Страница 1 из 8 12345678 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 106

Тема: /AM: полетаем?

  1. #1
    ex S79R, AH0M, UB5JRR Аватар для 3W3RR
    Регистрация
    27.10.2012
    Адрес
    тюрьма Moshannon Valley, Пенсильвания
    Сообщений
    791
    Поблагодарили
    1254
    Поблагодарил
    1281

    /AM: полетаем?

    В отличии от /MM, когда ты идешь себе и идешь на яхте или на судне покрупнее, временем особо не ограничен, да и антенны обычно есть куда приспособить, с /AM получается несколько другая картина.



    САМОЛЕТ: Если ты пассажир, то попроще, а если за штурвалом, то можно секулить лишь тогда, когда включился автопилот, да и то не стоит отвлекаться.



    С борта самолета мне приходилось работать только два раза – в 1991-м летали по четвертому району Штатов из Северной Каролины в Алабаму, а оттуда – в Теннеси, Атланту и еще куда-то, и второй раз – с мелкого гидросамолета – AH0M/am при облете Бермудского Треугольника. В первом случае работа велась только на VHF, а во втором – только на 14 MHz SSB. И то, и другое мероприятие длились недолго, так что прочувствовать все нюансы работы с борта самолета я толком не успел.



    Было бы очень интересно услышать, какой опыт работы с борта у тех из нас, для кого штурвал – профессия. Может быть, ребята из клуба "Пятый океан" расскажут о своем опыте: R3AR, RV6LMG, OH9FTW, UZ9RR, UA3DHU, RV3D, R3DG, RV3AKQ, UA3ADX, UA3DHV.



    Александр RA3ICK открыл тему "RA3ICK/am" на форуме, но, смотрю, в 2009-м обсуждение затихло. Помнится, частенько работал с борта собственного самолета уже, увы, ушедший от нас король Иордании Хуссейн – как JY1/am.



    ВЕРТОЛЕТ: с вертолетом потруднее: в воздухе этот пепелац может находиться меньше, чем самолет, да и очень уж много шума верхушка создает, но все равно можно работать, особенно если использовать ларингофон и наушники "David Clark". Ну и, конечно, если ты сам не за штурвалом – с вертолетом-то шутки плохи, нужно постоянно быть на стреме, и не до радио. Несколько сот связей мне удалось провести с вертолета на 20-ке как VP2M/AH0M/am, а вот работал ли кто еще с вертолетов – я не знаю, было бы интересно сравнить ощущения. Я же, как только вижу вертолет, сразу вспоминаю "Мимино".



    ВОЗДУШНЫЙ ШАР (Hot Air Balloon): с этим дело полегче, хотя форсунка шумит, но терпимо. Мой приятель Александр Комиссаров (увы, не HAM), бывший в начале 90-х президентом ассоциации воздухоплавателей СССР, частенько поднимался со своей командой то с Красной Площади, то с Манежной, то по Союзу с разных городов, так что была возможность полетать. CQ-лили мы над Москвой и над Питером в начале 1990-х позывным EK0RR/am, зимой, был лютый холод, и хоть от форсунки тепло, ноги мерзли очень – на высоте мороз-то ощущается посильнее, чем внизу. Помню, что, когда поднялись повыше, очень поразился тому, как громко идут Штаты на восьмидесятке: такое впечатление было, что это двадцатка, а не восьмидесятка. Мы не были первые в мире в этом начинании, да и в Советском Союзе тоже.



    Если я не ошибаюсь, впоследствии Андрей RW3AH летал на воздушном шаре в Швейцарии. А вот на сайте UX5UO обнаружилась такая QSL:



    Возможно, Вячеслав UT8NT, менеджирующий EM0NFF/am, расскажет, как было дело в октябре 2009-го.

    Любит полетать на воздушном шаре и ирландец Aidan EI5HW. Как пилот самолета, он работает на УКВ другим позывным: EI2HOT/am, возможно, этим самым позывным он работает и с воздушного шара. Написал ему, доложу здесь, когда ответит, а пока вот о нем небольшой пост.

    А еще в разделе статей на QRZ.ru есть интересная статья Михаила RA3DEM "УКВ-ретранслятор на воздушном шаре" и статья Георгия UY5XE "Полет радиофицированного аэростата", хотя в данном случае речь идет явно о воздушном шаре, а не об аэростате, но так было опубликовано в журнале "Радио всем" в 1929-м году.



