Требуется подсказка по конструкции и комплектации мачтового устройства Дон-1П , для полевых выездов
Вид для печати
Требуется подсказка по конструкции и комплектации мачтового устройства Дон-1П , для полевых выездов
Всем добрый день !
Требуется подсказка по комплектации и конструкции мачтового устройства Дон-1П. Хотелось бы обсудить конструкцию и комплектацию этого устройства и удобство применения в различных полевых условиях. Габариты для удобной перевозки. Фото мачтового устройства,установленного в полевых условиях ,представлены ниже.
Вложение 204220
Вложение 204221
Вложение 204222
Вы привели достаточно четкие фотографии мачты.
Что именно не понятно?
Мачта - треугольная, секционная, одна секция под поворотку, опорная плита, оттяжек 4... габариты наверняка знаете...
Даже, подходящая модель автомобиля для перевозки на фото есть.:s10:
В чем трудности?
Или.... это ненавязчивая реклама мачт?
Автомобили у всех разные .Вот поэтому хотелось бы услышать различные мнения по конструкции , габаритам и комплектации.
Подождите.
Сейчас, все маги, волшебники, экстрасенсы, шаманы соберутся и угадают какой у вас автомобиль и что можно посоветовать при перевозке.:s10:
Габариты, вес и комплектация есть на сайте производителя. Почитайте.
Подобные мачты возили на обычном багажнике (на крыше автомобиля). Крепко привязывали веревкой...
Валентин, по существу:
Такие мачты как на фото для поля не очень хороши. Для поля чем легче тем лучше. В моем понятии это вращающаяся мачта-телескоп. Который можно поднять в одиночку. Т.е. оттяжки на подшипниках, редуктор снизу. Редуктора может и не быть, не так уж трудно выйти из палатки и повернуть антенну руками.
Длина секции - 1,5 метра. Станок разборный, что-бы длина элемента станка не превышала 1,5 метра.
P.S. Сам полевыми выездами не занимаюсь, но приходилось транспортировать мачты с секциями 1,5 и 2 м. 1,5 м. секции помещаются во многие легковые автомобили (и кроссоверы) в багажник (если сложить задние седенья). Для 2м секций и не разборного станка приходилось озадачиваться поиском подходящего ТС.
Тут: конструкция, габариты, вес, комплектация, параметры...
Ничего инновационного в этой мачте нет... обычная мачта.
По установке в поле, тоже ничего необычного... пятку побольше и колья под оттяжки.
Михаил, Вы не поняли, возможно Валентин не совсем понятно поставил вопрос.
Он их производит, и сейчас занимается разработкой мачты Дон-1П для полевых выездов. Вот и собирает информацию с пожеланиями и замечаниями, чтобы вещь получилась удобная и востребованная. На самом деле - уникальный случай, когда сами радиолюбители имеют возможность поучаствовать в проектировании мачты, а не довольствоваться чем то готовым. Никакой рекламной нагрузки тут нет, поскольку рекламировать ещё нечего.
Для поля - телескоп. Транспортная высота - 1,5 - максимум 2 метра. Высота - метров 10. Редуктор можно и вверху (они есть небольшие), либо вращать "за веровочку". Все остальное "для поля" - громоздко. Нужно уже несколько человек и много времени. Слишком много всего установить, перетащить, натянуть ... два дня (максимум) пробыть в эфире и все обратно собрать ....
Ну не делают они телескопы. Успокойтесь.
Исходя из поставленных производителем (!) условий, логично вытекает:
1. Размеры
2. Вес
3. Простота/быстрота установки
4. Цена
Соответственно получается - трехгранная мачта (экономия!) из вставок 1-1.5 метра (удобство в перевозке и переноске силами одного человека), плита-основание с шарниром, подъем по типу "падающая стрела". Цена не более 20-25 тыс. руб. за 10 метров высоты.
Что тут можно еще обсуждать?
p.s. не тот рынок. Маловато у нас "серьезных выезжальщиков в поля".
Лучше наладьте полноценное производство мачт, которые обсуждают в соседней ветке.
Здесь, есть разные телескопчики:
Алюминиевые выдвижные мачты быстрого развертывания. Производство. Высота до 28 метров
Может кому и пригодятся для поля.
А как его понять?
"Требуется подсказка по конструкции и комплектации".
Так бы и сказал: Собираемся выпустить мачту. Собираю все ваши хотелки. Давайте придумаем вместе.
Совсем другое дело!
1. Пятка.
Желательно, относительно большой площади (допустим 50х50см) для установки на грунт.
Возможно, кто то будет работать в песке/болоте и других "жидких" почвах.
