PDA

Просмотр полной версии : Редуктор запросчика НРЗ-12М



R3MM
27.05.2010, 18:07
Коллеги нужна информация по разборке редуктора запросчика НРЗ-12М.
Ранее кто то писал как снять верхнюю крышку, что то там держит, сейчас найти этот материал не смог.

R3TF
27.05.2010, 18:20
Я снимал и вроде без проблем ,только помнится с низу откручивал большую гайку . Впрочем уже подзабыл ,но то что без проблем -точно .

RO9O
28.05.2010, 06:33
У меня такой редуктор сейчас крутит RQ-35, было два штуки, и у одного был сильный люфт, после 20-ти летней экплуатации.
Я решил его разобрать, но не получилось, только испортил. В итоге попросил Юру UA9OF, он его разобрал, перебрал в прошлом году.

UC4A
23.06.2010, 17:32
Снимаете крышечку, под которой сельсины, там есть вал отбора угла поворота, на коне которого стоит двузаходная шестерня. Снимаете антилюфтовую пружину, а затем и шестерню.Теперь можно спокойно снимать и верхнюю крышку.У меня НРЗ-шка работает 20 лет, последний раз проводил ППР весной, все шестерни в идеальном состоянии, помыл их, смазал ШРУЗ-ом подтянул все резьбовые соединения. Крутил 2 треугольника VK2AOU, а сейчас будет крутить RR-33.Там есть хитрый шток, с помощью которого можно убрать сцепление первой ступени червячной пары с главной шестерней, это для установки точного азимута по месту.Блок управления пересадил в красивый корпус, но он целиком схемотехника родного,войскового.

UA9AU
14.06.2015, 12:57
А куда остальные посты подевались? Их тут на 4-5 страниц было?

UT7UB
14.06.2015, 14:35
Там есть хитрый шток, с помощью которого можно убрать сцепление первой ступени червячной пары с главной шестерней, это для установки точного азимута по месту.
Так все таки, как отключать первую ступень редуктора?

UA9AU
14.06.2015, 16:55
Которую?

UT7UB
14.06.2015, 19:01
Ступени редукторов считаются от двигателя.

R3MM
15.06.2015, 16:35
Может быть кому то будет интересно устройство редуктора вращения антенны запросчика НРЗ-12.
Сейчас занялся ремонтом такого, есть фото, всё просто до безобразия.

141708

UT7UB
16.06.2015, 19:42
Так где тот "хитрый шток" о котором выше упоминалось?

RW6A
17.06.2015, 07:08
tu UT7UB:

В собранном состоянии вал входит в отверстие. На обратной стороне в отсеке сельсинов на валу установлена безлюфтовая шестерня. Не демонтировав ее, вы не сможете разобрать редуктор.


141780

R3MM
17.06.2015, 09:01
Так все таки, как отключать первую ступень редуктора?

В чём необходимость "отключения первой ступени редуктора"?

141781

Первая ступень это червячная пара после электродвигателя.

UT7UB
17.06.2015, 19:42
Прикол в том, что если вы долго не собираетесь пользоваться антенной, то отключается первая ступень и антенна превращается в флюгер. Тем самым снимается нагрузка с шестерен при ветреной погоде.

UA1OSM
30.08.2017, 00:37
Шестерня привода сельсинов обычная, не безлюфтовая. Безлюфтовые те, что на осях сельсинов. Шестерня на валу крепится малюсенькой шпонкой, которую очень легко потерять, она полукруглая, сегментная. Может легко прилипнуть на смазке к чему-нибудь, а потом свалиться в щель, и тю-тю.
Берегите эту шпоночку. Движок СЛ-521: никогда не отключайте напряжение 110 в обмотки возбуждения, и не уменьшайте его, если на якорь тоже что-то подано. Сначала снимите напряжение с якоря, а уже потом отключайте возбуждение. На якорь вполне хватит 24 вольта при безветренной погоде и до 60-70 вольт, если надо гнать антенну против сильного ветра. Зачем? Сгорит движок - не успеете моргнуть глазом!
Редуктор НРЗ - вообще-то дерьмо с нашей точки зрения. Крутить-то он может и крутит, у меня долго крутил стек из 4 эл. яг на 20 и 4 на 15. Но во время одного из ураганов дал дуба при сильном и резком порыве ветра. Я уже забыл, что там внутри сорвало при передаче усилия от движка, но именно там хлипкость. Ведь НРЗ штатно рассчитан на совсем маленькую антенну, почти не имеющую ветрового сопротивления и инерционного момента. Тяжёлый стек при остановках немного подпружинивало-подтормаживало за счёт шестерёнок, и я был уверен, что рано или поздно редуктор разрушится. Когда он разрушился, я не стал его восстанавливать, отдал приятелю на запчасти, а для себя приготовил замену - П10.

195071
Так что у кого тяжёлые антенны - не доверяйте НРЗ. А уж доверились - вылейте всё жидкое масло, промойте керосином, а потом зашприцуйте ЦИАТИМ-201 или лучше 221. А то прихватит редуктор при первых морозах ввиду конденсата под маслом.
Ну и насчёт П8-10-12. Эти монстры без токосъёмов никакой ценности никому не представляют. Boat anchors! Если токосъём демонтирован, смело проверяйте их аэродинамику, а затем покупайте поворотник Yaesu или Hy Gain. Больше толку будет.
Вот на фото представлен самый большой маразм, что можно придумать.
195072

UA8U
30.08.2017, 05:07
Ну и насчёт П8-10-12. Эти монстры без токосъёмов никакой ценности никому не представляют. Boat anchors! Если токосъём демонтирован, смело проверяйте их аэродинамику, а затем покупайте поворотник Yaesu или Hy Gain. Больше толку будет. Может подскажите какой YAESU мне купить для вращения например M4-18 (4 эл. на 40) или M5-OWA-18 (5 эл. на 40) Сам то понял, что посоветовал? :ржач:

