PDA

Просмотр полной версии : Кругосветка: связь для яхты



sailtramp
05.02.2011, 08:47
Здравствуйте, уважаемые.
Года через два задумал кругосветку на яхте, посему встал вопрос обеспечения связи.
Iridium, Thuraya и прочие Инмарсаты не рассматриваются, ибо дорого. Как говориться, при всем богатстве выбора, другой альтернативы кроме КВ - нет. Я понимаю, что эта тема неисчерпаема как атом, и моя задача пока со многими неизвестными, но надо же с чего-то начинать. Вопросов много: где учиться и получить лицензию, какую аппаратуру выбрать, как обеспечить прием карт погоды для любого региона, как обеспечить прием/передачу e-mail и т.д и т.п.
Не дайте утонуть чайнику в море информации. Заранее спасибо.

RN6DR
05.02.2011, 08:59
Попробуйте обратиться в яхт-клуб в Киеве. Их яхта "Купава" сейчас где-то в Тихом. Они эти задачи решали. Похоже, решили неплохо.
Если Вы, как говорите "чайник" в связи, то 2-х лет на подготовку может хватить. А если опыт плавания только под "дизель-шкотом" и по "кривому морю" (реке), то, IMHO, времени маловато.

UT5IA
05.02.2011, 09:11
Здравствуйте, уважаемые.
А в каком городе (или местности) вы проживаете? Да и вообще - имеете какие-нибудь морские документы?

sailtramp
05.02.2011, 09:19
Попробуйте обратиться в яхт-клуб в Киеве. Их яхта "Купава" сейчас где-то в Тихом. Они эти задачи решали. Похоже, решили неплохо.
Если Вы, как говорите "чайник" в связи, то 2-х лет на подготовку может хватить. А если опыт плавания только под "дизель-шкотом" и по "кривому морю" (реке), то, IMHO, времени маловато.

За информацию про Киевский яхт-клуб спасибо, но я из Москвы, но готовиться то я буду в Москве.

Добавлено через 3 минуты
С морскими документами все нормально. Помощь и советы нужны в аспекте радиосвязи.

RN6DR
05.02.2011, 09:26
Я почему написал о Киеве. У них самый "свежий" опыт. Конечно же, разрешительная часть будет отличаться от российской, все-таки другое государство. Но организационная и техническая части могут подойти. Пользоваться готовыми наработками всегда удобнее.
Как на них выйти. Ну, полагаю, через поисковики можно найти. Да и на этом форуме когда-то была ветка про них. Или на cqham.ru.

R3MM
05.02.2011, 10:00
....... встал вопрос обеспечения связи.
Чуть поподробнее можно, с кем вы собираетесь связываться?

sailtramp
05.02.2011, 10:12
Чуть поподробнее можно, с кем вы собираетесь связываться?

E-mail отправить жене-детям, например.

R3MM
05.02.2011, 10:20
E-mail отправить жене-детям, например.
В таком случае Вам надо обратить внимание на вид связи Pactor IV.

sailtramp
05.02.2011, 10:26
В таком случае Вам надо обратить внимание на вид связи Pactor IV.

Ага, Pactor I / II / III нашел - вникаю. Pactor IV - что за зверь ? Инфы нет, где копать ?

UR8LV
05.02.2011, 10:36
E-mail отправить жене-детям, например
Обратите внимание на вид связи PSK-31, BPSK. Это цифровые виды связи, не требующие большой энергетики, что огромный плюс при питании от солнечных батарей. При установке двух точек (яхта - дом) будет связь прямая в реальном времени (конечно, нужно корректировать время связей от прохождения и частот).

UA3FX
05.02.2011, 10:54
При установке двух точек (яхта - дом) будет связь прямая в реальном времени (конечно, нужно корректировать время связей от прохождения и частот).
Один раз из десяти может быть удастся.

