PDA

Просмотр полной версии : Про траверсу.



UA3GFX
08.11.2019, 13:35
Возникла необходимость удлиннить траверсу.
Собрана на заклёпках, узлы крепления скоб к
траверсе то же на них./UA2FZ/
У меня вопрос: кто нибудь имеет опыт работы с
винтовыми заклёпками.
В последнее время идёт их реклами в нете.
И насколько они слабее традиционных?
В городе в продаже у нас нет.
Только под заказ.
Спасибо!

RW3XW
08.11.2019, 14:41
В городе в продаже у нас нет.Покупал на aliexpress (https://ru.aliexpress.com/item/32967253266.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edxEk29m). Надо было восстановить резьбу в тонкостенном корпусе. Для них продаётся спец. клёпальник. Так как мне надо было всего несколько штук восстановить, решил обойтись без него. Купил в метизах усиленные винты и длинную гайку. Расклепал при помощи торцевого ключа с трещёткой. Получилось нормально.

RX3M
08.11.2019, 14:58
Назначение просто заклепок и винтовых разное. Задача простых соединить две и более деталей между собой неподвижно.
Винтовые же запрессовываются в деталь, чтобы крепить к ней другие элементы. Другими словами- разьемное соединение.
В брльшинстве винтовые заклепки имеют стальной корпус, т.е. крепче простых алюминиевых.

UA3GFX
08.11.2019, 18:13
Задача простых соединить две и более деталей между собой неподвижно.
Это банальные сведения.
Только уже с Ф6 и более нужен мощный клёпальник.
Поэтому и интересуюсь с этой(.) зрения.

R3EC
08.11.2019, 18:37
Собрана на заклёпках, узлы крепления скоб к
траверсе то же на них./UA2FZ/
Три болта(крест накрест) решают проблему. Удлинял именно для конструктива FZ и
делал это с двух сторон. Любые красивые заклёпки- от лукавого...Время и ветер лечат!

RW3XW
08.11.2019, 18:43
Только уже с Ф6 и более нужен мощный клёпальник.В мощном клёпальнике суть та же самая - винт и гайка. Сначала я попробовал один на пластине и решил, что мне этого будет достаточно. Хотя у знакомого в гараже есть такое "чудо", я даже поленился за ним ехать в гости. Сам решил проблему. Если их сотни - возникнут проблемы с перезарядкой и подготовкой втулки до развальцовки. (ИМХО)

UA3GFX
08.11.2019, 19:10
Любые красивые заклёпки- от лукавого...
Не совсем так.
Заклёпка держит детали так, что и не снилось прочим
крепёжным вариантам.
И болт + гайка сминают(деформируют) скрепляемые детали.
Столкнулся с этим при разборке антенны.

UA4NE
08.11.2019, 20:41
"Антенна Депо" применяет такой способ стыковки труб элементов антенн, при котором сминается только внутренняя труба (материал Д16Т), обеспечивая при этом расклинивание стыка и электрический контакт.

Хотелось бы обсудить достоинства и недостатки этого способа, в том числе и возможность (невозможность) его применения для стыковки частей траверсы.

RV3MI
08.11.2019, 20:56
Возникла необходимость удлиннить траверсу.

вставка внутрь труб траверсы. Способ крепления - любой ;)

p.s. как пару лет назад кто-то писал на форуме:"постепенно идем к тому, что скоро будем спрашивать какой рукой лучше ...опу вытирать..."

UA3GFX
08.11.2019, 22:34
достоинства и недостатки
Михаил здравствуйте!
Проблема не в том как, дело в другом.
FZ сделал крепление омего/образной скобы на краю траверсы ( для рефлектора 14 мгц),
готова вставка и 3-х метровый элемент для удлинения.
Городить болтовое соединение не хочу.
Практически сложно разобрать потом после 2-3 лет эксплуатации.
С чем столкнулся в 2018 году.
А заклёпку просто высверливаешь и всё.
Нужно соединить вставку, основную траверсу и скобу от 20 рефлектора.
Нашёл длинные резьбовые заклёпки.
Интересовал опыт их использования.
Услышал то, что не интересовало.

RL8C
09.11.2019, 08:36
На мой взгляд, клёпки нужны для хорошего электрического контакта. При стыковке труб траверсы контакт электрический как раз не нужен, если только траверса не работает как элемент! Хотя cushcraft сочленяет все трубы большими клёпками. ИМХО. Я бы выбрал винтовое соединение советскими болтами (ещё можно найти на рынках) и использовал бы гайки с пластиковыми вставками внутри. Со стороны шляпки болта накрутил бы ещё гайку! Но всё зависит от материала траверсы и ее длины. Если до 8-10 метров на 14-28, то вполне большая клёпка, если траверса метров 20 и больше, а антенна на 7 МГц-только болтовое соединение!

UA3GFX
09.11.2019, 14:03
антенна на 7 МГц-только болтовое соединение!
Болт, вытачивается с идеальной подгонкой под рабочее отверстие крепления.
В свою очередь, отверстие выполняется с точным размером, с чистовой
механической обработкой разверткой.Если этого нет,то читаем ниже... .
Ваша конструкция( болтовое соединение) работает в условиях
вибраций( а это есть - ветер,явление бампинга) и знакопеременных
нагрузок, и если производить затяжку соединение без деформации траверсы
то гарантированно получите люфт и слабину в (.) соединения.
По этой причине на производстве, авиации,судостроение- применяют клёпку.