PDA

Просмотр полной версии : Соосность редуктора и опорного подшипника



Кузмич
23.12.2013, 20:09
Пока есть время на работе решил сделать мачту 4-х гранку и высотой метров 10-12 . В этом году поворотку уже не потяну, хочу YAESU 1000. Тут и получается тупик, как от центровать площадки под подшипник и редуктор. Может кто делал, поделитесь опытом, буду очень благодарен.

UR8LV
23.12.2013, 20:31
Если Вы мачту решили сделать, то в чем проблема точно разметить две площадки?
Пошагово:
1. Имеем две одинаковые площадки. На одной из них ищем центр. Размечаем, сверлим тонким сверлом совместно.
2. На второй площадке размечаем круг под крепеж редуктора с центром в предыдущем отверстии- чертеж есть в мануале.
3. на первой делаем отверстие под опорный подшипник.
Все.
Дальше зависит от конструкции мачты и как точно Вы приварите обе площадки на расстоянии друг от друга.
Честно говоря, проблем не вижу.

Кузмич
23.12.2013, 20:50
Олег, спасибо за ответ. У меня пока нет ни поворотки не подшипника.Заказывать буду только после НГ. А хотелось все подготовить, что бы мачта была. Вот и стал вопрос по площадкам...

R2LAC
23.12.2013, 22:03
Кстати,возник вопрос.Возможно,задам коряво-не механик я,sri.Этот подшипник-он в каком направлении разгружает редуктор?В вертикальном,то есть не даёт антенне"продавливать" редуктор или в горизонтальном,то есть при боковых ветровых нагрузках ослабляет рычаг и не даёт разломать редуктор?Просто для себя хочется понять работу сего узла,может придётся когда-то делать..В голове вырисовывается узел,состоящий из двух конических подшипников-вот там надёжность..

RK6ATW
23.12.2013, 22:34
Тут и получается тупик, как от центровать площадки под подшипник и редуктор. Может кто делал, поделитесь опытом, буду очень благодарен.Вы хоть приблизительно набросайте кинематическую схемку Вашего видения узла,тогда можно и поговорить...

UR8LV
23.12.2013, 23:08
110722110723110724
Просто для себя хочется понять работу сего узла,может придётся когда-то делать.
Вопрос в весе антенны и длине бума.
Если антенна штатно подходит под редуктор, то достаточно одного подшипника. Если она больше- тогда нужно разгружать двумя.
Вот фото обоих вариантов. И фото готового подшипника в обойме- он не опорный, но для малых антенн типа 222 и двойных/тройных квадратов подходит.

R3HD
23.12.2013, 23:15
Тут и получается тупик, как от центровать площадки под подшипник и редуктор.
ТОВАРИЩ КУЗЬМИЧ! Для того что бы решить Ваш вопрос, необходимо сделать в верхней части мачты ТРИ ПЛОЩАДКИ! и только так! Как делать отверстия Вам описали. Площадки пронумеруем снизу вверх №: 1, 2, 3. На № 1 крепим редуктор. На № 2 крепим опорный подшипник. На № 3 крепим другой подшипник. Труба крепится на подшипнике и опускается на 150 мм через вторую площадку. На первой площадке устанавливаете редуктор и зажимаете его зажимами отрезок трубы.
Почему нужно делать так?. Когда у Вас уже будет вся система вращаться, в случае поломки редуктора или его замены, Вы просто отсоединяете зажим от трубы и ваша антенна останется на месте. Это очень удобно. Не стоит делать так, как нарисовано в описании редуктора. Многие и так делают, но потом имеют проблемы с фиксированием трубы при снятии редуктора, хотя и здесь можно выйти из положения, сделав дополнительные ремонтные крепления. Успехов!

R2LAC
23.12.2013, 23:20
UR8LV
Спасибо за подсказку,интересный подшипник-стоит взять на заметку.
Их,оказывается,много всяких есть в продаже,с фланцами-не надо ничего мудрить.

