Просмотр полной версии : Помогите опознать железку
Приветствую!
Досталось мне недавно устройство. По виду - поворотка, но двигатель родной отсутствует и описания на него никакого. Подскажите, кто знает - что это такое и хотя бы краткое описание(есть ли сельсин внутри и вообще что оно может на предмет использования для вращения яг или квадратов). Да и двигатель хотелось бы поставить туда родной.
73!
Редуктор запросчика НРЗ-12М
Редуктор запросчика НРЗ-12М
Спасибо за ответ! Теперь, зная что за зверь, буду пытаться найти документацию.
73!
Среди радиолюбителей этот редуктор называется "черепашкой"
Вполне подходит для наших целей после некоторых доработок.Сельсины БД-404А - 2 шт. Электродвигатель постоянного тока СЛ-521М, максимальная скорость 6 об/мин
Редуктор запросчика НРЗ-12М
А не подскажет ли кто-нибудь, где взять техническое описание по обслуживанию этого редуктора. В частности интересует, чем смазывается опорный подшипник. И как часто. Войлочные прокладки (сальники) видимо смазываются машинным маслом. Но вот как? Неужели для этого надо разобрать весь механизм?
И еще вопрос: сверху у редуктора имеется вертикальная труба около метра длиной. Как лучше крепить бум (9 м длиной и 90 мм диаметром)?
1 вариант: прикрепить к трубе: + поднимется над редуктором, +стандартное крепление, - выдержат ли три винта крепления трубы на фланце?
2 вариант: сделать крепление непосредственно к редуктору: + надежнее крепление бума, - элементы ближе к массивной куче железа.
Какие будут советы?
где взять техническое описание по обслуживанию этого редуктора.
Интересный вопрос. Мне поворотка досталась некомплектной. Благодаря информации от UT7UB сейчас пытаюсь найти родной двигатель от неё. А вот документацию никто из местных радиолюбителей даже не встречал никогда :(.
Бум от квадратов расчитываю крепить на самодельный п-образный переходник, крепящийся теми самыми тремя болтами к поворотке.
73!
Мне недавно перепал такой редуктор. В комплекте с двигателем. Пока нет нижнего ВЧ разъема, но возможно и его найдут. Разобрал токосъемный механизм, а там сухие войлочные сальники, да опорный подшипник покрыт каким-то налетом. Пока изучаю, чищу. Для крепления редуктора хочу использовать три швеллера (45 мм) высотой 200 мм. В одном придется вырезать кусок (двигатель мешает). Снизу основание из уголка. Уголки и швеллер на сварку, а редуктор болтами.
Насчет п-образного переходника - это мысль, надо подумать.
Удачи.
Как лучше крепить бум (9 м длиной и 90 мм диаметром)?
?
Как ни крепи, сам редуктор для этого бума слабоват.
Во первых сам двигатель, он оттягивает с разгона пружину динамометра, зацепленного на расстоянии 1 метр от оси вращения, только на 2 кГ. Этого мало.
Во вторых сам редуктор имеет малое передаточное отношение, с родным двигателем в НРЗ-12 он крутит антенну со скоростью 6 об.мин.
Это много.
Попробуйте заменить двигатель асинхронником мощностью 75-150 Ватт,
и наружным диаметром 108 мм (по диаметру гнезда под двигатель).
Желательно чтобы двигатель был тихоходным (я пробовал двигатель 750 об. мин. 75 Ватт)
Ну и в третьих, разболтает его с таким бумом года за три.
73!
ДАННУЮ ПОВОРОТКУ ЭКСПЛУАТИРУЕТ RU6FD ОН ЖЕ СТАВИЛ НА НЕЁ ДРУГОЙ ДВИЖОК И СЕЛЬСИН. ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ НА 14МГЦ.
ДАННУЮ ПОВОРОТКУ ЭКСПЛУАТИРУЕТ RU6FD ОН ЖЕ СТАВИЛ НА НЕЁ ДРУГОЙ ДВИЖОК И СЕЛЬСИН. ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ НА 14МГЦ.
ДАННУЮ ПОВОРОТКУ ЭКСПЛУАТИРУЕТ RU6FD ОН ЖЕ СТАВИЛ НА НЕЁ ДРУГОЙ ДВИЖОК И СЕЛЬСИН. ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ НА 14МГЦ.
Спасибо за информацию! Надо будет поспрашивать его при QSO.
73!
