PDA

Просмотр полной версии : Интересное наблюдение



RW3AH
26.05.2006, 22:14
На страничке http://www.cqdx.ru/aprs
я разместил фото (снизу) на которой четко видна девиация в
показаниях GPS, в зависимости от количества принимаемых
спутников.

Теперь вопрос знатокам, почему такая девиация происходит
только в горизонтальной плоскости?

DF9FXK
26.05.2006, 23:09
На страничке http://www.cqdx.ru/aprs
я разместил фото (снизу) на которой четко видна девиация в
показаниях GPS, в зависимости от количества принимаемых
спутников.

Теперь вопрос знатокам, почему такая девиация происходит
только в горизонтальной плоскости?


Еслиб вы вопрос задали не к знатокам а к любителям. Я бы вам ответил не верте картам и фотографиям полученным со спутников. :)

Если серьезно информации с картинок недостаточно чтобы что то сказать определённое. Какие точные координаты Вашего QTH?
Что вы знаете о картографии: типы проекций, магнитное склонение,
девиация магнитного компаса? Чему равна длина одной мили в районе вашего QTH?




73

RW3AH
26.05.2006, 23:26
Вопрос был к знатокам, а не профессионалам :-)
А сам я пока чайник в вопросах GIS.

DM8TA
27.05.2006, 00:07
Вопрос был к знатокам, а не профессионалам :-)
А сам я пока чайник в вопросах GIS.

Привет Андрей.
Я тут помотрел на твою position, ты знаешь такое может быть да и себя замечал когда приёмник находится за такими рамами, эти стёкла в основном имеют в составе, а некоторые и много, так вот продольгая ориентация стекла по отношению к спутнику + ещё куча факторов создают такой эффект. У меня GPS с SIRF 3 Chip и то за такими стёклами частенько дуркует, а мой совет - выйди на улицу посмотри на координаты и занеси их в KENWOOD TH-D7 и всё.

RW3AH
27.05.2006, 00:18
Кстати, SIRF-III.... Посоветуй, что можно взять и как цеплять это к KENWOOD TH-D7 ?

RW3AH
27.05.2006, 01:21
BABAI, Вы не представились. Позывной свой хотя бы сообщите для ясности.

Что касается например HOLUX, который выпускает головки с SIRF-III
внутри - тема достаточно интересная. Единственно - это бОльшая часть
их оснащена BLUETUTH, что в некоторых случаях не очень и удобно.

Глубоко тему не изучал, но пока не представляю, как это можно подцепить к тому же "TH-D7" Kenwood напрямую?

Было бы не плохо услышать мнение от людей, кто уже это испробовал на практике такой дивайс и связку с APRS.

А вобще, я бы отказался бы от своего "GPSMAP-76s" и применил бы
что-нибудь SIRF-III содержащее. Уж больно мне не нравится в 76s
чувствительность и как он жрет питание. Да и дисплей не ахти
какой хороший.

R8TX
27.05.2006, 06:20
Чему равна длина одной мили в районе вашего QTH?
Kaк это? :)

priwet Andrej,
ja tut posmotrel na twoju position, ty snaesh takoe moshet da i u sebja zame4al kogda priemnik nahoditsja za takimi ramami, eti stekla w osnownom imeut w sostawe swinez, a nekotorye i mnogo, tak wot prodolnaja orientazija stekla po otnoshenii k sputniku plus eshe ku4a faktorow sozdajut takoi effect u menja gps s sirf 3 chip i to za takimi steklami 4astenko durkuet, a moi sowet wyidi na ulizu posmotri na koordinaty i zanesi ih w th-d7 i use
При сьемке рекомендуется отсутствие строений в радиусе 50 м.

DF9FXK
27.05.2006, 11:39
Kaк это? :)


Это просто, 1 миля равна 1 минуте дуги меридиана :)


Ещё полезно знать что земля не ''круглая'', а ''квадратная'' В смысле
карта местности в меркаторской проекции разбита на квадраты, так удобнее считать..
73

DM8TA
28.05.2006, 00:48
При сьемке рекомендуется отсутствие строений в радиусе 50 м.
Всем привет.
А мы хотим как в "знаменитых американских боевиках для детского сада" 3 этаж подземного бетонного бункера.
Для Andy про SIRF-III, там 20 приёмников и они работают праллельно (почти как в ICOM IC-7800 ;-) ) ты знаешь я терпеть не могу на клавишах разговаривать (руки потом болят) пытаюсь в Skype тебя вытащить, но ....кстати мы знакомы пока, c удовольствием поговорю On-Line.

R8TX
28.05.2006, 14:47
Это просто, 1 миля равна 1 минуте дуги меридиана
Морская миля она миля и по меридиану, и по параллели :)
Изначальный вопрос вероятно был про длину минуты некой параллели, а не мили :) Ответ: косинус широты от длины минуты экватора.

DF9FXK
28.05.2006, 17:42
Морская миля она миля и по меридиану, и по параллели :)
Изначальный вопрос вероятно был про длину минуты некой параллели, а не мили :) Ответ: косинус широты от длины минуты экватора.

Иначальный вопрос был предельно точен, сколько метров содержится в миле в QTH RW3AH? Даже если он не знает сколько, при желании это можно проверить опытным путем проехав километров 20-25 и определив свои исходные и последующие координаты между точками.