    АЭРОСТАТ: Помните, как Бумбараш висел на аэростате над позициями? Аэростат – это почти тот же воздушный шар, только привязанный. 17-го марта 1928-года Дмитрий Липманов 20RA работал в эфире с аэростата, поднятого над Москвой.



    ДИРИЖАБЛЬ: Не знаю – кто и когда работал с борта дирижабля, но наверняка это происходило. Дирижабль – это мечта, идеальные условия для работы /AM: летишь себе неспешно, ровно, за штурвал и шум волноваться не нужно, времени навалом – почти как с /MM. К сожалению, после катастроф с дирижаблем "Акрон" у побережья Нью-Джерси в апреле 1933-го и с дирижаблем "Гинденбург" в мае 1937-го года (опять же, в Нью-Джерси), строительство и использование дирижаблей на несколько десятков лет почти сошло на нет, но в последние десятилетия дирижабли снова возвращаются: в 1993-м Долгопрудненское КБ начало работу над дирижаблем DP-6000, в пассажирском варианте способном взять на борт 144 пассажира. Ведутся в России и другие разработки, да и американцы не зевают: супервысотный дирижабль от компании Aerospace способен подняться до высоты 29 тысяч метров, а недавно проходили испытания военного разведывательного дирижабля LEMV.



    Собственно, еще Циолковский пытался (неудачно) добыть денег у царского правительства для постройки дирижабля. Также хватало предшественников и последователей, и вообще история создания дирижаблей – это отдельная интереснейшая тема. Но вот работал ли кто с дирижабля? Кто-нибудь в курсе?



    ДЕЛЬТАПЛАН, как и мотодельтаплан, на первый взляд, особо не располагает к работе, то интересно узнать – может все же кто работал? У Тимура Шаова есть замечательная песня "Полет на дельтаплане".



    СКАЙ ДАЙВИНГ (sky diving): Остался у нас скай-дайвинг + парашют. Что ж, когда летишь, то не до CQ, ясное дело, но чисто теоретически интересно: как это можно осуществить? Видимо, VHF walkie-talkie с гарнитурой-ларингофоном – и несколько десятков связей за прыжок можно успеть провести: и до раскрытия купола, и после. Зависит, конечно, от высоты выброса и от высоты раскрытия купола. За время такого вот прыжка, которым удивил мир Felix Baumgartner, можно успеть поработать со многими, особенно если будут ожидать на частоте и работать дисциплинированно.

    А вот совсем экстрим, тут уж не до радио:
    Полетаем?


  2. #2
    Экстра-класс Аватар для RZ3CC
    Регистрация
    13.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    78
    Сообщений
    2,146
    Поблагодарили
    5259
    Поблагодарил
    292
    Ромик , я в 1974 году не удержался и нагло провел пару связей с борта вертолета МИ-24 позывным UA3ACM . Работал на "десятке" FM с радиостанции Р-828 , за что получил втык от Лени Лабутина UA3CR . Все равно у меня грозились забрать позывной из-за пресловутой "формы" , правда , тогда пронесло !
    Вроде бы и Теодорыч работал с германского "цепеллина" ! Я где-то читал об этом .
    Работать с "бортами /АМ" приходилось с Геннадием UA3ADX/AM и Юрием RA3AOA/AM на "двадцатке" SSB .
    Самая интересная связь была на "двойке" с Геннадием Зубаревым RA3AL , когда он прыгал с парашютом !

