Просмотр полной версии : Прошу взглянуть сюда (взять максимум возможного из имеющейся ситуации)
Здравствуйте, дорогие участники. Я возвращаюсь в мир радио-эфира после многолетнего перерыва. Вот-вот приедет заказанное мною оборудование, надо делать антенну. Я живу на 10-м этаже 16-го дома. Прошу взглянуть на фотографии:
130708
130709
130710
Имеется вот такая конфигурация. Её плюсы в том, что не нужно ни с кем договариваться, запитка будет непосредственно из лоджии, в которой будет размещён трансивер, то есть длина фидера от силы метра 2, а скорее всего 1,2-1,5. Напрашивается 2 варианта - "Дельта" или наклонная V. Для дельты придётся натянуть провод, нарисованный пунктиром, высота подвеса которого будет маловата - метра 3-4. Хотелось бы сваять нечто как можно более широкополосное. Трансивер будет Ицом IC-718, дополнительных согласующе-коммутирующих устройств не боюсь, сваяю или куплю готовые. Диапазоны интересуют от 14 до 28 Мгц, на 7 и 3,5 МГц работать я не любитель. Сторона треугольника антенны примерно 40-45 метров. Город - Новороссийск.
Прошу уважаемых гуру прокомментировать изложенные соображения.
1. Вас очень неприятно удивит ОГРОМНЫЙ уровень импульсных помех в городском эфире. И Вы НИЧЕГО сделать не сможете.
2. В таком случае - рамочная антенна будет лучше, чем просто кусок провода.
3. Направление излучения ( как и приема ) будет в сторону наклона . Здание будет ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНЫМ экраном.
4. Пробовать в любом случае надо. Но ОЧЕНЬ нужен прибор для настройки антенны. Встроенный в трансивер показометр может показать, что УЖЕ изготовленная и настроенная антенна исправна или наоборот. Для экспериментов нужно что-то по-серьезнее.
5. Очень Важно. В Вашем варианте возможны помехи От ВАШЕГО ПЕРЕДАТЧИКА охранной сигнализации. Достаточно ОДНОЙ подконтрольной квартиры и ...
Удачи !
6. Только увидел. Столб внизу возле труб. Сейчас гонят телеметрию с датчиков всякие водоканалы и иже с ними. У них частоты - УКВ. Может придется поставить ФНЧ.
Если не считать городских помех, то местоположение весьма и весьма! Я бы повесил W3DZZ c крыши дома на столб. От 80 до 10. Правильно сделанная и настроенная даже без согласующих будет с Icom-718 нормально работать.
Если всякие сигнализации выполнены правильно, без халтуры, то помеха от передатчика обычно ничего им не делает. 100 ватт ощущают только домофоны, их проектировали (ну..., не знаю даже как и назвать, лохи, короче).
Экранирование зданием на самом деле весьма незначительно. КВ это ж не УКВ. Да и то будет ощущаться только на ближних корреспондентах.
Короче - дерзайте!
Delta loop на 80 м. Будет работать везде, кроме 160 метров.
Как я понял, договариваться о выходе на крышу пониже все таки придется или уже договорено....
Но если
Диапазоны интересуют от 14 до 28 Мгц,
осмелюсь предложить другой вариант. Сейчас лениво искать, но где то тут, возможно даже в этом разделе было фото антенны HB9CV, закрепленной за решетку лоджии за "хвост" бума. Причем сделал ее судя по позывному (префикс UB) довольно начинающий радиолюбитель.
Т.к. Вы думаете на ВЧ сделать то ли V, то ли дельту, и то и другое довольно длинные веревки, то видимо Вас устраивает то их диаграмма будет направленная в сторону от Вашей лоджии.
При этом самым лучшим вариантом на мой взгляд было бы установка какого нибудь короткого трайбэндера (222 или 223), закрепив его бум за "хвост". Конечно если брать готовую антенну, то ее бум надо удлинить слегка, чтобы рефлектор был ну хотя бы в метре от стены. Механически это не сложно. "Хвост" бума крепится под подоконником или почти на уровне пола, чтобы элементы 20-ке, которая возможно не впишется в размеры Вашей квартиры не маячили перед глазами соседей. А двумя оттяжками конец бума этой антенны закрепляется выше окна Вашей лоджии. Тут возможны варианты. Например не один бум, а два. Сверху (на уровне потолка лоджии) например 20-ка, с бумом, подпертым укосиной в вертикальной плоскости и растянутым в горизонтальной за края лоджии, а ниже дуалбэндер 10/15, которые можно закрепить за "хвост" и без оттяжек.
Если все таки нет желания и возможности городить такой огород, а желаете обойтись веревками, то обратите внимание на "веревочку" от UA4WI.
UA6CHS а как Вас зовут? Вы задали много вопросов, но даже не представились :(
По теме. Жизнь слишком коротка для QRP и работы на веревки. Тем более у Вас отличный высотный дом. Ваши варианты (на картинках) очень неудачные для ВЧ диапазонов. Если собираетесь серьезно работать в эфире, решайте вопрос с выходом на крышу. Для начала можно поставить вертикал типа "вилка" на 10-15-20м.
VILKA-3 (http://ant-depot.com/ru/component/virtuemart/details/311/2/antenny-kv/vertikaly/vilka-3.html)
и решать вопрос с направленной антенной. Знаю, какая бора у вас в Новороссийске случается, поэтому рекомендую легкую трехдиапазонную Яги.
ES4RZ ex UL7WI
21.12.2014, 06:23
Замечательные условия.
Дельта на 40 и выше с запиткой симметричной линией и симметричный тюнер.
Сам треугольник отнести подальше от стены (8-10 метров и более).
Треугольник, самая неэффективная антенна. Лучше квадрат. в идеале круг :). Запитать, или воздушной линией, или два паралельных кабеля по 50 Ом. Можно одним кабелем через трансформатор 1:2. Сию использую квадратную рамку с трансформатором. Описание в теме АНТЕННЫ Delta 80-40-20-15-10. Рамка меньше подвержена помехам, статике т.к. по постоянному току заземлена. Выбор за Вами. Удачи и с наступающими праздниками.
Лучше квадрат.
Дело за малым: подождать, пока построят ещё две многоэтажки в указанных топик-стартером точках.:)
Доброе утро, дорогие друзья! Благодарю за столь активное обсуждение моего вопроса! Даже не ожидал.
Михаил R3BM, я исправился ;-) . Меня зовут Олег Слесарев, родом из Симферополя. В школьные годы работал на коллективной радиостанции Симферопольского Дворца пионеров, в 90-х годах имел свой позывной и кое-какую КВ-аппаратуру военных образцов QRP.
Об установке антенны на крышу думал, это будет не сложно технически, и управляющий наш - ЧЕЛОВЕК. Но он не разрешает спускать с крыши по стене дома "сопли" - за это их душит городское начальство. Если же тянуть фидер по штатному каналу и потом по квартире - получится слишком много изгибов под углами, близкими к 90°, длина фидера около 30 метров и неудобство протягивания по квартире.
Александр (US2IZ), думал я про диполи, пока неохота - хочется антенну с запиткой "от лоджии", а не от середины верёвки.
Игорь UT3IM, благодарю за совет с настроечным прибором. Возьму в здешнем дворце пионеров, если не дадут - куплю или выпилю сам. Что касается телеметрии - внимательно осматривал окружающую обстановку - в непосредственной близости никаких антенн не обнаружил. К слову напечатать - моя грядущая антенна направлена в аккурат на военную часть :s12: , где я заканчивал свою службу (30 "календарей"), это юго-юго-восток.
Василий RZ6MX, не, такая мне не подойдёт - на фасаде здания городить "хреновину" будет крайне не айс :-( . Буду тулить антенну как можно "незаметнее"...
Видимо, буду делать Дельту всё-таки.
А пока разрабатываю руку и жду посылку с трансивером. [вырезано цензурой], даже не верится, что пришло, наконец, время, когда у меня будет свой собственный правильный трансивер! Иногда мне кажется, что это происходит не со мной, а с кем-то другим.
До встречи в эфире!
Рамка меньше подвержена помехам, статике Я тоже так думал,пока не повесил слоппер и сравнил с дельтой.Слоппер шумел меньше,а по усилению он больше.Дельта вообще хуже всех по усилению.Но с этим бы можно было бы смириться,но она и помехи все собирает в городе,не смотря на то что замкнута.Статика это вообще не проблема-запитайте антену через трансформатор или балун,а в антенном коммутаторе поставьте сопротивления в 150-200 кОм и забудте про статику.Опять же цепляние к столбам или коммуникациям коммунального хозяйства чревато.Сейчас их усиленно очищают от кабелей и прочих подвесов.Если нет выхода на крышу ,то лучший вариант-это W3DZZ или резонансный полуволновый диполь.
ES4RZ ex UL7WI
21.12.2014, 08:43
P.S.
Даже если не любите 80 и 40, то если не в напряг - сделайте дельту на 80 (пусть будет), а выше на приритетных диапазонах повится больше лепестков диаграммы.
Использую Дельту на 80 и ее же с тюнером на 40 и 30, но с кабелем (очень жаль), т.к. окна с другой стороны дома.
P.S.
если не в напряг - сделайте дельту на 80 (пусть будет)...
Использую Дельту на 80 и ее же с тюнером на 40 и 30, но с кабелем (очень жаль), т.к. окна с другой стороны дома.
- ну дык теперь это стало понятно: раз уж позволяет пространство - длину сторон сделать на как можно "нижний" диапазон. Питать хочу воздушной линией, только вот к вам вопрос - отчего точку запитки советуете делать как можно дальше от стены дома?
Один в один вариант нашей коллективки. Только у нас 9этажка и дельта с крыши.
У нас уместилась одна с периметром 172м, другая 82. С угла дома в две стороны.
Нижние плоскости на высоте 4-7м. Коллекивка в подвале. Снижение большой дельты
-ленточный эл. провод 1.5мм. Снижение малой дельты - самодельная открытая линия.
Внизу тюнер несимметричный в в корпусе от БП компьютера. Все диапазоны и регулярное
участия в небольших тестах (пацаны- долго напрягать не желательно:s10:.
Ну а помехи... ну куда-же без них, но жить можно:s9:
Треугольник, самая неэффективная антенна. Лучше квадрат. в идеале круг :).
80 метров окружности круг? Ну ну. Суббота, видно, не зря прошла...
ES4RZ ex UL7WI
21.12.2014, 09:37
отчего точку запитки советуете делать как можно дальше от стены дома?
Меньше влияние стены и http://dl2kq.de/ant/3-73.htm
раз уж позволяет пространство - длину сторон сделать на как можно "нижний" диапазон.
Абсолютно верно.
Питать хочу воздушной линией, только вот к вам вопрос - отчего точку запитки советуете делать как можно дальше от стены дома?
Для двухпроводной линии вобщем то абсолютно без разницы куда ее врезать, главное чтобы висела в свободном пространстве не болталась у стены.
Здравствуйте! Для таких условий хорошо подходит CW80100. У меня такая работает. На форумах есть ветки по этой антенне. Она имеет длину 40м., строится на всех диапазонах, кроме 160м. Если есть возможность, то есть антенны 160100 или 1601000 (последняя цифра - мощность),её длина 80м., работает на всех диапазонах. Небольшой подстройки требует, конечно, но встроенный тюнер справляется.
Дельта нормально.
130716130717
Вот еще такое устройство к ней приделаете и весь мир в эфире:
130718130719130720
Чисто теоретически, для понимания, что треугольник самый худший из вариантов рамки. А суббота действительно не прошла зря. День Рождения у товарищи был!!
... Я живу на 10-м этаже 16-го дома... Я голосую за Дельту 80 м - даже с учётом Ваших предпочтений по диапазонам. Другие антенны по вкусу добавите позже... Питание - симметричным фидером (можно из двух телевизионных коаксиалов 75 Ом или ПРППМ) через симметричный антенный тюнер (приобрести/сделать обязательно, можно чуть позднее - пригодится на "всю оставшуюся жизнь" Хи!). Должен сказать, Ваш дом и квартира в нём расположены очень удачно с нашей точки зрения. Прикладываю фото железобетонных джунглей в моём районе - любая антенна с 10 этажа во двор между этими коробками, конечно, излучать будет хорошо, но - всё пойдёт на нагрев домов вокруг антенны. В таких условиях антенну - только на крышу! 73!
я прочитал статью и сделал как описано. всё хорошо работало:
http://rfanat.ru/s15/an-rb05.html
в моём qth в городе полно помех. сравнивал на приём слопер и дельту. дельта на приём намного лучше. на передачу лучше слышали слопер. это у меня так получилось.
Прикладываю фото железобетонных джунглей в моём районе
Да уж... Там небось между крышами уже паутина всяких кабельных линий давно, не то что дельту, диполь повесить негде. Только крыша, только GP.
Дельта замкнутая, активное сопротивление моей, 83 метра рамка и 2 по 25 метров линия, 2.8 ома. Естественно большая часть внедиапазонных помех уменьшаются. Рамка шумит гораздо меньше, всё правильно.
...Для таких условий хорошо подходит CW80100...
- первая моя мысль была именно про "наклонный луч". Всегда пользовался им, когда нужно было "быренько" что-то сварганить. Тем более, что их у меня можно было замутить 2 штуки (что не обязательно - диаграмма направленности круговая). Но рамка всё же лучше, к тому же для наклонного луча придётся делать правильную ВЧ-землю, а с этим у меня напряжёнка.
Олег RU2FB, круг на 80 м и более - НЕ-ФИГ-ДЕ-ЛАТЬ! Видел многократно, эдакий многоугольник, почти круг, растянутый промеж 3-4-угольной рамки капроновых растяжек. Технически не сложно, я и сам мог бы сваять такой. Все, кто делал, вещали, что лучше треугольника-дельты, но ХЗ, мож это субъективно...
Ну всё, я определился - Дельта. Благом дарю всех, принявших участие, особенно за ссылки и картинки! Результ научных опытов пропечатаю сюда.
-
Олег RU2FB, круг на 80 м и более - НЕ-ФИГ-ДЕ-ЛАТЬ! Видел многократно, эдакий многоугольник, почти круг, растянутый промеж 3-4-угольной рамки капроновых растяжек. Технически не сложно, я и сам мог бы сваять такой.
Ваяйте. Если нефиг делать и вы такие многократно видели. Я за всю жизнь ни разу не видел ни в реале ни на фотографии. И ни с одним таким идиотом не знаком.
Ваяйте. Если нефиг делать и вы такие многократно видели. Я за всю жизнь ни разу не видел ни в реале ни на фотографии. И ни с одним таким идиотом не знаком.
Ну почему ж так категорично! Площадь круга больше, чем треугольника при одном и том же периметре, по этому круг будет эффективнее работать.
Вот только круг будет значительно сложнее сделать. И эффективность круга будет не на столько больше, чтобы так заворачиваться!!!
Прикладываю фото железобетонных джунглей в моём районе
ппЦ:) какое там может быть радиолюбительство если антенну на крыше поставить нельзя
излучать будет хорошо, но - всё пойдёт на нагрев домов вокруг антенны.
там антенна неба не увидит не то что горизонта:( QRN стопроцентный обеспечен..
в такой район только поспать приехать после изнурительной работы и дороги, и то наверно без особого удовольствия..
Пора FAQ сделать и первым пунктом написать:
Все антенные начинания начинаются с дельты 80м:)
Всё остальное либо требует тщательной настройки, либо выхода на крышу, либо не эффективно.
Топикстартеру пожелаю удачи с монтажём антенны, примите поздравление с возвращением в любительское радио и если будут проблемы с антенным анализатором то напишите мне в личку, привезу, помогу с настройкой и т.п.
8 914 852 16 66 Андрей. ст. Нижнебаканская
к тому же для наклонного луча придётся делать правильную ВЧ-землю, а с этим у меня напряжёнка
Раз определились, это хорошо, просто поправлю - CW80100 ни разу не наклонный луч, это несимметричный диполь с запиткой с конца. Никаких земель городить не надо. Надо, как и любую антенну просто настроить по месту. Удачи и до встреч в эфире.
Об установке антенны на крышу думал, это будет не сложно технически, и управляющий наш - ЧЕЛОВЕК. Но он не разрешает спускать с крыши по стене дома "сопли" - за это их душит городское начальство.
Была аналогичная ситуация с кабелем на крышу…. Пригласил альпиниста, он мне этот кабель пришил к стене… в вашем варианте его лучше пустить по шву между облицовочными плитами – с земли и не увидишь. На крышу вертикал мультибэндер, дальше - счастливая радиолюбительская жизнь.… А верёвки с балкона, как раз соплями и будут смотреться. И ещё… надо понимать, что дом – это ваша собственность, а УК нанялась обслуживать эту собственность за ВАШИ деньги…
Пригласил альпиниста, он мне этот кабель пришил к стене… в вашем варианте его лучше пустить по шву между облицовочными плитами – с земли и не увидишь
- оба на-а, а ведь это отличная идея! Благодарю! Со временем, видимо, надо будет мутить такой штырь!
Если нефиг делать и вы такие многократно видели.- гы, трижды видел. Причём, один раз такая штуковина висела вертикально между двумя большими зданиями, наверняка диаграмма была двухлепестковая - СЕВЕРО-ВОСТОК - ЮГО-ЗАПАД и смотрела в проём между зданиями. Натянуты они были по принципу павутины, между 3-4-мя траверсами. Я такую точно не стану городить.