Кстати RW3AH находится около 600км южнее чем я, соответсвенно в моём районе миля короче чем у него. Если разберётесь почему именно так происходит вопросы на несоответствие координатов на 25-150м отпадут сами собой. :) Честно говоря ребята смотрю я на Вас, любителей GPS и APRS и иногда смех разбирает :) . Примерное содержание всех постингов совершенно одинаково. APRS
на Памире, APRS в Австрии и т.д. Вы напоминаете 2-3 школьников начальных классов, которые взяли напрокат у взрослых калькулятор
сидят и умножают 2*2=4 и результат всегда совпадает . При этом гордо поглядывают на других однокласников, которые в это время учатся умножать столбиком. :)

73

DM8TA
28.05.2006, 18:22
Честно говоря ребята смотрю я на Вас, любителей GPS и APRS и иногда смех разбирает. Примерное содержание всех постингов совершенно одинаково. APRS на Памире, APRS в Австрии и т.д. Вы напоминаете 2-3 школьников начальных классов, которые взяли напрокат у взрослых калькулятор...
А что тогда делать тем, кто занимется ATV, это дело изобрели ещё раньше? И все показывает и показывает, а эти "продукты" берут спутниковые головки и приёмники...?

DL8RCB
28.05.2006, 20:10
При этом гордо поглядывают на других однокласников, которые в это время учатся умножать столбиком.
Это же такой прикол!
зная что "миля" в Баварии больше "мили" в Австии то бишь в Вене,так что Анди
почувствуй разницу................
73

DF9FXK
28.05.2006, 20:27
А что тогда делать тем, кто занимется ATV, это дело изобрели ещё раньше? И все показывает и показывает, а эти "продукты" берут спутниковые головки и приёмники...?

Вы правильно заметили именно занимаются АТV т.е. делают аппаратуру, или переделывают промышленную. Другими словами имеется элемент радиолюбительского творчества чем собственно и определяется наше хобби. А в случае с ГПС и APRS этого нет. Т.е. берётся готовый девайс, устанавливается готовый софт и загружаются готовые карты. Все эти дела уже сделали люди для проффессионального применения. Т.е. радиолюбительством тут и не пахнет. К примеру мой сын тоже пользуется навигационной системой
установленной на фирменном авто. Система нужна ему только чтобы
быстро проехать на место работы и всё. Перед поездкой он может быстро установить адрес своего местонахождения и адрес пункта прибытия, и что его тоже можно относить к радиолюбителям, ? :ха-ха: Тогда давайте отнесём к ним и десятки миллионов телезрителей которые хорошо умеют пользоваться пультом дистанционного управления телевизором..

73

YL2MU
28.05.2006, 20:50
быстро проехать на место работы и всё. Перед поездкой он может быстро установить адрес своего местонахождения и адрес пункта прибытия, и что его тоже можно относить к радиолюбителям,
Совершенно согласен. И название раздела странное - "Новые виды связи", хотя к виду связи ни APRS, ни GPS никак отнести нельзя - это и не связь как таковая. И при чём здесь НАМство - непонятно.

R8TX
28.05.2006, 21:15
Иначальный вопрос был предельно точен, сколько метров содержится в миле в QTH RW3AH? Даже если он не знает сколько, при желании это можно проверить опытным путем проехав километров 20-25 и определив свои исходные и последующие координаты между точками.

Кстати RW3AH находится около 600км южнее чем я, соответсвенно в моём районе миля короче чем у него.
Вы пожалуйста поаккуратнее с такими утверждениями, а то у некоторых географов крышу может снести по поводу потери нобелевской премии :)



Честно говоря ребята смотрю я на Вас, любителей GPS и APRS и иногда смех разбирает . Примерное содержание всех постингов совершенно одинаково. APRS
на Памире, APRS в Австрии и т.д. Вы напоминаете 2-3 школьников начальных классов, которые взяли напрокат у взрослых калькулятор
сидят и умножают 2*2=4 и результат всегда совпадает . При этом гордо поглядывают на других однокласников, которые в это время учатся умножать столбиком.
Тоже любопытные и видимо кому-то нужные "размышлизмы".

DF9FXK
28.05.2006, 21:44
Вы пожалуйста поаккуратнее с такими утверждениями, а то у некоторых географов крышу может снести по поводу потери нобелевской премии :)


Тоже любопытные и видимо кому-то нужные "размышлизмы".


Не совсем понял что вы имеете ввиду? Вы хоть раз в жизни видели навигационную карту которой пользуются моряки и лётчики?
Если нет полюбопытствуйте, заодно и спросите почему именно принято снимать отсчёт расстояний на карте , только в том районе где проложен курс. Теории тут не совсем уместны и вообще говоря прежде чем спорить поинтересовались бы откуда мне известны некоторые ''тонкости'' Ваших любимых игрушек. :ха-ха:


По поводу второго Вашего замечания оставлю его без комментариев. Я не ставлю своей задачей столкнуть тему во флейм.

