Трансивер 50 вт масса на кузове. Может ли навредить ЭБУ автомобиля?
Вид для печати
Трансивер 50 вт масса на кузове. Может ли навредить ЭБУ автомобиля?
Нет.
Может.
Лучше бросить кабель отдельный от АБ
Может не надо?
Смысла нет.
Из чего состоит ЭБУ автомобиля?
Блок управления включает в себя такие элементы:
Процессорная часть, иначе называемая микроЭВМ;
Элементы, формирующие сигналы, иначе входные и выходные формирователи;
Источник питания;
Каков ток при 50ватт в эфир,конечно зависит в небольшой степени от КСВ антенны но в пределах 7-8А.
Вопрос: а выдержит ли длительные разговоры в FM при полной мощности соединение 12в. в авто
Гнездо прикуривателя точно НЕТ. Я при работе трансивера в авто(50-100ватт ) всегда подключаюсь к Аккум.и работаю подобными мощностями только на стоянке.Если авто не заведена и подзаряда нет то при 100ватт довольно быстрое падение.Ток до 15-16А.Это на УКВ.
Вывод: или работать с запущенной авто(дизель) лишний шум .Я работаю с запущенного эл.генератора ,отношу метров на 20.При различных условиях работы воздействия на ЭБУ не было.Конечно немаловажно тип указанного устройства.
P.S.Вопрос: а при движении вкл/ выкл приборов освещения ,дальний/ближний или мигающий поворотник влияет....конечно нет.
Нет, ЭБУ автомобиля навредить 50 Вт врядли возможно. Устойчивость автооборудовани регламентируется стандартами CISPR xxxx. Там реально большие напряженности электромагнитного поля. А вот что то в салоне авто может повести себя нештатно.
И еще совет - ник все же лучше сменить, наши деды не жаловали бугромистров, то мину в их виллис подкладывали, то засаду в лесу устраивали.
При "плохой" антенне возникают помехи/возбуждение/вч наводки на массе авто...
Этого может быть достаточно для сбоев ЭБУ.
Включались дворники и "печка"...
Проверено, при нормальной ант. этого нет,
но опасность возникновения остается...
считаю, что повезло с дворниками, а если что другое...:s9:
Когда ездили по RDA или метеоры гонять на шестерке,то я просверлил кузов и из капота протянул на заднее сиденье провода от АКБ. На заднем стекле стоял трансивер,MFJ на 3х магнитах на крыше. Там частенько сидел Толя RM2P и развлекался дальнею дорогой. Я всегда за рулем-не до радио.
Никогда не заморачивался этим вопросом )
Не думал даже о такой фигне, просто видно везло с подключением трансивера, т.к. аккумулятор в моих машинах в багажнике.
FT-857 подключается напрямую к аккумулятору со своими штатными предохранителями, трансивер болтается там же в багажнике,
морда с микрофоном в салоне, четвертушка на одном магните на крыше.
зы: но это актуально было в 2000-х 2010-х , сейчас то нахрена УКВ в авто?
Спасибо за ответ. Напряжённость м. поля меня мало волнует ЭБУ в металл. корпусе. А вот токи ВЧ по питанию меня смущают. Лучший выход - фильтр по питанию, но какой? Может быть что-то вроде накального дросселя на ферр. кольце или на стержне?
Теперь о нике- у нас теперь ПОЛИЦИЯ , которую жаловали ещё меньше , а бургОмистр это просто глава города, МЭР по нашему.
- - - Добавлено - - -
Спасибо за ответ. Вот эти наводки меня и смущают. Антенна простецкая- Штырь 1/4 длины волны, контакты в распределительной коробке, сам штырь в пластиковой трубе с заглушкой. Всё это закреплено на рейлиннге и через него масса на кузове. Рейлинг металлический, установлен на 4-х болтах в штатное место на кузове. КСВ великоват 1.5 , мощность отдаёт 40 вт не более. Над КСВ работаю. Хочу укоротить ант кабель до 2 метров. Сейчас он свёрнут кольцами и они влияют на КСВ.
Трансивер подключён к акк. мощными медными проводами через предохранитель 15А. На что влияет пока не знаю т.к. на передачу работаю только на стоянке.