Просмотр полной версии : SSID в APRS
Хотелось бы знать мнение,по поводу присвоеных SSID .
Радио-любитель не выезжая из комнаты,сидя за компьютером ставит себе к позывному -9.
Не имея аппараратуры для работы через RS0ISS, NO-44 и другие ставит -10.
На CQ.HAM.RU была по это му поводу горячая дискусия.
Правильно и обосновано ли поступает радио - любитель рисуя себя на карте, имея только возможность работать TCP/IP. Это APRS или только иммитация APRSa ?
мнение,по поводу присвоенных SSID
Виктор (может радио - любитель рисуя себя на карте) выдает желаемое за действительность?
Хотелось бы знать мнение,по поводу присвоеных SSID .
Радио-любитель не выезжая из комнаты,сидя за компьютером ставит себе к позывному -9.
Не имея аппараратуры для работы через RS0ISS, NO-44 и другие ставит -10.
На CQ.HAM.RU была по это му поводу горячая дискусия.
Правильно и обосновано ли поступает радио - любитель рисуя себя на карте, имея только возможность работать TCP/IP. Это APRS или только иммитация APRSa ?
А камень в чей огород?
Тут все свои >>>можно и call назвать...
Анатолий,ну это же липа. Просто APRS превращается в ICQ ,общайся со всеми,осталось только музон и фотки пересылать.А что, все видят какой ты крутой.
Миниум затрат,максимум успеха!
Чтобы тема перестала быть бесполезной, прошу предоставить информацию о том, какие SSID что означают по стандарту APRS.
Особенно по русски. Особенно в соответствии с последними парадигмами.
Там глядишь и программистам будет легче программировать, а пользователям пользоваться.
Показываю.
Источники:
1) http://zlhams.wikidot.com/aprs-ssidguide
2) http://aprs.org/aprs11/SSIDs.txt
3) http://info.aprs.net/index.php?title=SymbolsAndSSIDs
4) http://info.aprs.net/index.php?title=SSID
прошу предоставить информацию о том, какие SSID что означают по стандарту APRS.
имеется протокол IARU
http://www.qslnet.de/member/dl8rcb/technikal/computer/3/1.htm
сведения представленные здесь сложились негласно для европы, но и сейчас они могут меняться, например проект "PSKMAIL"
от себя добавлю: Уважающий свой позывной радиолюбитель,не будет выставлять его под разными идентификаторами.
Информация по SSID по ссылке http://www.qslnet.de/member/dl8rcb/technikal/computer/3/1.htm некорректна, т.е. устарела и она не совпадает полностью с той информацией, которую я привел по ссылкам 1...4 в предыдущем своём сообщении. Время идёт, жизнь вносит коррективы. UA3MQJ прошу это учесть.
Правильно и обосновано ли поступает радио - любитель рисуя себя на карте, имея только возможность работать TCP/IP. Это APRS или только иммитация APRSa ?Это, к большому сожалению, имеет быть и конечно интерпретируется, как имитация! Здесь уже вопросы морали больше работают.
т.е. устарела и она не совпадает полностью с той информацией, которую я привел по ссылкам 1...4
1.если внимательно посмотреть то все ссылки "переписаны" друг у друга
повторяю еще раз (сведения представленные здесь сложились негласно для европы, но и сейчас они могут меняться, например проект "PSKMAIL")
2.чтобы делать заявления "о некорректности" нужно приводить доказательства.
у тебя их нет, также как не было ничего для закрытия доступа мне на форум qrz.ru!
Добавлено через 9 минут
Здесь уже вопросы морали больше работают.
от себя добавлю: Уважающий свой позывной радиолюбитель,не будет выставлять его под разными идентификаторами
ЧТО И ТРЕБОВАЛОСЬ ДОКАЗАТЬ!!
Что-то опять назревает. Не конструктивно!
Да, действительно, источники 1, 2, 3, 4 UR3IRS содержат практически одну и ту же информацию. Которую все видели и не раз.
Вопрос для DL8RCB. От куда сделан скриншот обозначений SSID по английски в самом начале вашей ссылки. Указанный источник ведет меня в гугл, который возвращает массу вариантов. В основном варианты как у UR3IRS. Ваш к сожалению найти не смог. Дайте точную ссылку.