  3. #3
    cq dx de: Аватар для R7CA
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    KR-40
    Возраст
    46
    Сообщений
    9,917
    Поблагодарили
    3046
    Поблагодарил
    1111
    В моём активе тоже есть несколько десятков QSO с пассажирских лайнеров.
    Работал на 145.500 на рейсах Магадан-Иркутск, Магадан-Москва, Москва-Краснодар, Краснодар-Анталия.
    Больше всего понравилось над центром России, огромные пайлапы на двойке, зона покрытия в радиусе 500км, преимущественно со стороны борта самолёта.
    Работал на обычную портативку расположенную у иллюминатора.
    Вот часть лога с рейса Москва-Краснодар
    24-Sep-2011 14:47:43 145500.0 FM RW3OH 59 59
    24-Sep-2011 14:48:01 145500.0 FM RW3OP 59 59
    24-Sep-2011 14:48:23 145500.0 FM RA4ATL 59 59
    24-Sep-2011 14:48:43 145500.0 FM RN3QGA 59 59
    24-Sep-2011 14:49:30 145500.0 FM RU4AJ 59 59
    24-Sep-2011 14:49:49 145500.0 FM RK3QH 59 59
    24-Sep-2011 14:50:06 145500.0 FM RN3QGP 59 59
    24-Sep-2011 14:50:35 145500.0 FM RN3QKN 59 59
    24-Sep-2011 14:52:41 145500.0 FM RN3KM 59 59
    24-Sep-2011 14:54:27 145500.0 FM RW3QUZ 59 59
    24-Sep-2011 14:56:49 145500.0 FM RA3QM 59 59
    24-Sep-2011 14:57:37 145500.0 FM RW3OK 59 59
    24-Sep-2011 15:00:10 145500.0 FM RU3GX 59 59
    24-Sep-2011 15:01:02 145500.0 FM UB3GAL 59 59
    24-Sep-2011 15:02:06 145500.0 FM UA3RSG 59 59
    24-Sep-2011 15:02:32 145500.0 FM UA3RUF 59 59
    24-Sep-2011 15:06:11 145500.0 FM UA3RD 59 59
    24-Sep-2011 15:08:07 145500.0 FM UA3GCS 59 59
    Последний раз редактировалось R7CA; 09.03.2013 в 16:46.
    Андрей
    Добавляйтесь в контент "Охотники за DX" WhatsApp (приложение для смартфона). запрос- смс на номер +79189590666

  4. #4
    Мастер
    Регистрация
    02.03.2006
    Адрес
    Хмельницкий
    Возраст
    64
    Сообщений
    660
    Поблагодарили
    106
    Поблагодарил
    414
    Вот видео о полете на воздушном шаре в г.Каменец-Подольском
    http://video.mail.ru/mail/ut7nw/_myvideo/5.html

    А вот фото UT7NW во время полета
    Изображения Изображения  

  5. #5
    cq dx de: Аватар для R7CA
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    KR-40
    Возраст
    46
    Сообщений
    9,917
    Поблагодарили
    3046
    Поблагодарил
    1111
    Здесь http://almanachtur.ru/forum/showthread.php?t=590 подробно описан перелёт Магадан-Иркутск-Владивосток-Хабаровск-Магадан
    Андрей
    Добавляйтесь в контент "Охотники за DX" WhatsApp (приложение для смартфона). запрос- смс на номер +79189590666

  6. #6
    Экстра-класс Аватар для RA9SVY
    Регистрация
    30.04.2010
    Адрес
    New-Troitsk
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,101
    Поблагодарили
    346
    Поблагодарил
    239
    В 2006 давал "Общий вызов" на портативку с борта "Новокузнецк-Москва" на 433,500 - тишина.

    Была одна связь на двойке с самолётом, который пролетал над Магнитогорском (02.07.2008 года, 16-07, частота 145500 кГц, модуляция FM, RA3VO/am, RS59, высота полёта 7600 м, расстояние около 250 км). Самолёт летел в Астану делать погоду (разгонять облака) на время праздника. Моя аппаратура - диполь, FT-8800. На борту - портативка, 1 Вт, антенна внешняя самолётная (недиапазонная).

  7. #7
    ex S79R, AH0M, UB5JRR Аватар для 3W3RR
    Регистрация
    27.10.2012
    Адрес
    тюрьма Moshannon Valley, Пенсильвания
    Сообщений
    791
    Поблагодарили
    1254
    Поблагодарил
    1281
    Цитата Сообщение от RZ3CC Посмотреть сообщение
    Ромик , я в 1974 году не удержался и нагло провел пару связей с борта вертолета МИ-24 позывным UA3ACM . Работал на "десятке" FM с радиостанции Р-828 , за что получил втык от Лени Лабутина UA3CR . Все равно у меня грозились забрать позывной из-за пресловутой "формы" , правда , тогда пронесло !
    Вроде бы и Теодорыч работал с германского "цепеллина" ! Я где-то читал об этом .
    Работать с "бортами /АМ" приходилось с Геннадием UA3ADX/AM и Юрием RA3AOA/AM на "двадцатке" SSB .
    Самая интересная связь была на "двойке" с Геннадием Зубаревым RA3AL , когда он прыгал с парашютом !
    Гена, порадовал, спасибо. А с кем сработал тогда с вертолета – не помнишь?

