Просмотр полной версии : QSLs за связи с .../MM
147307
Интересно, какие у кого имеются QSLs за связи с .../MM?
147305
А кто откуда сам работал /MM?
147306
кто откуда сам работал /MM?
Охотское, Желтое, Японское моря, Тихий океан.
UA0FBS/mm, RA3XE/mm, RX3X/mm
Tихий UA4WAE/mm HD9A/mm HC2AO/mm
M/V POLARIS
M/V SANGAY
M/S Santa Ana II
А это просто снимок.
Может кто из ходивших захочет поделиться своими фото? Как бы в пределах темы.
147311
Может кто из ходивших захочет поделиться своими фото? Как бы в пределах темы.
Максим,
у меня на каком-то диске есть красивые - надо искать. Но я как бы с боку припёку - не морской я человек )))
Максим,
у меня на каком-то диске есть красивые - надо искать. Но я как бы с боку припёку - не морской я человек )))
Алексей, думаю что главное чтоб фото были интересные и морские. :)
Может кто из ходивших захочет поделиться своими фото?Мои карточки в разное время.
Вчера более 100 QSL на отправку взял у Александра RA3XCO
Op. Fedor - это Федор Конюхов, Leonid - Леонид Лысенко в одиночку ходил на яхте
" Адмирал Невельской" кругосветку и использовал позывной R0L/MM
147431
Лицевая часть в расширении apcdoc-не получается прикрепить
Белое море, RDA MU-20, 14.07.2010, 02:36 UTC, 7 MHz.
147442
ES4RZ ex UL7WI
12.09.2015, 07:36
ОФФ
Вспомнил о несостоявшейся QSL - сел на мель ... :)
147467147468147469147470147471
Жаль что на некоторых QSL - карточках нет локатора. Это сейчас пишут а раньше не указывали.
147495
147496
147497
147498
147499
147500
.
Не могу найти свои фото.
Посчастливилось на нем пройти даже с документами моряка.
147670
147671
С огромным удовольствием пересмотрел старый душевный фильм "Путь к причалу", и там в финале Сергей Бондарчук читает стихи Беллы Ахмадулиной:
"Корабли, частицей земного тепла, земной радости и печали, вы уходите в море. И пусть, кто уходит, вернется."
147672
150141
150142
150143
150144
150336
Вроде как и не /mm...
Но все же "условно сьедобна".
150583
150584
150585
150586
150587
Поход по маршруту "Нарьян-Мар...EU-160...Нарьян-Мар". Примерно 1300 км не считая галсов, естественно. Парусник (швербот) "Печора" (6,99 м длиной) в 2007 г. ~ 1000 QSO. FT-890 (100 w), антенна вертикал на 20 м (на верхушке грота-мачты (8 м) и шверт в кач-ве "земли". И неск. раз использовал штаг (с применением тюнера) для связей на 30 м. Питание от щелочной аккум. батареи. Связь использовалась и как источник информации о погоде (прогнозы конкретных метеостанций, расположенных вблизи маршрута: Сенгейский Шар, Мыс Микулкин, Ходовариха, Нарьян-Мар, Индига). С удовольствием помогали все, у кого есть интернет. И наш добровольный пилот - Андрей RV3ID, за что ему еще раз огромное спасибо! В ходе экспедиции благодаря любительской связи удалось своевременно известить МЧС (через Калининградскую область, путем телефонного звонка RA2FBC (?)) о трагедии на море. В шторм в 80 км от берега опрокинулся сухогруз.
Так-то на этом и подобных шверботах намотано около 20000 км в восточной части Баренцева моря. Но лицензию получал и устанавливал антеннку единственный раз. Возможно в следующем сезоне снова появлюсь, есть дальние маршруты в разработке.
Экипаж:
150588 150589
150590
Радиорубка:
150591
У берега острова Чаичий EU-160
150592
В море. Рабочий момент.
150593
Собственно QSL
150594
150595
YO4ASG - ныне действующий позывной Эмиля
150806
150807
150809
150810
150812
Нашел в своих коробках с QSL-ками...
150829
150830
151105
151106
151107
151109
151112
Нашел qsl за 1982г. Либерийский корабль Sanko Express.
151735
Кубинский корабль у берегов Либерии.
151736
JA5BHL/mm Апрель 1971 года
152210
152211
152212
152213
152214
Не совсем /mm, но рядом
152215
152326
152327
152328
152329
152330
152331
152332
152333
152334
152511
152512
152513
152514
152515
152516
152517
А это мои QSLs с /mm:
152741
152742
152743
152744
152745
152746
152747
152748
152749
152750
152751
152752
152753
152754
152755
152756
152757
С ..\мм, тоже много, карточек... Вот эта - дорОга, от флотского радиста, особенно пожелание "прекрасного времени с красивыми тётками, и много бухла", SWL: ему в 2010-ом было 75 лет, уважаю за юмор! 152860152861 73!
пожелание "прекрасного времени
Кажется это он о себе говорит: ... 1957-1963 ...some ship ...nice girls ... long time ago.:)
Кажется это он о себе говорит: ... 1957-1963 ...some ship ...nice girls ... long time ago.:)
Может быть и так..., но об этом обычно скромно умалчивают, но всё равно юмор присутствует... 73!
С ..\мм, тоже много, карточек... Вот эта - дорОга, от флотского радиста, особенно пожелание "прекрасного времени с красивыми тётками, и много бухла", SWL: ему в 2010-ом было 75 лет, уважаю за юмор! 73!
Виктор, интересная карточка, спасибо! Но это не пожелание, это он пишет что работал на судах и было прекрасное время проводимое с девочками и много выпивки, давно. :)
P.S. написал, а только потом заметил пост от R9LI. Конечно, это он о себе. Да, было время... :)
152892
152893
152894
152895
152896
152897
152898
To: UT5JMX
Вопрос "в лоб"...
_Вы считаете , что "ваш интернет" не такой ,как у других ???
Когда "перетаскиваете" фото QSL с сайта http://hamgallery.com/ "K8CX QSL gallery" Maritime Mobile Ham Radio QSL Cards (http://hamgallery.com/qsl/Maritime/) :s7:
Название: vq9aiw-mm-qsl.jpeg Просмотров: 18 Размер: 51.2 Кб
Например , вот так - QSL Card - Maritime Mobile - VQ9AIW/MM (http://hamgallery.com/qsl/Maritime/vq9aiw.htm)
http://hamgallery.com/qsl/Maritime/7g1h.htm
http://hamgallery.com/qsl/Maritime/vk0wf_mm.htm
http://hamgallery.com/qsl/Maritime/vk6fzm.htm
To: UT5JMX
Вопрос "в лоб"...
_Вы считаете , что "ваш интернет" не такой ,как у других ???
Когда "перетаскиваете" фото QSL с сайта The K8CX Ham Gallery (http://hamgallery.com/) "K8CX QSL gallery" Maritime Mobile Ham Radio QSL Cards (http://hamgallery.com/qsl/Maritime/) :s7:
Ответ на вопрос "в лоб".
Сергей, конечно я так не считаю. Это про интернет. Хотя результаты поиска с разных IP бывают часто очень разные. Но Вы наверное об этом знаете.
Идея этой темы - QSLs /mm. Из личных запасов. И любых других источников. Собрать вместе. В здесь. Чтоб пролистывать. Визуально. Ссылки сами по себе не дают того эффекта. Нет?
Ссылки на первоисточник - да, мое упущение. Обязательно.
Идея - собрать всех /mm. Нереально, конечно. Но может в каком-то приближении получится. Вот у Александра RA9UUG сколько обнаружилось интересного. Спасибо!
Такие мысли.
Идея этой темы - QSLs /mm. Из личных запасов. И любых других источников.
Про любые другие источники ...Оооочень "мутно" !:p-dn:
Я QSL /mm специально не собираю , но при некоторых "телодвижениях" запросто могу отсканировать порядка 20-30 QSL
полученные за связи проведённые мною с этими станциями ...
Вы лично как UT5JMX можете сюда выложить такие QSL или (образно говоря) Вам интереснее "подглядывать в замочную щель" что там "другие " получили ???:p-dn::s10: И "тиражировать" это сюда ...как правило без согласия тех кто (что-то разместил на своих сайтах) ...я так понимаю, раз вы ни разу ссылку прямую не удосужились дать .
P.S. На форуме есть тема "DX-QSL" http://forum.qrz.ru/qsl/16831-dx-qsl-1594.html
этой теме порядка 8 лет (уже) , и почти каждый день она пополняется реальными QSL от реальных р.любителей ! :p-up:
Я QSL /mm специально не собираю , но при некоторых "телодвижениях" запросто могу отсканировать порядка 20-30 QSL
полученные за связи проведённые мною с этими станциями ...
Сергей, пожалуйста, если можно.
Вы лично как UT5JMX можете сюда выложить такие QSL или (образно говоря) Вам интереснее "подглядывать в замочную щель" что там "другие " получили ???
Немножко есть и у меня. На UT5JMX. Обязательно отсканирую как окажусь в Севастополе. Конечно же. А мой интерес… Ведь я пояснил…
Идея этой темы - QSLs /mm. Из личных запасов. И любых других источников. Собрать вместе. В здесь. Чтоб пролистывать. Визуально. Ссылки сами по себе не дают того эффекта. Нет?
