Просмотр полной версии : И снова проблема с армейским телескопом
Приобрел себе мачту-телескоп 9 колен общей длиной 15,7метра..При сборке еле собрал его,чтобы вынести к своему QTH -пришлось его разбирать на несколько частей,теперь вытащил все колена и перебираю-требуется профилактика,смазал второе,третье колено,остальные пока не устанавливал и при складывании этих колен выявился такой дефект-второе колено складывается нормально,практически под собственным весом,а третье-приходится виснуть на нем чтобы оно спускалось...причем съезжает оно с очень маленькой скоростью,так сказать нехотя..есть подозрение что это 3 колено не от этой мачты,возможно его меняли..из за чего может быть такая проблема?может ли так проявлять себя несоосность эксцентрического кольца колена и его эксцентрического основания?
http://storage7.static.itmages.ru/i/16/1009/s_1476045498_8099895_379635a3d5.jpg (http://itmages.ru/image/view/5002286/379635a3)
Установленный выдвинутый телескоп не сложится даже с лёгкой антенной, всегда за кабели приходилось тянуть вниз:)
продолжайте собирать спокойно.
смазал второе,третье коленоНе надо этого делать. На смазку потом налипнет песок, грязь, пыль, и вот тогда вы будете реально мудохаться с ним..
Стволы должны быть чистыми.
Установленный выдвинутый телескоп не сложится даже с лёгкой антенной, всегда за кабели приходилось тянуть вниз:)
продолжайте собирать спокойно.
Однако у меня опускается сам - антенна 12 кг. + РМ50 + G800.
На смазку потом налипнет песок, грязь, пыль,
Бытует такое мнение. Илья, вы сами наблюдали это? Что-то у меня сомнения, откель там песок, высота всё-таки...
Однако у меня опускается сам - антенна 12 кг. + РМ50 + G800.Итого около 25 или поболее.. этого хватает.
Бытует такое мнение. Илья, вы сами наблюдали это? Что-то у меня сомнения, откель там песок, высота всё-таки..Откель на крыше 9-ти этажки песок и пыль?
Ветром надуло! :)
Походите по крыше, присмотритесь под ноги.. чего там только нет..
Однако у меня опускается сам - антенна 12 кг. + РМ50 + G800.
HB9CV был у меня, очень лёгкая. Стволы мазать не нужно, они дюраливые, не поржавеют.
Ветром надуло!
У меня идея была... пустить вдоль ствола тонкий шланг с отводами у верхней части колен... и подкачивать по необходимости масла потому, что нижнее колено прикреплено к вент. шахте и просто так телескоп не положишь!
и подкачивать по необходимости масла.
Вы олифите когда красите батареи отопления?:)
Стволы мазать не нужно, они дюраливые, не поржавеют.
Обрадовали...
и подкачивать по необходимости масла Нет в этом никакой необходимости :)
Из инструкции по эксплуатации.
УКАЗАНИЕ ПО РЕМОНТУ МАЧТЫ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
................ При сборке мачты необходимо смазать внутренние и наружные поверхности секций мачты... смазкой ОКБ-122-7 ГОСТ 18179-72...
В процессе эксплуатации через каждые 100 циклов подъёма не реже двух раз в год мачту развернуть в горизонтальном положении, протереть наружные поверхности труб и смазать! смазкой.....
В любительской практике многие применяют смазку ЛИТОЛ-24.
На лебёдке мачты есть надпись: "Без антенны не поднимать". По крайней мере, на трёх имеющихся мачтах это предупреждение есть. Не смазаны ничем, опускаются с помощью натягивания верёвочного троса, заранее прикреплённого к верхнему фланцу.
Граждане военные находятся в постоянной боевой готовности, и опускают/поднимают мачту по пять раз в неделю..
Пусть мажут чем хотят и когда хотят.
Я опускаю в лучшем случае раз в год.
Просто представьте смазанную непонятно чем мачту на морозе..
Это трудно понять тому, кто не мудохался с мачтой зимой.
С нетерпением жду тем про несложившийся телескоп и оборванный трос.
Каждый сам выбирает себе хобби.
Я люблю зимой сидеть в теплом шеке. :)
Граждане военные находятся в постоянной боевой готовности, и опускают/поднимают мачту по пять раз в неделю..
Пусть мажут чем хотят и когда хотят.
Я опускаю в лучшем случае раз в год.
А я свою за пятнадцать лет опускал один раз 6 лет назад :) И при этом не смазывал. Но всё-таки собираюсь это сделать.
Просто представьте смазанную непонятно чем мачту на морозе..
Ну почему же "непонятно чем" ?
Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-87) — нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50°С, загущенное литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Основные эксплуатационные характеристики Литола: высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется. Работоспособна при температуре -40…+120°С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре 130°С.
А ещё лучше ЦИАТИМ-201. Этой смазкой раньше даже авиационные пушки смазывали и контактные "гребёнки" приёмников Р-250 .
Смазка Циатим-201 (ГОСТ 6267-74) — маловязкое нефтяное масло, загущенное стеаратом лития; содержит антиокислительную присадку. Основные эксплуатационные характеристики: удовлетворительная механическая стабильность, низкая коллоидная стабильность; морозо- и водостойкая. Смазка Циатим-201 работоспособна при температуре -60…+90°С.
... а третье-приходится виснуть на нем чтобы оно спускалось...причем съезжает оно с очень маленькой скоростью,так сказать нехотя..есть подозрение что это 3 колено не от этой мачты,возможно его меняли..
Да у Вас телескоп собран неправильно. Колена телескопа не встали на место, большой зазор между металическим бандажом колен. Второе колено (снизу) стоит на месте, а остальные нет. Создалось у меня такое впечатление, что трос 8-го колена "закусило". А в инструкции всё сказано как и когда производить профилактические работы :
Это у Вас не проблема, а так - проблемка! Вот у меня проблема! В конце мая месяца порывом шквала погнуло 7-е колено телескопа у основания колена, как раз под 3-им ярусом оттяжек (если считать снизу). Погнуло на 20 ... 25 градусов, с вытекающими последствиями. Что интересно, тросы одтяжек не порвало.
Это трудно понять тому, кто не мудохался с мачтой зимой.
Да и в иное время года!
Граждане военные находятся в постоянной боевой готовности, и опускают/поднимают мачту по пять раз в неделю..