R3LAI
23.12.2013, 23:35
ТОВАРИЩ КУЗЬМИЧ! Для того что бы решить Ваш вопрос, необходимо сделать в верхней части мачты ТРИ ПЛОЩАДКИ! и только так! Как делать отверстия Вам описали. Площадки пронумеруем снизу вверх №: 1, 2, 3. На № 1 крепим редуктор. На № 2 крепим опорный подшипник. На № 3 крепим другой подшипник. Труба крепится на подшипнике и опускается на 150 мм через вторую площадку. На первой площадке устанавливаете редуктор и зажимаете его зажимами отрезок трубы.
Почему нужно делать так?. Когда у Вас уже будет вся система вращаться, в случае поломки редуктора или его замены, Вы просто отсоединяете зажим от трубы и ваша антенна останется на месте. Это очень удобно. Не стоит делать так, как нарисовано в описании редуктора. Многие и так делают, но потом имеют проблемы с фиксированием трубы при снятии редуктора, хотя и здесь можно выйти из положения, сделав дополнительные ремонтные крепления. Успехов!

Вы все правильно пишете, но на такой длине лучше применить самоцетрирующиеся подшипники. Обычные из за непараллельности площадок и нежесткости конструкции будут подвергаться вредным изламывающим усилиям.

RC2ZC
24.12.2013, 03:15
Если Вы мачту решили сделать, то в чем проблема точно разметить две площадки?
Пошагово:
1. Имеем две одинаковые площадки. На одной из них ищем центр. Размечаем, сверлим тонким сверлом совместно.
2. На второй площадке размечаем круг под крепеж редуктора с центром в предыдущем отверстии- чертеж есть в мануале.
3. на первой делаем отверстие под опорный подшипник.
Все.
Дальше зависит от конструкции мачты и как точно Вы приварите обе площадки на расстоянии друг от друга.
Честно говоря, проблем не вижу.

Вопрос, как я понимаю в том, как соосно приварить эти обе площадки?

UR7EY
24.12.2013, 04:40
как соосно приварить эти обе площадки?
Складываете обе площадки вместе и сверлите одновременно в обоих отверстия, например на 10. Затем берете 4 шпильки на 10, накручиваете на каждую из них с обеих сторон по гайке. Потом с одной стороны одеваете нижнюю площадку а с другой верхнюю. Накручиваете еще 4 гайки и фиксируете ими площадки. Замеряя расстояние между пластинами рулеткой или линейкой и крутя гайки выставляете пластины паралельно. Потом привариваете площадки и снимаете шпильки.
Можно отрезать четыре куска металлической трубки, например на 1\2 дюйма, одинаковой длины (лучше на токарном станке) и вставить их между пластинами и зафиксировать шпильками. Таким шаблоном обычно пользуются профессионалы.
Если хочется еще подстраховаться, то можно подложить демпферы под редуктор. Например резинки от автомобилей. Потом можно вращая редуктор на земле отрегулировать его.
Некоторые для этих целей сайлентблоки от авто используют. Тогда вообще "самоцентрующийся" редуктор получается.:)

RV9UDO
24.12.2013, 05:47
Если хочется еще подстраховаться, то можно подложить демпферы под редуктор.Я именно так и поступил. Демпфер "собрал" из 2-х пластин транспортёрной ленты толщиной 20 мм. Редуктор крепится к одной платине, 2-ая пластина крепится к площадке мачты. Между собой пластины скрепляются в противоположных углах. Редуктор, в этом случае, можно смещать хоть куда :) , ну конечно в разумных пределах :) По такому принципу работают быстроходные муфты на конвеерах. Мощности там не детские и протяжёности конвееров до 200 метров :) да и на тихоходной стороне встречал такое. Лента ещё та.....советская!!! Переживёт и нас и ещё пару поколений :)

R4AK
24.12.2013, 05:59
110724
......... И фото готового подшипника в обойме- он не опорный, но для малых антенн типа 222 и двойных/тройных квадратов подходит.

Олег, подскажите марку подшипника?

