Просмотр полной версии : Мобильная кв радиосвязь на частоте 1.7 -2 мгц. На расстоянии 20 км.
Геннадий1
01.10.2024, 18:51
Доброго времени суток друзья. Знакомый попросил организовать
мобильную радиосвязь на кв на фиксированной частоте в районе 1.7-2 мгц .Реально ли это? Сразу напрашивается установка штырей метра три с удлиняющимися катушками в районе фаркопа или буксировочной петли.Поэтому возникли вопросы. Где катушки ставить ?внизу штырей ,или посередине ? Какова минимальная мощность передатчика должна быть ? способ настройки на одну частоту без тюнера ? методика настройки и др.сопутствующие вопросы. И последний момент .Просьба не предлагать магнитную рамку АЗИ на крыше авто. А так же установку наземной антенны. И фирменные антенны .Кто уже имел опыт установки мобильных самодельных НЧ антенн или видел у друзей--просьба откликнуться.
Мобильная связь - имеется ввиду в движении? Или на стоянке?
Если коротко, то любой штырь + катушка. 1) Чем меньше штырь, тем больше катушка и наоборот. 2) Чем меньше штырь, тем меньше эффективность.
Геннадий1
01.10.2024, 19:11
Радиосвязь в движении и при коротких остановках. Местность средне пересеченная иногда горы.
Если действительно нужен этот диапазон, то я бы взял самый длинный СиБишный штырь (на Озоне 180см) и у основания нужно ставить много катушек. Какого вида катушки, как их мотать или где покупать - большое пространство для творчества :) imho, конечно
Геннадий1
01.10.2024, 19:38
Этот диапазон выбран согласно теории распространения радио --волн .Где сказано о том , что р.волны с частотой 1.7-2 мгц. огибают поверхность холмистую и предпочтительны .А то что укв здесь не годится --знаю не по наслышке. Проводили мы эксперимент с товарищем .Р.ст карат 0.5 ватт. Расстояние 10 и 20 км. Были 2 карата на 1.7мгц. И 2 носимых на 144 мгц.они были 10 ватт. Антенны на кв были лучи с противовесом на земле. А укв станции держали в руках. Так вот на первой точке-10км. Укв -шки отказали .Нет связи -тишина. Тогда как в моем карате динамик просто разрывался от громкости корреспондента. На точке 20 км сигнал тоже проходил но слабее. Мобильные испытания тогда не удалось провести.Тогда нужна была подготовка.Антенны крепления на авто и прочее.
Доброго времени суток друзья. Знакомый попросил организовать
мобильную радиосвязь на кв на фиксированной частоте в районе 1.7-2 мгц .Реально ли это?
А чем не устраивает сибишка? На нее и разрешения не требуется.
У знакомого, как я понимаю - нет разрешения на КВ.
Там и так хватает "свободных операторов", не хватает еще и мобильных.
Так вы знакомому связь вместе с позывным организуете? Такая практика известна. Только будут ли рады простые HAMы такому "коллеге".
В мои юные годы была такая балтушка с метровой антенной. "Недра" и после нее "Карат". Из-за угла хватало.
На выходе П601, позднее стали кремниевые применять.
Удачи.
- - - Добавлено - - -
З.ы. Пока я писал свой пост, здесь уже суть вопроса прояснили...
Геннадий1
01.10.2024, 19:48
У знакомого есть позывной ,но он начинающий, Поэтому обратился за помощью. Да и 1.8 разрешено. Предполагается,что будет небольшая мощность ...... ,да на местности в расстоянии 20 км ....да на пустом диапазоне 160 вряд ли кому помешают. Тем более не пират .Да и не авто ЗИЛ с Р-140....
Поэтому возникли вопросы. Где катушки ставить ?внизу штырей ,или посередине ? Какова минимальная мощность передатчика должна быть ? способ настройки на одну частоту без тюнера ? методика настройки и др.сопутствующие вопросы.
Я поддержу пожалуй, Геннадия, и предложу и правда попробовать CB. 20 км вы действительно должны перекрыть думаю даже при 25 Ваттах и штатных CB штырях.
Поспрашивайте водителей-дальнобоев, какое расстояние покрывают их трансиверы в фурах. Они же и в горах и в лесах ездят.