RZ3CC
05.02.2011, 10:55
Если вы из Москвы , найдите в московском яхтклубе Анисимова Олега Владимировича . Он ходил на своей яхте "Валентина" вокруг света , используя КВ . Но для этого на материке его корреспондентами были хорошо технически оснащенные антеннами и аппаратурой опытные коротковолновики . Олег - сам коротковолновик , сумел создать на берегу радиосеть из корреспондентов , которые по расписанию следили за ним . Даже если вы грамотно оборудуете яхту , вам нужно еще создать приличную точку и дома , а это не просто ! Не ждите при этом регулярно устойчивой связи , ибо это зависит от массы непредсказуемых вещей . На судах для этого стоят мощные радиопередатчики , а на берегу созданы радиобюро и антенные поля .

sailtramp
05.02.2011, 11:06
Если вы из Москвы , найдите в московском яхтклубе Анисимова Олега Владимировича . Он ходил на своей яхте "Валентина" вокруг света , используя КВ . Но для этого на материке его корреспондентами были хорошо технически оснащенные антеннами и аппаратурой опытные коротковолновики . Олег - сам коротковолновик , сумел создать на берегу радиосеть из корреспондентов , которые по расписанию следили за ним . Даже если вы грамотно оборудуете яхту , вам нужно еще создать приличную точку и дома , а это не просто ! Не ждите при этом регулярно устойчивой связи , ибо это зависит от массы непредсказуемых вещей . На судах для этого стоят мощные радиопередатчики , а на берегу созданы радиобюро и антенные поля .

Спасибо, Генадий.

RU2FB
05.02.2011, 11:39
Вам нужен WinLink. Сам задумываюсь о лодке на 2-3 тонны, не сегодня, конечно :) но в перспективе. Вот тут ссылки о современном состоянии дел на эту тему:

http://www.chava.ru/winlink.htm
http://www.winlink.org/
http://www.winlink.org/PublicFreqLists
http://www.winlink.org/userPositions
http://www.winlink.org/RMSHFPositions

Ну и так далее, там можно по ссылкам долго гулять.

UW2ZW
05.02.2011, 11:44
Года через два задумал кругосветку на яхте,
Посмотреть на яхту можно???

RU2FB
05.02.2011, 11:56
Программой RMS можно работать и без пактор модема, через любой цифровой интерфейс типа RigExpert как у меня, или другим каким вы пользуетесь для работы цифрой.

sailtramp
05.02.2011, 12:46
Посмотреть на яхту можно???
Пытался отправить сообщение с ссылкой на фотографию лодки, но движок форумный не дал.
"Пользователям с количеством сообщений менее 50-ти ссылки на внешние источники постить запрещено". Как то так. А как сюда фотографию загрузить.

Добавлено через 7 минут

Вам нужен WinLink. Сам задумываюсь о лодке на 2-3 тонны, не сегодня, конечно но в перспективе. Вот тут ссылки о современном состоянии дел на эту тему:
Похоже, то что надо. Спасиб.

Добавлено через 4 минуты

Программой RMS можно работать и без пактор модема, через любой цифровой интерфейс типа RigExpert как у меня, или другим каким вы пользуетесь для работы цифрой.
Я не работаю ни с цифрой, ни с аналогом. У меня нет трансивера. Я начинающий, потому и запостил это сообщение. Самый главный вопрос, ответ на который меня волнует более всего на данном этапе - получение лицензии и позывного. Где и как ?

RV4LX
05.02.2011, 12:52
Самый главный вопрос, ответ на который меня волнует более всего на данном этапе - получение лицензии и позывного. Где и как ?
http://www.ruqrz.com/?p=1706

sailtramp
05.02.2011, 14:02
Спасибо, RV4LX

RU2FB
05.02.2011, 14:13
амый главный вопрос, ответ на который меня волнует более всего на данном этапе - получение лицензии и позывного. Где и как ?

Нужно найти адрес центрального радиоклуба в вашей области, зайти туда в клубный день, и там все расскажут. Получить лицензию на 3-ю категорию несложно, а для цифровой и любой другой связи с борта ничего больше и не надо.

RW3VZ
05.02.2011, 14:43
Для такого мероприятия, как кругосветка, очень рискованного, вряд ли подходит радиолюбительская связь. Тут нужна профессиональная система спутниковой связи и навигации.

UT5IA
05.02.2011, 14:53
На судах для этого стоят мощные радиопередатчики , а на берегу созданы радиобюро и антенные поля .
В большинстве своем все это в прошлом, Геннадий!

RU2FB
05.02.2011, 14:59
Для такого мероприятия, как кругосветка, очень рискованного, вряд ли подходит радиолюбительская связь. Тут нужна спутниковая система связи и навигации.