R2LAC
24.12.2013, 06:17
Я вот по таким ссылочку нашёл
Подшипники корпусные типа UCF "фланцевые" (http://www.podolsk-privod.ru/podshipniki-korpusnye-tipa-ucf-flancevye)

RN6L
24.12.2013, 08:26
Как то делал самодельный узел для крепления йесовских редуктора и подшипника. Чтобы получить соосность поступил так: отверстия в пластинах для крепления обоймы подшипника и редуктора сделал не круглыми а продолговатыми. Причем продолговатость на разных пластинах в перпендикулярных направлениях. Т.о. при закреплении и того и другого имеем две степени свободы. И еще, чем больше расстояние от подшипника до редуктора, тем менее пагубное влияние оказывает несоосность.

UR8LV
24.12.2013, 10:02
Некоторые для этих целей сайлентблоки от авто используют
Сам не делал, но видел, как между двумя подшипниками ставили муфту от карданного вала Жигулей.
Возможно, неправильно назвал ее, но она стоит там в связке с карданом. Эффект тот же: самоцентровка.

RK6AH
24.12.2013, 10:53
110763110764
Не повторите моих ошибок: мачта-стойка только телескоп, а оголовок с ребрами жесткости.

RV1ZT
28.12.2013, 05:27
А трубостойка сталь или дюраль?Какого диаметра?Я планирую трубостойку из 3-ёх диаетров:65,60,55 длнною 3м.

RX6BH
28.12.2013, 06:31
110951110952110953110954 Здравствуйте. Редуктор G-1000DXA установлен на автомобильные саленблоки .Ветра здесь в Крымске до 30-35 м. в сек. и саленблоки очень сильно спасают редуктор от боковых ударов лучше чем пластина фирмы YAESU .Антенна уже 3 года проблем не было.

UA3TW
28.12.2013, 07:55
Не вижу смысла в более чем одной опоре, только вред и головная боль с проблемой соосности. Нужно вал, идущий от антенны к редуктору, сделать подлинней и тогда по закону рычага вал собственно редуктора разгрузится от боковой нагрузки, а продольной нагрузки на нем вообще не должно быть, ее должен держать опорный подшипник наверху. У меня сделано так как на рисунке. Рисунок не в масштабе и без пунктиров, чисто схематически-кинематически.

RK6AH
09.01.2014, 11:43
А трубостойка сталь или дюраль?Какого диаметра?Я планирую трубостойку из 3-ёх диаетров:65,60,55 длнною 3м.

Первой была алюминиевая труба диаметром 55 мм толщина стенки 5 мм - согнуло ветром.
Второй была 60 мм 2.5 мм дюраль Д16Т - сломало ветром.
Поставил телескоп из Калининграда - дюраль (три-четыре трубы по всей длине) 60 мм - внешний диаметр. В сложенной состоянии - длина 220 см, поэтому прислали EMS.
Металлическая очень тяжелая. От редуктора до опорного подшипника более метра (чтобы снять нагрузку с редуктора и подшипника).
Оголовок укрепил, т.к. его порвало и согнуло вал редуктора.
111728

RV1ZT
19.01.2014, 04:22
У нашего товарища в Мурманске тоже такая беда приключилась-срезало трубостойку диаметром 70мм.Вот теперь и сомневаюсь в своих планах.Боюсь,что антенны в два этажа стоять не будут-сдует.Надо ставить что-нибудь по проще,в виде многобендера на одной траверсе.

RV1ZT
19.01.2014, 04:44
110951110952110953110954 Здравствуйте. Редуктор G-1000DXA установлен на автомобильные саленблоки .Ветра здесь в Крымске до 30-35 м. в сек. и саленблоки очень сильно спасают редуктор от боковых ударов лучше чем пластина фирмы YAESU .Антенна уже 3 года проблем не было.

Уважаемый Александр саленблоки у Вас не работают,т.к.наружняя обойма не запресована в пластину.С таким-же успехом можно использовать резинки от амортизаторов,будет надёжнее.Лучше для этих целей применить подушки от двигателя(я буду ставить от ЗМЗ-406). Хотя я могу ошибаться,всё-таки три года эксплуатации-практика ВЕЛИКОЕ дело.С уважением.Василий.

