Просмотр полной версии : Вопросы по Yaesu G-450
Собираюсь устанавливать антенну AD-222 на 9-метровом телескопе с повороткой G-450. Поворотка будет монтироваться на мачте. Посоветуйте, применять крепление GC-038 или есть более надежные варианты? Про RM-50 знаю, но внутренний диаметр верхнего колена - 48мм, потому не подойдет.
И еще вопрос - как работает опорный подшипник и нужен ли он в данном случае?
Если это армейский телескоп с продольными направляющими, устройство, предотвращающее их сворачивание, необходимо. Иначе они легко сворачиваются, и конструкция не складывается. Проще слегка доработать RM-50 под имеющуюся мачту - поменять нижнюю часть трубы на меньший диаметр.
Опорный подшипник снижает поперечные нагрузки на поворотку, чем продлевает ее существование.
но внутренний диаметр верхнего колена - 48мм, потому не подойдет.
Согласен с ответом r7ja. Добавлю, что доработка под rm-50 простая- делается проставка-насадка большего диаметра и внутри меньшего (как две лангеты) , по типу труба в трубе а между ними верх мачты и низ rm-50, если токарка недоступна. У меня и с rm после эксплуатации rq35 на протяжении 4-х лет на 11 м телескопе - вернюю часть слегка завинтило. Yaesu же GC-038 тут не поможет, обломит.
Всем привет. Рискну сдуть пыль с темы. Планирую приобрести G450C и антенну XL-222. Все это будет монтироваться на мачте высотой 12 из обычной стальной трубы 50мм. Попытался изучить вопрос "совместимости" антенн типа XL-222 и AD223 и этой поворотки. И наткнулся на неоднозначную ситуацию. Кто то говорит, что подобное сочетание вполне жизнеспособно, дескать - по 10...15 лет работают такие поворотки с этими антеннами, кто то утверждает, что повортка хиленькая для таких антенн и приводит весьма убедительную аргументацию в виде сопоставления к-факторов. Производитель антенн XL-222 (http://yagi.regions82.ru/katalog/multibendery/hl-222) пишет в характеристиках К-фактор = 200in/lb, что в корне не соответствует формуле "К-фактор = радиус поворота * на вес антенны". В результате я окончательно запутался. Ранее дела с такими антеннами и поворотками не имел - опыта НОЛЬ. Нужны аргументированные мнения по поводу этой пары - G450C/XL-222. Не по принципу "сосед друга сказал, что у зятя его троюродного брата такая же поворотка 100 лет работает с 335 антенной", а опираясь исключительно на практический опыт использования подобного сочетания. Ибо не хочется потратить средства на то, за что буду трястись каждый раз, когда задует сколько нибудь сильный ветерок. А у нас бывают ветра и до 30м/сек. Редко, но бывают. А 20м/сек бывают и не редко. Но, больше всего будет жалко не потраченных денег, а времени и усилий на демонтаж мачты с антенной, ремонт поворотки и новый подъем всего этого...
С надеждой жду ваших мнений. Просьба советы типа "купи G800 или G1000" не давать - я и сам знаю, что эти ротаторы мощнее G450. Но и цена у них существенно выше. Конечно, если общее мнение сложится так, что G450 не проходит, тогда буду изыскивать средства на что то более мощное, но сначала хочу убедиться, что G450 действительно не пригодна для моей задачи. Вот в этом ключе и прошу высказываться.
Спасибо.
Будет работать долго с разгрузочным подшипником.
2 R9WBZ
У меня XL-222 с G450 работает 10 лет.
Антенна установлена на опоре GS-050.
Мачта из водопроводных труб.
73! Андрей
Самодельный аналог XL-222, а далее пятидиапазонная 22224 - то есть, в больше чем в полтора раза тяжелее и траверса чуть длиннее.
Так вот - Kenpro 400 крутила 3 года. Но на пределе...
В этом году заменил на G-600 , так как еще и поворотный диполь на 30 м сверху поставил.
Разница между 450 и 800-й по цене небольшая. При сильных ветрах на 450ой поворотке будете находить антенну утром на случайных азимутах.
Но это не страшно - пульт покажет новый азимут.
Еще один фактор - поворотки 10-15 лет назад и сейчас - есть разница в качестве. То что раньше долго выдерживала G-540XL , теперь обычная G-450 может
недолго крутить - вначале залюфтит, потом будут шестерни все больше разбиваться и в один момент зубья отломятся.