Штыри крепления пятки в грунт. По углам, 4 шт. Либо складные (из уголка) приваренные, либо круглые штыри и отверстия.
2. Крепление мачты к пятке.
Мачта треугольная. Сделать так:
Вложение 204238
Пятку прибиваем в землю кольями. Два угла мачты болтим.
Для удобства, на "последней стойке", сделать ограничитель (что бы не ловить отверстие мачта - пятка).
Поднимаем, втыкаем третий болт.
Стоит вварить внизу мачты, в месте прохода болтов - трубки. Иначе... с годами, отверстия разобьёт.
3. Верхушку мачты сделать двух вариантов.
- Под поворотку (по желанию клиента).
- С вращающейся втулкой (крутить антенну за веревочку).
* Возможен вариант пропустить трубку внутри мачты и крутить внизу.
4. Оттяжки для 10м мачты и разумно не большой антенны - желательно веревки. Тот же Danline подойдет.
5. Колья для оттяжек.
Очень много зависит от почвы. Диаметр штыря, сечение уголка, длина - очень индивидуальны.
В любом случае, учесть то, с какой дурью могут вколачивать эти штыри и насколько тяжело их потом вытащить.:s10:
Верхушка кола должна быть не убиваемая.
Пока так...
P.S. ТС... извините за не правильное понимание сути задачи.
Написано много, но "все уже давно изобретено"
http://www.hamradio.ru/antennye_mach.../strela_3.html
и успешно применяется МНОГО ЛЕТ и индивидуалами и на том же ОЗЧР.
Поэтому я и написал - у производителя, создавшего эту тему, и так есть ассортимент продукции (как минимум, три модели мачт http://antennadon.com/machty ) - вот их и нужно довести до ума, а так же довести до ума сам процесс производства/продажи своих изделий.
Самое главное довести до ума сроки изготовления, а то обещать изготовить за два месяца , взять предоплату 100% и прислать через шесть месяцев изделие, это удовольствие ниже плинтуса.:s7:
Лёша, так и скажи ТС: Гуглите, всё давно изобретено!
Если спрашивает - значит интересно.
Сам предложи то, что у других производителей нет, а тебе... хотелось бы.
Вот например, лично я, знаю... как тяжело вытащить из глины уголок 100х100 забитый на 1.5м.
При необходимости, буду делать колья из круглого прута.
Да внимательно... Даже если типа, то все равно сложная конструкция и дорого получится. Да и не нужны для поля при высоте 10-15м такие сложности. Телескопы, подобные тем что нарезает Михаил RA1ALA само то. Только снабдить их подшипниками для растяжек и универсальным основанием, на который можно или редуктор поставить или опорный подшипник и стопор для ручного поворота. Я например при ручном вращении как то использовал кочергу без рукоятки :) Длинную част, кочерги вставляешь в отверстие у основания мачты, поворачиваешь и фиксируещь втыкая в землю загиб кочерги.
Люди, вывозящие на полевую позицию фермовую мачту, с станком, возможно с повороткой...
Планируют поставить на эту мачту... это явно не INV V20. И "ЭТО", явно не влезет в салон, где лежит мачта.
5 секций по 2 метра, прекрасно увезет любая машина с багажником.
Вложение 204257
Остальное место в салоне автомобиля, можно использовать более гуманно.
На очно-заочных в подмосковье лет 5...7 тому назад всех обеспечивали ягой с мачтой "свободного падения".
Помню тогда многие видео крутили с процессом установки.
Я бы себе такую не купил. Нет смысла в 1.5 метрах. В машину влазит по длине? Так извините, мачта высотой 10-15м (8-10 секций плюс станок) займет очень много места, даже если секции сечением всего 100мм. А еще генератор вести, аппаратуру, палатку, стол, мангал.... Что на такую мачту поставишь? Ну 3 эл. на 20-ку или трайбэндер с длиной бума метров шесть. Бум этот тоже на 4 части по 1.5м резать?... Для нормальных полевых выездов нужен верхний багажник для мачт и антенн, на который можно и 3-4 метровую трубу положить. Почему пользуются спросом мачты П10 с короткими секциями? По моему только потому что секции обычной Унжи в лифт не влазят, а тащить ее по лестнице на многоэтажку тяжело.
В принципе, хорошо зафиксированную внизу, треугольную мачту, 10м, стрелой, с 222-335 Ягой, в одиночку, поставить можно.
Беготни, напряга и трудов будет много... очень много, но можно.
Телескопы, в этом случае, значительно труднее. Особенно... если "ветерок".
Растяжки верхнего яруса ... не работают. Будет постоянно закусывать колена.