73

DM8TA
28.05.2006, 23:31
Теории тут не совсем уместны и вообще говоря прежде чем спорить поинтересовались бы откуда мне известны некоторые ''тонкости'' Ваших любимых игрушек.
net my ne budem wdawatsja w li4nosti kto wy i 4to wy, esli wy sami 4itaja w forume raznye MSG ...potihonku posmeiwaetes nad nami i nashimi igrushkami imeja kak wy s4itaete BOLSHOE PONJATIE (ja dumaju u was ih prosto net, ja goworu o HARDWARE) a my koe-4e drugoe u4ili i tak-she imeem TAM ponjatie...
kstati o kartah , ja tak dumaju 4to 80% moih kart dlja aprs sdelal sam, perekladywal w drugie formaty, potom narezal, potom kalibrowal (jasno , na4alnye karty byli sozdany kompetentnymi organami). kstati ja eshe delaju karty dlja OZI-Explorera i ispolzuju dlja progulok po lesam i dolam. Nu 4to podelaesh, sudja po washei konfigurazii u was wse toshe ot treh welikih...
A wot s Sergeyem YL2MU ja by posporil -(realno tobish APRS w dwishenii) w Rosii delajut ot sily desjatok RADIOLUBITELEI . 4est i slawa im w eti trudnye gody, Poetomu eto i est nowyi wid swjazi w Rosii. Te kto prosto sidit i 4erez internet startuet UIVIEW i smotrit, eto kone4no kashdyi nazywaet po swoemu.
Wsem i wsego nailu4shego
pardon za oshybki
babai (li4nost personalno izwestnaja ADMINISTRATORU)

UA3MCH
28.05.2006, 23:40
to df9fxk

Не совсем понял что вы имеете ввиду? Вы хоть раз в жизни видели навигационную карту которой пользуются моряки и лётчики?
Апломба, апломба -то сколько... Поубавили бы немного, а то как то и не удобно за Вас становится...Вдруг увидит Ваше обращение, кто-нибудь, кто работал с картами... :)
Судя по высказыванию, нав.карту Вы один раз видели. Ну, от силы - два... Правда, надо отдать должное Вашей наблюдательности - заметили, что одно и то же расстояние, на разных широтах, имеет разный раствор циркуля, то бишь, размер на бумаге. Из этого следует, что миля - неизменна (1852.хх м), а изменяется размер ее отображения на карте. Если бы Вы в своем высказывании употребили миллиметры, а не метры, то еще можно было бы догадаться, что имелось ввиду какое расстояние на карте занимает миля.

YL2MU
28.05.2006, 23:53
A wot s Sergeyem YL2MU ja by posporil -(realno tobish APRS w dwishenii) w Rosii delajut ot sily desjatok RADIOLUBITELEI . 4est i slawa im w eti trudnye gody, Poetomu eto i est nowyi wid swjazi w Rosii
Да, нет, я спорить не хочу. С уважением отношусь ко всему, чем увлечён человек. Просто есть увлечение радиосвязью как таковой, а есть, ну, назовём это - прикладными видами использования электромагнитого излучения + компьютерной техники. По такой логике, можно начать заниматься любительской радиолокацией, радионавигацией и т.д. И всё это называть НАМством. Просто надо как-то разделять эти понятия, иначе произойдёт их смешение. Тогда мы все, кто увлекается радио, будем предствлять из себя единую массу, как в Вавилоне:) А, учитывая совершенно разные уровни профессиональных знаний в нашей среде ( а в этих областях их надо всё больше), мы скоро станем разговаривать на разных языках:)
Я пользуюсь GPS в автомобиле, очень удобная вещь, но никак с радиолюбительством это не связываю. К тому же сильно сомневаюсь, что APRS сильно разовьётся - ведь это необходимость в массовом покрытии территорий "базами". Обычных репитеров-то раз два и обчёлся на территории нашей с Вами бывшей общей страны:)

DF9FXK
29.05.2006, 00:02
to df9fxk

Апломба, апломба -то сколько... Поубавили бы немного, а то как то и не удобно за Вас становится...Вдруг увидит Ваше обращение, кто-нибудь, кто работал с картами... :)
Судя по высказыванию, нав.карту Вы один раз видели. Ну, от силы - два... Правда, надо отдать должное Вашей наблюдательности - заметили, что одно и то же расстояние, на разных широтах, имеет разный раствор циркуля, то бишь, размер на бумаге. Из этого следует, что миля - неизменна (1852.хх м), а изменяется размер ее отображения на карте. Если бы Вы в своем высказывании употребили миллиметры, а не метры, то еще можно было бы догадаться, что имелось ввиду какое расстояние на карте занимает миля.

Не совсем так, не один и не 2, а 6 лет учёбы + около 12 лет работы, включая армию. Так что тут всё в порядке :) В моём первом высказывании речь шла не о метрах, а о милях и минутах. :)
Кстати раз вы уж взяли на себя роль эксперта доложите обществу
почему именно (1852.хх м), а не 1853 или 1852,3м :)

Да по поводу манеры письма, извените ежели что не так. Просто я довольно давно в Германии и общаюсь на работе только на немецком. Русские фразы строю по ''немецки'', понимаю что они звучат немного резковато и всегда от первого лица, однако это уже тяжело исправить. Во всяком случае участники этого форума с кем давно общаемся
в том числе и в личной переписке привыкли и не обижаются :)


73

DM8TA
29.05.2006, 00:07
Да, нет, я спорить не хочу. С уважением отношусь ко всему, чем увлечён человек. Просто есть увлечение радиосвязью как таковой, а есть, ну, назовём это - прикладными видами использования электромагнитого излучения + компьютерной техники. ...
ja nawernoe ne sowsem prawilno skazal "sporit"eto ne sowsem korrektno....
kak i wy ja toshe w swoee wremja zanimalsja bez elektronnyh widow( togda oni nebyli razresheny) no byli popytki sdelat sstv na detaljh koli4estwo kotoryh opredeljalos wedrami;-) no wse eto bylo dawno , no prawda.
menja sei4as ne tjanet 4to-to doma razrabatywat i 4asami pajat( hwataet na rabote - zelyi den s kop4ennym nosom)...
ja tut slyshal drugoe wyrashenie "kashdyi po swoemu s uma shodit" ja dumaju eto ko wsem podhodit newziraja na wid HOBBY
73