А когда ты опускаешь и поднимаешь её раз в пять-шесть лет КАКОЕ МАСЛО, да ещё по трубочке:s10:
Такие мачты телескопические стоят у меня более пятидесяти лет. Других и не было. Рассказывать про их историю у меня - это книгу писать.
Всякое бывало. Первый телескопчик 12-ти метровый подарил мне в 65-м директор КБО на приполярном Урале. Ему ракетчики её презентовали
под телевизор.Притащил я её сам домой (во дури было!), А руки чешутся, стал крутить, и на всю высоту! А обратно она - мачта, не идёт...
И стою один с мачтой, и никого.Вот кое как опустил.Это потом далеко-далеко и опыт пришёл и инструкции появились.
Сейчас две стоит. На одной трайбендер RQ, а на другой DL с АНЛИ - 12-метровая с 5-ти метровой подставочкой. Под квадратами мачта 9 лет
стоит. А под DL - 25 лет, как с крайнего севера вернулся.
У меня есть такой телескоп. Лет ...дцать назад собрал из г-на, то есть из того, что смог найти на военной помойке, ...нет верхних колен, кое каких болтов и гаек, лебедка вообще левая, просто червяк, не знаю от чего, некоторые тросы самодельные. Никогда не смазывал. Сейчас на нём стоит ЕМЕ на двойку.
Проблем ВООБЩЕ НЕТ. Никогда не отказывала, не ломалась. Ну пару раз в год опускаю\поднимаю, МШУ перепроверить и так по мелочам.
И по поводу "надо смазывать". Военное - не надо. Разбирал тут генератор на 12 кВт, болты/гайки на 12, 24 и больше - сначала ключом, а потом просто рукой. У телескопа так же. Ничего и них не ржавеет, не закисает и т. д.
Да у Вас телескоп собран неправильно. Колена телескопа не встали на место, большой зазор между металическим бандажом колен. Второе колено (снизу) стоит на месте, а остальные нет. Создалось у меня такое впечатление, что трос 8-го колена "закусило". А в инструкции всё сказано как и когда производить профилактические работы :
Здравствуйте,согласен с Вами что телескоп собран не полностью...он был собран аварийно-т.е по одному звену...дело еще в том,что направляющая шпонка на третьем колене в самом верху была согнута-видимо колено каким то образом провернуло относительно второго..после того как шпонку выпрямил-звено стало глубже задвигаться...а смазал звенья смазкой АЗМОЛ номер не помню-наследие Украины ;=) без смазки даже второе звено не хотело задвигаться а теперь-спускается даже просто под своим весом
Смазка Циатим-201 работоспособна при температуре -60…+90°С.
Речь идёт не о потери свойств смазки, а о том что при снижении температуры
вязкость( ноне модно говорить Пеннитрация) меняется.
И этого вполне хватает для осложнения ваших хотелок по опусканию.
В условиях крупных городов( особенно металлургических) со временем
на внутненних поверхностях колен появляется налёт( отложения)
пыли .
Что порой просто не реально сложить мачту.
При этом как правило страдают верхние колена.
Кстати, при недостаточной фиксации колен растяжками
верхнее колено протачивает нижнее изнутри.
Бывают проблемы с лебёдкой разного плана.
И если ( а это часто бывает) ещё с антенной то многие
теряются в ....!
Лечится просто:
Сверлим неподвижное колено, со стороны противоположной лебёдке.
Т.о. что бы отверстие оказалось чуть ниже торца 1-го колена.
Ф10 мм вполне...
Вставляем болт и спокойно снимаем лебёдку и занимаемся...ремонтом
без опускания антенны.
С нетерпением жду тем про несложившийся телескоп и оборванный трос.
+500!
Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-87)
Смазка Циатим-201 (ГОСТ 6267-74) Всё это замечательно.. даже здорово! :)
Но.
Разве вы не видите, какие вопросы возникают на форуме?
Я не имею ввиду именно эту тему.
У нас у всех разные отношения с хобби, техникой.. поэтому некоторым из нас всё равно какая смазка - ЦИАТИМ-201 (в армии я ей катки на зенитной самоходке набивал) или солидол..
Ну и второй момент - налипание песка, пыли и прочего кокашко.. Ему все равно чем смазан ствол.. оно прилипнет, а веселиться на крыше - нам :)
Я испытал незабываемое веселье из-за тоо-о-о-о-ооненькой корочки льда, намерзшей на ствол.. ну кто бы мог подумать.. ледок.. почти на глаз незаметен..
А пришлось ВСЁ разбирать, затаскивать на чердак, сушить там сутки, потом вытаскивать, мачту растягивать, менять тросик, пару раз сдвигать-раздвигать, чтоб удостовериться, потом все обратно собирать и вешать квадраты и поднимать..
И все таки меня интересует один момент-может ли быть проблема из-за разного расположения эксцентрической направляющей и нижнего основания звена? Может нужно какую либо из этих деталей повернуть вокруг своей оси?ведь чудес не бывает..где то подклинивает колено...кстати длина тросов одинаковая или нет? И какова длина тросов..Просто нахожусь сейчас далеко от мачты-не могу замерить.Может кому интересны диаметры колен 130;110;100;90;80;70;60;50;40мм
Может нужно какую либо из этих деталей повернуть вокруг своей оси?Мне кажется что там все сделано так, что по другому и не соберешь..
Может трос бОльшего диаметра?
Трос вроде стандартный с коушами на концах и заделкой плетением,диаметр навскидку 4-5мм...единственное что меня смутило-не была прикручена к обойме второго колена эксцентрическая направляющая-та,которая имеет прорезь под шпонку и устанавливается внутри колена.Она должна крепиться винтом потайным М4...но его не было.После профилактики я его вкрутил и пошло-поехало..
Речь идёт не о потери свойств смазки, а о том что при снижении температуры
вязкость( ноне модно говорить Пеннитрация) меняется.
И этого вполне хватает для осложнения ваших хотелок по опусканию.
Мне кажется, Вы неправы. Я ведь не зря упомянул об авиационных пушках.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Смазка ЦИАТИМ-201 предназначена для
узлов трения, работающих с малым усилием
сдвига при невысоких нагрузках, авиацион-
ной техники, радиотехнического оборудования,
электромеханических и других приборов и точных
механизмов, некоторых машин, работающих на
Крайнем Севере, основных узлов автомобиль-
ной и другой наземной техники, эксплуатируе-
мой в северных районах.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Отличные антифрикционные свойства смазки
позволяют повысить КПД оборудования и
значительно увеличить его срок службы;
Широкий температурный интервал работо-
способности (−60...+90 °С) делает возможным
использование смазки всесезонно, а высокая
морозостойкость смазки позволяет применять
ее даже в районах Крайнего Севера;
Высокая водостойкость смазки позволяет
использовать ее в открытых и негерметичных
механизмах.