R7WA
20.01.2014, 14:10
112543112546 Полгода работает такой подшипник- всё в норме,под поворотку буду применять такие вот виброопоры,- заодно и проверю как себя покажут!

R4AK
20.01.2014, 15:39
........такой подшипник.......такие виброопоры........
а марку указать?? :s7:

R7WA
20.01.2014, 15:53
Марка -UCFC210 ........ http://samip.ru/podshipnikovye-uzly/uzly-ucfc-v-krugloi-gilze/ucfc210-uc210-fc210/ --- http://samip.ru/podshipnikovye-uzly/ ............ все они идут с разными внутренними диаметрами - 210-50мм,211-55мм,212-60мм

R7WA
20.01.2014, 15:59
Инмор.ru / Виброопоры, виброгасители, тросовые амортизаторы (http://inmor.ru/catalog/2) ............ http://inmor.ru/files/files/Инмор-виброопоры-RADIAFLEX.pdf

R7WA
20.01.2014, 16:04
http://inmor.ru/files/files/Инмор-виброопоры-RADIAFLEX.pdf

RA3QPT
27.01.2014, 17:46
такие вот виброопоры,112986
Ещё такие вот резиновые муфты с карданного вала жигулей ставят, жаль не успел снять готовую консрукцию

UA1ZAP
27.01.2014, 19:15
как от центровать площадки под подшипник и редуктор.
Вячеслав UA1ZHA сделал конструкцию , собирается сварщиком любой квалификации
112996112997112998112999

UA3VFS
27.01.2014, 19:42
Не вижу смысла в более чем одной опоре, только вред и головная боль с проблемой соосности.
Два опорных подшипника СТАВЯТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО! По одной простой причине, что бы можно было снять редуктор не снимая всей антенны, например для ремонта или замены, или профилактики. Не говоря уже о снятии любой нагрузки с редуктора. А центруется всё очень просто, сначало дырки, потом приварачивается редуктор, потом (по месту) прикручивается верхний подшипник, потом нижний. Самое главное, приварить ровно площадки, без перекосов.

RU3DNN
27.01.2014, 19:44
Простите, а почему диаметр одной из четырёх труб меньше?
Или мне показалось?:dntknw:

UA3VFS
27.01.2014, 19:45
112986
Ещё такие вот резиновые муфты с карданного вала жигулей ставят, жаль не успел снять готовую консрукцию
Это правильно. У меня тоже стоит резиновая муфта. Но это уже для крупных антенн.

UA3VFS
27.01.2014, 19:50
Вячеслав UA1ZHA сделал конструкцию , собирается сварщиком любой квалификации
112996112997112998112999
И что можно поставить на такую поворотку? Спайдер, или УКВ антенну. Любым трайбендером начиная с XL222 разломает такую конструкцию в хлам.

UA1ZAP
27.01.2014, 19:52
Простите, а почему диаметр одной из четырёх труб меньше?
Или мне показалось?:dntknw:
Глаз алмаз:)
Это заготовка, по моему заменили потом при сборке. Площадки, разметка и технологическая втулка делалась в цеху, а готовую конструкцию вынести тяжело. Поэтому такое решение, в верхнюю площадку ставится опорник, а в нижнюю тех втулка. Вставляется труба. Обвариваются стойки. Труба опускается вниз. Соосность 100%.

UA1ZAP
27.01.2014, 19:56
И что можно поставить на такую поворотку? Спайдер, или УКВ антенну. Любым трайбендером начиная с XL222 разломает такую конструкцию в хлам.

Конкретно это делалось под легкий трайбендер SAY-7-3, ничего не мешает делать под 1000 или чего мощнее.

A65BR
10.04.2022, 13:19
Редуктор G450 - зажим с одной стороны. Кто нибудь подскажет, какой оптимальный диаметр мачты или вставки, чтобы несоосность с осью вращения редуктора была минимальной?

Кроме того, с начала темы почти 10 лет прошло, возможно появились новые решения борьбы с несоосностью, компенсации - эластичные муфты и т.д.?