R7CA Андрей, благом дарю за предложение! Если не получится достать настраиватель в Новороссийске - покачу к вам! Номер сохранил.
Теперь дождаться бы посылки с трансивером, кабелем и педалью.
Об установке антенны на крышу думал, это будет не сложно технически, и управляющий наш - ЧЕЛОВЕК. Но он не разрешает спускать с крыши по стене дома "сопли" - за это их душит городское начальство
У меня кабель притянут к стене на 17 и 2 этажах.
И этого хватает чтобы он не болтался и не был сильно заметен.
Вылез из окна между этажами и притянул стяжками.
Кабеля два - РК и для поворотки.
Антенна на крыше в разы будет лучше!
73!
Статика это вообще не проблема-запитайте антену через трансформатор или балун,а в антенном коммутаторе поставьте сопротивления в 150-200 кОм и забудте про статику
- Пётр (RW3PF), БАЛЛАСТНЫЕ сопротивления на корпус коммутатора?
Опять же цепляние к столбам или коммуникациям коммунального хозяйства чревато.Сейчас их усиленно очищают от кабелей и прочих подвесов
- бетонный столб слева возле гаражей - бесхозный, столб-стойка труб отопления справа - таки ДА... Прицеплю к обеим точкам крепления табличку с моим номером телефона, а там жытие покажет.
Если нет выхода на крышу ,то лучший вариант-это W3DZZ или резонансный полуволновый диполь- но ведь его тоже нужно будет прицепить хотя бы к одному столбу...
ES4RZ ex UL7WI
21.12.2014, 18:47
Дельта вообще хуже всех по усилению.Но с этим бы можно было бы смириться,но она и помехи все собирает в городе
Может быть, но вот как-то сработал на Дельту 80 в городе (на 80 метрах и на 40, и на 30) совсем недавно: ZD9XF, HC2RCT/8, VK9DLX, VU4KV, VK9XSP ...
БАЛЛАСТНЫЕ сопротивления на корпус коммутатора?Конечно.
бетонный столб слева возле гаражей - бесхозный,Бесхозных столбов не бывает.
но ведь его тоже нужно будет прицепить хотя бы к одному столбу... Да.Но две точки зацепа-вдвое больше проблем.
Может быть, но вот как-то сработал на Дельту 80 в городе (на 80 метрах и на 40, и на 30) совсем недавно: ZD9XF, HC2RCT/8, VK9DLX, VU4KV, VK9XSP ... И что?Когда жил в военном городке,то у меня висела наклонная дельта на 80 на пятиэтажке.И штаты отвечали в лет.Но это практически в поле.Помех никаких.Я когда её подключил-у меня глаза на лоб полезли!Немцы с англичанаи просто гремели,а xxxxxxx шли на 7 баллов.Но я там не сравнивал.А вот сейчас живу в Туле и дельта висит абсолютно так же,но эфир совершенно другой.Сравнивал со слопером(правда на 18 мгц-небо и земля-слоппер и меньше шумит и лучше отвечают.На хорошей позиции вешали вертикальный треугольник на 160 и сравнивали с переключаемыми слопперами-однозначно они выигрывали как на прием так и на передачу.Вы учтите,что дельта по усилению-это 0,6 от диполя.Такая вот петрушка.Сам в шоке был.
Площадь круга больше, чем треугольника при одном и том же периметре, по этому круг будет эффективнее работать.
Вот только круг будет значительно сложнее сделать. И эффективность круга будет не на столько больше, чтобы так заворачиваться!!!
Сергей, зачем круг? Можно выполнить в виде прямоугольника с соотношением сторон 1:2 (горизонтальные стороны короче вертикальных), усиление будет больше чем треугольником.
Об установке антенны на крышу думал, это будет не сложно технически, и управляющий наш - ЧЕЛОВЕК. Но он не разрешает спускать с крыши по стене дома "сопли" - за это их душит городское начальство. Если же тянуть фидер по штатному каналу и потом по квартире - получится слишком много изгибов под углами, близкими к 90°, длина фидера около 30 метров и неудобство протягивания по квартире.
Олег, дело конечно Ваше - только потом не жалуйтесь, почему Вы никого не слышите и почему Вам плохо отвечают. Советчиков тут много. Поняно, что кто-то слаще моркови ничего не ел :) Дельта с большим периметром - самая худшая антенна для ВЧ диапазонов. Старайтесь использовать резонансные антенны. 30 метров кабеля - это крохи, смешно об этом говорить. Для антенны важнее всего высота. Подвешивая антенну низко рядом с домом будете слушать не эфир и DX, а китайские зарядные устройства, светодиодные лампы, ДРЛ-ки уличного освещения, плазменные TV-панели и всякую другую гадость. Удачи Вам.
ES4RZ ex UL7WI
21.12.2014, 20:21
Для начала за полдня вместе с изготовлением простую антенну первую, а дальше ввысь и вширь на сколько хватит фантазии и возможностей. Антенна 40 элементов на 15 метров не сразу появилась у нашего контестмена.
15-meter EME? Maybe! | AE5X (http://www.ae5x.com/blog/2012/10/03/15-meter-eme-maybe/)
P.S.
На следующее сообщение UT3IM.
Игорь, на палке выдвинуть с лоджии ЕН .... :)
Все жду : когда же спросят ГЛАВНОЕ ? Для каких связей делаем антенну ? Универсальных антенн - НЕ БЫВАЕТ.
Не понятно ? Варианты возможны :
1. Не спалить выходные транзисторы - любая, но с отличным КСВ. Направленность и КПД - не важно. Куда вывезет.
2. Ближние связи. Тут низковисящая, с заворотом за угол - самое оно. Вся мощща полетит вверх. Ну и принимать будет все отовсюду. Дальние связи - возможны. Но - маловероятны.
3. Хочется чего по-интереснее ? И выше 40-и ? А вот тут дельта на 20 метров самое оно. Из простейших, конечно. Причем повесить ее вертикально. 10-и этажей хватит. Оно ( с согласующим, конечо ) и выше работать будет. Излучать-принимать : перпендикулярно дому. Тоже плюс. И при таком небольшом размере можно увести по-дальше от дома. Выпустить из окна метров 10 кабеля. Это и есть один угол. Остальные - по месту. Только с детской площадкой не связывайся. Кажется, там внизу качели-карусели? Бдительная бабушка точно найдется ....
Затухание в коаксиальном кабеле на КВ диапазоне - фигня.
Отечественные коаксиальные кабели:
ВВЕСТИ ДАННЫЕ:
Выбрать марку коаксиального кабеля РК-50-9-11
Частота [МГц] 28
SWR КСВ в кабеле 1
S [м] Длина кабеля 50
Расчитать
РЕЗУЛЬТАТ:
A0 [dB] Затухание в кабеле 0.39
Aswr [dB] Потери рассогласования 0
A [dB] Общие потери 0.39
Расчет затухания в коаксиальном кабеле - 3G-aerial (http://aerial.dxham.ru/onlajn-raschety/dopolnitelnye-raschety/raschet-zatukhaniya-v-koaksialnom-kabele)
Так что если есть выход на крышу, можно не сомневаясь проложить 50 метров более менее нормального кабеля по вентиляционным шахтам в квартиру.
Можно и 100 метров, если деньги есть.
Бесхозных столбов не бывает.
- бу-га-га, бывают бесхозные АЭРОДРОМЫ, а вы - про столбы :s12:
Старайтесь использовать резонансные антенны. 30 метров кабеля - это крохи
- Дельту я сварганю и повешу за пол-дня. Смогу начать работать, а там видно станет. Параллельно буду думать о крышной конструкции. Тем более, что появился совет с промышленным альпинистом и протягиванием фидера по стыку плиток вентилируемого фасада.
Универсальных антенн - НЕ БЫВАЕТ. - гы, ещё как бывает. Это ДИПОЛЬ. Самая что ни на есть универсальная антенна, особенно многодиапазонный (хотя он уже не в полной мере диполь).
И при таком небольшом размере можно увести по-дальше от дома. Выпустить из окна метров 10 кабеля
- точек подвешивания мало (устало почёсывая мозоль на языке)... Кроме того что я нарисовал, есть синий дом слева (до него далековато, и там на крышу точно не пустят), и два дома справа - тоже проблема с крышей будет, к тому же проволока (хоть фидер, хоть антенна) пойдёт непосредственно вдоль стен двух домов - моего и следующего справа. "Справа-слева" - это если смотреть из лоджии.
Вертикальный штырь на крыше - лучший вариант, но там с соседнего дома приходит провод интернета, не-оптика. Приходит тупо - даже не подвешен на тросе, к тому же завязан в какой-то идиотский узел. Кроме того, на крыше 2 космических тарелки (одна из которых - моя :s10: ). Противовесы штыря придётся размещать над этим безобразием, или применять ассиметричный вертикальный диполь, что хуже (в смысле наводок и помех). Хотя, в целом крыша нашего дома очень удобна для развёртывания вертикального штыря.
Поворотную конструкцию точно не стану тулить - она получится слишком массивной, с учётом ветра 53 м\с, который у нас бывает не реже 1 раза в 2 года - нуегонАхвост...
------------------------------------------
Или это только для меня загадка?- гы, только для вас.
Радиолюбитель, читай хорошие книжки
- за ссылки благом дарю. Таки надо освежить... Но вот у Ротхаммеля в "Антеннах" (по крайней мере чёрном издании 1998 года) про "Дельту" ни слова не нашёл, хотя выше кто-то утверждал, что было.
Так что если есть выход на крышу, можно не сомневаясь проложить 50 метров более менее нормального кабеля по вентиляционным шахтам в квартиру.
- по шахте - оно бы ещё ничего, но вот по квартире - трёшке тянуть его в лоджию что-то сильно не хоцца... То ли дело снижение фидера с крыши прямо в лоджию! Да, буду хотеть штырь на крышу!
Какой диполь, я вас умоляю. Вертикал. Только трехдиапазонный вертикал с трапами, GP на 28 21 и 14 мегагерц. И будет полное счастье - дельта на 40 и 80 и GP на все остальное. Эхх... была б у меня доступная крыша... Я свою дельту повесил в 1992-м году. С тех пор все поменялось...
- Дельту я сварганю и повешу за пол-дня.
Олег, сварганьте, я 24 вечером буду в Новороссийске, возьму прибор, настроим.
Дорогой Андрей, но мне же ещё не пришла посылка с трансивером и бухточкой антенного канатика! :pardon::dntknw:
Кроме того, на крыше 2 космических тарелки (одна из которых - моя ). Противовесы штыря придётся размещать над этим безобразием
Знаю два фирменных вертикала мульти без традиционных противовесов, оба себя хорошо зарекомендовали – это СР-6 и R-8 есть и другие, ценник не гуманный особенно при нынешнем $, но на будущее…
Дорогой Андрей, но мне же ещё не пришла посылка с трансивером и бухточкой антенного канатика! :pardon::dntknw:
я не стал бы канатик использовать для дельты 80м, полевик в одну жилу, не тянется, прочнее и легче.
...по стыку плиток вентилируемого фасада. О! Вроде бы у вентилируемого фасада есть пустота от крыши до первого этажа - исследуйте возможность в дальнейшем спрятать там все кабели от Вашей лоджии до антенн на крыше! 73!
Антенный канатик очень быстро сгниет. Лучше полевка - одна жила. Еще лучше биметалл... Но увы.
Антенный канатик очень быстро сгниет
- "очень" - это сколько? Месяцы, годы, десятки лет? Имею изрядный опыт эксплуатации оного канатика - на несколько лет хватает без проблем, если древо не упадёт (что не исключено - в феврале 2014 мимо моего окна пролетали с хорошим набором высоты доски 20 мм, куски шифера, бруски 30х40...).
Вроде бы у вентилируемого фасада есть пустота от крыши до первого этажа - исследуйте возможность в дальнейшем спрятать там все кабели от Вашей лоджии до антенн на крыше!
- так и есть. Но это придётся снимать плитки, что резко удлиннит продолжительность работ. Ну да ладно, всему своё время - спрошу у альпиниста потом.
я не стал бы канатик использовать для дельты 80м
- в симферопольском дворце пионеров из антенного медного канатика была сделана антенна "двойной квадрат". Она без проблем служила как минимум с 1976 по 1981 годы, пока я занимался там радиоспортом. Скорее всего служила и до моего прихода на радиостанцию.
В 1983-1984 годах в военной части (Кишинёв), где я служил радистом, КВ-антенное поле тоже было полностью сделано из антенного канатика (расщеплённые диполи). Служило до меня и после. Механическая прочность - это да, тут биметалл рулит. Ну да ладно, канатик уже едет, сделаю из него, а там видно станет. По-любому надо будет антенный тюнер ваять, завтра схожу во дворец пионеров, мож получится каркас для катушки нарыть. [........], несколько лет назад были у меня каркасы керамическкие, КПЕ, вакуумные реле, ещё кое-какой радиошмурдяк с 90-х годов - всё выкинул когда переезжал.
<((((((--(
Ну ладно, пора спать. Рекомендую всем сделать то же самое, независимо - трудоголик или бездельник, как я ;-) .
полевик в одну жилу,лучше в две:
трудно расплетать. Обязательно колышки будут, которые без матюков и пары часов танцев вокруг них не распутываются :(
лучше в две:
трудно расплетать...
Как раз год назад расплетал, получил 96 АБСОЛЮТНО ПРЯМЫХ кусков по 27 метров. Заняла процедура один вечер. Мне просто нужно было по 27 метров, я так и расплетал. А вообще метров до 150 - очень легко и быстро расплетается. И очень прямо получается..
КВ-антенное поле тоже было полностью сделано из антенного канатика антенный канатик применяемый в военной или морской связи - это не тот антенный канатик, который просто антенный канатик.. :)
Он и крепче на разрыв, и не гниет даже в море, когда вокруг соль.
Такой канатик где-нибудь вдали от войны и моря переживет нас с вами :)
Как раз год назад расплеталЯ пару раз расплетал по два куска по 45 метров в квартире :)
Наверно поэтому у меня такие теплые воспоминания об расплетании полевки..
- "очень" - это сколько? Месяцы, годы, десятки лет? Имею изрядный опыт эксплуатации оного канатика - на несколько лет хватает без проблем, если древо не упадёт (что не исключено - в феврале 2014 мимо моего окна пролетали с хорошим набором высоты доски 20 мм, куски шифера, бруски 30х40...)
5 лет даю. Потом ветром порвет.
Полевку надо расплетать на улице растянув во всю длину, привязать один конец, а другой раскручивать ручной дрелью.
Привязывать дркгой конец лучше всего подраспустив, то есть каждую жилу отдельно привязать, чтоб буква V. А когда другой конец дрелью раскрутишь, так они обе жилы и разойдутся.
ES4RZ ex UL7WI
22.12.2014, 03:22
Для Дельты с открытой линией нужен не анализатор, а симметричный тюнер. :)
моя грядущая антенна направлена в аккурат на военную часть :s12: , где я заканчивал свою службу (30 "календарей"), это юго-юго-восток.
Пограничник или ПВО? :)
Сам когда то жил и служил в Новороссийске и регулярно там бываю, так что "обстакановку" малость знаю.
Моё мнение: однозначно, вертикал типа" open sleev" на крышу. Кабель вполне можно аккуратно пропустить через систему вентиляции здания.
Кабель вполне можно аккуратно пропустить через систему вентиляции здания. Даже говорить не хочу что с вами сделает пожарный инспектор,найдя кабель в вентиляционной системе.Все радиолюбительское и не очень,что вы продадите на оплату штрафа может не хватить.
Для Дельты с открытой линией нужен не анализатор, а симметричный тюнер...
А для трансивера IC-718 нужна устанавливаемая плата DSP...
Для Дельты с открытой линией нужен не анализатор, а симметричный тюнер. :)
Я у себя никакого симметрирования не делал. Просто последовательно подключаемые комбинации контуров, где П, где L, где Г - там по разному на разных диапазонах. Вместо симметрирования достаточно оказалось приколотить корпус к бетонной стене и заземлить его. Киловатт там гуляет внутри и никуда не девается.
ES4RZ ex UL7WI
22.12.2014, 08:53
7 band dipole (http://dl2kq.de/ant/3-75.htm)
Имелось ввиду - см. 2-ю строчку 1-го абзаца.
С интересом наблюдаю за "профессиональными" экспериментами приятеля (вчера провел полдня на его полигоне).
В 100 метрах коридор ЛЭП 110 и выше.
Симметричное СУ на > киловатта серьезная конструкция. Это не тюнер из 4-х деталей, который использую. :)
Антенный канатик очень быстро сгниет.
Бред какой то! У Аслана UA6YA в Майкопе Delta Loop из медного канатика проработала 25 лет.
Будучи натянутой между крышами двух пятиэтажек, правда, там был настоящий канатик, а привёз он его из Новороссийска!
Почему полёвка одна жила???, что за глупость. Прекрасно десятилетиями работает в два провода, т.е. штатно.
Коэфициент укорочения, индуктивность - для особо одарённых. Биметал - тяжеловат! Но свободно продаётся.