UA9AU
27.06.2021, 10:30
никогда не отключайте напряжение 110 в обмотки возбуждения
Можно ли этот совет понимать так- можно (нужно) не отключать 110в , если ничего не вращаю,на якоре напряжения нет. Посмотрел свой пульт управления-там так и есть. При включенном пульте подаётся напряжение на статорные обмотки сельсинов,роторные-впараллель включены (один сельсин в редукторе,другой-в пульте).Стрелка указывает направление антенны. Но и 110в на обмотку возбуждения тоже подано.При вращении антенны подаётся постоянка на якорь мотора. 110в отключаются только тумблером общего включения пульта. Ничего,что эта обмотка постоянно запитана?

RO9O
03.02.2022, 06:00
вдруг кому то будет нужно.....
в редукторе сдох двигатель, подумал ремонтировать его будет дороже, чем купить новый.

На моем двигателе была маркировка СЛ521, без всяких букв, купил вот такой Двигатель СЛ-521М, 110в, 77вт, 3000об/м, 1,2А 1шт — 2500 р/шт

Плюс доставка до ТК СДЭК п. Кольцово Новосибирской области — 600 руб , оплатил, они отправили в этот же день, через пять дней из Казани двигатель был у меня дома.
не реклама
ИП Тимофеев В.А. (ДАКС Энерго)
тел. (843) 554-58-09
http://www.dak-s.com

Вчера воткнули, крутит, .... сильно крутит :s6: , нужно было все таки купить двигатель 1000 или 1500 оборотов.

- - - Добавлено - - -


вот фото....

UA8U
03.02.2022, 09:08
нужно было все таки купить двигатель 1000 или 1500 оборотов. Саня, а на родном сколько, написано, оборотов? Не охота в гараж выйти.

RO9O
03.02.2022, 09:18
Привет Санёк !
На родном 3000 об, поэтому такой и купил, в Казане где покупал у них на сайте есть и 1000 оборотов и 2500 оборотов, вид один в один, но мощность в ваттах меньше, меня это как то и смутило, поэтому купил такой же как и родной.
Но крутит сильно быстро, деньги появятся куплю еще на 1000 оборотов, так как у меня есть еще один такой же редуктор лежит без дела пока......., так что будет куда движок пристроить.....

UA8U
03.02.2022, 09:30
Подай чуть меньшее напряжение и будет всё ОК.

у меня есть еще один такой же редуктор лежит без дела пока. У меня тоже есть в запасе один такой редуктор. И двигатель запасной. Не выдержал, сходил в гараж, вот такой, без буквы 319346

RN6L
03.02.2022, 10:19
Подай чуть меньшее напряжение и будет всё ОКТолько надо уточнить - напряжение на силовую обмотку. На обмотку возбуждения (высокоомная) пусть 110В и будет. У нас на коллективке даже была практика менять напряжение зимой и летом. Зимой когда смазка густеет побольше, летом поменьше.

UA8U
03.02.2022, 12:47
Только надо уточнить Даже ежу понятно, по умолчанию.

R4LAP
03.02.2022, 20:25
Я там-же покупал на 1000 оборотов. У него вращающий момент почти такой-же как и у 3000. Но потом заменил на коллекторный, 24 вольтовый.

RN6L
03.02.2022, 21:12
Но потом заменил на коллекторный, 24 вольтовый. Так СЛ-521 тоже вроде коллекторные... А 24-вольтовый лучше только тем что напряжение более стандартное. Но при этом току жрет больше при той же мощности, провода кабеля для него нужны толще.

R4LAP
04.02.2022, 19:00
Так СЛ-521 тоже вроде коллекторные... А 24-вольтовый лучше только тем что напряжение более стандартное. Но при этом току жрет больше при той же мощности, провода кабеля для него нужны толще.

Да, чё-то я не то написал про коллектор. Но зато нужно всего 2 провода. Вот марку мотора забыл. Могу в понедельник посмотреть. Да и с низким напряжением проще.319456

R4LAP
08.02.2022, 08:41
Мотор ДПУ-87-75-1-23-Д00 без тахометра. Диаметр оси-как у СЛ-521. Нужно немного подточить корпус и сделать переходную шайбу (её видно на фото).

UA9AU
20.06.2023, 05:13
Какая-то ерунда приключилась)) Посоветуйте,что проверить- НРЗ крутит трайбэндер без проблем,в обе стороны.А вот сельсин-приёмник в секторе 270-90 гр (через север) показывает приделанной стрелкой правильное направление, а при повороте антенны южнее 270 градусов,вдруг стрелка ползёт вверх,до 350 гр.,затем обратно-до 270гр. Трудно описать. Вообщем в секторе 270-90 через юг антенна крутится,а стрелка в верхнем секторе что-то показывает.

R9IR
20.06.2023, 05:22
Какая-то ерунда приключилась)) Посоветуйте,что проверить- НРЗ крутит трайбэндер без проблем,в обе стороны.А вот сельсин-приёмник в секторе 270-90 гр (через север) показывает приделанной стрелкой правильное направление, а при повороте антенны южнее 270 градусов,вдруг стрелка ползёт вверх,до 350 гр.,затем обратно-до 270гр. Трудно описать. Вообщем в секторе 270-90 через юг антенна крутится,а стрелка в верхнем секторе что-то показывает.


Для начала прозвонить обмотки сельсинов .

UA9AU
20.06.2023, 05:26
Да,прозвоню сегодня.Плохо,если в сельсине редуктора проблема окажется.