поэтому некоторым из нас всё равно какая смазка - ЦИАТИМ-201 (в армии я ей катки на зенитной самоходке набивал) или солидол.
Вот тут как раз и кроется источник многих проблем.
Я испытал незабываемое веселье из-за тоо-о-о-о-ооненькой корочки льда, намерзшей на ствол.. ну кто бы мог подумать.. ледок.. почти на глаз незаметен..
А если бы смазал ЦИАТИМом ледок вряд ли появился бы :)
И еще, не надо забывать, что смазка в первую очередь служит для СМАЗКИ, а не для защиты от коррозии.
А если бы смазал ЦИАТИМом ледок вряд ли появился бы Зато появился бы налипший песок и мусор.. :)
Я к чему..
Инструкция по эксплуатации - это хорошо.
По инструкции через каждые 60-70 разворачиваний, но не реже раз в пол года, трали вали..
Т.е. подразумевается примерная интенсивность разворачиваний/сворачиваний - через день.
Ну да.. солдатам же надо тренироваться.. а вдруг откуда ни возьмись - супостат!
Да.. тут, наверное, смазка нужна.. а то исшоркается весь. :)
А сколько раз вы опускали свой телескоп?
А я свою за пятнадцать лет опускал один раз 6 лет назад И при этом не смазывал. Но всё-таки собираюсь это сделать.
Хорошо.
Смажте ствол смазкой ЦИТИМ-201, 221, скажем, весной, и попробуйте опустить хотя бы через пол года, пусть это будет зима..
Хотя, скорее всего я неправ, и всё будет хорошо..
Но лично я не буду перепроверять своё заблуждение.. подожду, пока ктонить другой на грабли не наступит.. :)
ПыСы Я вот , к примеру, всегда удивлялся - откуда в море пыль, грязь и песок?
Откуда? Судно не приближается к берегу по пол-года.
И все равно в каютах пыль, на палубе песок, все палубные механизмы периодически смазываются свежей смазкой, а старая представляет собой песчано-солидольную смесь.. загадка.. :)
Взято из открытых источников:
При подготовке телескопической мачты к эксплуатации необходимо произвести ее
расконсервацию. Расконсервация производится с целью приведения телескопической мачты в рабочее
состояние, для чего:
протереть ветошью, смоченной в бензине, все металлические части, покрытые смазкой при
консервации;
проверить отсутствие коррозии на металлических поверхностях телескопической мачты;
проверить отсутствие вмятин и других механических повреждений.
Проверить наличие смазки ЦИАТИМ-201 (материал заменитель - ЛИТА) на трущихся
поверхностях, при необходимости добавить или заменить смазку.
Всего-то.
НО... это относится к мачтам после консервации (где и так всё нормально).
НО... мачта б/у - совсем другой вопрос.
Подскажите диаметры колен телескопа от р-140-это вроде тот,который содержит 7колен..интересно одинаковы ли диаметры используемых труб если сравнивать с моим телескопом...
Подскажите диаметры колен телескопа от р-140-это вроде тот,который содержит 7колен....
Владимир, а Вы задайте себе вопрос: "Технологично или нет для массового производства делать колена различного диаметра, для однотипных телескопов разной высоты?" Для увеличения высоты технологичнее будет добавлять колена к уже имеющемуся телескопу меньшей высоты. Так что все колена однотипные, что у 10-ти, 12-ти, 13-ти, и 15-ти метровых. Посмотрите внимательней вложение в сообщении № 15. Там есть диаметры всех 9-ти колен.
У меня вот проблемка была на днях. Опустил я свой трайбендер на телескопе от Р-140 дабы под ним Инв Л. зацепить... Зацепил((( при подьеме метров на 9-ть как шандарахнуло (я аж присел), благо станок оттянут, а так бы весело было бы. Хотя и так весело распаялся тросс на пер172780172781172782172783172784172785172786172787вом колене в месте зачалки теперь думаю как бы вынять второе колено что б перезавести тросс.
Владимир, а Вы задайте себе вопрос: "Технологично или нет для массового производства делать колена различного диаметра, для однотипных телескопов разной высоты?" Для увеличения высоты технологичнее будет добавлять колена к уже имеющемуся телескопу меньшей высоты. Так что все колена однотипные, что у 10-ти, 12-ти, 13-ти, и 15-ти метровых. Посмотрите внимательней вложение в сообщении № 15. Там есть диаметры всех 9-ти колен.
Хоть я и не Владимир но скажу следующее:если колена на этих телескопах универсальны и полностью взаимозаменяемы то тогда на телескопе Р-140 либо нижнее колено должно быть более тонкое чем на моей версии телескопа либо верхнее звено более толстое-логично?
Хоть я и не Владимир ...Извините Виталий. Я менял трос на нижнем колене, не разбирая телескоп с помощю проволоки. Откручивал заглушку в низу у первого колена, откручивал лебёдку, разъединял хомуты на первом колене. Просовывал проволоку, привязывал к ней трос, протаскивал, и вся эта операция заняла у меня два с половиной часа. Но трос был из зипа.
Так кто нибудь скажет какого диаметра колена на телескопе от Р-140?весьма интересно насколько они взаимозаменяемы с другими типами мачт..заранее спасибо!
172780.
Дааа..., а мой хоть и с помойки, но куда свежее .Хи
Не уважаете вы технику, совсем, батенька.
Не уважаете вы технику, совсем, батенька.
А он то тут при чём?, какой достался такой и фотает:)
Видно долго где-то на складе в сложенном состоянии лежал.. и вот тут мне попал по спекулятивной цене)))
Не причем, а за компанию))):s9:
как шандарахнуло (я аж присел), благо станок оттянут
Что за станок на телескопе? Куда оттянут?
какого диаметра колена на телескопе от Р-140?
Если мне не изменяет склероз - 110, 100, 90, 80, 70, 60
а старая представляет собой песчано-солидольную смесь.. загадка..
Так то Салаги драют палубу с песком и затачивают якорь!
:ржать:
Мне кажется, Вы неправы.
Ну это только кажется....