Проще,легче, дешевле, НАДЁЖНЕЕ НАША ВОЕНПРОМОВСКАЯ ПОЛЁВКА! У нас достать можно. У меня здесь на юге
проработала 17,5 лет, недавно поменял на новую. Надеюсь хватит.
антенный канатик применяемый в военной или морской связи - это не тот антенный канатик, который просто антенный канатик..
- мне едет вот такой Антенный канатик купить в интернет магазине mirradio.ru (http://mirradio.ru/product_info.php?cPath=61_106&products_id=1884) , только 4 мм, в бухте 100 метров. После того, как я его заказал, в каталоге Мира радио его более не стало - остался только 2,5 мм. По фото и описанию продавца это именно тот самый антенный канатик.
5 лет даю. Потом ветром порвет.
- ого, да вы, батенька, хвост за мясо не считаете :s12: . За пять лет много чего может произойти. Собсно, я тоже примерно так и прикидывал. Тут главное - не долговечность антенны, а шоб никто не оторвал её :'-( ...
Пограничник или ПВО?
...Кабель вполне можно аккуратно пропустить через систему вентиляции здания.
- морчасти погранвойск, последняя должность - старший боцман. А так вообще 3 рода войск и 4 гарнизона, не считая командировок.
Если кабель пропускать по штатной кабеле-шахте дома, которая есть и сделана грамотно, там получается много изгибов оного кабеля под углами, близкими к 90°, особенно когда по квартире прокладывать. Если буду делать на крыше чего-нить - по фасаду проложу.
А для трансивера IC-718 нужна устанавливаемая плата DSP...
- это барство :s12:
--------------------------------------------------------------
Почему полёвка одна жила???
- ну дык из экономии...
Биметалл продаётся в этом же магазине, где я всё заказал:Провод медный биметаллический купить в интернет магазине mirradio.ru (http://mirradio.ru/product_info.php?cPath=61_106&products_id=2166)
тот самый антенный канатик.
Для ТС и других хотелось бы подчеркнуть что канатик, проработавший 25 лет был
из города Новороссийска, а не из "Мира радио". В этом,как здесь уже указывалось
есть принципиальная разница.
Привязывать дркгой конец лучше всего подраспустив, то есть каждую жилу отдельно привязать, чтоб буква V. А когда другой конец дрелью раскрутишь, так они обе жилы и разойдутся.
Я то же так расплетаю.
Но видел ещё станок в виде доски и в нем два крючка, которые свободно вращаются во круг своей оси. Это приспособление не дает образовываться колышкам, своим вращением снимает скручивание с каждой жилы
У Аслана UA6YA в Майкопе Delta Loop из медного канатика проработала 25 лет ....... правда, там был настоящий канатик, а привёз он его из Новороссийска!
Климат разный в Калининграде и в Адыгее.
Почему полёвка одна жила???, что за глупость. Прекрасно десятилетиями работает в два провода, т.е. штатно.
В два раза больше полевки получается, неужели не очевидно? :) И в два раза меньше вес и сечение при той же прочности.
Биметал - тяжеловат! Но свободно продаётся.
Где продается - не знаю, в Калининграде нет нигде. Тяжеловат... Но у меня и изоляторы не легкие, и растяжки, и вообще я на СВ радиоцентре 10 лет в СССР проработал (где этот биметалл и крал радостно), я люблю такие вечные конструкции. Висит уже 22 года и еще будет висеть, демократию переживет.
130827130828130829
Тройка биметалл.
А главное когда вандалы видят эти мои изоляторы, а там орешковые изоляторы ИТО-20 У1 (http://ant-depot.com/ru/component/virtuemart/details/241/11/aksessuary/izolyator-ito-20-u1-takelagnyy-oreshkovyy.html) а седловидные вообще не знаю марку но в два раза больше, так никто не рискует этот биметалл вообще трогать, во избежание... Ну сами понимаете. :)
что с вами сделает пожарный инспектор,
Гммм...:rolleyes: Любопытно, а что с Бублем сделает...?;)
Я недавно в городском доме пропустил кабеля КВ и ТВ по шахте недействующего мусоропровода...
Я бы тоже подвесил W3DZZ или "базуку" с расположенными под углом полями антенны. Меня смущает новороссийская бора, видел нависание льда на полях антенн. Лучше бы поставить вертикал, причем без противовесов (есть такие) и исхитриться спустить фидер в хату. Я фидер протянул в пластиковую водопроводную трубу и пристрелил дюбелями к стене дома.
- это барство
Я не настаиваю. Сами к этому придёте. Если собираетесь на этом аппарате работать.:)
P.S. Я проработал 8-мь лет.
Я недавно
А я давно... лет 10 назад.
А я давно...
Проблем с вашими пожарниками (или как они называются) не было?
Проблем с вашими пожарниками
Речь шла о мусоропроводе (не используется лет 20, люки заварены и там пропущены 4 кабеля, пожалуй уже более 15 лет), дом 14 этажей. Инспектор спасательного департамента как-то задавал вопрос по поводу антенны на крыше (в разное время были разные антенны с высотой до 13м, сейчас спайдер на мачте 7,5м), ответ, что она выполняет и роль молниеприемника его удовлетворил.
Речь шла о мусоропроводе
Это понятно. Но возможно инспектор мог заявить официальные претензии на основании действующих в Эстонии правил, которых я, естественно, не знаю...
Вот ещё отличный вариант. правда, однодиапазонный. дочитайте до конца.
http://www.6p3s.ru/forum/index.php?showtopic=848&st=0
Гммм... Любопытно, а что с Бублем сделает...?
Я недавно в городском доме пропустил кабеля КВ и ТВ по шахте недействующего мусоропровода... Мусоропровод не влияет на противопожарную безопасность.А вентиляционные шахты-еще как.
Климат разный в Калининграде и в Адыгее.
Не спорю,но канатик был морской.Полёвка на семнадцатом году висения один провод перегнил,
а она, антенна, работала! Опустил легко сквозь изоляторы до земли ,подлатал вставками.
Изоляция потрескалась - промовилил - ещё поработала, а тут и новую достал, С биметалом
такие фокусы не пройдут. Лежит у нас в магазинах, и двойка, и тройка,но дорого...
Гммм... Любопытно, а что с Бублем сделает...?не знаю, и не хочу знать.. :(
В прошлом году, когда моя антенна привлекла внимание ФСБ-шников (почему-то), пришлось собирать подписи жильцов, ну и инженер ЖКО лазил на крышу и смотрел.
Сделал замечание (устное) - надо вытащить кабеля из вентшахты!
Сейчас моя антенна уже никому не нужна(подписи жильцов хранятся в ЖКО на всякий случай), и больше меня никто не беспокоит.
Даже мы сами спрашивали - что там с нашей антенной? Сказали - не беспокойтесь, мы про вас уже забыли.. :)
Но ближе к весне все-таки буду вытаскивать от греха подальше.. мож у них опять какой зуд проснется.. не приведи Господь..
А кто-нибудь протаскивал по кабельному каналу?
Ну там где телефоны, интернет, 220? :)
Интересно, а если протянуть - что из этого получится, и кто будет больше страдать?
сорри за офф..
Ну там где телефоны, интернет, 220? :)
Интересно, а если протянуть - что из этого получится, и кто будет больше страдать?
сорри за офф..
Там всегда сыровато,будет короткое замыкание)))
Там всегда сыровато
Это же стояки между этажами? Там сухо. Другое дело, что в старых домах не пройти через эти стояки - всё забито проводами, а бить новый стояк вряд ли разрешат.
Там всегда сыровато,будет короткое замыкание
- в моём доме это как раз самое сухое место. Там и в ливень всегда сухо. Правильный кабель не должен дать наводки, другое дело - штырь на крыше рядом с проволокой интернета. Как бы у всего дома не крякнула связь в тот момент, когда я её установлю :s12: :s6:
Другое дело, что в старых домах не пройти через эти стояки - всё забито проводами, а бить новый стояк вряд ли разрешат. Я в том плане, что будут ли помехи как мне, так и от меня.
Только в плане помехозащищенности.
Я в том плане, что будут ли помехи как мне, так и от меня.
Только в плане помехозащищенности. Будут и в обе стороны.
Ну там где телефоны, интернет, 220?
Я протаскивал. С лоджии через комнату, коридор, общий коридор и по "малосигналке" через 5 этажей, с девятого по 14 (техэтаж) и на крышу. Длина кабелей получилась 50 м с "мелочью". Интернет и домофоны не жалуются. На НЧ шум 9 баллов. На 10 и выше спокойно работаю (FT-950, W3DZZ) +(УКВ трансивер и J-ка на 144 МГц) - городской "джентельменский" набор. Результаты работы можно посмотреть во всех последних "активных" дипломах 2014 года.
Забыл добавить. На кабелях кольца от мониторов у антенн, на техэтаже, в коридоре у выхода из кабель-канала, ну и у трансиверов.
Добрый вечер, дорогие участники.
Антенна висит, согласователь сваял по Н-образной схеме, на входе согласователя симметрирующий тр-р 1:4, далее двухсекционный КПЕ последовательно 2х1000 пф, параллельно - катушка с отводами 25 мКгн, выход - на двухпроводную линию из этого же антенного канатика с капролоновыми и плексиглассовыми перемычками, длина линии до антенны 7 метров. Сегодня проверил, где и на что оно настраивается. Получилось следующее:
band КСВ
1,9 Мгц - нет
3,5 МГц - нет
7 МГц - 1,15
10 МГц - 1,25
14 МГц - 1,5
18 МГц - 1,5
21 МГц - 1,65
24,8 МГц - нет
28 МГц - нет
Провёл первые 2 QSO на этом моём позывном - с UR5MVK Геннадий, Рубежное Луганской обл; QR3QOB Игорь, Запорожье, в режиме ОБП. RST - 59 в обе стороны при высоком уровне помех всех видов. Хотел вообще-то поработать в ТЛГ, но не нашёл разъёма для ключа 6,3 мм Джек, хотя оный разъём заявлен. То ли зажали, то ли я его потерял, что маловероятно. Завтра куплю, присовокуплю ключ и поработаю.
В ближайших планах научно-техническая и дизайнерская революция в лоджии, в среднесрочных - штырь на крышу на верхние диапазоны.
Если кому будет любопытно - могу сделать фото узлов антенны, мало ли...
P.S. Как хорошо иметь двух специально обученных, образованных связистов сынов - помощников, один - инженер, второй - линейщик. Им ничего не нужно говорить вообще - понимают с полувзгляда, ещё не успел додумать мысль до конца :s6: :p-up:
Желаю всем таких же.
Оффтопиц.
В Новороссийске дует тёплый, влажный, южный ветер с моря 25 м\с, несёт дождь. Т воздуха +5°. Погодка крайне неприятная, однако выйти из дома таки пришлось - купил настольную лампу в лоджию. Щас набухаюсь (без фанатизма) - ЕСТЬ ПОВОД!!!
Конец оффтопица.
Через вентканалы вообще ничего нельзя вести (ПУЭ-7изд) запрещает, да и пожарные "ругаться будут", а не дай бог ,что то и крайним сделают. В межэтажных перекрытиях пройти можно ,как правило по слаботочной части стояка, берем круглую тяжелую болванку с заостренным наконечником и диаметром 10-12мм привязываем леску 1мм и вперед. Это из практики занимался монтажными работами(домофоны).
Мусоропровод не влияет на противопожарную безопасность.А вентиляционные шахты-еще как.
Еще бы АПС в этих домах работала.
По работе знаю.
В 99,9 % Там даже задвижки не срабатывают.
Мусоропровод не влияет на противопожарную безопасность.
Еще как влияет. Через него приток воздуха (кислорода) ого-го. Поинтересуйся у инспекторов.
Ну там где телефоны, интернет, 220?
Илья, по всему должно быть 2 (два) канала. Для силы (электричество) и слаботочка (тырнет, телефон, ТВ)
По работе знаю.
ОПС сейчас с этим стало намного строже в 16 ках даже очень
По работе знаю.
На мой взгляд это не должно быть оправданием делать другие нарушения пожарной безопасности.
На всё сразу денег никогда не хватит.
Даже в Москве при 100 % обслуживании всех домов ДУ и ППА, при проверках чего только не бывает.
И воруют, и ломают, и бомжи живут.
Антенна висит
Олег, привет. Что то не нашёл какая антенна у тебя..
вроде дельту 80м собирался делать.. тогда почему на 80м нет резонанса?
Привет. Антенну сварганил такую, какую и планировал в начале обсуждения - Дельта на 3,5 МГц. Периметр треугольника 86 метров, длина фидера - двухпроводной линии из этого же тросика - 7 метров. На 3,5 МГц КСВ запредельный в любом месте диапазона. Чтобы понять причину, нужен анализатор спектра, коего у мну пока нет.
Вчерась на 7 МГц телеграфом свалка была - какие-то соревнования.
Трансивер IC-718 понравился. Удобный, простой в пользовании, цифирь крупная, ничего лишнего. Теперь надо лоджию переоборудовать в радиорубко-мастерскую.
Дельта на 3,5 МГц
Ну во) сработали сейчас на 7013.3
я громко слышал, девять балов, понимаю что в 718ом фильтров нет и сбоку здорово мешали.
Рад за тебя что всё получилось:)
...в 718ом фильтров нет и сбоку здорово мешали...
- Андрей, дело не в фильтрах - я именно тихо слышал тебя, на пределе. Да ещё и с затуханием. Что странно - мы рядом, и на 7 МГц.
Работаю каждый день на диапазонах от 21 до 7 МГц, с 3,5 ещё не разбирался - наш предводитель Виктор Чехляд сказал, что в катушке согласователя мало витков, нужно добавить. В согласователь залезть пока некогда - занимаюсь столярными работами, делаю в лоджии стол и верстак по месту из фанеры 18 мм.
Из интересного: Ватикан, Япония, ОАЭ, Ольстер, Вьетнам, Балеарские острова. Дважды слышал США и Канаду, но на пределе слышимости и с затуханием - они меня не услышали.
Надо освежить в памяти, какие бывают дипломы, да сварганить 2-3 штуки себе. В соревнованиях участвовать не планирую - суетно слишком, а я всегда был против любой суеты.
<((((((--(
В Новороссийске дует южный ветер 6 м\с, Т +8°, облачность 60%, сухо. Вообще зима у меня тут пока тёплая. Желаю всем интересных радиосвязей!
Искренне ваш, Олег Слесарев.
Периметр треугольника 86 метров
А это почему? В дельте периметр это длинна волны т.е. 300/86= f 3,488 мгц.Вот там у Вас резонанс.
Вы вылетели за нижнюю границу диапазона. Да и с Вашим "снижением" надо ещё разобраться...
Надо посмотреть, как это у Вас выполнено, а то вы могли ещё ниже упасть.
не спешите укорачивать. почитайте о согласовании дельты при питании симметричной линией. да и тюнер нужен симметричный, а не катушка с переменником.... ещё почитайте, из чего сделать симметричную линию.
я пользовался такой дельтой, запитывал сдвоенным 75 ом кабелем и применял симметричный тюнер. работала везде.
вот ещё хорошая статья http://rfanat.ru/s15/an-rb05.html
Вы вылетели за нижнюю границу диапазона.
Привет, Валерий!
Да, скорей всего длинная..
Олег, удлини оттяжки что вниз идут на 10м, подтяни полотно к балкону что бы можно было достать до точки запитки, коротким куском кабеля запитай, тут можно обойтись без анализатора, включи на аппарате несущую и покрути валкодер, там где отдача будет максимальной а ксв минимальным и есть резонанс, он будет скорей всего на 3480-3490.. Путём укорочения ты его подвинешь в верх и этим способом проконтролируешь перемещение резонанса.
Тут есть одно "но". это сороковка.. если ты на ней больше работать собираешься то настраивай резонанс на 40м, а 80м как получится.. но скажу сразу на обоих диапазонах вряд ли получится добиться минимума ксв. Вообще лучше померить анализатором входное и под эти значения вх. сопротивления сделать трансформатор с переключением витков для согласования на каждый диапазон, при этом запитать 50ом кабелем и забыть про тюнеры вообще.. Скорей всего от этой антенны тебе нужно только 80 и 40м, ВЧ всё же не стоит вымучивать из неё а поставить хотя бы штырь на крышу.. ну это мои соображения на этот счёт..:)
я именно тихо слышал тебя, на пределе
Олег, тихо или в шумах?
Какой уровень индустриального шума у тебя в CW участках 40 и 80м диапазонов?
То что мы в мёртвой зоне уже на 40м это факт:)
но ты идёшь тут ровно 9 балов, как и все стоваттные Новороссийцы которых я слышал.
Поэтому я полагаю что всё же уровень шума у тебя высокий.
А это почему?
- вот отсюда: http://rfanat.ru/s15/an-rb05.html . КСВ меньше 1,5 на пропечатанных мною выше диапазонах. Понятно, что такой КСВ ещё не означает высокий КПД антенны, но и натянул я её как наиболее быстрый и простой вариант.
Согласователь сваял по такой схеме:
132656
Посоветовал её мне Виктор Чехляд, начальник коллективки в местном дворце пионеров. Трансик намотан на ферритовом кольце проницательностью ~3000, 6 витков сетевого двужильного провода в ПВХ-изоляции. КПЕ 2 штуки по 1000 пф от лампового приёмника, катушка Ø40 мм, 24 витка провода Ø1,5 мм, отводы через каждые 5 витков.
