Просмотр полной версии : Эхолинк и kX драйвера
Предыстория вопроса такая.
Полгода назад поставили эхолинк узел. На первое время применяли Маяк. Однако, на моей работе помех было настолько много, что своими ложными срабатываниями наш линк достал всех пользователей российской конференции. Приобрели Alinco DR-135F и закрыли приём на CTCSS. Вопрос с помехами разрулили. Однако, теперь субтон 88,5Гц пролезает в систему эхолинк, что сразу замечают те корреспонденты, которые работают на компьютере (в эфире 88,5 Гц менее заметен).
С другой стороны, на сервере стоит Creative SB Live с kX драйверами. Есть идея просто вырезать 88,5Гц ночь-фильтром (EQ Notch).
Проблема собственно в том, что могу прикрутить все прибамбасы (в том числе и EQ Notch) только к выходу SB Live, т.е. к сигналу, который идёт на микрофонный вход DR-135F. А нужно наоборот, крикрутить фильтр к сигналу, идущему с выхода Alinco на линейный вход звуковухи.
Вот как это сделать (и возможно ли это вообще)? Бьюсь уже неделю, ничего не получается. Схема DSP стандартная (см. скрин). Из DSP убирал всё, кроме эпилога, а сигнал всё равно идёт (и куда тут прикручивать фильтр?) (см. скрин).
PS: 300 Hz Tx High-Pass Filter пробовал включать в программе Эхолинк, ситуация чуть улучшилась, но полностью не удовлетворила запросы (да и сигнал становится мелковатым).
Уже давно использую KX могу помочь.
Ставите EQ между Timbre и Epilog - тогда он будет обработан передвыводом на колонки. А вообще программные источники звука идут с FX Bus можно пофильтровать и там.
Если же надо фильтровать сигнал с линейново входа или микрофона, то фильтр ставьте вразрыв линии AC97 идущей с блока Prolog.
http://forum.qrz.ru/thread14915.html
а програмный CTSS имеется вообще в природе, чтоб мона было пристыковать его к Эхолинку?
Ставите EQ между Timbre и Epilog - тогда он будет обработан передвыводом на колонки. А вообще программные источники звука идут с FX Bus можно пофильтровать и там.
Этот вариант не пойдёт, т.к. при этом сигналы с интернета (с эхолинка) выбрасываются в наш местный эфир. Эти сигналы фильтровать не нужно (ради эксперимента пробовал реверберацию, компрессию, но это так, баловство, смысла никакого в этом нет).
Если же надо фильтровать сигнал с линейново входа или микрофона, то фильтр ставьте вразрыв линии AC97 идущей с блока Prolog.
Вот это и нужно. Это как организовать? Если можно, то приложите схему DSP (лучше, если на моей покажете, что отрезать, а что проложить заново).
Варианты могут быть разными. Я извиняюсь, не совсем представляю, как настраивается эхолинк. Но всетаки для программ - лайв - четыре карточки для воспроизведения. Если в программе можете выбрать на какую звуковую проигрывать, то можно по разному обработать.
Вот пример, у меня сейчас микрофон подключен, и там ФНЧ (EQ P5). Ну и не забываем на странице записи уровень AC97 прибавить, а на странице воспроизведения выставить на inf чтобы через колонки не мониторилось.
Я извиняюсь, не совсем представляю, как настраивается эхолинк.
У эхолинка можно настроить уровни сигнала как на приём, так и на передачу (сигналы обрабатываются звуковой картой). Меня интересует только цепочка на передачу (input) в сеть эхолинка. Можно настроить эхолинк несколькими способами. (см. скрины 2, 3, 4).
Вот пример, у меня сейчас микрофон подключен, и там ФНЧ (EQ P5).
Ещё раз повторю, я отключил в DSP всё, кроме эпилога (см. скрин 1), а сигнал всё равно идёт. Скорее всего, я что-то не понимаю, поэтому хотелось бы выяснить, как можно вырезать частоту 88,5Гц, которая заводится на линейный вход, а затем обрабатывается программой эхолинк и транслируется в интернет.