Стоит только температуре опуститься ниже - 10 градусов,
и многие механизмы( подшипниковые узлы оных набиты Литол-24, Циатим-201 и прочими кальциевыми)
Просто останавливаются.
Начинаются пассы с разогревом.
теперь думаю как бы вынять второе колено
Простите а зачем?
Замену троса можно произвести и без этого.
Что шандарахнуло это понятно, а что ещё....?
Вспомнил как называется смазка,которой намазывал колена на мачте-АЗМОЛ №158...темно-синего цвета.
172855
Стоит только температуре опуститься ниже - 10 градусов,
и многие механизмы( подшипниковые узлы оных набиты Литол-24, Циатим-201 и прочими кальциевыми)
Просто останавливаются.
Начинаются пассы с разогревом.
ЛИТОЛ и ЦИАТИМ являются не кальциевыми, а литиевыми смазками.
Смазка ЦИАТИМ-201 производится по ГОСТ 6267-74 и используется для смазывания узлов трения, скольжения и качения: в механизмах авиационной техники (наиболее широкая сфера применения). Используется, в частности, для смазывания шасси самолетов, шарниров систем управления самолетов.
Благодаря сохранению смазочных свойств при низких температурах смазка широко используется в механизмах техники, эксплуатируемой в условиях Крайнего Севера.
Так что разогрев при -10 С как-то сомнителен.
Так что разогрев при -10 С как-то сомнителен.
Ну я не пытаюсь вас переубедить.
Кальциевые смазки
Основная часть российских смазок - устаревшие гидратированные кальциевые смазки (солидолы). У них, однако, низкие температуры плавления и механическая стабильность, поэтому применять их не рекомендуется. При температурах выше 60 - 70°С используются Na и Са- смазки. Смазки на основе соединений кальция очень хорошо прилипают к металлическим поверхностям и медленно вымываются водой, поэтому их часто используют в машинах, работающих во влажных условиях. Они неплохо защищают металл от коррозии, да и химическая активность кальция не такая высокая, как у лития.
ЦИАТИМ–201 – морозостойкая смазка. Применение: передачи редукторов, опоры скольжения и подшипники качения; различные силовые приводы, винтовые пары, нагруженные редукторы, механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках, узлы трения автомобилей (Тр.-50…+100°С).
______________________________
Литиевые смазки(Литол-24)
Литол-24 – антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка представляет собой смесь нефтяных масел, литиевых мыл 12-оксистеариновой кислоты и пакета присадок. Смазка имеет хорошие консервационные свойства, хорошо защищает металлические изделия от коррозии. Предназначена для применения в узлах трения колесных, гусеничных транспортных средств и промышленного оборудования, судовых механизмов различного назначения.
Но, сознаюсь что допустил не точность...
Что касается применения и свойств и литола-24, как и циатим-201
то это мука для механиков.
Да, и ещё..
Гостовский литол-24, это не современные поделки.
Т.н. изготовлено по ТУ.
Получал тоннами в месяц. Грохота, вибролотки и конвейера не можем
запустить, пока не разогреем подшипниковые узлы.
Для проверки, положите в холодильник и проверните.
:p-dn:
Если мне не изменяет склероз - 110, 100, 90, 80, 70, 60
Тогда если вот эта штуковина с изоляторами от Р-140-внутренний диаметр которой составляет 40 мм,то на мачте последнее колено должно быть такого же диаметра,или там имеется переходник?
http://storage1.static.itmages.ru/i/16/1012/s_1476253818_5267702_6f8209f442.jpg (http://itmages.ru/image/view/5013768/6f8209f4)http://storage8.static.itmages.ru/i/16/1012/s_1476253817_8640964_fa04046e8c.jpg (http://itmages.ru/image/view/5013763/fa04046e)
Подскажите пользуясь случаем-есть ли какое либо название у этих изоляторов и где они применялись?
http://storage9.static.itmages.ru/i/16/1012/s_1476253817_7401267_a141c0c9b0.jpg (http://itmages.ru/image/view/5013764/a141c0c9)
Тогда если вот эта штуковина с изоляторами от Р-140-внутренний диаметр которой составляет 40 мм,то на мачте последнее колено должно быть такого же диаметра,или там имеется переходник?
Данные, которые я привёл, относятся к телескопу, имеющему 7 колен (высота 12.1 м). У 9-ти коленного верхняя секция имеет диаметр 40 мм.
172917 Моя мачточка. Раз в несколько лет поливаю моторным маслом. Складывается сама. При максимуме на показометре 16 м. 20 см. На днях планирую поднять до 15 метров. Не удается закрепить оттяжки под 120 градусов(крыша 12х87 м) и вот, чешу репу как сделать скользящие крепления, чтобы не скручивало мачту. В нагрузке будет джейка на двойку и два луча по 40 метров( третий - оттяжка ). Очень не хочется делать верхний ярус оттяжек. Исходя из соображений что мачта предназначена для антенн вроде релейных(без оттяжек), а здесь вместо них будет работать сама антенна, надеюсь, будет надежно, хотя сомнения терзают. На земле так оно и было, но там не так дуло, как на крыше. Зимой ветра бывают за 30 м/сек с хорошим хвостиком. Боязно...
Кстати, последняя секция - стальная. Так у всех мачт, или моя какая-то особенная?
Странно что стальная...такого не встречал..может колено самодельное?в моей версии мачты последнее колено алюминиевое диаметром 40мм...
172923
Не удается закрепить оттяжки под 120 градусов(крыша 12х87 м)
Вспомните геометрию и нарисуйте вписанный в окружность равносторонний треугольник с высотой 12м. Чтобы оттяжки закрепить под углом 120 градусов при ширине крыши 12м надо мачту ставить не по центру а сместить в ту сторону, где крепятся 2 оттяжки. На 12-метровой крыше вполне помещаются три оттяжки для верхнего яруса высотой 15м с углом этого яруса к мачте ~30 град.
Но если боязно из-за ветра, то лучше пожалуй сделать растяжки в четыре стороны с мачтой по центру квадрата. Пол диагонали квадрата со стороной 12м будет 8.5м, т.е. угол оттяжек к мачте практически такой же
На 12-метровой крыше вполне помещаются три оттяжки Спасибо, дельный совет, но дело в том, что на крыше уже есть ТРИ точки крепления с максимальной надежностью, к ним и "привязывал" место установки, да ещё надо было учесть, чтобы основание стояло именно над моей квартирой, у меня прибабахнутая соседка, не хочу обижать. Знаю, ныть будет. Чтобы развести оттяжки на 120 градусов придется сверлить отверстия ниже парапета, со стены, куда невозможно дотянуться. И ещё, если уйду от оси дома, то возникает проблема с горизонтальностью основания.. Короче, проблем - вагон и маленькая тележка.