Олег, тихо или в шумах?
- твой сигнал был очень слабый. Уровень шумов как обычно в городе, Европу слышал на 6-7 баллов, мощность давали от 60 до 200 ватт.
Какой уровень индустриального шума у тебя в CW участках 40 и 80м диапазонов?
Каждый день по-разному. От 2-3 до 7-8 баллов по S-метру. Твой сигнал был слабее шумов, принимал исключительно за счёт тонального звучанияя.
- твой сигнал был очень слабый.
Возможно моё направление закрыто многоэтажкой?
моя антенна имеет наклон на восток соответственно ребром к тебе:)
Возможно моё направление закрыто многоэтажкой?
- гы, так оно и есть, но ты-то слышал меня на 9! ;-)
думаю что после настройки резонанса буду слышать ещё громче.
Сейчас на 7098.0 работаю, пробуй
Та не, неохота. Сегодня "гухор" на всех имеющихся у меня диапазонах. Даже на 7-ке 5-6 раций работает :'-( ...
Сегодня нашёл-таки резонанс моей дельты на 28-ми мегагерцах: он там аж на 29,3 - 29,6 :eek: :stud: Я на этом диапазоне работал вообще мало, но помню, что CW-сты толкутся ближе к 28-и, а далее - всякоразные экспериментаторы типа спутникцев, RTTY-стов и прочих SSTVстов. На диапазоне была девственная тишина - ни шорохов, ни человеко"шевелений".
"Штырить" надобно... Но это только после окончания столярных работ.
Испытал дельту прибором АА-200 без согласующего устройства. Длина периметра рамки 86 метров, длина двухпроводной линии 7 метров. Что-то подсказывает мне, что антенну надлежит укоротить метра на 3-4.
Напомню, что с согласующим устройством она настраивается на 7 и 21 мгц идеально (КСВ=1), на 14 и 18 мгц прилично (КСВ 1,2-1,5), на 10 мгц вроде бы настраивается - КСВ=1,2, но при излучении в антенну слышен страшный грохот в наушниках и мигает шкала трансивера.
на 10 мгц вроде бы настраивается - КСВ=1,2, но при излучении в антенну слышен страшный грохот в наушниках и мигает шкала трансивера.
Все дело в том, что антенна на разных диапазонах имеет разное питание. На одном питается в пучность тока, на другом в пучность напряжения. Если в точке подключения фидера к антенне пучность тока, то в точке подключение к трансиверу - пучность напряжения. Это справедливо, когда питание происходит настроенной линией питания. Лучше всего иметь СУ в точке подключения фидера и антенны (жаль, что не всегда это возможно). Вот поэтому шкала трансивера может моргать, а некоторые трансиверы даже могут прыгать по столу!)). И контур заземления не поможет.
Привет, Олег!
Видимо, да.. Штырить! однозначно!:)
на 17, 15, 80м и 40м она длинная,
на 10м 30м и 20м она короткая.
Совет, подтяни точку запитки к балкону, и померяй без линии, скинь сюда результаты замеров,
сразу найдутся конструктивные решения..
на 10 мгц вроде бы настраивается - КСВ=1,2, но при излучении в антенну слышен страшный грохот в наушниках и мигает шкала трансивера.
Похоже на банальную наводку. Ваша линия питания и трансивер включены в антенную цепь, и на трансивер поступает ВЧ-потенциал. Нужно ставить развязывающие дроссели.
И контур заземления не поможет.
- таки ДА не помогает. Заземлил на батарею отопления - на ней, как выяснилось, хорошая земля. Но в целом я доволен: на антенне, по сути своей не являющейся многополосной, работаю на 4-х диапазонах. Есть интересные радиосвязи: США, Япония, Китай, Вьетнам, ЮАР, Ватикан (выдаёт по меньшей мере 130 знаков в минуту!), Сан-Марино, острова (испанские, датские, британские). Мой журнал можно полюбопытствовать на сайте QRZ.COM, хотя, как мне растолковали, сайтишко дрянной и зря я на нём сваял учётную запись.
Совет, подтяни точку запитки к балкону, и померяй без линии,
- Андрей дружище, это я и сам понимаю, но гемор чрезмерный. Хотел сегодня укоротить рамку (и удлинить линию при этом), но дует тайфун с юга... Прибором я ныне обеспечен - взял лежавший неисправным во дворце пионеров у Виктора Чехляда АА-200, оказалось - он исправен. Я перепрограммировал его - как будто только что с завода. Вот играюсь теперь :-) .
Похоже на банальную наводку. Ваша линия питания и трансивер включены в антенную цепь, и на трансивер поступает ВЧ-потенциал. Нужно ставить развязывающие дроссели.
- оба на-а, а это дельная мысль! Надо попробовать поставить на вход питания. Хотя, развязывающий дроссель на ~30 ампер (2 штуки) - это будет тот ещё ящичек... Можа запитать приборишко сперва от авто-батареи и глянуть, что произойдёт?.. Кстати, у меня появилось подозрение, не поступает ли нечто подобное моему грохоту в момент попытки настроиться на 10 мгц и в сеть 220 вольт?.. Надо завтра проверить.
Пол-часа назад послушал эфир - такой гухор редко бывает :-( . На всех диапазонах выше 7 мгц гробовая тишина, а на 7-ке штуки 3 CW и 3-4 бесерменских SSB. Никого запищать не получилось.
- оба на-а, а это дельная мысль!
Боюсь, вы не поняли. У вас, судя по всему, идёт наводка на корпус трансивера. Симметрирующее устройство на антенне есть? Если нет, то так при коротком фидере и будет.
Боюсь, вы не поняли. У вас, судя по всему, идёт наводка на корпус трансивера. Симметрирующее устройство на антенне есть? Если нет, то так при коротком фидере и будет.
На антенне нет. Симметрирующий трансформатор стоит на входе согласователя.
Мой журнал можно полюбопытствовать на сайте QRZ.COM, хотя, как мне растолковали, сайтишко дрянной и зря я на нём сваял учётную запись.
Олег, привет. Сайт QRZ.com не дрянной:)
у каждого сайта есть своё назначение.
У QRZ это база данных/коллбук. В большей степени туда ходят посмотреть адрес станции, фотки.
У clublog.org это логи, туда проверяться ходят, попал в лог или нет..
А то что предлагали стать LOTWшником.. это дипломная программа ARRL, туда сливаются логи и если QSO в обоих логах совпали по данным то это QSO идёт в зачёт на ARRL дипломы (DXCC WAS WPX)
удобно, не нужно карточки слать по почте, очень рекомендую.
вот и приходится нам регистрироваться на разных сайтах.
Может быть и не дрянной, но у меня на QRZ.RU из ~150 QSO всего лишь две подтверждённых.
Если соберёшься в Новороссийск - звони. Зайдёшь в гости, погрызём чаю с печенюшками.
Испытал дельту прибором АА-200 без согласующего устройства. Длина периметра рамки 86 метров, длина двухпроводной линии 7 метров. Что-то подсказывает мне, что антенну надлежит укоротить метра на 3-4.
Напомню, что с согласующим устройством она настраивается на 7 и 21 мгц идеально (КСВ=1), на 14 и 18 мгц прилично (КСВ 1,2-1,5), на 10 мгц вроде бы настраивается - КСВ=1,2, но при излучении в антенну слышен страшный грохот в наушниках и мигает шкала трансивера.
Тюнер штука хорошая,но иногда....даже ему не вытянуть.Разброс по диапазонам R и jX может быть большим (в зависимости от условий).
Осенью вешали дельту товарищу.Условия совсем иные,но смысл был в том,что ничего другое.... не позволяли домочадцы.
Полотно антенны входило в чердачное помещение(в вашем случае,просто в квартиру).
Посмотрели R и jX на каждом интересующем диапазоне.
Ввели все параметры в ММАНУ и вычислили согласующие на каждый участок.Поставили простейший коммутатор.
Получили идеальное согласование на всех КВ диапазонах.
Единственный минус - требуется переключение диапазонов.Хотя...можно поставить Band decoder и трансивер сам будет все переключать.
Конечно,это не самая лучшая антенна,но...лучше...чем ничего.
P.S. А укоротить стОит.
На антенне нет. Симметрирующий трансформатор стоит на входе согласователя.
Вы бы схему всех соединений нарисовали, чтобы было всё ясно.
Олег, спасибо за приглашение.
Подтверждение и всё что с логами связано на QRZ.com - лишнее.
редко кто туда свои логи заливает и подтверждает.. эти подтверждения не катят ни куда.
Сделано это для поддержания ресурса, не более того:)
Регистрируемся на LOTW. Там реальные подтверждения, которых ждёшь.
Нарисовал:
Это хорошо, только правильней вот так. И.Гончаренко. Антенны КВ и УКВ.
Нарисовал:
Всем привет!Однозначно-ошибка.Вставлю свои пять копеек.Давно на аукционе прикупил себе б.у тюнер-MFJ-989C.Вот классная штука.Всё в одном флаконе.И тюнер.ксв-метр.мощу измеряет.антенны коммутирует:p-up:Часто бываю в командировках.Делал много разных дельт.И вертикальные и горизонтальные.Всё запитываю через двухпроводную линию заведённую прямо в квартиру.Настраивается дельта идеально-везде получается единичка.Нужно один раз запомнить положения кондюков и катушки-и без проблем работать.Не разу не дёргал полотно дельты-всё строиться без проблем.Так что на восьмидисяточной дельте с этим периметром будут работать всё диапазоны..Даже и на 160 можно будет что-то выжать-но кпд будет смешным...Так что если правильно соберёте тюнер -то всё будет классно.Конечно сама работа антенны будет зависеть от ваших условий расположения.Но согласуете всё отлично.:p-up:В моём крайнем случае -горизонтальная дельта находилась на уровне крыши дома 20 метров от земли. Запад и юг закрыты своим домом.Связи С Европой были не очень.Америкосы все таки попадали-север открыт.Но уровни оставались желать лучшего..После поднятия двух точек крепления выше своей крыши-антенну просто не узнать..Всё диапазоны ожили!:s7:
Надо зет мач попробовать, многие его хвалили. Только двухсекционного КПЕ у меня всё ещё нет.
Что касается статьи, приведённой RK3DL, то думается мне, проблема не в трансформаторе. Если бы виновником шумов на 10-и Мгцах был он, то шумело бы и на других диапазонах. То же самое - с неодинаковостью ёмкости КПЕ. Где-то я читал статью, почему мотать симметрирующий тр-р нужно трёхжильным проводом, только было это давно, не помню сути вопроса и где читал.
UA7D, благодарю за информацию. Буду рыть дальше. Фирменного согласователя у меня нет, буду пробовать ваять самостоятельно. Интересуют диапазоны 24 и 28 мгц, вот там не получается них согласовать, по крайней мере пока. На 21 мгц последние 2 дня прохождение хорошее: ЮАР, Китай, Тайланд, Япония, США, Канада.
Олег, спасибо за приглашение.
Подтверждение и всё что с логами связано на QRZ.com - лишнее.
редко кто туда свои логи заливает и подтверждает.. эти подтверждения не катят ни куда.
Сделано это для поддержания ресурса, не более того:)
Регистрируемся на LOTW. Там реальные подтверждения, которых ждёшь.
Хочу привести сравнительные данные по логам QRZ.com и LOTW.
Одновременная загрузка 2012.06.28.на QRZ.com-2500 QSO на LOTW- 4800 QSO.
Подтверждено на 2015.01.01-на QRZ.com - 271 страны,на LOTW-220 стран.
Интересная деталь - страны подтвержденные на QRZ.com можно загрузить в LOTW, можно получить четыре диплома,в том числе и DXCC.
Наша задача использовать все возможности для подтверждения QSO,s.Так что не будем пренебрегать логом QRZ.com.
Валерий
Буду рыть дальше. Фирменного согласователя у меня нет, буду пробовать ваять самостоятельно. Интересуют диапазоны 24 и 28 мгц, вот там не получается них согласовать, по крайней мере пока.
Анализатор есть вроде?
Делаете замер на нужном диапазоне.
Получаете R и jX.
Скачиваете ММАНУ. Находите эту вкладку:
133746
Подставляете свои данные частоту,R и jX.Получаете схему и номиналы для согласования до 50 Ом.
133747
Далее,придумываете катушку.Лезем в закладку ММАНы "Сервис и установки - индуктивность"
133748
Вставляете параметр нужной вам индуктивности.Выбираете любой имеющийся провод и диаметр оправки.
Вычисляете количество витков.Мотаете катушку и ставите конденсатор согласно рис.№2.
Получаете... почти идеальное согласование(дельта 80 R3MAH).
133751
133749
Попробуйте - понравится.:s10:
Ух ты-ы, интересно! Буду пробовать. А то и правда непонятно, в какую сторону рыть. Ясно только в общих чертах, что имеющийся колебательный контур, частью катушки которого является Дельта, надо "загнать" в резонанс на такой-то частоте.
Михаил, вам почёт и уважение. Об этой программе я ничего не знал.
Все правильно.Получившийся Г контур "вгоняет" сопротивление и компенсирует реактивку.
На выходе имеем КСВ(50) почти 1.0.
Схематично,это выглядит так:
133760
Можно добавить(убавить) любое количество диапазонов(под диапазонов например 3.5-3.6/3.6-3.7...).
Можно поставить галетник,можно реле,можно сделать автоматическую коммутацию с трансивера(Band decoder).
Питание на реле,можно брать с БП трансивера.Нет на схеме,но стОит добавить,реле... сажающее дельту на землю.
Ушли,выключили БП трансивера...реле отщелкнулось - антенна заземлена.
Соберите и не мучайтесь.Детали доступны. Делов на 10 минут.
R3MAH.... уже потихоньку собирает DXсов на такую антенну на всех диапазонах.:s10:
Михаил, а что с симметрированием? Тр-р не нужен что ли?..
В нашей ситуации, симметричной линии нет.Тюнер прямо на полотне антенны-СУ-кабель.
Использовать трансформатор... как трансформатор(1:2...1:4...) не увидел смысла. Реактивку(а она... порой большая) не уберет.
Дельта висит "низко-скрючено".Сопротивление гуляет по диапазонам от 40 до 250 Ом.Трансформатор бессилен.
Не совсем так. У меня согласователь находится в лоджии, к нему подключена двухпроводная линия длиной 7 метров. Дельта запитана в верхней точке, нижняя сторона треугольника висит низко над землёй - несколько метров.
Анализатор есть вроде?
Делаете замер на нужном диапазоне.
Получаете R и jX.
Игрался сегодня с анализатором АА-200, подключил его к двухпроводной линии. На частоте 3,55 МГц прибор выдал R=132 Ω, Х=377 Ω . Однако, остаётся некоторая непонятка: в анализаторе есть установка "нагрузка 50 Ом" и "нагрузка 75 Ом". Если под нагрузкой понимается антенна, то мы ж как раз и пытаемся выяснить её волновое сопротивление на заданной частоте? Или под нагрузкой здесь понимается волновое сопротивление выхода трансивера? На моём трансивере оно 50 Ω и есть. Мерял в режиме 50 ом.
Надо найти КПЕ, а то неохота разбирать работающий согласователь. Сделаю для начала макетную плату и гляну, как оно станет работать.
Сегодня влез в свой согласователь, научные эксперименты ставил. В имеющийся П-контур добавил катушку индуктивности, общая L доходила до 80 мкГн. Какие комбинации емкости и индуктивности ни пробовал, резонансы моей антенной системы (Дельта 86 м + линия 7 м) остаются на своих местах. Они углубляются, измельчаются или исчезают совсем, но по частоте сдвинуть их не получается. Работать можно на диапазонах 21, 18, 14 и 7 МГц, КСВ меньше 1,5. Условно входит сюда и 10 МГц - КСВ 1,1, но наводка ВЧ по воздуху идёт, пока не пробовал бороться.
Вариантов дальнейших действий вижу 2 штуки: смириться и работать там, где получилось, или укоротить антенну и сместить резонансы. Укорачивать если и буду, то удлинением двухпроводной линии за счёт треугольника. Подтянуть вершину треугольника к лоджии чрезмерно геморно - на столб снова лезть надо, чего делать не желаю категорически. В среднесрочной перспективе - многодиапазонный штырь на крышу.
о удлинением двухпроводной линии
Добрый день!Можно просто удлинить саму двухпроводную линию-посмотреть что и как будет.Если правильно сделать тюнер -то периметр самого треугольника трогать вообще не нужно.Дельта и без этого будет работать-тюнер то для чего!:s11:
Можно согласовать тюнером и гвоздь на 160, а толку-то?
Можно согласовать тюнером и гвоздь на 160, а толку-то?
Напомню-питание дельты-двухпроводной линией.Работа планируется на всех диапазонах.Вот если монобенд на 80 метров-тогда нужно искать резонанс-по желанию конечно.. Здесь минимум получить можно 10 до 80 метров.Всё работает описывал ниже в посте и горизонтальные и вертикальные были дельты и DX тоже присутствуют.:up:Это компромиссный вариант.В любом случае при правильной схеме согласования-точно будет везде ксв-единичка..а вот толк от работы уже будет зависеть от разных условий-высота подвеса,угол наклона,закрытие или не закрытие самой антенны домами и.т.д.
