Я не сомневаюсь-среди радиолюбителей есть влюблённые в море-во всяком случае эти две "болезни" во мне прекрасно живут. Предлагаю расширить диапазон нашего форума. Ваше мнение, господа.
Вид для печати
Я не сомневаюсь-среди радиолюбителей есть влюблённые в море-во всяком случае эти две "болезни" во мне прекрасно живут. Предлагаю расширить диапазон нашего форума. Ваше мнение, господа.
И не сезон у нас. В связи с тем, что ледостав нынче каждые сутки происходит :( даже лодки и проч. маломерку категорически запретил ГИМС вплоть до прудов и ручьев. Это ближе к весне затевать надо :). А так... про море в основном в "Курилке" получается.
О.К! Очень давно у меня был ФАН-надеюсь знаете. Привёз с приморья, на озере научился "стоять"-к сожалению его украли. Сейчас готовлю к переделке спасательный бот-хорошая лодка, неплохая яхта выйдет.Но надо шпангоутную сетку снимать-чертежей на нашёл......А радио с борта яхты--вообще "супер"!
to UA1QV: По хорошему завидую!Жаль 20-ка сейчас не очень-с удовольствием пообщался-бы. В Курильске до льдов далеко ещё, да и в последние годы на море льды не становятся.А у вас зимой можно и на буере погонять.
Купленные, потом доведенные до ума. Все - швертботы. Есть и килевая одна, "Тим", в Н.Марском яхт-клубе, но ходит редко. Там своя специфика - дельта Печоры кончается мелководьем, фарватер хитрейший, целый Крузенштерн два года открывал :). А км 100х100 первые сплошные кошки, средн. глубина Печорской губы всего 3...5 метров. Да чего на фарватере делать-то ? На этих же (полметра осадки при 1,5 т ) укатишь туда, куда нога человека только с вертолета ступить может, и то не всегда. Ну а ходили далеко, в принципе. Валерий, светлая память, RA1PAW аж огибал Нов. Землю. Да и я самое дальнее на Канин ходил, это 1300 км курсовых, туда-обратно. До Нов.Земли всего 400 (туда).
Да, делались по заказу в Нижнем Новгороде. Фирму сию не помню. Фанера + стеклопластик снаружи (оклеена в неск. слоев). Длину специально заказывали 6,99 метра :) Ибо с 7-ми уже другой регистр, денег не оберешься :(
Там (в НАО) тур-бизнеса практически нет. Да и дороговато будет. Апериодически всякие разные личности (с деловыми, прагматичными целями) заказывают... Дешевле, чем вертушка, получается, конечно. Но...
Перепады глубин и там какие хошь, как свалишь чуток подальше. А зачем длительная стоянка на воде ? С килевой у берега намухаешься, если еще отмелый, да с учетом приливов-отливов, не говоря о штормах и штормиках. А посреди моря-океана лучше двигаться, чем стоять или дрейфовать :) А тащат паруса отменно. Движок, просьба не смеяться, первое время Ветерок-8 был популярен, нынче Меркури-6 :) Чисто для маневров или по реке. Или в полный штиль :(
P.S. Повозиться вам придется... Железо-то еще хорошее ?
Доска не супер "Мустан-2", куплена более 20-и лет тому..
В детстве вообще сами клеили, парус, целофан...
См. потеки ржавчины в разных местах :(
Добавлено через 5 минут
Выпросил "супер" (других не было, и увидел впервые такую забаву воочию) у какого-то француза на берегу Мозамбикского пролива (км 5 севернее Мапуту). Полчаса ушло на тренировку, потом решил оттянуться... Так грохнулся на мелководье, думал не кирдык ли :( Пока все опыты с доской :) Мож. где еще увижу, хоть желание и отбито.
В Ейске у ныне покойного тестя был большой пластиковый катер - не менее 5-6 метров в длину, с большой каютой, движок - дизель от трактора, тихоход тот ещё. Ейский лиман, как знаете, очень мелководный. Уйдёшь километров на пять, а дно всё равно рядом...
На мелководье любое волнение переносится не сладко. Будете смеяться, но меня, побывавшего отнюдь не в спокойных широтах - Японское и Охотское моря, Тихий и Индийский океаны - укачивало конкретно. Но начинался активный клёв - куда всё девалось. Так было всегда: работа, вахта - лучшее лекарство от морской болезни.
Где-то в книжных завалах есть книжка " Морские Робинзоны " - о яхтсменах-одиночках. Зачитана до дыр... " Морские клипера " - книга для влюблённых в паруса. И, для финала, пара строчек из Юхана Смуула:
" Парусный флот - дворянство морей,
Высшая знать океанов..."
