-
10.07.2008, 00:28 #16
- Регистрация
- 13.01.2005
- Адрес
- HA5, GM0, EA8
- Возраст
- 84
- Сообщений
- 282
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 0
Зарёкси-было, участвовать в в подобных рассуждениях, но не стерпел-таки...
Так, вот, во первых.
ВНИИРПА, - так, назывался в те годы Институт радио-аппаратостроения,
расположенный в Ленинграде, на Каменном острове, единственный Головной институт на весь Союз, без одобрения которого, не появлялось на свет людской, ни одно профильное изделие.
И, поистинне, слава КПСС, что, такой институт существовал, ибо, благодаря Ему, мы конструкторы СССР, имели поддержу, в борьбе, по выражению Г.Форда ст., более жестокой чем классовая, - в внедении нового в производство.
Кто, в те годы, хаживал туда, знает, о чём речь...
И, поэтому, высталять, да, понаслышке, в роли ретрограда, ВНИИРПА, - кощунственно;
а, подумал-ли, критикан, что тот Работник, зная, ситуацию в стране, с "первобытными" элементами питания, решил, - правильно?
А в отношении, разительного улучшения звучания разной бытовой РА, в те, смутные кашперовские времена, добавлением, некой коробочки, в конструкцию, -
помнится, в споре, на эту тему, на ЦТ, коментатор, на возражения, ответил:
- Раз, потребитель берёт, вам, какое дело?
Потом, ента, пошесть сошла, как и "пример(ы)" нашего брата-любителя, сфотографировшего "кучу лишних запчастей", вынимутых из свого, на трудовые купленного телевизора и без которых, "телек" стал лучше работать, и эта фотография, была опубикована в ЦП.
73, de GM0JANПоследний раз редактировалось HA5JAN; 10.07.2008 в 00:32.
-
10.07.2008, 00:32 #17
- Регистрация
- 10.02.2007
- Адрес
- Волгоград_Сталинград_Царицын
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 556
- Поблагодарили
- 451
- Поблагодарил
- 344
И,кажется,главный упор делался на ГУ:она-де качественнее сделана,и зазор всего 4 микрона.А головки у др. были 8 да 5 этих микриков.
Какой-же номер РАДИО и год?Нет в данный момент доступа к INFO.
-
10.07.2008, 07:36 #18
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 6,032
- Поблагодарили
- 1347
- Поблагодарил
- 300
Ещё, что касаемо "прорыва" в качество аудио того времени.
Для государственного применения, много не рассуждая, радиопромышленность выпускала супер-магнитофоны для применения в звукостудиях и государственных радиостанциях размером с тумбочку. Заветное качество обеспечивалось записью и воспроизведением на скорости 32(!).
Вот вам и все "кухонные доработки".
Разумеется все "киты" звукозаписи типа "МаГ" и "Тембр" - отдыхали со своей "вертушкой в 19".
Где-то в годах 93-их промелькнула в журналах заметка о том, что один "артист" записывает музыку, подавая сигнал ... на видеовход видака. Диапазон-то говорит он - ой-какой!
Жаль, что второй стереоканал он записывал на стандартный аудио вход видеомагнитофона.
Остаётся только гадать :
- Какому стереоканалу он отдавал предпочтение - левому или правому.Последний раз редактировалось UN7CI; 11.07.2008 в 07:39.
Борис
-
10.07.2008, 11:47 #19
-
10.07.2008, 12:20 #20
- Регистрация
- 01.03.2006
- Адрес
- LO97wr SV-60
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 7,788
- Поблагодарили
- 10422
- Поблагодарил
- 2453
-
10.07.2008, 12:25 #21
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 6,032
- Поблагодарили
- 1347
- Поблагодарил
- 300
Р Ы Б О Р Е З К А
Во времена "перестройки", в бытность моей работы начальником конструкторского бюро электроавтоматики, отдела нестандартного оборудования на оборонном предприятии, чья продукция СС-20 "смущала" противоборствующие европейские страны, волна перестроечных настроений коснулась и нашего небольшого коллектива отдела.
В план работы отдела администрацией завода жирным шрифтом, как и всем, был введён пункт "Услуги населению". Вот так, не больше и не меньше мы по мере своих технических и умственных возможностей, повернулись лицом к нуждам советских людей.
Заказы посыпались валом т.к. резко начала оперяться частная собственность и всяких примочек типа, автоматическая линия по производству... или гидроподъёмник... , им очень даже не хватало.
А что, премии за это были приличные и мы, советские конструкторы перестройки, почувствовали себя более чем нужными в этой перерождающейся на глазах стране, где в платной местной телевизионной поздравлялке "Сднём рождения!" можно было услышать: "Поздравьте с днём рождения моего кота Мурзика!" и разговоры о введении легальности проституции, не сходили с кулуарных тем.