Мачта проходит через 2 подшипника, уже будет небольшая несоосность плюс редуктор G450 внесет свою лепту. Чем выбрать несоосность - просто и недорого?

Благодарен за любой совет.

RV6LL
10.04.2022, 13:23
Чем выбрать несоосность - просто и недорого?
Я выбираю несоосность карданной крестовиной.

A65BR
10.04.2022, 13:39
Я выбираю несоосность карданной крестовиной.
Владимир, мне кажется эта штука убирает угловую несоосность. Но в случает если имеется линейный сдвиг между параллельными осями, она вряд ли поможет.

VR2ZQZ
10.04.2022, 15:34
https://item.taobao.com/item.htm?id=567377556564&ali_refid=a3_430008_1006:1152142386:N:kKc5hWak0Ib6JhWtnF5CTdrtSMMspZOa :63cce90beda6617eec77a9789de246f2&ali_trackid=1_63cce90beda6617eec77a9789de246f2&spm=a230r.1.0.0
Существуе множество подобных втулок как с пластиковыми вкладышами так и на двойных круговых цепях. Хотя G-450 настолько хил что можно стыковать как есть и не заморачиваться. Постепенно притреться. Можно прикрутить сам G-450 к основанию через пластину через мощные гибкие резиновые ножки. У меня G-1000 крутит ант 8 эл на 10 м с траверсой в 18 м и еще жив хотя все уже очень изношено. А можно крепить редуктор к основанию ( болты М8 ) в большие отверстия ( диметром 10 или 11 ) и редуктор сам выберет свое место. Потом затянуть. Мое мнение G-450 использовать не серъезно.

A65BR
10.04.2022, 16:37
https://item.taobao.com/item.htm?id=567377556564&ali_refid=a3_430008_1006:1152142386:N:kKc5hWak0Ib6JhWtnF5CTdrtSMMspZOa :63cce90beda6617eec77a9789de246f2&ali_trackid=1_63cce90beda6617eec77a9789de246f2&spm=a230r.1.0.0
Существуе множество подобных втулок как с пластиковыми вкладышами так и на двойных круговых цепях. Хотя G-450 настолько хил что можно стыковать как есть и не заморачиваться. Постепенно притреться. Можно прикрутить сам G-450 к основанию через пластину через мощные гибкие резиновые ножки. У меня G-1000 крутит ант 8 эл на 10 м с траверсой в 18 м и еще жив хотя все уже очень изношено. А можно крепить редуктор к основанию ( болты М8 ) в большие отверстия ( диметром 10 или 11 ) и редуктор сам выберет свое место. Потом затянуть. Мое мнение G-450 использовать не серъезно.

Спасибо, линк, к сожалению, не открывается, требует моего логина. Но я примерно представляю что там.
Что касается G450 - пока что есть, будет лучше - заменим. Потому и опора на 2х подшипниках, потом подсунуть можно что угодно. Кстати говоря, G450 простоял уже 10 лет с 3х элементной КВ яги без подшипников и еще поработает. Подсветка в пульте перегорела недавно. Раньше все таки крепче делали :)

R7WA
10.04.2022, 16:46
можно поставить такие виброопоры,- на площадке или вкрутив их непосредственно в поворотку, 323040 диаметр шпильки бывает - 8 и 10мм.

VR2ZQZ
10.04.2022, 16:57
G-450 ЭТО НЕ РЕДУКТОР.
Нормальные редукторы можно купить в Японии Emonator на аукционе yahoo за недорого.
Просверлить 4 отверстия чуть большим диаметром и редуктор наживить повращать и постепенно затянуть болты., Все так делают работают и выигрывают серъезные контесты/ А можно плодить массу надуманных проблем и центровать и ляпить какой то компромиссный трехбендер и писать и обсуждать до бесконечности....
Зайдите пожалуйста на qrz.com --> vr2zqz там фото антенн редукторы G-1000. Могу сделать фото узла крепления. Редуктор в нем кверху ногами. Там всего один упорный подшипник и не GS-035 а содидный китайский их нержавейки который весит 9 кг и стоит с пересылкой в Гонконг пол цены от GS-035. Редукторы G-1000 / 800 конечно слабые но они достались мне в наследство и я уже стер в них шарики которые тоже продают в Китае по 5 долл за кг. Вскоре редукторы износятся и пойдут в утиль.