Ссылки на первоисточник - да, мое упущение. Обязательно.
Такой мой интерес. Чем он плох?
Каждому из нас в коротких волнах по душе что-то свое. Нет?
С ..\мм, тоже много, карточек... Вот эта - дорОга, от флотского радиста, особенно пожелание "прекрасного времени с красивыми тётками, и много бухла", SWL: ему в 2010-ом было 75 лет, уважаю за юмор! 152860152861 73!
А что по вертикали, слева на карточке. написано? Тогда, кое-как, понял, о чём! Друзья, Ваши варианты, интересуют... И два движка "Майбах" - дизеля, видимо было на корабле... 73!
Тогда, кое-как, понял, о чём! Друзья, Ваши варианты, интересуют...
на русский видимо не переводится:)
надо подождать форумных немцев, они точно знают:)
Движки от Майбах это ппц как круто:)
Ваши варианты, интересуют..
Читается дословно - твои пишешь очень красивый...
это, думаю по смыслу, - "передаешь очень хорошо.. (в смысле CW)
затем - GL & GB - в переводе не нуждаются...:)
Что касается движков - видимо это силовая установка катера, который на снимке. (тип GEMMA?)
Но не уверен.
Я так-же, примерно, понял. "Пишешь" - видимо имелся ввиду "почерк" в CW. 73!
187287
187288
Александр - судовой врач, и сейчас, как и в прошлом году, бороздит просторы Атлантики на "рыбаке", время от времени заходя в V51.
187289
Судно - траулер, вернее БАТ (большой автономный траулер), которых настроили еще при Союзе на Николаевском заводе "Океан", и вот до сих пор еще ходят.
Как пишет Александр, сейчас вроде и не делают ничего подобного у нас, на постсоветском пространстве. При Ельцине в Испании за миллиард не рублей построили 12 замечательных "рыбаков", но кредит не вернули, пароходы отсудил грек, и сейчас они под исландцами. Ну а работают на них наши экипажи. То есть - все дороги ведут все равно в Рим.
187290
Александр в морях с 1994 года: кроме Атлантики ходил и по Тихому, и по Индийскому океанам. В Намибии, включая Walvis Bay уже бывал и раньше - в 1994-м и в 2000-2001 годах. На берег выбираться получается редко, так как на выгрузке приходится тоже работать и стоять вахту по 4 часа даже и судовому врачу.
187291
С местными V51 HAMs не пересекался, хотя были попытки разыскать V51VB и V51AS. Побывал на развалинах дома ZS9AA, который видать уехал после того как, не без нашей помощи, ЮАР "ушли" из Намибии.
187293
Самой желанный рыбой у нас является ставрида, она всегда востребована на рынке. Еще - скумбрия, зубан... Чем меньше наименований, тем лучше, легче сдавать.
187294
На рейдах и при заходах в порты Александр работает /MM на "двойке", и корреспонденты есть почти везде: в Калининграде; на Мальте; на Фарерах; на рейде Гибралтара (там в эфире испанцы); на рейде Измира - пяток местных станций, и даже из Бурсы звал как бы не TA3CW, но, увы, в самый момент села батарея.
Надеюсь, что все же услышим R7KQ и с суши, на КВ - как V51.
Вот такая QSL случайно нашлась - N2LAA/mm
В моём журнале значится QTH: nr.Duressalama.
Судя по штампам, тогдашний путь карточки авиапочтой уже из дома (США) до Москвы - почти 3 месяца.
205690
205691
Надо ещё /АМ добавить. /ММ у меня связей 20 CFM, a /AM 2 QSO.
Ещё ретро.
"Орлик" в Красном море c позывным уже не существующего государства:
206510
Нашел свою "старую" QSL-ку бытности /mm.
Попутно несколько карточек 2 way /mm :))
При Ельцине в Испании за миллиард не рублей построили 12 замечательных "рыбаков", но кредит не вернули, пароходы отсудил грек, и сейчас они под исландцами. Ну а работают на них наши экипажи. То есть - все дороги ведут все равно в Рим.Часть из них сейчас в Охотском море, у российских компаний, ловят скумбрию на Курилах и минтай с селедкой в Охотском море.
Производительность сумашедшая, до 350 тонн мороженой скумбрии или селедки (соломой) в сутки, минтая чуть поменьше, там его перерабатывать надо..
Крайний вернулся в Россию "Петр-1", ранее Виго чтоли.. не помню.. порт приписки был Порт Вила (Вануату), теперь Владивосток чтоли..
И не надо про "при Ельцине замечательных рыбаков строили".. при нем много чего настроили, и в Испании, и в Германии, и в Норвегии..
А самое главное - при нем прекратили строить У НАС.
А все испано-немцы были в лизинге у офшорных компаниях на Кипре, кредиты давались под гарантии правительства о выделении квот на добычу биоресурсов. Многие директора тех компаний, которые получили, но не отдали кредиты - в федеральном розыске, некоторые даже разыскиваются Интерполом, но при этом прекрасно себя чувствуют в той-же Канаде..
Типа "Соглашения о разделе продукции " нефте-газо проектов Сахалин-1, Сахалин-2, тока вид сбоку..
Работу рыбакам давали.. да.. но государству - шиш с маслом, плюс ущерб рыбным запасам.
сорри за офф.
Обнаружил чистый бланк QSL RT5JB/mm, которую когда-то заказывал для Валерия Разумова (ex UT5LA) в Японии - еще в те времена, когда с качественной печатью QSL у нас было туго:
253422
QSL за связи с .../MM
Интересно, какие у кого имеются QSLs за связи с .../MM?
А кто откуда сам работал /MM?
Доброе время суток всем. Ходил по морям 25 лет ... работал с разных морей и океанов, давно это было.
Нас двое было в Океанрыбфлоте на Камчатке, UA0ZDA ( Владимир Пчелин), и я UA0ZAY/MM.
Тут часть карточек ...для отчёта.
Мои карточки в разное время.
Самое первое фото это "Академик Федоров" в один из своих антарктических рейсов. Не знаю как оно оказалось в Вашем архиве!
Ноябрь 2013 года. Атлантика. Борт "Академика Федорова"
Подослал Вольф, OE1WHC, из Dokufunk:
253469
R4A-1227
07.04.2020, 11:35
Немного моих старых бумажных .../мм
253567 253568
253569 253570
253571 253572
R4A-1227
07.04.2020, 11:38
253573 253574
253575 253576
253577 253578
253579 253580
В 2015 году, под впечатлением увиденного, напечатал "серию" карточек с разрешения (а теперь уж и "в память об") земляка художника-мариниста Шиляева Валерия Ивановича (1948 - 2017)...
Больше информации на сайте (http://www.shilaev.com/) ...
/mm-опция на оборотной стороне...
253681
253683
253684
253679
253680
253682
73!
Дмитрий, RA0LQ/mm
Очень интересная тема. В торговом флоте 50 лет ! -сухогрузы,танкера,буксиры-спасатели; нач.радиостанции,радиоофицер, радиоэлектроник, нач.службы связи,судоходной компании. Обошел вокруг шарика: Арктика от Владивостока до Мурманска,Архангельска,-где собрал ребят для общения. Все океаны, Африка,Мадагаскар,Америка,как Северная,так и Южная, Индия. В Индийском порту Мангалур,после отдыха на море,зашел в местное кафе,по пивасику. За столиком,сидел человек,разговорились,и оказалось,что это Володя RW1AY/mm. (sk) На этот раз,он работал на лесовозе,привезли лес с Африки. До этого,много раз с ним,проводили QSO на разных бэндах.Затем, разошлись с ним,на встречных курсах, около порта Walvis Bay Намибия,помахали друг другу,руками.Вот такие бывают встречи. В Австралии,п. Сидней,встретились с VK2AOT,был у меня на судне. На Маврикии п.Луи,была договоренность о встречи,с местным HAM, но встреча не состоялась,передал ему свои QSL, через агента. В Папуа Новая Гвинея, п.Лае,обшаривал глазами,все крыши на домах,в поисках антенн,но,не увидел. Только вышли из порта,состоялась связь с P29, правда,не из этого города.В п.Магадан,на подходе,установил QSO на 144 мгц,с местными. Встреча, была неописуемая,на квартире знаменитого RW0IZ Рудольфа Янсона,(sk)на котором была рубашка, исписанная позывными,еле нашел место,для своего позывного Об этой встречи,есть статья с фото,на сайте Магаданских радиолюбителей. В 2000 г,наш буксир-спасатель,(есть на QSL),с буксируемым обьектом,в районе,Шри Ланки,был захвачен воинствующей группировкой.Нас спасло то,что осадка нашего буксира,не позволяла им,нас увести к берегу.Думаю,что на плантациях чайных,и остались бы...При следовании с Греции в Пакистан,при проходе берегов Сомали,сохраняли радиомолчание, чтобы пираты,не определили наши координаты.Тогда,в 2000-2003 годах,еще пиратство,не было развито,ходили, без сопровождения охраны. В эфире,часто встречались с HAM с Одессы, (см.фото QSL) По линии работы,аварийной радиолюбительской службы RE0RAS,меня привлекали,чтобы я просканировал частоты,когда Федор Конюхов,не выходил на связь,при следовании в Австралию. Скан,ничего не дал,у него вышла аппаратура из строя,и вышел он позже по спутниковой системе Иридиум на связь.Также,когда наши спасатели,после землетруса,работали в Пакистане,Москва не могла с ними связаться,я был посредником между ними. В общем,не был только в Антарктиде, Скандинавии. В 1990-2000 годах,в наших Дальневосточных морях,много работало /мм. С Сахалина,Камчатки,Приморья,Амура. Сейчас 2020 тишина,единицы,RX3X ,и еще один местный с Находки,Сергей. Яхтсменов не считаю,т.к. они, работать должны /м согласно,разьяснению ГРЧЦ, с внутренних, морских акваториях. Друзья,рассказывать можно много,всего не охватишь.Много было разного интересного и тревожного.Все прошли,все пережили,теперь переживаем современное...QSL/mm чуть ниже Всем 73 UA0LKM ex/mm
253738253739253740253741253742253743253744253744253745
253746253747
Некоторые фото о нашей морской жизни и работе
253748
На столе плоды с Папуа Новая Гвинея
253749253750
Магадан UA0LKM and RW0IZ- sk Группа встречи в Магадане
253751
Судно в Папуа Новая Гвинея
Всем 73
Обнаружил чистый бланк QSL RT5JB/mm, которую когда-то заказывал для Валерия Разумова (ex UT5LA) в Японии - еще в те времена, когда с качественной печатью QSL у нас было туго:
253422
Странно, как наша яхта оказалася на этой карточке. Вот это я за рулем той же самой:
253754
Некоторые фото о нашей морской жизни и работе
Приветствую тебя Юрий Александрович, встречались в эфире много раз, карточки за связи есть у меня от тебя. Валентина с Мурманска давно не слышу в эфире. Вы по сей день в таком возрасте ходите по морям?
