Просмотр полной версии : электрика
Я извиняюсь .
Не нашел ответа на свой вопрос .
Вопрос .
Напряжение 3-х фазное . 380 в.
Двигатель 11 квт .
Что может произойти , если включить по схеме " звезда " в отличи от "треугольника ".
Данных не было . Так или по другому ?
При подключение по схеме " звезда " . Двигатель пошел легко .Потом вышел из строя .
Почему вышел..... моментов много.
Влияет ли ошибочное включение по неправильному варианту ? " звезда " - " треугольник "
Спасибо .
шильдик моторчика сфотографируете ?
Если включили по схеме звезда, нужно было концы всех обмоток собрать в кучу.
Имеет значение чередование фаз.
При включении треугольник, все обмотки собраны в послед, имеет место быть большие пусковые токи. Чередование фаз так же имеет значение.
Чередование фаз необходимо для определения направления вращения.
Если работал в схеме треугольник, то и в схеме звезда будет работать. Нет не какого криминала.
Если включили по схеме звезда, нужно было концы всех обмоток собрать в кучу
и ещё надо ТОЧНО знать где начало и конец каждой обмотки чтобы соединить их правильно
и ещё надо ТОЧНО знать где начало и конец каждой обмотки чтобы соединить их правильно
Естественно.
и ещё надо ТОЧНО знать где начало и конец каждой обмотки чтобы соединить их правильно
А теперь вопрос к знатокам: - как найти эти начала и концы?
А уж потом браться за включение такого мощного двигателя. :)
шильдиг мутный . В барно схема была собрана . Перемычки заводские . Можно было и так.... и эдак . Двигатель новый. Спрашиваю по тому что . Я принимал решение !
А теперь вопрос к знатокам: - как найти эти начала и концы? Нужно включить двигатель в режиме трансформатора. Разъедините все обмотки. Затем соедините две из них последовательно наугад. На третью подайте 220. Если есть ЛАТР, то лучше воспользоваться им и подать меньше. Далее измерить напряжение на концах соединенных последовательно обмотках. Если соединены правильно (начало с концом) то на выходе будет 440В, если неправильно (встречно) то около нуля. Далее пометить Н и К. Затем в качестве одной из вторичной использовать первичную, и снова определить таким же образом Н и К.
Как то так...
как найти эти начала и концы?
Ну это несложно.
Две обмотки произвольно соединяют последовательно. На оставшуюся обмотку подаётся напряжение с трансформатора и проверяется напряжение на соединённых обмотках. Если оно есть – значит обмотки соединены согласно – начало одной с концом другой. Если его нет значит соединены либо концы, либо начала.
Поочередно, подобным образом, проверяются все обмотки.
Пока писал RN6L меня опередил
Пока писал RN6L меня опередил
Вспомнил поговорку "у дураков мысли сходятся". В данном случае ее не одобряю :)
P.S. Дополню: Важно при повторном переключении обмоток подавать сигнал в той же фазе. Т.е. "ноль" подавать всегда например на "начало"
Как то так...
Можно так. Всё верно.
Можно с помощью батарейки на 1.5 вольта и стрелочного прибора со средней точкой.
Одну обмотку используем, как образцовую, промаркировав заранее Н-К
По очереди к двум другим подключаем стрелочник.
Батарею подключаем плюсом к Н - минусом к К и смотрим в какую сторону дернется стрелка у прибора. Если в + то это начало, если в минус то это конец. Так же и со второй обмоткой. Ну а третью мы уже промаркировали.
И это правильный ответ. Увы современные реалии таковы, что даже некоторые дипломированные электрики не знают, как это сделать :(
- - - Добавлено - - -
Я принимал решение !
Обычно такие двигатели выпускаются на напряжение "треугольник" - 220В/"звезда" - 380В
127/220 - обычно на небольшую мощность для специального применения. На большую мощность таких не встречал.
Одной из причин выхода из строя мощных двигателей является хранение их на открытом воздухе длительное время и включение их после этого в работу без предварительной сушки.
Если двигатель на 220/380 вольт, соединить треугольником (вместо звезды), то от 380 в он может и сгореть.
Если двигатель на 220/380 вольт, соединить треугольником (вместо звезды), то от 380 в он может и сгореть
У меня задача (не самая важная, поэтому терпит) подобная. Есть дувка от Р-140. Двигатель соединен в треугольник. Т.е. на 380 его не включить. Проблема в том что из двигателя выходит только три провода, т.е. они скоммутированы в треугольник внутри. Чтобы переключить на звезду, надо разобрать.
Есть дувка от Р-140.
Там выходит 6 проводов, но они так упакованы в кембрик, что если не приглядываться, то кажется, что только три провода. А соединение в треугольник сделано в клеммах на концах проводов.
Там выходит 6 проводов, но они так упакованы в кембрик, что если не приглядываться, то кажется, что только три провода.
Спасибо, посмотрю более внимательно, когда приеду в город после выходных (мотор на работе).
Т.е. на 380 его не включить.
Включите по общему правилу . С кондерсаторами по схеме переключения с 380 в . на однофазную 220 в . Двигатель мало мощный .... И без кондюков может работать . Большей мощности работали . Правда мощность % на 30 - ть упадет.
Похоже, что косинус фи во всем виноват.:s7:
Включите по общему правилу . С кондерсаторами по схеме переключения с 380 в . на однофазную 220 в Да нет, мне не подходит. Я наоборот например из редуктора МЭО-16, где двигатель именно так включен в "родной" схеме, конденсатор выкинул и включил в 3-фазы. Кроме того, насколько помню, с конденсатором в однофазную сеть двигатели включаются ни как иначе, чем с соединением обмоток звездой. На одну обмотку 220, а на вторую через конденсаотор. Поэтому лучше разберу движок и попробую переключить на звезду, тем более что судя по всему там механическая проблема, либо подшипники менять, либо что то еще заклинило.
Есть двигатели предназначенные для работы с конденсатором.
У них одна обмотка (пусковая) намотана более тонким проводом. Например в старых стиральных машинках. Их в трехфазную сеть включать нельзя.
А теперь вопрос к знатокам: - как найти эти начала и концы?
А уж потом браться за включение такого мощного двигателя. :)
Если есть маркировка выводов то 1-3-5 начало обмотки а 2-4-6 конец
Powered by QRZ.RU