PDA

Просмотр полной версии : APRS на КВ - возможное решение



W6BVB
23.09.2008, 20:38
Тут на форуме много обсуждалось на тему развития APRS в России и трудностях, связанных с этим. Одно из решений - использование КВ. Но возникает проблема с энергетикой для мобильных станций.
Мое предложение решение проблемы - обЪединение протоколов WSPR и APRS.
Т.е. с 2-5Ватт на выходе и портативной антенной вполне реально передать координаты так, чтобы их услышали. Посмотрите лог: http://wsprnet.org/meptspots.php.
Диапазон 30м наиболее подходящий для этого так как он "открыт" для WSPR почти всегда.
Я написал письмо K1JT с изложением этой идеи.

UA1ATI
24.09.2008, 13:17
... все правильно, Володя.
Вот и Борис призывал работать на КВ соответствующими для КВ видами излучения.
Но.
Где и какие соответсвтующие гейты есть? Я уж не говорю о диджиках.
Какая матчасть?
В пакете все устойчиво и много раз опробованио, и как следствие, негласно утверждено стандартом.
Применение нового требует наличия последователей этого нового, не на один год причем.
FSK то не прижилось, а уж тем более малоизвестные протоколы.
Вот когда станет популярным, тогда может быть.
Давай тему не бросим. Если приживется, то зделаю гейт на 10 МГц для этого WSPR.
Может и действительно эффективнее будет.

RK1AT
24.09.2008, 14:28
Но возникает проблема с энергетикой для мобильных станций. Не вижу здесь проблеммы, 100 ватт на КВ вполне и за глаза на 20-ке для авто, только нужна антенна механически прочная, настроенная по минимума КСВ на частоте передачи и тюнер-автомат, держащий минимум КСВ со стороны TX-тюнер, гейты на территории имеются, про дом вобще речи нет, я из Тынды 2,5 кwt легко обеспечивал из стационара на КВ. Пакет APRS на КВ работает очень достойно, что проверено уже неоднократно. Конечно, если 5 ватами попу мучить, то долго результата не будет!

W6BVB
24.09.2008, 19:23
....Не вижу здесь проблеммы, 100 ватт на КВ вполне и за глаза на 20-ке для авто....
а на велосипеде? Или пешком?

По поводу протокола WSPR - высокая помехоустойчивость за счет хорошей коррекции ошибок. Недостаток - медленный, но для Long Distance APRS подойдет.
Пока WSPR-APRS только идея. В протоколе нет поля для GPS координат, только информация о квадрате. Но особых трудностей в реализации протокола и гейта я не вижу.

RK1AT
24.09.2008, 20:03
а на велосипеде? Или пешком?тут надо забыть про КВ и верещать на УКВ или что-то думать. Володя, ты мне подскажи, TinyTrak4 через тебя можно взять?

UA1ATI
24.09.2008, 21:54
или что-то думать.
... ну так вот и думаем.
Об этом и тема.
Ездить с радиолабораторией за спиной - утомляет, а в принципе ездить - нормально.
Ездить и работать АПРС - радует.
Тут магнитную-то антенну туда-сюда ставить - снимать и то задолбало, а уж весь шэк возить - на любителя.
А что напрямую-то тинитрак взять не хочешь? Проблем-то нет.
Володя уже помогал, думаю поможет ;) .

W6BVB
25.09.2008, 02:25
информация про WSJT и WSPR : http://physics.princeton.edu/pulsar/K1JT/
http://wsprnet.org/drupal/
база по спотам:http://wsprnet.org/meptspots.php (где можно посмотреть кто-кого и как слышал)
сорри, переводить все просто физически нет времени.