В кругосветке на яхте ничего особенного нет. Времена Магеллана давно прошли. Сотни людей путешествуют и даже просто живут на своих лодках перемещаясь по всему миру просто вслед за летней погодой. Прокатиться вокруг земли от марины к марине - это просто вопрос свободного времени и наличия денег на еду и топливо. Спутниковая связь конечно, норма, и она входит в ГМССБ, но это на крайний случай, ибо действительно дорого. А Winlink работает, это бесплатно.

RZ3CC
05.02.2011, 15:30
В большинстве своем все это в прошлом, Геннадий!

В прошлом это было более масштабно ! Сейчас тоже успешно участвуем в магистральных КВ проектах на Дальнем Востоке и Севере , получается дешевле . Да и похоже зря разрушили такую хорошо и надежно работающую систему . Спутник собьют или программа управления слетит , вот и конец космической связи , а при нынешнем бардаке и безответственности - это запросто !

UA2FP
05.02.2011, 15:49
Для связи обеспечивающей безопасность мореплавания нужен спутниковый телефон обеспечивающий канал связи с береговыми центрами спасения по маршруту. Тонуть будете, так и 10 долларов за минуту (спутниковый телефонный тариф разговоров) не пожалеете. Судно должно быть зарегистрировано, иметь официальный позывной, иметь как минимум радиоаппаратуру GMDSS соответствующую маршруту (району) вашего плавания. Естественно у штурмана (капитана) должны быть дипломы операторов GDSS. Иначе ни одна портовая власть вас не выпустит из порта. Для передачи менее экстренных сообщений (писем, приветов семье) лучше всего подходит система радиолюбительских почтовых ящиков на основе протоколов "пактора", и партнер на берегу считывающий сообщения из этих ящиков. Остальное - баловство: PSK, CW, и даже тот же "пактор" в on line режиме. Лет пять тому как я поддерживал связь со своим QSL менеджером через почтовый ящик работающий в пакторе. Есть ли, нет ли прохождения, уехал ли партнер на рыбалку, опоздал на сеанс - почта все равно доходила. Актуальное состояние этих "ящиков" мне не известно.
Успехов.

RZ3CC
05.02.2011, 16:02
Для связи обеспечивающей безопасность мореплавания нужен спутниковый телефон обеспечивающий канал связи с береговыми центрами спасения по маршруту. Тонуть будете, так и 10 долларов за минуту (спутниковый телефонный тариф разговоров) не пожалеете. Судно должно быть зарегистрировано, иметь официальный позывной, иметь как минимум радиоаппаратуру GMDSS соответствующую маршруту (району) вашего плавания. Естественно у штурмана (капитана) должны быть дипломы операторов GDSS. Иначе ни одна портовая власть вас не выпустит из порта. Для передачи менее экстренных сообщений (писем, приветов семье) лучше всего подходит система радиолюбительских почтовых ящиков на основе протоколов "пактора", и партнер на берегу считывающий сообщения из этих ящиков. Остальное - баловство: PSK, CW, и даже тот же "пактор" в on line режиме. Лет пять тому как я поддерживал связь со своим QSL менеджером через почтовый ящик работающий в пакторе. Есть ли, нет ли прохождения, уехал ли партнер на рыбалку, опоздал на сеанс - почта все равно доходила. Актуальное состояние этих "ящиков" мне не известно.
Успехов.

Пожалуй самый разумный , не оторванный от реалий жизни , совет !

RK1NA
05.02.2011, 17:34
А сколько этих "пупырышек" реально в эфире:
"Эти "пупырышки" разного цвета".

Сильно сомневаюсь что это сеть.
Просто куски сети в пространстве и времени.
Лучше надеяться на спасательный круг, чем на такую "сеть".

sailtramp
05.02.2011, 17:52
Из аппаратуры GMDSS будет EPIRB.

RU2FB
05.02.2011, 18:15
Лучше надеяться на спасательный круг, чем на такую "сеть".
Никто и не предлагает ей спасаться. Просто емейл с моря послать, и почту получить.

RK1NA
05.02.2011, 18:28
Запутался в ответах.
Это я про себя.
Когда мой зять и племяник ходили по морям (торговый флот)
я подписывался на какого то голландского ( может британского) провайдера.
Я елементарно слал E-mail'ы на их пароходы.
Дешево до смешного.
Но как и сколько платили они - не знаю.
Для них это был профессиональный канал связи.
.........
Я о чем.
Конечно же нельзя ставить на радиолюбительскую связь.
Или же это делать как уже сказал Геннадий RZ3CC - создать любительскую сеть.