Странно что стальная...такого не встречал..может колено самодельное?в моей версии мачты последнее колено алюминиевое диаметром 40мм... Не похоже на самодел. На самом конце стального колена сточено до прибл. до 20 мм, куда просто "одеваю" текстолитовую пластинку 30х30 см. к которой уже привязываются отходящие лучи. Сквозь эту же пластину пропустил стальной болт, длиной см 40, на который насаживается джейка. Просто и надежно получилось. Мачта сейчас выдвинута без растяжек на 6.5 метров(только основание растянуто). Был ураган!!!! Джейка(крепление) прошла(о) испытание.
Форум глючит. Путает позывные :)) Копировал с поста RN6L, а получилось, что с поста UC7RBB
только основание растянуто
Основание?
На фото не видно.
Как вы закрепили пяту?
Основание?
На фото не видно.
Как вы закрепили пяту?
Основанием я называю первую секцию. Это старое фото. Мачта теперь за этим выходом стоит. А пяту закреплять не буду. Думаю, нет в этом необходимости.
Хоть я и не Владимир но скажу следующее:если колена на этих телескопах универсальны и полностью взаимозаменяемы то тогда на телескопе Р-140 либо нижнее колено должно быть более тонкое чем на моей версии телескопа либо верхнее звено более толстое-логично?
на кунге Р-140, помнится спереди и сзади стоят телескопы с разным количеством колен. подвижных получается 6 и 8. там,где их больше, дополнительные колена более тонкие. все остальное одинаково.
брал когда то б/у телескоп. у него тоже одно из нижних колен с некоторым трением выходило и заходило. скорее всего деформировано от ветра. благо редко поднимаю. сейчас свернут, требует профилактики. по весне опускали вчетвером. трое висели на оттяжках чтобы опустить его . лет 10 простоял без опускания после очередной профилактики :-(
172917 В нагрузке будет джейка на двойку и два луча по 40 метров( третий - оттяжка ). Очень не хочется делать верхний ярус оттяжек. Исходя из соображений что мачта предназначена для антенн вроде релейных(без оттяжек), а здесь вместо них будет работать сама антенна,
в Р-140 на таких мачтах поднимались только проволоки. штатная релейка типа Р-405 имела свою мачту известной конструкции.
верхнее стальное колено скорее всего самодельное. как то на службе мне попадался телескоп метров 10. конструкция, как у обсуждаемого, токо все секции стальные. при том, что он был значительно тоньше обсуждаемого по весу был сравним с ним. если не тяжелеею. оказалось, дома у земляка стоял подобный. после нескольких лет стояния пришлось ложить развернутым. проржавел :-(
когда забирал телескоп у предыдущего хозяина, он стоял на крыше 5 этажки, причем нижняя заглушка касалась крыши. когда положили его , изнутри побежала вода. :-( вода стояла вплоть до редуктора. на этом месте образовался слой ржавчины, который не давал опуститься полностью первой секции. в общем пришлось работу с этим телескопом начать с капитальной профилактики.
А пяту закреплять не буду. Думаю, нет в этом необходимости.
Возьмите в руку палку .
Поставьте вертикально, удерживайте рукой в полуметре от основания.
Попросите супругу нажать на вершину....
Думаю выводы сделаете сами!
Не буду называть позывные, но мачта при порыве веттра
упала....
И бед наделала не мало!
Да у Вас телескоп собран неправильно. Колена телескопа не встали на место, большой зазор между металическим бандажом колен. Второе колено (снизу) стоит на месте, а остальные нет. :
Сегодня поднялся на чердак и посмотрел расстояние между бандажами второго и третьего колена-действительно Вы правы-большой зазор между бандажами колен,порядка 5-6 сантиметров,а трос уже выбран полностью и натянут как струна..С виду трос родной,так же пропаян на коуше как и на других звеньях..может он с другого колена установлен? например с четвертого или пятого?тогда сразу возникает вопрос-какова длина тросов колен? стандартная ли она или разная для разных типов мачт и колен? и еще возник вопрос-тросы самосмазывающиеся или нет? т.е. в середине троса проложена нить или нет?
если зазор примерно одинаковый, то , возможно трос второго колена короче необходимого. потому колено полностью не входит. соответственно, на такое же расстояние на будут садиться и остальные колена, которые выше него. может его, трос, ремонтировали. у меня была подобная проблема с тросом лебедки, был короче примерно на 0.5м. телескоп полностью не складывался :-( пока не поменял этот трос.
Возьмите в руку палку .
Поставьте вертикально, удерживайте рукой в полуметре от основания.
Попросите супругу нажать на вершину....
Думаю выводы сделаете сами!
Не буду называть позывные, но мачта при порыве ветра
упала....
И бед наделала не мало!
Согласен. Если оборвутся лучи антенны и останется только один ярус, то такой вариант вполне реален. Но первая секция у меня растянута стальным тросом, а второй ярус стальным проводом, правда отожженым. И все таки вы посеяли во мне семена сомнений.....:((
Давид!
Беда в том, что есть ещё величество случай и племя
последователей Лудда.
У меня несколько раз( до сих пор не понимаю для чего)
откручивали талрепы ....!
Благо был штиль.
По длине троса- если не изменяет память-1,7 метра.
у меня была подобная проблема с тросом лебедки, был короче примерно на 0.5м.
В этом случае телескоп просто не мог быть выдвинут на проектную высоту.
если зазор примерно одинаковый, то , возможно трос второго колена короче необходимого. ...Вы правы.
Давид!По длине троса- если не изменяет память-1,7 метра.
Что-то мне подсказывает что длина троса поболее будет...трос еще выпускается наружу через ролик для закрепления на предыдущем звене..так что длина должна быть минимум 2 метра..
так что длина должна быть минимум 2 метра..
Я про трос лебёдки.
А длинну троса колена могу померять завтра.
Диаметр 4 мм, а на лебёдке 7 мм.
а на лебёдке 7 мм.
