Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 18
  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    27.05.2008
    Сообщений
    7
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Не запускается FT-817

    Здравствуйте. Питаю трансивер от самодельного БП на LM311 c большим радиатором. Все было нормально. Недавно включил трансивер и вышел на 5 мин. Когда пришел - трансивер выключен и не включается. замерил напряжение на выходе БП - 0в, диодный мост работает нормально, там около 25в. От других источников трансивер не запускается. Так вот - что произошло и что делать? могла ли LMка выдать большое напряжение перед смертью? есть ли там защита от кз - вроде есть. вот такие симптомы
    смотрел на схему..единственное, что приходит на ум - выход из строя из-за превышения допустимого напряжения. к примеру 25в. но какие узлы могли выйти из строя и смогу ли я восстановить их в домашних условиях. может какой предохранитель...
    Ну вот такая беда. Помогите советом кто сможет


  2. #2
    Silent Key Аватар для UA3IRS
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Химки, Московская обл.
    Возраст
    71
    Сообщений
    5,371
    Записей в дневнике
    8
    Поблагодарили
    920
    Поблагодарил
    1393
    Да уж... Сочувствую... 8((( Ещё раз подтверждается прописная истина, что при покупка хорошего трансивера, на хороший блок питания денег жалеть никогда не нужно.
    [SIZE=1][FONT=Verdana]73. Сергей ([B]UA3IRS[/B] aka [B]UR3IRS[/B]) :ru: :: OnLine: [url=facetime://ur3irs@gmail.com]FaceTime[/url], [url=callto://ur3irs]Skype[/url], [url=xmpp://ur3irs@gmail.com]Jabber[/url] :: Web: [url=twitter.com/ur3irs/]Twitter[/url], [url]aprs.ru[/url], [url]echolink.ru[/url], [url=https://www.flickr.com/photos/ur3irs/sets/]Flickr[/url], [url]ur7iwz.qrz.ru[/url][/FONT][/SIZE]

  3. #3
    . Аватар для RK1AT
    Регистрация
    09.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Сообщений
    2,810
    Записей в дневнике
    1
    Поблагодарили
    1870
    Поблагодарил
    2380
    Берем сервис-мануал, прибор и от входного провода питания смотрим все напруги, ничего там страшного не могло быть. Хуже, когда есть индикация и не тработает!

  4. #4
    Без позывного
    Регистрация
    27.05.2008
    Сообщений
    7
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Придется наверное так и поступить. хотя я и не знаю какие напряжения и где замерять. Запитал ч-з задний разъем - замерил напряжение на клеммах батареи - есть напряжение. т.е. диоды по схеме не пробиты.

  5. #5
    . Аватар для RK1AT
    Регистрация
    09.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Сообщений
    2,810
    Записей в дневнике
    1
    Поблагодарили
    1870
    Поблагодарил
    2380
    В севис-мануале все напруги расписаны, а причина может быть и элементарный не пропай, холодная пайка, печатка в обрыве ( может ток большой был) да много чего. Все это по карте напряжений и контрольным точкам в соответствии с сервис-мануалом (схемой) нужно пройти. Все ремонтируется! Не переживайте.

  6. #6
    Без позывного
    Регистрация
    27.05.2008
    Сообщений
    7
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    а может кто-нибудь кинуть ссылку на сервис-мануал. никак не могу найти...

  7. #7
    Standart Power
    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Дрезден, Германия
    Сообщений
    189
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0

    Witalik DL3UF

    Здрастwуйте.У меня дома стоит ФТ897.И аккумулятор 12wолхт 520 Ампер.И wот сейтсчас гадаю.Каким зарядным устройстwом его заряшатх.Стуттгарт.73.

  8. #8
    Без позывного Аватар для Strannik
    Регистрация
    09.07.2008
    Возраст
    41
    Сообщений
    20
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    2
    по входу должен стаять так называемый Automotive Transient Voltage Suppressor он защищяет от переплюсовки и от повышенного наприжения чаще всего умерает он ! вот аналогичная тема ! http://www.radioscanner.ru/forum/ind...10&topic=35180 станции разные но должно все быть похоже ! если находитесь в москве то готов помочь !


    Ps и если нет денег на нормальный БП то возмите по пользовать у друзей автомобилистов АКБ и раз в неделю заряжайте ее на первое время хватит !

  9. #9
    Коротковолновик Аватар для RW3VZ
    Регистрация
    01.07.2002
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    7,930
    Поблагодарили
    3992
    Поблагодарил
    502
    Цитата Сообщение от ВиTалик Посмотреть сообщение
    а может кто-нибудь кинуть ссылку на сервис-мануал. никак не могу найти...
    А зачем далеко искать?
    Всё есть на этом сайте.
    Если уж совсем лень, то: http://qrz.ru/schemes/search.phtml?query=ft-817

  10. #10
    Без позывного Аватар для Strannik
    Регистрация
    09.07.2008
    Возраст
    41
    Сообщений
    20
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    2



    проверте на пробой С1485 С1492 и диоды D1085 и D1084 и сборку Q 1109 это контроль питания

  11. #11
    Standart Power
    Регистрация
    12.09.2007
    Адрес
    Кушва, Свердловская обл., Россия
    Сообщений
    183
    Поблагодарили
    29
    Поблагодарил
    33
    DL3UF Вы шутите или серьезно. 52а-10час 5а-100час в зависимости от зарядного.

  12. #12
    Silent Key
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Москва (RM)
    Возраст
    75
    Сообщений
    2,407
    Поблагодарили
    1392
    Поблагодарил
    308
    ВиТалик!
    И я Вам сочувствую. У меня вот самодельный блок питания с защитой (сам проверял К.З. и иммитировал пробой управляющего транзистора). Защита работает ок. Но до поры...
    И чтобы уж точно не повредить сам трансивер, я всегда при эксплуатации подключаю ещё параллельно клеммам 13.8в обычный гелиевый аккумулятор 12в/2 А . Теперь в аварийной ситуации сначала что-то произойдет с аккумулятором, а с трансивером-никогда. Прикиньте сами варианты. Заодно всегда наготове заряженый аккумулятор для полевых условий. Подобная система питания применяется в охранно-пожарной сигнализации. Вот уж где надежность должна быть 100%.
    Кстати, после пользования трансивером ОБЯЗАТЕЛЬНО отключайте антенну. Не рискуйте. Статика...
    Недавно ремонтировал свой трансивер.
    На диапазоне 3.5 при включении TX ( CW,AM,FM) срабатывает защита выходного каскада, дребезжат реле, а если усердствовать, то полное прекращение передачи до отжатия тангенты. Можно повторить, но бестолку. Только на участке от 2 до 4 мГц.
    Причина была в отпаявшемся контакте центрального штыря разъема питания. Пореже надо штекер вставлять hi-hi. Видимо под нагрузкой в 2А переходное сопротивление становилось критическим и срабатывала защита (Ура Защите!). Думаю, эта информация может пригодиться.
    Александр

  13. #13
    High Power
    Регистрация
    30.04.2002
    Адрес
    Липецк, Россия
    Возраст
    55
    Сообщений
    935
    Записей в дневнике
    16
    Поблагодарили
    64
    Поблагодарил
    4
    Цитата Сообщение от UA3AFO Посмотреть сообщение
    И чтобы уж точно не повредить сам трансивер, я всегда при эксплуатации подключаю ещё параллельно клеммам 13.8в обычный гелиевый аккумулятор 12в/2 А . Теперь в аварийной ситуации сначала что-то произойдет с аккумулятором, а с трансивером-никогда. Прикиньте сами варианты.
    Вот "прикидываю вариант".
    В результате выхода из строя регулятора напряжения , с блока питания пошло 20 вольт.
    Результат : аккумулятор "поимеет" всего лишь слишком большой ток зарядки , но выживет. А трансиверу при этом в 9 случаев из 10 --- будет конец...
    Ну и какой смысл включения этого аккумулятора?
    Или Вы думаете , что аккумулятор "просадит" на себе все лишнее напряжение?

  14. #14
    Silent Key
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Москва (RM)
    Возраст
    75
    Сообщений
    2,407
    Поблагодарили
    1392
    Поблагодарил
    308
    Я уточню, как я всё сделал.
    На выходе выпрямителя стоит сначала предохранитель, затем клеммы с подключеным аккумулятором, куда и подключается трансивер. Поэтому при попадании из схемы неуправляемого напряжения 20 вольт на выходных клеммах напряжение на аккумуляторе стремится сохраниться на уровне 14 вольт. Большой ток заряда сжигает предохранитель, а 20 вольт появиться не успевает. Главное- не ставить "жучки", я на производстве с такими эксплуатационниками постоянно встречаюсь. Ему, видите ли, предохранители попались плохие, постоянно сгорают! А ещё не читают инструкцию по эксплуатации. Гордые! ...блин.
    А вот так я заряжаю неизменным током от сети 220 вольт свои аккумуляторы Ni-Ca, кислотные, щелочные. Ток выбираю лампами от 40 мА и до 1А. Можно и большим током, но илюминация получается слишком яркая.
    Схема только для грамотного радиолюбителя и я не несу ответственности за поражение током: сначала подключить аккумулятор, потом вилку в розетку!
    Изображения Изображения
    • Тип файла: bmp З.У..bmp (960.1 Кб, Просмотров: 471)

  15. #15
    Без позывного
    Регистрация
    27.05.2008
    Сообщений
    7
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Вот что удалось выяснить.
    1.Причина поломки-проход напряжения 25в на трансивер.
    2. Дроссель FB1002 был сплавлен в комок.
    3. Замерял напряжения (на входе около 12в): см.схему
    Вначале TP1082 – 12v
    TP1077-12v
    Не было напр. На входе стабилизатора Q1088, т.е сгорел полевик Q1104. выдернул – соединил исток-сток напрямик. Напряжения 5v,6v,9v на выходе стабилизатора появились.
    4. Дроссель FB1001 неизвестного номинала соединил накоротко.
    5. Перешел на PANEL-UNIT заменил вспухшие электролиты С4038,С4033, а также снял треснувший стабилизатор Q4013. Вместо него поставил LM7005 (на 5v проводами).
    6. снял убитый полевик Q4001. Соединил Исток-сток. Напряжения на стабилизаторе появились, Q4004 запиталась, но никаких признаков жизни нет. Шипение из динамика и писк низкого тона с частотой 0.5с. Иллюминации нет.
    7. Подозреваю что простым соединением Исток-сток не отделаться. По крайней мере с Q4001.Видимо он как-то участвует в схеме с процессором, и Q1104. пытался поставить КП 302а, который у меня есть, тоже n-типа. Но на стоке напрпяжение оч. Низкое. Видимо из-за параметров транзистора и резистора затвор-исток. Не знаю как определить номинал нового резистора, чтоб транзистор работал как ключ. Думаю что в таком режиме должен работать любой. Может кто подскажет и я попытаюсь поставить новые ключи вместо старых пробитых. Если не заработает-то я в тупике. Больше не знаю что замерить. Так вроде все напряжения есть на разъемах.Еще не знаю как проверить ключ Q1109 (вначале) и Q1106 тоже main unit. Вроде они дают процессору информацию от чего питание идет.
    Ну вот все. Жду советов. Единственный совет который могу дать я –следите за блоками питания!

Похожие темы

  1. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.05.2008, 00:47
  2. Не запускается генератор
    от slov в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 08.05.2008, 14:06
  3. FTBCAT не запускается
    от RZ3AGI в разделе Программное обеспечение
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.07.2006, 18:13
  4. WinOrbit не запускается
    от Vic50 в разделе Компьютеры и сети
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 18.02.2004, 16:33

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×