Подшипник разгружает поворотку от боковой нагрузки (для осевой нагрузки не помогает, но так же снимает вертикальную нагрузку). Если траверсу антенны прикрепить прямо к верхней крышке редуктора, а крепление перенести на дно редуктора, то редуктор можно посадить прямо на стальную трубу. В этом случае можно без подшипника обойтись, но только с легкой и коротко-траверсной XL-222.
Если есть 450-я - ставьте и работайте, если надо покупать - ищите новую G-800 или б/у Kenpro или японские G-xxx (некоторые модели намного качественнее европейских поставок).
Стоит AD 223 на 450 поворотке с подшипником с 2013 года. Мачта 10 метров на 16 этажном доме. Выдерживает и ураганные ветра и морозы под 30 градусов.
...Разница между 450 и 800-й по цене небольшая....
G800 - 37000р., G450 - 27000р. 10т.р. - не такая уж и маленькая разница. 80% стОимости антенны XL222 от автора по ссылке в моем первом посте.
...Если есть 450-я - ставьте и работайте, если надо покупать - ищите новую G-800 или б/у Kenpro или японские G-xxx (некоторые модели намного качественнее европейских поставок).
Ротатора нет, надо покупать. Поэтому и столь дотошно пытаюсь докопаться до истины.
...вначале залюфтит, потом будут шестерни все больше разбиваться и в один момент зубья отломятся...
Интересно, а есть возможность заменить шестерни на какие либо стандартные, но металлические? Кто нибудь пробовал "прокачивать" этот ротатор?
G800 - 37000р., G450 - 27000р. 10т.р. - не такая уж и маленькая разница. 80% стОимости антенны XL222 от автора по ссылке в моем первом посте.
Ротатора нет, надо покупать. Поэтому и столь дотошно пытаюсь докопаться до истины.
Можно и дешевле - вот пятимесячная 450я за 18 тыс https://www.qrz.ru/classifieds/detail/povorotka-yaesu-g-450a_344626
А вот 800DXA за 27 тыс https://www.qrz.ru/classifieds/detail/yaesu-g-800-dxa_344489
Меня 450-я подводила пару раз , была 450XL - перематывал мотор и после выхода из строя трансформатора - заменил на тороид от советского принтера. После этого служила довольно долго. Крутила 5 метровую ягу на 144 МГц, жил на очень высоком месте 300 м над уровнем моря, обледенение и ветер очень часто. Видно было, что зимой поворотке было нелегко и люфтить начала. Заменил на G-800SA после того, как траверсу удлинил до 7,5 м.
Если не собираетесь расширяться в антенном хозяйстве в ближайшем будущем - берите 450ю и работайте, во время сильных ветров ставьте траверсу поперек ветра, элементами вдоль. Значительно разгрузите редуктор. Если будет одна антенна, то ставьте прямо на крышку редуктора.
Не забудьте сделать петлю кабелем и стальным тросом от антенны до мачты. В случае поломки крепления антенны - она не упадет вниз, а повиснет на мачте.
Интересно, а есть возможность заменить шестерни на какие либо стандартные, но металлические? Кто нибудь пробовал "прокачивать" этот ротатор?
Нет смысла... это относительно дешевые редуктора для легких антенн. Если выбирать редуктор с запасом, то служит очень долго. Если без двухкратного запаса - то как повезет.
У меня есть чертежи шестерней для лазерной резки, кто то здесь из радиолюбителей выкладывал. Но это экономия на спичках - лучше купить новый редуктор.
Можно и дешевле - вот пятимесячная 450я за 18 тыс https://www.qrz.ru/classifieds/detail/povorotka-yaesu-g-450a_344626
А вот 800DXA за 27 тыс https://www.qrz.ru/classifieds/detail/yaesu-g-800-dxa_344489
Да, спасибо, видел эти объявления.
Если не собираетесь расширяться в антенном хозяйстве в ближайшем будущем - берите 450ю и работайте, во время сильных ветров ставьте траверсу поперек ветра, элементами вдоль. Значительно разгрузите редуктор. Если будет одна антенна, то ставьте прямо на крышку редуктора.