YL2MU
29.05.2006, 00:12
а изменяется размер ее отображения на карте. Если бы Вы в своем высказывании употребили миллиметры, а не метры, то еще можно было бы догадаться, что имелось ввиду какое расстояние на карте занимает миля
Говоря МИЛЯ, нужно иметь в виду милю МОРСКУЮ, которая жёстко привязана (и используется в мореплавании и в авиации) к угловой минуте меридиана. Вот только тогда количество километров/метров/миллиметров в ней будет будет "разным" для разных широт. И с метрами/километрами связана именно так, как приводит Александр: 1852.хх м, а не 1853 или 1852,3м. Простая миля и километр в чистом виде линейные величины для плоской поверхности. А Земля, как говорят в авиации, имеет форму чемодана. Советую, кстати, почитать хотя бы вот тут:
http://alebel.pisem.net/Navigaciya/Teoriya/navigaciya2.html

DF9FXK
29.05.2006, 00:23
net my ne budem wdawatsja w li4nosti kto wy i 4to wy, esli wy sami 4itaja w forume raznye MSG ...potihonku posmeiwaetes nad nami i nashimi igrushkami imeja kak wy s4itaete BOLSHOE PONJATIE (ja dumaju u was ih prosto net, ja goworu o HARDWARE) a my koe-4e drugoe u4ili i tak-she imeem TAM ponjatie...
kstati o kartah , ja tak dumaju 4to 80% moih kart dlja aprs sdelal sam, perekladywal w drugie formaty, potom narezal, potom kalibrowal (jasno , na4alnye karty byli sozdany kompetentnymi organami). kstati ja eshe delaju karty dlja OZI-Explorera i ispolzuju dlja progulok po lesam i dolam. Nu 4to podelaesh, sudja po washei konfigurazii u was wse toshe ot treh welikih...


Ошибаетесь я не посмеиваюсь, а внимательно смотрю что делают взрослые дяди чрезмерно увлекающиeся опасным ''хобби.''
По поводу карт, умеете их делать очень хорошо. Когда будете ездить с ними по долам и лесам не забудьте что некоторые, тоже ''любители''
пилотировать захваченные пассажирские самолёты , могут ''посадить'' самолёт скажем на атомную электростанцию, воспользовавшись кстати Вашими координатами, любезно выложенными на всеобщее обозрение. :)


73

DF9FXK
29.05.2006, 12:13
Говоря МИЛЯ, нужно иметь в виду милю МОРСКУЮ, которая жёстко привязана (и используется в мореплавании и в авиации) к угловой минуте меридиана. Вот только тогда количество километров/метров/миллиметров в ней будет будет "разным" для разных широт. И с метрами/километрами связана именно так, как приводит Александр: 1852.хх м, а не 1853 или 1852,3м. Простая миля и километр в чистом виде линейные величины для плоской поверхности. А Земля, как говорят в авиации, имеет форму чемодана. Советую, кстати, почитать хотя бы вот тут:
http://alebel.pisem.net/Navigaciya/Teoriya/navigaciya2.html


Спасибо Сергей!
Абсолютно верно. Могу только добавить что, цилиндрическая
или меркаторская проекция равноугольная. Т.е. курсы и углы проложенные на карте соответстуют действительным (С учэтом раэумеется поправок на магнитное склонение , девиацию или инструменталыные поправки ). И самое важное на такой карте курс
на короткое расстояние может быть проложен в виде прямой линии, на длинные, в виде отреэков ломанной прямой линии.


73

RA1AMW
29.05.2006, 14:44
Да по поводу манеры письма, извените ежели что не так. Просто я довольно давно в Германии и общаюсь на работе только на немецком. Русские фразы строю по ''немецки'', понимаю что они звучат немного резковато и всегда от первого лица, однако это уже тяжело исправить. Во всяком случае участники этого форума с кем давно общаемся
в том числе и в личной переписке привыкли и не обижаются

По стилю Вашего письма, у меня сложилось обратное мнение.
Вы слишком долго жили в СССР и даже ежедневное общение на немецком не может это изменить.
Без обид.

R8TX
29.05.2006, 17:08
Говоря МИЛЯ, нужно иметь в виду милю МОРСКУЮ, которая жёстко привязана (и используется в мореплавании и в авиации) к угловой минуте меридиана. Вот только тогда количество километров/метров/миллиметров в ней будет будет "разным" для разных широт.
Ну что это за фокус, которого я наверно единственный из присутствующих не понимаю? Каким это образом количество метров и километров в минуте дуги меридиана (МЕРИДИАНА!) будет "разным" для разных широт? Или будете отсылать меня к геоиду? В таком случае думаю и в эталон метра нужно будет вносить поправки. Или Вы все же не про геоид, а про шар, и я все же чего-то не понимаю?

