Просмотр полной версии : AlfaSpid Rotator
Вопрос к пользователям этих повороток : Есть ли ограничения на вес антенны , если она всем своим весом стоит на этой поворотке ?
Перестала вращаться достаточно легкая антенна AD335 , 2-3 градуса в право , столь ко же влево и отключается реле в блоке управления .
Напряжение на выходе БП нормальное , такое же как раньше . Верхний опорный подшипник совсем освободил ( чтобы исключить какой то
перекос ) , между повороткой и им примерно 2 метра . Возникло подозрение на механику поворотки .
73! Vlad
У меня такая же поворотка вращает довольно тяжёлую антенну 23XAC4020 (http://russian-yagi.ru/antenny/31-produktsiya/antenny/dvukhdiapazonnye/147-23xac4020). Проблем нет ни каких. Два дня назад был очень сильный ветер, антенну поворачивало туда сюда. На следующий день попробовал , включил поворотку, всё нормально. Только выставил по новой "0" градусов.:s7:
У меня конечно гораздо легче антенна , "туда-сюда " ее вроде никогда не поворачивало .
Но с учетом наличия червяка , вроде и не должно
73! Vlad
Ветер был очень очень сильный , GAP Titan c растяжками ложился на бок сильно и чуть не улетел. Редуктор антенна провернула на 10-15 градусов.
Ветер был очень очень сильный , GAP Titan c растяжками ложился на бок сильно и чуть не улетел. Редуктор антенна провернула на 10-15 градусов.
Редуктор провернуть не могло - там двойной червяк. А вот в трубах крепления - запросто.
Подумал и понял , вы правы. Когда включил поворотку , градусы поворота остались прежними, а антенна чуть повернулась.
Если реле клацкает, то причина должна быть в блоке управления, почему отключается подача напряжения.
Реле управляется програмои и только, никакои защиты по нагрузки ротор не имеет.
Может надо заного установить "0", а также посмотреть правильность установок мах углов поворота.
Можно подать напряжение на прямую, без блока управления.
Если напряжение подается, но ротор не поворачивается,
надо посмотреть, нет ли вода в отсеке датчика, там и промежуточный червяк.
Это если температура погоды ушла в минусах.
Если не идут импульсы от повороти то реле отключается так написано в инструкции. Получается клин или обрыв проводов от датчика. При 12 вольтах работает медленно. Я использую 24 и при этом ток зимой до 5а. Летом ток меньше.
При 12 вольтах действительно медленно вращает. Купил блок питания с регулировкой до 15 вольт,стало чуть получше. Какой блок питания на 24 вольта используете и где купить блок питания на 24 вольта ?
2-3 градуса в право , столь ко же влево и отключается реле в блоке управления
У поворотки срабатывает отключение по таймеру. Это нормально.
Нужно: померить ток.
Ток пропадает или маленький - закусывание одной из щеток мотора.
Ток большой ( больше 5А) - заедание механики.Возможно попал мусор в червячный механизм.
При 12 вольтах действительно медленно вращает. Купил блок питания с регулировкой до 15 вольт,стало чуть получше. Какой блок питания на 24 вольта используете и где купить блок питания на 24 вольта ?
Любой трансформатор 18 - 24 вольт, 5 и более ампер, можно даже без выпрямителя - мост стоит в самом контроллере. Никаких супер стабилизаторов и т.п. не нужно.
Понял, надо поискать транс на 250-300 Вт и U= 24 В. Спасибо за информацию.
24 х 5 = 120 ватт всего. Лучше иметь отводы на 18 и 14 вольт чтобы иметь возможность регулировать скорость вращения.
А вдвухкратный запас ? Пусть будет 250 Вт.:s7:
А отводы пригодятся, согласен.
При 12 вольтах действительно медленно вращает. Купил блок питания с регулировкой до 15 вольт,стало чуть получше. Какой блок питания на 24 вольта используете и где купить блок питания на 24 вольта ?
Я использую для BIG RAK и AD 4-4-8 вот такой универсальный блок питания:U= 0-30V,I=0-5A.Очень часто использую для других целей.153911
При нагревании включается вентилятор.
Да по мне хоть 500. Хозяин - барин, мне не таскать. :)
Если не идут импульсы от повороти то реле отключается так написано в инструкции. Получается клин или обрыв проводов от датчика. При 12 вольтах работает медленно. Я использую 24 и при этом ток зимой до 5а. Летом ток меньше.
Это действительно надо проверить
Датчик импульсов там геркон , последовательно ему стоит резистор 150 Ом .
Легко померить тестером эту пару проводов .
У нас кабель до ант 200 м , жилки тонкие , контроллер управляет релюхами для перекидывания питания 40 вольт.
Года 2 назад хотел программу найти чтобы управлять с компьютера , и помниться была такая но платная , написал какой-то румын .
. Особо и не надо было так и забросил эту идею. Может уже есть в свободном доступе - посоветуйте.
Так с повороткой и блоком управления идет кабель к компу , мышка и диск. Я , правда , пока не подсоединял, всё на потом откладываю.:s7:
Года 2 назад хотел программу найти чтобы управлять с компьютера , и помниться была такая но платная , написал какой-то румын .
. Особо и не надо было так и забросил эту идею. Может уже есть в свободном доступе - посоветуйте.
MixW - в установках выбираете Yaesu, в контроллере - тот же протокол. Все прекрасно работает.
Так с повороткой и блоком управления идет кабель к компу , мышка и диск. Я , правда , пока не подсоединял, всё на потом откладываю.:s7:
Нету там программы на диске , все остальное в наличии
MixW - в установках выбираете Yaesu, в контроллере - тот же протокол. Все прекрасно работает.
Научите меня в сети из пяти рабочих мест работать на MixW например в CQWW ...
Нужна отдельная прога
Win-test поддерживает протоколы указанные в описании - пробывал - нифига :( не управляет
Да еще , у меня 2 контроллера немного разных , один по USB другой по COM порту связь с компом . Оба не смог связать
Порты видит , а обмена нет .
Win-test поддерживает протоколы указанные в описании - пробывал - нифига не управляет
Тоже мучился, но победил.
Win-test, равно как и N1MM, очень критичны к установкам порта в Windows.
Нужно чтобы все точно совпадало. (Т.е. типа 1200-8-1)
И обязательно - перезагрузка Windows...
Тоже мучился, но победил.
Win-test, равно как и N1MM, очень критичны к установкам порта в Windows.
Нужно чтобы все точно совпадало. (Т.е. типа 1200-8-1)
И обязательно - перезагрузка Windows...
Да параметры порта я выставлял , а вот после установок кажется не перегружался.
Буду на позиции попробую завтра еще разок .
TNX !
Научите меня в сети из пяти рабочих мест работать на MixW например в CQWW ...
Вообще-то могу. Но не буду. Вы спрашивали прогу для управления - ротатором - я вам написал пример. Для чего вам эта прога вы не писали.
Да еще , у меня 2 контроллера немного разных , один по USB другой по COM порту связь с компом . Оба не смог связать
Порты видит , а обмена нет .