Не забудьте сделать петлю кабелем и стальным тросом от антенны до мачты. В случае поломки крепления антенны - она не упадет вниз, а повиснет на мачте.
Я на даче буду ее ставить - постоянно следить за ветрами не получится. Другой вопрос, что там у меня ветра всегда с преобладающих направлений и примерно известно откуда будет дуть в моё отсутствие. Ну и по возможной поломке крепления - там, на даче, далеко не улетит. :s10: Спасибо за советы.
редуктор с запасом
Золотые слова.
Теперь кто ответит:
Чем отличаются 800 и 450.
Про мотор говорить не будем.
Будет работать долго с разгрузочным подшипником.
Если не затруднит, то поясните что они разгружают?
...Если не собираетесь расширяться в антенном хозяйстве в ближайшем будущем - берите 450ю и работайте...
Да нет, больше ничего не планируется. По крайней мере в ближайшие два-три года.
...Если будет одна антенна, то ставьте прямо на крышку редуктора...
Вообще то, планировал наверх ещё 5 элементов на "двойку" в вертикальной поляризации. Но это необязательно, "двойку" могу и без поворотки пользовать. А как траверсу прямо на "шляпу" закрепить? Там же кронштейн для крепления маста?
А как траверсу прямо на "шляпу" закрепить? Там же кронштейн для крепления маста?
На 450-й никак......Откручивается только один клэмп. Поэтому ещё непросто центр ловить в опорном подшипнике...
На 800-й клэмпы откручиваются оба, и двигаются по башке тоже оба. Поэтому я свою 3-3-5 прикрутил прямо на башку 800-й и не заморачивался.
На 450-й никак......Откручивается только один клэмп. Поэтому ещё непросто центр ловить в опорном подшипнике...
На 800-й клэмпы откручиваются оба, и двигаются по башке тоже оба. Поэтому я свою 3-3-5 прикрутил прямо на башку 800-й и не заморачивался.
Все идет к тому, что надо покупать G800. Или вот такой вариант еще предлагают (https://ant-depot.ru/ru/component/virtuemart/details/541/81/povorotnye-ustroystva/spid-elektronik/spx-azimuth-rotator.html), но мне не очень нравится простой цифровой контроллер. Контролеры Yaesu информативнее. Да и вращающий момент у этого ротатора не сильно больше G450 и меньше G800 - тоже, получается, чуть выше предела. Не айс. Спасибо всем, буду фантазировать себе G800. На новую вряд ли потяну, а вот б/у вполне может быть.
Если не затруднит, то поясните что они разгружают?
4-5 семестр, «Детали машин и механизмов», курсовой проект. Опять всё по новому?
На 800-й клэмпы откручиваются оба, и двигаются по башке тоже оба. Поэтому я свою 3-3-5 прикрутил прямо на башку 800-й и не заморачивался.
Но это перебор, жалко поворотку. При ударах ветра снизу или сверху - может сломать корпус редуктора. И обязательно хорошо центрировать антенну уже с учетом кабеля, иначе будет неравномерный износ корпуса - он же большой подшипник. 335 - это уже серьезная антенна, нужно подшипник.
Золотые слова.
Теперь кто ответит:
Чем отличаются 800 и 450.
Про мотор говорить не будем.
243146
Спасибо всем, буду фантазировать себе G800.
Правильное решение.
Опять всё по новому?
Вот именно.
И сей предмет тут не причём.
Вы видимо что то пропустили...!
Всё гораздо раньше- термех.
Начинка 800 и 450 1:1, кроме двигателей.
Имею и тот и другой.
Сравнивал при ревизии.
Опорные узлы равноценны.
Тихоходная шестерня одинакова.
Вот именно.
И сей предмет тут не причём.
Вы видимо что то пропустили...!
Всё гораздо раньше- термех.
Начинка 800 и 450 1:1, кроме двигателей.
Имею и тот и другой.
Сравнивал при ревизии.
Опорные узлы равноценны.
Тихоходная шестерня одинакова.
Кинематические схемы разные. Вот ссылка на 450 http://www.radiomanual.info/schemi/ACC_rotator/Yaesu_G-450XL_user.pdf
А есть еще G-600 в которой внешняя шестерня не на корпусе редуктора выполнена, а на отдельной стальной шестерне, которая как вкладыш вставляется в корпус редуктора. Так меньше люфт и не изнашивается внешний корпус редуктора.