Ветерана " морского" волка получили? У меня есть. Да, биография по земному шарику у Вас богатая, впечатляет, у меня меньше. Я чисто ходил на рыболовных судах по контракту в ту или иную страну, по России было проще. Удачи Вам и крепкого здоровья, семь футов под килем и скорейшего возвращения в родной порт.
PS. Если мне память не изменяет, Вы вроде капитаном ходили? А я просто 2-м эл.механиком ходил.
Бывает в жизни разное :)) С Валентином RW1ZW познакомились случайно в поезде Калининград- С-Петербург где- то в 2002 или 2003 году. Мы с женой ехали в Питер в гости. Попали с тезкой в один вагон :))
ex: RV1AB/mm, RA1ACW, UB5KCW
С Валентином RW1ZW познакомились случайно в поезде
Хорошая новость, а Валентин сейчас в море ходит? Давно его не слышу.
Так это было почти 20 лет назад :))
Так это было почти 20 лет назад )
Ясно, спасибо ... UA6GO/MM ходит капитаном ex UA0ZDA/mm, профессионал в CW, скоростник, хотя всю жизнь провёл по волнам, то тут то там.
Да,встречались много раз,как и с UA0ZDA. В Питере,в те времена,жил и работал,мой товарищ и однокурсник по мореходке,во Владивостоке, Валера Сопов UA0ZDE (sk). При заходе в Питер,если он,был не в рейсе,заходил домой.Переехал от в Питер с Владика,вначале работал у рыбаков,затем перешел в КЧП, заканчивали мы с ним,радиотехническое отделение. Когда,был в рейсе,р-не Африки,на 1,5 часа,открывался проход на Дальний Восток,на 14 и 18 мгц. За это время,успевал экипаж,связать с родными по телефонии,через Находкинский радиоцентр,и поработать на наших бэндах.Как то,подошло сразу 3 человека с Питера,и не могли поверить,что работаю с Африки. Интересно конечно,там было работать.Использовал или голый трансивер,или подключал выходной каскад,переделанного для этих целей РПДУ "Бриг". Работали с Валентином RW1ZW, он все,испытывал свои Дельты,хорошо работали.Сейчас Валентин,уже не ходит,кажется по морям,океанам,живет в Новгородской,дом,яги. Закончил я,ходить в 2012, затем, до 2017,занимал должность нач.службы связи,в судоходной компании. Сейчас чисто на пенсионе,с потеплением,выезжаю на море,поработать /Р. Пересмотрел свои QSL,дипломы,старые логбуки,есть,что вспомнить и рассказать,о наших трудовых морских буднях.Незабываемый рейс,длившийся полгода - Владивосток-Гонконг-Сингапур-Цейлон-Мадагаскар-обогнули Африку-Намибия-Лас-Пальмас-о.Мальта-Турция-Новороссийск-Одесса-Херсон. Затем обратно,таким же,почти путем,вокруг Африки (Суэц был заминирован,там,работала наша экспедиция,включая Петропавловский АСПТР,по разминированию),конечный путь был Совгавань и домой,Владивосток,тоже полгода ! На борту была собака,так она,как швартанулись в Совгавани,сбежала на берег,от такой суровой судовой жизни. Спасибо за пожелания,Вам также,всего хорошего,и переживем эти трудные времена.
73
de UA0LKM ex /mm
Настоящие судовые собаки живут на судне до поседних своих дней. Если сбежала на берег, то погулять, и просто опоздала к отходу :)
У нас однажды собака не успела к отходу, и почти 5 месяцев шлялясь по Корее, а по приходу ждала нас на пирсе.
Как ее не сьели - загадка :)
Обнаружил чистый бланк QSL RT5JB/mm, которую когда-то заказывал для Валерия Разумова (ex UT5LA) в Японии - еще в те времена, когда с качественной печатью QSL у нас было туго:
253943
Странно, как наша яхта оказалася на этой карточке. Вот это я за рулем той же самой:
253944
Здравей, Иво.
Надо же, какие интересные пересечения бывают. А Валерий, RT5JB, никогда не ходил с вами? Я-то уже и не припомню кто именно тогда, три десятка лет тому, вручил мне эту фотографию для печати QSL, вероятно, что сам Валерий, а может японцы в Onoue printing проявили смекалку, трудно сказать.
А яхта еще на плаву? Интересно, какова ее история и судьба?
Илья, когда работал на ББС,возили лес на Японию.На судне,была кошка Муська. Переловила всех мышей,сидит у отверстия,на камбузе,целый день,но выловит. На причале в Японии,уходила на берег,но к отходу,возвращалась.Вывела котят,раздали японцам-рады были,до безумия. Ведь у них,во дворах,даже кошки,на привязи.Вот наша кошка,к ним и ходила. Но,как то,не вернулась, к отходу,загуляла.Просили лоцмана подождать,ждали сколько можно,давали гудки-не пришла.Так,там и осталась,думаю,ее ,кто нибудь,выловил.Ведь бродячих там,совсем нет. Когда был в Бангладеш, Читтагонг,русская экспедиция,разминировала порт,то на одном судне,рядом с вахтенным матросом,сидела обезьяна.Если поднимался по трапу чужой,верещала. На другом,собака,натасканная на зеленую фуражку пограничника.Как только увидит,идут власти оформлять судно,запрячется,не найдешь.Вот такие,курьезные случаи,в нашей морской жизни. Как то с тобой,говорили по служебной связи, в Охотском или Тихом,но на наших бэндах,нет
73
Юрий ex /mm
Здравей, Иво.
Надо же, какие интересные пересечения бывают. А Валерий, RT5JB, никогда не ходил с вами? Я-то уже и не припомню кто именно тогда, три десятка лет тому, вручил мне эту фотографию для печати QSL, вероятно, что сам Валерий, а может японцы в Onoue printing проявили смекалку, трудно сказать.
А яхта еще на плаву? Интересно, какова ее история и судьба?
Роман, привет!
Яхта "Каприкорн" серийная, тип "Картер-30", год постройки 1976 в Шчечине, Польша. Была во владении яхтклуба "Порт Варна" до 2015 г. В 2016 государство решило продать все яхты клуба и ее купил один из членов клуба. Конечно, яхта до сих пор на плаву, состояние очень хорошее. Гораздо интересна история парусов на фото. Они были заказаны для однотипной яхте "Кор Кароли", на которой Георгий Георгиев совершил одиночную кругосветку, после которой его яхта сдана в музей, а все оборудование перешло на "Каприкорн"-е.
Насчет Валерия RT5JB надо спросить кого-то из старших яхтсменов, может правда он ходил с ним. Я к сожалению тогда еще не был членом клуба и ничего сказать не могу.
R4A-1227
09.04.2020, 18:33
Ещё немного .../мм станций, но уже из нового, увы не бумажного..
254007 254008
254009 254010
254011 254012
254013 254014
R4A-1227
09.04.2020, 18:36
254015 254016
254017 254018
254020 254021
254022
Роман, привет!
Яхта "Каприкорн" серийная, тип "Картер-30", год постройки 1976 в Шчечине, Польша. Была во владении яхтклуба "Порт Варна" до 2015 г. В 2016 государство решило продать все яхты клуба и ее купил один из членов клуба. Конечно, яхта до сих пор на плаву, состояние очень хорошее.