Где-то в полях форума была развёрнута дискуссия по поводу КПД согласующих устройств. Любых: Г, Т, П. Чем дальше от необходимой величины находится резонансная частота антенны, тем больше потери на это самое согласование. Однако, если в пределах диапазона, то можно и пренебречь (в наших условиях). Поэтому я выразил эту мысль таким образом, что (при прочих оптимальных условиях установки и конструктива) согласовать-то можно, но результат от этого согласования будет минимальным. Получится, что любимый нами КСВ равен единице, "а никто не слышит". Ну, и конечно, повторю не раз звучавшую здесь мысль о том, что если антенна многодиапазонная, то неизбежны всяко-разные проблемы с согласованием. Оптимальный вариант-однодиапазонная антенна. Согласен, очень фантастическое предположение, учитывая наши проблемы с установкой антенн, но 80-ая дельта как-то "странно" будет вести себя на WARC, т.е. из одного полотна 9 диапазонов получить оччень-на...
но 80-ая дельта как-то "странно" будет вести себя на WARC
- гы, на 18 МГц провёл за месяц работы 12 QSO: Европа, Россия, Израиль, Омман, Алма-Ата, из интересного - Япония. КСВ 1,25.
Можно просто удлинить саму двухпроводную линию
- это будет означать опустить рамку ещё ниже. Думается мне, длина двухпроводной линии не имеет значения, если только она не равна 1\4 длины волны первого резонанса.
Если правильно сделать тюнер -то периметр самого треугольника трогать вообще не нужно
Пока я пытался согласовать лишь с помощью П-контура по схеме, приведённой мною выше. 2 последовательных КПЕ по 950 пф, катушка - параллельно. RV3MP выше привёл схему последовательного П-контура, но она - для размещения в точке питания антенны, что для меня неприемлемо. Остаётся ещё вариант добавить витков в катушку моего согласователя - вчера ставил "на соплях" громадный вариометр, взятый во временное пользование, на 48 мкГн - получилось согласовать 24 и 28 мгц. А моя катушка имеет 13,7 мкГн по MMANA, что маловато - ошибся при расчёте и изготовлении.
Гы, а дальше ничего не принималось? ЮА, СА, ZS, Антарктида? Не показатель...Физику не обманешь... Оно конечно, люди работают с подоконника "со всем миром",-это тоже имеет место быть...Дерзайте, "..ищите, и обрящете..."
PS Повторюсь, извините, КСВ не показатель работы антенны, а индикатор её состояния
Гы, а дальше ничего не принималось?
- на 18 МГц - них. Не люблю его, тесный он. В начале диапазона обычно свалка DXа, чуть дальше начинается участок RTTYстов. На других диапазонах - да, США (в том числе Калифорния), Вьетнам, ЮАР, Китай, Тайланд, сегодня удалось запищать остров Родригес на 21 МГц. Позавчерась звал Австралию, но обменяться рапортами не получилось - забил злой QRO-болгарин. Антарктиду пока не слышал ни разу, Южную Америку - тоже. Всему своё время.
А моя катушка имеет 13,7 мкГн по MMANA, что маловато - ошибся при расчёте и изготовлении.
Ну вот-это уже ближе к правде!100% согласуете-134099 всё.Вот мой MFJ-989C внутри.Думаю что направление правильное -всё заработает!:p-up:И DX пойдут-удачи!
Хочу купить маленький шаровый вариометр, но в Краснодар на радиотучу не решусь никак ехать. Страшно не люблю ездить туда, нуегонАхвост. Но придётся всё равно, причём дважды - вступить в СРР ещё нада, а это только в будний день. А туча - в выходной.
А маленький это какой примерно ?
А маленький это какой примерно ?
Это примерно с кулак. Индуктивность - 40-50 мкГн. Большой (с детское ведёрко) мне хоть сейчас дадут бесплатно, но у меня столько мощщи не планируется всегда.
Уменя в такой ситуации висит OCF с соотношнием сторон 4м и 16,5м работает от 40 до 10м. Настройку антенны не делал,получилось КСВ антенны не хуже 3. Дальше тюнер типа Z-match. Особенность - направленность в сторону наклона. На счет 40м не стоит зарекаться, зимой вечером на 20м и выше прохождения нет, а время есть.
Успехов.
Уменя в такой ситуации висит OCF с соотношнием сторон 4м и 16,5м работает от 40 до 10м. Настройку антенны не делал,получилось КСВ антенны не хуже 3. Дальше тюнер типа Z-match. Особенность - направленность в сторону наклона. На счет 40м не стоит зарекаться, зимой вечером на 20м и выше прохождения нет, а время есть.
Успехов.
Думается мне, что работать с КСВ выше 2 неправильно. Больше половины мощности уходит на нагрев природы, и выходной каскад работает в напряжном режиме, особенно транзисторный.
Я вчерась согласовал обсуждаемую Дельту ещё и на 28 Мгц, с помощью прибора АА-200 - более точно припаял к катушке отвод на переключатель в согласователе. Причём, АА-200 показывал, что оно согласовалось и на 24,9 МГц, я было обрадовался, но при работе на трансивере выяснилось, что реальный КСВ несколько хуже. Итог: 7 и 21 МГц - КСВ 1, 10 МГц - 1,12, 18 МГц - КСВ 1,5, 24,9 - КСВ более 3, 28 МГц - КСВ 1,75. Сегодня запищал на 28 МГц'ах трёх американцев - давали РСТ 579, я их слышал чуть лучше, но они все работали мощёй 200-300 ватт (у меня - 100).
Теперь делаю катушку бОльшего диаметра и длины - заказал токарю каркас из капролона. Жытие показывает, что нужна бОльшая индуктивность. Результ пропечатаю сюда, как будет готово. Напомню, что согласователь мой собран по П-образной схеме, КПЕ - последовательно, катушка - параллельно.
Если у кого есть ещё полезные мысли - печатайте сюда. Я с удовольствием почитаю.
вступить в СРР ещё нада
Не обязательно присутствовать лично.
работать с КСВ выше 2 неправильно. Больше половины мощности уходит
Не, гораздо меньше уходит. Всё равно неприятно.
Думается мне, что работать с КСВ выше 2 неправильно. Больше половины мощности уходит на нагрев природы, и выходной каскад работает в напряжном режиме, особенно транзисторный.
Олег, это неверно. И никак не коррелируется с вашей просьбой - "Прошу взглянуть сюда (взять максимум возможного из имеющейся ситуации)"
Если вам думается - воплощайте в жизнь!
Если у кого есть ещё полезные мысли - печатайте сюда. Я с удовольствием почитаю.
Нет.
Олег, это неверно.
- что именно неверно? Работать с КСВ выше 2? Или что больше половины мощности теряется при таком КСВ? Или что выходной каскад трансивера, собранный на транзисторах, напрягается? Или всё вместе?
И никак не коррелируется с вашей просьбой - "Прошу взглянуть сюда..."
- вот эта фраза вообще в недоумение повергла. Я советовался с уважаемыми участниками, какую антенну правильнее всего сделать при имеющихся исходных данных. Первоначально склонялся к "наклонной инвертед-вэ", но участники убедили меня, что правильнее всего натянуть Дельту, что я и сделал. И весьма доволен, кстати - рамка не работает всего на трёх диапазонах, причём один их трёх ещё остаются шансы согласовать.
Если вам думается - воплощайте в жизнь!
- гы-ы-ы, УЖЕ, как вы прочитали, надеюсь. КСВ на 4-х диапазонах меньше 1,5 и на одном 1,75 и приличное количество dx-ов за 36 дней работы считаю о-очень неплохим результатом для многодиапазонной антенны.
Не, гораздо меньше уходит
- только вчера научные эксперименты ставил. На 28 МГц при КСВ 2,1 по КСВ-метру трансивера IC-718 излучается 48% мощности по Р-метру этого же трансивера. На низших частотах положение чуть лучше, но не намного.
- только вчера научные эксперименты ставил. На 28 МГц при КСВ 2,1 по КСВ-метру трансивера IC-718 излучается 48% мощности по Р-метру этого же трансивера. На низших частотах положение чуть лучше, но не намного.
Ваш трансивер при высоком КСВ мощность автоматически скидывает, поэтому такие цифры и получаются. Вот табличка про КСВ и мощность. Не помню где нашел.
134545
Ваш трансивер при высоком КСВ мощность автоматически скидывает...
- уже с КСВ 2 начинает скидывать, да ещё так плавно? Если так - хорошо. Надо изучить вопрос более пристально. В юности я с другом считал потери при высоких значениях КСВ - получилось намного больше, чем в таблице. Но тогда у нас выходной каскад был на двух ГУ-50 (с тумблером "ЧР", заземлявшим сетки :-D ), так что пОхвост был тот высокий КСВ. К тому же, ГУ-50 в те времена были расходным материалом... Помню ещё, что чем сильнее возрастал КСВ, тем больше всякого рода помех и гармоник лезло в эфир, ставя на уши соседей.
<((((((--(
А-а, вспомнил! Дорогой Александр RN0C, вы правы лишь отчасти! Отдаваемая мощность при высоком КСВ будет зависеть от затухания в фидерной линии! Помнится следующее сравнение: излучаемая антенной мощность при КСВ=1 и фидере из 50-и-омного кабеля длиной 30-40 метров будет меньше, чем при фидере такой же длины из двухпроводной линии и КСВ=7, а то и КСВ=9! В двухпроводных линиях затухание меньше.
Олег, хотя и выходные транзисторы, используемые в усилителе IC-718 (как старом - биполярные, многоэмиттерные, так и в новом - полевые) одни из самых надежных, особенно 2SC2904, однако ICOM ввел в изделие защиту от рассогласования с нагрузкой, которая сбрасывает мощность наполовину уже при SWR 1:1,7. Это сделано вовсе не для защиты транзисторов, а в основном для того, чтобы обеспечить фильтру нижних частот передатчика в нагрузке минимум реактивности, ухудшающей его фильтрующие свойства, что приводит к появлению внеполосных излучений, нарушающих электромагнитную совместимость изделия с другими радиосредствами!
Поэтому нужно всегда стремиться как можно тщательнее согласовать передатчик с АФУ, хотя и не факт, что мощность в полном объеме доползет до антенного полотна. Приличный КСВ, увы, еще не главный показатель работы антенны, ромбы,"ВГДШ" и прочие "цепеллины" с "американками" имеют КСВ весьма далекий от 1.
Это сделано вовсе не для защиты транзисторов, а в основном для того, чтобы обеспечить фильтру нижних частот передатчика в нагрузке минимум реактивности, ухудшающей его фильтрующие свойства, что приводит к появлению внеполосных излучений, нарушающих электромагнитную совместимость изделия с другими радиосредствами!
- ага, теперь многое прояснилось! Я-то думал - оное уменьшение происходит ступенчато, в инструкции к IC-718 как-то совсем мало упомянуто про него, вскользь.
сбрасывает мощность наполовину уже при SWR 1:1,7
- я пробовал при таком КСВ на всех диапазонах работать - мощность уменьшается, но не наполовину всё же, а от 10% до 25% - от диапазона зависит, на ВЧ уменьшается сильнее. Но опять же - это если судить по мощностеметру трансивера. Конечно, на эквиваленте нагрузки мерять было бы точнее...
Приличный КСВ, увы, еще не главный показатель работы антенны
- это я понимаю, но пока вот так. О штыре предметно ещё не думал, работаю на рамке, результаты лучше, чем я ожидал. А там жизнь покажет.
То: UA6CHS - КСВ 2 в линии без тюнера, с тюнером всегда "1" для трансивера.
Кстати, КСВ антенны - это не совсем правильный термин. У антенны есть только входной импеданс и он не "знает" что такое КСВ.
Стоячая волна возникает в фидере который подключен к этой антенне. Если волновое сопротивление фидера отличается от входного сопротивления антенны.
Вот этот коэффициент мы и намеряем.
с тюнером всегда "1" для трансивера
- не понял этой фразы. КСВ-то меряет сам трансивер в фидере от трансивера к тюнеру. КСВ по диапазонам я приводил выше.
КСВ антенны - это не совсем правильный термин- дык я вроде бы и не печатал нигде такого. КСВ меряется в фидере, который у меня двухпроводная линия.
Завтра будет готов каркас для катушки из капролона, длина намотки 140 мм, Ø60 мм, расчётная индуктивность ~65 мкГн. Кроме того, в субботу, если погода позволит, удлиню рамку за счёт линии. Первый резонанс находится на частоте 3,8 МГц, надобно сместить его к 3,55 МГц.
Про КСВ в фидере это к слову. Я бы сделал симметрирующее устройсво, а потом тюнер, хотябы примитивное 10-15 витков кабеля на пластиковой бутылке. Не нравяться мне симметричные линии.
Да еще, если удлинять дельту за счет линии, то она станет ближе к дому. Шум может увеличиться.
Успехов, жду результатов.
Да еще, если удлинять дельту за счет линии, то она станет ближе к дому. Шум может увеличиться.
Привет!Тоже думаю что уже не имеет смысла удлинять дельту за счёт линии..Нужно отодвигать антенну как можно дальше от дома.У меня например метров 5 точно ..Сейчас катушка будет готова-и всё заработает.Будет везде работать.Кстати-у меня работает всё и без симметрирующего устройства.:p-up:Ждём на диапазонах.
К сожалению, мой трансивер испортился - пропал приём. Произошло это после того как я установил в трансивер опционный фильтр FL-53A: http://forum.qrz.ru/ic-718/42389-nepoladki-pri-perehode-v-rezhim-peredachi.html#post1087812 . Так что теперь не знаю, когда появлюсь в эфире.
Пока решается вопрос с ремонтом трансивера, решил я заняться математикой, да что-то бред какой-то получается...
Имею длину рамки 86 метров. При этом первый резонанс АФУ без согласователя получился на частоте 3,21 МГц. При идеальных условиях тот резонанс должен был быть на 3.49 МГц, но влияет низкая высота подвеса и ёмкость земли. Как посчитать длину рамки для частоты первого резонанса 3,55 Мгц, или хотя бы для 3,49 МГц?
Калькулятором пользовался этим: Online- (http://www.tularadio.ru/?pg=content/chastota-dlina) , у меня получилось 93 метра :-0 . То есть, для увеличения частоты резонанса нужно не укоротить, а удлинить антенну...
Напомню, что длина двухпроводной линии 7 метров, и её я в расчёт не брал.
Странно. При использовании указанного калькулятора, для частоты 3,55МГц длина волны 84,51м, никаких загадок нет. Укоротите рамку на 1м и посмотрите резонанс. Хотя можно и так оставить, ничего особенно не измениться.
Я считал с помощью простой пропорции, но потом сынуля - инженер помог мне дотумкать, что она здесь не рулит :-D . Теперь я вычел из расчётной частоты фактическую, полученную разницу прибавил к расчётной и посчитал длину рамки для этой частоты - получилось 79,66 метра. Вот до этой частоты и попробую укоротить завтра за счёт удлинения линии связи. Результ пропечатаю сюда. Надеюсь добиться первого резонанса на 3,55 МГц или близко к ней.
Олег, а не проще книжки про антенны почитать, например Гончаренко. Зачем велосипед придумывать? Там все в легкой и доступной форме написано. Поищите в Google, "Гончаренко, антенны кв и укв скачать" рекомендую, сразу на многие вопросы получите ответ.
Олег, а не проще книжки про антенны почитать, например Гончаренко. Зачем велосипед придумывать? Там все в легкой и доступной форме написано. Поищите в Google, "Гончаренко, антенны кв и укв скачать" рекомендую, сразу на многие вопросы получите ответ.
- в том-то и беда, что не проще. Расчётные методы не рулят, точность - +\- трамвайная остановка. Всё, что там вумного напечатано, не работает. Вот сегодня укоротил рамку с 86 до 79,3 метров. Снял диаграмму КСВ. Первый резонанс с 3,21 МГц сместился на 3,65 МГц, но остальные резонансы оказались в крайне невыгодных местах. Сейчас настраивал КСВ на разных диапазонах - стало заметно хуже. Нормальный КСВ остался лишь на 7 и 21 МГц. Получается, что нужно методом научного втыка искать правильную длину рамки, все расчёты пОхвост. Земля сильно влияет - одна сторона треугольника низко висит, и вычислить это влияние не получается. В следующие выходные стану пробовать промежуточное значение - 83 метра.
Сделал катушку бОльшей индуктивности, но великовата получилась - стенки ящичка влияют. Его вообще-то и так надо переделывать - он стальной, а надо медный или алюминиевый.
Однако, времени теперь на все эти научные эксперименты у меня выше крыши - трансивер-то неисправен.
Привет, дорогие участники. Сегодня я починил свой трансивер ( http://forum.qrz.ru/ic-718/10666-klub-icom-ic-718-a-26.html#post1095963 ). И ещё сегодня я согласовал свою антенну Дельта новой, меньшей длины 79,3 метра на всех диапазонах, начиная с 7 Мгц. Худший КСВ получился на частоте 7,003 МГц - 1,75. Относительно высокий КСВ ещё имеется на частоте 18,07 МГц - 1,5. На остальных диапазонах как в начале, так и в конце их КСВ не хуже 1,3. Единственное, что омрачает - на 10 МГц при передаче грохочет трансивер и мигает шкала - видимо, ВЧ-наводка, как бороться - пока не знаю.
