PDA

Просмотр полной версии : Поворотка П-12



R9TV
10.07.2007, 10:27
В ходе подготовки к установке этого устройства возникла пара вопросов:
Зачем сильсин на самом двигателе?
Двигатель тип МИ-32ф, но бирка на нём "110 V 8.2А" в тех справочниках
которые доступны 220V
В блоке сельсинов- шесть штук, какой из них использавать и можно ли остальные выбросить?
Буду благодарен за любую совет.

Flagship
10.07.2007, 10:39
То, что двигатель окрашен в коричневый цвет, еще не говорит о том, что это сельсин. Сельсины (настоящие) тоже могут работать как двигатели со слабым моментом. 110 вольт - это напряжение обмотки возбуждения.
На якорь подается более низкое напряжение в зависимости от требуемой скорости и момента вращения.
Блок сельсинов лучше вообще весь вычистить, так как лучше места хранить заначку от жены - не найти.

RA1ASC
10.07.2007, 11:06
сельсин на двигателе - для контроля оборотов ,штатно там этой повороткой целый блок управляет , обратная связь.

R9TV
10.07.2007, 11:24
ОК.
Тобишь два сельсина -это собственно датчики, а четыре типа БД501НАкл1
это двигатели?
Вывод пять выкидаем один предётся оставить, а с ним и всю корбку-обидно.

R9TV
12.07.2007, 14:56
Ещё один вопрос - на какую мощность и под какое сопротивление расчитаны токосёмники? Или ставить концевики?
На сайте RK3AWL инфо по П-12 по сильсинам и напряжениям питания
двигателя.

YL2MU
12.07.2007, 20:01
Ещё один вопрос - на какую мощность и под какое сопротивление расчитаны токосёмники? Или ставить концевики?
На сайте RK3AWL инфо по П-12 по сильсинам и напряжениям питания
двигателя.
На 75 Ом, но и с 50 Ом будет работать не хуже :) Не выкидывайте ни в коем случае, это же большое удобство! Я П-10 эксплуатировал много лет с токосъёмниками при 1 kW в антенне. Никаких проблем. Думаю, что и больше выдержит. Советую только токосъёмник снять и рабочую поверхность тщательно отполировать на полировальном круге с пастой ГОИ или подобной. Простоит много лет без забот. Там их, кажется два. Если будете использовать один, то второй снимите и оставьте в резерв, особенно скользящие контакты с "башмаками". "Башмаки" в будущем наверняка пригодятся для замены.

R9TV
13.07.2007, 10:57
OK. Обязательно воспользуюсь советом, хотя если смотреть через люк
поверхность поверхность токосьёмника блестит как у кота ...HI

RT8U
06.06.2020, 10:06
Провел измерения скорости вращения антенны в зависимости от напряжений. Двигатель МИ-22Ф. Нагрузка Яга 6 ел на 14Мгц, длинна траверсы 17м. Может кому пригодится что бы не терять время.
264599

RT8U
07.06.2020, 14:11
Для питания подходят следующие унифицированные трансформаторы
Трансформатор Обмотка
ТН60-127/220-50 Якорь
ТА196-127/220-50 Возбуждение (этот был "под рукой) можно и меньшей мощности.

UA6CN
07.06.2020, 14:45
Коллеги! Кто-нибудь просчитывал допустимую нагрузку на П-12, вызванную рычагом маста, когда прикручивают к поворотной платформе стойку для антенны верхнего этажа? Всему же есть предел прочности.

RT8U
20.06.2020, 07:33
265967 Применил вот такой способ крепления сельсинов.

UA6CN
04.01.2021, 13:35
Провел измерения скорости вращения антенны в зависимости от напряжений. Двигатель МИ-22Ф. Нагрузка Яга 6 ел на 14Мгц, длинна траверсы 17м. Может кому пригодится что бы не терять время.
264599

Я токи не замерял на своем П-12М, но в моей конфигурации получилось два режима работы редуктора, при обмотке возбуждения 125 Вольт (90 Вольт переменки со вторички трансформатора) и напряжении на якоре со стока МОСФЕТа:

30 Вольт - оборот 360 градусов за 86 секунд;
60 Вольт - оборот 360 градусов за 40 секунд.

Без нагрузки.

Во втором режиме (60 Вольт на якоре) мотор по инерции вращается еще на 4-5 градусов поворота платформы после обесточивания. Плавный стоп надо программно доработать либо не использовать этот режим на небольших поворотах антенны.

UA6CN
04.01.2021, 17:52
Небольшое уточнение: 25 и 50 Вольт, а не 30 и 60.

RT8U
04.01.2021, 19:13
напряжение коммутируются транзисторами?

UA6CN
05.01.2021, 22:43
напряжение коммутируются транзисторами? Опытный образец я сделал на мосте из P-N-канальных МОСФЕТов и проверил его на мощных 24/48-вольтовых лампах, но авторитетные люди отговорили ставить его (большая инерция П-12 переводит мотор в режим генерации плюс ЭДС самоиндукции), заменив на релейный мост из Иековских РЭК-77. Цепи Снаббера плюс мощные ультрафасты из блоков питания полностью погасили искры, осциллографом не тыкал за ненадобностью. Доволен до ушей. Ну а плавный пуск/старт на оптопаре с УПТ на эмиттерном повторителе ВС-546 и IRFP-460 на выходе (на мое удивление, еле теплый, можно без радиатора использовать).

- - - Добавлено - - -

Если кто-то занимался плавным пуском/стартом П-12, хотелось бы обратить внимание на то, что при больших скоростях вращения, в отличие от пуска, программное замедление не оказывает особого влияния на остановку, поскольку инерция такова, что разогнанный тяжелый якорь мотора не особо ощущает плавный сброс напряжения. Даже если одним разом полностью обесточить якорь, поворотная платформа без нагрузки поворачивается на 10 градусов. Поэтому, плавную остановку можно реализовать только сбросом на 3/4 или наполовину напряжения за 20 градусов до финальной точки окружности, а за 10 градусов полностью обесточить. Либо вообще не заморачиваться плавной остановкой, реализуемой естественным путем.

UA6CN
17.11.2022, 16:05
Доброго дня, коллеги! Вопрос к тем, кто использует ВЧ-переход поворотки П-12 - вы трансформируете 50-омный кабель под сопротивление поворотки?

RO4I
01.06.2024, 17:28
Приветствую.

Подскажите на сколько критичен люфт см видео.
Можно ли его убрать? Похоже люфт межу червяком и большой шестернью.

https://youtube.com/shorts/l1F9HCnPXy8?feature=share