Здравствуйте!
Кто подскажет конкретные марки краски для шестов R-QUAD? Проверенные на практике в Западной сибири (R9J).
Спасибо.
Вид для печати
Здравствуйте!
Кто подскажет конкретные марки краски для шестов R-QUAD? Проверенные на практике в Западной сибири (R9J).
Спасибо.
Я красил импортной серой грунтовкой для автомобилей .
Можно марку узнать? Я в красках не разбираюсь.
Эмаль для наружных работ русскую взял. Точно не помню марку. Просто посмотрел, что для наружных работ. Год уже стоит вроде не осыпалась. Осторожно не закрашивайте ту часть которая входит внутрь. У меня на робинзоне все в притирку и на одном месте недосмотрел, пришлось счищать прям на крыше подтеки краски в этом месте.
Грунт на эпоксидной основе.
У нас ЭП-027 серая
стоит годами и не теряет ни свойств ни вида.
Шесты красить в собранном виде, прямо с хомутами и саморезами.
Как вариант, автомобильный лак бесцветный, аэрозоль...
Если взять качественный, выдержит градинки и...смотрится красиво конструкция...:up:
Любой лакокрасочный материал подбирается по двум факторам
1 - свойства материала, на который будет наноситься покрытие, его адгезионные свойства.
2 - условия эксплуатации, в случае покраски антенны это климат -температура, влажность, солнечная радиация.
Как известно адгезионная способность намного лучше у грунтов, нежели чем у красок, для улучшения сцепления с поверхностью первым слоем всегда наносится грунт. Однородные материалы всегда соединяются лучше нежели с разной основой, шесты антенны сделаны из стеклопластика, в составе которого эпоксидная смола, значит и покрывать лучше лакокрасочными материалами на основе эпоксидной смолы. По российской маркировке грунты на основе эпоксидной смолы в своём обозначении имеют буквенный индекс ЭП-0хх.
Если точнее, то ЭП-0228.
Выбрана ещё в 2003 году с учётом рекомендация спецов кафедры лакокрасочных покрытий ЯГТУ.
10 лет работы в городских условий подтверждают правильность выбора.
[QUOTE=RA0Q;917635]Какая то краска для наружных работ. Белая.
Аккуратно зашкурить шесты, убрать с них глянец, чтоб были чуть шершавыми.
Затем грунт Адгезионная грунтовка Отекс Otex Tikkurila
в 2 слоя т к в один слой равномерно положить грунт не удается.
Затем 1-2 слоя Тиккурила Миранол / Эмаль Тиккурила Миранол
73 Юрий
Именно это Василий R9LI должен спросить в магазине? :p-up: :)
...... грунтовка Отекс применяется для грунтования мебели, дверей, оконных переплетов и стен внутри здания, а также наружных оконных переплетов......
Однако интересный выбор.
R-Quad --
Здесь куча инфо по окраске.
В т.ч. от производителя.
Технологи рекомендуют зашкурить мелкой шкуркой, будет лучше сцепление грунта с поверхностью. Если интересна тема окрашивания стеклопластиковых поверхностей смотрите сайты посвящённые катерам и яхтам. Следует знать, что пыль стеклопластика вредна для лёгких.
Перед нанесения слоя грунта желательно протереть поверхность растворителем используемым именно для выбранного типа грунта. В случае использования ЭП-0228 (грунт автомобильный выравнивающий, однокомпанентный) применяется уайт спирит, что в общем то не так вредно и экономично.
Робинзона красил грунтовкой для металлоконструкций, цвет серый стоит два года полёт нормальный
...... грунтовка Отекс применяется для грунтования мебели, дверей, оконных переплетов и стен внутри здания, а также наружных оконных переплетов......
Однако интересный выбор.[/QUOTE]
...."Отекс" обладает также хорошей адгезией к проблематичным поверхностям, например, стекло, кафель, стекловолокно, ......
стеклопластик применяю 7 год,перед покраской нужно пройтись наждачкой,смоченной водой чтобы не обчесаться потом и не надышаться этой гадостью ,автоэмали из балончиков однозначно отпадают-расход большой,цена немалая ,через год всё слезло,пробывал битум-лаком-держалась чуть более,потом замешал этот битум-лак на олифе,простояла почти 3года,но потом тоже оплешивилось,окрасил потом белой ПФ-112 для наружных работ,стоят палки уже 3год,признаков облезания не наблюдается,стеклопластик боится только солнца,мороз,лёд ему до лампочки,поэтому не важно где будет стоять-в 3м или в 9м районе
стеклопластик применяю 7 год,перед покраской нужно пройтись наждачкой,смоченной водой чтобы не обчесаться потом и не надышаться этой гадостью ,автоэмали из балончиков однозначно отпадают-расход большой,цена немалая ,через год всё слезло,пробывал битум-лаком-держалась чуть более,потом замешал этот битум-лак на олифе,простояла почти 3года,но потом тоже оплешивилось,окрасил потом белой ПФ-112 для наружных работ,стоят палки уже 3год,признаков облезания не наблюдается
В шестах эпоксидка уже давно встала и химические связи устанавливаться не будут. Прийдется хорошо шкурить шесты.