А согласовал я всё это, вернувши на место старую, маленькую катушку индуктивности. Закон Мэрфи для радиолюбителей, пункт 3.11: "Если на новой антенне вас слышат и мгновенно отвечают все DX-ы - вы работаете на старую антенну". Единственное, что осталось попробовать - приделать к этой катушке ещё секцию, увеличить её индуктивность и попробовать-таки добиться 3,5 МГц и лучшего КСВ на 7 МГц. Но это уже будет барством...
Благодарю всех, принявших участие. Желаю всем недорогих и эффективных антенн.
попробовать-таки добиться 3,5 МГц и лучшего КСВ на 7 МГц. Но это уже будет барством...
Добрый вечер!Поздравляю.:p-up:Будет время-можно дельту вылизать идеально-в любом случае у каждого расположения антенны-свой периметр!Если с катушкой замарочитесь-то на каждом диапазоне получите идеальный ксв!Удачи и DX!!:s11:
И ещё сегодня я согласовал свою антенну
Святая простота! Вы согласовали выход трансивера с фидером. Но ни в коем случае трансивер с антенной! А точнее вы согласовали комплексное сопротивление Антенна+фидер с выходом трансивера. Если была бы у вас возможность померить КСВ в точке подключения фидера к антенне, там, наверху, вы были бы неприятно удивлены. То, что вы делали справедливо только в одном случае - если в качестве фидера был применен ПОЛУВОЛНОВЫЙ ПОВТОРИТЕЛЬ. И то, это справедливо только на одном диапазоне, а точнее - только на той частоте, на которой этот кусок кабеля является полуволновым повторителем.
Вы просто "обманули" выходной каскад. Он теперь "думает" , что работает на согласованную антенну.) А на самом деле он работает на согласованную НАГРУЗКУ. А вот какой КПД у этой нагрузки - это большой вопрос!
И то, это справедливо только на одном диапазоне, а точнее - только на той частоте, на которой этот кусок кабеля является полуволновым повторителем.
Вы просто "обманули" выходной каскад. Он теперь "думает" , что работает на согласованную антенну.) А на самом деле он работает на согласованную НАГРУЗКУ. А вот какой КПД у этой нагрузки - это большой вопрос!
Это состояние знакомо каждому радиолюбителю, в свое время нагородил уйму всяких чудо-тюнеров, которые "вытягивали" на 160 метров кусок провода закинутый с балкона на ближайшую березу, а на 40-ке даже умудрился провести связь с Японией :) Этим надо переболеть, и трезво понимать, что даже если согласовать в точке самой антенны, то потери в СУ будут очень и очень значительными.
ТС желаю успехов, ну и чтоб техника не ломалась!
Святая простота! Вы согласовали выход трансивера с фидером. Но ни в коем случае трансивер с антенной! А точнее вы согласовали комплексное сопротивление Антенна+фидер с выходом трансивера.
Гы-ы-ы, открыли пиндосию :-D . Как вы думаете, почему я запитал рамку двухпроводной линией?
Поработаем - поглядим, какова эффективность получившейся системы. Особенно интересно, как будет на ВЧ-диапазонах.
Как вы думаете, почему я запитал рамку двухпроводной линией?
Считаю, что самое главное - чтобы ваша линия не "считала себя частью антенны", как на 30-ке. А то ваш трансивер может "утанцевать" со стола на пол. Это еще в лучшем случае. Бывало и такое, что слетала прошивка процессора от таких диких наводок! И... "брюки превращаются" ...в черный железный ящик, наполненый набором электроэлементов. Вот такая проза жизни или "черный юмор".
Это состояние знакомо каждому радиолюбителю, в свое время нагородил уйму всяких чудо-тюнеров, которые "вытягивали" на 160 метров кусок провода закинутый с балкона на ближайшую березу, а на 40-ке даже умудрился провести связь с Японией :) Этим надо переболеть, и трезво понимать, что даже если согласовать в точке самой антенны, то потери в СУ будут очень и очень значительными.
ТС желаю успехов, ну и чтоб техника не ломалась!
Простой вопрос, если антенна не 50 ом и имеет реактивное сопротивление , это плохая антенна ?
Тогда почему усиление антенны диполь длиной 1,25 лямда на 3 Дб больше усиления полуволнового диполя. И ,о боже, у неё сопротивление не далеко не 50 ом и есть реактивое сопротивление.:s10:
По вашему она , точно не должна работать.:s12:
По вашему она , точно не должна работать
Согласуйте свой диполь с фидером питание, а вот затем фидер с выходом своей станцией, работать будет все, при правильном подходе к делу.
Считаю, что самое главное - чтобы ваша линия не "считала себя частью антенны"
Вот это совершенно верно!
Как вы думаете, почему я запитал рамку двухпроводной линией?
А вы знаете входное сопротивление Вашей рамки на тех диапазонах, на коих собрались её применять?
Если Вам эта величина известна, то зачем вам воздушная линия? Применяйте трансформатор и питайте антенну кабелем 50 ом.
Да обсуждалось уже множество раз. Понятно, что было бы хорошо иметь антенное поле на гектар, где на каждый диапазон построена своя направленная антенна с поворотным устройством.
Многодиапазонная рамка - не фантазия. Она работала у множества радиолюбителей до меня, работает и у меня. Радиосвязи с трассой более 10 000 км на разных диапазонах - веское подтверждение этому.
Позднее буду мутить штырь на крышу.
А вы знаете входное сопротивление Вашей рамки на тех диапазонах, на коих собрались её применять?
- знаю. Оно разное на каждом диапазоне, и изрядно отличается от 50-и ом.
чтобы ваша линия не "считала себя частью антенны
Доброе утро!Нужно поиграть с длиной линии до тюнера-либо добавить либо укоротить-и 30м заработает как надо.:p-up:Удачи.
Если Вам эта величина известна, то зачем вам воздушная линия? Применяйте трансформатор и питайте антенну кабелем 50 ом.
Сопротивление антенны на каждом диапазоне может быть разным. Для этого и нужна симметричная линия и тюнер. Это же очевидно. И что тогда делать с вашим трансформаторм ? Не говоря о том , что любая симметричная линия лучше любого кабеля.:s10:
что любая симметричная линия лучше любого кабеля
лучшее, это враг хорошему! И не каждому коту масленица!
А по существу сказать нечего ?
3.3. Устройства согласования антенны с передатчиком и приёмником | RadioUniverse (http://www.radiouniverse.ru/book/lyubitelskaya-radiosvyaz-na-kb/33-ustroystva-soglasovaniya-antenny-s-peredatchikom-i)
Отвечаю в вашем духе. Пять книг И.Гончаренко. Перечислить ?
А лучше не отвечайте.:s10:
Сопротивление антенны на каждом диапазоне может быть разным. Для этого и нужна симметричная линия и тюнер. Это же очевидно. И что тогда делать с вашим трансформаторм ? Не говоря о том , что любая симметричная линия лучше любого кабеля.:s10:
Поймите, что входное сопротивление антенны про которое Вы говорите на входе
антенны и поэтому тюнер надо ставить на вход антенны, ну или ставить трансформатор на несколько положений сопротивления и переключать их.
А так вы строите полотно вместе с линией, линия сдвигает резонанс и КПД падает.
Поймите, что входное сопротивление антенны про которое Вы говорите на входе
антенны и поэтому тюнер надо ставить на вход антенны, ну или ставить трансформатор на несколько положений сопротивления и переключать их.
А так вы строите полотно вместе с линией, линия сдвигает резонанс и КПД падает.
Конечно тюнер возле антенны гораздо лучше , чем между линией и передатчиком. КПД выше. Ну и вешайте тюнер возле антенны.
Для тех кто не может подвесить тюнер возле антенны, будем ставить тюнер между линией и передатчиком.
Да, идея ставить трансформатор на несколько положений считаю бредом. Попробую объяснить. Подробно у И.Гончаренко , книга третья, глава 5.1.3, стр 185.
Вкраце.Для многодиапазонных антенн с тюнером у передатчика следует избегать
применения коаксильного кабеля.
Напротив , использование воздушной двухпроводной линии с Z=400-600 ом дает очень хорошие результаты. Но, при одном условии, симметричная антенна, питается по симметричной линии и между линией и передатчиком стоит симметрирующее устройство.
Для многодиапазонных антенн с тюнером у передатчика следует избегать
применения коаксильного кабеля.
Напротив , использование воздушной двухпроводной линии с Z=400-600 ом дает очень хорошие результаты. Но, при одном условии, симметричная антенна, питается по симметричной линии и между линией и передатчиком стоит симметрирующее устройство.
Полностью согласен. Пришёл к этому практическим путём, поэтапно. Элементарно простая антенна G5RV при высоте подвеса 10-13 м работает безупречно, везде. С очень хорошими результатами. Длина линии примерно 25 м.
У меня длина линии теперь составляет 11,6 метра. Изменить её проблематично - рамка и линия составляют одно целое, что-то куда-то сдвинуть не получится. Да хрен с ними, с 10-ю мегагерцами. Все остальные работают хорошо (кроме 3,5 МГц, который мне всегда был малоинтересен). Сегодня на 24 и 28 тишина, по крайней мере пока. На 21 поработал, самая дальняя станция - Чита. Подожду вечера, пущай верхние слои атмосферы проионизируются как следует, мож откроется прохождение на запад.
Для тех кто не может подвесить тюнер возле антенны, будем ставить тюнер между линией и передатчиком.
Всем привет!Тоже согласен с этим тезисом!:p-up:
Напротив , использование воздушной двухпроводной линии с Z=400-600 ом дает очень хорошие результаты.
100% согласен.Проверено лично в нескольких дельтах.Только двухпроводка.:p-up:
Теперь -раз уж антенна работает-то можно обсудить и её работу.По идее направление которое закрывает свой дом-будет работать на 40 %.не более.А может и вовсе не будет слышно станции с этого направления.Это уже у каждого свои условия.Если ещё будут направления закрыты домами-то тоже будет видно как работает через некоторое время.Но однозначно-такая система работает-да и вполне успешно.:p-up:Всё покажет практика и набор статистики работы на антенне!А пока -лучше работать на антенне чем спорить о способах запитки!!:s7:
Да, идея ставить трансформатор на несколько положений считаю бредом.
То есть Вы считаете правильнее к полотну антенны которое имеет 150ом (к примеру) на 80м диапазоне подвести линию 600ом, нежели поставить на входе трансформатор 1:3 и использовать 50ом кабель?
так?:)
Ни о каком кпд и речи не может быть если на прямую подключить сим. линию, в точке запитки будет стояк. У самого дельта 83м запитана ПРППМ, копромис :p-dn:
Уважаемый Андрей, вы упустили в моих словах( точнее в словах И.Гончаренко.) самое главное слово МНОГОДИАПАЗОННАЯ.
Дальше объяснять не буду , должны сами догадаться.
Про ПРППМ , действительно компромисс.
я вам и говорил про трансформатор с отводами на несколько положений, в многодиапазонном варианте.
Ответите на мой вопрос, что вы считаете правильным?
И как преключать эти отводы возле антенны ?
Ваша конструкция очень похожа на тюнер в точке питания, со всеми вытекающими.
Промышленные образцы такого трансформатора есть?
Нужно поиграть с длиной линии до тюнера-либо добавить либо укоротить-и 30м заработает как надо
..и начнет создавать такие же "дикие" наводки на каком-нибудь другом диапазоне. Это не решение проблемы.
Ваша конструкция очень похожа на тюнер в точке питания, со всеми вытекающими.
Так вот про этот тюнер в точке подключения фидера к антенне он вам и пишет уже несколько постов. Сами к этому пришли. Что тр-р с отводами, что автоматический тюнер, суть одна - трансформация сопротивлений. При таком способе достигается наибольший КПД антенны при работе на нескольких диапазонах.
Согласен. Но как переключать трансфрматор, каждый раз опускать антенну ? Это я шучу.:s10:
Нужны куча реле и провода питания реле. И такой трансформатор можно изготовить только дома, промышленность таких не делает, почему то. Почему ? Не технологично.
Представте такой трансформатор с переключением релюшками с подводимой мощностью 1-3 Квт, а такие мощности есть в эфире, слышал неоднократно о усилителях на четырех ГУ-81М, да и фабричные аппараты такие есть.
Короче, теортически согласен, практически не представляю такую конструкцию.
Может с чем не согласны и такие конструкции есть, а я то и не знаю.
Короче теортически согласен, практически не представляю такую конструкцию.
Ну, мы же радиоЛЮБИТЕЛИ! Глаза страшат, а руки делают. Кстати, те, кто работает QRO-мощностью такие антенны не использует, обычно. Такие антенны - удел QRP-шников. До 1Квт.
P.S. Приблизительный расчет сечения тр-ра на кольце: 1кв.см.сердечника = 1Квт мощности. (без учета реактивки). Хотя есть тр-ры и меньшего размера до 1 Квт.
А можно и вот такие
135055
Ссылка на сайт - http://qrz-e.ru/forum/29-683-1
Посмотрите, если не лень. Много интересного.
А как переключать такой трансформатор вверху ?135056
К сожалению такого трансформатора у меня нет.:s9:
У самого дельта 83м запитана ПРППМ, копромис
Еще какой...!
Странно, многие считают что использование симметричной линии заметно повышает кпд системы. Да, повышает, но если линия эта с малыми потерями. Т.е. воздушная. А вот всякая лапша телефонная до электротехническая это очень большая иллюзия.
А можно и вот такие
Был такой у меня. Я даже измерил индуктивности обмоток и при помощи расчетов пришел к выводу что кольца там с проницаемостью 50. Довольно могучий с виду трансформатор. Применить попытался один раз. Как то перед полевым днем был изготовлена антенна V-звезда в надежде получить какую-никакую направленность на 40 и 80м. Мачта была 10-метровывый телескоп от КШМ. 5 лучей под углом 72 град между собой ну и длиной метров по 80. Продолжением лучей с горячего края была 5 проводная линия до основания телескопа. В общем как в справочнике Ротхамеля нарисовано. Вместо симметричного тюнера пытались питать через именно такой трансформатор. Его обмотки позволяют скоммутировать разное соотношение сопротивлений.
В общем получилась полная фигня как не коммутировали. На этом V-звезда была похоронена, телескоп был водружен на изолятор из пустой бутылки стал вертикалом.
Еще какой...!
прппм не долго распустить на две отдельные жилы, какое расстояние считаете оптимальным между проводниками для двупрводки из него?
какое расстояние считаете оптимальным между проводниками для двупрводки из него?
Добрый вечер!У меня так-вся дельта и двухпроводка из одножильной полёвки.Расстояние между проводами в линии-10 см.Через каждые 50 см-стоит планка из изоляционного материала.Строится-везде без проблем!Заморачиватся на тюнер возле точки питания-не вижу смысла.:s7:
прппм не долго распустить на две отдельные жилы, какое расстояние считаете оптимальным между проводниками для двупрводки из него?
привожу таблицу от Гончаренко.Слева диаметр провода линии, поверху расстояние между ними, на пересечении Z линии.
е=1см е=5см е=12см е=30см
d=1мм 360ом 552ом 656ом 766ом
d=2,5мм 250ом 442ом 547ом 656ом
d=5мм 167ом 360ом 464ом 574ом
Нормальное Z от 400 до 600 ом.
Ещё информация, диаметр провода линии 1,5мм держит 1 Квт.
У меня двухпроводная линия является продолжением антенного каната Ø3 мм, расстояние промеж канатами 105 мм, расстояние между планками (оргстекло) 780 мм, первая и последняя (дай Бог не последняя) - капролон, чтобы не вырвало борой. Волновое супротивление примерно 400 Ω.
ВНЕШНИЙ многодиапазонный согласователь существует. Например, вот здесь: MFJ-927 купить в интернет магазине mirradio.ru (http://mirradio.ru/product_info.php?cPath=39_122&products_id=978) .
Странная вещь наблюдается в моём АФУ на ВЧ-диапазонах 24,9 и 28 Мгц. КСВ то 1-1,2, то 2 и хуже. Даже не знаю, где копать. Внутри согласователя монтаж жёсткий, кроме двух проводов - идущих на выходные клеммы. Те провода сделаны такой длины, чтобы можно было вытащить "кишки" согласователя из корпуса. Мож, надо сделать какие-то штыри, опускаемые внутрь уже после завинчивания крышки, как в военных рациях?.. КПЕ не коротят, я проверял, вращаются синхронно.
А куда вы собираетесь подключать симметричную линию к вашему тюнеру ?:s10:
Этот тюнер не годится. Присмотритесь к такому MFJ-941 купить в интернет магазине mirradio.ru (http://mirradio.ru/product_info.php?cPath=39_121&products_id=37)
Ещё лучше вот такой http://mirradio.ru/product_info.php?cPath=39_121&products_id=349
или такой http://mirradio.ru/product_info.php?cPath=39_121&products_id=348
Заморачиватся на тюнер возле точки питания-не вижу смысла.