Семь футов под килем!
Это от доброй, белой зависти.

Добавлено через 7 минут

Никто и не предлагает ей спасаться. Просто емейл с моря послать, и почту получить.

Так то оно так.
Связь в море должна быть максимально гарантированная.
А информация типа " мне птичка на голову какнула" подождет
до любительского канала. При все моем к нему уважению.
В профи - связь есть, связи нет.
У нас есть рапорт 249.....
Давайте не будем о связи ради безопасности
и ради удовольствия.

UA2FP
05.02.2011, 18:47
Из аппаратуры GMDSS будет EPIRB.
__________________
sailtramp

Комплект аппаратуры зависит от планируемого района плавания. Вдоль берега на сотню миль достаточно иметь комплект GMDSS на базе УКВ радиостанции с морским диапазоном. Для Арктики и Антарктики д.б. несколько спутниковых комплектов и автоматическая КВ радиостанция, я эксплуатировал фирмы Standard. Жизнь дорогая штука. Доверьтесь профессионалам. Все лица, которые несут вахту (имеют право ее нести), должны иметь соответствующие сертификаты-дипломы операторов GMDSS и штурманские дипломы. В дипломе указано, где они имеют право плавать, какой комплект аппаратуры могут эксплуатировать. Портовые власти контролируют наличие дипломов о квалификации морских специалистов, наличие аппаратуры. Россия подписала международные конвенции об обеспечении безопасности на море и исполняет их. Я не знаю ваших планов, не знаю, для кого района предназначен EPIRB. Так что не смею давать рекомендации. Любительское радио это совершенно другая сфера, где я вам могу смело рекомендовал связь через радиолюбительские ящики с протоколами "пактор", КВ пакет.

RN4HGH
05.02.2011, 19:09
Скорее всего чайник утонет в море бумаг, т.к. судя по постановке вопроса он ничего в этом не понимает ( не только в радио).
Колумб ходил в море без связи...

RU2FB
05.02.2011, 19:36
Скорее всего чайник утонет в море бумаг, т.к. судя по постановке вопроса он ничего в этом не понимает ( не только в радио).
Колумб ходил в море без связи...

И к чему столько злости?

RK1NA
05.02.2011, 19:52
И к чему столько злости?

Совершенно верно.
Хочешь получить удовольствие - запасись бумагами.
Для собственной безопасности.
А вот такое отношение - начну тонуть - спасут на халяву, это не дело.
Сразу на памяти рыбачки на Ладоге ( и не только).
Бахнут по маленькой, да пару рыбёх словят - геройство.
А за спасательный вертолет заплатить - я, блин, гражданин этой страны,
мне все бесплатно.
Это так, к слову.
Отправляющийся в дальний путь путешественник должен думать о своей безопасности, о своей семье, и о том как он оплатит спасательную ( не дай Бог) операцию.
И обеспечение связью (радио или нет) должно плясать от этого.

UA2FP
05.02.2011, 19:58
Не боги горшки обжигают. Федор Конюхов имеет и штурманский диплом и работает с аппаратурой GMDSS. Если есть мечта и горячее желание, то все человек преодалеет. Не надо крайностей "утонуть в море бумаг" или другая крайность - "Колумб без радио плавал". Если у человека есть знания - сдаст экстерном предметы в мореходной школе. Зачтут часть по другому диплому. Есть курсы операторов GMDSS. Наберет плавательный ценз у берега, досдаст на квалификацию - неограниченный район плаванья и мы его услышим, поплывет через Атлантику, и с нами, радиолюбителями проведет связь. Пусть пообщается со опытными людьми. Почитает в интернете про районы GMDSS, изучит штурманское дело ... Недавно у берегов Сахалина затонуло судно под камбоджийским флагом: спасательные плоты не раскрылись, в комплекте аппаратуры не было GPS для выдачи точных координат бедствия, через неделю к берегу прибило ...