P.S> не будут Yaesu-вцы обманывать в даташитах по крутящему и тормозящему моменту. А он у 450й и 800й - разный.
Тема про G-450 и XL-222 уже была - там все расписано.
https://forum.qrz.ru/44-antennaya-mehanika/28964-povorotnoe-ustroystvo-yaesu-g-450-a.html
На новую вряд ли потяну, а вот б/у вполне может быть.
Только прежде надо проверить полный цикл вращения, возможны дефекты в переменных резисторах 500 ом (резисторы проволочные и полнооборотные) в самой поворотке или контроллере... стрелка контроллера начинает притормаживать потом догонять...
Приходилось самому менять в контроллере... надо еще найти да и цена 18 евро (была)...
Вот именно.
И сей предмет тут не причём.
Вы видимо что то пропустили...!
Всё гораздо раньше- термех.
Начинка 800 и 450 1:1, кроме двигателей.
Имею и тот и другой.
Сравнивал при ревизии.
Опорные узлы равноценны.
Тихоходная шестерня одинакова.
Вы знаете почему в России в машиностроении не преуспели? В ширпотребовском. Потому что наверно дальше термеха никто ничего не помнит. Теоретическая механика это раздел физики, а ДММ это прикладная наука рассматривающая процессы в конкретных изделиях.
Ваш вопрос касался не механики ротора, а разгрузочного подшипника, который применяется везде где есть распределённые нагрузки. Возникают эти нагрузки по причине ветра или неправильного распределения массы самой антенны. Как правило это две различные детали, упорный подшипник и разгрузочный диск. То что монтируется совместно с антенным ротором японцы поместили в один корпус. Сам разгрузочный диск в форме ступицы и опорный подшипник в нижней части корпуса. Эта деталь имеет обозначение GS-050/065/680U.
А вот что и как этот компонент «разгружает» это и правда, в термехе, но чисто теоретически.
Вы знаете почему в России в машиностроении не преуспели? В ширпотребовском. Потому что наверно дальше термеха никто ничего не помнит. Теоретическая механика это раздел физики, а ДММ это прикладная наука рассматривающая процессы в конкретных изделиях.
Ваш вопрос касался не механики ротора, а разгрузочного подшипника, который применяется везде где есть распределённые нагрузки. Возникают эти нагрузки по причине ветра или неправильного распределения массы самой антенны. Как правило это две различные детали, упорный подшипник и разгрузочный диск. То что монтируется совместно с антенным ротором японцы поместили в один корпус. Сам разгрузочный диск в форме ступицы и опорный подшипник в нижней части корпуса. Эта деталь имеет обозначение GS-050/065/680U.
А вот что и как этот компонент «разгружает» это и правда, в термехе, но чисто теоретически.
Хорошо, когда народ ученый! :p-up:
Гораздо доходчиво, когда объясняют "по-босяцки". Например так.
Опорный подшипник нагружается весом антенны и трубы, на которой она (антенна) крепится. Таким образом поворотка совсем не нагружена этим весом.
Кроме того, чем меньше расстояние от антенны до опорного подшипника и чем больше расстояние от подшипника до поворотки, тем меньше поперечная нагрузка от ветра, пытающаяся свалить на бок вашу драгоценную поворотку. :s12:
Вот так выглядит Теория Механизмов и Машин!
Немного пооффтоплю с вашего позволения. Вот такой вариант еще предлагают (https://ant-depot.ru/ru/component/virtuemart/details/541/81/povorotnye-ustroystva/spid-elektronik/spx-azimuth-rotator.html), но мне не очень нравится простой цифровой контроллер. Контролеры Yaesu информативнее. Да и вращающий момент у этого ротатора не сильно больше G450 и меньше G800 - тоже, получается, чуть выше предела. Не айс, на мой взгляд. Что скажет уважаемое сообщество по поводу этой поворотки? Или не париться и купить все таки б/у G800, причем даже дешевле?
Вы знаете почему в России в машиностроении не преуспели?
Только потому, что страна долго восстанавливалась после 2 ВОВ.
Или вы уже забыли что случилось?
Что касается выших рассуждений по поводу и применению...,
то потрудитесь нарисовать кинематичекую схему узла
вращения антенны.
Нарисуйте на ней все нагрузки, действующие
на антенну и (.) их приложения.
