PDA

Просмотр полной версии : Помогите опознать железку



ER1CS
28.02.2007, 13:06
Приветствую!
Досталось мне недавно устройство. По виду - поворотка, но двигатель родной отсутствует и описания на него никакого. Подскажите, кто знает - что это такое и хотя бы краткое описание(есть ли сельсин внутри и вообще что оно может на предмет использования для вращения яг или квадратов). Да и двигатель хотелось бы поставить туда родной.
73!

UT7UB
28.02.2007, 14:11
Редуктор запросчика НРЗ-12М

ER1CS
28.02.2007, 17:38
Редуктор запросчика НРЗ-12М

Спасибо за ответ! Теперь, зная что за зверь, буду пытаться найти документацию.
73!

UT7UB
28.02.2007, 18:12
Среди радиолюбителей этот редуктор называется "черепашкой"
Вполне подходит для наших целей после некоторых доработок.Сельсины БД-404А - 2 шт. Электродвигатель постоянного тока СЛ-521М, максимальная скорость 6 об/мин

RA3ST
06.03.2007, 08:44
Редуктор запросчика НРЗ-12М
А не подскажет ли кто-нибудь, где взять техническое описание по обслуживанию этого редуктора. В частности интересует, чем смазывается опорный подшипник. И как часто. Войлочные прокладки (сальники) видимо смазываются машинным маслом. Но вот как? Неужели для этого надо разобрать весь механизм?
И еще вопрос: сверху у редуктора имеется вертикальная труба около метра длиной. Как лучше крепить бум (9 м длиной и 90 мм диаметром)?
1 вариант: прикрепить к трубе: + поднимется над редуктором, +стандартное крепление, - выдержат ли три винта крепления трубы на фланце?
2 вариант: сделать крепление непосредственно к редуктору: + надежнее крепление бума, - элементы ближе к массивной куче железа.
Какие будут советы?

ER1CS
06.03.2007, 12:24
где взять техническое описание по обслуживанию этого редуктора.
Интересный вопрос. Мне поворотка досталась некомплектной. Благодаря информации от UT7UB сейчас пытаюсь найти родной двигатель от неё. А вот документацию никто из местных радиолюбителей даже не встречал никогда :(.
Бум от квадратов расчитываю крепить на самодельный п-образный переходник, крепящийся теми самыми тремя болтами к поворотке.
73!

RA3ST
06.03.2007, 12:50
Мне недавно перепал такой редуктор. В комплекте с двигателем. Пока нет нижнего ВЧ разъема, но возможно и его найдут. Разобрал токосъемный механизм, а там сухие войлочные сальники, да опорный подшипник покрыт каким-то налетом. Пока изучаю, чищу. Для крепления редуктора хочу использовать три швеллера (45 мм) высотой 200 мм. В одном придется вырезать кусок (двигатель мешает). Снизу основание из уголка. Уголки и швеллер на сварку, а редуктор болтами.
Насчет п-образного переходника - это мысль, надо подумать.

Удачи.

UA9XBI
26.03.2007, 20:56
Как лучше крепить бум (9 м длиной и 90 мм диаметром)?
?
Как ни крепи, сам редуктор для этого бума слабоват.
Во первых сам двигатель, он оттягивает с разгона пружину динамометра, зацепленного на расстоянии 1 метр от оси вращения, только на 2 кГ. Этого мало.
Во вторых сам редуктор имеет малое передаточное отношение, с родным двигателем в НРЗ-12 он крутит антенну со скоростью 6 об.мин.
Это много.
Попробуйте заменить двигатель асинхронником мощностью 75-150 Ватт,
и наружным диаметром 108 мм (по диаметру гнезда под двигатель).
Желательно чтобы двигатель был тихоходным (я пробовал двигатель 750 об. мин. 75 Ватт)
Ну и в третьих, разболтает его с таким бумом года за три.
73!

UA1ZR
02.04.2007, 15:17
ДАННУЮ ПОВОРОТКУ ЭКСПЛУАТИРУЕТ RU6FD ОН ЖЕ СТАВИЛ НА НЕЁ ДРУГОЙ ДВИЖОК И СЕЛЬСИН. ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ НА 14МГЦ.

ДАННУЮ ПОВОРОТКУ ЭКСПЛУАТИРУЕТ RU6FD ОН ЖЕ СТАВИЛ НА НЕЁ ДРУГОЙ ДВИЖОК И СЕЛЬСИН. ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ НА 14МГЦ.

ER1CS
02.04.2007, 22:56
ДАННУЮ ПОВОРОТКУ ЭКСПЛУАТИРУЕТ RU6FD ОН ЖЕ СТАВИЛ НА НЕЁ ДРУГОЙ ДВИЖОК И СЕЛЬСИН. ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ НА 14МГЦ.