Вы название темы читали? Требуются предложения .
Во первых замечания учтены и введены исправления. По поводу сроков -работаем .И просим размещать заказы за несколько месяцев заранее.
Одно и тоже мусолите. Дело предлагайте! Можете сами попробовать изготовить что-либо .Мы посмотрим на что Вы способны.Болтать - все равно , что с горы катиться. Нашими изделиями пользуются многие радиолюбители уже несколько лет . Цена доступная и условия приобретения приемлемые.У Вас с покраской проблема оказалась и еще у кого-то . Всего 2 или 3 изделия.Одно из них в Каспийске , близко к морю,как и у Вас , где исполнение по покраске и гальваническому покрытию должно быть другим (кадмирование).Сразу после сообщений от вас мы перешли на другой метод покраски и другие эмали.По конструкции замечаний нет ни у кого . Сильный ветра и обледенения конструкции выдерживают.
Есть ли что-нибудь у Вас , что могли бы Вы предложить сообществу радиолюбителей ?
Вот, видите... изнутри то оно как?
Wally, смысл не в высоко эффективных (заточенных) под покупателя мачтах. Мачт - как грязи.
Мне, 5 секций по 2 метра, за хорошие дела = за спасибо сварили.
Дал образец, сделали 1:1. Покрашу сам... чем хочу и как = претензии только к себе.
Срок изготовления 5 дней
(день рассказал тонкости и дал образец, день закупили материалы, день выставили по шаблону, день варили, день- отдали).
Говорят, будет надобность, наварим сколько хочешь... Только не 1 партию (5шт). Больше заморочек с настройкой...
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Дело предлагаю:
Смысл, добиться ИМЕНИ фирмы. Долго, иногда не выгодно... в убыток себе...
Быстрая оплата = быстрое и безоговорочное соблюдение сроков изготовления, качество + быстрая отправка.
Накосячили? Извинились и исправили бегом.
Решение всех претензий без огласки в интернете.
Мы, все, злопамятные...:black_eye:
Шишку получили - всем расскажем. Почитаем... да нафиг надо.
Шишек много, смайликов мало... Работайте.
Вам уже и фото болтов присылали и про корзину и покраску говорили , что исправили и про сроки сказали. Вы опять на своем.Нам что, теперь землю из горшка с цветами грызть ?
Сказано- доработано . Сроки - заказ за несколько месяцев. У нас поток идет. Иготовление и очередность требует времени.
Предложите для радиолюбителей то, что им нужно по доступной цене с хорошими условиям - организуйте процесс производственный.Это будет всем полезно и конструктивно. А от ошибок никто не застрахован. Критику справедливую принимаем. Но мусолить одно и тоже не стоит.Без обид. Будьте в теме и предлагайте полезные решения. Если была проблема с корзиной - написали бы - на сколько увеличить размер опорной площадки.У нас этой поворотки нет к сожалению.Все Ваши замечания учтены и изменения внесены.Больше таких проблем не было. Мы всех опрашиваем , кто приобрел и поставил наши мачты.Обратная связь с покупателями есть всегда.Спасибо .
ответ для RU6B
Для обсуждения качества/сроков/окраски/цвета и т.д. и т.п. есть другая открытая тема. Поэтому попрошу все авторитетные мнения экспертов высказывать в ней. Здесь, пожалуйста, только то, что касается темы - выполнение определённых узлов, наличие/отсутствие каких либо особенностей/дополнений/изменений и т.д. Исходные условия в начале обозначены, от себя добавлю, что такая мачта подойдёт не только для полевых условий, но и для сложных условий установки, например в условиях плотной городской застройки, а так-же для сельских радиолюбителей, для которых стоимость доставки, а иногда и сама возможность её осуществления, имеет определяющее значение.
На мой взгляд, это очень сложная задача, представьте сколько взаимопротиворечивых условий нужно учесть:
1. Небольшой вес.
2. Прочность, достаточная для установки 3 эл. Яги на 20 м, с поворотным устройством.
3. Небольшие габариты, ориентированные на перевозку на легковом автомобиле, как вариант минивэн, на крайний случай короткая "Газель" или "Соболь".
4. Универсальность корзины для поворотки, возможность установки самодельных повороток.
5. Удобство установки/подьёма/спуска небольшим коллективом (2-3 человека), если в одиночку - вообще идеал.
6. Доступная цена, различные варианты комплектации/изготовления с прямым влиянием на стоимость конечного продукта.
7. возможность апгрейда мачты от первоначальной самой дешовой комплектации до самой полной (и соответственно, самой дорогой) путём приобретения дополнительных опций. Например - дополнительные секции, усилители станка, доп. такелаж, усиленные лебёдки и пр.
