RX3AOE
06.08.2006, 20:54
Прочитал в форуме о том, что многие любители APRS сталкиваютя с проблемой
несоответствия координат при использовании отечественных карт и заморских
навигационных приёмников и подумал, что надо выделить это в отдельную ветку.
И так легкое пояснение проблемы с которой мы вынуждены сталкиваться:
WGS-84 и СК-42 - это координатные системы, применяемые в геодезии, картографии,
вобщем везде, где нужны географические координаты. Первая принята как основная
в международной практике, вторая принята как основная во времена СССР, и до
сих пор применяется на всей территрори СНГ. Про Балтию достоверной информации
не имею, но скорее всего и там она является основной. Они имеют одинаковые
принципы построения. Но вот эллипсоид, на котором построены даныые системы
разные по размерам осей и по коэффициенту сжатия. Это приводит к разности
координат, как широты и долготы, так и высоты. В пределах территории Украины
различия по долготе примерно в среднем, 6 угловых секунд, по широте примерно
0,5 секунд, по высоте около 20 метров (средний уровень моря - MSL - разный).
1 угловая секунда вдоль меридиана - это грубо 30 метров, вдоль параллели те
же 30 метров умноженные на на косинус широты. Эти величины неравномерны по
площади Украины, не говорю уже про весь шарик. В сборниках российских,
украинских координаты публикуются в системе СК-42. Не верьте, если написано
WGS-84. А именно так написано в сборниках Джепсен и РосДжеп, а также базах
гарминовских приемников для точек находящихся НА ТЕРРИТОРИИ СНГ.
(за приделами СНГ - WGS-84)
КОРДИНАТЫ ВСЕХ ТОЧЕК В РОССИИ, УКРАИНЕ И КАЗАХСТАНЕ В СИСТЕМЕ СК-42.
В итоге это приводит к ошибкам в боковом уклонении и дальности,
особенно заметным на заходе на посадку самолётов. Опять же для территории
Украины если полоса расположена с севера на юг (Борисполь, Симферополь)
получается ошибка по боковому уклонению порядка 150 метров (многовато если
садиться при минимуме погоды). Если полоса расположена в направлении
восток-запад (Жуляны, Донецк, Харьков)возникает ошибка в дальности, те же
примерно 150 метров, но по боковому уклонению ошибка сходит на нет
(10-15 метров, сравнимы с точностью приемников). Если полоса расположена
наискось (Львов, Винница) ошибки есть и по дальности, и по направлению.
Еще надо учитывать ошибки округления координат в тех же сборниках.
Раньше они публиковались с точностью 0,1 минуты (отсюда средняя ошибка 3
секунды). Сейчас, по крайней мере в Украине, точность 1 секунда. Но и тут
местами случаются засады, яркие примеры в Украине - Сумы, Измаил.
Такое впечатление, что или координаты на этих аэродромах снимали оччччень
пьяные геодезисты, или печатали их в типографии с огромного будуна.
N.B.
___
И теперь главное с чем может столкнуться российский любитель APRS - это привязка
карты в системе СК-42 к UI-View работающей как и все GPS приёмники в системе
WGS-84. Решается эта проблема конвертированием коодинат при помощи софта
Geocalculator:
http://www.rockware.com/filesfordownload/01:11:6655/coordinate_calculator.exe
несоответствия координат при использовании отечественных карт и заморских
навигационных приёмников и подумал, что надо выделить это в отдельную ветку.
И так легкое пояснение проблемы с которой мы вынуждены сталкиваться:
WGS-84 и СК-42 - это координатные системы, применяемые в геодезии, картографии,
вобщем везде, где нужны географические координаты. Первая принята как основная
в международной практике, вторая принята как основная во времена СССР, и до
сих пор применяется на всей территрори СНГ. Про Балтию достоверной информации
не имею, но скорее всего и там она является основной. Они имеют одинаковые
принципы построения. Но вот эллипсоид, на котором построены даныые системы
разные по размерам осей и по коэффициенту сжатия. Это приводит к разности
координат, как широты и долготы, так и высоты. В пределах территории Украины
различия по долготе примерно в среднем, 6 угловых секунд, по широте примерно
0,5 секунд, по высоте около 20 метров (средний уровень моря - MSL - разный).
1 угловая секунда вдоль меридиана - это грубо 30 метров, вдоль параллели те
же 30 метров умноженные на на косинус широты. Эти величины неравномерны по
площади Украины, не говорю уже про весь шарик. В сборниках российских,
украинских координаты публикуются в системе СК-42. Не верьте, если написано
WGS-84. А именно так написано в сборниках Джепсен и РосДжеп, а также базах
гарминовских приемников для точек находящихся НА ТЕРРИТОРИИ СНГ.
(за приделами СНГ - WGS-84)
КОРДИНАТЫ ВСЕХ ТОЧЕК В РОССИИ, УКРАИНЕ И КАЗАХСТАНЕ В СИСТЕМЕ СК-42.
В итоге это приводит к ошибкам в боковом уклонении и дальности,
особенно заметным на заходе на посадку самолётов. Опять же для территории
Украины если полоса расположена с севера на юг (Борисполь, Симферополь)
получается ошибка по боковому уклонению порядка 150 метров (многовато если
садиться при минимуме погоды). Если полоса расположена в направлении
восток-запад (Жуляны, Донецк, Харьков)возникает ошибка в дальности, те же
примерно 150 метров, но по боковому уклонению ошибка сходит на нет
(10-15 метров, сравнимы с точностью приемников). Если полоса расположена
наискось (Львов, Винница) ошибки есть и по дальности, и по направлению.
Еще надо учитывать ошибки округления координат в тех же сборниках.
Раньше они публиковались с точностью 0,1 минуты (отсюда средняя ошибка 3
секунды). Сейчас, по крайней мере в Украине, точность 1 секунда. Но и тут
местами случаются засады, яркие примеры в Украине - Сумы, Измаил.
Такое впечатление, что или координаты на этих аэродромах снимали оччччень
пьяные геодезисты, или печатали их в типографии с огромного будуна.
N.B.
___
И теперь главное с чем может столкнуться российский любитель APRS - это привязка
карты в системе СК-42 к UI-View работающей как и все GPS приёмники в системе
WGS-84. Решается эта проблема конвертированием коодинат при помощи софта
Geocalculator:
http://www.rockware.com/filesfordownload/01:11:6655/coordinate_calculator.exe