PDA

Просмотр полной версии : G-800SA: замёрзла



RW9UU
30.11.2014, 19:03
Мороз 30 градусов замёрзла. Очень хотел покрутить в контесте, а нет не получилось. Поворотке лет 5 наверное ни разу не ломалась. Тьфу-тьфу. Может кто нибудь разбирал ее? Какие камни подводные. Что там за смазка? При морозе -4 уже не крутит. Может нашу смазку применить, например ЦИАТИМ-203?:confused:

ES1BA
30.11.2014, 19:16
Может кто нибудь разбирал ее? Какие камни подводные. Что там за смазка?
Есть несколько тем по этой поворотке (с картинками), ищите...

UA3GFX
30.11.2014, 19:18
Мороз 30 градусов замёрзла.

Демонтаж поворотки это событие.
Причём всегда не вовремя.
Густеет смазка .
Разборка несложна.
Смысла особо не имеет.
Если есть возможность опустить мачту(телескоп) -то самое простое что можно сделать-это
прикрепить лампу рядом с редуктором.
как -это определитесь по месту.
Это простейший нагрев. элемент.
Можно поискать U-образный закрытого типа нагр.элемент.
Дальше , я думаю понятно...
Удач.
ЗЫ: В армии мы так и делали.

RW9UU
30.11.2014, 19:29
Спасибо за ответ. Лампа не вариант и нагревательный тоже. Тут жилая 9-этажка. если еще светиться будет. Бабки придумают какую-нибудь сказку :s11: Для нагревательного элемента кабель тянуть тоже проблематично. Да при куда его поставить ?? Воздух греть рядом с повороткой при температуре -30 градусов?
На работе использую U-образные нагревательные элементы, но они находятся в кожухе, поэтому природу во круге не греют.
На работе также используем ЦИАТИМ-203 может его использовать?

ЦИАТИМ-203[править | править вики-текст]
Нефтяное трансформаторное масло, загущенное литиевым мылом технического саломаса и осерненного асидола; содержит вязкостную и противозадирную присадки.

Область применения смазки Циатим 203:

Зубчатые, червячные передачи редукторов, опоры скольжения и подшипники качения; различные силовые приводы, винтовые пары, нагруженные редукторы, механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках, узлы трения автомобилей.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим 203:

Работоспособна при температуре −50…+100 °С.
Превосходит ЦИАТИМ-201 по химической и коллоидной стабильностям, водостойкости и противоизносным характеристикам.

R3MW
30.11.2014, 19:42
Тоже самое и с моим G-800SA, при минус 10-15 перестаёт работать. В планах заменить смазку на циатим-203 или аналогичный, используемый на ЖД в редукторах стрелочных переводов.

RW9UU
30.11.2014, 20:05
ЦИАТИМ-201 по температуре конечно лучше до -60 градусов, она используется при малых нагрузках в узлах.

Область применения смазки ЦИАТИМ-201:

Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим 201:

Морозо- и водостойкая смазка;
Работоспособна при температуре от −60 до +90 °С.
Смазки Циатим 201, Циатим 202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.
Производится по ГОСТ 6267-74

Поэтому мне кажется лучше ЦИАТИМ -203.

Летом надо будет разбирать, это чудо японской техники, и адаптировать под наши сибирские просторы.
Если есть у кого фото что там внутри, буду рад ознакомиться

RX3X
30.11.2014, 20:12
У меня 450-я только разок подсуропила.. было порядка -25 по Ц.
Потом рассвело, потеплело.. -18-15 и поехало..
Потом старался в морозы оставлять в нужном мне утром направлении.
А вот реле в антенном комутаторе при -20 регулярно залипает..
Элементы на 24 МГц в RQ-25 не подключаются.
А снимать и менять реле не хоцца..

RW9UU
30.11.2014, 20:14
ТВ планах заменить смазку на циатим-203 или аналогичный, используемый на ЖД в редукторах стрелочных переводов.
Я как раз на ЖД и работаю. 203 запретили использовать ревизоры в стрелочных приводах используется только 201. в вот 203 используется в КТСМ и у энергетиков, они смазывает им конташку

RW9UU
30.11.2014, 20:17
Потом старался в морозы оставлять в нужном мне утром направлении.


Да я тоже так делаю. Только вот на 28 МГц крутить надо. 4 квадрата всё таки. Диаграмма узкая. Сегодня Океанию не дозвался.