Гораздо интересна история парусов на фото. Они были заказаны для однотипной яхте "Кор Кароли", на которой Георгий Георгиев совершил одиночную кругосветку, после которой его яхта сдана в музей, а все оборудование перешло на "Каприкорн"-е.
Иво, мерси.
То есть, получается, что яхт в Болгарии больше, чем парусов. :) А Георгий работал в КВ эфире во время кругосветки?
Еще вспомнил, что Валера Агабеков, UA6HZ, рассказывал о Папазовых, и где-то у меня в закромах есть присланные фотки, но пока в поле зрения не попадались. Может ты подсобишь, расскажешь в этой теме за Папазовых, особенно в части их работы в эфире? Наверняка в болгарском сегменте Инета должно быть больше информации, чем в русскоязычном. Глянешь?
А то мой болгарский застыл с 1990-х на уровне "Сидни долу!" - это когда жил в Софии то на Княжевской у Огнянчика, LZ2PO, то на бульваре Чърны верх, там у соседки была собака, и она ее постоянно тренировала этим "Сидни долу!" :)
То есть, получается, что яхт в Болгарии больше, чем парусов. :)
Не совсем, но эти сшили в США, что в 1976-м было довольно круто :)
А Георгий работал в КВ эфире во время кругосветки?
Работал, но только на морских частотах. Некоторое время связь проходила через траулера "Физалия", на котором радиооператором был Ангел LZ1CY (sk).
Может ты подсобишь, расскажешь в этой теме за Папазовых, особенно в части их работы в эфире?
254034
Это QSL-карточка Дончо Папазаова за его одиночною кругосветку в 1987-1988 гг. на яхте "Тивия". Во время прежных експедиции они использовали тот же позывной LZ0P/mm, оператором была Юлия (sk).
Всем привет!
Роман вот здесь : журнал Радио 1980г. нр.5
254047
254048
P.S.
Здравей Иво!
Обади се някой ден .. ;)
73 !
Из давних историй /мм. Как то,при стоянке в Гонконге,к нам пришел яхтсмен,совершающий кругосветку,но абсолютно,без радио-навигационного оборудования ! Попросил у нас карты,для следования от Гонконга,до Канады,вдоль Аляски.Карты дали,поинтересовались,как же он,ориентируется в плавании.Сказал,беру радиовещательный приемник,и использую радиовещательные станции,как радиомаяки,так и иду вдоль берега.Дали информацию,рассказали о трудностях,при следовании в Дальневосточных морях,Тихом.Выслушал,поблагодарил,и продолжил путь,Вот,неудержимый,настоящий фанат-мореплаватель.Также,давно это было.Забыл позывной,но моторная шлюпка,кажется ребята организовали с Архангельска,делала переход в Канаду.Откуда начало пути,не помню.Когда,мотобот,появился в наших морях,я с ними работал,помогал по связи.Их координатор по связи,в Москве,все время был на связи. Потом появились проблемы с установление связи на 14 мгц,я включился посредником,и постепенно,этот мотобот,передал Камчатский радиолюбителям,чтобы помогали,вести дальше по связи.Камчадалы,включились. Еще эпизод.В рейсе,в море,нас попросила яхта,подойти к борту судна.Разрешили.Подошли,женщина-капитан,попросила меня,нач рации,передать радиограмму по адресу.Взял,передал,в подписи стояло имя В И К Т О Р И Я. Снабдили их водой,разошлись. Не знаю,имела ли,эта яхта,отношение к /мм За время работы в морях,разное случалось. Когда работали в пиратских зонах 2000-2001(Иемен,Сомали,Аден),как только,отходили мористее от берегов,выходил в эфир. При связях,многие HAM,s просили сообщить координаты.Никогда не давал,говорил,что QTH будут указаны в моих QSL.
73
ex /mm
К карточке UQ2-037-7/MM... Знакомый силуэт!
https://vestiprim.ru/news/ptrnews/89754-pallada-izmenila-marshrut-krugosvetki-parusnik-budet-ohranjat-korabl-tof.html
QUOTE=UA0LKM;1684247]Подошли,женщина-капитан,попросила меня,нач рации,передать радиограмму по адресу.Взял,передал,в подписи стояло имя В И К Т О Р И Я.[/QUOTE]
Вспомнился давний случай (1983 вроде год) Принял SOS от датской яхты "Нелла Дан". И позывной помню: OZLA Тоже с женщиной на борту. Совершали кругосветку, забрались в ледовую западню серьезно. Шли по свежему блинчатому льду довольно долго. "Мешок" захлопнуло и началось сдавливание.
Пришлось ждать им довольно долго, к счастью НЭС "Михаил Сомов" смог пробиться и вывести. Принял множество РДО со "спасибами". Прошло с неделю, уже и забыли этот случай. Как вдруг снова зовет на наших вызывных частотах - извините, а сколько мы должны за операцию? Передал Сомику - ответ пришел почти мгновенно: "Советские моряки помощь оказывают бесплатно".
Спасибо за ностальжи пост!
254458
1997 Сидней,встреча с VK2AOT на судне в моей каюте.Пообщались,он торговал в своем магазине,нашими прибамбасами.Прикупил 3 ел Яги. При работе,во Вьетнаме п.Вунгтау,1998-1999 искал HAM 3W.? У меня была его QSL, указан а/ящик. Пошел на почту,показал а/ящик,кто хозяин,где,ответ-ящик закрыт.Неудача
Где бывал,стараюсь установить контакт.
73
ex /mm
Юрий, в свое время ходил на тх "Байкал" (USKC, компания FESCO) в кач-ве АШРМ :) Был и во Владивостоке (порт приписки Находка). Даже предлагали получить позывной типа EO1AA/mm. Но как-то... желания не возникло. Хотя в портах всегда башкой вертел, задрав её в сторону крыш. В Австралии была удивительная встреча со Стивом VK6SW. Специально скатался в Перт (мы стояли во Фримантле). Стив тогда заведовал филиалом их журнала в 6-м районе и QSL обменом там же. Увы, фотографии раздарены давно. Пленки где-то остались (ч\б). Сходу нашел диплом экваторный от мастера с Нептуном)) Размером он с хороший плакат. Кое-ка отснял аж с полутора метров только в кадр уместился. Отдельно уже вытянул собственно надпись, с количеством пройденных морских миль на ту дату. В эти мили вписался и первый в жизни шторм 12 баллов (четверо суток скулу в волны засовывали так, что полубак полностью зарывался и вода пыталась дворники оторвать на мосту...).
254613254614
Выше где-то выкладывал историю про 7-ми метровый швербот "Печора" с фото карточки. Тогда позывной брал специально. И здорово выручило КВ в том дальнем походе. После ходил по северным морям на парусниках десятка два раз, но в любительский эфир с дробь ММ не тянуло. Хотя в портах всегда с любителями встречался :) Где-то есть карточка RT9K/mm и встреча на Диксоне с RD0B. Но опять таки и работы на вахте через край и желания.... почему-то. Вот экспедиционеры жаждали и оттянулись до насыщения :)
254641
254642
254643
254645
254644
254646
254646
254648
254650
254652
254654
254655
254657
254658
254659
254660
254661
254662
254663
254664
254665
254666
254668
254670
254673
254680
254675
254679
254678
254681
254682
254684
254685
254686
254687
254688
254689
254690
254691
254692
254693
254694
254695
254696
254697
254699
254701
254705
254706
254708
254711
254712
254713
254714
254715
254716
254717
254718
254719
254720
254721
254721
254722
254723
254726
254727
254728
254729
254698
Михаил,я проработал в ДВМП FESCO 32 года,потом ушел в другие компании.Интересно,ведь на тх "Байкал" вроде всех знал Там в примерно в 1965-70 работал 2 р/оператором Юрий Селянкин,он еще и в судовом оркестре играл.В мореходке,наQSL нашей коллективки UA0KKT,изображен т/х "Байкал",вот не могу,только найти.Может с вами и пересекались,мимилетно. Вот увидел,в этой теме QSL R3AL/mm, вот про этот мотобот,и и упоминал ранее,в своей статье. Много своих QSL, как то забрал на судно,чтобы сделать стенд,на переборке,так они там и остались. Фото об этом,возвращаемся с Папуа Новая Гвинея,плоды ее,на столе.
73
Юрий254737
Михаил,я проработал в ДВМП FESCO 32 года,потом ушел в другие компании.Интересно,ведь на тх "Байкал" вроде всех знал Там в примерно в 1965-70 работал 2 р/оператором Юрий Селянкин,он еще и в судовом оркестре играл.
Юрий, я был значительно позже (см. дату на экваторном дипломе). Из родного штата там был только несчастный ШРМ (ФИО не помню). Ну и Дед (стармех). :)
Ситуация в тот год сложилась неординарная. Байкал отправили собирать полярников в Антарктиде.Причем странным путем - начали с захода в Аргентину. Потому для столь длинной загранки в экипаж попало много "блатных", в т.ч. двое к ШРМу. Парни только закончили что-то. Практики 0, английский никакой, телеграф - тоже. ШРМ буквально сутками не вылазил с радиорубки и шалел от усталости. Он и взмолился, когда узнал, что среди эвакуируемых есть радисты. Уговорить сложно было, люди отзимовали и рвались на Родину. У нас с Юрой UA4HOV, если честно, ветер еще в голове гулял, да и мир посмотреть хотелось. Вот и оказались там :)
По R3AL/mm - это Николай Литау. Сейчас капитаном на паруснике Чили - Антарктида. До пандемии где-то на форуме ссылку давал. Довелось с ним походить в 2018. Человек и Мастер с большой буквы! Человек-легенда. Ныне R3CN/mm Хотели сей год кругосветку вокруг Антарктиды замутить на "Апостоле Андрее", да денег не нашли :( Если не видел - вот ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=loNlGG0GN78&t=1228s
QSL от яхтсменов / мореплавателей, с которыми встречались в Варне. К сожалению Федор RZ3DA - SK.