Вот поэтому у вас и нет управления. А программа на диске есть. И даже не одна.
При 12 вольтах действительно медленно вращает. Купил блок питания с регулировкой до 15 вольт,стало чуть получше. Какой блок питания на 24 вольта используете и где купить блок питания на 24 вольта ?
Иваныч, я купил универсальный БП для ноутбуков (12-24В перекл, до 4А), небольшой и мощи хватает его.
Георгий , сколько стоит такой БП ?
24 х 5 = 120 ватт всего. Лучше иметь отводы на 18 и 14 вольт чтобы иметь возможность регулировать скорость вращения.
Не было времени ответить , возможно мои случаи пригодятся . Причины отказа вращения было две :
- КЗ в кабеле питания , причем где то посередине , поэтому звонился реальным сопротивлением
- выход из строя моста KBPC5006 - это вообще загадка 600 V 50 A , при том что на входе блока управления стоит предохранитель и БП на 10 А
может статика , потому как прямое сопротивление возросло раза в три при малом токе и очевидно больше и полном токе , потому что на выходе при нагрузке
не было ничего
Сейчас поставил кабель честные 1,5 квадрата , БП 24 В , при 80 метрах полный оборот за 80 сек
73! Vlad
154819154820154821В воскресенье 27.12.15 был ужасный ветер, свернуло червячную передачу Alfa Spid Rak, покрошив почти все зубцы шестерёнки.
Антенна вращается , как пропеллер, караул. Это обнаружилось при осмотре на высоте 24 метра.
был ужасный ветер, свернуло червячную передачу Alfa Spid Rak, покрошив почти все зубцы шестерёнки
может антенна слишком большая для неё?
Не знаю .Три месяца работала отлично. Придётся менять редуктор, возможно, на более мощный.:s9:
Не знаю .Три месяца работала отлично. Придётся менять редуктор, возможно, на более мощный.:s9:
Мда... Для такого "вертолета" обычной РАК явно мало - червяки там мелковаты.
Мои соболезнования!
"Русские Яги" предложили свой , гораздо более мощный редуктор. После Нового Года будем снимать польский редуктор и ставить наш отечественный.
Вроде бы AlfaSpid - американская фирма? Alfa Radio Ltd. Home of the ALFA SPID ROTATOR. (http://www.alfaradio.ca/) Поляки подделки барыжат? :)
На диске инструкция на английском, немецком и польском языках, я подумал что Польша. Да и Польша ими торгует.
Понятно. Только ими и в Питере торгуют и в Калининграде и на Украине и инструкция и на русском есть. :)
у поляков сборка налажена.
Теперь это уже не важно.:s7: Переходим на наше, отечественное.
свернуло червячную передачу Alfa Spid Rak
А демпферное устройство было?
А где оно на поворотке ? И как выглядит ?
RAK - Azimuth Rotator (http://ant-depot.com/ru/component/virtuemart/details/128/19/povorotnye-ustroystva/rak---azimuth-rotator.html)
У меня на BIG RAKe кв и укв антенны стоят. Без опорного подшипника. Уже два года нормально. Только переделал управление. Сделал плавный пуск и останов двигателя. Антенна трогается и останавливается очень плавно, без рывков. Антискручивающие устройство тоже помогает.
И как выглядит ?
В этом то и проблема. Через него поворотка должна крепиться к мачте.Прочтите здесь R-Quad -- (http://quad.ru/production/rotator.php) 154853154854 Первое для Есу второе самодельное -от автоваза.Без такого амортизатора любую поворотку сломает разве только П-12той всё ни почём.
вернуло червячную передачу Alfa Spid Rak, покрошив почти все зубцы шестерёнки.
Доброй ночи!Сочувствую.Но на мой взгляд.суда точно просился бы BIG-RAK,уж очень рычаг большой.Ещё добавлю. у меня такой же редуктор вращает более 5 лет SAY-3-16.Всё отлично.добавлю про ветер-тоже бывают постоянно ветра-нужно высчитать с какого направления ветер дует больше всего-и антенну оставлять тогда всегда ,что бы ветер дул в бок антенны-тоже метода помогает.С наступающим всех!
В этом то и проблема. Через него поворотка должна крепиться к мачте... Без такого амортизатора любую поворотку сломает разве только П-12той всё ни почём.
SAY3-16, G800SDX, лет ... несколько уже - никакого намека на "сломает". А ветра здесь... С одной стороны Ладога, с другой - Финский залив...
То, что на фото - не столько демпфер, сколько кардан - в первую очередь выбирает "неперпендикулярность". И немного смягчает рывки при старте и останове поворота антенны когда в поворотке нет плавного старта и стопа. Против "лома" не защищает никак. Абсолютно. Спасти червяки в поворотке мог только какой-нибудь болт, работающий на срез, но не эти демпферы.
Первое для Есу второе самодельное -от автоваза.Без такого амортизатора любую поворотку сломает разве только П-12той всё
Первое на выброс через месяц в зависимости от того какая антенна. Второе может простоит дольше. В Есовских разбивает втулки полиуретановые
влет и все! появляется огромный люфт без втулок и по нарастающей... Мой небольшой опыт показывает что надо брать редуктора с запасом и будет вам счастье.
Вместо Рак надо было БИг РАк и сто лет все крутилось. Все что впритык по нагрузке рано или поздно вылетает. Важно уделять внимание центровке маста и верхнего опорно
подшипника, ну и если есть возможность поставить еще один опорный между верхним и редуктором. А еще продеть трос в середине маста что бы если вдруг сломает маст,
эта вся махина не улетела в низ с любого этажа (актуально для высотных домов), ну и т.д
Демпферное устройство было куплено, но сразу забраковано монтажником, валяется до сих пор в углу. Дальше , у меня стоят два 065 подшипника,так что с центровкой всё нормально. Конечно антенна большая , на 40 метрах 22 метра длина элементов.
Просто надо более мощный редуктор. Ребята с "Русских Яг", говорят , что шестерни в их поворотке гораздо мощнее, чем в Alfa Spid Rak.154859154860154861154862154863154864
Есувское не знаю а самодельное точно продлит жизнь любой поворотке и за меньшие деньги.
Если выбросить этот демпфер с кардана жигулей долго ли протянет коробка и редуктор заднего моста?
Хотя нет ничего вечного, но дешевле менять резиновый бублик чем каждый раз новую поворотку
Есувское не знаю а самодельное точно продлит жизнь любой поворотке и за меньшие деньги.
Если выбросить этот демпфер с кардана жигулей долго ли протянет коробка и редуктор заднего моста?
Вы сначала разберитесь для чего вообще существует карданная передача и какие ее узлы для чего предназначены, а потом уже делайте подобные заявления.
Мои два подшипника и редуктор обеспечивают антенне при вращении только одну степень свободы. Демпфер здесь не нужен. Тем более Есувские резиновые вкладыши через год рассыпаются и превращают демпфер в убийцу антенн.
Вывод, нужен редуктор с гораздо более мощными передачами.
Есть возражения ?