RN6DR
05.02.2011, 20:04
найдите в московском яхтклубе Анисимова Олега Владимировича
Рожденный летать на самолете - под парусами ходить не сможет!!!
Он вышел из Нврск 30.11.2006 и уже в Турции (через дорогу) потребовалась смена экипажа, которому не понравился "вкус прямой кишки". Море оказалось "горбатым", т.е. слегка дуло - ну, не более 30 м/с. Обычная гоночная погода....

RU2FB
05.02.2011, 20:05
Мне так показалось, что автор топика спрашивал про аппаратное и программное обеспечение цифровой связи из /ММ, а также про порядок получения радиолюбительской лицензии для этой цели, а не просил обсуждать его квалификацию как яхтсмена.

RN6DR
05.02.2011, 20:08
Для UA2FP. На Юге я слышал выражение: "Яхтсмен Языков и путешественник Конюхов..." IMHO.

UW2ZW
05.02.2011, 20:08
Пытался отправить сообщение с ссылкой на фотографию лодки, но движок форумный не дал


А как сюда фотографию загрузить.
Вы без этой ерунды вставьте ссылку http://
или перейти в Расширенный режим, это рядом с Отправить быстрый ответ..

RN6DR
05.02.2011, 20:11
To RA2FP. Вот именно! И зачем в качестве авторитета приводить пилота сверхзвукового самолета? Воды больше, чем в обрезе не видел.

UN3F
05.02.2011, 20:11
Если вы из Москвы , найдите в московском яхтклубе Анисимова Олега Владимировича . Он ходил на своей яхте "Валентина" вокруг света , используя КВ . Но для этого на материке его корреспондентами были хорошо технически оснащенные антеннами и аппаратурой опытные коротковолновики . Олег - сам коротковолновик , сумел создать на берегу радиосеть из корреспондентов , которые по расписанию следили за ним . Даже если вы грамотно оборудуете яхту , вам нужно еще создать приличную точку и дома , а это не просто ! Не ждите при этом регулярно устойчивой связи , ибо это зависит от массы непредсказуемых вещей . На судах для этого стоят мощные радиопередатчики , а на берегу созданы радиобюро и антенные поля .Григорьевич, вспомни LA2B. Что было у них.? Там по моему на каждом материке сидела куча операторов которые следили за их продвижением.

RN6DR
05.02.2011, 20:12
Точно! UT2FF может достаточно квалифицированно ответить на вопрос.

UN3F
05.02.2011, 20:16
Отправляющийся в дальний путь путешественник должен думать о своей безопасности, о своей семье, и о том как он оплатит спасательную ( не дай Бог) операцию. Неприменно страховка. Только я предстявляю какая там вылезет сумма страхования.

RU2FB
05.02.2011, 20:20
И самое интересное, что в ветке начали агрессивно постить комменты даже те, кто в парке отдыха ни разу на лодочке с веслами не катался.

UA2FP
05.02.2011, 20:21
Может быть ошибаюсь на счет Конюхова. Лично его не знаю и образ лепит телевидение. Но русские должны плавать. Бить по рукам молодым не стоит. Все не так плохо. В этом году летом ехал на пароме Гедсер (Дания) -Росток. Нам на встречу из Ростока вышло 4 парусника под российскими флагами. Красавцы. Все пассажиры парома и толпы немцев на берегу их приветствовали аплодисментами. Совсем еще мальчишки. Это наше будущее. У поляков была всего одна яхта. Завидовали.

UA3LDU
05.02.2011, 20:22
но я из Москвы, но готовиться то я буду в Москве.
http://r3a.qrz.ru/info_mro.html

UN3F
05.02.2011, 20:30
И самое интересное, что в ветке начали агрессивно постить комменты даже те, кто в парке отдыха ни разу на лодочке с веслами не катался. По всей вероятности это о зам-ген директора
н-ского предприятия расположенного в посёлке с населением 4,5 тыс человек.
Парка, там точно нет. Одни виноградники.

RN6DR
05.02.2011, 20:40
PSE SRI. Анисимов уходил из Новороссийска в 2004 году

Добавлено через 7 минут

По всей вероятности это о зам-ген директора
н-ского предприятия расположенного в посёлке с населением 4,5 тыс человек.
Парка, там точно нет. Одни виноградники.