Не совсем понял что вы имеете ввиду? Вы хоть раз в жизни видели навигационную карту которой пользуются моряки и лётчики?
Вы будете смеяться, 5 лет кафедры картографии ЛенГосУниверситета, потом 2.5 года работы в Центральном Картографическом производстве ВМФ тогда еще СССР. Работал именно составителем, то есть именно я составлял те самые оригиналы морских карт, так что уверяю Вас, я был знаком с ними, 15 лет назад :)

Если нет полюбопытствуйте, заодно и спросите почему именно принято снимать отсчёт расстояний на карте , только в том районе где проложен курс.
Все уже давным-давно поняли про ваше тайное знание о равенстве длины дуги одной минуты меридиана и мили, но на длине мили это никак не сказывается.
Вы по прежнему будете утверждать, что у RW3AH миля (миля, а не минута дуги ПАРАЛЛЕЛИ) длиннее чем у Вас?

R8TX
29.05.2006, 17:37
Если бы Вы в своем высказывании употребили миллиметры, а не метры, то еще можно было бы догадаться, что имелось ввиду какое расстояние на карте занимает миля.
Из советов, данных RW3AH, очевидно что DF6FXK имел ввиду длину "мили" именно на поверхности Земли,
"Иначальный вопрос был предельно точен, сколько метров содержится в миле в QTH RW3AH? Даже если он не знает сколько, при желании это можно проверить опытным путем проехав километров 20-25 и определив свои исходные и последующие координаты между точками."

DF9FXK
29.05.2006, 17:39
Ну что это за фокус, которого я наверно единственный из присутствующих не понимаю? Каким это образом количество метров и километров в минуте дуги меридиана (МЕРИДИАНА!) будет "разным" для разных широт? Или будете отсылать меня к геоиду? В таком случае думаю и в эталон метра нужно будет вносить поправки. Или Вы все же не про геоид, а про шар, и я все же чего-то не понимаю?






Вы будете смеяться, 5 лет кафедры картографии ЛенГосУниверситета, потом 2.5 года работы в Центральном Картографическом производстве ВМФ тогда еще СССР. Работал именно составителем, то есть именно я составлял те самые оригиналы морских карт, так что уверяю Вас, я был знаком с ними, 15 лет назад :)
Все уже давным-давно поняли про ваше тайное знание о равенстве длины дуги одной минуты меридиана и мили, но на длине мили это никак не сказывается.
Вы по прежнему будете утверждать, что у RW3AH миля (миля, а не минута дуги ПАРАЛЛЕЛИ) длиннее чем у Вас?

Смеяться над человеком который не понимает вещей с которыми имел дело и даже получал zа это эарплату бессмысленно.

73

DF9FXK
29.05.2006, 17:41
По стилю Вашего письма, у меня сложилось обратное мнение.
Вы слишком долго жили в СССР и даже ежедневное общение на немецком не может это изменить.
Без обид.

меня это нисколько не напрягает надеюсь Вас тоже :) ?

73

R8TX
29.05.2006, 17:46
Смеяться над человеком который не понимает вещей с которыми имел дело и даже получал zа это эарплату бессмысленно.
Об этом и прошу, обьясните мне, неразумному?

R8TX
29.05.2006, 18:19
Любитель навигационных карт наверно и сейчас будет утверждать что он говорил именно о разнице в длине мили, приведенной к конкретному рельефу местности, но я ему не верю :), как и в то, что данная поправка при приведении к геоиду кем-то учитывается в навигации. В картосоставлении она не учитывается точно.
Да, DL7FXK еще утверждал что длина мили зависит от широты. Можно узнать формулу или хотя бы общий принцип этой зависимости?
"Проверить опытным путем, проехав километров 20-25", блин.

http://en.wikipedia.org/wiki/Nautical_mile

Conversions to other units
1 nautical mile converts to:

1.852 km (exact)
1.150779 mile (statute)
2025.372 yard
6076.1155 feet
[edit]
History
The nautical mile was historically defined as a minute of arc along a great circle of the Earth. It can therefore be used for approximate measures on a meridian as change of latitude on a nautical chart. However, like all planets, the Earth is not a perfect sphere. It bulges at the equator like a spinning top. The geodesic description WGS84 is considered to be the best mathematical model of this oblate spheroid. According to WGS84 the length of one minute of arc along a meridian on the Earth's surface varies from 1852.2 m near the poles to 1855.3 m near the Equator. The Earth's surface also has bumps and hollows like a potato. Thus, there is no fixed relationship between angle and arc length along the Earth's surface; one minute of arc can vary in length by several metres.

The British definition related to the length on the surface of the Earth just south of Great Britain. It was 6080 feet exactly (1853.184 metres). The Royal Hydrographic Office of the United Kingdom converted to the international definition in 1970.

In the United States, the nautical mile was defined as 6080.2 ft (1853.249 m). It adopted the international definition in 1954.

The precise definition of the foot varied slightly around the world until a standard definition of the international yard, always equal to exactly 3 feet, was agreed upon in 1959.

Other nations had different definitions of the NM. International agreement was achieved in 1929, when the International Extraordinary Hydrographic Conference, Monaco adopted a definition of 1 international nautical mile = 1,852 metres, very close to the average length of one minute of latitude i.e. one minute of arc along a line of longitude (a meridian). In subsequent years, nations adopted the international definition.

DL8RCB
29.05.2006, 18:24
Уважаемый администратор форума, а нельзя ли этого картографического специалиста (df9fxk) на время (ну хотя бы на месяц?)
на форум не пущать?
Danke 73

UA3IRS
29.05.2006, 18:54
Коллеги!
Прошу сосредоточиться на теме, а не на личностных качествах оппонента.
Давайте терпимее относиться друг к другу.

