PDA

Просмотр полной версии : Военная мачта обрыв троса



R9LR
10.09.2013, 21:18
104737Собственно сабж. п104734104735104736о незнанию перекрутили трос в другую сторону и закусило. Помогите советом, как разобрать и найти, куда делась вторая часть троса. Перерыли интернет- подобные конструкции есть, а этот механизм подъема не описан. Собственно мачту сломало у RV9LM, думаю, что многие его слышат в эфире. Очень нужна помощь.

UC4A
10.09.2013, 21:27
Разбирать нижний (на самой толстой трубе) фланец, с боку которого и выходит концевая петля оборванного первого троса. В основании следующего звена есть направляющий шкив со специальной анти-соскакивающей скобой. Вроде бы всё так. Была подобная история, когда паяная заделка троса на коуше развалилась, и трос ушёл внутрь. Хорошо, хоть не совсем высоко поднято было. Валяли, выдвигали, разбирали и оч долго укладывали трос в штатное место. Второй раз, и по другой причине, было уже проще.

R9LR
10.09.2013, 21:33
Спасибо. Чертежик для перепасовки троса не сохранился?

UT3RS
10.09.2013, 21:43
Техническое описание мачты, есть подробные кинематические схемы, может пригодиться...
104738

RW9QA
10.09.2013, 21:43
Там все просто. Валяйте и раздвигайте его в горизонтальном положении Главное чтобы внутри оборваный трос не закусило между коленьями Когда будете менять трос то лучше поменять на трос чуть толще чем родной. Когда выдерните нижнюю секцию все сами поймете как уложен трос.

RV4YV
10.09.2013, 21:48
Направил на ваш электронный ящик имеющийся у меня материал по интересующей теме. Возможно материал будет полезен.

UA9OF
10.09.2013, 21:49
Когда-то опускали без натяга, зажевало трос между шестернями,потом лопнул.
Несколько раз менял, ничего хитрого.
Описание здесь: https://dl.dropboxusercontent.com/u/5852111/teleskop12.doc
Объём файла 1 мБ.

R9LR
10.09.2013, 21:51
Спасибо. Чертежик для перепасовки троса не сохранился?

Немного не тот редуктор. Эти чертежи нашли. Спасибо.

RA1QEA
10.09.2013, 21:51
104737Собственно сабж. по незнанию перекрутили трос в другую сторону и закусило. Помогите советом, как разобрать и найти, куда делась вторая часть троса. Перерыли интернет- подобные конструкции есть, а этот механизм подъема не описан. Собственно мачту сломало у RV9LM, думаю, что многие его слышат в эфире. Очень нужна помощь.

Здравия Вам. Владимир Александрович, посмотрите в своём почтовом ящике. Техописание и схема тросов. Я менял нижний трос, он 6-ти метровой длинны, не разбирая телескоп. Телескоп пришлось положить в горизонтальное положение. 73! de ra1qea

R9LR
10.09.2013, 21:58
Друзья!!! Спасибо всем, необходимую информацию получили.

R9LR
10.09.2013, 21:59
Здравия Вам. Владимир Александрович, посмотрите в своём почтовом ящике. Техописание и схема тросов. Я менял нижний трос, он 6-ти метровой длинны, не разбирая телескоп. Телескоп пришлось положить в горизонтальное положение. 73! de ra1qea

Ваш файл очень в точку. Персональное спасибо от RV9LM.

R9LM
11.09.2013, 00:08
Всем спасибо за помощь и предоставленные материалы!