Спасибо за ответ! Теперь, зная что за зверь, буду пытаться найти документацию.
73!
хмм.. если ента железка от запросчика, то врядли Вам удастся найти хоть какую-то документацию (неговоря уже про схемы). такая инфа носит гриф "СЕКРЕТНО". как правило это военная отрасль :pogranichnik: возможно гриф секретности и снят уже..
вобщем поосторожней..
Flagship
04.08.2008, 18:04
1.Выпускал завод НИТЕЛ, в комплекте с П12, все давно снято с вооружения.
2.Родного движка 77 вт СЛ-521 вполне хватает, чтобы таскать 50 кг волновой канал бум 7 метров в течение многих лет. На возбуждение всегда =110 вольт, на коллектор от 20 до 110 постоянки, в зависимости от массы, ветра, однобокой стесанности шестеренок (в армии ведь всегда все в одну сторону крутилось).
3. Все отсеки с шестеренками открыть, вылить жидкое масло и конденсат, никогда не наливать масла снова. Промыть керосином от грязи и остатков масла. В теплом помещении с помощью автошприца зашприцевать все отсеки смазкой ЦИАТИМ-201 или 221, пока из других дыр не полезет. Других смазок не применять.
Надежно закрыть и забыть о техобслуживании до вашей пенсии.
4. Токосъем ВЧ навинчивается снизу. Убедиться, что он контактный (с хромированным шариком). Бывают еще емкостные без омического контакта, для КВ непригодны. Как убедиться - подсоедините омметр к центральному проводнику с двух сторон и крутите. Контакт должен быть всегда.
Токосъем ВЧ позволяет любую мощу, хоть до 5 киловатт. Чистка - спиртом, смазка - ЦИАТИМ-201 или 221. Других смазок не применять. Можно даже с одним фидером переключать несколько антенн, применяя переключатель Ameritron или самодельный,
через дроссели загоняя =24 вольта в кабель и меняя полярность на РЭВ-14. РЭВ-14 нужно постоянно греть (ПЭВ-20 вплотную к реле хватит для осени и зимы)
5. Сельсина хватит и одного, второй можно убрать в запас, пусть лежит в теплом и сухом месте. Сейчас они в дефиците.
6. На моторный отсек обязательно необходимо отыскать или выточить крышку с резиновым кольцом-уплотнением.
7. При рассоединении верхней крышки редуктора как зеницу ока берегите шпонку на оси привода сельсинов. Она крохотная и полукруглая. Потеряете - ничем не заменить. Она под шестеренкой на оси. Пока не снимете шестерню, не рассоединить верх и низ.
8. Верхнюю трубу можно выкинуть, если она торчит без опоры. Тяжелые КВ антенны на нее устанавливать нельзя. Редуктор обычно помещают внутрь секции Унжи, отрезав пару укосин и приварив вновь пару крепежных уголков. Вот тогда трубу пропускают внутри унжи, ставят вверху опорный подшипник, и на нее уже можно вешать любой огород до 200-300 кг. Если коротка - приварите еще кусок подлиннее.
Родную трубу удлиннил , чем это грозит ?
to михаил92 . Трубу можно удлинять сколько угодно.Не стоит только плодить в разных ветках одну и ту же тему. Без радиального подшипника при нормальном раскладе не обойтись.Трех болтов крепления на фланец не совсем достаточно. Настоятельно рекомендую оставить (или добавить если их уже нет) диффпрокладки м\у фланцем редуктора и фланцем трубы. Опорный подшипник применять не обязательно до 300 кг никаких проблемм нет.
Получилось в двух местах потому что вначале задал вопрос а потом обнаружил старую похожую тему . Конкретно у меня на родной трубе полметра от редуктора трёхэлементная яги на 40 , бум 9 метров , элементы по 13 м , по весу килограм 40 . Далее удлинение трубы на 3 метра и наверху трайбендер бум 4,3 м элементы 8,5 м по весу около 17кг . Родную полметровую трубу внутри усилил ещё трубой , показалась тонковатой для наращивания . Прокладка между флянцами редуктора и трубы родная , к трём болтам крепления добавил ещё три М10 . Когда разбирал редуктор показалось надёжность достаточная , а почитал и закрались сомнения . Поставить полноценный опорный подшипник невозможно так как крепление нижней антенны приварено . Вы реально как загружали этот редуктор ? Спасибо. Михаил
Powered by QRZ.RU