Сейчас ходил, измерял - 6 (шесть) мм., родной, на мачте 15 м. В своё время ну очень повозился с
укладкой троса лебёдки. Там есть ньюанс. Его надо укладывать- так, как он был уложен с завода.
Ничего более красивое и на ваш взгляд "логичное " -не пройдёт! :s7:
[QUOTE=UA3GFX;1287063]Давид!
Беда в том, что есть ещё величество случай и племя
последователей Лудда.
У меня несколько раз( до сих пор не понимаю для чего)
откручивали талрепы ....!
Благо был штиль.
Да, неисповедимы пути .... идиотов. Впрочем, иногда, объяснимы. Недавно кто-то из соседнего подъезда устанавливал тарелку, вряд ли это были хозяева, скорее пригласили горе-мастеров. Так они, чтобы растянуть тарелку, дабы не болтало ветром, отрезали оттяжку моей LW и без зазрения совести использовали её. Антенна, пролет 125 метров, провисла и держалась за счет снижения.
Талрепы придется блокировать чем нибудь или, что проще, измазюкать солидолом:(
В своё время ну очень повозился с
укладкой троса лебёдки.
Коллега!
Снимали лебёдку не раз.
Варианты разные.
Последний раз пришлось снимать для ремонта втулки
храпового механизма.
Вся тонкость - что бы трос шёл через 2-ю конусную втулку( ролик).
А не сбоку.
Видимо все ваши беды были связаны с этим.
В одной из мачт стоит трос ф 10 мм.
Мачта поднимается за два раза.
Т.е. с промежуточными операциями...
Я не говорю, что это правильно, но снимать антенну
и менять трос на должный гораздо дольше, чем
не большая перепасовка оного.
Да и первый признак того что есть проблемы
с положением троса на ролике-
это затруднённый подьём и медленное опускание.
Рекомендую всем проверять на целостность
втулку храпового механизма.
Очень часты случаи появления трешин .
Деталь весьма ответственная!
Вариантов 2-а:
Сварка или бандажное кольцо.
Последнее предпочтительно.
Ничего более красивое и на ваш взгляд "логичное " -не пройдёт!
Очень жаль, что трос не знает ,что на барабане нет ручья!
Укладывается как хочет!
Очень жаль, что трос не знает ,что на барабане нет ручья!
Укладывается как хочет!-это точно...вот наглядный пример на другом телескопе-результат халатного отношения к нему...Зажевало трос из-за отсутствия груза при складывании мачты...
http://storage8.static.itmages.ru/i/16/1016/s_1476614496_9825307_c5fdd37612.jpg (http://itmages.ru/image/view/5034274/c5fdd376)http://storage7.static.itmages.ru/i/16/1016/s_1476614494_9487912_8cad909ecd.jpg (http://itmages.ru/image/view/5034272/8cad909e)http://storage8.static.itmages.ru/i/16/1016/s_1476614496_1346548_8178570654.jpg (http://itmages.ru/image/view/5034273/81785706)
Вчера поставил четвертое колено на мачту полностью его обслужив...третье колено стало веселей складываться..но все равно чувствуется что идет с большим усилием..видимо имеется деформация колена,и смущает длина троса на третье колено-несколько коротковат и из-за этого полностью не складывается весь "столб.Померил длины сдвоенных тросов на коленах-длина каждой половины приблизительно 2,13-2,14м,тросы применены диаметром 4 мм..Сегодня идет дождь,заниматься им лень-надо отдохнуть за неделю..дело движется медленно но уверенно:drinks:
видимо имеется деформация колена
Виталий!
А грязь из колена убирали?
Я про отложения на стенках( внутри колена).
Закоксовывается так, что бывает и кувалдой не выбьешь одно
из другого.
В моём городе это особенно актуально.
Пыль+ смазка+ дождевая вода= ...ну очень не слабое покрытие.
Честно говоря не убирал,но ее там крайне мало-я просматривал содержимое на стенках колен...вообще желательно раздобыть ершик по типу как пушки чистят и прочистить с бензином как следует..дело в том что я нанес другую смазку а она в свою очередь растворила то,что осталось,поэтому не думаю что проблема именно из-за остатков "закокосовавшейся" смазки.
Ковыряясь на чердаке чисто случайно нашел катушку абсолютно нового троса советского производства диаметром 4,5мм-думаю заменить им оборванный клок троса для подъема последнего 9 колена..надеюсь он туда войдет..
http://storage3.static.itmages.ru/i/16/1016/s_1476639543_9383586_f49071ec1b.jpg (http://itmages.ru/image/view/5036047/f49071ec)http://storage2.static.itmages.ru/i/16/1016/s_1476639542_6124969_7af99ddd3c.jpg (http://itmages.ru/image/view/5036046/7af99ddd)
Сегодня очищая колена от смазки заметил вмятину от хомута на седьмом колене из-за которого восьмое входит и застревает в месте вмятины.На эксцентрическом основании 8 колена образовался задир.Подскажите,как можно устранить этот дефект,если это вообще возможно..Заранее спасибо!
http://storage5.static.itmages.ru/i/16/1017/s_1476709564_2605838_4ea00e5fd0.jpg (http://itmages.ru/image/view/5039722/4ea00e5f)http://storage6.static.itmages.ru/i/16/1017/s_1476709566_2283218_abd14f5c33.jpg (http://itmages.ru/image/view/5039723/abd14f5c)http://storage8.static.itmages.ru/i/16/1017/s_1476709569_5927564_cc17686cd8.jpg (http://itmages.ru/image/view/5039725/cc17686c)
http://storage9.static.itmages.ru/i/16/1017/s_1476709570_1683993_5b739810df.jpg (http://itmages.ru/image/view/5039726/5b739810)http://storage1.static.itmages.ru/i/16/1017/s_1476709573_3458163_b256cba860.jpg (http://itmages.ru/image/view/5039727/b256cba8)http://storage8.static.itmages.ru/i/16/1017/s_1476709542_9878970_3ccf7df02f.jpg (http://itmages.ru/image/view/5039708/3ccf7df0)
есть ли какое либо название у этих изоляторов и где они применялись?
В поиске наберите "изолятор фарфоровый тяговый" (не путать с изолятором опорным - на вид вроде похожи, но работают "в другую сторону").