Последняя ссылка там
http://www.oe6cud.at/new/index.php?option=com_content&task=view&id=18&Itemid=56
у него тоже
SSID in Europa:
Zur Kennzeichnung von bestimmten Stationstypen wird die sog. SSID vewendet.
1, 2, 3, 4: Digipeater und feste Stationen
5: Segelboote
6: Wetterstationen
7: Kenwood TH-D7
8: Powerboat
9: Mobilstationen
10: APRS-IS
14: Lastkraftwagen
15: HF
В принципе почти то же самое.
Хотя нет! Нашел прямую ссылку:
http://www.aprs-dl.de/index.php?download=EDRS.pdf
Дружно читаем.
От себя хочу заметить, что все это рекомендации ("постарайтесь придерживаться рекомендаций"). Придерживаться одной терминологии нужно нам самим, чтобы говорить на одном языке. Р/л самоорганизующаяся структура. Надо решить и всем придерживаться.
Лично мое мнение относительно SSID станции соответствует понятиям AX25, в которых это был номер станции, если у вас их было несколько. К тому же, например, при DIGI между портами AGW эти номера могли меняться. Поэтому я не считаю, что SSID и в APRS должен нести какую-то информацию. Понять что вы машина, HF Home или IP я смогу по вашему значку, а SSID заставляет меня о чем-то вспоминать (мол а чему он там соответствует).
Поэтому в своем ПО я не буду уделять особого внимания SSID станции (как и в UI-View). Пусть пользователь сам реашет.
ЗЫ. Вопрос к DL8RCB: почему "Уважающий свой позывной радиолюбитель,не будет выставлять его под разными идентификаторами" ? Пожалуйста поясните.
Алексей вопрос встал уже в другую плоскость.
Разговор я начал о том, что р-любитель не имея тех функций,сидя в своей избушке.
Не имея аппаратуры ,в частности даже мобильной.
Прописывает себя и в авто -9 ,не работая через спутники -10.
И все это на карте.
Давайте я завтра пропишу себя UAХХХХ- Cталин, UAХХХХ-Ленин,UAХХХХ-Кастро.
И начну всех вас тестировать. HI, PRIVET.
Вы мне поверите,что я такой?
Правильно сказал RA0JV,здесь вопрос об этике.
Посмотрим,мне кажется все останится без изменений.
Новые времена,новые правила.
...чтобы делать заявления "о некорректности" нужно приводить доказательства. у тебя их нет...
Давайте внимательно посмотрим ту информацию, которая находится в настоящее время на странице http://www.qslnet.de/member/dl8rcb/technikal/computer/3/1.htm. Итак, что мы видим ?
скопированную откуда-то информацию из интернета и выложенную на этой странице DL8RCB графический файл с расшифровкой SSID на англ.яз. Привожу здесь по тексту ниже этот графический файл (его, вырезку из документа, я приаттачил к своему сообщению в этой теме).
Также на этой странице мы видим строки текста на рус.яз. переведённые DL8RCB.
На строки этого графического файла на англ.яз. и на переведённый текст на рус.яз. я и постараюсь ссылаться здесь, чтобы показать всем нам в чём именно обнаружена некорректность, другими словами - неточность.
Переведённый тест DL8RCB выглядит следующим образом (привожу его дословно и выделяю другим цветом):
постарайтесь придерживаться рекомендаций IARU первый район
официальный документлежит тут:
http://www.google.de/search?hl=de&q=aprs+ssid&btnG=Google-Suche&meta=&aq=f&oq=
0 с первой позицией понятно,это станция работающая из домашнего QTH
1,2,3 и 4 тут тоже все понятно в разных источниках встречается разное толкование будут вопросы будем обсуждать
5 под пятой в европе принято небольшое судно например яхта
6 под шестой позицией прижилось WX станция передающая погоду
7 kenwood th-d7e, также относится к различным ненормальным средствам передвижения
8 работа станции портабэль /P
9 авто ваш личный автомобиль имеется ввиду 1200 бод на 144.800
10 SAT via APRS (1200-38400 baud)
11 работа через IP соединение
12 и 13 нет определения,так называемые не дефинированные
14 это большеосные автомобили
15 работа на КВ с автомобиля
---
Итак, цитирую:
постарайтесь придерживаться рекомендаций IARU первый район
официальный документлежит тут:
http://www.google.de/search?hl=de&q=aprs+ssid&btnG=Google-Suche&meta=&aq=f&oq=
Не обращаем внимание на отсутствие знаков препинания и орфографические ошибки по тексту у DL8RCB. 8) Ссылка приведена не на документ, а на результаты поиска Гугл. Если мы переместимся по этой ссылке (http://www.google.de/search?hl=de&q=aprs+ssid&btnG=Google-Suche&meta=&aq=f&oq=), то мы увидим первые десять ссылок из более чем 189.000 результатов обнаруженных поисковой системой Гугл. Ой, да, по второй ссылке, из результатов поиска, мы окажемся на нужном нам документе (http://www.aprs-dl.de/index.php?download=EDRS.pdf), но почему нельзя было дать прямую ссылку конкретно на этот документ ?
