Просмотр полной версии : Не работает поворотка Yaesu
Не крутится поворотка Yaesu G-650. Сначала перестала крутить в одну сторону. Через неделю перестала работать вообще. Напряжение подается. Звук двигателя слышно. Что там может быть с механикой? Снимать проблематично.
Интересный вы человек... Как по звуку можно определить, что сломалось? Тем более не снимая...
Шестеренки там сточились (как предположение).
Я имею ввиду, что напряжение на поворотку проходит. И только. Вопрос по механике - что там может сломаться, на что обратить внимание. Может быть кто-то сталкивался с подобным. Прежде чем снимать-хочется разобраться, т.к. "вскрытия" поворотки никогда не делал. Грешу на шестеренки. Скорее всего - на выброс.
Сходи , почитай - эту тему народ уже обсуждал ....Модернизации поворотки YAESU G-450A - (http://r9o.ru/forum/viewtopic.php?t=495)
Вопрос по механике - что там может сломаться, на что обратить внимание. Может быть кто-то сталкивался с подобным. Прежде чем снимать-хочется разобраться, т.к. "вскрытия" поворотки никогда не делал. Грешу на шестеренки.
Какой смысл гадать что там может быть, если снимать все равно надо.
А уж когда снимете и разберете, сразу станет понятно что сломалось.
На днях у коллеги была очередная проблема с есу. Есть там тройная шестерёнка. Так на ней один зуб выкрошился и попал в зубья другой. Оттого поворотка и клин поймала. Симптомы были схожие с вашими. Пока не снимешь- не поймёшь. Вообще там внутри всё игрушечное. Может сломаться что угодно.
р.с. коллеге 71 год. Поворотник с 15м мачты он сам снимал :s7:
Ясно. Надо снимать. И, скорее всего, выкидывать. Перед зимой антенну оставить в одном направлении. Цены на новую поворотку пугают...
Цены на новую поворотку
Позволят у токаря заказать штук сто таких шестеренок ))
Ясно. Надо снимать. И, скорее всего, выкидывать. Перед зимой антенну оставить в одном направлении. Цены на новую поворотку пугают...
Не делайте поспешных выводов. Касательно описанной мной неисправности - извлекли зуб и всё. А если вы её мысленно выкинули, то мой совет - если деньги позволяют, то возьмите что-нибудь посерьёзнее и на вырост так сказать. Аля AlfaSpeed.
Поворотки от отечественных производителей тоже.. неоднозначные.. Вдобавок нестандартных габаритов.
Засунуть такую поворотку вместо есувской в ту-же мачту М-250 еще надо постараться..
Псему при выборе поворотки я долго думал.. и вновь купил есу, но уже 1000-ю, хотя прежняя 650-я еще работает, крутит квадраты.
Самый гуманный (если так можно сказать) ценник оказался у тех-же квадов.
1000-я стоит(стоила) 45 тыр, в то время, как у конкурентов уже за 50.. :(
Вместо 1000-ой встала AlfaSpid Big RAK без особых переделок. А ТС могу посоветовать просто RAK за 650 евреев. Но это в том случае, если он решит не глядя выкинуть свой ротатор.
Так на ней один зуб выкрошился и попал в зубья другой
Отсутствие одного зуба в ведомой шестерне для Yaesu- не проблема! Ведомые - двойные , две одинаковые шестерни , посаженные одна на другую ,на одну ось.Зуб сломанный вынимается( скорее всего, он и клин дает) , шестерни чуть проворачиваются по своей оси и этот сектор щербатый - перекрывается. Не единожды так уже делал.
Так что, я с Вами-солидарен, проблем нет вообще! )
Но, нужно понимать, что этот узел, конечно же, уже будет ослаблен .
Выкидывать не глядя, конечно, не стоит.
Нуна выжать все возможное. Хоть поворотом шестерни, хоть заказом их у токаря.
В любом случае - разобрать.
Для изучения конструкции, но это G-800
Не знаю как сделано в G-650, но в 800 первая шестерня что-то типа пластика. ( номер 29) Имеет очень мелкий зуб. Я один раз менял ее, она просто лопнула. Соответственно мотор крутится, а антенна на месте. Если это не "клин", то можно попробовать провернуть на полных оборот и если где то "схватит", то просто "съело" часть зубьев. Конечно хорошо бы, для начала, определить, вообще крутиться ли мотор или он просто гудит.
Вообще, от Yaesu можно получить запчасти, но это о-очень долго и лучше сделать через официалов ( но только реальных)
Но пока еще погода какая то есть, то лучше не откладывать.
А там видно будет.:s7:
218560
Если нет опыта разборки таких редукторов следует поискать в инете описание кто это делал, где то попадалось.
А то разбирается он легко, но при сборке могут возникнуть проблемы.
Редуктора продаются б/у или на запчасти. Так что или продать, или ремонтировать.
Если будете брать б/у - обратите внимания на Kenpro или Yaesu для японского рынка. Они сделаны внутри лучше (вместо накатки зубьев на верхней крышке - стальной вкладыш-шестерня с зубьями и т.д.).
Где то видел видео, где шестерню на Yaesu из стали по шаблону надфилем за пару часов в тисках делали, кто то из PY или LU (там ребята рукастые и такие же бедные, как мы). Вроде, люфт только больше был или хозяин его так собрал. Ротор большой был - как бы не 1000к.
Да неплохие редуктора от Yaesu, главное не перегружать , G-450 для трайбендера максимум, G-800 для трех элементов на 20, G-1000 до 2 эл на 40м.
Кстати, а какую антенну G-650 крутила ?
Были случаи выкрашивания зубцов шестерни вращающей головку.
Лечили заказав выточить цельную, вместо трех сложенных вместе. Пока работают.
Кстати, а какую антенну G-650 крутила ?
Стоит достаточно легкая XL-222. Поворотка была куплена на аукционе в Японии. Сколько она там отработала - бог знает. В выходные буду снимать. Под это дело и антенну бы заменить, но...
В роторе G-650 двигатель постоянного тока. Посмотрите напряжения и на клеммах пульта и токи в питающих жилах при включении кнопки вправо/влево. Может быть это как то прояснит ситуацию пока не сняли редуктор.
Кстати, антенна через подшипник на роторе или прямо на крышке ротора ?
Конечно стоит опорный подшипник Yaesu GS-050. В моем варианте работает на переменке. Ток 1,6А одинаковый в обоих направлениях
Powered by QRZ.RU