Если же отвечать на вопрос про мобильный штырь на 160, то я не видел ни одного с которым можно ездить. Фирменные хлысты на 160 есть, но нам они не подходят ввиду их низкой эффективности. Но вы можете посмотреть их фото и понять, что катушка должна быть в центре штыря, при этом она будет внушительных размеров и настройка всей этой петрушки даже на одну частоту, будет той еще задачей, поскольку любой анализатор антенн будет врать безбожно вдали от резонанса антенны на этих частотах.
Вам придется подбирать количество витков этой катухи. Можно взять любительский трансивер, раскрытый на передачу во всем диапазоне частот. Подключить антенну, определить на какой частоте антенна работает (по минимуму встроенного КСВ-метра). Потом добавить еще скажем 10 витков и снова определить, куда вы попали. Простая пропорция между изменением рабочей частоты и количеством витков позволит вам приблизительно попасть на нужную частоту.
Но помните, что антенна будет очень узкополосна и любой внешний фактор будет влиять на ее резонанс, начиная от длины кабеля до трансивера, заканчивая каким-нить железным столбом или забором рядом с вашим авто.
Тимофей
Вы вообще нормальные?
Или либерасты?
Радио хулиганам советов давать...
Дебилы, ля...
А если это участник ДРГ интересуется?
Не курите в голову. Думайте ей.
Вы вообще нормальные?
Или либерасты?
Радио хулиганам советов давать...
Дебилы, ля...
Мы - нормальные :-).
Написал же человек, что позывной начинающего есть. Потому и про 1.8 МГц спрашивает, что этот диапазон ему разрешен.
Так что имеет полное право экспериментировать с любыми антеннами там.
Уж гораздо полезней опыт, чем дудеть с чужими компьютерами в FT8, на более высоких частотах :-)
Тимофей
Этот диапазон выбран согласно теории распространения радио --волн .Где сказано о том , что р.волны с частотой 1.7-2 мгц. огибают поверхность холмистую и предпочтительны .А то что укв здесь не годится --знаю не по наслышке. Проводили мы эксперимент с товарищем .Р.ст карат 0.5 ватт. Расстояние 10 и 20 км. Были 2 карата на 1.7мгц. И 2 носимых на 144 мгц.они были 10 ватт. Антенны на кв были лучи с противовесом на земле. А укв станции держали в руках. Так вот на первой точке-10км. Укв -шки отказали .Нет связи -тишина. Тогда как в моем карате динамик просто разрывался от громкости корреспондента. На точке 20 км сигнал тоже проходил но слабее. Мобильные испытания тогда не удалось провести.Тогда нужна была подготовка.Антенны крепления на авто и прочее.
Понятно.. Теоретически всё верно, но на практике строительство антенн для низкочастотных диапазонов связано с трудностями (размеры, сложность настройки как сказали коллеги и пр.), т.е. должен быть компромисс. Если позывной есть, то, возможно и 80м подойдет, все таки в половину размеры меньше будут )
Что касается УКВ, то эксперимент не очень справедливый у вас получился. Возьмите 5/8 антенну нормальную на УКВ на крыше автомобиля, с землей на корпус, установленной посередине на крыше и проведите эксперимент. У меня лично вполне были связи на 15 км по шоссе в городе (МО) при 10 Вт на такую антенну. Если взять 50Вт радиостанцию, то результат будет еще лучше. Так что лучше сначала попробовать этот вариант, чем городить монстра на диапазон 160 метров :)
я бы взял самый длинный СиБишный штырь (на Озоне 180см) и у основания нужно ставить много катушек. Какого вида катушки, как их мотать или где покупать - большое пространство для творчества
Логично, но не совсем правильно.
Из совсем "эффективных" и "рабоче - крестьянских" вариантов.
Взять стеклопластиковую арматуру разумного диаметра и длины. Выглядит так:
361096
Допустим, 6мм и длиной метра 2.. 3. Будет относительно гибкой и крепкой.
На эту "палку", мотаете провод ПЭЛ 0.5...1мм (можно разобрать какой ни будь старый трансформатор). Виток к витку.
Максимально возможное количество витков!
Крепите на фаркоп за пластиковую арматуру. Вариантов крепления - море.
Выводите два провода: Конец катушки антенны и корпус автомобиля.
Далее, нужен анализатор антенн. Наверняка, он есть у знакомого радиолюбителя (или возьмите напрокат у знакомых знакомых радиолюбителя).
На крайний случай - купите! Они терпимо доступны по цене. Типа NanoVNA.