Спасибо за информацию! Надо будет поспрашивать его при QSO.
73!

inger
30.04.2007, 13:10
Спасибо за ответ! Теперь, зная что за зверь, буду пытаться найти документацию.
73!

хмм.. если ента железка от запросчика, то врядли Вам удастся найти хоть какую-то документацию (неговоря уже про схемы). такая инфа носит гриф "СЕКРЕТНО". как правило это военная отрасль :pogranichnik: возможно гриф секретности и снят уже..
вобщем поосторожней..

Flagship
04.08.2008, 18:04
1.Выпускал завод НИТЕЛ, в комплекте с П12, все давно снято с вооружения.
2.Родного движка 77 вт СЛ-521 вполне хватает, чтобы таскать 50 кг волновой канал бум 7 метров в течение многих лет. На возбуждение всегда =110 вольт, на коллектор от 20 до 110 постоянки, в зависимости от массы, ветра, однобокой стесанности шестеренок (в армии ведь всегда все в одну сторону крутилось).
3. Все отсеки с шестеренками открыть, вылить жидкое масло и конденсат, никогда не наливать масла снова. Промыть керосином от грязи и остатков масла. В теплом помещении с помощью автошприца зашприцевать все отсеки смазкой ЦИАТИМ-201 или 221, пока из других дыр не полезет. Других смазок не применять.
Надежно закрыть и забыть о техобслуживании до вашей пенсии.
4. Токосъем ВЧ навинчивается снизу. Убедиться, что он контактный (с хромированным шариком). Бывают еще емкостные без омического контакта, для КВ непригодны. Как убедиться - подсоедините омметр к центральному проводнику с двух сторон и крутите. Контакт должен быть всегда.
Токосъем ВЧ позволяет любую мощу, хоть до 5 киловатт. Чистка - спиртом, смазка - ЦИАТИМ-201 или 221. Других смазок не применять. Можно даже с одним фидером переключать несколько антенн, применяя переключатель Ameritron или самодельный,
через дроссели загоняя =24 вольта в кабель и меняя полярность на РЭВ-14. РЭВ-14 нужно постоянно греть (ПЭВ-20 вплотную к реле хватит для осени и зимы)
5. Сельсина хватит и одного, второй можно убрать в запас, пусть лежит в теплом и сухом месте. Сейчас они в дефиците.
6. На моторный отсек обязательно необходимо отыскать или выточить крышку с резиновым кольцом-уплотнением.
7. При рассоединении верхней крышки редуктора как зеницу ока берегите шпонку на оси привода сельсинов. Она крохотная и полукруглая. Потеряете - ничем не заменить. Она под шестеренкой на оси. Пока не снимете шестерню, не рассоединить верх и низ.
8. Верхнюю трубу можно выкинуть, если она торчит без опоры. Тяжелые КВ антенны на нее устанавливать нельзя. Редуктор обычно помещают внутрь секции Унжи, отрезав пару укосин и приварив вновь пару крепежных уголков. Вот тогда трубу пропускают внутри унжи, ставят вверху опорный подшипник, и на нее уже можно вешать любой огород до 200-300 кг. Если коротка - приварите еще кусок подлиннее.

R3TF
20.11.2008, 22:27
Родную трубу удлиннил , чем это грозит ?

RA3EM
01.12.2008, 21:48
to михаил92 . Трубу можно удлинять сколько угодно.Не стоит только плодить в разных ветках одну и ту же тему. Без радиального подшипника при нормальном раскладе не обойтись.Трех болтов крепления на фланец не совсем достаточно. Настоятельно рекомендую оставить (или добавить если их уже нет) диффпрокладки м\у фланцем редуктора и фланцем трубы. Опорный подшипник применять не обязательно до 300 кг никаких проблемм нет.

R3TF
01.12.2008, 23:24
Получилось в двух местах потому что вначале задал вопрос а потом обнаружил старую похожую тему . Конкретно у меня на родной трубе полметра от редуктора трёхэлементная яги на 40 , бум 9 метров , элементы по 13 м , по весу килограм 40 . Далее удлинение трубы на 3 метра и наверху трайбендер бум 4,3 м элементы 8,5 м по весу около 17кг . Родную полметровую трубу внутри усилил ещё трубой , показалась тонковатой для наращивания . Прокладка между флянцами редуктора и трубы родная , к трём болтам крепления добавил ещё три М10 . Когда разбирал редуктор показалось надёжность достаточная , а почитал и закрались сомнения . Поставить полноценный опорный подшипник невозможно так как крепление нижней антенны приварено . Вы реально как загружали этот редуктор ? Спасибо. Михаил