Для сведения "зелени подкильной"
Первый раз был вывезен в море своим отцом на яхте "Вега" (Л6) Таганрогского яхтклуба в 1960 году.
В молодости гонялся на "D", "Tornado", "FD", "Star-Class", "470". Потом на крейсерах : "Conrad-30", "Conrad-45", "Teliga-104", "A-40" ("Sunflower").

sailtramp
05.02.2011, 20:54
To UT2FF:
здесь посмотрите:
http://dl.dropbox.com/u/141560/boat.jpg

sailtramp
05.02.2011, 21:04
Скорее всего чайник утонет в море бумаг, т.к. судя по постановке вопроса он ничего в этом не понимает ( не только в радио).
Колумб ходил в море без связи...
Я и сказал, что ничего не понимаю в КВ, поэтому и прошу совета. Подчеркиваю, совета.

UA6ACZ
05.02.2011, 21:13
А за спасательный вертолет заплатить - я, блин, гражданин этой страны,
мне все бесплатно.
За безопасность граждан страны отвечает государство со своими структурами. Не разорятся - мы все налоги платим.

Колумб ходил в море без связи...
Бутылки с писульками в акиян швыряли. Благо, " конвертов ", наверно, хватало...:russian:

UN3F
05.02.2011, 21:42
В молодости гонялся на "D", "Tornado", "FD", "Star-Class", "470". Потом на крейсерах : "Conrad-30", "Conrad-45", "Teliga-104", "A-40" ("Sunflower").
Как говорит Якубович: " Фото в студию"
В молодости, я всё больше за девками гонялся,а всё остальное потом.
Даже не догадывался, что вы и есть тот самый Заместитель генерального директора. Звучит то как. Вы уж извините.
зелень подкильную и иже с ним.

UA6ACZ
05.02.2011, 22:07
Бить по рукам молодым не стоит.
Самый юный Магеллан, американец Робин Ли Грэхем, вышел в свою кругосветку в 15-тилетнем возрасте ( папа был опытный яхтсмен ) на 8-миметровом фиберглассовом шлюпе " Голубка ". Стартовал из Лос-Анджелеса, в апреле 1965 года. Никуда не торопился, по дороге женился на славной девушке Патти, тоже яхтсменке.
Об аппаратуре сведений нет, разве вот только это: "13 июля 1968 года после длительного пребывания в Кейптауне " Голубка " вышла в открытый океан, направляясь к берегам Южной Америки. ... в Кейптауне Грэхем получил подарок от американского национального географического общества - довольно мощную радиостанцию. Это было весьма кстати, потому что Патти отправлялась в Европу на пароходе и Робин с помощью новой радиостанции мог теперь поддерживать с ней связь по крайней мере во время всего её плавания до европейских берегов. "
В апреле 1970-го кругосветка была завершена, в Лос- Анджелесе. 1739 дней, 30600 миль.
На вопрос журналистов, хотел бы он это опять повторить, уже не мальчик, а мужчина ответил: " Конечно,нет! Зачем повторять то, что уже сделано."
P. S. На Барбадосе, почти у дома, " Голубка " была изношена дОнельзя. Грэхем слетал на Виргинские острова, где приобрёл новый шлюп, на пару метров длиннее. Пригнал его на Барбадос, и продолжил плавание. Финишировавшее судёнышко носило имя " Возвращение голубки ".

UW2ZW
05.02.2011, 22:32
Года через два задумал кругосветку на яхте, посему встал вопрос обеспечения связи.
Это будет прибрежное плавание??

sailtramp
05.02.2011, 22:36
Это будет прибрежное плавание??
Это будет не прибрежное плавание.

RU2FB
05.02.2011, 22:51
http://dl.dropbox.com/u/141560/boat.jpg

На этом можно спокойно выходить в океан.

UA2FP
05.02.2011, 22:56
2 sailtramp
1. А у вас по судовой роли какя должность?
2. Вы из морского порта в море выходили в этой роли?

К матросу штурману и капитану разные требования. Я вам завидую. Сколько раз в море пили чай в рубке с домашним варением. И все коллеги говорили: чтоб я на этой галере вышел в море - да никогда. С берега смотреть гораздо приятнее. Кончались деньги и снова ....

sailtramp
05.02.2011, 23:04
2 sailtramp
1. А у вас по судовой роли какя должность?
2. Вы из морского порта в море выходили в этой роли?
1. Капитан этой посудины.
2. На этой лодке в Балтику выходили.