Вам, нужно узнать R активное и Х реактивное (Знак реактивности важен! Будет минус.) на нужной вам частоте.
Получите... что то типа R 2, X - 2000 (цифры очень примерные!!!)
Открываете программу ММАNA GAL (она есть и бесплатна).
Нужна вкладка ВЧ компоненты, СУ на LC:
361098
Вводим получившиеся параметры замера.
361099
Получаете схему и номиналы согласующего устройства.
Далее, надо намотать катушки.
Вводим получившиеся данные там же в вкладку индуктивность.
Находим "трубу" каркаса катушки типа полипропилен... например канализационная труба...:s10:
Вводим диаметр провода какой есть, мотаем виток квитку. Количество витков программа скажет.
361100
Ну вот и всё... Собираем СУ... получаем отличное согласование и терпимо хреновую работу антенны.:declare:
Совсем забыл сказать!
А наверняка... на эти грабли наступите!:s10:
"Голая" текстолитовая палка с намотанным проводом и она же усаженная в термоусадку/обмотана изолентой/обильно политая краской/герметиком...
Это "две разные" антенны! Параметры улетят и на много!
Потому, если надумаете, сначала - наведите "красоту" и только после этого делайте замер.
Успехов!
Модераторы, закройте тему.
Почему, могу отписать, но только в личке.
Геннадий1
02.10.2024, 03:50
Логично, но не совсем правильно.
Спасибо за конструктивный ответ. Я тоже подумал о таком варианте.Вид спиральной антенны. Или витая как там её еще назвать. Однажды ,по началу деятельности на СВ диапазоне изготовил такую антенну. Так как еще не было полноценной антенны ,тогда намотал виток к витку на пластиковой трубке провод.Поставил правда на крышу 9-ти этажки .Прицепив три противовеса по 2.70 м. Штырек был сантиметров 40-50. И каково было моё изумление,когда
на мои 10 ватт мне ответила Эстония. Расстояние порядка 3.500 км от меня. Но здесь не крыша высокого здания ,противовесы не раскинешь. Диапазон другой и прочие ньюансы. Но тем не менее вариант думаю имеет право на жизнь.Хотя бы в качестве эксперимента.
- - - Добавлено - - -
Совсем забыл сказать!
А наверняка... на эти грабли наступите!:s10:
На канале "РАДИАЛ"а есть видео с проведением р.связи на подобной антенне. Жаль не указано расстояние ...
Геннадий1
02.10.2024, 06:45
Я поддержу пожалуй, Геннадия, и предложу и правда попробовать CB. 20 км вы действительно должны перекрыть думаю даже при 25 Ваттах и штатных CB штырях.
Благодарю за дельный совет по-существу. Кв анализатор есть . Более -менее
опыт построек антенн есть. Главное не пойти по ложному пути ,использую опыт и нюансы товарищей прошедших этот этап творчества.
Далее, нужен анализатор антенн.
Да не нужен там анализатор. Нужен вариометр, для настройки штыря в резонанс.
... Проводили мы эксперимент с товарищем .Р.ст карат 0.5 ватт.
Расстояние 10 и 20 км. Были 2 карата на 1.7мгц.
... На точке 20 км сигнал тоже проходил но слабее.
Мобильные испытания тогда не удалось провести.Тогда нужна была подготовка.Антенны крепления на авто и прочее.
В схемах Недры, Грозы, Ангары и Каратов предусмотрено согласование с сильно укороченными антеннами на частотах от 1 до 8 мгц,
Гроза и Ангара имеет правильные согласующие!!! Недра и Краты по проще, с вариометром.
Посмотри схемы, а может и зап части готовые.
\так как 1 ЭМФ в ПЧ на 500 кГц.\
На выходе стоит вариометр \перестраиваемая удлиняющая катушка\ позволяющаяя подстроить короткую антенну под реальные условия.
Миша описал, в кратце, конструкцию вертикала и подробно согласование!
применяю в работе MFJ-1675, 1640, 1620 с разными надставками для разных диапазонов.
рекомендую на прием попробовать обычную магнитную антенну на ферритовом сердечнике, от старых средневолновых приемников...
(если провод по толще, то и передача реальна на магнитной антенне. в Р-140 применялась до киловатта, набрана была из ферритовых колечек стопочкой в кожухе. провд около 2 мм, но это для киловатта!)
на передачу нужно будет остановиться и прикрутить, временно, вертикал... чем выше, тем лучше связь и большая дальность.
