Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 18
  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    27.05.2008
    Сообщений
    7
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Не запускается FT-817

    Здравствуйте. Питаю трансивер от самодельного БП на LM311 c большим радиатором. Все было нормально. Недавно включил трансивер и вышел на 5 мин. Когда пришел - трансивер выключен и не включается. замерил напряжение на выходе БП - 0в, диодный мост работает нормально, там около 25в. От других источников трансивер не запускается. Так вот - что произошло и что делать? могла ли LMка выдать большое напряжение перед смертью? есть ли там защита от кз - вроде есть. вот такие симптомы
    смотрел на схему..единственное, что приходит на ум - выход из строя из-за превышения допустимого напряжения. к примеру 25в. но какие узлы могли выйти из строя и смогу ли я восстановить их в домашних условиях. может какой предохранитель...
    Ну вот такая беда. Помогите советом кто сможет


  2. #2
    Silent Key Аватар для UA3IRS
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Химки, Московская обл.
    Возраст
    72
    Сообщений
    5,354
    Поблагодарили
    919
    Поблагодарил
    1389
    Да уж... Сочувствую... 8((( Ещё раз подтверждается прописная истина, что при покупка хорошего трансивера, на хороший блок питания денег жалеть никогда не нужно.
    [SIZE=1][FONT=Verdana]73. Сергей ([B]UA3IRS[/B] aka [B]UR3IRS[/B]) :ru: :: OnLine: [url=facetime://ur3irs@gmail.com]FaceTime[/url], [url=callto://ur3irs]Skype[/url], [url=xmpp://ur3irs@gmail.com]Jabber[/url] :: Web: [url=twitter.com/ur3irs/]Twitter[/url], [url]aprs.ru[/url], [url]echolink.ru[/url], [url=https://www.flickr.com/photos/ur3irs/sets/]Flickr[/url], [url]ur7iwz.qrz.ru[/url][/FONT][/SIZE]

  3. #3
    . Аватар для RK1AT
    Регистрация
    09.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Сообщений
    2,832
    Поблагодарили
    1907
    Поблагодарил
    2519
    Берем сервис-мануал, прибор и от входного провода питания смотрим все напруги, ничего там страшного не могло быть. Хуже, когда есть индикация и не тработает!

  4. #4
    Без позывного
    Регистрация
    27.05.2008
    Сообщений
    7
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Придется наверное так и поступить. хотя я и не знаю какие напряжения и где замерять. Запитал ч-з задний разъем - замерил напряжение на клеммах батареи - есть напряжение. т.е. диоды по схеме не пробиты.

  5. #5
    . Аватар для RK1AT
    Регистрация
    09.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Сообщений
    2,832
    Поблагодарили
    1907
    Поблагодарил
    2519
    В севис-мануале все напруги расписаны, а причина может быть и элементарный не пропай, холодная пайка, печатка в обрыве ( может ток большой был) да много чего. Все это по карте напряжений и контрольным точкам в соответствии с сервис-мануалом (схемой) нужно пройти. Все ремонтируется! Не переживайте.

  6. #6
    Без позывного
    Регистрация
    27.05.2008
    Сообщений
    7
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    а может кто-нибудь кинуть ссылку на сервис-мануал. никак не могу найти...

  7. #7
    Standart Power
    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Дрезден, Германия
    Сообщений
    189
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0

    Witalik DL3UF

    Здрастwуйте.У меня дома стоит ФТ897.И аккумулятор 12wолхт 520 Ампер.И wот сейтсчас гадаю.Каким зарядным устройстwом его заряшатх.Стуттгарт.73.

  8. #8
    Без позывного Аватар для Strannik
    Регистрация
    09.07.2008
    Возраст
    42
    Сообщений
    20
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    2
    по входу должен стаять так называемый Automotive Transient Voltage Suppressor он защищяет от переплюсовки и от повышенного наприжения чаще всего умерает он ! вот аналогичная тема ! http://www.radioscanner.ru/forum/ind...10&topic=35180 станции разные но должно все быть похоже ! если находитесь в москве то готов помочь !