UA2FP
05.02.2011, 23:26
Я же говорил, что требования по безопасности, по квалификации, по аппаратуре GMDSS разные. Вдоль берега, от порта к порту можно и с одной УКВ радиостанцией сопряженной с GPS. Реальный контроль за безопасностью осуществляют портовые власти. И то, что проходит в России или Сомали не пройдет в большом европейском порту. У нас в Калининграде в Вислинском заливе дети на Кадетах гоняют без всяких штурманских дипломов и вообще без GMDSS. Сертификаты по пользованию средствами спасения, оказания первой помощи, пожарной безопасности, это вовсе не пустая бумажка. Капитан на борту главный ответчик за безопасность. К стати, если прихватят власти за нарушение конвенции по безопасности мореплавания, то ему первому отвечать. Радист - нет такой морской профессии. В редких случаях на больших судах есть помощник капитана по связи и навигации свободный от несения вахты. Все держится на штурманах. Успехов.

sailtramp
05.02.2011, 23:33
Я же говорил, что требования по безопасности, по квалификации, по аппаратуре GMDSS разные. Вдоль берега, от порта к порту можно и с одной УКВ радиостанцией сопряженной с GPS. Реальный контроль за безопасностью осуществляют портовые власти. И то, что проходит в России или Сомали не пройдет в большом европейском порту. У нас в Калининграде в Вислинском заливе дети на Кадетах гоняют без всяких штурманских дипломов и вообще без GMDSS. Сертификаты по пользованию средствами спасения, оказания первой помощи, пожарной безопасности, это вовсе не пустая бумажка. Капитан на борту главный ответчик за безопасность. К стати, если прихватят власти за нарушение конвенции по безопасности мореплавания, то ему первому отвечать. Радист - нет такой морской профессии. В редких случаях на больших судах есть помощник капитана по связи и навигации свободный от несения вахты. Все держится на штурманах. Успехов.
Спасибо

R1AIT
07.02.2011, 00:42
Для такого мероприятия, как кругосветка, очень рискованного, вряд ли подходит радиолюбительская связь. Тут нужна профессиональная система спутниковой связи и навигации.
Практика показывает, что профессиональная столь же надежна:mda:. Лучше иметь несколько вариантов в распоряжении.

UW2ZW
07.02.2011, 08:32
Я понял что его дешевый вид обмена инфо интересует, а не альтернативный...
То что нужно установить для регистра, он установит, никуда не денется.
А вот с семьей поболтать через спутник дорого..
На "Купава" не был, таможня не пустила. Но понял что они еще как вариант использовали простую мобилку, и там где есть роуминг, проблем поговорить нет..
А счет им пополнять можно из дома ..

DL1ET
09.02.2011, 15:28
На Баварию 15ти летней давности смахивает. Радара нет. Пассивного отражателя нет. Спассредств нет. Вода пресная. Без опознавательных знаков. Оранжево-красные знаки на противопожном берегу напоминают до боли знакомую Голландию. Или?

RA0ZHX
10.02.2011, 15:14
Отправляющийся в дальний путь путешественник должен думать о своей безопасности, о своей семье, и о том как он оплатит спасательную ( не дай Бог) операцию.
Немного отвлеку вас товарищи от темы: знакомый ходил под парусами недалеко от Японии, перед этим гостили у камчатских товарищей в той самой Японии. Я названия мест не помню, но они многим и не скажут ничего.
Так вот история в чем: что-то поломалось на яхте, они позвонили товарищам, объяснили что и как, что хотят вызвать ког-нибудь, что б их отбуксировали в порт для ремонта. На что "русские японцы" сразу их отговорили из-за стоимости такой операции.
Было сделано следующее: вызвали местный мчс, расказали в самых ярких красках, что недалеко терпит бедствие яхта с российским экипажем, так и так, вобщем "спасли" яхту бесплатно, да ещё и по ТВ сюжет показали, правда со слов товарища, он не успел жене позвонить, предупредить, что всё это брехня :) А когда позвонил, выслушал от жены всё что она думала об этом плавании, о нём самом )))) и экипаже ))

R3MM
10.02.2011, 16:56
.....знакомый ходил под парусами недалеко от Японии, перед этим гостили у камчатских товарищей в той самой Японии.
Интересно конечно послушать бывалых, а что сейчас так просто, захотел и пошел под парусом поплавать недалеко от Японии.