Читаем дальше.
SSID-5 - в вырезке из документа указано, что под -5 рекомендуется использовать WX. DL8RCB почему-то пишет, что - ...под пятой в европе принято небольшое судно например яхта... Странно однако. В вырезке из документа ни о какой яхте речи не идёт.
SSID-6 - в вырезке из документа указано, что -6 неопределён. DL8RCB пишет, что - ...под шестой позицией прижилось WX станция передающая погоду... Зачем WX переносить на -6, если в вырезке из документа сказано, что WX - это SSID-5 ?
SSID-7 - в вырезке из документа указано, что -7, да это мотоцикл, джип, автобус или др. средство передвижения, отличающееся от автомобиля. DL8RCB пишет, что - ...kenwood th-d7e, также относится к различным ненормальным средствам передвижения...
SSID-8 - в документе указано, что SSID-8 применим для портативных станций. Сюда можно отнести Kenwood TH-D7, Yaesu VX-8 и др. Любопытно однако, т.к. WB4APR использует для этих целей SSID-7. DL8RCB переводит текст из документа как ...работа станции портабэль /P... Хотя, если вдуматься в смысл написанного в документе для -8, а там сказано ...should be used for fixed..., то это можно интерпретировать как использование для фиксированных портативных средств связи. В связной отрасли под словом fixed подразумеваются обычно фиксированные средства связи. Не связано-ли тут это с тем, что авторы документа может быть тем самым хотели сказать, что этот SSID-8 нужно использовать для портативных средств связи если они используются в зафиксированном виде, т.е. в домашних, cтационарных фиксированных условиях ? Оставим это на их совести. Хотя у WB4APR SSID-8 применяется для лодок, кораблей и т.п.
SSID-9 - в документе указано, что SSID-9 применим для нормальных автомобильных средств, хотя не пояснено, что же подразумевается под нормальными автомобильными средствами? DL8RCB пишет, что - ...авто ваш личный автомобиль имеется ввиду 1200 бод на 144.800. А если радиолюбитель будет ехать на автомобиле и работать в моде APRS на ДМВ, на 70 см, то тогда что SSID-9 нельзя применять?
SSID-10 - в документе указано, что SSID-10 применим для работы в моде APRS через спутники. Хотя у WB4APR указано, что SSID-10 используется в др. целях, а конкретно ...-10 is for operation via The internet only..., т.е. при работе только через интернет. В документе - работе с использоваим технологии TCPIP отведён SSID-11. У WB4APR для SSID-11 отведено другое ...is for APRStouch-tone users (and the occasional Balloons)...
SSID-12. В некоторых документах рекомендуют этот SSID использовать для ...Portable units such as laptops, camp sites, etc.
SSID-13 - в документах не определён.
SSID-14 - этот SSID применим для операторов, кторые перемещаются в грузовиках. У DL8RCB написано, что - ...это большеосные автомобили.... Гм... А если оператор перемещается на маленьком грузовике, не на большеосном, то что SSID-14 нельзя использовать?
SSID-15 - применим при работе в моде APRS на КВ. У DL8RCB написано, что ...работа на КВ с автомобиля... именно. Странно и опять же неточность имеется в этом утверждении, т.к. в документах слова ...с автомобиля... нигде нет.
Вот рассмотрев всё вышеперечисленное и можно сделать суждение о некорректности интерпретирования того, что указано на странице DL8RCB, хотя его страницу нельзя всё-таки отнести к авторитетным источникам.