Когда отключаете все, то сигнал будет проходить.
Такие дела. Так что лучше переинициализируйте DSP
чтобы туда вернулась нормальная схема.
С этого места и будем дальше "плясать".
Когда отключаете все, то сигнал будет проходить.
Не совсем так. Сигнал в эхолинк (т.е. в интернет) проходит, а обратно - нет.
Так что лучше переинициализируйте DSP
чтобы туда вернулась нормальная схема.
Разумеется, сразу же после каждого из экспериментов переинициализировал DSP (т.к. народ в линке постоянно работает).
С этого места и будем дальше "плясать".
Жду плясок с вашим бубном (свой пока повесил на гвоздик).:dance3:
Алексей Владимирович, поздравляю Вас с Днём Рождения. Желаю успехов в радио, в работе и долгих лет жизни. Надеюсь, что мы продолжим наши беседу о kX драйверах.:i-m_so_happy:
Спасибо за поздравления!!!
Я уж и забыл (извините), давайте продолжим.
Давайте празмыслим.
Если сигнал в эхолинк идет с радиостанции, то цепочка, отвечающая за запись сигнала работает правильно. Единственное, что мы можем тут улучшить - это обработать сигнал...
Если сигнал из эхолинка не идет в передатчик... Странно, что у вас в Output Devices только одна SBLive. У меня их там 4. Но это не важно. У карточки есть два выхода "Фронт" и "Тыл". С помощью наушников можно определить, в какой из них выводится звук. По умолчанию в KX драйверах используется вывод на "Тыл", т.к. там используется более качественный ЦАП. Чтобы это дело поменять, то на самой верхней закладке надо снять галочку "Поменять тыл и фронт" (c двумя стрелками), а может еще поставлена галка "Только цифровой выход" - та, что чуть правее.
http://rk3mxh.narod.ru/about/kx/30.JPG
Если сигнал в эхолинк идет с радиостанции, то цепочка, отвечающая за запись сигнала работает правильно. Единственное, что мы можем тут улучшить - это обработать сигнал...
Вот именно эта цепь и интересует. Как мог нарисовал эту цепь. На линейном входе звуковой карту присутствует субтон 88,5Гц, который карта с помощью kX драйверов должна отфильтровать и не пропустить в программу Эхолинк.
Значит так.
1.Берете наушники, втыкаете в звуковую.
2.Берете портативку с субтоном. Нажимаете передачу.
3.Алинка начинает принимать, сигнал по шнурку идет в звуковую.
4.В KX-Mixer на закладке "AC97-кодек" выбираете "линейный вход"
5.На закладке "Входы и выходы" выставляете около 0 дБ.
6.При этом вы должны слышать в наушниках сигнал с портативки +субтон.
Если все это получилось, то идем дальше.
По указанной мной выше картинке смотрим. Вместо EQ P5 ставим EQ Notch. В нем выставляем частоту субтона и выбираем добротность такую, чтобы субтон подавлялся, но и не особо портился звук.
Если все сделано правильно, то в наушниках вы будете слышать чистый звук без субтона.
Теперь на закладке "входы и выходы" выключаем "AC97" а на закладке "Запись" включаем. Тот же фильтрованный сигнал пойдет и на запись, а следовательно и в Эхолинк.
Но сдается мне, что я не совсем что-то понимаю.
Вместо EQ P5 ставим EQ Notch.
Вместо какой - 1 или 2?
О, блин. Точно. Первый, конечно (EQ P5 [3]). Это получается в разрыв линии с AC97.
О, блин. Точно. Первый, конечно (EQ P5 [3]). Это получается в разрыв линии с AC97.
А как-нибудь можно схему упростить? А то что-то я не нашёл в DSP EQ P5. Это в каком эффекте/плагине? :sad:
Вам надо поставить EQ Notch, для того, чтобы вырезать частоту.
То, что у меня EQ P5 - это параметрический патиполосный эквалайзер.
Он Вам пока не нужен. В стандартной поставке его нет, я его ставил дополнительно.
Ну так что? Заработало?
Powered by QRZ.RU