256234256235256236256237256238256239
QSL от яхтсменов / мореплавателей, с которыми встречались в Варне.
256254
256255
К сожалению Федор RZ3DA - SK.
Иво, вот тут история, написанная Федором, о том, как он был в плену у повстанцев в Сьерра-Леоне: 9L: Затянувшаяся экспедиция (http://www.3w3rr.ru/2018/02/rz3da-expedition.html)
256256
Фото из архива Андрея, RW3AH: какой-то калифорниец; Фёдор, RZ3DA, и Василий, RW3DR. Может Василий Заушицин, RW3DR, подскажет позывной американца, а также где и когда был сделан снимок.
Нашел у себя в коробках...
256945
Михаил,зачастую,суда,отправлялись в Антарктиду,с Аргентины,почему,не знаю.
Когда,был Вьетнаме,п.Вунгтау,в 1997-98,искал там 3W5FM Николая,но так,и не нашел.По а/ящику,на почте,сказали-не числится. Обзор крыш,ничего не дал.Жаль конечно,мы там работали,по обслуживанию,буровых вышек,на борту,бригада из Москвы.Керчи На,бывшем нашем,Дальневосточном пассажире, "Любовь Орлова",работал UA0ZDA/mm. Когда,я с ним провел QSO,он сказал что, вместо телеграфного ключа,использует "мышку" от ПК, ключа не нашлось. Оригинальный выход из положения.
В Индийском порту Мангалур,где мы встретились с Володей UA1AY/mm (sk), зашли на его судно, привезли лес с Африки,задержался я, за интересной беседой с ним,и чуть,не вышел с ним в рейс,сбежал уже,по поднимающемуся трапу hi. Постепенно,вспоминаются другие,интересные случаи,из нашей работы/мм.
Сейчас,к сожалению,очень мало осталось ребят,работающих/мм,года идут,сходим на берега....
73 !
Юрий
[QUOTE=UA1QV;1684248]К карточке UQ2-037-7/MM... Знакомый силуэт!
Может мне изменяет память, но UQ2-037-7 и UA1-144-7 одно и тоже лицо, Николай Лукашенко (Лукашов). Зимовал на Молодежке в 27-ю САЭ.
[QUOTE=UA0LKM;1688408]
В Индийском порту Мангалур,где мы встретились с Володей UA1AY/mm (sk), зашли на его судно, привезли лес с Африки,задержался я, за интересной беседой с ним,и чуть,не вышел с ним в рейс,сбежал уже,по поднимающемуся трапу hi.
Наверное это RW1AY
Добрый вечер. Вот не помню уже, размещал эти карточки или нет:)))
257301 257302 257303 257304
Может мне изменяет память, но UQ2-037-7 и UA1-144-7 одно и тоже лицо, Николай Лукашенко (Лукашов). Зимовал на Молодежке в 27-ю САЭ.
Михаил - совершенно верно. Лукашенко - вычеркни, это я зевнул, что в статью корреспондентка с диктофона неправильно записала - причина одинакова, эта фамилия сейчас на слуху :) Н.А.Лукашов конечно же.
Под знакомым силуэтом имел в виду парусник, "Палладу", что на карточке у Коли
>Сейчас,к сожалению,очень мало осталось ребят,работающих/мм,
Да есть еще порох в пороховницах!..)))))
257336
Да,вы правы Это Володя RW1AY/мм. Мы с ним,начали,пересекаться в эфире,когда он был,в наших ДВ МОРЯХ,и перегонял судно на Запад.Наши Дальневосточники,его помнят,по связям,через Луну. Очень жаль.73
Сейчас,к сожалению,очень мало осталось ребят,работающих/мм,
Да есть еще порох в пороховницах!..)))))
К сожалению,это так. В 2012 сходил,свой последний рейс,и на этом,работая моя /мм,закончилась. Забрали в офис,заведовать Службой Связи,судоходной компании. [B]for ex UA0LOL,Землякам привет/
73 !
258077
Сергей сейчас US0IW.
258078
258079
Михаил, к сожалению, S.K.
73! Юрий
258077
Сергей сейчас US0IW.
73! Юрий
Мощная аппаратура для Леналес! За спиной похоже БПЧ, Катран, ЭКМ-4, магнитофон... Видно что начальники радиостанции постарались доукомплектовать. )))
Смотрю по журналу, с UA0IA/mm связь 4 апреля 96-го на 3.5 CW.
5-го апреля - RA0FA/mm Валерий
6-го апреля - YL3IZ/mm Игорь, RU0LX/mm на СТР 1200 mt,
- RV0AM Роберт, передает ex mm на галере, два года (назад?), amateur археолог
7-го апреля - RW0MM, Eвгений ex бармен on passenger vessel
9-го с UA0CIM, Александр, ex одессит, Раздельное, Лиманское...),
по мере приближения к Берингову проливу - UA0KAT, UA0KCL, UA0KAG... и пошли американцы на 1.8.
Попробовал Австралию достать на 1.8 на судовую антенну. Да, слышат. VK3ZL 10-го апреля в 12:22GMT c QTH 46N 174W...
- RV0AM Роберт, передает ex mm на галере, два года (назад?), amateur археолог
Это карточка Роберта, он мне ее отписал при нашей встрече в Софии наверное за год до его смерти. На фото та самая ладия "Ивлия", на которой он был радистом. Внизу есть инфо про експедиции.
А тут поподробнее:
Ивлия (http://www.ivlia.com/)
Википедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F_(%D0%B4%D0%B8%D0%B5%D1%80%D0%B0))
258174
258179258180
258181258182
73! Юрий
Рейс на Магадан. Радостная встреча с местным коллективом,на дому, у знаменитого Руди Янсона RW0IZ (sk),еле нашел место,на его рубашке,вписать свой UA0LKM/mm
258346
258362258363
258364
73! Юрий
Алексей Кузьменко UA1PAC тоже работал с борта "Академик Федоров". Может у кого карточка есть?
Алексей Кузьменко UA1PAC тоже работал с борта "Академик Федоров". Может у кого карточка есть?
Миша, помню, что у меня точно есть, но не рассортировано все. Как попадет в руки - отсканирую и дам в здесь.
Полагаю, что в эту тему заходят как раз те, кто может оказаться в курсе.
Предыстория: В прошлом году, совершенно случайно, попалась мне в руки вот эта книга об экспедиции Де Лонга:
258383
Прочел, остался под сильнейшим впечатлением от всей истории. Во, были люди в то время! Перечел снова, и, насколько позволяли мои тогдашние обстоятельства, нырнул в изучение вопроса (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%94%D0%B5-%D0%9B%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%B0).
258384
Тем временем, независимо от всего этого, Женя, UA4RX, вдруг подослал пару фоток с одного из островов Де Лонга, где он бывал, но не с Жаннетты и Генриетты, которые меня особо интересуют. Разыщу в архивах - опубликую.
Вопросов же несколько:
Работал ли кто-либо вообще с островов Жаннетты или Генриетты в КВ эфире? А с любого другого из островов Де Лонга? Возможно кто-то не работал, но бывал - помимо Жени, UA4RX?
Есть ли какая-либо станция - действующая, или законсервированная, или заброшенная - на одном из этих островов?
Какие варианты по как добраться (и потом не застрять) существуют в настоящее время?
Какие нюансы? Кто бывал в том регионе - время года, ледовая, высадка, и т.д.
Какое ведомство сейчас курирует острова Де Лонга? С кем договариваться?
Вот пока все, что вспомнил. Буду благодарен за любую информацию по существу вопросов.
258385
Это та самая "Jeannette" - в Гавре, в 1878-м. Фото: SciHi (http://scihi.org/de-long-jeanette-polar-expedition/).
Вопросов же несколькоРома, не увидел сразу эту тему. Вся информация в разделе про QSL-коллекции. У Бориса майл на qrz.ru Полнее его про Де Лонга никто не знает. Нужен будет его тлф, поделюсь. Скинешь свой номер, позвоню)).
258541258542
258543258544
73! Юрий
Полагаю, что в эту тему заходят как раз те, кто может оказаться в курсе.
Предыстория: В прошлом году, совершенно случайно, попалась мне в руки вот эта книга об экспедиции Де Лонга:
258383
Роман, поделись книжкой\ссылкой где почитать. Давно про нее слышал. Говорят, что была в библиотеке Севастопольского приборостроительного института
Острова Де-Лонга
Вот еще интересная книжка именно про эти острова
С.М. Успенский
НА ПРЕДЕЛЕ ЖИЗНИ
258618
Очень рекомендую
Вот пока все, что вспомнил. Буду благодарен за любую информацию по существу вопросов.