Поэтому, как говорят на Руси, '...доверяй, но проверяй...' А для UA3MQJ, UA1CAS и др. скажу: - Ребята, почаще обращайтесь к первоисточникам, к авторитетным источникам и чаще перепроверяйте те сведения, которые вы находите в интернете на различных страницах, которыми пестрит интернет.
Давайте внимательно посмотрим ту информацию, которая находится в настоящее время на странице http://www.qslnet.de/member/dl8rcb/t...mputer/3/1.htm. Итак, что мы видим ?
1. скопированную откуда-то информацию из интернета и выложенную на этой странице DL8RCB графический файл с расшифровкой SSID на англ.яз. Привожу здесь по тексту ниже этот графический файл (его, вырезку из документа, я приаттачил к своему сообщению в этой теме).
читаем:
ниже официальный документ первого района IARU куда входит Россия
http://www.aprs-dl.de/index.php?download=EDRS.pdf
специально для ur3irs zip лежит ниже
и не надо возводить мою страницу в ранг "документа"! это приват хочешь читай, хочешь не читай,
на странице написано,что для европы сложились некоторые отклонения
там -же на странице сказано: что это можно и нужно обсуждать , в конце концов не могу же я настаивать на том,что придерживайтесь только то, что лежит
на http://www.aprs-dl.de/
Французкая версия настроек SSID
Identification par SSID
Le SSID d'une station APRS mobile peu également indiquer son type :
SSID Icône SSID Icône
-0 Pas d'icône
-1 Ambulance - скорая помощь
-2 Bus - автобус
-3 Camion de pompier - пожрная
-4 Vélo - велосипед
-5 Bateau à voile - парусная яхта
-6 Hélicoptère - вертолет
-7 Petit avion - самолет
-8 Bateau à moteur - катер(кораб)
-9 Voiture - автомоб
-10 Moto - мото
-11 Ballon - воздушный шар
-12 Jeep - джип
-13 Véhicule de loisir (Quad, Kart)- авто для отдыха(дача на колесах)
-14 Camion - грузовик
-15 Van - ?? КВ-авто
У Поляков похоже
Источник:http://www.franceaprs.net/modules.php?name=Sections&op=viewarticle&artid=5
К нашей дискуссии добавлю одну небольшую, но важную ремарку ...You are requested to use it, but it's not mandatory..., которая приведена в самом конце документа (http://www.aprs-dl.de/index.php?download=EDRS.pdf).
Дословно перевожу, как я понимаю эту ремарку: ...Данную информацию нужно применять как рекомендованную к использованию, но никак - не как обязательную. Этими словами авторы документа всё сказали всем нам - что никак не нужно бояться использовать SSID именно так как они изложили это в документе. Возможны вариации и отклонения. Всё-таки всегда можно конкретно спросить у корреспондента, почему он использует тот или иной SSID и не строить догадки всякого рода на эту тему самому и более того выносить это на обсуждение на форуме. Зачем раздувать флейм по этому поводу? Даваёте говорить о предмете конкретно и уважительно.
...Данную информацию нужно применять как рекомендованную к использованию, но никак - не как обязательную.
так и я о том-же!
в европе цифры после позывного как "устаканились" так и остались, потому я давно призывал всех не "выеживаться", а стараться придерживаться того, что используют в европе
вот посмотрите что использует dl0ima в проекте pskmail
www.pskmail.it
Добавлено через 5 минут
Даваёте говорить о предмете конкретно и уважительно
ну так и говори "конкретно и уважительно",а не начинай копаться в частных сайтах
А ответа на вопрос нет...
А камень в чей огород?
Тут все свои >>>можно и call назвать...
А в целом думаю,что тема бессмертная как и почему вместо позывного ник и про телеграф...
Все вроде ясно. Я чуть позже свою мысль озвучу сегодня, но пока
Вопрос к DL8RCB: почему же всетаки "Уважающий свой позывной радиолюбитель,не будет выставлять его под разными идентификаторами" ? Пожалуйста поясните.
В общем я тут долго размышлял (и не только сегодня на эту тему). Каждая отдельная станция в пакетных сетях имеет свой CALL, а если станций у меня несколько, то у них будут разные SSID. Но при современном уровне всяческих интернет технологий я могу объединить эти станции в одну многопортовую (пусть даже они в сильно разных QTH). Так вот вопрос: как всетаки отличать разные это станции или одна, но сложно объединенная? Мне приходит на ум только следующее: есть две станции; если я их использую как совокупность - одна станция; если каждая из станций является отдельным терминалом - то это две разные станции.