Пользы от демпфера езу для антенны 40 метрового диапазона ни какого, а опорный подшипник реально помогает. Если использовать поворотку для 40 то лучше BIG RAK или П-10, П12 - эти точно выдержат 2 элемента на 40 без проблем
Предлагают на замену поворотку типа вот такой, Ротатор RY85-1 (http://russian-yagi.ru/rotatory/rotator-ry85-1).
Что скажите ?
[QUOTE=R3PIY;1193057]нужен редуктор с гораздо более мощными передачами.[/QUOTE
так никто же не против- просто одно другому не мешает(Есовскую и не предлагаю). И причём тут одна степень свободы. Ветер крутит антенну из стороны в сторону и опорные подшипники абсолютно не мешают ему ломать шестерни механизма
Вывод, нужен редуктор с гораздо более мощными передачами.
Есть возражения ?
Ну вот, наконец приходит понимание за свои деньги.
Замените на биг рак или 2800sdx и будет Вам счастье в новом году..
Степень свободы , это термин из теоретической механики, если не изменяет моя память.:s7:
Вращение антенны в одной плоскости , это и есть одна степень свободы.:s10:
Предлагают на замену поворотку типа вот такой, Ротатор RY85-1 (http://russian-yagi.ru/rotatory/rotator-ry85-1).
Что скажите ?
Анатолия привет! А каковы размеры RY-85? Тут тебе надо ориентироваться на то влезет поворотка в техсекцию!
одна степень свободы не спасла вашу поворотку
Анатолия привет! А каковы размеры RY-85? Тут тебе надо ориентироваться на то влезет поворотка в техсекцию!
Прикидывали , влезает в притык или чуть меньше RY-70, эта влезает хорошо.
Прикидывали , влезает в притык или чуть меньше RY-70, эта влезает хорошо.
Это гуд что влазит)) Как у них с плавным пуском и остановкой?
Ротаторы. Инструкция.
Ротаторы. Инструкция. (http://russian-yagi.ru/rotatory/rotatory-instruktsiya)
Режим "плавного пуска" и остановки ЕСТЬ.
не спасла вашу поворотку
И не могла спасти.
Вы, похоже, в механике полный профан. Уж извините.
Предлагают на замену поворотку типа вот такой, Ротатор RY85-1 (http://russian-yagi.ru/rotatory/rotator-ry85-1).
Что скажите ?
С виду вроде ничего, но смущают характеристики по мощности привода. Те же 5 А но максимум при 20 вольтах. И температурный диапазон от -25. Для нынешней зимы может и хватит, да и то... Может лучше какой-нибудь МЭО подобрать? А за такую цену можно будет и пару-тройку взять про запас. :)
И не могла спасти.
Так это я и пытаюсь втолковать топик стартеру (а не вам) а вы начинаете обзываться
Есувское не знаю а самодельное точно продлит жизнь любой поворотке и за меньшие деньги.
Это не вы писали? А то, что вы профан в механике - просто факт. По вашим же постам.
Tри года alpha rak вращает прототип say 3-16 полностью самодельная+3 ел yagi на 12м +5 ЕЛ на 144 .Полет пока нормальный.Да C опорником gs 065 ,фото QRZ.RU QRZ.COM В этом году за ненадобностью снял 2 верхние антенны,а вместо них 5 ел yagi на 6 метровый band.
Запитка от блока питания трансивера_14в стаб
Tри года alpha rak вращает прототип say 3-16 полностью самодельная+3 ел yagi на 12м +5 ЕЛ на 144 .Полет пока нормальный.Да C опорником gs 065 ,фото QRZ.RU QRZ.COM В этом году за ненадобностью снял 2 верхние антенны,а вместо них 5 ел yagi на 6 метровый band.
Ну, моя то будет гораздо больше .:s9:
У меня на BIG RAKe кв и укв антенны стоят. Без опорного подшипника. Уже два года нормально. Только переделал управление. Сделал плавный пуск и останов двигателя. Антенна трогается и останавливается очень плавно, без рывков. Антискручивающие устройство тоже помогает.
У меня BIG RAK без плавного пуска,поэтому с интересом посмотрел бы Вашу переделку управления.Валерий
У меня BIG RAK без плавного пуска,поэтому с интересом посмотрел бы Вашу переделку управления.Валерий
У меня на Биг Рак стоит небольшая антенна , но вот на плавный пуск-останов интересно посмотреть .
И особенно , если у кого есть мысли - как сделать плавный пуск и особенно останов на постоянных двигателях П10-П12 . На половине уже поменял двигатели на асинхронные переменку - там все делается легко .
73!
На AlfaSpid плавный пуск-стоп можно сделать регулировкой напряжения на моторе. Если с пуском все просто, то с остановом вопрос - как объяснить контроллеру что пора начинать снижать напряжение? :)
Для реализации плавного пуска\останова использовал привод для двигателей постоянного тока. Такой вот :http://electroprivod.ru/bdc-driver_bmsd.htm . Еще несколько реле. Собрал все в отдельном корпусе вместе с блоком питания.
Михаил
RN1CN
кто то схему подключения собирался тут выложить ,и давно ,а все ни как ?.....
Виноват, выложу ...
после праздников
прошу прощения ,это на CQHAM пост был в родственной теме
http://www.cqham.ru/forum/showthread.php?27755-%CF%EE%E2%EE%F0%EE%F2%EA%E0-Alfa-Spid
У меня на поворотке BIG RAK с промежуточным подшипником стоит антенна АD-448.Когда температура плюсовая то при напряжении питания 12 вольт потребляемый ток 3 ампера,
сегодня при температуре минус 16 ток 4.9-5.0 ампер.Интересно у всех так растет ток или только у меня?
Вот как у меня получилось :
Не нашел на 5стр. этой темы ни одного упоминания об известном недостатке-"убегании" датчиков поворота Аз. и Эл. Т.е. спокойное слежение за Луной в автоматическом режиме, или даже в ручном каждые 10-15мин., проблем не создает. Но стоит покрутить вручную-2-4 градуса моментально. Питание 16В,просадок нет.
Пока ещё работало , такого дефекта не наблюдал. Больше иметь дел с Alfa Spid иметь не буду, для серьёзных антенн , это детская игрушка. Только серьёзные поворотки.:s7:
Больше иметь дел с Alfa Spid иметь не буду, для серьёзных антенн , это детская игрушка
если подбирать поворотку правильно, то и проблем не будет...
как и у других...
Пока ещё работало , такого дефекта не наблюдал. Больше иметь дел с Alfa Spid иметь не буду, для серьёзных антенн , это детская игрушка. Только серьёзные поворотки.:s7:
Не в обиду - но вы бы еще свой "вертолет" на ПР-1 поставили. Поворотка-то ваш шторм выдержала, провернулось крепление маста - кто в этом виноват? Уж точно не поворотка.