RW3AH
29.05.2006, 19:00
Именно в споре рождается истина. :slut:

DM8TA
29.05.2006, 22:58
Именно в споре рождается истина.
Andrey a u menja woznik wopros "A my wse wmeste s kwadratnymi, kruglymi i elipsoidnymi miljami tebe kaknibud pomogli?"

DF9FXK
30.05.2006, 02:46
Уважаемый администратор форума, а нельзя ли этого картографического специалиста (df9fxk) на время (ну хотя бы на месяц?)
на форум не пущать?
Danke 73

Пущать или нет решать не Вам. Диалог я веду вполне корректно
если и имеется доля иронии она чисто дружеская. :) Не моя вина что не все имеют одинаковое чувство юмора.
Вы лучше объясните мне неразумному, с какой стати Вы пожилой человек катаетесь по Германии и указываете месторасположение объектов которые Вам лично никто не давал права показывать?
73

DF9FXK
30.05.2006, 03:23
2 rx9tx

В погоне за воображаемой истиной Вы уже 2жды исказили мой
позывной.

Что тогда говорить о понимании содержания постингов? :)

Я не буду с вами спорить по поводу расчётов при построении
карт. Если вы действительно отсидели 5 лет за партой ВУЗа и ещё 2,5
отработали ''статистом'' в отделе, вам лучше знать по каким формулам их считают. Мне доводилось работать уже с готовыми картами, вести
прокладку курсов. Определять место судна и т.д. Могу сейчас на память рассказать как это делается поскольку имею соответствующие, рабочие дипломы судоводителя. При этом мне нет нужды выдёргивать какие то сведения из Википедии как это делаете вы, всё это помню :) Так вот ежели вы действительно держали в руках
навигационную карту никто не мешает Вам лично проложить на ней
линию курса соедiняющую 2 точки и измерить измерителем (а не циркулем как говорил некий ''эксперт'' несколькими постингами выше:) )
сколько получится миль, сантиметров, или килограммов, при этом
попробуйте снять показания в различных участках рамки. Вы сами убедитесь что, расстояния окажутся разными. Разумеется речь идёт карте составленной в проекции Меркатора.

Не желаете так убедиться, тогда объясните почтенной публике
с какой стати в программах слежения за спутниками при развернутой той же карте меркатора эти гады все летают по синусоиде а не прямо..? :)


73

RD3BC
30.05.2006, 03:38
Вы лучше объясните мне неразумному, с какой стати Вы пожилой человек катаетесь по Германии и указываете месторасположение объектов которые Вам лично никто не давал права показывать?

Очевидно товарищь не разобрался, что такое APRS. И показывает он своё место располжение, нахождение,как угодно, а не чьё-либо.
Я так полагаю, теперь справки соизволим собирать, пороги чинушь обивать? Вот мы и приехали.
И как это за океаном до этого не додумались? Так они за 20 с лишним лет состояние на этом сколотили бы!

DF9FXK
30.05.2006, 03:52
Очевидно товарищь не разобрался, что такое APRS. И показывает он своё место располжение, нахождение,как угодно, а не чьё-либо.
Я так полагаю, теперь справки соизволим собирать, пороги чинушь обивать? Вот мы и приехали.
И как это за океаном до этого не додумались? Так они за 20 с лишним лет состояние на этом сколотили бы!

Зачем справки, телефонного звонка вполне достаточно.. За Океаном им там просто думается, а вы поробуйте здесь показать своё расположение около ''ихнего забора''.. :) Кстати у Вас уже настолько одемократились что никто ни одного вопроса не задаст?..

73

DL8RCB
30.05.2006, 08:08
Сообщение от df9fxk
Вы лучше объясните мне неразумному, с какой стати Вы пожилой человек катаетесь по Германии и указываете месторасположение объектов которые Вам лично никто не давал права показывать?

а почему бы Вам "неразумному" такой вопрос не задать немецким радиолюбителям
на форуме официального сайта
www.aprs.de ?
ну а дальше :
www.aprs-saar.de Informationen rund um APRS im Saarland
www.aprs-frankfurt.de Infos rund um APRS im Rhein-Main Gebiet, Konfigurationsanleitungen, Tips
www.aprs-hamburg.de Informationen rund um APRS in Hamburg
www.aprs-bw.de.ms Infos rund um APRS in Baden-Württemberg, Hardware, Karten, etc
www.aprs-berchtesgaden.de Informationen rund um APRS im Berchtesgardener Land NEU!!!
www.aprs-bayern.de Informationen rund um APRS in Bayern
www.aprs-karlsruhe.de Infos rund um Karlsruhe, Bastelprojekte, PSK31-APRS, WX.CON
www.aprs-siegerland.de Infos rund um den Standort DB0AUS

тогда сразу у Вас все и прояснится, как в старом советском анегдоте

Зачэм мэжду нами? пускай всэ нюхают!
73

UA3MCH
30.05.2006, 09:00
2 rx9tx

...навигационную карту никто не мешает Вам лично проложить на ней
линию курса соедiняющую 2 точки и измерить измерителем (а не циркулем как говорил некий ''эксперт'' несколькими постингами выше:) )....

Поскольку никто больше не упоминал о циркуле, то "эксперта" я отношу на свой счет :) . Увы, я не эксперт, а скорее сочувствующий...:)
Измерительный инструмент "измеритель" (в Вашей терминологии) называется - "циркуль-измеритель". А измеритель может быть любой:
циркуль, линейка, "на глазок" и т.д. Последним измерителем частенько развлекались на вахте (с учетом широты :) ) и неплохо получалось...


