Вложение 167661
Вид для печати
Ну еще немного осталось
Как все сложится
Вложение 167663
По последним данным, Федор Конюхов находится, примерно, в 1800 км от побережья Австралии. Где именно шар коснется земли, точно предсказать невозможно, поэтому в Центре управления полетом рассматривают разные варианты встречи Федора Конюхова.
Наземная команда планирует на рассвете, 23 июля, вылететь на арендованных вертолетах в сторону океана, Албани (Западная Австралия), чтобы встретить Федора на подходе к Австралии и сопровождать его на побережье.
Вложение 167664
23 - т.е. завтра утром
Всё будет хорошо!
Вложение 167665
Вложение 167666
Если сохранится курс 45 град. - попадет в район Перт, ближе к месту старта...
Но что-то подсказывает мне, что приземление будет в районе Эсперанса... А может даже и Порта-Линкольна...
Шар импортный? ну и задал он мороки.. Конюхову нужно было брать два кило вазелина: половина для мерзлого троса выпускного клапана, а вторую - для традиционных "доброжелателей"! :)
33 903 км пройдено
Вес шара 10 т на старте и 3-4 т на финише
Максимальная скорость 300 км/ч , максимальная высота 10 000 м
10 суток полета
Сон воздухоплавателя около 4 часов в сутки по 30-40 минут
Сообщалось о минимальной температуре -55 град
Вложение 167667
Да скорость уже не та...всего 78км/час
И потеплело за бортом -18С
Будем мониторить,как совпадет расчетный маршрут с реальным
Вложение 167668
В этой ситуации внимательно нужно следить за высотой полета
и направлением ветра на этой высоте - или на север - и приземлиться в районе Перта
или можно *пролететь* и с воздушными потоками унесет на юго-восток - вдоль
южного побережья.
Вложение 167669
ПС : А про Перт сразу ассоциация - AC/DC :-)
Час прошел - 33 993 км пути т.е. за час 90км
Шар опасно поворачивает на юго-восток.
Считанные часы до приземления - а там как изменится направление
или Перт или на Новую Зеландию
По-моему, ты нас с Федором и познакомил на выставке на Красной Пресне (то-ли "Связь", то ли "Комтек"...).
Я тут закинул текст на "форумавиа".
---
Щас, "под занавес" экспедиции, активизировались обсуждения - "папа, что это было?"
Коллеги, помогите разобраться и классифицировать.
Без оценок "он просто псих" и "он с жиру бесится", "мне бы такие деньги" и т.п.
Как я понимаю.
Техническая цель эксперимента - решение комплексной задачи векторения (наведения) ЛА (аэростата) по данным глобального мониторинга состояния атмосферы в реальном времени.
Исходные данные:
- доступный параметр управления - единственный - изменение подъёмной силы аэростата (работа горелок, стравливание/восполнение расхода из баллонов "рабочего тела" (гелия);
- принципиально - облёт Земного шара возможен на высотах порядка 8 км (там проходят отн.стабильные воздушные течения);
- технические возможости по жизнеобеспечению пилота - весьма небольшие (массогабаритные ограничения, очевидная необходимость ручных работ "на открытом воздухе"...
- необходимость глобальной оперативной связи пилота с ЦУПом.
"Плановые" опасности:
- отказы оборудования и связи;
- высоты полёта 8+ км (низкое атм. давление, по-альпинистски - "зона смерти");
- низкие температуры;
- "человеческий фактор" (возникновение запредельных условия для пилота).
Внезапные природные опасности:
- грозы;
- сдвиг ветра, турбулентность.
Состав команды:
- ЦУП (в широком смысле);
- "пусковой расчёт";
- служба спасения;
- пилот-испытатель.
Мои выводы:
- выполняется сложнейшая международная комплексная научно-техническая работа;
- важнейшее звено - пилот-испытатель.
Вопросы:
Правильно ли обозначить Федора как "пилот-испытатель"?
По-вашему - достоин ли Федор гос.награды? Есть ли "мужество и героизм" - или всё это "неоправданная лихость"?
Заброшу этот же текст на qrz.ru.
---
Андрей, мое мнение - что ты прав. Федя - заслуживает.
А я попытался развернуть и обосновать.
Ну и - интересна позиция "авиаторов".
Юрий здесь не надо ничего классифицировать. Федор увлеченный человек, этим все сказано. Кто-кто, а он уже давно достоин звания "Герой России".
А деньги дело наживное, молодец что умеет их привлекать для своих проектов.
Видел его лично, около 10 лет назад он останавливался в нашем районе, во время экспедиции на верблюдах из Элисты.