а если использовать не кузов авто, а полноценный противовес... вы это пробовали с каратами, всё приемлемо!
в движении работал на 80 метрах вертикал 3 м. (MFJ-1675) отвечали до 100 км, но оценки - сигнал слабый...
на 80 у всех, кто меньше пары киловатт - сигнал слабый!
проблема связи в горах есть... ни УКВ, ни СВ не проходят...
Ганнадий1 смени имя на Свой позывной тут будет меньше правильных наездов.
Интересен Ваш результат!
и УДАЧИ!
где то С 1995 налаживал радиосвязь в Экспедициях Западной Сибири, и до 2017 работал электронщиком и связистом в геофизических экспедициях.
тема известна, и успешно тогда пройдена!
писал статьи про то, как?
где то может и сохранились... но сайты радиопутешественников, потом /Р и теперь РадиоВолна закрылись и прямые ссылки сейчас не дам...
посмотри RX9LD/P, RU9QRP, RX6DL/1
- - - Добавлено - - -
Берём корпус от использованной губной помады...
вместо помады вклеиваем стержень ферритовый, на корпусе мотаем катушку...
получаем вариометр с большой индуктивностью и перестраиваемый...
длинна стержня такова, что он вдвигается в катушку.
вместо феррита можно применить латунь, индуктивность со стержнем будет не увеличиваться, а уменьшаться,
и какая разница? ключевое слово, индуктивность изМеняется...
удачи!
интересен результат.
в своём личном кабинете на Этом форуме напиши Своё позывной!
А я думал " почему в бригадах по ремонту Р 140 так много отверток из этих антенн"?
одна ссылочка нашлась: https://ru9qrp.narod.ru/8.html
Геннадий1
02.10.2024, 18:04
одна ссылочка нашлась: https://ru9qrp.narod.ru/8.html
Добро. Прочтем вдумчиво .Чем больше полезной информации,тем реальней результат .Правда у нас становится холодно.Ночью около ноля. Пред.подготовки ещё впереди много. Надеюсь на хороший результат. Дорогу осилит идущий......
- - - Добавлено - - -
В схемах Недры, Грозы, Ангары и Каратов предусмотрено согласование с сильно укороченными антеннами на частотах от 1 до 8 мгц,
Гроза и Ангара имеет правильные согласующие!!! Недра и Краты по проще, с вариометром.
Посмотри схемы, а может и зап части готовые.
\так как 1 ЭМФ в ПЧ на 500 кГц.\
На выходе стоит вариометр \перестраиваемая удлиняющая катушка\ позволяющаяя подстроить короткую антенну под реальные условия.
Миша описал, в кратце, конструкцию вертикала и подробно согласование!
применяю в работе MFJ-1675, 1640, 1620 с разными надставками для разных диапазонов.
рекомендую на прием попробовать обычную магнитную антенну на ферритовом сердечнике, от старых средневолновых приемников...
(если провод по толще, то и передача реальна на магнитной антенне. в Р-140 применялась до киловатта, набрана была из ферритовых колечек стопочкой в кожухе. провд около 2 мм, но это для киловатта!)
на передачу нужно будет остановиться и прикрутить, временно, вертикал... чем выше, тем лучше связь и большая дальность.
а если использовать не кузов авто, а полноценный противовес... вы это пробовали с каратами, всё приемлемо!
в движении работал на 80 метрах вертикал 3 м. (MFJ-1675) отвечали до 100 км, но оценки - сигнал слабый...
на 80 у всех, кто меньше пары киловатт - сигнал слабый!
проблема связи в горах есть... ни УКВ, ни СВ не проходят...
Ганнадий1 смени имя на Свой позывной тут будет меньше правильных наездов.
Интересен Ваш результат!
и УДАЧИ!
где то С 1995 налаживал радиосвязь в Экспедициях Западной Сибири, и до 2017 работал электронщиком и связистом в геофизических экспедициях.
тема известна, и успешно тогда пройдена!
писал статьи про то, как?
где то может и сохранились... но сайты радиопутешественников, потом /Р и теперь РадиоВолна закрылись и прямые ссылки сейчас не дам...
посмотри RX9LD/P, RU9QRP, RX6DL/1
- - - Добавлено - - -
Берём корпус от использованной губной помады...
вместо помады вклеиваем стержень ферритовый, на корпусе мотаем катушку...