Это Вы смысла не увидите пока не посчитаете потери, наверно не будете отрицать что они есть в связи с не стыковкой по Rвх. полотна антенны и линии?
Строится-везде без проблем!
абсолютно любой провод строится без проблем на любую частоту хорошим тюнером:)
Я приведу пример, моя дельта 83м запитанная прппм отлично тюнером строится везде,
скажу за сороковку...
само полотно имеет резонанс на 7.200, а ксв на 7010.0 больше 10:(
но мне пофик на эти параметры, потому что, сегодня вечером на 40м с первого вызова ответил KH8/K8GU на сто ватт в жутком пайлапе, нафик заморачиваться эффективностью? так что ли?
нееет:) ни о какой направленности, ни о каких поляризациях не может быть и речи если не согласованно полотно антенны с фидером, когда полотно вместе с фидером излучает это просто пучёк проводов (запутанных :) проводов) не известного назначения, случайно причастных стать антенной.
К примеру вы купили яги монобэнд на 20м, Rвх которой 50ом, установили и запитали 600ом:s6:,
тюнером настроили и говорите о хороших результатах.. а потом в качестве экспиремента запитали кабелем 50ом и удивились на сколько антенна стала работать эффективней..
примерно так я вижу ваше представление удачной запитки дельты луп линией 600ом на прямую:)
а так... да...
за один год на дельту чёртзнает как запитанную и 100ваттами
настрогал вона скока: https://secure.clublog.org/dxccchart.php?call=R7CA
135072
но.. говорю и буду говорить что это где то 30 проценнтный КПД!
А куда вы собираетесь подключать симметричную линию к вашему тюнеру ?:s10:
Этот тюнер не годится. Присмотритесь к такому MFJ-941 купить в интернет магазине mirradio.ru (http://mirradio.ru/product_info.php?cPath=39_121&products_id=37)
Ещё лучше вот такой MFJ-974HB купить в интернет магазине mirradio.ru (http://mirradio.ru/product_info.php?cPath=39_121&products_id=349)
или такой Мощный симметричный антенный тюнер MFJ-976 купить в интернет магазине mirradio.ru (http://mirradio.ru/product_info.php?cPath=39_121&products_id=348)
- не-не, это я не себе, просто участники обсуждали саму возможность существования внешнего согласователя, устанавливаемого на антенне, что намного правильнее, ессно. Я не планирую делать такой, и тем более покупать - дорогущщие они слишком. Стану работать на том, что есть, а там жытие покажет.
Это Вы смысла не увидите пока не посчитаете потери, наверно не будете отрицать что они есть в связи с не стыковкой по Rвх. полотна антенны и линии?
абсолютно любой провод строится без проблем на любую частоту хорошим тюнером:)
Я приведу пример, моя дельта 83м запитанная прппм отлично тюнером строится везде,
скажу за сороковку...
само полотно имеет резонанс на 7.200, а ксв на 7010.0 больше 10:(
но мне пофик на эти параметры, потому что, сегодня вечером на 40м с первого вызова ответил KH8/K8GU на сто ватт в жутком пайлапе, нафик заморачиваться эффективностью? так что ли?
нееет:) ни о какой направленности, ни о каких поляризациях не может быть и речи если не согласованно полотно антенны с фидером, когда полотно вместе с фидером излучает это просто пучёк проводов (запутанных :) проводов) не известного назначения, случайно причастных стать антенной.
К примеру вы купили яги монобэнд на 20м, Rвх которой 50ом, установили и запитали 600ом:s6:,
тюнером настроили и говорите о хороших результатах.. а потом в качестве экспиремента запитали кабелем 50ом и удивились на сколько антенна стала работать эффективней..
примерно так я вижу ваше представление удачной запитки дельты луп линией 600ом на прямую:)
а так... да...
за один год на дельту чёртзнает как запитанную и 100ваттами
настрогал вона скока: https://secure.clublog.org/dxccchart.php?call=R7CA
135072
но.. говорю и буду говорить что это где то 30 проценнтный КПД!
Милок ты наш, поясни нам невежам, как надо согласовывать антенну с фидером ? Как ты это делаешь ?
Милок ты наш, поясни нам невежам, как надо согласовывать антенну с фидером ? Как ты это делаешь ?
Что то тут 3 категория совсем рамки потеряла! А что так ТЫКАЕМ людям, кои опыта имеют больше? Вы бестактный хам!
К вашему сожалению, бог дает мозги не по категориям. И никогда не поздно учиться, литературы много различной.Учиться можно всю жизнь.
Если человек обиделся за слово "ТЫ", исправимся, но хамом я ни кого не называл.
Только вопрос прежний , как товарищ согласует антенну и фидер ?
Только вопрос прежний , как товарищ согласует антенну и фидер ?
Вам ответили на вопрос:
К примеру вы купили яги монобэнд на 20м, Rвх которой 50ом,
Или приведу пример много диапазонных антенн, что запитаны фидером 50 ом через согласующий трансформатор 1/4 или 1/6, компромис, не спорю, однако работают и не плохо, сам использую антенну OCF диполь 27+13 метров через бинокль 1/4 + запорный дросель, длинна фидера 28,5 метров, работает антенна 3,5-28 MHz. Ксв не хуже 2 и то на 21 MHz. Про дельту могу сказать одно, не всякая дельта будет работать одинаково, все зависит от место положения и высоты подвеса, сильно играет конфигурация и геометрия. Возможно, проще было ТС запитать свою дельту через трансформатор 1/6, а затем уже через фидер 50 к тюнеру. А утверждение, что лучше, а что хуже тут неуместны.
Может ТС поможет вот данная статья:
http://rfanat.ru/s15/an-rb05.html
Где ответ на мой вопрос,как товарищ согласует антенну и фидер ? Ответа не вижу.
Не приписывайте мне чужие слова, ни чего про яги и 50 ом я не писал.
Про OCF, у самого была 4+38,5 метров , балун 4:1, работала отлично. Но, не вижу ни какой связи с темой нашего разговора ?
Дорогие участники, предлагаю перестать спорить о главном вопросе и принять его как данность, а именно: ПОСТАВИТЬ СОГЛАСОВАТЕЛЬ МЕЖДУ ДЕЛЬТОЙ И ЛИНИЕЙ ПИТАНИЯ НЕВОЗМОЖНО. Потому что дельта суть компромиссный вариант, вынужденно натягиваемый между зданий. Если таки есть возможность сделать это, тогда на кой нужна дельта, когда можно натянуть диполь или инвертед вэ?
Возможно, проще было ТС запитать свою дельту через трансформатор 1/6, а затем уже через фидер 50 к тюнеру.
- оно у меня так и есть. На согласователь приходит кабель 50 Ом от приёмопередатчика, сигнал проходит симметрирующий трансформатор 1:4, далее поступает на П-контур, где КПЕ - последовательно, катушка - параллельно. В начале беседы я приводил схему оного согласователя.
Надо переделать выход согласователя. Он у меня припаян двумя проводами к клеммам, стоящим на стальном корпусе, в то время как всё остальное установлено на выдвижной передней панели. Сегодня фотографию сделаю.
Несколько вопросов к Олегу UA6CHS: при проектировании вашей дельты вы ее считали в моделировщике? Если да, то какое сопротивление получили?
Как проектировали линию питания: под полученное сопротивление или наобум?
Когда 10 лет назад коллеги на CQHAM помогали мне проектировать многодиапазонную(!) вертикальную дельту, то поступили именно так: из имеющихся условий(точек подвеса на уровне 46-ти метров от земли) в моделировщиках MAHHA и NEC получили периметр рамки изготовленной из провода ПВ3 2,5 кв. мм (http://www.electro-mpo.ru/card31349.html#.VOEE8WTkfMh). Её сопротивление оказалось близко к 160 Ом. Под это сопротивление подобрали линию питания с близким сопротивлением: кабель ПРППМ. Его фактическая длина получилась чуть более 30-ти метров. Далее трансформатор 4:1. После трансформатора на анализаторе получили КСВ не более 1,6 по всем диапазонам. С резонансами немного промахнулся, взяв периметр рамки с небольшим запасом. Резонансы съехали вниз в начало CW участков. Укорачивать не стал. Нижюю оттяжку очень быстро оторвали доброхоты, в результате чего нижний угол превратился в болтающуюся полупетлю. Так и проработала она 10 лет, пока аккурат после Нового года болтающаяся все эти годы поупетля не оборвалась, превратив дельту в Inv.L.
По существу работы антенны. Работала она отлично на 80м., хорошо на 40м. и удовлетворительно на 20м. На 30м тоже работала не плохо, вытягивая тюнером.
Что я имею в виду, говоря работала отлично. На 80 метров удавалось проводить 2-WAY QRPP QSO 100/100 мВт(милливат) в радиусе 600-800км. K2 позволял выжать такую минимальную мощность :) 2-WAY QRP QSO 1500-2500 км. - обычное дело.
На ВЧ она вообще никак не работала, не смотря на то, что были резонансы, потому как пуляла в "потолок". Я не заморачивался с ВЧ, потому как от 20-ки и выше у меня был вертикал, который потом уступил место 2-2-3 el. Yagi.
Присоединюсь к выше озвученной тут мысли: топикстартеру выбираться на крышу и ставить любой верикал на ВЧ от 20-ки и выше. Можно купить относительно недорогой сиби-шный штырь Sirio 2008/2016 и оптимизировать его для работы от 20-ки выше. Поверьте, с вертикалом на ВЧ вам станет гораздо интереснее.
при проектировании вашей дельты вы ее считали в моделировщике?
- нет, в моделировщике не считал. Потому что знаю по опыту - наидохлейшее дело. Точность у расчётных методов - +\- трамвайная остановка. На моей рамке и сразу после натягивания, и после укорочения резонансы оказались совершенно не в тех местах, в каких нужно. Методом научного втыка искать точную длину у меня возможности нет. По крайней мере, после укорочения получилось согласовать АФУ на 24,9 и 28 Мгц.
Как проектировали линию питания: под полученное сопротивление или наобум?
- наобум. Знаю, что на большинстве диапазонов Zₒ дельты равен 120 Ω. Такую линию сделать не получится - расстояние между проволоками слишком мало. При оптимальных физических размерах двухпроводной линии её Zₒ будет 400-600 Ω. Из опыта знаю, что двухпроводная линия передаёт ВЧ-энергию в антенну с минимальными потерями, даже не смотря на высокий КСВ. В армии у нас был расщеплённый диполь, запитанный двухпроводной линией. Диаметр того диполя был около полутора метров. Широкодиапазонность антенны поражала - он хавал всё частотное расписание, и связь была всегда. Было применено много других вариантов запитки антенн двухпроводной линией - результат всегда был хороший. Исходя из этих соображений я и свою рамку запитал так же.
Штырь - вопрос среднесрочной перспективы. Хочу сделать расщеплённый или GP, или вертикальный несимметричный диполь с пластмассовой стрелой и двумя ярусами полимерных верёвочек. Конкретнее думать стану позднее.
<((((((--(
Сегодня мне дали шаровый вариометр от каскада предусиления Р-140. Теперь надобно ещё правильный двухсекционный КПЕ на 100 Ватт изыскать. А то в моём утечка на ВЧ диапазонах 24,9 и 28 МГц, КСВ плавает. Причём, когда в лоджию светит солнце, глюк проявляется меньше, чем когда пытаюсь работать спозаранку, когда всю ночь было открыто окно, за которым выпала обильная роса :-( . Кто знает, где купить? Вариант прокатиться на радиотучу в Краснодар, но знающие люди грят, что оная туча деградировала в толчок старых телефонов и космических тарелок с приёмниками. К тому же съездить туда-обратно - 1000 денег на бензин без гарантии покупки правильного КПЕ.
Может всетаки сначала симметрирующее устройство, а потом тюнер, у меня в z-матч обычные КПЕ 12-495 работают не напрягаясь, ничего не плавает. Мощность порядка 50-70Вт. Я им даже штырь длиной 5,2м на 40 мгц согласовывал от безысхдности, формула-1 однако.
Знаю, что на большинстве диапазонов Zₒ дельты равен 120 Ω.
На тех диапазонах, где антенна резонансная!
Для примера посчитал "классику" наклонную дельту на 80-ку, такая висела у RW3SQ, под классическое же сопротивление 150 ом.
135123
И ее же расчеты но под запитку линией в 600 ом:
135124
Реактивка растет с увеличением частоты диапазонов, ее чем компенсировать будете? Что в точке питания, что в точке подключения фидера/линии к ТХ......Итого имеем, 80 и 40 метров-неплохо (максимум из имеющейся ситуации :)) а остальные??? Ноу коммент, стояк Вам обеспечен, со всеми вытекающими. Тюнеры городить? Занимаясь самообманом:)
зы, пусть моделировщик жестоко ошибается, но не настолько же!
штырь длиной 5,2м на 40 мгц согласовывал
Видимо, на 40 метровом диапазоне.
Может всетаки сначала симметрирующее устройство, а потом тюнер
- да. У меня так и есть. С передатчика сигнал попадает на тр-р, с него - в П-контур согласователя, оттуда - на клеммы двухпроводной линии. КПЕ - сдвоенные от вещательных ламповых приёмников, 2 штуки, потому что один не получилось поставить - у него ротор общий.
Ноу коммент, стояк Вам обеспечен, со всеми вытекающими. Тюнеры городить? Занимаясь самообманом
- да. Стоячие волны никуда не денутся, однако, помех соседям не наблюдается, я предупредил нескольких относительно продвинутых соседей, чтобы в случ чё обращались. Тишина, никому не мешает. КСВ меньше 1,5, стало быть, для трансивера безопасно. А сколько процентов от 100 ватт улетает корреспонденту на самом деле - хвост его знает... Сегодня днём на 28 мегагерцах было слышно западную Европу. Провёл несколько QSO, люди слышали меня так же, как и я их - от 549 (Британия) до 599 (ФРГ). У них у всех направленные антенны, наверное, это и помогает. На 24 МГц тоже одну QSO провёл с французом - давал 589. Я специально спрашивал - диполь и, тем более, дельту никто не передал :-D . Хотел ещё часов с 16:30 послушать эфир, но некогда сделалось. Завтра хочу весь день посвятить эфиру, поглядим, получится ли запищать кого-нить издалека.
КПЕ всё-таки хочу найти, не нравятся мне те, что есть.
Добрый вечер!Не отрицаю.Что при запитке двухпроводкой дельта работает не идеально.Есть конечно потери.И не маленькие.Но в наших случаях -мы делаем именно этот вариант.Он проще.Можно и замарочится и вылизать дельту в идеале.Но это будет уже другая конструкция.:s10:Раннее запитывал однодиапазонную 40 дельту двухпроводной линией L/4 длиной замкнутой на конце и припаянным к практически к концу линии кабелем получая при этом -единичку.По идее можно будет и переключать такие вот шлейфе по диапазонам-но это заморочки...Просто стоит ли заморачиватся на дельте.??.Именно в моём случае-антенна установлена на QTH№2.У каждого человека свой интерес к любой конструкции-не понравится разберём,а понравится может и идеально согласуем-но это уже дело каждого- и выходит из практической работы своей антенны!:s10:
- нет, в моделировщике не считал. Потому что знаю по опыту - наидохлейшее дело. Точность у расчётных методов - +\- трамвайная остановка. На моей рамке и сразу после натягивания, и после укорочения резонансы оказались совершенно не в тех местах, в каких нужно...
- наобум. Знаю, что на большинстве диапазонов Zₒ дельты равен 120 Ω...
Понятно. Другими словами, вы пытаетесь из дюралевой болванки напильником выточить самолёт, зная, что вот "тут" должны быть двигатели, а крыло на большинстве самолётов имеет "вот такую" форму :(
Это не серьёзный подход к делу. Вы должны не искать резонансы на готовой антенне. Вы должны их получить на готовой антенне после проведённых расчётов и, в случае необходимости, вгонять дельту в резонанс отрезая по несколько сантиметров провода.
В моём случае, MMANA посчитала с точностью 90-95%. Ошибка оказалась именно та, которую я сам заложил, отмеряя длину рамки.
Станислав RY2S посчитал вам "классику". Так примерно оно и будет, за небольшим исключением: дополнительно полученный файл MMAN-ы нужно просчитать в NEC, поскольку MMANA считает провод без изоляции. Открываете в NEC файл ваш .maa, задаёте диаметр жилы и внешний диаметр вашего провода с изоляцией и считаете. На НЧ разница будет небольшая, а на ВЧ - значительная. Скорее всего, вашу дельту придётся укоротить: в MMANe. Затем сохранить файл, заново открыть его в NEC и снова посчитать. И так до полного самоудовлетворения :)
Когда будете моделировать в MMANe вашу(!) дельту, как можно точнее задайте размер сторон треугольника, наклон плоскости, радиус провода и высоту подвеса от центра треугольника. Если всё сделайте правильно, то уложитесь в 90%. NEC просчитает вам до 95%. Посвятите день не эфиру, а моделировщику, разобравшись что к чему. Попробуйте, вам понравится :) И только когда всё посчитано и проверено, отмеряем и режем провод. Семь раз отмерь...
Итого имеем, 80 и 40 метров-неплохо (максимум из имеющейся ситуации :)) а остальные??? Ноу коммент, стояк Вам обеспечен, со всеми вытекающими. Тюнеры городить? Занимаясь самообманом:)
Всё верно, так оно и есть: на ВЧ у вас на самом деле наверняка ничего хорошего, не смотря на то, что отвечают.