Забрал у одного человека телескоп от Р-140-тот,который с зажеванным тросом (см пост №73)..мало того,что его обгадили голуби,зажевало трос,еще и лопнуло ухо на крышке редуктора,плюс на крышке было несколько больших трещин..с помощью аргоновой сварки удалось восстановить крышку.
http://storage1.static.itmages.ru/i/16/1113/s_1479059139_9890187_092de4b736.jpg (http://itmages.ru/image/view/5182425/092de4b7)http://storage7.static.itmages.ru/i/16/1113/s_1479059135_9249720_4949f58de5.jpg (http://itmages.ru/image/view/5182422/4949f58d)http://storage8.static.itmages.ru/i/16/1113/s_1479059136_5125401_e991d9d899.jpg (http://itmages.ru/image/view/5182423/e991d9d8)http://storage9.static.itmages.ru/i/16/1113/s_1479059137_2195578_a7dbe96bef.jpg (http://itmages.ru/image/view/5182424/a7dbe96b)
На самом деле были большие проблемы при снятии этого телескопа с крыши-он не складывался...причина "клина" была в сорванном винте,который располагал посередине пластину с роликом,которая находилась в основании второго колена,из за этого трос подъема второго колена при спуске телескопа заклинивало.Ролик и его болт-ось на своей поверхности имел задиры,что тоже способствовало заклиниванию.Поэтому складывать пришлось аварийно,постепенно ослабляя натяжку тросов в коленах.
http://storage5.static.itmages.ru/i/16/1113/s_1479059132_5322306_00ece1d7b0.jpg (http://itmages.ru/image/view/5182420/00ece1d7)http://storage4.static.itmages.ru/i/16/1113/s_1479059131_6599083_bc618013c4.jpg (http://itmages.ru/image/view/5182419/bc618013)http://storage6.static.itmages.ru/i/16/1113/s_1479059133_5536586_78e35a2fbf.jpg (http://itmages.ru/image/view/5182421/78e35a2f)
P.S. Данный телескоп видимо смазку видел только на заводе-изготовителе-все ролики,тросы,трубы просто сухие!Поэтому делайте выводы и смазывайте ВСЕ трущиеся поверхности в мачте,чаще проводите техобслуживание своих мачт и да,не допускайте не полностью выдвинутого состояния колен телескопа-они очень сильно корродируют от этого,особенно тросы колен...Спасибо за внимание,с уважением,Виталий,R7RAH.
Забрал у одного человека телескоп от Р-140-тот,который с зажеванным тросом (см пост №73)..мало того,что его обгадили голуби,зажевало трос,еще и лопнуло ухо на крышке редуктора,плюс на крышке было несколько больших трещин..с помощью аргоновой сварки удалось восстановить крышку.
http://storage1.static.itmages.ru/i/16/1113/s_1479059139_9890187_092de4b736.jpg (http://itmages.ru/image/view/5182425/092de4b7)http://storage7.static.itmages.ru/i/16/1113/s_1479059135_9249720_4949f58de5.jpg (http://itmages.ru/image/view/5182422/4949f58d)http://storage8.static.itmages.ru/i/16/1113/s_1479059136_5125401_e991d9d899.jpg (http://itmages.ru/image/view/5182423/e991d9d8)http://storage9.static.itmages.ru/i/16/1113/s_1479059137_2195578_a7dbe96bef.jpg (http://itmages.ru/image/view/5182424/a7dbe96b)
На самом деле были большие проблемы при снятии этого телескопа с крыши-он не складывался...причина "клина" была в сорванном винте,который располагал посередине пластину с роликом,которая находилась в основании второго колена,из за этого трос подъема второго колена при спуске телескопа заклинивало.Ролик и его болт-ось на своей поверхности имел задиры,что тоже способствовало заклиниванию.Поэтому складывать пришлось аварийно,постепенно ослабляя натяжку тросов в коленах.
http://storage5.static.itmages.ru/i/16/1113/s_1479059132_5322306_00ece1d7b0.jpg (http://itmages.ru/image/view/5182420/00ece1d7)http://storage4.static.itmages.ru/i/16/1113/s_1479059131_6599083_bc618013c4.jpg (http://itmages.ru/image/view/5182419/bc618013)http://storage6.static.itmages.ru/i/16/1113/s_1479059133_5536586_78e35a2fbf.jpg (http://itmages.ru/image/view/5182421/78e35a2f)
P.S. Данный телескоп видимо смазку видел только на заводе-изготовителе-все ролики,тросы,трубы просто сухие!Поэтому делайте выводы и смазывайте ВСЕ трущиеся поверхности в мачте,чаще проводите техобслуживание своих мачт и да,не допускайте не полностью выдвинутого состояния колен телескопа-они очень сильно корродируют от этого,особенно тросы колен...Спасибо за внимание,с уважением,Виталий,R7RAH.
Коллега!
Снимали лебёдку не раз.
Варианты разные.
Последний раз пришлось снимать для ремонта втулки
храпового механизма.
Вариантов 2-а:
Сварка или бандажное кольцо.
Последнее предпочтительно.
Нет ли фото отремонтированного узла (втулки) ?
Нет ли фото отремонтированного узла (втулки) ?
Нет не догадались сделать...
Времени было в обрез, спешили.
Да сложностей в этом ремонте нет совсем.
Всем привет, вопрос по телескопу, установил уже на место, ТО провести как то не догадался, поэтому все в процессе. Доставал 2 верхних колена, осмотрело трос, проблем внешне нет ... немного старой смазки.
Наступает время подъема телескопа и почему то захотелось внять крышку закрывающею барабан с тросом (лебедка), посмотреть как намотан трос, нет ли каких проблем, помыть бензином.
Вопрос, если я сниму крышку закрывающую барабан лебедки, там ничего не выпадет и не отвалится? Судя по фотографиям ниже, сам барабан крепится именно в этой крышке, которую я и хочу снимать. Телескоп находится в вертикальном положении, в сложенном состоянии.
Если откроете крышку и телескоп будет при этом в выдвинутом состоянии-быть беде...настоятельно рекомендую Вам этого не делать.Чтобы вскрыть редуктор-нужно застопорить второе колено закрутив на него хомут в месте выхода этого колена из первого или просверлить первое колено и вставить туда например болт или какую-нибудь шпильку...В сложенном состоянии можете смело снимать крышку,пожалуй единственное что может выпасть-барабан на который наматывается трос,промежуточный вал удерживается собачкой,все это можно смело вставить назад,ничего сложного там нет..
там ничего не выпадет и не отвалится?
Бывало содержимое рассыпалось - это, когда телескоп в вертикальном положении. Лучше, конечно,
положить. И на Вы, особенно с укладкой троса на лебёдке.