Не нашел на 5стр. этой темы ни одного упоминания об известном недостатке-"убегании" датчиков поворота Аз. и Эл
Есть такое дело. Но закономерности пока не заметил. Да и накопление ошибки мало - пока больше 3-х градусов при повороте на 360 не набегало, да и то появилось когда "за бортом" стало ниже -10. Вот что не понравилось - после -20 поворотка практически встала - приходилось "прогревать" дергая туда-сюда антенну. Ни 800DXA ни, тем более, наши МЭО таких сюрпризов не преподносили. МЭО так у меня на Севере вообще до -50 работал. Хорошо поток прошел до морозов - обидно было бы. Теперь вот думаю сделать ей подогрев какой-нибудь.
Монтажник , который перед Новым Годом побывал наверху и осматривал антенну сказал, что срезало зубцы в редукторе. Маст не провернулся.155682155683155684
Монтажник , который перед Новым Годом побывал наверху и осматривал антенну сказал, что срезало зубцы в редукторе. Маст не провернулся.
Если бы срезало зубцы в редукторе - получили бы флюгер. А вы пишете что антенна вращается.
Читайте внимательнее. Я писал, что антенна вращается , как пропеллер или флюгер ( по вашему). Есть ветер, она крутится, нет ветра , она стоит на месте, без всякого моего участия. Там и кабель оторвало.
Подумал и понял , вы правы. Когда включил поворотку , градусы поворота остались прежними, а антенна чуть повернулась.
А это кто писал? "Чуть повернулась" как-то не похоже на "флюгер".
К сожалению, не знаю , как вас зовут, да и в " Callbook" вас нет. Ещё раз говорю, читайте внимательнее, смотрите на дату и время.Редуктор провернуло 27 декабря 2015 года, 29 декабря был осмотр антенны. С тех пор она и вертится , как пропеллер. Теперь понятно ???
К сожалению, не знаю , как вас зовут, да и в " Callbook" вас нет. Ещё раз говорю, читайте внимательнее, смотрите на дату и время.Редуктор провернуло 27 декабря 2015 года, 29 декабря был осмотр антенны. С тех пор она и вертится , как пропеллер. Теперь понятно ???
Почему? Есть этот позывной: Бывает так . (http://kn93.ru/index.php/forum/19-kv-diapazon-160-6-m/482-byvaet-tak)
Там в сообщении от RW6AU
Оффтоп, но для любителей помоек - вот тот самый макрос, который так возбудил этого "грамотея". Попробуйте найти в нем 99 или хотя бы хоть что-то похожее:
<TX><CALL> <MYCALL>
it"s duplicate qso on this band and this mode, previos:
<QSOBEFOREDATE> <QSOBEFORETIME>
Please no duplicate QSO - please call me on new band or mode.
73! DX! CUL on NEW!
Как говорят в таких случаях - свинья грязь всегда найдет. Вот он и нашел. Не уподобляйтесь.
Добрый вечер всем! У меня BIG RAK вращает квадраты на все диапазоны от 14 МГц и выше (4-4-6-6-7 элементов). Повозиться пришлось много, т.к. при родном варианте крепления труба легко болты разболтала и все пошло "флюгировать".После этого пропустил два болта насквозь, но увы - срезало...Последний вариант - крепление трубы к поворотке через жигулевский "бублик", только у меня он между повороткой и антенной. "Бублик" крепится к трубе поворотки через приваренный к ней фланец, сама поворотка к площадке также крепится через фланец. Труба от антенны проходит через опорный подшипник естественно. Вот эта конструкция работает почти два года, пока все нормально, ветра выдерживает. Да, она от ветра "гуляет" градусов на 15 туда-сюда, но удары ветра сглаживаются резиной и ничего не рвется. Кстати у R3PIY возможно просто крепление разболтало, монтажник разве разбирал наверху редуктор?
Кстати у R3PIY возможно просто крепление разболтало, монтажник разве разбирал наверху редуктор?
Монтажник не разбирал редуктор, он просто увидел , что маст вращается вместе с креплением верхней части редуктора, а нижняя часть, прикреплённая к мачте, неподвижна. :s7:
крепление трубы к поворотке через жигулевский "бублик", только у меня он между повороткой и антенной.
Если можно -фото в студию пожалуйста ибо лучше один раз увидеть как нужно делать!
Анатолий а вес антенны у вас какой ? спасибо
Точно не скажу, но явно не 50 кГ, тяжелая. Уточню на фирме и напишу здесь.
жигулевский "бублик", только у меня он между повороткой и антенной.
вот сам155955 нашел похожее фото
Замечательно работает big rak, вращает db18 уже 2.5 года, не самая большая антенна, но не маленькая.
Январь у нас отличился снегом и морозами - несколько раз температура опускалась ниже 30. Была возможность проверить поворотку (RAK) в зимних условиях. "Убаюканый" многолетней безотказной работой G800DXA я и РАК поставил без всякой подготовки. Правда и антенна на ней сейчас - "пушинка" для этой поворотки - 10-метровая Яги на 144. Результат "эксперимента" - до -10 поворотка еще более-менее работает, хотя уже заметно замедленное вращение в начале работы. После 2-3 поворотов видимо прогревается и дальше работает нормально. От-10 до -18 сначала достаточно долгий "разогрев", потом работает, но... Ни с того ни с сего может сбиться указание азимута. Показывает (просто для примера) 10 градусов, на самом деле антенна смотрит на 30-90 градусов в сторону, причем в любую. Ни с того ни с сего после включения контроллера антенна начинает вращаться в любом направлении, показания контроллера при этом не меняются и автостоп не работает. Не помогает и однократный полный сброс контроллера - приходится делать это несколько раз. Разумеется истинное значение азимута антенны при этом опять далеко от показываемого. Хорошо у меня мачта с антенной стоит перед окном (деревня), можно визуально контролировать, а если бы стояла на крыше?
Ну а ниже -20 поворотка замерзает напрочь - никакие попытки прогрева подачей напряжения на мотор не помогают. Летом буду перебирать и менять смазку - больше там замерзать нечему. И, наверно, надо будет подумать и об обогреве - все-таки не в Африке живем, не помешает. :)
Написал все это для тех, кто только планирует установить поворотку и может еще подготовить ее к морозам.
Вторую зиму использую BIG RAK. В первую было как описывал R1AY. Сейчас после переделки вроде нольмально все. В сильный мороз понижаю питание на двигателе сначала. В цепь питания двигателя включил амперметр - если попрет большой ток - значит все, примерз. Сейчас - 19. Крутится.
Сейчас после переделки
Какой?
Вопрос : какую антенну можно поставить на RAU ? Или так : потянет-ли RAU что-то типа A4S ?
Вопрос : какую антенну можно поставить на RAU ? Или так : потянет-ли RAU что-то типа A4S ?
Потянет, но только через подшипник. Если воткнуть "напрямую" (без дополнительных точек жесткости) - погнет ваш РАУ.
Потянет, но только через подшипник. Если воткнуть "напрямую" (без дополнительных точек жесткости) - погнет ваш РАУ.
Хотел поставить 18\24 3\4 ел. ... Зря наверно купил этот RAU. А Yaesudx1000 или RAK непокарману..
Хотел поставить 18\24 3\4 ел. ... Зря наверно купил этот RAU. А Yaesudx1000 или RAK непокарману..