Роман, приветствую.
На о. Жохова есть автоматическая метеостанция Северного УГМС (была предварительная договоренность на обслуживание нашими специалистами). В тех краях ответственный Северный флот РФ. Подробности могу в личку, чтобы не загружать здесь тему любителей радио.
258764258765
Рейс 2003-2004 на буксире "Напористый" Владивосток-Панама-Шанхай. Трансивер IC-78
Курилы,работа на танкере,2010
Мой шек /мм[/QUOTE]
Роман, что за антенну используете?
После многих опытов остановился на MFJ-2286. В моих условиях просто безальтернативный вариант.
Буду благодарен за любую информацию по существу вопросов.
В свое время на острове Жохова была подбаза для снабжения СП. Скорее всего сию никого нет. Строения остались. Борис Суров UA3UBB вещал от туда лет тридцать назад. После этого активности не видел. Напиши UA3U.
К посту #120
259238
В Магаданском морском, торговом порту.
В первом ряду, с лева на право: Игорь UA0IDZ, ваш покорный слуга, Юрий UA0LKM/mm,
на якоре стоит Андрей, тогда RA4CF/0, а сейчас R7CA. Снимал RW0IZ.
259239
259240
73! Юрий
на острове Жохова была подбаза
В 70-х оттуда коллективка вещала, а может и в начале 80-х. Будучи на Харасавэе связывался неоднократно.
Свою не нашел в теме и дома так же - отослал все экземпляры UA2FT/MM Куршский залив.
В эфире переспрашивали - Курский ?)
Была во времена былые книжка на радиостанции с судовыми позывными СССР , нет кого скана или ссылки ?
Многие судовые станции пользовал (Атлантика , Тихий), запомнился UJOB - Крымские горы, даже передавать неловко было :girl_crazy:
Российский телеграфный клуб RCWC учредил и выдает диплом "Магеллан" за связи с /MM радиостанциями.
259423
Свою не нашел в теме и дома так же - отослал все экземпляры UA2FT/MM Куршский залив.
В эфире переспрашивали - Курский ?)
Была во времена былые книжка на радиостанции с судовыми позывными СССР , нет кого скана или ссылки ?
Многие судовые станции пользовал (Атлантика , Тихий), запомнился UJOB - Крымские горы, даже передавать неловко было :girl_crazy:
А "70-летие Октября"???, эстонцам передали балкер ))) Попробуй передай по буквам... Подходишь к порту, поднимаешь трубку, и начинаешь иностранцам объяснять название судна )))))) Построили в подарок в 1988 году. )))))))))
Для Максима, UT5JMX/mm (сейчас YK/UT5JMX), с которым когда-то ходили (недалеко) на подлодке, и для всех интересующихся или имеющих отношение к вопросу:
https://youtu.be/RL2N2vQ-wjg
Полагаю, что в эту тему заходят как раз те, кто может оказаться в курсе.
Предыстория: В прошлом году, совершенно случайно, попалась мне в руки вот эта книга об экспедиции Де Лонга:
259805
Роман, поделись книжкой\ссылкой где почитать. Давно про нее слышал. Говорят, что была в библиотеке Севастопольского приборостроительного института
Саша, книжка заказана, придет - вручу.
Рома, не увидел сразу эту тему. Вся информация в разделе про QSL-коллекции. У Бориса майл на qrz.ru Полнее его про Де Лонга никто не знает. Нужен будет его тлф, поделюсь. Скинешь свой номер, позвоню)).
Игорь, спасибо. С неделю не заглядывал сюда. QTC в личке.
---
Острова Де-Лонга
Вот еще интересная книжка именно про эти острова
С.М. Успенский
НА ПРЕДЕЛЕ ЖИЗНИ
259806
Очень рекомендую
Евгений, спасибо за такую наводку. С утра поставлю задачу зам по тылу, раздобудет, сразу же прочту. Судя по обложке - где-то 1960-е года, видимо?
---
Роман, приветствую.
На о. Жохова есть автоматическая метеостанция Северного УГМС (была предварительная договоренность на обслуживание нашими специалистами). В тех краях ответственный Северный флот РФ. Подробности могу в личку, чтобы не загружать здесь тему любителей радио.
Эдуард, привет. Спасибо большое, будет весьма интересно. Пожалуйста, в личку, и - номер телефона, если можно, прозвоню. И - еще раз спасибо за февральское приглашение. К сожалению, после пары десятков лет "у хозяина", только вырвавшись, несколько первых дней в Москве мог позволить себе только деловые и служебные встречи - тогда было совсем-совсем не до радио. Сейчас полегче. Но, блин, вирус, сидим по сусекам. Ничего, еще будет время.
---
В свое время на острове Жохова была подбаза для снабжения СП. Скорее всего сию никого нет. Строения остались. Борис Суров UA3UBB вещал оттуда лет тридцать назад. После этого активности не видел. Напиши UA3U.
Миша, спасибо, напишу обязательно. Вот что-то еще до Жени, UA4RX, никак по этому же поводу не дозвонюсь. Как бы не умотал Женя на З.Ф.И., вроде там были у него варианты.
---
Что ж, нужно потихоньку копать вопрос Де Лонга дальше, посмотрим что из этого выйдет. Собственно, раз тут начали, в этой теме, об этом, то буду здесь время от времени рассказывать как двигаются раскопки. И, аналогично, если кому что еще встретится из полезной инфы - пожалуйста, сообщайте. Спасибо!
259807
Карта с сайта (http://www.sbras.info) Сибирского отделения РАН
---
Тем временем позвольте поделиться довольно информативной (в историческом ракурсе) статьей с сайта gpavet.narod.ru. Там она была одной кучей, трудночитабельна, так что несколько причесал и даю здесь. Саша, R7KKO - как раз начнешь ознакомление с предметом заранее, до прихода книги.
---
Де-Лонг (De Long) Джордж Вашингтон
259808
(22.08.1844 – около 30.10.1881)
Американский полярный исследователь Джордж Вашингтон Де Лонг родился в Нью-Йорке в семье французских переселенцев. Первоначальное образование Де-Лонг получил в Бруклинской школе, которая в 1857 году выдвинула его кандидатом для поступления в морское училище. Но родители его считали профессию моряка слишком опасной и не дали своего согласия. По окончании школы он работал в канцелярии адвокатской конторы.
Любовь к морю, к путешествиям пересилила сопротивление родителей, и в 1861 году Де-Лонг добился их согласия на поступление в Морскую академию, которую окончил с отличием в 1865 году. Де-Лонг получил назначение на военное судно и в течение трех лет плавал на нем вдоль западных берегов Европы, Америки и в Средиземном море.
В 1873 году он участвовал в экспедиции по поискам судна «Поларис» в море Баффина, где проявил себя отважным и умелым моряком. Как часто бывает, первое знакомство с Арктикой превратилось в страсть на всю жизнь. Де-Лонг «заболел» Арктикой и по возвращении в Нью-Йорк заявил морскому департаменту о своем желании вновь туда отправиться.
Уже с этого момента в нем зреет идея организации экспедиции к Северному полюсу. По совету известного полярного мецената Г. Гриннелла Де-Лонг связывается с издателем газеты «Нью-Йорк Геральд» Джеймсом Гордоном Беннеттом, давно обдумывавшим план такой экспедиции. Он был сторонником гипотезы французского гидрографа Г. Ламбера и немецкого географа А. Петермана о ледяном барьере и свободном ото льда море в районе Северного полюса.
Беннетт сразу же оценил профессиональные и человеческие качества Де-Лонга, однако вплотную заняться делами экспедиции удалось лишь в конце 1876 года. Еще год был потрачен на поиски подходящего судна. Им оказалась английская яхта «Пандора», сделанная из дуба и имевшая ледовые обшивки. Владелец ее, выдающийся английский полярник Аллен Юнг, продал яхту с большой неохотой. Она была переименована в «Жаннетту» в честь сестры Беннетта.
259809
"Jeannette" - в Гавре, в 1878-м. Фото: SciHi.
Вся подготовка экспедиции, включая и перегон «Жаннетты» из Европы в Америку, завершилась к лету 1879 года. Морским департаментом Де-Лонг был утвержден ее руководителем, отбор участников проходил под его строгим контролем. Вот его требования: «Холостые, совершенно здоровые, обладающие физической силой, умеющие читать и писать по-английски, не пьющие, веселые, первоклассные матросы, если можно музыканты, предпочтительно норвежцы, датчане и шведы; избегайте англичан, шотландцев, ирландцев. Отказывайтесь совершенно от французов, итальянцев и испанцев».
Целью экспедиции было определено достижение Северного полюса, а также поиски экспедиции Н.А.-Э. Норденшельда. В отличие от Беннетта, субсидировавшего экспедицию, Де-Лонг больше рассчитывал не на открытое море, а на тихоокеанское течение, направленное на север. Он надеялся с его помощью достигнуть высоких широт и далее двигаться на собачьих упряжках.