Вопрос, если я сниму крышку закрывающую барабан лебедки, там ничего не выпадет и не отвалится?
В вашей ситуации можно.
Снимете крышку, если нужно, то можно снять и сам редуктор.
Всё что сходит со своих посадочных мест легко ставится на место.
Работать удобно вдвоём.
Обратите внимание на последовательность сборки:
Картер редуктора на колено, затем ставите детали на
посадочные места, проверьте что бы трос не оказался вне ручья
направляющего ролика( 2-й конусности).
И лишь потом крышка.
Очень часто многие не контролируют положение троса в этом месте.
Время не самое удачное для этих операций!
Холодно однако!
Спасибо за ответы ... не всегда получается подбирать погоду, летом были другие дела и затеи, как только дело к зиме, так и началось :) До весны надо занять место, потом грядки и все :)
Пока не определился, надо ли открывать крышку. Может и не стоит трогать, первый подъем сам покажет.
Лучше сразу открыть и выполнить профилактику чем потом ломать голову как его "безболезненно" сложить....Или еще хуже-при подъеме оборвется какой-нибудь из тросов и телескоп со всего разгону сложится вместе с антенной..В общем решать Вам..
На снятых трубах тросы выглядят не плохо, без видимых проблем. Правда попадалась смазка, как пластилин.
Видимо стоит вскрыть, сделать осмотр, помыть. Не хочется что бы упало, расчетный вес редуктора и антенны около 30 кг.
Не хочется что бы упало, расчетный вес редуктора и антенны около 30 кг.
Довелось стоять под антенной, когда оборвался трос лебёдки....
Врагу не пожелаю.
+ изуродованные элементы антенны и стресс.
У меня друг чуть не погиб при установке антенны FM вещания-устанавливали стек из четырех шунтовых вибраторов на не до конца выдвинутый телескоп,так один "товарищ" решил покрутить рукоятку лебедки,лопнул один из тросов не помню какого колена,но слава богу не основной и элемент нижнего вибратора остановился в двадцати сантиметрах от головы моего друга...каски конечно как всегда на голове не было..берегите себя..
http://storage2.static.itmages.ru/i/16/1114/s_1479157471_6373222_78fa019318.jpg (http://itmages.ru/image/view/5187031/78fa0193)
Специально для уважаемого RAWWI измерил приблизительную длину троса первого колена-тот,который наматывается на барабан редуктора-5,6метра от центра верхнего коуша,крепящегося на верхней части первого колена до центра коуша,заделываемого сбоку барабана..Почему получилось измерить приблизительно-трос зачален с обеих сторон и вытащить его из колена не представляется возможным.Диаметр троса-6мм.Все данные касаются телескопа от Р-140, 7 колен,длина 12 метров.
Кто нибудь пробовал выравнивать вмятины на алюминиевых трубах вот таким способом? Есть ли смысл греть трубу в месте повреждения или она от этого станет хрупкой?
http://storage7.static.itmages.ru/i/16/1120/s_1479651730_7733698_41dc6cfe7a.png (http://itmages.ru/image/view/5211741/41dc6cfe)
Кто нибудь пробовал выравнивать вмятины на алюминиевых трубах вот таким способом?
Не пойдет. Если , при нагреве, стальная труба становиться мягче, то алюминиевая просто начинает течь.
Видимо можно!
"Между тем есть способ изгибать детали из твердого дюралюминия. Для этого деталь надо сильно нагреть и дать ей остыть на воздухе. Во избежание случайного расплавления детали нагревать ее нужно в темноте до заметного покраснения. После такой термообработки дюралюминий приобретает значительную пластичность и легко принимает нужную форму.
Обрабатывать деталь нужно сразу же после термообработки потому, что примерно через восемь часов металл полностью восстанавливает прежние твердость и хрупкость."
Интересно как называется сплав из которого изготовлены колена мачты..в описании написано просто алюминиевый сплав..вопрос-какой?
как называется сплав из которого изготовлены колена мачты..в описании написано просто алюминиевый сплав..вопрос-какой?
Уменьшал размеры передней панели усилителя от Р-140 и блока ВУ-50.
Сколько труда пришлось потратить на панель от усилителя( опиливал э/лобзиком)
и шутя получилось с ВУ-50.
Если сплав силуминовый, то и нагрев не поможет.
Потрескается прилично.
Если про колена... то проще купить .
Я про трос лебёдки.
А длинну троса колена могу померять завтра.
Диаметр 4 мм, а на лебёдке 7 мм.
длина троса лебедки около 6.5м.
Странно что у нас с Вами настолько разные результаты измерений..Схожу перемеряю,неужели ошибся?..А вообще отличие в длине относительно родного троса в плюс на несколько десятков сантиметров считаю большой роли не играет..правда при условии что телескоп не имеет указателя высоты-иначе возникнет большая погрешность в его показаниях..
Снова измерил длину троса,нет,не ошибся..длина троса первого колена 5,6 метра..Почему у Вас она 6,5м,трос часом не самодельный?
Занимаюсь перепасовкой основного троса телескопа Р-140..Подскажите пожалуйста-правильное ли положение роликов блока первого колена?
199913199914
Виталий R7RAH
Переверни 2-х ручьевой шкив.
Павел,я так понимаю тот,который нижний?правильно?на мой взгляд вроде правильно установлен..в основном ручье проходит трос от лебедки а однобокой его части он спускается к нижнему блоку второго колена..поправьте мои рассуждения если я неправ,с уважением,Виталий.
При снятии троса первого колена допустил ошибку-думал что болт крепления троса вставлен в отверстие без резьбы-оказалось что это не так и сорвал ему башку..Алгоритм снятия таков-сначала нужно открутить гайку,указанную стрелкой,контрящую болт,а потом уже выкручивать его...(((
200199200200
Как-то у вас там все не так.. :)
В смысле, что где-то в гараже разбираете?
"Нормальные" радиолюбители меняют тросики прям на крыше, и непременно зимой! :)
Меня вот так вот раз угораздило..
Посмотрите фото, если поможет.. кажется там все однозначно, по другому просто не сойдется.
Сын фотал не все, поэтому что есть..
Здравствуйте,значит у меня правильно ролики стоят в обойме первого колена..Если Вы ничего не переделывали в своем телескопе то скорее всего уважаемый Павел UA3GFX ошибается..
Powered by QRZ.RU