Господи, и что только мы не мутили в "услуги", чтобы как-то заработать на этот красивый батончик Сникерса или на баночку настоящего американского пива!
Уже тогда витала у нас идея ультразвуковой стиральной машинки и обработки ультразвуком от свёртывания молока, а также электролита кислотных аккумуляторов, позволяющей за счёт плотного перемешивания молекул, увеличить их ёмкость в 1,3 раза.
Для реализации этих идей с великим трудом выписали в лабораторию отдела стационарную промышленную ультразвуковую установку на тиристорах с регулируемой мощность до 600Вт.
Короче: постирали - хреново, молоко после обработки ультразвуком в ванночке свернулось на следующий день, а вот обработанный ультразвуком электролит пошёл в продажу «на ура», как водка.
По этому поводу наш начальник отдела говорил так:
- автолюбители - это маньяки! Они, не зная зачем надо им это или нет, покупают всё подряд и вешают на свои машины!
Прав он оказался. В течение года наш электролит тёк рекой наружу завода. До сих пор так никто из покупателей не удосужился лабораторно проверить разницу в электроёмкости аккумулятора с супер-электролитом.
Были и экзотические «наработки».
Например, уяснив из популярных изданий, что комар терпеть не может ультразвуковые импульсы, мы с неподдельным энтузиазмом взялись разрабатывать "Портативное ультразвуковое устройство грибника", которое по прогнозам должно было эффективно отпугивать комаров и также эффективно привлекать покупателей этого новшества.
Эта тема была закончена банально. Сергей, молодой конструктор-электронщик, убедив нас всех киллерскими осциллограммами своего отпугивателя, впал в недельный транс после того, как при демонстрации всем нам этого бренда советского перестроечностроения, этот самый гад-комар, вместо того, чтобы испугаться и помереть от интенсивных импульсов схемы, вызывающе уселся на сам пьезокерамический излучатель и стал чистить свои лапки!
Собирает как-то наш шеф отдела всех начальников КБ на срочную планёрку (каждый день он их не проводил из принципа, говоря, что тем самым не хочет конструкторскую мысль отвлекать от эволюции) и объявляет, что поступило срочное техническое задание на проектирование и изготовление опытного образца станка, линии, а точнее - электромеханического устройства по разделке живой речной рыбы.
Говорит, что аналогов в СССР - нет, а может быть и во всём мире.
Призадумались мы, начальники конструкторских бюро: механики, автоматики, гидравлики и роботизации. Но, та сумма премий, которую мы могли получить не отходя от кульманов, опьянила все наши сомнения. Так и порешили - ну держись, "Рыборезка"!
Всё-таки мы подняли всю тех. информацию мира на эту тему.
Начальник БТИ нашего завода, который чувствуя, что может вписать свою фамилию в список авторского свидетельства, как всегда и свою фамилию, "по зелёному" ускорил все орг. вопросы по ознакомлению с патентами изобретений.
В этой связи мне всегда почему-то вспоминается рисунок-карикатура из популярного в своё время журнала "Крокодил", где был изображён двухтумбовый стол под зелёным сукном и начальник с животом, стоящий позади него и приветливо протягивающий руку навстречу вошедшему к нему в кабинет худого, в очках конструктора с рулоном чертежей под мышкой.
И текст под рисунком:
- Ну, что? Показывай, что мы там с тобой изобрели?
При бурном обсуждении проекта "рыборезки" во главу угла встала проблема работы всех механизмов в условиях повышенной влажности, включая и мою, нашу электрическую часть.
Не буду утомлять читателя техническими перипетиями в выборе принципов и методов захвата рыбы, обмывки, установки головой назад (что родило два авторских изобретения), разделка не пилой, а спец.ножом (тоже авторское свидетельство на изобретение), очистка от чешуи и плавников, развод в два выходного потока - продукты и отходы, при круглосуточной работе и струями воды... .
Ну, сваяли через три месяца мы это дело. За месяц, по чертежам, в экспериментальном цехе нашего отдела, где работали, как вы понимаете, лучшие механики и слесари нашего завода, этот монстр с внешним видом большой швейной игольницы с кучей иголок - был, на нашу бессонную радость, готов.
Все в чешуе и вонючие от рыбы местного рыбозавода, заказ которого собственно выполнили, промокшие, но счастливо-довольные, мы с помпой передавали друг другу, из рук в руки две заветные корзины: одна с аккуратными кусками разделанной рыбы, другая с кишками и в уме представляли, на что потратим деньги от продажи этого проекта и копеек от пачки авторских свидетельств на сопутствующие изобретения.