Почему зря? Нормально она должна крутить. Килограмм до 30..50 должна справляться. Вдуйте ей вольт 20..24 и вперед.
Там, кстати, такой же моторчик как и в РАКе.
Спасибо тёзка за советы. Подшипник обязательно, питание подберу , от длины кабеля , зависит. Мачта имеется телескоп 20м, второй телескоп 12м , там сейчас поворотник МЭО 5 ел яги на 28 крутит. В общем сначала думать -потом делать буду. Может ещё какуюнибудь информацию про RAU дадите, буду признателен.
Новая зима - старые проблемы. Летом заниматься было некогда и... Легкий морозец и антенна снова не крутится. Ладно, мороз прошел, антенна закрутилась, но индикации нет. Антенна вращается, но на пульте никаких изменений. Пришлось снять поворотку и заменить на G800. Вскрытие показало что смазка червячной пары на двигателе затекла в датчик количества оборотов. В мороз она застыла и при вращении порвала крепление магнита геркона. Магнит заскочил в углубление на крышке...
Так что смазку надо менять обязательно - у меня заводская. На фото уже слегка почищено. Крепление магнита (цилиндрик слева от шестерни на приливе) - что-то типа резиновой манжеты. На фото видно вырваный кусок, где был вставлен магнит. Манжету на выброс. Смазку с крышки датчика убрал. Летом промою все и поменяю смазку.
178038
Смазки очень много. Хватит чуть мазнуть червяк и хватит. Это же не КПП автомобиля, чтобы шестерни купать в масле.
Если проблема стала болезнью этих повороток - значит просится фланцевый резистор на корпус редуктора. И греть ....
Так же, думаю, что нужно поставить еще один геркон и магнитик (или оптопару) для калибровки редуктора на одном азимуте. Доработка простая, но нервы оператора побережет.
Крепление магнита (цилиндрик слева от шестерни на приливе
Добрый день!А можно узнать что там стоит за магнит,его название?И где находится геркон?Название этого геркона?Просто если заменять данные вещи-то чем?
Смазки очень много. Хватит чуть мазнуть червяк и хватит. Это же не КПП автомобиля, чтобы шестерни купать в масле.
Так с завода
Если проблема стала болезнью этих повороток - значит просится фланцевый резистор на корпус редуктора. И греть ....
Так же, думаю, что нужно поставить еще один геркон и магнитик (или оптопару) для калибровки редуктора на одном азимуте. Доработка простая, но нервы оператора побережет.
Ну это не болезнь. Смазка не для наших морозов. Калибровка есть встроенная, так что добавлять собссно нечего.
Добрый день!А можно узнать что там стоит за магнит,его название?И где находится геркон?Название этого геркона?Просто если заменять данные вещи-то чем?
Цилиндрик и есть магнит. Название - хз, а зачем? В принципе там можно использовать любой подходящий. Принцип работы узла простой - магнит делает один оборот вместе с шестеренкой и один раз за оборот РАЗМЫКАЕТ геркон. Так что и геркон (если присмотреться - он виден на крышке датчика под слоем смазки) не проблема - можно ставить любой НА РАЗМЫКАНИЕ. Габариты тоже не критичны, как и магнита - места достаточно, срабатывание один раз за оборот. Кстати, сверху крышки датчика, где контакты для подсоединения кабеля управления и питания, последовательно с герконом впаяно сопротивление - имейте ввиду если прозванивать будете. Номинал не знаю, не мерял.
У кого какая реальная скорость повортки BIG- RAK?
Есть новый BIG- RAK. При 12 вольтах скорость 3,5 мин на 360 гр. При 24 вольт порядка 1,5 мин. Кабель длиной 2 метра, без антены. В то же время, в инструкции указано что при 12 вольт - скорость около двух минут, а при 24 - около одной минуты.
И можно ли долго подавать 24 вольта? Ведь на ротаторе стоит галочка напротив 12 вольт, а не 24 вольт.
Может кто то помочь в сопряжении AlfaSpid RAK c нетбуком?
В нетбуке нет COM порта.Прицепил адаптер usb-rs232 на CP2102.
Драйвера поставил.
FT857+RigExpert Standard+Lenovo S100+AlfaSpidRAK.
Из программ на нетбуке UCXlog(все работает CAT,PTT) и PSTrotator.
Хотелось бы к одной из этих программ привязать поворотку,что б крутилась на корр. при вводе локатора или позывного.
PSTrotator
А в чем проблема то? В PstRotator эта поворотка есть, должна работать.
Что то не получается.
Может, с портами что то напутал..
У кого какая реальная скорость повортки BIG- RAK?
Есть новый BIG- RAK. При 12 вольтах скорость 3,5 мин на 360 гр. При 24 вольт порядка 1,5 мин.
Примерно так же, всегда питал на 24В.
Взываю к опыту есть поворотка Alfa Spid RAK, уже 9 лет. Недавно начала глючить - пульт в одну сторону при вращении показывает, в другую - нет. Заменили кольцо с магнитами, геркон- импульсы идут чёткие, в обе стороны вращения, а индикация - в одну. Кабели все по 10 раз прозвонили. Другой контроллер подключали, одинаково. Что ещё может быть?
Сопротивление в колодке крепления проводов на месте?
Георгий!
В пульте стоит счетчик, который считает импульсы геркона, это всем понятно....
Далее: - счетчик вычитает импульсы, либо складывает , относительно того числа, который у памяти.
Вычитать или складывать - мы сами даем даем команду нажимая на клавишу вращение по часовой или - против....
Вывод: по каким то причинам , счетчик не вычитает ....Либо , отсутствует на нем команда на вычет , а стоит только на сложение, либо , внутренней логике счетчика пришел xxxxx....
Сопротивление в колодке крепления проводов на месте?
Привет! Да, в шэке 980 ом показывает что от RAK, что от BIG RAK
- - - Добавлено - - -
Георгий!
В пульте стоит счетчик, который считает импульсы геркона, это всем понятно....
Это действительно понятно все, но мистика. Пульт крутит Big RAK спокойно
Может скорость разная вращения получается?
327184
Недавно начала глючить - пульт в одну сторону при вращении показывает, в другую - нет.
А что на индикаторе, когда снова начинаете вращать в сторону, на которой есть показания индикатора? Поясню. Вращаете антену, например вправо, от 0 до 90. Индикатор работает. Начали вращать антену влево. Антена вращается, но индикатор остался на 90. Начинаете вращать вправо. Что в этот момент показывает индикатор? Реальное положение, или нет?
А что на индикаторе, когда снова начинаете вращать в сторону, на которой есть показания индикатора? Поясню. Вращаете антену, например вправо, от 0 до 90. Индикатор работает. Начали вращать антенну влево. Антенна вращается, но индикатор остался на 90. Начинаете вращать вправо. Что в этот момент показывает индикатор? Реальное положение, или нет?
По часовой кнопкой крутит и индикатор увеличивается (правильно), против часовой - индикатор стоит на месте, поворотка крутит. Это я про ручное управление, с компа через PSRotator против часовой пульт останавливает поворотку, как положено, без получения индикации.