A65BR
10.04.2022, 18:14
можно поставить такие виброопоры,- на площадке или вкрутив их непосредственно в поворотку,

Да, но они так же и на скручивание работают, что не желательно. Я делал подобное на другом редукторе, как вариант возможно.



G-450 ЭТО НЕ РЕДУКТОР.
Вот ведь!... А я и не знал и 10 лет его использовал как редуктор. Надо будет уточнить, что же это такое...

RW4WD
10.04.2022, 18:26
Я выбираю несоосность карданной крестовиной.
У меня порвало резину крестовины после двух лет работы. Антенна RQ-54LS

- - - Добавлено - - -


Да, но они так же и на скручивание работают, что не желательно.
Да нормально они работают, у меня и опора и крестовина, я думаю очень важно соотношение мощности поворотки и силы рычага порота антенны....

VR2ZQZ
11.04.2022, 02:44
Инструкция к редуктору прелагает просверлить на плоскости крепления 4 крепежных отверстия 9 мм . Это позволяет осуществить самоцентровку редуктора.
Если изготовление параллельых плоскостей крепления редуктора и подшипников и сверление отверстий по чертежу не получается по каким либо причинам ( кривизна рук - основное ) то следует прибегнуть к услугам мастера.
Здесь требуется БЮДЖЕТ.
Устранение выдуманной несоостности для маломощного редуктора проблема надуманная.
Вызывает уважение особое глубинное индивидуально понимание несоостности Инициатором Дискуссии который задавая дилетанский вопрос занимает позицию Главного Эксперта и вместо устранения причины самой несоостности упорно желает обсуждать пути борьбы с кривыми руками. Увы, но это часто встречающияся способ подчеркивания собственной значимости .

A65BR
11.04.2022, 05:09
Устранение выдуманной несоостности...

Удивительное свойство человека устроить скандал на ровном месте! Не вы ли устроили подобное публичное выпячивания самомнения в ветке с антеннами для 6м диапазона? Обычно так и бывает у людей с низким уровнем воспитания, когда не обращают внимания на их псевдо-достоинства и псевдо-достижения, перейти к банальным оскорблениям. Потому как привлечь оппонентов к беседе, чем либо еще, чем продуктами гипертрофированного собственного эго, не хватает ни интеллекта, ни аргументации, ни умения поддержать эту беседу. Вполне возможно, что и ваша вынужденная изоляция от общества приводит к поведенческим деформациям. Это вам уже не в этот форум. Идите с Богом!

RV9UDO
11.04.2022, 06:48
G-450 ЭТО НЕ РЕДУКТОРУ меня "нередуктор" живёт с 2005-го года. Крутил 3-х диапазонный спайдер года три. Потом 3+3+5 ягу лет пять.
Последние 9 лет крутит укв ягу 6,5 метра на 2-ку.
Всё это время использую самодельный демпфер-кардан из конвейерной ленты толщиной 15 мм. Два квадратных куска накладываются друг на друга со сдвигом 45 градусов. К верхнему крепится редуктор, а нижняя к площадке мачты. Между собой скреплены болтами. Отверстия в резине на 1-2 мм больше чем болты.
Всё собираем, слегка закрепляем и крутим. Редуктор сам "находит" удобную для себя позицию. Затем затягиваем все болты.
Пару лет назад, при переезде шека на дачу, делал ревизию редуктору.
Моё мнение - он ещё и моих внуков переживёт.
Демпферная площадка из транспортёрной ленты тоже... вечная она. :)

UA3GFX
17.04.2022, 11:41
Редуктор G450 - зажим с одной стороны.
Самое простое- перевернуть редуктор.
Получим вращение вокруг оси вращения без
эксцентриситета.