Особенно радовался Слава - молодой наш конструктор-механик, потому что из-за границы ему пришло письмо с просьбой разрешить им опубликовать в одном из мировых технических журналов его изобретение "Механизм автоматически определяющий положение разделочного ножа при расчленении тушки рыбы вдоль тела, минуя хребет и не зависящее от размеров самой рыбы".
Этот Славик всегда заходил к нам, электрикам в КБ и пристально разглядывал наши электрические схемы.
На наш вопрос к нему :
- Зачем тебе это?
Он спокойно отвечал:
- Гидравлика, которой я сейчас занимаюсь, по своему принципу цепей очень похожа на ваши электрические схемы. Вот я и высматриваю, что полезного у вас электриков можно заимствовать в гидравлику.
Заслуженный изобретатель СССР, Лучший изобретатель нашего завода, автор свыше 60-ти рац.предложений и 13 патентов на изобретение, наш Славик - сегодня на пенсии.
Работнички пригородного частного предприятия "Рыбозавод" весело тут же увезли к себе наше детище, чтобы делать на нём деньги.
Потом, правда, несколько раз кто-то из механиков ездил по просьбе их директора на регулировку зазоров, а по возвращению раздавал нам свежую рыбу в подарок.
Где-то через год начальник нашего отдела в приватной беседе со мной сообщил, что начальник заводского БТИ ездил на регулярную выставку новой техники в Москву и видел там демонстрируемую японцами настольную (а не напольную размером со стол, как у нас) машинку для чистки и разделки морской рыбы в красивом пластмассовом корпусе. На что ему наш шеф в сердцах среагировал словами:
- А пусть нам дают на доработку эту японскую мясорубку - мы её переделаем для переработки речной рыбы!Последний раз редактировалось UN7CI; 10.07.2008 в 21:08.
Борис
-
10.07.2008, 12:58 #22
- Регистрация
- 01.08.2006
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 293
- Поблагодарили
- 122
- Поблагодарил
- 79
Было: в середине 80-х годов присуствовал на демонстрации изобретения во Фрунзенском (UM) радиоклубе некого кассетного магнитофона. При скорости около 1 м/сек вполне прилично воспроизводилась симфоническая музыка (треугольники были слышны великолепно- это уже 15 КГц!). Шумов слышно не было. К сожалению автор померять характеристики не дал. В акте написали, что качество воспроизведения соответсвует стадартному катушечному магнитофону С тем изобретатель и ушел.
И ещё, служил у меня матрос, который на киевском заводе собирал Маяки 231. Он рассказывал, что паяют их практиканты ПТУ и брак- 100%. Более, менее приличные тётки собирают Маяк-001, а самые толковые сидят на оборонке.
У себя в "Радиотехнике" головки заменил на стеклоферритовые сразу
-
10.07.2008, 14:30 #23
- Регистрация
- 11.03.2006
- Адрес
- Гродно
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 2,016
- Поблагодарили
- 359
- Поблагодарил
- 23
А я лично был на этом заводе. Кстати, в то время немцы, по моему, там запускали линию по производству головок для кассетников. Параметры были неплохие. Вот только износоустойчивость низкая.
Маяки-231 у нас валом продавались в магазине "Сделай сам" по бросовым ценам. Успешно покупались, устранялись все слабые места, переделывались для улучшения параметров и уходили пачками и со свистом в студии по записи кассет с попсой для населения, где успешно трудились сутками, не выключаясь.Игорь (EW4DX)
-
10.07.2008, 21:04 #24
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 6,032
- Поблагодарили
- 1347
- Поблагодарил
- 300
-
10.07.2008, 23:11 #25
Не совсем так. Или - совсем не так.
http://nauka.relis.ru/41/0510/41510056.htm
Другое дело, что стереозвук в какой-то момент стал стандартной функцией для видеомагнитофона.Последний раз редактировалось R3A-770; 10.07.2008 в 23:15.
-
11.07.2008, 00:44 #26
- Регистрация
- 01.09.2004
- Адрес
- Гусь-Хрустальный
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 2,199
- Поблагодарили
- 511
- Поблагодарил
- 138
-
12.07.2008, 22:49 #27
- Регистрация
- 28.07.2007
- Адрес
- Новосибисрк
- Сообщений
- 210
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
Ну вообще то на 18-32 дорожках была многодорожечная запись но это уже много позже и мастер все равно сводился но дабл трак магнитофон А в нем уже была лента стандартной ширины 6и скока та там миллимтеров . А уж многодорожечная запись у нас появилась куда позже буржуинов ... В 1960е ее точно не было (у нас) в 1970е под вопросом а в 1980е уже точно была ... Так что много дороже это не для качества - это для того чтоб звукорежам удобнее было со звуком играть
Социальные закладки