    Ps и если нет денег на нормальный БП то возмите по пользовать у друзей автомобилистов АКБ и раз в неделю заряжайте ее на первое время хватит !

  9. #9
    Коротковолновик Аватар для RW3VZ
    Регистрация
    01.07.2002
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    7,706
    Поблагодарили
    4075
    Поблагодарил
    519
    Цитата Сообщение от ВиTалик Посмотреть сообщение
    а может кто-нибудь кинуть ссылку на сервис-мануал. никак не могу найти...
    А зачем далеко искать?
    Всё есть на этом сайте.
    Если уж совсем лень, то: http://qrz.ru/schemes/search.phtml?query=ft-817

  10. #10
    Без позывного Аватар для Strannik
    Регистрация
    09.07.2008
    Возраст
    42
    Сообщений
    20
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    2



    проверте на пробой С1485 С1492 и диоды D1085 и D1084 и сборку Q 1109 это контроль питания

  11. #11
    Standart Power
    Регистрация
    12.09.2007
    Адрес
    Кушва, Свердловская обл., Россия
    Сообщений
    183
    Поблагодарили
    29
    Поблагодарил
    33
    DL3UF Вы шутите или серьезно. 52а-10час 5а-100час в зависимости от зарядного.

  12. #12
    Silent Key
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Москва (RM)
    Возраст
    76
    Сообщений
    2,407
    Поблагодарили
    1397
    Поблагодарил
    308
    ВиТалик!
    И я Вам сочувствую. У меня вот самодельный блок питания с защитой (сам проверял К.З. и иммитировал пробой управляющего транзистора). Защита работает ок. Но до поры...
    И чтобы уж точно не повредить сам трансивер, я всегда при эксплуатации подключаю ещё параллельно клеммам 13.8в обычный гелиевый аккумулятор 12в/2 А . Теперь в аварийной ситуации сначала что-то произойдет с аккумулятором, а с трансивером-никогда. Прикиньте сами варианты. Заодно всегда наготове заряженый аккумулятор для полевых условий. Подобная система питания применяется в охранно-пожарной сигнализации. Вот уж где надежность должна быть 100%.
    Кстати, после пользования трансивером ОБЯЗАТЕЛЬНО отключайте антенну. Не рискуйте. Статика...
    Недавно ремонтировал свой трансивер.
    На диапазоне 3.5 при включении TX ( CW,AM,FM) срабатывает защита выходного каскада, дребезжат реле, а если усердствовать, то полное прекращение передачи до отжатия тангенты. Можно повторить, но бестолку. Только на участке от 2 до 4 мГц.
    Причина была в отпаявшемся контакте центрального штыря разъема питания. Пореже надо штекер вставлять hi-hi. Видимо под нагрузкой в 2А переходное сопротивление становилось критическим и срабатывала защита (Ура Защите!). Думаю, эта информация может пригодиться.
    Александр

  13. #13
    High Power
    Регистрация
    30.04.2002
    Адрес
    Липецк, Россия
    Возраст
    56
    Сообщений
    935
    Поблагодарили
    64
    Поблагодарил
    4
    Цитата Сообщение от UA3AFO Посмотреть сообщение
    И чтобы уж точно не повредить сам трансивер, я всегда при эксплуатации подключаю ещё параллельно клеммам 13.8в обычный гелиевый аккумулятор 12в/2 А . Теперь в аварийной ситуации сначала что-то произойдет с аккумулятором, а с трансивером-никогда. Прикиньте сами варианты.
    Вот "прикидываю вариант".
    В результате выхода из строя регулятора напряжения , с блока питания пошло 20 вольт.
    Результат : аккумулятор "поимеет" всего лишь слишком большой ток зарядки , но выживет. А трансиверу при этом в 9 случаев из 10 --- будет конец...
    Ну и какой смысл включения этого аккумулятора?
    Или Вы думаете , что аккумулятор "просадит" на себе все лишнее напряжение?

