PDA

Просмотр полной версии : Тормоз для антенны



UD3D
07.05.2011, 13:54
Существует антенна, большая и тяжелая.
Существует буржуйская легкая поворотка с К - фактором явно недостаточным для данной антенны.
Но крутить ее способная. Брать более дорогую поворотку не хочется, накладно.
Брать тяжелую поворотку от нашего военпрома не позволяет мачта, да и с сельсинами, толстым кабелем, изготовлением пульта управления заморачиваться не хочется.
Мысль такая. Если сделать некую тормозную систему, котрая снимается только на время поворота антенны,
то вполне можно обойтись более простой повороткой. Скорее всего мысль моя не нова, но порывшись в форумах на эту тему я ничего не нашел. Может быть кто-то имеет опыт использования чего - либо подобного, может быть существуют промышленные образцы подобного устройства. А может быть кто подскажет, как это можно реализовать с минимальными усилиями и простыми средствами.

RX3X
07.05.2011, 14:23
"Минимальными усилиями" тут не обойтись.. :)
Либо механические тормоза - типа барабана с колодками или что-то подобное - это слесарки море, и опять-же исполнительный механизм.. управление им..
Второй путь - электрические тормоза - опять надо мудрить с двигателем - чтоб он под напругой был постоянно.
Или редуктор с большим передаточным числом и кучей шестерёнок - чтоб раскрутить антенну было трудно.
Не.. покупайте нормальную буржуйскую. :)
Тем более, если вы и сделаете что либо к всшей существующей - она всё равно может выйти из строя - либо моторчик сгорит, либо шестерни обрежет. :(
Если не расчитана на вашу антенну - значит лучше не рисковать ею. Ещё пригодится на даче.. :)

UA3GFX
07.05.2011, 14:37
Если не расчитана на вашу антенну - значит лучше не рисковать ею. Ещё пригодится на даче..


:hi:
Абсолютно верно!
Самый нормальный вариант-это тогда, когда всё соответствует ...

UD3D
07.05.2011, 22:05
Решение я таки нашел на кубанском сайте. Альтернатива проста: или отдать за дорогую (более 40 тыс. ) и не уверен, что надежную буржуйскую поворотку, или обойтись соленоидом, пружиной и тормозной колодкой и более простой и дешевой повороткой.

UA6HON
08.05.2011, 07:53
Какая большая тяжелая антенна? Если очень большая и тяжелая то
тут соображения следующие.
Какой редуктор червячный или планетарный?
Особенность червячного в том что он не имеет обратного хода.
Это значит что когда вы выключаете питание он останавливается как вкопаный (без тормоза). Инерция движения антенны делает свое дело,
разбивает двухзаходный червяк. Даже у достаточно мощных редукторов
П-8 П-9 П-10 при радиолюбительской эксплуатации разбалтывается
люфт до 10-15 градусов. Выточить новый червячный вал сложно
но можно при наличии токаря 7-го разряда.
Так что тормоз червячному редуктору что зайцу проблесковый маячек.
Он и сам тормозит при выключении так что от этого спасаться надо.
Применяют схемы плавного снижения оборотов перед остановкой
(методом снижения напряжения на ротор обмотку).
Несколько лучшие эксплуатационные хар. имеет редуктор П-12.
(тоже червячный но добротней предыдущих). Опыт эксплуатации
в ПВО показал эти недостатки червячных и был выпущен планетарный
П12пм. Соответственно в нем поставили тормоз, т к такой имеет
обратный ход. Антенна будет флюгировать. Если смазан и в порядке
я за траверзу назад руками раскручивал двигатель. Тормоз там на
27 вольт, соленоид и пакет пластин как у мопеда муфта. Если я пра-
вильно помню. где-то катушка та валяется.
Получается -планетарному тормоз нужен только для того чтоб
фиксировать после поворота. Опять таки конструкция тормоза
должна быть такой чтоб не становилось как вкопаное. Ведь
инерция вращения должна куда-то деваться. Будет что-то дергать
сворачивать ломать во время остановки. Возможно поэтому тормоз
П12пм имеет такую муфтовую констркцию и там будет маленькая
пробуксовка-гашение.
Вообще любые редукторы лучше быстро не раскручивать, а включать
выключать с умом.