RV9CX
30.11.2014, 20:45
Странные вы... Причем тут G800? Речь надо вести о кабеле, его длине и сечении жил. У меня G800 НИКОГДА не мерзнет даже при -45 вращет как надо, не снижая скорость. Потому что на ней A3S, легка антенка и кабель сечением 1мм кв. А вот G1000 с антеннкой 30кг да еще кабельком тонким при уже -15 требует раскачки. Я уверен, что если кабели от коммутатора (до коммутатора один идет) поменяю местами, то обе перестанут замерзать.
P.S. Смазка меняна, дело, поверьте, точно не в ней. Меняйте кабель.

RX3X
30.11.2014, 20:45
Родная смазка там серого цвета, графитовая наверное..
Мне на судне механики дали банку черной смазки молибденовая чтоли..
Я ее в морозильный трюм засунул, а там у нас в некоторых местах до -35-37.
Потом вытащил.. даже не загустела..
Вот только смазать ей пока не получается. :)

RW9UU
30.11.2014, 20:59
Кабель у меня нормальный, жилы толстые. По поводу графитовой смазки. Сейчас взял упаковку, одна осталась с лета, когда мачтой занимался. Так вот температурный диапазон -20 до +70 градусов OILRIGHT Графитовая смазка. Может всё таки смазка? :s10:

R3MM
01.12.2014, 00:24
Мне на судне механики дали банку черной смазки, молибденовая что ли..

А на баночке всё же что то написано?

RX3X
01.12.2014, 00:34
баночка в гараже :)

UA0LSG
01.12.2014, 05:48
Имею пять штук повороток от G-800DXA G-1000DXA и кончая G-2800DXA за много лет эксплуатации ни разу ничего не замёрзло,смазка заводская,крутят без всякой раскачки в любую погоду.Вертикальную нагрузку берут на себя опорные подшипники

RN0SS
01.12.2014, 06:07
Кабель у меня нормальный, жилы толстые. :s10: Была такая проблема, с 450-й, ниже -20 не работала, грешил на смазку, менял на разные,бесполезно. Кабель управления 50м, жилы 0,8мм. Исхитрился замерить падение напряжения при -5 и -30, разница в 7 вольт! Заменил кабель на другой, сечением 2мм. и все проблемы исчезли. Крутила до -40, ниже не пробовал, жалко ВЧ кабель. На G-800SA сразу поставил с такими жилами, при любом морозе,за 4 года, проблем не возникало.

RV9CX
01.12.2014, 06:12
Кабель у меня нормальный, жилы толстые.
А длиннато-то какая?

за много лет эксплуатации ни разу ничего не замёрзло
вот в это верю, что такое может быть.

UA4WW
01.12.2014, 07:11
Была такая же проблема с моим G800SA, на форумах уже кто то советовал промыть керосином старую смазку и на нести ШРУС ,у него t замерзания 60 градусов,так и сделал пришлось конечно снимать антенну, как бы не хотелось,но проблем больше нет,а кабель 4 жильный 1,5 квадрата- медные не гибкие жилы, не помню маркировку.

RA3SI
01.12.2014, 08:35
При морозе -4 уже не крутит.
Первое что пришло в голову ,это,
Засорилось отверстие для слива конденсата и он у вас замерзает внутри.
Результат встает поворотка

UA0LSG
01.12.2014, 09:08
Засорилось отверстие для слива конденсата 129568129569
НЕТ ЗДЕСЬ ТАКОГО ОТВЕРСТИЯ

UA8U
01.12.2014, 09:21
Мороз 30 градусов замёрзла. Виталя, прочитай инструкцию которая прикладывается к изделию. Там в технических параметрах есть:Диапазон температур окружающей среды. А вообще это лучше делать перед покупкой. Ты думаешь только у тебя в Кемеровской области замерзает? Ошибаешься, у многих.

RA3SI
01.12.2014, 10:14
НЕТ ЗДЕСЬ ТАКОГО ОТВЕРСТИЯ

и это странно, у нас стоят, отверстие есть

Попозже сфотаю и выложу фото .
На словах отверстие находится в центре основания поворотки

UA0LSG
01.12.2014, 10:19
Посмотрим фото,может у меня такой экземпляр без отверстия

RA3EL
01.12.2014, 10:24
Мороз 30 градусов замёрзла. Очень хотел покрутить в контесте, а нет не получилось. Поворотке лет 5 наверное ни разу не ломалась. Тьфу-тьфу. Может кто нибудь разбирал ее? Какие камни подводные. Что там за смазка? При морозе -4 уже не крутит. Может нашу смазку применить, например ЦИАТИМ-203?:confused:

Зимой разбирать это проблема. Есть такой греющий провод, продаётся в магазинах электротоваров, можно обмотать им редуктор и попробовать прогреть, питается по моему от 36 вольт, так что безопасно. Успехов.