  14. #14
    Silent Key
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Москва (RM)
    Возраст
    76
    Сообщений
    2,407
    Поблагодарили
    1397
    Поблагодарил
    308
    Я уточню, как я всё сделал.
    На выходе выпрямителя стоит сначала предохранитель, затем клеммы с подключеным аккумулятором, куда и подключается трансивер. Поэтому при попадании из схемы неуправляемого напряжения 20 вольт на выходных клеммах напряжение на аккумуляторе стремится сохраниться на уровне 14 вольт. Большой ток заряда сжигает предохранитель, а 20 вольт появиться не успевает. Главное- не ставить "жучки", я на производстве с такими эксплуатационниками постоянно встречаюсь. Ему, видите ли, предохранители попались плохие, постоянно сгорают! А ещё не читают инструкцию по эксплуатации. Гордые! ...блин.
    А вот так я заряжаю неизменным током от сети 220 вольт свои аккумуляторы Ni-Ca, кислотные, щелочные. Ток выбираю лампами от 40 мА и до 1А. Можно и большим током, но илюминация получается слишком яркая.
    Схема только для грамотного радиолюбителя и я не несу ответственности за поражение током: сначала подключить аккумулятор, потом вилку в розетку!
    Изображения Изображения
    • Тип файла: bmp З.У..bmp (960.1 Кб, Просмотров: 491)

  15. #15
    Без позывного
    Регистрация
    27.05.2008
    Сообщений
    7
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Вот что удалось выяснить.
    1.Причина поломки-проход напряжения 25в на трансивер.
    2. Дроссель FB1002 был сплавлен в комок.
    3. Замерял напряжения (на входе около 12в): см.схему
    Вначале TP1082 – 12v
    TP1077-12v
    Не было напр. На входе стабилизатора Q1088, т.е сгорел полевик Q1104. выдернул – соединил исток-сток напрямик. Напряжения 5v,6v,9v на выходе стабилизатора появились.
    4. Дроссель FB1001 неизвестного номинала соединил накоротко.
    5. Перешел на PANEL-UNIT заменил вспухшие электролиты С4038,С4033, а также снял треснувший стабилизатор Q4013. Вместо него поставил LM7005 (на 5v проводами).
    6. снял убитый полевик Q4001. Соединил Исток-сток. Напряжения на стабилизаторе появились, Q4004 запиталась, но никаких признаков жизни нет. Шипение из динамика и писк низкого тона с частотой 0.5с. Иллюминации нет.
    7. Подозреваю что простым соединением Исток-сток не отделаться. По крайней мере с Q4001.Видимо он как-то участвует в схеме с процессором, и Q1104. пытался поставить КП 302а, который у меня есть, тоже n-типа. Но на стоке напрпяжение оч. Низкое. Видимо из-за параметров транзистора и резистора затвор-исток. Не знаю как определить номинал нового резистора, чтоб транзистор работал как ключ. Думаю что в таком режиме должен работать любой. Может кто подскажет и я попытаюсь поставить новые ключи вместо старых пробитых. Если не заработает-то я в тупике. Больше не знаю что замерить. Так вроде все напряжения есть на разъемах.Еще не знаю как проверить ключ Q1109 (вначале) и Q1106 тоже main unit. Вроде они дают процессору информацию от чего питание идет.
    Ну вот все. Жду советов. Единственный совет который могу дать я –следите за блоками питания!

Похожие темы

  1. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.05.2008, 00:47
  2. Не запускается генератор
    от slov в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 08.05.2008, 14:06
  3. FTBCAT не запускается
    от RZ3AGI в разделе Программное обеспечение
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.07.2006, 18:13
  4. WinOrbit не запускается
    от Vic50 в разделе Компьютеры и сети
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 18.02.2004, 16:33

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×