UA4-094-725
17.04.2022, 17:19
Ещё в 80-е уже были японские подшипники в самоцентрирующихся обоймах- чашках.
Всегда применяли в промежуточных валах и не парились с соосностью.
Неужели сейчас нет? Не верю. Вещь простейшая.

A65BR
17.04.2022, 19:12
Самое простое- перевернуть редуктор.
Получим вращение вокруг оси вращения без
эксцентриситета.
А крепить то как? Срезать зажим под самое основание и засверливать в площадку, которая уже стала внизу. Если оставить как есть, а только перевернуть, то все равно эксцентриситет останется.

Кстати, замерил оптимальный диаметр трубы - 48 мм или полтора дюйма. Биения будут минимальные.



Неужели сейчас нет? Не верю. Вещь простейшая.
Возможно и есть, как ее обозвать правильно, чтоб поискать? Я никогда такого не слышал.

RU4A
17.04.2022, 19:20
UCF. Ну а номер от диаметра Навскидку- UCF210

UA3GFX
17.04.2022, 19:32
А крепить то как?
Олег !
Возьми редуктор в руки, подключи кабель управления.
Включи и всё поймёшь. а дно редуктора с 4 отверстиями
будет вверху, со стороны антенны.
Да , при таком положении ( креплением вниз) он будет
закреплён консольно.Слегка.
Но врашаться будет строго коаксиально.
Подшипник маста тоже сместишь.

UA4-094-725
17.04.2022, 20:20
как ее обозвать правильно,
Может, самоцентрирующийся узел, букса, подшипник.
Две чашки, внутри подшипник, наружняя поверхность внешней обоймы полусферическая. И внутри чашек тоже полусфера, привалена к подшипнику. Положение подшипника гуляет внутри чашек, выбирая несоосность.

RA9DM
17.04.2022, 20:58
Положение подшипника гуляет внутри чашек, выбирая несоосность.

Он позволяет изменять положение оси по углу.....Т.е. позволяет оси крутится не перпендикулярно обойме, но цетр оси находится в центре вращения..... Этот подшипник не может устранить линейное биение...Это когда центр оси трубы находится не в центре вращения. А это как раз важно для 450-го редуктора...
тут спасёт либо труба определённого диаметра, либо кардан ( мягкая передача), либо мягкое крепление редуктора к площадке...:)
Ну и про 450-й....По поводу "не редуктор это..".....У знакомого простояла А3S прямо на клэмпах без всяких опор около 15-и лет...Сей час стоит Хекс.....уже года три..на этом же редукторе...))))...Мачта Р-140 на 12-и этажке...))

UA4-094-725
17.04.2022, 21:05
Этот подшипник не может устранить линейное биение...
Муфту никто не отменял. Мы делали цепную передачу, а этот подшипник устранял мелкие неточности установки промвала.
"...По поводу "не редуктор это..".....У знакомого простояла А3S прямо на клэмпах..."
Тоже ставил трубу ф60 14м высотой с трайбендером наверху прямо на G800 и крутил снизу.
Ничего за 4 года не развалилось.

VR2ZQZ
18.04.2022, 16:19
Самое простое- перевернуть редуктор.
Получим вращение вокруг оси вращения без
эксцентриситета.323359323360

На фото вариант крепления именно перевернутого редуктора внутри квадратной клетки . Фото в рабочем положении справа. Внизу клетки расположен упорный подшипник ( обычный под диаметр мачты 50 мм ). Мачта диаметром 47 мм заходит в подшипнтк через вкладыш - кольцо из обрезка алюминиевой трубы с распилом . Редуктор крепиться к верхней части клетки в перевернутом виде и обжимает мачту стандартным креплением. Антенна крепиться наверху клетки через алюминиевую пластину.
Мачта растянута и зафиксирована а клетка и антенна вращаются вокруг нее. В редукторе сделано новое отверстие для стока конденсата ..
Клетка стандартная и куплена в Китае. Крепление редуктора нестандартное так как он был поломан в местах стандартных болтов.

Такой же узел под диаметр мачты 60 мм вращает волновой канал на 10 м с траверсой 18 м. Фото антенны можно найти на www.qrz.com --> vr2zqz

73 Игор