Вот как то так.
ИМХО
думаю за основу можно было бы принять http://http://www.quad.ru/production/mars/mars2.php
имея: оператор-водитель - 1 штука, авто легковой (мини-вэн с багажником на крыше) - 1 штука, помощники оператора-водителя - Супруга+Киндер - в установке-подъеме мачты не участвующие - но их может и не быть.
один человек с марс-2 справится без проблем, единственное - станок длинноват, если сложить еще и переднее пассажирское - то входит без проблем, ну и в багажнике естестно генератор+палатка+канистра+инструмен +и прочий обвес. вот цена у разработчика.... не реальная. а в остальном - все вроде устраивает.
Вы что -то не то поняли.Мы говорим , что предлагаем удобные условия приобретения. А не из-за отсрочки отодвигаются сроки.Сроки могут сдвигаться по производственным причинам.
Мы ничего на форуме не рекламируем.Рекламируем на своем ресурсе.
Вам уже неоднократно говорилось , что замечания доработаны .Про сроки - за несколько месяцев размещaйте заказы. Еще раз повторюсь - предложите что-нибудь радиолюбительскому сообществу.Организуйте производство
и т.д.
Все одно и тоже пишите ... Займитесь полезным делом. Конструируйте ,производите ,дорабатывайте , продавайте..От этого польза будет радиолюбителям нашей страны.Что касается R3PIY - детали начинают делаться сразу. И заготовки под сварку тоже. Есть очередность сварки.Если одна мачта-это делается относительно быстро.Если таких мачт больше 10 - другое дело. Кстати.Можете позвонить на завод где, Унжи делают и спросить срок изготовления заказа и цену-будете приятно удивлены.Сроки гораздо больше для таких мачт.И еще ,про климатическое исполнение- это обязательно учитывают при изготовлении.Учитывают грунты , эмали ,покрытие фасонных изделий- цинкование ,кадмирование либо электрохимическое покрытие цинком с последующей хромотацией.
Все это нужно знать .Мы не знали , в каких климатических условиях вы будете ставить мачту.Вы установили ее в месте с влажностью 80 процентов и близко к морю Порошковая краска не подошла в вашем случае . Нужны грунты типа АК ,ВЛ и эмаль типа ОС . Если пошло с покраской что -то не так у вас, мы готовы перекрасить.
Но не нужно из-за этого обижаться на весь мир.
Валентин, предложение исправить свой брак и должно было прозвучать сразу!
Спасибо, я откажусь, доставка туда/обратно недешево выйдет. Пусть стоит. Сколько простоит - и пускай. По возможности, буду поддерживать в приемлемом состоянии.
На этом закончу свои претензии к Вам. Пусть все сказанное ранее хоть немного поможет Вам исправить свои недоработки в будущем и предлагать качественные мачты клиентам.
Зависимость покраски от климата, сроки, секции с привареными петлями под такелаж, и много еще чего, о чем Вы в курсе, а заказчик даже не догадывается - спрашивайте, озвучивайте заказчику САМИ! Потом не будет неприятных сюрпризов.
Всего хорошего, 73!
Предлагаю разработать и производить нехитрое и легкое устройство для равномерного выпуска
оттяжек при подьеме мачты по типу телескопа "в одно лицо". Т.е. устройство (барабан) с оттяжками
верхнего яруса крепится у основания мачты, оттяжки от барабана идут к кольям со шкивами, затем
через шкивы к верхушке мачты. "Лицо" крутит лебедку телескопа, при этом ногой или рукой отпускает
тормоз барабана с возвратной пружиной. Конечно оттяжки должны быть не трос с орехами, а шнур...
Когда-то где-то читал, кто-то применял подобный принцип, чуть ли не наступая ногой на оттяжки...:)
Разумеется, предлагаемый вариант для сравнительно легких мачт с легкими антеннами при выездах "одним лицом" в полевые условия и т.п.
........ Вообще в вопросе покраски думаю надо ориентироваться на изделия военных,их покрашенные изделия служат десятками лет,- во всех климатических зонах .В радиолюбительской же деятельности и кроме покраски, - хватает разных дел,чтобы отвлекаться на нее каждые два - три года.Пусть будет чуть дороже,но зато поставил мачту и забыл о такой далеко не пустяковой проблеме.
вот наш складной станок для транспортировки на большие расстояния. Половинки по 1.45м
Вложение 204564
Некоторые ребята на свой риск выдвигали мачту метров на 10 без оттяжек( с ослабленными оттяжками ). Сказали устойчивость - хорошая.Оттяжки закрепляли позже.