8 июня 1879 года «Жаннетта» вышла из Сан-Франциско, 28 августа прошла Берингов пролив. В районе Колючинской губы, высадившись на берег, моряки узнали от местных жителей, что судно Норденшельда еще в июле освободилось ото льдов и ушло к Берингову проливу. Теперь можно было приступить к выполнению основного задания экспедиции, и Де-Лонг взял курс на север.
2 сентября, находясь в 100 милях от юго-восточного мыса острова Врангеля, встретили сплошной паковый лед и пошли к северо-востоку. Де-Лонг надеялся дойти до острова Геральд и встать там на зимовку, однако 5 сентября «Жаннетта» была затерта льдами в 20 милях к северо-востоку от острова. Для нее свободное плавание закончилось навсегда. С первых же дней судно начало подвергаться сжатиям и получило заметный крен.
Попытки пробиться к острову Геральд успеха не принесли, начался дрейф, продолжавшийся в течение двух лет. Линия дрейфа имела генеральное северо-западное направление, но в первый год была осложнена многочисленными петлями, благодаря которым продвижение в высокие широты было незначительным.
В течение долгого времени в виду судна оставались острова Геральд и Врангеля. Льдина, в которую вмерзла «Жаннетта», не была достаточно прочной. Постоянная угроза гибели судна заставляла моряков быть начеку. На этот случай было отобрано снаряжение, необходимое для передвижения по льду к континенту. В зависимости от обстановки его приходилось то сгружать на лед, то снова возвращать на борт.
В январе 1880 года после жестокого сжатия судно получило сильную течь, борьба с которой стала одним из основных занятий экипажа в течение всего последующего дрейфа. Она отнимала много физических сил при ручной откачке, а затем угля после наладки парового насоса. Вообще поддержание физического состояния экипажа и экономия угля были главными заботами Де-Лонга.
В целом первая зимовка была перенесена людьми достаточно хорошо. Правильно налаженный быт, наличие мяса тюленей, моржей и медведей, заготовленного осенней охотой, позволили поддерживать хорошее состояние здоровья экипажа. В то же время в записях Де-Лонга постоянно проскальзывало разочарование относительно достигнутых результатов экспедиции, относительно того, «что в первый сезон не удалось достичь высокой широты, что мы ничего не открыли и не достигли ничего ценного в научном отношении».
В течение всего 1880 года льдина с «Жаннеттой» выписывала замысловатые петли, весьма незначительно продвигаясь на северо-запад. Это обстоятельство, невозможность активно вмешаться в ситуацию вызывали растущее уныние экипажа и командира, которые все чаще выплескивались на страницы дневника Де-Лонга: «… мы абсолютно бесцельно тратим и уголь и пищу. Зачем нужны здоровье и энергия, которых ни к чему нельзя применить? Арктические экспедиции расцениваются по результатам, а не по усердию и намерению их участников».
Однако с наступлением 1881 года к всеобщей радости скорость дрейфа значительно увеличилась, вселив надежды на получение первых результатов. 17 мая путешественники были вознаграждены за свое 14-месячное ожидание: на горизонте показался неизвестный остров, который был назван в честь экспедиционного судна - островом Жаннетты.
259823
Остров Жаннетты. Фотографии Н.М. Столбова.
259824
259825
Высадиться на него не удалось, но еще через неделю был обнаружен другой остров, названный по имени матери Беннетта – Генриетты. Санный отряд под командованием инженер-механика Д.У. Мельвилля, преодолевая тяжелые торосы, достиг острова, осмотрел его и водрузил на нем флаг США.
259810
Остров Генриетты (вид из космоса)
К сожалению, после этого удача окончательно отвернулась от экспедиции. 11 июня льды на короткое время разошлись, а затем началось сильнейшее сжатие. Предчувствуя непоправимое, Де-Лонг приказал начать выгрузку на лед всего необходимого для санного передвижения.
Агония судна продолжалась четыре часа, в течение которых ни на минуту не прекращались разгрузочные работы. Раздавленная льдами «Жаннетта» затонула в точке с координатами 77º 15' N и 154º 59' E.
259812
Оказавшись на льду, участники экспедиции начали подготовку к санному переходу. Приказом Де-Лонга были четко и строго определены те личные вещи, которые можно взять с собой каждому человеку. Кроме того, были подготовлены пять саней с общеэкспедиционным снаряжением и продовольствием, а также два катера, китобойный вельбот и ялик на случай передвижения по воде. Другим приказом была подробно расписана технология передвижения и дано направление движения – к Новосибирским островам и далее к побережью Сибири.
259811
18 июня мореплаватели отправились в путь, который для большинства из них стал последним. Продвижение вперед по тяжелому торосистому льду, покрытому глубоким интенсивно таявшим снегом, требовало приложения неимоверных физических усилий. Затрудняли переход частые трещины и разводья, которые приходилось преодолевать по наскоро сооруженным ледяным мостам.
Положение усугублялось тем, что все приходилось проделывать по несколько раз из-за огромного количества грузов, которые невозможно было перетащить за один прием. В среднем за сутки отряду удавалось продвигаться не более, чем на милю, но это продвижение для каждого из путников выливалось в 6–7 миль.
Через неделю исключительно тяжелого движения Де-Лонг произвел определение местонахождения отряда и к своему ужасу обнаружил, что они оказались на 28 миль севернее исходной точки. Лед дрейфовал на север быстрее их передвижения на юг. Чтобы быстрее преодолеть полосу неблагоприятного течения, поменяли курс на юго-западный.
259814
Еще через полмесяца мучительного пути 11 июля путники увидели неизвестную землю. Это был остров, который они назвали в честь Беннетта.
259813
259815
259816
259817
Достичь острова и высадиться на его южную оконечность (мыс Эммы по имени жены Де-Лонга) удалось лишь 29 числа. Здесь отряд пробыл восемь дней, посвятив их не только столь необходимому отдыху и ремонту изрядно потрепанного снаряжения, но и исследованию острова. Де-Лонг и его спутники провели наблюдения за приливами и отливами, собрали многочисленные коллекции геологических образцов, растений и птиц. Были обнаружены выходы бурого угля, который прекрасно горел.
Можно только удивляться самоотверженности этих людей. Измученные перетаскиванием уже имеющихся у них грузов они, тем не менее, желая принести пользу науке, пополняли их новыми. А впереди был многосоткилометровый тяжелейший переход в неизвестность. Перед отправкой Де-Лонг сложил гурий в районе мыса Эммы, в котором оставил записку с кратким описанием проделанного и планами последующих действий.
Дальнейший путь к Новосибирским островам был более свободен ото льдов. Это был район Великой Сибирской полыньи, где спустя 21 год погибла группа Э. В. Толля. Довольно часто отряду удавалось продвигаться на шлюпках, одну из которых возглавлял сам Де-Лонг, вторую – лейтенант Чипп[1] и третью (китобойный вельбот) – Д.У. Мельвилль. 21 августа увидели остров Новая Сибирь, а 30 августа вошли в Благовещенский пролив, отделяющий этот остров от острова Фаддеевский. Преодолев пролив за день, сделали кратковременную остановку на южном берегу Фаддеевского, затем двинулись на запад и 6 сентября достигли южной оконечности о. Котельный.
К этому моменту запасы продовольствия заметно уменьшились. Суточная норма пеммикана, который был главным компонентом питания, уменьшилась от 400 до 100 г на человека, охота была не очень удачной. Тяготы двух зимовок и особенно последних месяцев после гибели судна уже заметно снизили физические кондиции людей. Однако запас их душевных сил был по-прежнему велик. Поражают записи в дневнике Де-Лонга о находках «интересных» камней, ископаемых костей, а больше всего сам факт ведения этих подробных и ежедневных записей в экстремальных условиях передвижения на утлых суденышках по ледовитому бурному морю в преддверии наступающей зимы.
7 сентября двинулись от Котельного и, преодолев 65 миль чистой воды и ледяных полей, 11 сентября достигли острова Семеновский, где смогли немного отдохнуть и даже убить оленя. Де-Лонг отметил, что остров, по-видимому, размывается. Он перестал существовать в 1952 году, на его месте сейчас находится Семеновская банка.
После двухдневного отдыха путники двинулись в дальнейшее плавание, взяв курс на юго-запад к дельте Лены. Через несколько часов движения свежий восточный ветер резко усилился, и на море начался сильнейший шторм, сыгравший роковую роль в судьбе экспедиции и разделивший участников ее на живых и мертвых. Суденышки потеряли друг друга из виду, и каждое из них ждала своя участь.
259818
Через четыре дня смертельно опасного плавания группа Де-Лонга увидела низкий плоский берег. Из-за мелководья дойти до него на катере было невозможно. Соорудив плот и выгрузив на него самое необходимое, пошли вброд, проталкивая плот к берегу.
259819
Высадка группы Де-Лонга на болотистый берег дельты Лены
В конце концов около мили пришлось в ледяной воде до колен тащить грузы на себе. 18 сентября измученные путешественники, промокшие и промерзшие, в темноте, в пургу разбили лагерь на мокром болотистом берегу, развели костер и, даже не выставив дежурных, легли спать.
В записях Де-Лонга, которые он по-прежнему вел ежедневно, несмотря ни на какие лишения, можно прочитать: «Почва такая сырая, что за ночь мы еще больше промокли. Как правило, промокают и спальные мешки, и одежда… Мы не должны скрывать от себя своего положения. Надо готовиться к походу».