    Теодорыч с дирижабля – очень даже может быть, вполне логично. Это, наверное, вопрос к Жоре UY5XE – должно что-то быть в давних журналах.

    UA3ADX и RA3AOA написал, может заглянут сюда. RA3AL молодец какой! Ты QSL получил за это QSO? Как же он вел под куполом аппаратный журнал, согласно регламенту?

    Добавлено через 2 минуты
    Цитата Сообщение от UA0IT Посмотреть сообщение
    Работал на 145.500 на рейсах Магадан-Иркутск, Магадан-Москва
    Андрей, спасибо. Лог интересный. А какой эфир был над нулевыми районами, можно такой же лог выложить сюда?

    Добавлено через 55 секунд
    Цитата Сообщение от UT7TA Посмотреть сообщение
    Вот видео о полете на воздушном шаре в г.Каменец-Подольском
    Юрий, вот бы подробности этого мероприятия узнать: по какому поводу летали, как долго, и вот бы на пару страничек лога посмотреть, если возможно.

    Добавлено через 1 минуту
    Цитата Сообщение от RA9SVY Посмотреть сообщение
    В 2006 давал "Общий вызов" на портативку с борта "Новокузнецк-Москва" на 433,500 - тишина.

    Была одна связь на двойке с самолётом, который пролетал над Магнитогорском (02.07.2008 года, 16-07, частота 145500 кГц, модуляция FM, RA3VO/am, RS59, высота полёта 7600 м, расстояние около 250 км). Самолёт летел в Астану делать погоду (разгонять облака) на время праздника. Моя аппаратура - диполь, FT-8800. На борту - портативка, 1 Вт, антенна внешняя самолётная (недиапазонная).
    Сергей, интересно, получена ли QSL от RA3VO/am за это QSO, чтоб скан сюда повесить? Разогнали они тогда облака?
    Последний раз редактировалось 3W3RR; 13.03.2013 в 21:37. Причина: Добавлено сообщение
    73! Роман, 3W3RR

    Сайты: Тюремная DXpedition и Зазеркалья

    Особенности присутствия на форуме из тюрьмы, без доступа к Интернету >>

  8. #8
    Экстра-класс Аватар для RK6ATW
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Предгорье Кавказа LN04JJ
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,422
    Поблагодарили
    522
    Поблагодарил
    350
    Цитата Сообщение от 3W3RR Посмотреть сообщение
    ДЕЛЬТАПЛАН, как и мотодельтаплан, на первый взляд, особо не располагает к работе, то интересно узнать – может все же кто работал?
    Я работал с борта дельталёта(пассажиром) на "двойке",летали в горной местности...при высоте полёта 500-700м зона покрытия на "четвертушку" и 5 вт небольшая,порядка 100-150 км...Всё происходящее было экспромтом,без спец.гарнитуры и шлема...лётный ЗШ и ларинги-не очень айс...Надо закрытый шлем,типа мотоциклетного-шумно очень...Знаю,подобные QSO проводили другие "дельталётчики" Володя RU6BD и Саша RU6AY...

  9. #9
    Экстра-класс Аватар для R9LI
    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,981
    Поблагодарили
    940
    Поблагодарил
    716
    Цитата Сообщение от RZ3CC Посмотреть сообщение
    Теодорыч работал с германского "цепеллина"
    Была у меня QSL из ФРГ с черно-белой фото "цеппелина" и подписью примерно такого содержания: 1928 г старший радиоофицер (вероятно нач. радиостанции)
    этого дирижабля... Что-то еще было написано, не помню...
    Но вобщем это была экспедиция с участием Кренкеля.

  10. #10
    Мастер Аватар для R7GA
    Регистрация
    03.10.2011
    Адрес
    Минеральные Воды
    Возраст
    55
    Сообщений
    869
    Поблагодарили
    358
    Поблагодарил
    4784