Тюнером и то не всегда, можно нивелировать немного убегающий резонанс из-за различного состояние подстилающей поверхности: под моей дельтой растут деревья. Появилась листва - резонанс чуть сместился. Дождик прошёл - еще немного сместился. Сухо несколько недель - резонанс снова смещается. Если он в не выходит за пределы рабочей частоты, то можно не обращать внимание. Если выходит, то можно чуть подстроить - не более того.
Удачи!
Это не серьёзный подход к делу. Вы должны не искать резонансы на готовой антенне. Вы должны их получить на готовой антенне после проведённых расчётов и, в случае необходимости, вгонять дельту в резонанс отрезая по несколько сантиметров провода.
В моём случае, MMANA посчитала с точностью 90-95%. Ошибка оказалась именно та, которую я сам заложил, отмеряя длину рамки.
Станислав RY2S посчитал вам "классику".
Влад привет! Я задавал DL2KQ множество вопросов, про то, почему моделировщики грешат. Ответ был до изумления прост, нельзя заложить местные условия, даже для идеально выверенной и настроенной антенны перенос ее (в том же поле, тебе ли объяснять) на другое место ведет к ее расстройке. Моделировщик от слова моделировать, т.е. создавать некие условия приближенные в боевым:). На старом QTH у меня меня сосед перекрыл в 30 метрах кровлю с шифера на на металл, все, КСВ ушло на всех диапазонах (траповый штырь, и INV Vee). Вобще, тема не об этом, так что, действительно, надо стараться выжимать максимум из того, что имеем, не у всех же по 50 соток непаханной целины:) Другой вопрос, насколько эффективно будет работать антенна на всех диапазонах.......
сосед перекрыл в 30 метрах кровлю с шифера на на металл, все, КСВ ушло на всех диапазонах (траповый штырь, и INV Vee)
В том-то и беда. Считаешь-считаешь, а в реальности оказывается, что все эти расчёты можно было не делать - один хрен методом научного втыка приходится искать.
отмеряем и режем провод. Семь раз отмерь...
- я как раз ничего не резал, а сдвигал первую капролоновую планку линии. Периметр рамки уменьшался, длина линии росла. Всё можно вернуть назад в случ чё.
Другими словами, вы пытаетесь из дюралевой болванки напильником выточить самолёт, зная, что вот "тут" должны быть двигатели, а крыло на большинстве самолётов имеет "вот такую" форму
- хороший пример, кстати. В детстве я занимался авиамоделированием, именно так делал свой первый планер из разрезанной на узкие полосочки бамбуковой палки. Те плоски потом гнул над огнём, склеивал каркас для крыльев, двигал центроплан вперёд-назад по фюзеляжу, выискивая идеальный центр. Планер получился хороший. Прослужил полгода, бегать за ним с горки приходилось чёрт те куда. Потом он улетел нАхвост. Набрал приличную высоту, взял курс на юго-запад и больше его никто никогда не видел.
Влад привет! Я задавал DL2KQ множество вопросов, про то, почему моделировщики грешат. Ответ был до изумления прост, нельзя заложить местные условия, даже для идеально выверенной и настроенной антенны перенос ее (в том же поле, тебе ли объяснять) на другое место ведет к ее расстройке. Моделировщик от слова моделировать, т.е. создавать некие условия приближенные в боевым:). На старом QTH у меня меня сосед перекрыл в 30 метрах кровлю с шифера на на металл, все, КСВ ушло на всех диапазонах (траповый штырь, и INV Vee). Вобще, тема не об этом, так что, действительно, надо стараться выжимать максимум из того, что имеем, не у всех же по 50 соток непаханной целины:) Другой вопрос, насколько эффективно будет работать антенна на всех диапазонах...
Станислав, приветствую!
Всё, что ты говоришь - верно. Равно как и ты, пытаюсь донести до топикстартера следующую мысль: чем точнее будут заложены в моделировщик физические параметры будущей антенны и её высоты над подстилающей поверхностью, тем точнее будет результат моделирования. Тем проще будет окончательная настройка антенны и тем эффективнее будет работать антенна.
10 лет назад параллельно моей дельте в 20-ти метрах от нее висело 3 кабеля. За эти годы их число увеличилось до 16-ти(!). Их наличие немного повлияло на диаграмму направленности. Резонансы оставались на прежнем месте. Они гуляли из-за состояния подстилающей поверхности: деревьев и земли. И как ты совершенно справедливо пишешь, очень трудно задать в моделировщике все местные условия, но общую картину смоделировать вполне реально, равно как и попасть в резонансы после изготовления модели в металле.
Вполне понятно желание Олега после длительного перерыва поскорее выйти в эфир. Именно поэтому, как уже было сказано выше, его действия не коррелируют с названием темы: ничего не рассчитав, вешает произвольного размера многодиапазонную рамку с произвольной линией питания и пытается это хозяйство как-то заставить работать. С тем же подходом можно было бы не заморачиваться с дельтой, кинуть в разные стороны два луча по 42 метра и соорудить обычный Т-тюнер. В эфире результат был бы тот же, а мороки с настройкой намного меньше. Равно как прислушаться к совету опытных коллег и соорудить W3DZZ. Или изготовить/купить Сити-Виндом 40-10 - вполне работающая антенна. Олег, справьтесь о ней у вашего земляка Михаила R7AO. Мы с ним на эту антенну над Кабардинкой в горах работали. QRP естественно :) Вам Олег, она как раз подойдёт, пока на крыше вертикал не поставите: в моделировщик лезть не нужно, зацепить один конец есть куда, полоса пропускания по диапазонам широкая, по постоянному току замкнута, тюнер не нужен(!), излучает вполне прилично, цена вполне приемлемая. Подключили к трансиверу и все дела.
Единственное что вам нужно будет сделать - улучшить конструкцию: полотно антенны у трансформатора закрепить через орешковый изолятор. К этому изолятору прикрепить хороший, не боящийся УФ (допустим, Данлайновский) шнур и на этот шнур нагрузить кабель идущий от трансформатора и дроссель. Тем самым, общий вес у вас будет восприниматься очень прочным полотном антенны и шнуром, а не коаксиальным кабелем.
После того, когда насытитесь эфиром, к вам будет приходить понимание, что "что-то тут не так". Очень захочется большего: сначала установить на крыше вертикал. Поработав на него некоторое время, вам захочется направленную антенну. И это хорошо, поскольку аппетит приходит во время еды. Но, если у вас нет интереса или возможностей считать антенны в моделировщике, то не лезьте в дебри и начните с малого: простых проверенных работающих без тюнера конструкций. В этом случае вы будете получать наибольшее удовольствие от работы в эфире и у вас появиться тяга к дальнейшему самосовершенствованию в нашем хобби.
Вчерась в расслабленном режиме прослушивал эфир. Из интересного запищал Японию на 28 Мгц (хотя прохождение было дрянное), Маврикий и Тайланд на 24 Мгц. И ещё с "шурави" Т6Т на 24 МГц сработал, это уже 4-я QSO с ним на разных диапазонах.
Интересную вещь обнаружил я после прочтения сообщения об изменении КСВ после перекрытия соседом крыши. Взгляните на фото - вот когда на ВЧ-диапазонах у меня КСВ наилучший. Субботнее утро, все машинки на месте. Днём, когда все сваливают на работу, на 28 МГц КСВ ухудшается до 1,9-2,1, на 24,9 МГц - до 1,8-1,9. На остальных диапазонах влияния не заметил.
Интересно, можно ли в программу ММАНА запрограммировать количество машинок, стоящее на парковке под антенной?..
"Верёвки" натягивать не планирую, поглядим, как будет работать то, что есть на настоящий момент. Хочу дождаться прохождения на 28 Мгц, когда будет слышно много радистов. Направленную антенну на моей крыше точно не построить, не те условия. Расщеплённый штырь представляется мне лучшим вариантом. Ну да ладно, позднее станет видно.
На прошлой неделе намутил я бесплатный маленький шаровый вариометр от Р-140 с переключателем обмоток. Переклюк громоздкий, я не стал его ставить. Варик испытывал в согласователе перепаиванием в варианте максимальной индуктивности и средней. КСВ был меньше 1,3 на всех диапазонах, кроме 3,5 и 1,8, причём стало получаться отстроиться от ВЧ-наводки на 10-и МГцах. Поставил варик вместо своей катушки, и поставил переключатель на 2 положения и три канала - НЧ ВЧ. 10 МГц снова пропал, я решил отказаться от него, хрен с ним. Зато на остальных КВ, кроме 3,5 и 1,8 КСВ стабильный и ниже 1,3. Количество машинок на стоянке перестало влиять на КСВ на ВЧ. Правда, выше 28250 кГц оно ухудшается до 1,9 и хуже, но это уже хвост с ним. Работаю уже несколько дней, интересные QSO есть на всех диапазонах - Северная Америка, Япония, Индокитай, Палау, Аруба, Маврикий. Интереснее всего на 28 МГц в конце дня. Какой бы ни был КПД получившегося АФУ, оно весьма неплохо работает.
Параллельно изучаю вопрос конструирования расщеплённых штырей и диполей, надеюсь летом сваять, если управитель не задробит.
Построил в лоджии правильный стол для аппаратуры, изменилоось взаимное расположение ящичков БП, рации, согласователя - перестал безобразничать диапазон 10 Мгц. Чуть изменил конструкцию согласователя в сторону уменьшения собственной ёмкости монтажа - КСВ на всех диапазонах стал 1 - 1,2, худший - на 18 МГц - 1,4. На 3,5 и 1,8 МГц как-то осенью я взял да и выдрал один провод линии из согласователя, оставил один - АФУ согласовалось на обоих нижних диапазонах на КСВ 1. Работает, как "верёвка", использую, когда на верхних частотах гухор. В ТЛГ дальнобойность ~3500 км, в ТЛФ ~2000 на 3,5. На 1,8 только местные связи, ~1500 км.
Вертикал на крышу не делал - в этом году попал на сложный и дорогой зубо-мост, по-полной программе. Не люблю, сильно не люблю!
Параллельно изучаю вопрос конструирования расщеплённых штырей и диполей
Расщепленая антенна! Это что-то новое в антенностроении?
Буга-га, старая, как само КВ-радио! :s12:
Расщепленая антенна! Это что-то новое в антенностроении?
Не, вполне обыденное дело для палок из бамбука! Не прокрасишь и не обматаешь-через 5 лет набор полосок по кругу с дыркой посредине!:s7:
Буга-га, старая, как само КВ-радио!
А картинку и чертежик можно посмотреть? Или ...секрет фирмы?
Извольте:
155287
Если материал обручей - проводник, нужно обеспечить надёжный электрический контакт полотна антенны с ними. Питание - или двухпроводной, или расщеплённой линией. Расщеплённая даёт ещё лучшие результаты. Такая антенна имееет тем большую широкополосность, чем больше диаметр обручей. Важно обеспечить прочный изолятор между половинами диполя - там будут преизряднейшие усилия на разрыв.
А я чситал, что это диполь надеенко
Надененко а не надеенко
Важнейшим достижением С. И. Надененко стало изобретение в 1937 г. диапазонной антенны — симметричного горизонтального вибратора большого диаметра с открытым двухпроводным фидером, известного теперь под названием диполя Надененко. Такая антенна имеет малое волновое сопротивление, из-за чего ее входное сопротивление в широком диапазоне волн мало зависит от длины волны. Это обеспечивает хорошее согласование с питающим фидером более чем в двукратном диапазоне волн без перестройки. Эта антенна получила широкое распространение в профессиональной и специальной радиосвязи.
Здесь это уже обсуждалось http://forum.qrz.ru/40-antenny-kv/26233-dipol-nadenenko.html
Пора кончать с праздниками! Фомилию хорошего человека изказил:s9:
Такая антенна имеет малое волновое сопротивление, из-за чего ее входное сопротивление в широком диапазоне волн мало зависит от длины волны.
Но и усиление у неё 1. Это для профессиональной и военной связи. там мощность не проблема. Отсутствие усиления компенсирует мощность. А широкополосность антенны дает возможность использовать её в большом диапазоне частот. используя эту идею была создана антенна ВГДШ (ВГДШ-2У).
Точно пора кончать с праздниками,если уже пошло: " чситал" ,"фомилию"!:s10:
Я тоже так думал,пока не повесил слоппер и сравнил с дельтой.Слоппер шумел меньше,а по усилению он больше.Дельта вообще хуже всех по усилению.Но с этим бы можно было бы смириться,но она и помехи все собирает в городе,не смотря на то что замкнутаНе соглашусь здесь с вами...
Дельту 80м диапазона использую вот уже как 19 лет.По сей день только положительные впечатления,как на приём,так и на передачу.До этого использовал диполи,инвертора и т.п. Преимущество дельты на приём было очевидным.
И то, что дельта хуже всех по усилению,так же очень спорный вопрос.Вообще,можно сказать, впервые слышу такое странное определение.
Хорошо согласованная дельта является отличным компромиссным, многодиапазонным вариантом.
W3DZZ думаю будет менее эффективна в этом случае.
И как же Вы умудрились "хорошо согласовать" дельту 80м на разных диапазонах?Не может эта антенна быть лучше однодиапазонной.Посмотрите её в MMana,и сразу появится желание заменить её на что-то приличное.Хотя смотря какие связи Вас интересуют.
И как же Вы умудрились "хорошо согласовать" дельту 80м на разных диапазонах?
У меня, отлично получилось.
Дельта на 80 низко висящая. Повесили так, как позволяли условия имеющейся площади.
Получили на полотне антенны:
156001
После "чудной коробочки" с СУ, получили:
156013
Очень даже ничего...
А диаграммы направленности?Всё в небо? Всё равно слоппер будет лучше.
После "чудной коробочки" с СУ
рассказали бы про СУ...
А диаграммы направленности?Всё в небо? Всё равно слоппер будет лучше.
Спору нет.
А 3 элементная Яга, на мачте в 40 метров... Заткнет слоппер.:s10:
Всё зависит от условий и возможностей.
Лучше что то подобное, чем ничего... Мечты и файлы ММАНА...
Тем не менее, радиолюбитель работает на всех диапазонах. Не спеша, на 100Вт, все континенты сработаны и более 100 стран (за год).
Для начинающего - вполне хороший результат.
Более эффективная антенна... будет следующим шагом.
рассказали бы про СУ...
В сообщении #125 этой темы.
Не может эта антенна быть лучше однодиапазоннойА я это и не утверждаю! Вы пропустили в моём сообщение слово"компромисс".Хотя,например, дельта на 80м будет эффективней в диапазоне 7 МГц,чем "родная" дельта, сороковочная.И так далее.Проверено неоднократно в процессе конструирования и эксплуатации.
Вопрос о согласовании подобных антенн подробно описан в различных публикациях.К примеру один из вариантов в журнале "Радио" №11 за 2005 год.Такую конструкцию,с некоторыми доработками согласующего устройства(без него не обойтись ни как) повторил мой знакомый.Вот уже как 8 лет на ней вещает,результатами доволен.
Моя же антенна запитана через коаксеал 75 Ом,в точке запитки применяется трансформатор на ферритовых кольцах.Здесь я не мудрил,а просто повторил одну из схем согласования данной конструкции.
Дельта на 80 низко висящая. Повесили так, как позволяли условия имеющейся площади.Так же и у меня.Высота подвеса не более 10 м,горизонтально.
Хотя,например, дельта на 80м будет эффективней в диапазоне 7 МГц,чем "родная" дельта, сороковочная.
Не будет. Проверено в одновременно с двумя дельтами.
Дельта 80 "вседиапазонная"... только с поправкой как компромисс от безнадеги.
Не будет. Проверено в одновременно с двумя дельтами. Так же делал неоднократные сравнения,благо место для подвешивания антенн позволяло.Но результаты были другие ,в отличии от ваших.Лишний раз доказывает,что одинаковые типы антенн,но работают по разному...
Важнейшим достижением С. И. Надененко стало изобретение в 1937 г. диапазонной антенны — симметричного горизонтального вибратора большого диаметра с открытым двухпроводным фидером, известного теперь под названием диполя Надененко.
Есть описание изобретения антенны "типа диполь Надененко"... - Антенна типа “диполь надененко” — SU 105186 (http://patents.su/3-105186-antenna-tipa-dipol-nadenenko.html)
Так и не удалось найти патента на диполь Надененко. Может у вас есть сведения? Поделитесь.
А у меня вот с Антарктидой так и не получилось связаться ни разу. Может быть, там свалка образуется сразу, ХЗ, но как-то не слышал даже. Все остальные континенты есть в активе.
с Антарктидой так и не получилось
Олег, привет, спасибо за QSL.
Антенна твоя случаем не закрыта домом твоим в южную сторону?
Привет, Андрей.
Верхняя фотография сделана с юга на север. Какой-то чёткой направленности моей рамки я не заметил, если не считать преобладания европейских станций над другими регионами. Работал с ЮАР, африканскими странами, ближним востоком, Маврикием. Хотя, вторая половина 2015 года была скудной на дальнобойное прохождение, и сейчас тоже редко слышно другие континенты.