UD3D
08.05.2011, 09:48
Виктор, данный тормоз нужен не для торможения во время вращения, а для снятия нагрузки с поворотки во время ветра. Основное время антенна стоит. Это основное, что ее может сломать, как я понимаю. Я не веду речь о вращении - остановке, это отдельная история.
Параметр G-1000DXA G-2800DXA
Тормозящий
момент, кг*м 60 250
Вращающий
момент, кг*м 6-11 8-25
В моей ситуации речь о этих двух поворотках. Антенна - яга L=10М Р=50 КГ
Если я смогу сделать с помощью дополнительного устройства тормозящий момент лучше 250 кг*м, то порывы ветра не будут с той же силой дергать поворотку. Или я чего-то не учитываю?

R3MM
08.05.2011, 10:09
Мысль такая. Если сделать некую тормозную систему, которая снимается только на время поворота антенны,......
В качестве идеи.
На выходном валу редуктора или трубе на которой крепиться антенна, очень надежно (через шпонку) прикрепить диск с отверстиями по окружности. К мачте крепиться соленоид с подпружиненным якорем, который в обесточенном состоянии под действием пружины входит в одно из отверстий.
При вращении на обмотку соленоида подается напряжение и якорь выходит из отверстия освобождая вал редуктора и антенну для вращения. При окончании вращения антенны, что бы избежать резкое торможение, напряжение с соленоида снимается с некоторой задержкой по времени. При совпадении с ближайшим отверстием якорь под действием пружины заходит в отверстие, антенна на тормозе. Если с отверстием сразу не совпало, то при вращении от ветра якорь попадет в ближайшее отверстие.
Маленькая деталь, механизм якоря соленоида должен быть надежно разгружен от поперечных нагрузок. При некоторой фантазии, вместо соленоида, можно сделать тяги из стального тросика (как в авиации) приведя его к основанию мачты или прямо в дом. Потянул за трос, освободил для вращения, после поворота антенны или по окончании работы отпустил трос и под действием пружины стопор зайдет в отверстие.

RK3DL
08.05.2011, 10:14
Или я чего-то не учитываю?
Вы не учитываете ряд факторов. Первый - это момент инерции. Ведь когда вы растормозите свою антенну, то придется преодолевать силу инерции и второе, вы не учитываете порывов ветра, которые будут увеличивать этот момент инерции в несколько раз. Придется вам тогда обзавестись метеостанцией и каждый раз перед поворотом смотреть и на флюгер, и на анемометр.

UD3D
08.05.2011, 11:58
Вы не учитываете ряд факторов. Первый - это момент инерции. Ведь когда вы растормозите свою антенну, то придется преодолевать силу инерции и второе, вы не учитываете порывов ветра, которые будут увеличивать этот момент инерции в несколько раз. Придется вам тогда обзавестись метеостанцией и каждый раз перед поворотом смотреть и на флюгер, и на анемометр.

Виктор, это конечно же, правильно. Анемометр есть - дерево за окном :)

Риск, конечно же, остается, но он значительно ниже. В непогоду можно и не крутить, это рискованно даже и на расчетной поворотке. И ставящаяся поворотка по вращающей силе соизмерима с необходимой. Она неспособна противостоять только экстремальным ситуациям, которые не настолько часты.

Добавлено через 11 минут

На выходном валу редуктора или трубе на которой крепиться антенна, очень надежно (через шпонку) прикрепить диск с отверстиями по окружности. К мачте крепиться соленоид с подпружиненным якорем, который в обесточенном состоянии под действием пружины входит в одно из отверстий.
Евгений, подобные идеи и мою пустую голову посещали :) Еще кажется разумным добавить контакт (концевик, на основе геркона), который бы отображал факт того, что механизм правильно сработал, и при заторможенной антенне невозможно было бы подать питание на вращение редуктора.

UA6HON
09.05.2011, 12:26
Виктор, данный тормоз нужен не для торможения во время вращения, а для снятия нагрузки с поворотки во время ветра. Основное время антенна стоит. Это основное, что ее может сломать, как я понимаю. Я не веду речь о вращении - остановке, это отдельная история.

Правильно. Особенности червячного редуктора при его остановке,
если аннтена вращалась быстро и имеет большую энергию инерции,
выключаем питание и получаем как удар кувалдой на червяк и на
все крепления.
Второе да, это когда стоит и ветер. Постоянные удары, разбалтывает,
разрушает.
Я не знаю Yaesu редукторы они червячные или планетарные?
Соответственно у каждого типа свой подход решения задачи.
Я как-то с будильниками дело не имел, все больше с нашими механизмами.