Склоняюсь пока только к тому, что по часовой и против часовой скорость вращения поворотки RAK разная, потому пульт (оба) не могут поймать импульсы. Все остальное уже сто раз перепроверили и поменяли
Склоняюсь пока только к тому, что по часовой и против часовой скорость вращения поворотки RAK разная, потому пульт (оба) не могут поймать импульсы. Все остальное уже сто раз перепроверили и поменяли
Вряд ли. Процессору по барабану, какая длительность импульса в одну или другую сторону. Если в одну из сторон индикатор работает, значит импульсы на 5 и 6 ногу процессора доходят. И не важно, в какую сторону работает ротатор, импульсы от ротатора не имеют полярности. Можно и проверить. Вручную включать поворот влево или вправо, и вручную, или с помощи генератора импульсов, замыкать выводы W1 W2 (5 и 6 ноги процессора) и смотреть за изменениями индикатора. Всё это более чем странно. Если бы только один пульт управления глючил, то это одно. Но когда два пульта глючат, то просто фантастика, или, как предположение (шутка), что и второй пульт не работает.
Но когда два пульта глючат, то просто фантастика, или, как предположение (шутка), что и второй пульт не работает.
В том то и дело, что не глючат они, с повороткой BIG RAK одинаково работают, а вот со старой RAK одинаково не работают. Кабели от коробки в шэке до пультов меняли местами (грешили на разьем), прозвонили все провода не по разу.
Причем в мае на RAK меняли геркон, после точно такого же состояния, поработало пару месяцев и на середине RRTC опять перестало показывать "против часовой". Теперь уже дважды сменили геркон, сначала на "нормально разомкнутый", а сегодня на "нормально замкнутый" - без успехов :(
Сопротивление меряли, одинаковое, импульсы идут при вращении в любую сторону с RAK, ну судя по мультиметру. Причем замена кольца с магнитами, предоставленного Игорем UA2FZ, помогла в части "качественности" импульсов, а то раньше с Big RAK шли четкие, а с RAK какие то смазанные (но читались же!)
...Теперь уже дважды сменили геркон.... импульсы идут при вращении в любую сторону...
Тогда у меня остается только бредовая идея немного подстроить местоположение геркона (чуть-чуть изменить) так, что бы он замыкался/размыкался под магнитом всегда в одном и том же положения магнита, независимо в какую сторону крутить. Вполне возможно, если эта синхронизация в одну из сторон нарушена, то да, импульсы от ротатора поступают, но вход процессора уже закрыт, или наоборот, не открыт для подсчета импульсов. А в другую сторону всё нормально, - синхронизпация импульса с открытым входом процессора для подсчета импульсов.
Григорьевич RK4HM ещё одну причину решил проверить! Там в цепи двигателя два конденсатора, если один из них утекает на «землю», то это может (вдруг) приводить к отключению одного из реле внутри пульта, которое за полярность счётчика отвечает, как раз в одном направлении! При смене полярности питания, кстати, счётчик работает наоборот, хотя понятно направление стрелок не совпадают
А форму импульсов смотрели?
А форму импульсов смотрели?
Нет ещё, осциллографа под рукой не было
Добрый день! Кто-нибудь располагает (может поделиться) схемой пульта. Перестал работать. Ни один сегмент не светится. На кнопки, сброс - не реагирует. Питание до платы доходит. На плате видимых дефектов нет. Пульт с USB.
Кто-нибудь располагает (может поделиться) схемой пульта.
https://cloud.mail.ru/public/tKNd%2F5FecDja2z
https://cloud.mail.ru/public/eqeC%2FafkLAThsy
Спасибо, Николай! Буду разбираться...
Кто нибудь знает - с какой автомашины двигатель с редуктором на RAK? Или с какой отечественной подходит с минимальными переделками?
Нет ещё, осциллографа под рукой не было
Георгий! Чем, все же, эта эпопея закончилась?
- - - Добавлено - - -
Кто нибудь знает - с какой автомашины двигатель с редуктором на RAK? Или с какой отечественной подходит с минимальными переделками?
У меня есть этот узел, в сборе, если нужно- могу выслать фото, сами все оцените.
Георгий! Чем, все же, эта эпопея закончилась?
Пришли к выводу, что конденсаторы на плате поворотки сдохли :s9: Скоро поменяем и опробуем, отпишусь тут
Всех приветствую.
Перестала работать поворотка Big Rak.
Антенна вращается но градусы на контроллере не меняются.
Вероятно что то с датчиком.
Подскажите что можно проверить без демонтажа антенны?
Антенна вращается но градусы на контроллере не меняются.
А Вы вращаете напрямую, подавая напряжение на контакты, или через контроллер?
Потому как, если все подключено правильно к контроллеру, а импульсы от датчика не идут, то должно сработать реле, и ротатор остановится. В этом случае причину искать в датчике или проводке. В противном случае, в контроллере (Ваш случай).
Там датчик включается через оптрон, который иногда горит от статики. Я такое как-то ремонтировал.
Там датчик включается через оптрон...
Если пульт от Big Rak, то там датчик подключается напрямую к 5 и 6 ногам микросхемы контроллера без всяких оптронов.
Если пульт от Big Rak, то там датчик подключается напрямую к 5 и 6 ногам микросхемы контроллера без всяких оптронов.
Не поленился, раскрутил свой пульт от Биграка.
Кончик отвёртки указывает на вход провода от датчика . Второй на массе. (хотя может и соседняя пара, сосослепу мог попутать) Дорожка от этого провода ведёт сами видите куда.
347860
Возможно, у вас какой-то очень старый пульт, в котором не было гальванической развязки контроллера от внешних цепей. Я таких не видел, но я их видел всего три.
Возможно, у вас какой-то очень старый пульт....
Я других никогда не встречал
347865
Я других никогда не встречал
Вход датчика - это то, что у вас на схеме с обозначением IMP. Через оптрон на первую ногу.
Всех приветствую.
Перестала работать поворотка Big Rak.
Антенна вращается но градусы на контроллере не меняются.
Михаил, приветствую, как "коллегу по несчастью"... А ты пишешь "антенна вращается", это как ты делаешь? Кнопками на "морде" контроллера или из управляющего софта ? Потому как если контроллер не получает данных, он отключает двигатель, даже если кнопку жмешь во всю. Мультиметром или осциллографом измерял импульсы есть на кабеле во время "вращения" и туда и сюда?
А Вы вращаете напрямую, подавая напряжение на контакты, или через контроллер?
Потому как, если все подключено правильно к контроллеру, а импульсы от датчика не идут, то должно сработать реле, и ротатор остановится. В этом случае причину искать в датчике или проводке. В противном случае, в контроллере (Ваш случай).
Все верно, я вижу что антенна начинает вращаться а потом контроллер ее отключает вероятно нет импульсов от датчика.
- - - Добавлено - - -
Михаил, приветствую, как "коллегу по несчастью"... А ты пишешь "антенна вращается", это как ты делаешь? Кнопками на "морде" контроллера или из управляющего софта ? Потому как если контроллер не получает данных, он отключает двигатель, даже если кнопку жмешь во всю. Мультиметром или осциллографом измерял импульсы есть на кабеле во время "вращения" и туда и сюда?