получаем вариометр с большой индуктивностью и перестраиваемый...
длинна стержня такова, что он вдвигается в катушку.
вместо феррита можно применить латунь, индуктивность со стержнем будет не увеличиваться, а уменьшаться,
и какая разница? ключевое слово, индуктивность изМеняется...
удачи!
интересен результат.
в своём личном кабинете на Этом форуме напиши Своё позывной!
Есть и р.ст. Ангара ,ползунковый вариометр ,конденсаторы переменной емкости . Нет только опыта по низовой радиосвязи . Больше всего увлекает то,что ещё не пройдено своими руками . Пока есть страсть в радиолюбительстве --жизнь будет интересной.
Знакомый попросил организовать
мобильную радиосвязь на кв на фиксированной частоте в районе 1.7-2 мгц .Всё давно придумано до нас. Со времён Хрущёва (Целины) вначале "Урожай" потом "Недра" и "Недра-М", "Нива" и "Нива-М" "Карат" - и мобильные и стационарные и носимые и возимые. Это ваш заявленный диапазон и фиксированные частоты. Всё по запросу. Если долго искать то аппаратуру и найти можно. Вопрос в главном - кто выдаст разрешение?
Решение только в смене запроса и внимательно посмотреть на диапазон СВ (Си Би не СВ)
361118
Все эти Караты, Недры, Ангары и т.п. все таки предполагают использование (квази)стационарных антенн достаточно не малых размеров. В простейшем случае кусок провода, закинутый на дерево.
В полноценном мобильном варианте (в движении) вряд ли что дельное получится. Даже в поездной радиосвязи на СВ (сравните размеры автомобиля и локомотива) связь локомотива с диспетчером посредством Г-образной антенны осуществляется до ближайшей станции. Я в своей ж.д. практике перегонов между станциями длиннее 20 км не встречал. На станции радиосигнал уходит в провода (сейчас видимо в оптику) диспетчерской связи.
Ангара 10 ватт и готовое согласование коротких антенн!
это предпочтительный, по моему мнению, вариант!
в пару к ней Карат, или что то самодельное, я пользуюсь серией SW-20XX Очень нравятся... для выездов!
Основное, на мой взгляд, в Вашем вопросе - это правильное, удобное технологически, крепление полотна антенны!!!
вариантов реально много...
какое авто?
допустимо ли врезка основания в корпус, в бампер...?
какое основание принято решение использовать?
рекомендую струпцины, мощьные и самодельное полотно, например из арматуры...
обязательно электирический контакт с корпусом, можно и нужно продублировать проводом контакт на "землю".
подстойку антенны лучше сделать рядом с радиостанцией.
катушку распределить в средней части полотна вертикала.
частоты сделать кварцованными в Любительском диапазоне... тайга - медведь Хозяин...
НО а Вдруг и наверняка найдутся доброжелатели...
документы на позывной, документы на регистрацию аппаратуры: Мобильна, подвижная запись присутствует!!!
пробу можно сделать на дешевых стеклопластиковых удочках метра по 3...
результат интересен с фото и видео фиксацией процесса сборки, настройки и эксплуатации!!!
Смотрим Игонина, Ua3TLB, как грамотно он рассказывает и ничего не упускает!
Удачи!
пост 22 правильный!!
читай описание и методы организации радосвязи этих радиостанций: Недра, Колос, Урожай, Нива, Карат, Карат-2, Яшма, Гроза, Ангара.
Полоса (28-РТ-50-2-ОМ) схемы и документацию я выкладывал в сети!
Караты комплектуются мобильнми антеннами для работы на ходу... штырь составной, скручивается из 30 сантиметровых кусоков на 2 метра примерно,опробовано геологами - работает как раз на 5- 15 км... при 2 ваттах!
Не стоит мудрить со всякими маломощными радиостанциями из прошлого века. В сильно укороченную антенну надо вдувать мощу! Поэтому 100Вт-ый трансивер в автомобиль и согласующее устройство. А если пешком, т.е. с малой мощностью то провод на дерево или удочку 5-6 м в рюкзак.
Не стоит мудрить со всякими маломощными радиостанциями из прошлого века. В сильно укороченную антенну надо вдувать мощу! Поэтому 100Вт-ый трансивер в автомобиль и согласующее устройство. А если пешком, т.е. с малой мощностью то провод на дерево или удочку 5-6 м в рюкзак.