Может тогда всё станет на свои места.
И не надо путать науки: ДММ и ТММ.
Аки и термины!
Механик вы или нет, но т.н. не надо.
Покупать Б/У поворотки можно только зная что на них стояло... А так это кот в мешке.. 450 поворотка нормально работает с 222 антенной, проверенно. Но а форс мажор может случиться с любой повороткой, от стихии не спрячешся. На фото G-2800 243159
Редуктор Yaesu - шариковый радиально упорный двухдрядный подшипник.
За счет высоты рядов шариковых погонов у нас есть небольшое плечо для размещения антенны прямо на крышке ротора (или легкой антенны в верху редуктора на его родном креплении).
При использовании G065 подшипника ( у меня такой стоит ) мы получаем разгрузку ротора от двух сил - вертикальной, (это если труба с антенной надежно закреплена в подшипнике G065 ) и радиальной (сила, действующая сбоку на подшипник).
450я и 800я внутри - разные, моторы, стопоры с концевиками, двойные шестерни в 800й...
P.S> сопромат и ТММ не сдавал, сдавал ПТЦА, ТОЭ, ВТМ , но сын сдавал в прошлом семестре ТММ, сейчас его позову - пусть силы, действующие на редуктор назовет и нарисует... хотя мы как нибудь без молодого поколения разберемся.
На фото 450я и 800я - видно, что 25 мм высоты у 800й не зря - шестерни другие видны
Всем привет! У кого-нибудь есть фотка лампы подсветки азимутальной шкалы? Померла, что бы посмотреть какая лампа надо половину пульта разбирать!
От автомагнитолы подойдет лампочка с гибкими выводами. Можно СМНку через резистор припаять. Менять несложно, можно только крышку снять и панель откинуть.
Родные лампочки вот такого вида, но смысла их искать нет. Можно любые ставить.
277793
Можно подсмотреть вот здесь - https://w1py.com/yaesu-rotor-controller-repairs-upgrades/
Или здесь
https://www.hamsupply.com/yaesu-illuminator-g-450-650-board/
Маленькая такая... маркировки на них нет, да и родные вряд-ли найдете.
Типа таких смотрите тут
1. https://www.chipdip.ru/product/h40-12005
2. https://www.chipdip.ru/product/h39-12005
У кого-нибудь есть
Дольше искать.Да и перегорают часто.
В своих пультах давно поменял на зелёные , сверх-яркие.
В G-800 поставил белые- отвратительно.
Слишком яркие.
Пришлось ехать в магазин. Благо в продаже ещё были
силиконовые чехлы ламп от а/магнитол.
С ними - уже 3 года. Не греются.
__________________________
p.s. Аналогично сделал и в FT-2500M.
Пришлось резисторы smd поменять.
- - - Добавлено - - -
Или здесь
https://www.hamsupply.com/yaesu-illu...450-650-board/
Как получилось без чехлов, по ссылке фото вверху, справа.
Безумно режет глаза.
Только раз менял в своих четырех контроллерах. Поставил лампу на 24 В от автоматики (откусил контактные пластины). Свет мягкий желтый. Светодиоды мне не нравятся.
Считаю, что за 15 лет - раз заменить лампочку в каком либо из четырех пультов - не страшно.
А вот в трансивере за S- метром менял раз 5 точно. Причем, в ICOMе. В Kenwood не менял, наверно, разные условия работы и напряжения.
Лампы с силиконовыми зелеными и розовыми колпачами знаю - это от магнитол.
В ICOM родной колпачек вставлен сзади в Sметр, в Kenwood похоже сделано - рассеяный свет освещает всю шкалу.
Совет всем пользователям и мехоникам
- - - Добавлено - - -
Ставьте второй подшипник перед ротатором и забудете о проблемах.Ротатор должен только Крутить!
Всё нагрузки только на
подшипники.
Добрый день!
Имеются ли у кого чертежи шестерен редуктора и/или опыт изготовления или приобретения.
Буду благодарен за любую информацию!
Юрий/RW6A
Уважаемые коллеги
На фото вариант установки редуктора исключающий несоостность.
Таким образом используется G-1000 с волновым каналом на 10 м и травесой 18 м....
356066
356067356068
Юрий кому нужны шестеренки напишите мне vr2blee@gmail.com
Powered by QRZ.RU