PDA

Просмотр полной версии : электрика



UA3RGF
10.05.2022, 08:23
Я извиняюсь .
Не нашел ответа на свой вопрос .
Вопрос .
Напряжение 3-х фазное . 380 в.
Двигатель 11 квт .
Что может произойти , если включить по схеме " звезда " в отличи от "треугольника ".
Данных не было . Так или по другому ?
При подключение по схеме " звезда " . Двигатель пошел легко .Потом вышел из строя .
Почему вышел..... моментов много.
Влияет ли ошибочное включение по неправильному варианту ? " звезда " - " треугольник "
Спасибо .

RX9CBS
10.05.2022, 08:32
шильдик моторчика сфотографируете ?

UA0CID
10.05.2022, 08:51
Если включили по схеме звезда, нужно было концы всех обмоток собрать в кучу.
Имеет значение чередование фаз.
При включении треугольник, все обмотки собраны в послед, имеет место быть большие пусковые токи. Чередование фаз так же имеет значение.
Чередование фаз необходимо для определения направления вращения.

Если работал в схеме треугольник, то и в схеме звезда будет работать. Нет не какого криминала.

RA9CTW
10.05.2022, 08:57
Если включили по схеме звезда, нужно было концы всех обмоток собрать в кучу
и ещё надо ТОЧНО знать где начало и конец каждой обмотки чтобы соединить их правильно

UA0CID
10.05.2022, 09:03
и ещё надо ТОЧНО знать где начало и конец каждой обмотки чтобы соединить их правильно

Естественно.

UA9KAA
10.05.2022, 09:05
и ещё надо ТОЧНО знать где начало и конец каждой обмотки чтобы соединить их правильно

А теперь вопрос к знатокам: - как найти эти начала и концы?
А уж потом браться за включение такого мощного двигателя. :)

UA3RGF
10.05.2022, 09:11
шильдиг мутный . В барно схема была собрана . Перемычки заводские . Можно было и так.... и эдак . Двигатель новый. Спрашиваю по тому что . Я принимал решение !

RN6L
10.05.2022, 09:13
А теперь вопрос к знатокам: - как найти эти начала и концы? Нужно включить двигатель в режиме трансформатора. Разъедините все обмотки. Затем соедините две из них последовательно наугад. На третью подайте 220. Если есть ЛАТР, то лучше воспользоваться им и подать меньше. Далее измерить напряжение на концах соединенных последовательно обмотках. Если соединены правильно (начало с концом) то на выходе будет 440В, если неправильно (встречно) то около нуля. Далее пометить Н и К. Затем в качестве одной из вторичной использовать первичную, и снова определить таким же образом Н и К.
Как то так...

RA9CTW
10.05.2022, 09:17
как найти эти начала и концы?
Ну это несложно.
Две обмотки произвольно соединяют последовательно. На оставшуюся обмотку подаётся напряжение с трансформатора и проверяется напряжение на соединённых обмотках. Если оно есть – значит обмотки соединены согласно – начало одной с концом другой. Если его нет значит соединены либо концы, либо начала.
Поочередно, подобным образом, проверяются все обмотки.
Пока писал RN6L меня опередил

RN6L
10.05.2022, 09:20
Пока писал RN6L меня опередил
Вспомнил поговорку "у дураков мысли сходятся". В данном случае ее не одобряю :)

P.S. Дополню: Важно при повторном переключении обмоток подавать сигнал в той же фазе. Т.е. "ноль" подавать всегда например на "начало"

UA0CID
10.05.2022, 09:23
Как то так...
Можно так. Всё верно.
Можно с помощью батарейки на 1.5 вольта и стрелочного прибора со средней точкой.
Одну обмотку используем, как образцовую, промаркировав заранее Н-К
По очереди к двум другим подключаем стрелочник.
Батарею подключаем плюсом к Н - минусом к К и смотрим в какую сторону дернется стрелка у прибора. Если в + то это начало, если в минус то это конец. Так же и со второй обмоткой. Ну а третью мы уже промаркировали.

UA9KAA
10.05.2022, 09:38
И это правильный ответ. Увы современные реалии таковы, что даже некоторые дипломированные электрики не знают, как это сделать :(

- - - Добавлено - - -


Я принимал решение !
Обычно такие двигатели выпускаются на напряжение "треугольник" - 220В/"звезда" - 380В
127/220 - обычно на небольшую мощность для специального применения. На большую мощность таких не встречал.
Одной из причин выхода из строя мощных двигателей является хранение их на открытом воздухе длительное время и включение их после этого в работу без предварительной сушки.

RN3KV
10.05.2022, 09:43
Если двигатель на 220/380 вольт, соединить треугольником (вместо звезды), то от 380 в он может и сгореть.

RN6L
10.05.2022, 11:01
Если двигатель на 220/380 вольт, соединить треугольником (вместо звезды), то от 380 в он может и сгореть
У меня задача (не самая важная, поэтому терпит) подобная. Есть дувка от Р-140. Двигатель соединен в треугольник. Т.е. на 380 его не включить. Проблема в том что из двигателя выходит только три провода, т.е. они скоммутированы в треугольник внутри. Чтобы переключить на звезду, надо разобрать.

UA9KAA
10.05.2022, 12:19
Есть дувка от Р-140.
Там выходит 6 проводов, но они так упакованы в кембрик, что если не приглядываться, то кажется, что только три провода. А соединение в треугольник сделано в клеммах на концах проводов.

RN6L
10.05.2022, 12:53
Там выходит 6 проводов, но они так упакованы в кембрик, что если не приглядываться, то кажется, что только три провода.
Спасибо, посмотрю более внимательно, когда приеду в город после выходных (мотор на работе).

UA3RGF
10.05.2022, 14:34
Т.е. на 380 его не включить.
Включите по общему правилу . С кондерсаторами по схеме переключения с 380 в . на однофазную 220 в . Двигатель мало мощный .... И без кондюков может работать . Большей мощности работали . Правда мощность % на 30 - ть упадет.

RA4LFQ
10.05.2022, 15:21
Похоже, что косинус фи во всем виноват.:s7:

RN6L
10.05.2022, 16:39
Включите по общему правилу . С кондерсаторами по схеме переключения с 380 в . на однофазную 220 в Да нет, мне не подходит. Я наоборот например из редуктора МЭО-16, где двигатель именно так включен в "родной" схеме, конденсатор выкинул и включил в 3-фазы. Кроме того, насколько помню, с конденсатором в однофазную сеть двигатели включаются ни как иначе, чем с соединением обмоток звездой. На одну обмотку 220, а на вторую через конденсаотор. Поэтому лучше разберу движок и попробую переключить на звезду, тем более что судя по всему там механическая проблема, либо подшипники менять, либо что то еще заклинило.

RN3KV
10.05.2022, 18:41
Есть двигатели предназначенные для работы с конденсатором.
У них одна обмотка (пусковая) намотана более тонким проводом. Например в старых стиральных машинках. Их в трехфазную сеть включать нельзя.

UD7K
10.05.2022, 18:53
А теперь вопрос к знатокам: - как найти эти начала и концы?
А уж потом браться за включение такого мощного двигателя. :)

Если есть маркировка выводов то 1-3-5 начало обмотки а 2-4-6 конец