В общем как всегда, как каждый сам решит, так и будет.
Сам обычно SSID не использую, на скольки бы я диапазонах одновременно не был. Всегда считал, что функции станции определяются по ее значку. И только когда станций с моим позывным становится 2 или более (например домашняя UA3MQJ и машина UA3MQJ-1), тогда SSID необходим, а иначе как определить кому пойдут сообщения, ведь получается два разных адресата. В свою очередь не понимаю IW4EGP-4. По значку и так видно, что это DIGI. Но уж так принято.
Еще вопрос по космическим видам связи. Может я неправильно понял, но пользователи сейчас при проведении связи через спутник, ставят у себя значек Sar/Pacsat. В принципе от того, что меня ретранслировал спутник, я сам спутником не стал. Поэтому не понятно. А если меня Car будет ретранслировать?
Ну а чтобы не ругали за флуд провел небольшой анализ.
В БД накопились пакеты с интернета и немного из КВ на 20М. В общем 8014 пакетов.
Смотрим что там по SSID
SSID 2:
RA9LT-2 =5712.36N\06536.52EK145.825 <-> Inet GATE {UIV32N} (Значек Kenwood)
RU0AU-2 =5600.45N/09250.50E-145.825 <-> Inet GATE {UIV32N} (значек Home)
RK3ABW-2 'A9,l K\]
UU4JLM-2 =4434.82N/03420.61E-op.Valeryi,Peninsula Crimea KN74en {UIV32} (значек Home)
SSID 3:
RD1AS-3 =5952.20N/03022.50E#DigiPeater St.Petersburg (значек DIGI)
UA1CAS-3 =6102.37N/03007.43E-Victor Priozersk ua1cas@mail.ru {UIV32N} (значек HOME)
RS0ISS-3 'vXl '/]O2 system now repaired. Yay!
SSID 4:
IW4EGP-4 =/8586Q]u9& BVHF-HF<10.147.03 USB><14.103.5 LSB> {UIV32} - это у нас IGATE
SSID 6:
UA1CEC-6 WX
SSID 7: (декодировать ума не хватает)
4Z7DFA-7 `zBKpqS>/`"3v}_
SSID 9: (декодировать ума не хватает)
UU4JZA-9 !4457.10NI03406.54E& Republic of Crimea - Central Linux APRS Server -
RV1CJ-9 `9Rgq*]>/"5'}Igor St.Petersburg!w)L!
RA1AMW-9 `:UAl"m>/]šxt}=
UA3IRS-9 `A6al RK\]"68}144.800 MHz - Moscow - Russia=
SSID 11:
UA1CEC-11 по значку IP
ES5PI-11 значек Dot !?
SSID 12:
US1GBF-12 по значку IP
SSID 14:
IZ4EFV-14 по значку DIGI - на деле DIGI
G0JXN-14 по значку это Home HF - не ретранслирует
А вот какие рекомендации по SSID указаны в тех.описании APRS к YAESU FTM-350.
Обновление (от 09.06.2010) рекомендаций по использованию SSID позывных в APRS от WB4APR.
Смотрим - http://aprs.org/aprs11/SSIDs.txt
---
-0 Your primary station usualy fixed and message capable
-1 Other station, or digipeater or mobile or anything
-2 Other station, or digipeater or mobile or anything
-3 Other station, or digipeater or mobile or anything
-4 Other station, or digipeater or mobile or anything
-5 Other network sources (Dstar, Iphones, Blackberry's etc) - для операторов, работающих с/через DStar, смартфоны, сотовые телефоны
-6 Special event, Satellite ops, camping or 6 meters, etc
-7 walkie talkies, HT's or other human portable - для операторов, работающих с портативынх трансиверов
-8 boats, sailboats, RV'sor second main mobile
-9 Primary Mobile of all types - для операторов, работающих в движении с автомобиля
-10 internet, Igates, etc - для операторов работающих через интернет, интернет-шлюзы, др.
-11 balloons, aircraft, etc
-12 APRStt, DTMF, RFID, one-way trackers, devices, etc
-13 Weather stations - для погодных станций
-14 Truckers or full time drivers
-15 General purpose for anything else
Powered by QRZ.RU