Потерял твой телефон. Скинь в личке в телеграмме.
- - - Добавлено - - -
Вход датчика - это то, что у вас на схеме с обозначением IMP. Через оптрон на первую ногу.
Подскажите что за датчик? Что ожидать на осциллографе? Может это просто геркон?
- - - Добавлено - - -
Не поленился, раскрутил свой пульт от Биграка.
Кончик отвёртки указывает на вход провода от датчика . Второй на массе. (хотя может и соседняя пара, сосослепу мог попутать) Дорожка от этого провода ведёт сами видите куда.
Идея с оптроном мне нравиться больше всего :) Уже холодно и совсем не хочется опускать антенну. Особенно не понятно что случилось. После подъема все работало, прошла неделя и что то произошло... был сильный снег - теоретики статика могла быть.
Подскажите что за датчик? Что ожидать на осциллографе? Может это просто геркон?
Олег, UX5UL, автор конструкции, писал что там именно геркон и есть.
Идея с оптроном мне нравиться больше всего
Ну это же можно проверить за три секунды.) Включите поворотку, нажмите стрелку влево или вправо и одновременно позамыкайте 3 и 4 ноги в разъёме. Если цифры азимута будут меняться - значит проблема либо в кабеле, либо в герконе. А если меняться не будут - в оптроне.
Олег, UX5UL, автор конструкции, писал что там именно геркон и есть.
Ну это же можно проверить за три секунды.) Включите поворотку, нажмите стрелку влево или вправо и одновременно позамыкайте 3 и 4 ноги в разъёме. Если цифры азимута будут меняться - значит проблема либо в кабеле, либо в герконе. А если меняться не будут - в оптроне.
При замыкании контактов контроллер меняет показания. А вот с антенны идет коротыш получается геркон залип. Не приятность однако занимать опять спуском и тд. да еще в холода.
При замыкании контактов контроллер меняет показания. А вот с антенны идет коротыш получается геркон залип. Не приятность однако занимать опять спуском и тд. да еще в холода.
Вряд ли геркон. Скорее коротыш в проводке. Но если геркон, то попробуйте подать питание непосредственно на ротатор, минуя контроллер, и повращать на 360 градусов в одну и другую сторону. Вдруг над каким либо магнитом и "разлипнит".
Может и геркон "закоротиться". У меня не так давно такое было в актуаторе (для спутниковых тарелок). Именно закоротились контакты внутри геркона.
Проблему с герконом решил - был коротыш в кабеле, как это только могло произойти не представляю, неделю работало потом закоротило. Зато выявилась другая проблема, в одну сторону поворота вращается хорошо. в другую только до определенного градуса потом ее будто клинит. Вращал в ручную за червяк при снятом двигателе. Ощущение как будто что то попадает между червяком и шестеренкой уже внутри поворотки. Долго пытался найти - ничего не видно. Есть у меня только одно предположение. После одного из тестовых подъемов заметил что антенна изменила положение градусов на 5. Не придал этому большого значения. Был сильный ветер, могло что внутри отломать? C поломкой от ветра кто нибудь сталкивался? Антенка крупненькая 3 элемента яги полноразмерных + 4на 20ку и вторым ярусом 15 + 10ка, четыре года до модификации отработало все без вопросов. Если с поломками случаев не было, то это скорее всего значит, что я все таки что внутрь уронил и нужно искать что. Какое это удовольствие при минусовой температуре, ветре ковыряться в масле на лестнице :(
Самое простое, что мне приходит в голову, это сориентировать антенну так, чтобы это заклинивание приходилось на мертвую зону, на 180 градус, например. Проблему это не решит, но позволит более-менее полноценно работать.
А летом разберёте поворотку и отремонтируете.
У меня она крутила точно такой же сетап, только с укороченной сороковкой. И я зас... забоялся её оставлять, когда затеял апгрейд на фуллсайз 3эл. Купил П-10. Всё-таки биграк дохловат для таких монстровых железяк.
-
Добавлю. В любом случае антенну лучше внизу как следует покрутить туда-сюда пару часиков ДО того, как снова поднимать на боевую высоту.
потом ее будто клинит...
В первую очередь проверьте соосность маста с редуктром. При сильном перекосе опорных подшипников клинит в противоположную сторону.
- - - Добавлено - - -
... в другую только до определенного градуса потом ее будто клинит.
Если только какой либо зуб обломало. Но нужна силища!
348105
Самое простое, что мне приходит в голову, это сориентировать антенну так, чтобы это заклинивание приходилось на мертвую зону, на 180 градус, например. Проблему это не решит, но позволит более-менее полноценно работать.
У меня она крутила точно такой же сетап, только с укороченной сороковкой. И я зас... забоялся её оставлять, когда затеял апгрейд на фуллсайз 3эл. Купил П-10. Всё-таки биграк дохловат для таких монстровых железяк.
Как вариант я тоже пришёл к такому же варианту, - оставить до лета с блокировкой направления. Вращать внизу нет варианта мешают строения на участке. На счет п10 тоже думал, не смог найти, хотя если формально смотреть то параметрам big rak проходит. Если не разберусь, то наверное проще от lw взять.
- - - Добавлено - - -
В первую очередь проверьте соосность маста с редуктром. При сильном перекосе опорных подшипников клинит в противоположную сторону.
- - - Добавлено - - -
Если только какой либо зуб обломало. Но нужна силища!
348105
Это редуктор двигателя. С двигателем все ок.
Я вращаю за червяк на поворотке, за вал который вращает двигатель и проблема внутри самой повортки. На счет зуба - это вторая вероятная причина после попадания постороннего предмета. Вот только о подобных случаях я пока не слышал.
...пришёл к такому же варианту, - оставить до лета ...
Полезный ресурс по ремонту BIG RAS, но все подходит и для BIG RAK
https://bobatkins.com/radio/SPID_BIG_RAS.html
Проблема решилась.
Прошу громко не смеяться.
Сегодня специально поехал к антенне т.к. было +2 и о чудо клин прошёл. До меня уже дома дошло что могла быть проблема не повороткой а выше...
Кода сегодня осматривал опорный подшипник есу 065 и там обнаружил куски льда. Получилось судя по всему так - когда я тестировал антенну шёл мокрый снег и ее по вращал, все работало хорошо и вероятно собрался некий бруствер из снега который успешно замерз и при -6 когда я обнаружил проблему все было уже не свернуть. И меня не натолкнуло на это мысль даже то что она легко вращалась в ту сторону в которую я вращал во время теста а дальше нет! А догадаться и посмотреть что твориться выше редуктора в голову не пришло сработала зашореннасть мышления - если ты разбираешь поворотку и она не вращается то дело кончено в ней. До меня моя ошибка дошла уже дома, что нужно было проверить и другие узлы. Что в итоге и оказалось. Ниже приложу картинку ключа которым вращал редуктор без мотора, распечатал его на 3d принтера, работал хорошо. Если кому то будет нужен чертеж напишите, отправлю оригинал файла сделанный в компасе.