R9LR
17.09.2013, 00:43
Краткий отчет о ремонте и проделанной работе. Напомню- закусили и пережевали трос. 6мм диаметром- нижний, который наматывается на лебедку.
1.Демонтаж мачты при такой проблеме- обязательный.
2.Работа с мачтой при замене нижнего (лебедочного троса) производится в горизонтальном- СЛОЖЕННОМ состоянии.
3. Демонтируется подпятник (можно не снимать, а просто прочистить внизу дренажное отверстие).
4. Отсоединяется лебедка и раскрывается гитарообразная крышка. Желательно не вынимать шестеренки.
5. Раскручиваем все 9 болтов и вынимаем винты в самой нижней части мачты (дюралевый ушастый набалдашник с первыми нижними ушками для крепления оттяжек
- где крепится главный-лебедочный трос.
6. Располовиниваем и видим 2 ролика. Запоминаем их местоположение и примыкание. Ролики не симметричные.Верхний несет нагрузку, нижний направляет трос.
7. Находим вверху один единственный винт в "потай" на дюралевом эксцентрике. Откручиваем винт.
На самом деле трубы не соосны. Есть эксцентрик и направляющая планка на каждом колене.
8.Аккуратно стаскиваем (как бы снимаем с мачты) верхнее колено, при этом видим, что фиксирующий верхний эксцентрик остается на месте, а труба снимается с толстого конца наружу. Оттаскиваем трубу до тех пор, пока не увидим нижний ролик в прорезь, которая ранее была закрыта 2-мя роликами.
9. Убираем старый трос.
10. Заводим новый трос 6м 40 см через самый нижний ролик, при этом верхнюю петлю троса крепим на старое место(можно зажимами).
11. Заводим обратно трубу вверх, вставляем в эксцентрик и фиксируем винтом в потай.
12.Стараемся трос держать в натянутом состоянии..
13. Делаем петлю для верхних роликов и заводим трос в отверстие для лебедки. Тут есть нюанс, кажется, что трос в трубу не завести, но если перепускать верхнюю петлю или протащить тонкую проволоку и за неё вытащить второй конец троса для лебедки, то этот процесс существенно облегчится.
14. Слегка подергиваем трос за свободный конец и убеждаемся, что трос не соскочил, не перехлестнулся.
15. Возвращаем на место оголовок с роликами БЕЗ УСИЛИЙ. Если что то не идет, присмотритесь- значит не правильно собираете.
16. Установив оголовок с роликами проверьте, что потянув за свободный конец троса вытягивается достаточно легко нижнее колено.
15. Сжимаем мачту, если она немного расползлась, и возвращаете на место редуктор без крышки, при этом заводите трос по кинематической схеме лебедки.
16. Демонтируя остаток троса с лебедки, обратите внимание, что потребуется для фиксации нового троса трубка или зажим.
17. Изготавливаем лебедочную петлю, выбрав свободный остаток троса- примерно 30 см и закрепляем наглухо петлю на большой шестерне.
18. Немного прокручиваем лебедку на подъем (!!!! у нас получилось всего пол оборота!!!!) чтобы ВЫБРАТЬ слабину троса и НЕ БОЛЕЕ!! Если перестараться, то просто напросто выпадут из сёдел шестерни.
19. Закрываем крышку и закручиваем ВСЕ!! винты. Если их все не поставить, то крышку в дальнейшем сломает!!
20.Ставим мачту вертикально и проверяем в небольших пределах подъем и спуск. ВНИМАНИЕ!!
СПУСК необходимо проводить нагруженным ГРУЗОМ от 60 кг на самую верхнюю (тонкую) часть мачты иначе опять закусит трос или заклинит.
Вся операция заняли 4 часа в минимальных слесарных условиях .
Если разбирать на кровле, то скорее всего уйдет до 6 часов (уйдет время на беготню по магазинам или гаражам :-)_
Демонтаж - перенос мачты- 3- 4 человека.
Замена троса- 2 человека. (можно и одному, но очень хлопотно...).
Еще раз спасибо всем откликнувшимся и помощникам.
Надеюсь, что скоро RV9LM опять будет в эфире с поворотных антенн вещать из дома.

RW9QA
17.09.2013, 09:12
Ничего себе кратко )))))) Я эту процедуру по замене троса выполнял за пару часов в одно лицо. Правда я не курю.

R9LR
17.09.2013, 10:22
Ничего себе кратко )))))) Я эту процедуру по замене троса выполнял за пару часов в одно лицо. Правда я не курю.

Мы то в первый раз разбирали.Боялись чего нибудь не так сделать.Но всё таки классная штука- старая военная техника 1969 года выпуска.Умели же раньше делать.

UA0AAA
22.08.2021, 08:34
совсем запутался в роликах, один широкой канавкой, один с узкой какой где стоит, досталась с лопнувшим хомутом, переделал на металл. может кто помнит

- - - Добавлено - - -

совсем запутался в роликах, один широкой канавкой, один с узкой какой где стоит, досталась с лопнувшим хомутом, переделал на металл. может кто помнит

R5ZQ
22.08.2021, 09:20
СПУСК необходимо проводить нагруженным ГРУЗОМ от 60 кг на самую верхнюю (тонкую) часть мачты иначе опять закусит трос или заклинит.Что бы не клинило,на макушку телескопа привязываете хорошую верёвку длиной с метраж телескопа и когда опускаете,то тяните за верёвку,что бы выбирать слабину.Никакой груз не поможет,если телескоп чуть уйдёт в сторону и закусит боковину секции.У меня телескоп простоял больше двадцати лет и проблем не было с опусканием(с помощью верёвки).Опускал и пустой телескоп.