девиация магнитного компаса? Чему равна длина одной мили в районе вашего QTH?
Александр. Начиная с этого (цитированного) поста и до конца, Вы пытаетесь представить окружающих, мяго говоря, ничего не понимающими людьми (будь то специалисты работавшие с картами или составлявшими их), в отличие от Вас - белого и пушистого в штурманской рубке...Не проще ли было бы признать, что оговорились. Думали одно, а сказали немного не то (с кем не бывает). Думаю так потому, что нет никакого смысла принимать в расчет разницу длины мили на экваторе и на полюсе. ПРи этом максимальная разница составит менее метра, а в конкретном месте и того меньше. и для того чтобы набежала ошибка в 80 - 100 метров надо отмахать 300 - 400 км...

RW3AH
30.05.2006, 10:22
Я уже вобще ничего не понимаю. Начали за здравие, а закончили за упокой. Честно говоря, мне все эти супер-пупер доводы про мили совсем не помогли разобраться с вопросом, который был задан изначально.

Пора делать RESET. Слишком много лишнего мусора накопилось в голове.

R8TX
30.05.2006, 10:47
Давайте лучше дальше про системы уточнения координат
Системы координат бывают разные :)

какие необходимо учитывать поправки.
Пользователю НИКАКИХ поправок учитывать не надо, все уже учтено при составлении карты, если у Вас конечно нет задачи перейти от системы координат Вашей карты к какой-то другой системе. В таком случае Вам понадобится ключ перехода.
Пора делать RESET. Слишком много лишнего мусора накопилось в голове.Мы еще не обсудили тему поправок в эталон метра,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D1%80 хранящегося во Франции в бюро мер и весов :). Иначе вышуказанная погрешность может привести к непредсказуемым последствиям в Ваших экспериментах с APRS :)

DL8RCB
30.05.2006, 13:08
Энди, а я че и говорю " резет"
73
как вчера обещал 10 страниц отправил,вечерком обговорим

DM8TA
31.05.2006, 00:14
WOPROS
Интересное наблюдение
На страничке http://www.cqdx.ru/aprs
я разместил фото (снизу) на которой четко видна девиация в
показаниях GPS, в зависимости от количества принимаемых
спутников.
Теперь вопрос знатокам, почему такая девиация происходит
только в горизонтальной плоскости?



OTWET DF9FXK:

Еслиб вы вопрос задали не к знатокам а к любителям. Я бы вам ответил не верте картам и фотографиям полученным со спутников.
Если серьезно информации с картинок недостаточно чтобы что то сказать определённое. Какие точные координаты Вашего QTH?
Что вы знаете о картографии: типы проекций, магнитное склонение,
девиация магнитного компаса? Чему равна длина одной мили в районе вашего QTH?


MOI RAZMYSHLENIJA:
Uwashaemyi DF9FXK po4itaite poshaluista wopros zadanyi Andreem
i po4itaite poshaluista wash otwet, a potom wse ostalnoe 4to na etoi wetke foruma pisalos...na wopros wy tak i ne otwetili hotja pretenduete na GURU w kartah(etogo nikto ne ospariwaet) no esli wy ne w sosotojanii otwetit na etot wopros (sm. wwerhu), tobish u was net opyta s elektronnymi navisistemami i wy ne begali i ne ezdili s nimi po goram i dolam i ne znaete w kakih slu4ajah i 4to moshet polu4itsja (sm. wopros) to o 4em moshno tut sporit...narod non4e poshel gorja4ij...a wy wse podliwaete masla w ogonx, imeja etot pozywnoi i shiwja na zapade wy nawernoe znaete 4to "wse razresheno 4to ne zapresheno" i esli 4elowek w APRS pokazywaet swoju poziziju a wy goworite nezjaaaaaaaaaa to tu popahiwaet koe 4em. eto fakt
a wot otweta ot was na wopros my tak i ne doshdemsja , eto toshe fakt
poka uspehow na trudowom fronte
73

DF9FXK
31.05.2006, 20:17
MOI RAZMYSHLENIJA:
Uwashaemyi DF9FXK po4itaite poshaluista wopros zadanyi Andreem
i po4itaite poshaluista wash otwet, a potom wse ostalnoe 4to na etoi wetke foruma pisalos...na wopros wy tak i ne otwetili hotja pretenduete na GURU w kartah(etogo nikto ne ospariwaet) no esli wy ne w sosotojanii otwetit na etot wopros (sm. wwerhu), tobish u was net opyta s elektronnymi navisistemami i wy ne begali i ne ezdili s nimi po goram i dolam i ne znaete w kakih slu4ajah i 4to moshet polu4itsja (sm. wopros) to o 4em moshno tut sporit...narod non4e poshel gorja4ij...a wy wse podliwaete masla w ogonx, imeja etot pozywnoi i shiwja na zapade wy nawernoe znaete 4to "wse razresheno 4to ne zapresheno" i esli 4elowek w APRS pokazywaet swoju poziziju a wy goworite nezjaaaaaaaaaa to tu popahiwaet koe 4em. eto fakt
a wot otweta ot was na wopros my tak i ne doshdemsja , eto toshe fakt
poka uspehow na trudowom fronte
73

Логичнее Вам самим посмотреть вопрос Анди ещё раз. Потом ещё раз на мой первый постинг. В нём я просто хотел уточнить что именно знает человек и нужна ли ему информация? Мои вопросы касались только его одного и если Анди написал что, oсобо нечего не знает и как я понял, его не особо то и интересуют мои соображения :) ... ''Gottes Will und von mir aus'' Свободный перевод: ''Божья воля и типа, моё дело предложить''
Остальные Включая Вас выразили дружные возмущения с ударением на мои личностные качества. Мне оставалось или отмолчаться либо парировать их. Естественно все претензии я просто полушутя полусерьезно отфутболил. Насколько мне это удалось судить может любой.. :) В любом случае если Анди посчитает что ему нужна какая то инфа по навигации, он может всегда обратиться в личку. Тут я обсуждать больше нечего не буду.