Да!!! не самый бюджетный, но довольно самый ПРАВИЛЬНЫЙ... вариант!!!
Геннадий1
02.10.2024, 18:50
Все эти Караты, Недры, Ангары и т.п. все таки предполагают использование (квази)стационарных антенн достаточно не малых размеров. В простейшем случае кусок провода, закинутый на дерево.
В полноценном мобильном варианте (в движении) вряд ли что дельное получится. Даже в поездной радиосвязи на СВ (сравните размеры автомобиля и локомотива) связь локомотива с диспетчером посредством Г-образной антенны осуществляется до ближайшей станции. Я в своей практике перегонов между станциями длиннее не встречал. На станции радиосигнал уходит в провода (сейчас видимо в оптику) диспетчерской связи.
Вот в этом то и интерес .Попытаться доказать обратное .Там надо то перекрыть всего километров 20 .... Правда , конечно еще нужно это суметь это сделать .Интересны мнения людей,кто по роду своей проф.деятельности занимался этой связью.
- - - Добавлено - - -
Не стоит мудрить со всякими маломощными радиостанциями из прошлого века. В сильно укороченную антенну надо вдувать мощу! Поэтому 100Вт-ый трансивер в автомобиль и согласующее устройство. А если пешком, т.е. с малой мощностью то провод на дерево или удочку 5-6 м в рюкзак.
Скорее думается не в мощности дело,а в том ,способна ли НЧ р.волна огибать холмы и препятствия .
[QUOTE=RN6L;2052716]Все эти Караты, Недры, Ангары и т.п. все таки предполагают использование (квази)стационарных антенн достаточно не малых размеров. В простейшем случае кусок провода, закинутый на дерево.[/QUOTE
У всех них в комплекте были штыревые антенны. У Каратов и Недр скручивающиеся коленки, у Ангары куликовка.
Скорее думается не в мощности дело,а в том ,способна ли НЧ р.волна огибать холмы и препятствия .
Радио волна распространныется в основном ТОЛЬКО по прямой линии...
огибание моловероятно... это излучение... аналогия понятная и видимое это видимый свет!!! световой поток ТОЛЬКО переотражается...
ФИЗИКА ПРОЦЕССА - ЭТО ВАЖНО ПОНИМАТЬ!!!
при организации служебной радиосвязи точно выявлено, что НЧ до 8 мГц прекрасно работает днём на дистанциях до 300 км (500)!!!
Что радиолюбителя не очень интересно, у них основной вызов на НЧ "НА ДАЛЬ!!!"
при использовании горизонтальных антенн типа Диполь, Инвертед и низкой высоте подвеса, основное излучение - "в ЗЕНИТ!!!"
ЧТО И ТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ "ОГИБАНИЯ" ВЫСОТ, не доступное для УКВ, и реализуемой на НЧ КВ до 5-6 мГц.
одно то отражение и пол ватта хватает... особенно при отсутствии дальних переотражений и соответственно НЕ загруженном частотном ресурсе!
- - - Добавлено - - -
ЧИТАЕМ ПЕРВЫЕ СТРАНАЦЫ ЛЮБЫХ ИСТОЧНИКОВ ОБ РАСПРОСТРАНЕНИИ КВ!
Нарисован ионизированный слой атмосферы на высотах от 200 до 400 км и пунктир переотражений!!!
Всех чаще всего опять же интересует "на даль"!!!
при излучении "в зенит" и отражении с высоты 300 км получится как раз эти 20 - 30 - 10 км сильно пересеченной местности!
земная волна на ровной поверхности до 60-80 км но про "прямой видимости"!!!
в грах за склоном УКВ уже "не берёт" вертикал в зенит к стати, а точнее НЕ к стати тоже почти не излучает!!!
попробуйте диполь с укорочением... те же катушки но антенна горизантально раположенная!!!
вертикал НЕ Вертикально, максимально вдоль земли...
получится в зенит и сверху переотражение вниз, за склон на 300 метров, за горой, отсутствия Прямой видимости.
у меня антенны гибкие были и стояли Всегда НЕ Строго вертикально!!!
Это Важно для физики процесса!!!
"Геннадий1" измени НИК на позывной (Какой нибуть из R9YXX \UD9YXX\)
- - - Добавлено - - -
http://rm9wy.ru/autoant2.shtml
интересные описания, и фото хорошие...
мне понравилось!
Powered by QRZ.RU