.....терпит бедствие яхта с российским экипажем, так и так, вобщем "спасли" яхту бесплатно......,
В свое время попалась книга "В помощь капитану дальнего плавания", первое что меня удивило, то насколько четко прописаны все финансовые отношения в мореплавании, в портовых и спасательных работах. Да, людей снимут без обязательной оплаты, при этом благодарность от спасенных приветствуеся. Но как там было написано, за все остальное придется платить, если только владелец судна отказывается от прав на судно и тогда спасатели могут распоряжатся им как своим и уже за свой счет.

RZ3CC
10.02.2011, 17:20
To RA2FP. Вот именно! И зачем в качестве авторитета приводить пилота сверхзвукового самолета? Воды больше, чем в обрезе не видел.

Я не понимаю откуда у вас столько злости ! Интересно , и с кем же тогда я и другие коротковолновики держали регулярную связь , как не с "не видавшим воды больше чем в обрезе" по вашему выражению RU3AS , идущим по Индийскому океану ! Подукоротили бы свой язычок , уважаемый !

RA0ZHX
10.02.2011, 17:21
а что сейчас так просто, захотел и пошел под парусом поплавать недалеко от Японии.Не заню, насколько просто, они ходили с Камчатки до Малайзии, были в Тайланде, Сингапуре.

UW2ZW
10.02.2011, 17:25
если только владелец судна отказывается от прав на судно и тогда спасатели могут распоряжатся им как своим и уже за свой счет.
Не буду утверждать, но по морским законам если все покинули борт корабля, а он не затонул.. То он достается тому кто его привел в порт..

R3MM
10.02.2011, 17:33
Не заню, насколько просто, они ходили с Камчатки до Малайзии, были в Тайланде, Сингапуре.
Я имел в виду соответствие всяким Регистрам, выход из порта, таможня, пересечение госграницы.
Да и заход в иностранный порт стоит денег или для частных яхт есть какое то исключение и можно пристать прямо на пляже.
Помнится автор темы сказал, что на спутниковый телефон ему не хватает, видимо все средства ушли на яхту.

RA0ZHX
11.02.2011, 01:49
Я имел в виду соответствие всяким Регистрам, выход из порта, таможня, пересечение госграницы.Учился давно :) Да и беззалаберно, поэтому и не помню таких тонкостей :)
Да и заход в иностранный порт стоит денег или для частных яхт есть какое то исключение и можно пристать прямо на пляже.При случае спрошу у товарища. С его слов, во многих портах на юге, целыми семьями живут на яхтах, годами блин...
Помнится автор темы сказал, что на спутниковый телефон ему не хватает, видимо все средства ушли на яхту.Мы же не знаем, какая ситуация у автора топика. Мне предлагали яхту, годную для выхода в открытый океан всего за 160 тыс. рублей. Но на тот момент решено было брать авто. Другую яхту продавали за 15 000$, но она и классом выше.

UD4A
11.02.2011, 02:56
Не буду утверждать, но по морским законам если все покинули борт корабля, а он не затонул.. То он достается тому кто его привел в порт..

Это надо изучать международное морское право, например:http://ru.wikipedia.org/wiki.

UU3JC
11.02.2011, 12:18
Вознаграждение за спасание

http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_ext2.cgi?qqtahfk

Аварийные случаи на морском транспорте

http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_ext2.cgi?qqtahfk

sailtramp
11.02.2011, 19:58
На Баварию 15ти летней давности смахивает. Радара нет. Пассивного отражателя нет. Спассредств нет. Вода пресная. Без опознавательных знаков. Оранжево-красные знаки на противопожном берегу напоминают до боли знакомую Голландию. Или?
Или Швеция. Стокгольм.

RW3VZ
11.02.2011, 21:59
Если по теме всё закончено, закрываем?

sailtramp
12.02.2011, 07:37
Если по теме всё закончено, закрываем?
По теме уже давно закончено. Закрываем. А вообще, весело здесь у вас :-) В огороде бузина, а в Киеве дядька. Отдельное спасибо RU2FB, UA3LDU, RV4LZ за адекватные ответы, остальным за сопричастность. 73!

RW3VZ
12.02.2011, 09:57
ОК.
Закрыто по просьбе автора.