  11. #11
    КолхозНик Аватар для RU3DNN
    Регистрация
    24.11.2005
    Адрес
    Поле в лесу
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,082
    Поблагодарили
    1221
    Поблагодарил
    342
    В начале 2000-ых годов достаточно часто и много работал как RU3DNN/AM.
    В логе было более 3000 QSO. Работал на двойке, FM. По территории западная Европа - Япония. Слушал намного больше, т.к. была возможность много где побывать. Над территориями "враждебных" стран на передачу не работал, знал, что будут "слушать" .
    Частично впечатлениями уже на форуме делился:
    1. Летели мы как то из Владивостока в Кам-Рань (это Вьетнам). Была там наша база... Борт Ил-62, рядом японские F-16 сопровождают, так как шли "тропой Хоши-Мина", влево-вправо 12 км и нарушил границу JA или HL. Так вот.. Я бездельничал, была портативка, внешняя щелевая антенна, борт питание, работа на CQ на ВСЕХ частотах 2-х метрового диапазона ни к чему не привела, не знают япошки английского даже для обычного QSO, хотя пытались. Диапазон забит! И чуть южнее острова JA слышу - кто-то зовёт, проклятая FM-модуляция! Вот если SSB, то... Удалось точно услышать "RU3DNN/AM..Guam..Phil..RST 57..".
    Рапорт давать не стал, не понял я его позывного! А обидно, расстояние очень хорошее было, самолёт шел на эшелоне 9600-10200 м. Как показывает мой опыт работы с борта самолёта, радиус слышимости около 800 км при высоте 10 км для ЧМ. В SSB не работал.

    2. Пошел я на полёты как то вечером, напросился со мной Сергей RV3DSA полетать. Летали "по коробочке", высота 600. Знали, что вечером будет хорошая элевация на МКС, были и распечатанные "кеплеры" под рукой. Станцию на двойку, конечно с собой! Летаем, слышим, работают! Но xxxx.. NA1SS, женский голос чётко проводит QSO с европейцами. Звали, звали.. Но, увы.. не докричались. Насколько я знаю в радиолюбительской истории не было ещё QSO станции на борту самолёта с МКС..
    Реально же дальность примерно 300-350 км на высоте 9-10 км.


    Рассылал QSL, один из вариантов ниже. К сожалению чистых не осталось, выдаю скан "возврата", увы..
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ru3dnn_am.jpg 
Просмотров:	181 
Размер:	274.2 Кб 
ID:	90218  

  12. #12
    Экстра-класс Аватар для RK1NA
    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Петрозаводск
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,469
    Поблагодарили
    1596
    Поблагодарил
    910
    Цитата Сообщение от RU3DNN Посмотреть сообщение
    внешняя щелевая антенна,

    Подробнее бы?

  13. #13
    КолхозНик Аватар для RU3DNN
    Регистрация
    24.11.2005
    Адрес
    Поле в лесу
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,082
    Поблагодарили
    1221
    Поблагодарил
    342
    Цитата Сообщение от RK1NA
    Подробнее бы?
    Сильно подробно не буду.. Частоты почти попадают, но 75 Ом. На высоте та, которая снизу, на стоянке - верхняя. В плоскостях есть еще, но частотный диапазон другой.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	222222222.JPG 
Просмотров:	220 
Размер:	31.4 Кб 
ID:	90220  

  14. #14
    Мастер
    Регистрация
    03.11.2008
    Сообщений
    504
    Поблагодарили
    218
    Поблагодарил
    81
    На борту ЯК-40 рейсом Калининград - Краснодар будучи пассажиром с местом у иллюминатора я провел вот такую интересную радиосвязь на 430 Мгц! Портативка VX1R как сейчас помню мощностью 1 Ватт. Ну, а в дальнейшем UT5NM "сопровождал" борт минут 30 направляя свою многоэлементную антенну на цель Спасибо ему! Есть что вспомнить. Ну еще связи с UR5XBN UR5BFA на двойке.. Стюардесса криво на меня смотрела первые полчаса на взлёте. Соседей рядом не было. Ощущения от тех радиосвязей на всю жизнь

    Название: Scan1.jpg
Просмотров: 1615

Размер: 42.5 Кб Название: Scan2.jpg
Просмотров: 1627

Размер: 64.3 Кб

    Название: Scan3.jpg
Просмотров: 1608

Размер: 68.6 Кб Название: Scan4.jpg
Просмотров: 1591

Размер: 55.6 Кб

  15. #15
    Аватар для RX1AG
    Регистрация
    30.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    7,142
    Записей в дневнике
    5
    Поблагодарили
    1550
    Поблагодарил
    633

    AERO MOBIL

    Имею прибл больше десятка ЩСО со станциями / АМ. А вот подтверждение всего одно ...

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	oe6bvg_am_001.jpg 
Просмотров:	204 
Размер:	208.0 Кб 
ID:	90230

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика