-
13.09.2008, 19:25 #1
- Регистрация
- 27.05.2008
- Сообщений
- 7
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Не запускается FT-817
Здравствуйте. Питаю трансивер от самодельного БП на LM311 c большим радиатором. Все было нормально. Недавно включил трансивер и вышел на 5 мин. Когда пришел - трансивер выключен и не включается. замерил напряжение на выходе БП - 0в, диодный мост работает нормально, там около 25в. От других источников трансивер не запускается. Так вот - что произошло и что делать? могла ли LMка выдать большое напряжение перед смертью? есть ли там защита от кз - вроде есть. вот такие симптомы
смотрел на схему..единственное, что приходит на ум - выход из строя из-за превышения допустимого напряжения. к примеру 25в. но какие узлы могли выйти из строя и смогу ли я восстановить их в домашних условиях. может какой предохранитель...
Ну вот такая беда. Помогите советом кто сможет
-
13.09.2008, 19:28 #2
- Регистрация
- 03.04.2002
- Адрес
- Химки, Московская обл.
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 5,371
- Записей в дневнике
- 8
- Поблагодарили
- 920
- Поблагодарил
- 1393
Да уж... Сочувствую... 8((( Ещё раз подтверждается прописная истина, что при покупка хорошего трансивера, на хороший блок питания денег жалеть никогда не нужно.
[SIZE=1][FONT=Verdana]73. Сергей ([B]UA3IRS[/B] aka [B]UR3IRS[/B]) :ru: :: OnLine: [url=facetime://ur3irs@gmail.com]FaceTime[/url], [url=callto://ur3irs]Skype[/url], [url=xmpp://ur3irs@gmail.com]Jabber[/url] :: Web: [url=twitter.com/ur3irs/]Twitter[/url], [url]aprs.ru[/url], [url]echolink.ru[/url], [url=https://www.flickr.com/photos/ur3irs/sets/]Flickr[/url], [url]ur7iwz.qrz.ru[/url][/FONT][/SIZE]
-
13.09.2008, 19:36 #3
- Регистрация
- 09.04.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Сообщений
- 2,810
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 1870
- Поблагодарил
- 2380
Берем сервис-мануал, прибор и от входного провода питания смотрим все напруги, ничего там страшного не могло быть. Хуже, когда есть индикация и не тработает!
ex RA0JV
www.rk1at.ru
-
13.09.2008, 19:46 #4
- Регистрация
- 27.05.2008
- Сообщений
- 7
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Придется наверное так и поступить. хотя я и не знаю какие напряжения и где замерять. Запитал ч-з задний разъем - замерил напряжение на клеммах батареи - есть напряжение. т.е. диоды по схеме не пробиты.
-
13.09.2008, 19:53 #5
- Регистрация
- 09.04.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Сообщений
- 2,810
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 1870
- Поблагодарил
- 2380
В севис-мануале все напруги расписаны, а причина может быть и элементарный не пропай, холодная пайка, печатка в обрыве ( может ток большой был) да много чего. Все это по карте напряжений и контрольным точкам в соответствии с сервис-мануалом (схемой) нужно пройти. Все ремонтируется! Не переживайте.
ex RA0JV
www.rk1at.ru
-
15.09.2008, 10:07 #6
- Регистрация
- 27.05.2008
- Сообщений
- 7
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
а может кто-нибудь кинуть ссылку на сервис-мануал. никак не могу найти...
-
15.09.2008, 10:30 #7
- Регистрация
- 07.06.2007
- Адрес
- Дрезден, Германия
- Сообщений
- 189
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
Witalik DL3UF
Здрастwуйте.У меня дома стоит ФТ897.И аккумулятор 12wолхт 520 Ампер.И wот сейтсчас гадаю.Каким зарядным устройстwом его заряшатх.Стуттгарт.73.
73. Владимир (DL3UF) :: Ex: RA9ASH
-
15.09.2008, 11:42 #8
по входу должен стаять так называемый Automotive Transient Voltage Suppressor он защищяет от переплюсовки и от повышенного наприжения чаще всего умерает он ! вот аналогичная тема ! http://www.radioscanner.ru/forum/ind...10&topic=35180 станции разные но должно все быть похоже ! если находитесь в москве то готов помочь !
Ps и если нет денег на нормальный БП то возмите по пользовать у друзей автомобилистов АКБ и раз в неделю заряжайте ее на первое время хватит !
-
15.09.2008, 12:19 #9
- Регистрация
- 01.07.2002
- Адрес
- Владимир
- Сообщений
- 7,930
- Поблагодарили
- 3992
- Поблагодарил
- 502
А зачем далеко искать?
Всё есть на этом сайте.
Если уж совсем лень, то: http://qrz.ru/schemes/search.phtml?query=ft-81773! Андрей VZ
-
15.09.2008, 12:48 #10
проверте на пробой С1485 С1492 и диоды D1085 и D1084 и сборку Q 1109 это контроль питанияПоследний раз редактировалось Strannik; 15.09.2008 в 12:53.
-
15.09.2008, 14:02 #11
- Регистрация
- 12.09.2007
- Адрес
- Кушва, Свердловская обл., Россия
- Сообщений
- 183
- Поблагодарили
- 29
- Поблагодарил
- 33
DL3UF Вы шутите или серьезно. 52а-10час 5а-100час в зависимости от зарядного.
-
17.09.2008, 11:04 #12
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
ВиТалик!
И я Вам сочувствую. У меня вот самодельный блок питания с защитой (сам проверял К.З. и иммитировал пробой управляющего транзистора). Защита работает ок. Но до поры...
И чтобы уж точно не повредить сам трансивер, я всегда при эксплуатации подключаю ещё параллельно клеммам 13.8в обычный гелиевый аккумулятор 12в/2 А . Теперь в аварийной ситуации сначала что-то произойдет с аккумулятором, а с трансивером-никогда. Прикиньте сами варианты. Заодно всегда наготове заряженый аккумулятор для полевых условий. Подобная система питания применяется в охранно-пожарной сигнализации. Вот уж где надежность должна быть 100%.
Кстати, после пользования трансивером ОБЯЗАТЕЛЬНО отключайте антенну. Не рискуйте. Статика...
Недавно ремонтировал свой трансивер.
На диапазоне 3.5 при включении TX ( CW,AM,FM) срабатывает защита выходного каскада, дребезжат реле, а если усердствовать, то полное прекращение передачи до отжатия тангенты. Можно повторить, но бестолку. Только на участке от 2 до 4 мГц.
Причина была в отпаявшемся контакте центрального штыря разъема питания. Пореже надо штекер вставлять hi-hi. Видимо под нагрузкой в 2А переходное сопротивление становилось критическим и срабатывала защита (Ура Защите!). Думаю, эта информация может пригодиться.
АлександрПоследний раз редактировалось UA3AFO; 17.09.2008 в 11:09.
-
18.09.2008, 09:44 #13
- Регистрация
- 30.04.2002
- Адрес
- Липецк, Россия
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 935
- Записей в дневнике
- 16
- Поблагодарили
- 64
- Поблагодарил
- 4
Вот "прикидываю вариант".
В результате выхода из строя регулятора напряжения , с блока питания пошло 20 вольт.
Результат : аккумулятор "поимеет" всего лишь слишком большой ток зарядки , но выживет. А трансиверу при этом в 9 случаев из 10 --- будет конец...
Ну и какой смысл включения этого аккумулятора?
Или Вы думаете , что аккумулятор "просадит" на себе все лишнее напряжение?Последний раз редактировалось RU3GA; 18.09.2008 в 10:19.
73! Александр (RU3GA)
-
20.09.2008, 20:13 #14
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
Я уточню, как я всё сделал.
На выходе выпрямителя стоит сначала предохранитель, затем клеммы с подключеным аккумулятором, куда и подключается трансивер. Поэтому при попадании из схемы неуправляемого напряжения 20 вольт на выходных клеммах напряжение на аккумуляторе стремится сохраниться на уровне 14 вольт. Большой ток заряда сжигает предохранитель, а 20 вольт появиться не успевает. Главное- не ставить "жучки", я на производстве с такими эксплуатационниками постоянно встречаюсь. Ему, видите ли, предохранители попались плохие, постоянно сгорают! А ещё не читают инструкцию по эксплуатации. Гордые! ...блин.
А вот так я заряжаю неизменным током от сети 220 вольт свои аккумуляторы Ni-Ca, кислотные, щелочные. Ток выбираю лампами от 40 мА и до 1А. Можно и большим током, но илюминация получается слишком яркая.
Схема только для грамотного радиолюбителя и я не несу ответственности за поражение током: сначала подключить аккумулятор, потом вилку в розетку!
-
22.09.2008, 13:32 #15
- Регистрация
- 27.05.2008
- Сообщений
- 7
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Вот что удалось выяснить.
1.Причина поломки-проход напряжения 25в на трансивер.
2. Дроссель FB1002 был сплавлен в комок.
3. Замерял напряжения (на входе около 12в): см.схему
Вначале TP1082 – 12v
TP1077-12v
Не было напр. На входе стабилизатора Q1088, т.е сгорел полевик Q1104. выдернул – соединил исток-сток напрямик. Напряжения 5v,6v,9v на выходе стабилизатора появились.
4. Дроссель FB1001 неизвестного номинала соединил накоротко.
5. Перешел на PANEL-UNIT заменил вспухшие электролиты С4038,С4033, а также снял треснувший стабилизатор Q4013. Вместо него поставил LM7005 (на 5v проводами).
6. снял убитый полевик Q4001. Соединил Исток-сток. Напряжения на стабилизаторе появились, Q4004 запиталась, но никаких признаков жизни нет. Шипение из динамика и писк низкого тона с частотой 0.5с. Иллюминации нет.
7. Подозреваю что простым соединением Исток-сток не отделаться. По крайней мере с Q4001.Видимо он как-то участвует в схеме с процессором, и Q1104. пытался поставить КП 302а, который у меня есть, тоже n-типа. Но на стоке напрпяжение оч. Низкое. Видимо из-за параметров транзистора и резистора затвор-исток. Не знаю как определить номинал нового резистора, чтоб транзистор работал как ключ. Думаю что в таком режиме должен работать любой. Может кто подскажет и я попытаюсь поставить новые ключи вместо старых пробитых. Если не заработает-то я в тупике. Больше не знаю что замерить. Так вроде все напряжения есть на разъемах.Еще не знаю как проверить ключ Q1109 (вначале) и Q1106 тоже main unit. Вроде они дают процессору информацию от чего питание идет.
Ну вот все. Жду советов. Единственный совет который могу дать я –следите за блоками питания!Последний раз редактировалось ВиTалик; 22.09.2008 в 13:40.
|
Социальные закладки