UA9UNG
01.12.2014, 13:02
Привет, Коллеги!
Сижу с аналогичной проблемой - после -10 не крутит, 450-я крутит а эта не хочет. Дренажное отверстие есть, смазка удалена, сечение питающего кабеля 1,5мм2 при длине 15 м и не крутит! Там есть одно хитрое место - тормоз называется, пока грешу на него. На фото этот тормоз.129581

RA3SI
01.12.2014, 13:58
Посмотрим фото129585129586

RW9UU
02.12.2014, 06:18
Почитал ветку.
Весной-летом при плановой профилактики антенны буду производить и профилактику поворотки. Заменю смазку на более морозостойкую. Сливное отверстие так же просмотрю. Ну если не поможет, буду решать что-нибудь с кабелем но это уж через год. Всем успехов!

UA0LSG
02.12.2014, 06:38
RA3SI у меня на 800DXA это отверстие отсутствует,есть только углубление в центре,наверное на заводе забыли просверлить

RV9UDO
02.12.2014, 07:08
В этом году проверял свою 450-ю. Отверстия нет никакого, да и зачем? Откуда там такой конденсат скопится? Внутри всё чисто, смазка родная. Ничего не стал менять-чистить. Крутит, правда только двоешную ягу :), в любой мороз. На антенне 10-15-20 стоИт тысячная, тоже крутит без проблем. Правда при более 30-ти сам не кручу. Кстати на 1000-ой тоже отверстия нет. Кабель и там и там две витухи в параллель.

RA3SI
02.12.2014, 10:09
450-ю. Отверстия нет

специально посмотрел -есть отверстие ,единственное в 450 сразу за отверстием видна металлическая пластина.

UN7LAP
02.12.2014, 10:15
так же и в DX-1000 отверстие по центру и в 3-5 мм. металлическая сетка мелкая

R7MU
02.12.2014, 10:38
Мороз 30 градусов замёрзла. Очень хотел покрутить в контесте, а нет не получилось. Поворотке лет 5 наверное ни разу не ломалась. Тьфу-тьфу. Может кто нибудь разбирал ее? Какие камни подводные. Что там за смазка? При морозе -4 уже не крутит. Может нашу смазку применить, например ЦИАТИМ-203?:confused:


У меня поворотка стоит 4 года, брал новую из америки, -20-25 все крутит, никогда не разбирал.... ничего не мёрзнет, всё крутит, сейчас -10 тоже все работает... если так то снимать, разбирать, промывать и смазку низкотемпературную закладывать...

R3MW
02.12.2014, 18:25
На улице минус 15, сидим "курим":s9: Хорошо успел антенну на север развернуть, вдруг аврорка проскочит.

RC2ZC
02.12.2014, 19:53
Не в смазке проблема. Проблема может быть в соосности установки, если с опорным подшипником. Мороз делает своё дело и возникает клин. А при положительной температуре будет вращать нормально.

R3MW
02.12.2014, 21:17
Не в смазке проблема. Проблема может быть в соосности установки, если с опорным подшипником. Мороз делает своё дело и возникает клин. А при положительной температуре будет вращать нормально.
Антенны УКВ довольно лёгкие, по стреле на 144 и 432. Опорного подшипника нет. Поворотка не просто останавливается, она даже не страгивается с места на котором была остановлена. Всёже больше думаю на смазку, но может быть и Вы правы.

RA6YDX
02.12.2014, 22:37
Для инфо. Новая 800-я. Лёгкие 7 эл яги 28 на ней. Сразу был замечено легкое вращение влево и какое-то замедленное в сравнении если вращать антенну по часовой стрелке. Недели через две закончилось тем, что чтобы повернуть вправо (по часовой) нужно было рывками переключать вращение слева направо пока не "поедет" куда надо. Пульт, питание? Всё проверили. Без нагрузки (антенны) поворотка крутится на верху! Ну гдеж косяк? Ведь новьё за немалые деньги!
Короче. Сняли с мачты , разобрали и увидели моторчик - криво установленный в месте своего крепления к оси шестерён. Исправили этот ..японский подряд... (китайский?)