Грунты не являются финишным покрытием и обычно не содержат добавки защишающие от ультрафиолета. Для эпоксидки это плохо. Требуется еще покрытие, например УФ полиуретановый лак. Но лак хорошо ляжет на зашкуренные шесты. Так что эпоксидная грунтовка здесь лишняя.
не весь грунт подходит,на основе сурика могут изменить радиопрозрачность стеклопластика
Шкурить - однозначно!
Автоэмали -есть разные...
Красил автолаком, которым красил и брызговики автомобиля...:s6:
Вот захотел брызговики в цвет авто зафуговать, задул автоэмалью серебром, сверху - лак, всё "фэншуйно"...
Про нагрузки на брызговики, говорить не будем...ясно и так.
Даже, поле застывания, лак сохраняет некоторую "гибкость", в отличие от дешевых автоэмалей...
Непластичные краски, на "играющем" на ветру пластике, под действием ветра, солнца, мороза и т.д., ясен пень - потрескаются и "полущатся"..
Недешевый лак, немецкий вроде, но расход лака- небольшой...
Советы от Е.И. очень хороши - не зря профессура работает .
Из моего опыта - шкурить обязательно (мелкой )(если не защититься - придется почесаться ) ,
красил обычной ПФ-115 ( а не ПФ-112- такой нет ) проблем пока нет -4ый год квадраты на 40м .
Успехов .
Задавался этим вопросом.Если нет желания опускать мачту,разбирать квадраты,зачищать заново шесты и красить -тогда не экономьте на краске.
Как писалось -шкурить мелкой шкуркой обязательно и тщательно.
Протереть от пыли.
Грунтуем 1-м слоем.Грунтовал краскопультом-предварительно разбавив растворителем .Грунт обычный ГФ-021-серый.Только от хорошего производителя а не местного розлива.Не плохой грунт марки "Эмпилс". Покупал и в магазине авто эмалей -там подскажут какой получше.Но это будет тот-же ГФ-021.
После высыхания первого слоя -грунтуем вторым.
После грунтовки, ждем полного высыхания -так как краска растворяет грунт если он не досох.
Финишная покраска в 3 слоя.Красил автомобильной серой не глянцевой краской на акриловой основе, Ярославского производителя "VEKA". Краска с отвердителем - покупается отдельно. Красится в 3 слоя "по сырому": покрасив шест -возвращаемся и тут же красим следующим слоем.Летом краска успевает подсохнуть за это время .Растворители к таким краскам - Р12 или Р650. Окрашивал краскопультом.
На RQ-43 у меня ушло три литровых банок VEKA и два грунта. VEKA на тот момент стоила 650 р за банку и 90 р отвердитель к ней. Грунт в районе 220р.
RA6ATZ Виталий
Шесты зачищаются мелкой шкуркой, потом обезжириваются ацетоном и красятся в три слоя нитрокраской.
Первый слой - как грунт, но не стоит закрашивать по принципу "чтобы поверхность скрылась под краской" - главное не допустить потеков.
Второй слой - основной, красится намного лучше первого (оно и понятно). На нем главное дать нормальную просушку.
Я красил этой весной, когда стояла аномальная жара в мае + 32С. Первый слой засох быстро, второй - подождал часа два для уверенности.
Третий слой - покрываем все мелкие огрехи покраски, но опять же не допускаем потеков.
При наличии опыта в окрашивании можно добиться вариант покраски "на нет" каждого слоя от середины к краям трубок, где будут находиться места сочленений.
Если у трубок есть продольные пропилы для стяжки, то поступаем так:
1. внутрь вставляем кусок ветки нужного диаметра, обмотанной целлофановым пакетом.
2. затем проходим пульвером эти места вместе с основным окрасом трубки.
3. после высыхания вытаскиваем ветку и слегка проходим шкуркой только внутреннюю поверхность трубки.
Ну вот как-то так.
TU -RX3QFY
Номер - первый слой как грунт не прокатит.Время покажет.
Грунт - есть грунт.Даже самая хорошая краска без грунта -одно название.
Я проводил эксперименты перед покраской.Красил с грунтом и без.Разными ПФ , Мл и Нц. Без грунта после хорошего
высыхания сцарапывается от малейшего повреждения любая краска.Самый хороший результат дал тот, что описал ниже.
А там хозяин - барин. Делает кто как может и кто как хочет.
RA6ATZ Виталий
Я красил три разных комплекта труб из стеклопластика.
Перед первым разом консультировался у человека, который занимается ремонтом бамперов из стеклопластика.
Важный нюанс перед покраской - правильно зачистить окрашиваемую поверхность. Суть дела в том, что поверхность не должна быть гладкой, а иметь небольшую шероховатость. Как бы "бархатную поверхность". Вот тогда краска нормально ложится на стеклопластик.
Перед третьим комплектом труб мне просто повезло: достал авиационную нитроэмаль цвета "хаки". Вот это вообще вещь!!!