Лично для себя ещё не решил
интересна ли эта тема мне как радиолюбителю или нет. Во всяком случае захожу на сайты участников, смотрю, читаю. Пока увы не берёт.. Тем более
все выложенные карты Eвропы 1 к 1 повторяют данные Welt-Atlas (Mирового Атласа)
В навигационных системах для автомобилей подобные данные уже зашиты..

Да по конкретному вопросу o точности показаний GPS, если кому то интересно. На работе приходилось несколько раз встраивать эти девайсы в мобильные ''зелённые '' компы наших клиентов тут ссылка
: http://www.cordsen.com/pdf/Rugged/CE-7500.pdf

Так вот самый первый раз, это было года 3 назад приёмник никак
не запускался. (Схем понято не бывает.. :)) Софт ставили вроде верно, крутили вертели антенну, она была с кабелем длиной около 1,5м
Приёма не было. Позвонили изготовитеям, оказалось что антенн в девайсе 2, одна непосредственно на карте приёмника, а одна вышеупомянутая. В софте так ''задумано'' что, Приёмник начинает работать когда обе антенны максимально разнесены между собой. Соответственно точность определения координат 1-2 метра Девайс предназначен для установки в мобильной технике
т.е. в любом случае координаты совпадают с габаритами.

По поводу Вашего ''низзя и запахов'', я служил в армии и, кроме того ходил на теплоходе в Союзе мимо объектов, подходить к которым мягко говоря не рекомендуется . Мало того и пользование картами этого района было запрещено.. Естественно выработалась самодисциплина, что этого делать нельзя.. После переезда я нигде и никогда не ткнул пальцем ни в одну карту, хотя были интересующиеся..

То же самое и здесь в Германии, есть законы и, кроме того есть контракт согласно которого не рекомендуется делать некоторые вещи.
Я всегда был законопослушным гражданином и там и здесь.

Попробуйте теперь в таком разрезе посмотреть на верхние мои постинги..


73

DF9FXK
31.05.2006, 20:29
Александр. Начиная с этого (цитированного) поста и до конца, Вы пытаетесь представить окружающих, мяго говоря, ничего не понимающими людьми (будь то специалисты работавшие с картами или составлявшими их), в отличие от Вас - белого и пушистого в штурманской рубке...Не проще ли было бы признать, что оговорились. Думали одно, а сказали немного не то (с кем не бывает). Думаю так потому, что нет никакого смысла принимать в расчет разницу длины мили на экваторе и на полюсе. ПРи этом максимальная разница составит менее метра, а в конкретном месте и того меньше. и для того чтобы набежала ошибка в 80 - 100 метров надо отмахать 300 - 400 км...


Понимайте Юрий как вам удобно... Я написал что есть разница, а сколько именно не указал, потому даже еслиб это было всего 1мм. Вы меня на ''склеротических'' измышлениях не поймали.. :)


73

RA0CS
31.05.2006, 21:02
...Я написал что есть разница сколько именно не указал, даже если это было бы всего 1мм. Вы меня на ''склеротических'' измышлениях не поймали..

Это уже, увы, не склероз... :)

DM8TA
02.06.2006, 16:42
nu ja tak i nedoshdalsja otweta na wopros....
(sudja sprashiwaet podsudimogo "wy priznaete swoju winu?"
"net" goworit osushdennyi
"nu na net i SUDA net " goworit sudja
RESET, bay, bay

DL8RCB
02.06.2006, 18:27
for Babaj!
ist шоо..... рехт! последнее по немецки ...hi


73

DF9FXK
02.06.2006, 20:27
nu ja tak i nedoshdalsja otweta na wopros....
(sudja sprashiwaet podsudimogo "wy priznaete swoju winu?"
"net" goworit osushdennyi
"nu na net i SUDA net " goworit sudja
RESET, bay, bay

Есть и другой анекдот:
Судья казах сидит и дремлет. Его толкают в бок: ''Агатай, Bаше слово.''

Тот встаёт, строго смотрит в сторону обвиняемого и возмущённо говорит : ''Пандит,кулиган десать лет!! ''

Отдуваясь падает в кресло,

его опять толкают и шепчут: '' Уважаемый по статье максимум только 5лет можно дать..

Тот опять недовольно встаёт и равнодушно махнув рукой
поправляется: ''Eй пять, пять лет''..

Не много ли подобных ''судей'' развелось здесь и каждый готов вынести приговор не поняв сути. Я написал по моему вполне внятно научитесь считать в столбик, а результаты сравните с тем что покажет прибор.
Проще конечно сделать ''Reset'' тем более если ничего особенно ценного не записано :)

73

UA3IRS
02.06.2006, 20:36
Тема закрыта. Все! Хватит!