348125
Добрый день друзя
На поворотке BIGRAK надо снимать мотор с первым червячком и с диском.
Просьба к тем кто разбирал редуктор, написать пошагово прцесс снятия мотора и узла первого червячка. Ваша помощ очень важно, так как замену планирую производить на рабочей высоте антенны. Если есть соответствующие фотки буду признателень если приложите.
Заранее блогодарю, с уважением Вахтанг 4L8A
Если есть соответствующие фотки...
https://bobatkins.com/radio/SPID_BIG_RAS.html
Прочитал все, но это не совсем то что нужно, мне нужно конкретно от тех кто сам снимал мотор c BIGRAK. На YouTube нашел как снимают мотор вроде всего 3 болта, 2 с наружи и одна из нутри. Подтвердите кто знает, если ето верно. Спасибо
Снятие мотора и установка.
Запаситесь плоской (шлицевой) отверткой длинной минимум 150мм а лучше 200мм и шириной не менее 8мм.
Снятие, сложностей нет.
А при установке есть сложности как раз с установкой внутреннего болта.
Мой алгоритм такой.
1) Ставим мотор на место, совместив шлиц на валу и поворотке. Наживляем на 2-3 витка внешний верхний болт. Это позволит мотору держатся самому.
2) Ставим рукой болт внутренний отодвинув мотор так что бы болт вылез наружу.
3) Отверткой прижимаем болт и начинаем его вращать гладя с наружи куда он попадает и корректируем положение двигателя.
4) После попадания и немного затягиваем внутренний болт и ставим оставшейся болтю
5) Все затягиваем.
Добрый День
Вчера снял мотор с первым узлом червячного механизма BIG RAK, спасибо RO4I за советы.
При вскрытии оказалось, что смазки почти не было и было очень много бронзовой пыли от диска, удивительно как около 10 лет редуктор проработал почти без смазки. Второй червяк с диском в отличном состоянии.
Может у кого сгорел мотор на BIG RAK и остался диск с валом? Если поделитесь буду признателен. магнит на 6 положении на размыкание геркона.
С уважением
Вахтанг 4L8A
348385
Может у кого сгорел мотор на BIG RAK и остался диск с валом?
Сгоревший мотор меняется за несколько минут, стоит сущие копейки. Вахтанг, вы вряд ли найдёте кого-то, у кого есть лишний вал с шестернёй.
С другой стороны, это всего лишь небольшая бронзовая шестерня. Вам такую изготовят в любой мастерской, где есть хоть какие-то станки.
Я также думал, но это не совсем так просто оказалось, под червяк так просто не делается.
под червяк так просто не делается.
Мне делали в какой-то замызганной слесарке, за 40 минут и какие-то очень небольшие деньги. Причём шестерня была значительно крупнее, но тоже под червяк. Не может быть, чтобы в Тбилиси не было вообще никакого станочного парка.
Может у кого сгорел мотор на BIG RAK
Вахтанг!
Когда у меня сгорел мотор , я брал весь узел у UA2FZ.
Обратитесь к нему , он BigRak до сих пор возит, возможно - он поможет!
Может, и некондиция дельная какая -то есть у него? Кто знает....?
Коллеги, а кто знает, что за мотор-редуктор на Биг Раке? От какого автомобиля?
При демонтаже антенны развалилась пластиковая крышка.
351803
Антенна стала крутиться как флюгер , пока зафиксировал в одно направление , нет возможности пока заняться ей .
Подозрение на червяк или шестерню , может другие есть причины ?
Бывают какие то запчасти к этим повороткам или самому все делать ?
Антенна не тяжелая - 335 и диполь 40 м над ней , хотя сильные ветра и гололеды зимой были
Антенна стала крутиться как флюгер , пока зафиксировал в одно направление , нет возможности пока заняться ей .
Подозрение на червяк или шестерню , может другие есть причины ?
Чтобы Биграк прокрутить, то нужно ну очень немалую силу приложить чтобы сломать червяк. Так что врядли. А вот то ,что сам маст стал прокручиваться, то да, есть вероятность.
В каком месте ?
Я вижу глазами , что болтается внутри поворотки , а не в местах крепления антенны или самой поворотки
- - - Добавлено - - -
Николай , или это внутри ?
Я плохо представляю конструкцию поворотки внутри
В каком месте ?
Николаич, навскидку тут два варианта.
1. Механический крах редуктора. Либо червяк, либо шестерня, либо корпус поворотки разрушены.
2. Отказ узла крепления маста. Либо болты слизались, либо патрубок отломался.
Внутри там обычная червячная пара. Ничем не примечательная.
У меня также крутилась антенна не поворотке сверху открутил хомут снял вкладыши снял крышку и вы увидете верхний червяк который вращает шестерню к ней 4 болтами крепится выходной вал.
У меня за 10 лет выкрутились эти болты зацепления вала с шестерней нет и антенна вращается от ветра вот мой случай.
В каком месте ?
У меня было похожее. RAK - поворотка. В приводе мотор-редуктора напрочь съело латунную шестерню. Покупал новый привод.
Подскажите какой двигатель можно поставить на альфа спид рак лопнул червяк двигателя.
Антенна стала крутиться как флюгер , пока зафиксировал в одно направление , нет возможности пока заняться ей .
Подозрение на червяк или шестерню , может другие есть причины ?
Бывают какие то запчасти к этим повороткам или самому все делать ?
Антенна не тяжелая - 335 и диполь 40 м над ней , хотя сильные ветра и гололеды зимой были
Владимир, лучше во-время делать техобслуживание антенне, чем лить слёзы на форуме:s12:
Всем доброго здоровья.
Компьютер после грозы перестал видеть конроллер управления AlfaSpid BIG RAK (Rot2Prog) хотя в ручном режиме работает без проблем. Подозреваю что вылетела FT232RL. Чтобы не парится с перепайкой микросхемы хочу подключить готовый адаптер USB-UART на FT232RL. Может у кого есть схема контроллера Rot2Prog или хотя бы подскажите на какие ноги ST72C334J4 подключать адаптер.
да сюда похоже ни кто не заходит. проблема поваротка альфа спид рак после грозы перестал работать кантроллер похоже сдохла микросхема она втавляется в панельку на ней надпись ROT 1 PROG и дата изготовления 2014 год.кто подскажет где приобрести или заказать можна на почту R9SY@mail . ru
да сюда похоже ни кто не заходит. проблема поваротка альфа спид рак после грозы перестал работать кантроллер похоже сдохла микросхема она втавляется в панельку на ней надпись ROT 1 PROG и дата изготовления 2014 год.кто подскажет где приобрести или заказать можна на почту R9SY@mail . ru
В первую очередь проверьте FT232RL, или что там у вас по входу USB чтоит. 99% вылетают после грозы. Сам контроллер стоит копейки, а вот уже тот который прошит, стоит очень и очень недешево, не помню сколько, но где-то больше чем в пол-цены самого ROT 1 PROG. (привозили из Польши).
И еще, попробуйте замкнуть контакты на пнесколько секунд
365671
Powered by QRZ.RU