В распоряжении Де-Лонга была весьма неточная карта дельты Лены, и он не мог уверенно привязать место высадки. Тот, кто бывал в этом районе, знает, что и с современными картами определиться там среди бесчисленных островов и проток весьма не просто. Как потом выяснилось, высадка группы Де-Лонга произошла на побережье центральной части дельты Лены к востоку от Туматской протоки.
Несколько восстановив силы и обсушившись, путники двинулись на юг, имея запас продовольствия максимум на 3–4 дня. Измученные и обмороженные люди двигались медленно. Очень задерживали продвижение частые водные преграды, которые приходилось преодолевать на сделанных из плавника плотах, обходить или ждать становления ледяного покрова. Местность оказалась совершенно пустынной, встречались лишь брошенные хижины промышленников.
Охота была малоуспешной, а к концу сентября прекратилась совсем, так как основная масса оленей откочевала на юг. У одного из матросов началась гангрена пальцев обмороженных ног, 1 октября их пришлось ампутировать, что, конечно, не спасло его в тех условиях. Выдолбить могилу сил не было, и несчастный был похоронен в реке. 3 октября была съедена единственная имевшаяся у них собака. Далее люди питались глицерином с горячей водой, маленькими дозами спирта, отварами кустарниковой ивы. В пищу шли части одежды и обуви, сделанные из оленьей кожи, ремни, стельки.
Отчаявшись всей группой дойти до какого-нибудь жилья, Де-Лонг принимает решение послать вперед двух наиболее сильных людей – матросов Ниндемана и Нороса. Это решение спасло их, однако в судьбе оставшихся людей ничего не изменило. Через 13 дней кошмарного пути Ниндеману и Норосу удалось дойти до якутских поселений, но незнание языка не позволило им даже толком объяснить якутам, что случилось, и откуда они взялись.
259820
Ниндеман и Норос на пути к спасению
Их доставили в Булун, где они к своему изумлению и великой радости встретили Мельвилля.
Судьба его группы оказалась счастливой. Их вельбот достиг берега в районе Быковской протоки, и уже через три дня они встретили местных жителей, среди которых оказался русский ссыльный Кузьма Еремеев. С его помощью американцы быстро добрались до Булуна. Наиболее слабые участники были отправлены в Якутск, а сам Мельвилль уже 10 ноября, используя информацию, полученную от Ниндемана и Нороса, отправился на собаках на поиски Де-Лонга.
Через четыре дня он достиг места высадки группы Де-Лонга и забрал оставленные там вещи, среди которых были судовые журналы. Большего, однако, в том году сделать не удалось. Уже в марте 1882 года Мельвилль организовал новую поисковую экспедицию, которая и нашла место последней стоянки Де-Лонга и его дневник, поведавший о героическом походе американцев и их последних днях. Де-Лонг вел его до конца, не пропуская ни одного дня, только записи становились все короче.
После 15 октября, когда были съедены два сапога и выпиты последние порции ивового отвара, путники прекратили движение. Голодная смерть стала вырывать их одного за другим. Де-Лонг продолжал записи, но они состояли лишь из указания количества дней с момента гибели «Жаннетты» и фамилий скончавшихся за сутки товарищей. Последняя запись от 30 октября: «Сто сороковой день. Ночью скончались Бойд и Гертц. Умирает Коллинс». К этому моменту в живых вместе с Де-Лонгом оставалось три человека.
Лагерь был обнаружен на низком берегу широкой протоки.
259821
Мельвилль нашел последний лагерь Де-Лонга и его товарищей
Первым в 500 м от места большого костра по торчащей из снега руке был найден Де-Лонг, а рядом с ним доктор Амблер и повар А-Сам. Возле Де-Лонга лежали дневник и карандаш. Видимо, у него не хватило сил спрятать их в карман. Остальные девять человек, смерть которых Де-Лонг отметил в своем дневнике, находились возле костра. По-видимому, Де-Лонг, понимая, что весной вода затопит место лагеря и унесет все в океан, пытался с оставшимися еще в живых товарищами переместиться повыше. До последнего момента, уже умирая, он продолжал выполнять функции начальника.
Так как в половодье вся низменная часть дельты Лены, в том числе и возвышенность, где лежал Де-Лонг, заливается 3–4-метровым слоем воды, место захоронения было выбрано на расположенных южнее холмах. Тела поместили в ящик, перенесли на скалу высотой 100–120 м и соорудили над ящиком пирамиду из камней и крест. С тех пор эта скала называется Американской горкой.
Закончив свои скорбные дела, поисковая группа прошла все побережье дельты Лены, заходя в устья всех проток, расспрашивая якутов, в поисках группы лейтенанта Чиппа, находившейся на втором катере. Сведения о ней полностью отсутствовали. Их нет и до сих пор. Сейчас ясно, что она погибла во время шторма, не достигнув берега.
Так закончилась эта трагическая экспедиция, ставшая образцом высочайшего человеческого мужества, силы духа и самоотверженности.
Из 33 человек в живых осталось 13. В 1883 году останки Де-Лонга и его товарищей были переправлены в США. Они были похоронены в Нью-Йорке на кладбище Вудлон. Стараниями вдовы Де-Лонга Эммы Уоттон Де-Лонг в 1928 году был установлен памятник работы скульптора Леонарда Краске.
Согласно действующим на флоте США правилам, все происшедшее с экспедицией Де-Лонга стало предметом тщательного судебного разбирательства. Суд отметил, что «всякое судно, оказавшееся в положении «Жаннетты» и подвергшееся такому же сжатию, должно было погибнуть независимо от типа сооружения и прочности. Корабль был покинут надлежащим образом, и переход по льду произведен вполне правильно…. установление поведения и заслуг офицеров и команды не дает никаких оснований вынести порицание в отношении кого-либо из участников экспедиции…. Поведение всего персонала представляет чудесный образец бодрости, товарищеских отношений, взаимной снисходительности, выдержки и постоянства».
Через три года у берегов южной Гренландии на плавучей льдине были найдены предметы, принадлежавшие экспедиции Де-Лонга. Это показало, что льды от Новосибирских островов дрейфуют через Арктический бассейн к Норвежско-Гренландскому бассейну, что и навело Ф. Нансена на мысль о достижении полюса на вмерзшем в лед судне.
259822
Остров Жаннетты. Фото Н.М. Столбова.
Такая история...
Острова Де-Лонга
Вот еще интересная книжка именно про эти острова
С.М. Успенский
НА ПРЕДЕЛЕ ЖИЗНИ
Очень рекомендую
Евгений, спасибо за рекомендацию!
Действительно, книжки этого автора читаются "на раз". Нашел в сети: "К востоку от Берингова пролива",
"Арктика глазами зоолога", "Птицы Советской Арктики", "Белый медведь", "Родина белых медведей".
Кроме этой.
Нет ли ссылки на скачивание?
==
Целью экспедиции было определено достижение Северного полюса, а также поиски экспедиции Н.А.-Э. Норденшельда. В отличие от Беннетта, субсидировавшего экспедицию, Де-Лонг больше рассчитывал не на открытое море, а на тихоокеанское течение, направленное на север. Он надеялся с его помощью достигнуть высоких широт и далее двигаться на собачьих упряжках.
8 июня 1879 года «Жаннетта» вышла из Сан-Франциско, 28 августа прошла Берингов пролив. В районе Колючинской губы, высадившись на берег, моряки узнали от местных жителей, что судно Норденшельда еще в июле освободилось ото льдов и ушло к Берингову проливу. Теперь можно было приступить к выполнению основного задания экспедиции, и Де-Лонг взял курс на север.
...судно Норденшельда «Вега».
В некоторых местах «Вега» шла по местности, обозначенной сушой на картах. До Берингового пролива не дошла 200 миль...
Здесь важно понять, что во второй половине XIX века центральной проблемой исследования Арктики стало достижение Северного полюса.
Для чего были все эти жертвы?
Было известно, что покинутые китобоями к северу от Берингового пролива корабли уносило на север. Проект Ламбера предлагал предпринять плавание к Северному полюсу со стороны Берингового пролива. Ламбер погиб во время осады Парижа в 1870 году. А его проект подхватил меценат Гордон Беннетт...
С соседней ветки:
Не прошло еще 25ти лет а я все-таки нашел свой аппаратный журнал UU4JS/mm
259912
Кто со мной работал в это время, карточку отправлю почтой. Подтвердил уже на eQSL и LOTW.
259910
260129
260130
260131
73! Юрий
QSL карточка и фрагмент лога работы в эфире с Северного Полюса прославленного полярного радиста, начальника радиостанции первого атомного ледокола "Ленин" Евгения Метёлкина, UA1ZM/mm
262260
262261 262262
Фото из архива Александра Бройтмана, UA1ZAO.
Вот еще парочка карточек из коллекции:
266092
С Алексеем вместе возвращались из Антарктиды на "Академик Федоров"
266093
С Александром встретились в Кейптауне. Стояли у одного причала.
...
С Александром встретились в Кейптауне. Стояли у одного причала.
Сейчас Александр имеет позывной RZ6DD
Сейчас Александр имеет позывной RZ6DD
Я вкурсе
Powered by QRZ.RU