73 всем!
Черные пятна ... это что-то чем-то. А вот рыжие.... точно она :( Поним и ориентировался.
Ветерок был свеженький. Берег там отмелый совсем, вода на пол-км в отлив уходит. А был прилив. Я только научился плавно поворачивать, решил скорость проверить. Внезапно заметил (точнее француз заорал), что в берег скоро вылечу. Как сейчас помню,. уходил повортом влево, нагнулся низко с перепугу (уже гребень волны на берег накатывался), ну и приложился. Воды - по щиколотку. Голова звенит, плечо и бок ободрал. Руки-ноги пощупал, ничего не сломал. Ладно хоть успел по привычке армейской начать группироваться, голову к груди и ноги-руки поджал. Француз хоть пальцем у виска крутил, но бидон с пресной водой дал обмыться. Палец большой на правой ноге еще долго болел, в футбол играть не смог с неделю :( А пляжи там хороши ! Песок крупный, чистый и белый-белый, до горизонта. Это км 140...150 южнее устья речки Лимпопо :) У нас тут это катание неразвито, видел раз на празднике Лодки издали. Но среди знакомых никого увлекающегося.
Может и к лучшему :)
Месяц!!! Лепота!
Я с 93 года больше двух недель ни разу в отпуске не был! Как правило, отпуск проводил и провожу на берегу Днепра. К сожалению, с собственной яхтой не получилось, хотя в свое время приложил массу усилий для реализации мечты и даже сдал экзамены на диплом яхтенного рулевого первого класса.
Но, не сложилось....
Яхтсменам - респект!
[quote=UA1QV;455908]Железо-то еще хорошее ? [/quote Сендвич:стеклоткань-заполнитель-стеклоткань. А стоянка-я пока не на пенсии-"абсолютной свободы " нет,в гавани стоять-все гавани под акционерным обществом, там такие деньги платить... А так поставил на якорь где-нибудь до выходных, и спокойно.
Добавлено через 8 минут
Потёки ржавчины-это разные железные"дельные вещи", всё это уберется .
Добавлено через 8 минут
Да чего смеяться то, яхта-это парус. У меня двигатель будет для вспомогача, что-нибудь лёгкое найду. А по доске-то же пол-дня "залазить" на неё учился. А как встал, парус подтянул-глазом моргнуть не успел-я у другого берега-"ляпота"!
Напал на след моей лодки, хорошо-бы ещё чертежи найти!
Этим летом несколько раз брал в аренду небольшую 13 футовую Каталину с оснасткой кэтбота, на озере неподалеку. Выдвижной киль-пластина (даггер боард). Верткая одно-двух местная парусная лодочка - понравилось. Баланс держать надо, с борта на борт перебираться и так далее.. Особенно интересна процедура - отойти от пирса, подойти к пирсу, все под парусом. Ни мотора ни весел там не предусмотрено. Пришлось конечно книги почитать и подумать как это все правильно делать.
Еще был опыт на катамаране Hobie 16 на море (запуск прямо с пляжа), плюс несколько уроков судовождения под парусом на Беннетоне 34 (это уже полноразмерная яхта). Во внутренних водах в бухте/ заливе на нем очень не плохо, но при выходе в океан (в Сиднее океан начинается сразу, вал, все вверх - все вниз поехало) он вроде бы как коротковат, мачта в пластиковом корпусе трещит как то неприятно. Наверное лучше все таки медленный деревянный тихоход в этом случае.
Пока пришел к выводу что небольшая спортивная лодка это то что мне наиболее интересно. Доберусь обратно в Сидней постараюсь заняться этим побольше. Там народ зажигает конечно на всем что можно, с детского возраста.
Это точно. Вот пара снимков из архивов.
Одна из небольших клубных регат которые там постоянно, в гавани самого Сиднея, тип яхт Etchel's (~ 25-30 ft)по моeму, но я далеко не все знаю, может и ошибся. я на берегу прогуливался..
А вторая, это уже вид вперед с кокпита на Беннето 34.. приборы.. 5.6 узлов, 12 метров глубина, и компас. Тут уже я что то на кокпите делал... чего то тянул.. лебедку крутил и тд... Бухта чуть севернее Сиднея. Идем на "port tack" как видно (галс - ветер с левoго борта простым языком).
На море без КВ связи-никак! Подтверждение тому-яхта Sea Wind!Я "случайно" находился в инете-хоть малую. но информацию предоставил экипажу.И заодно-познакомился.
Пётр Федотович Кищенко (Винницкая обл.) стал известен в России как конструктор автомобиля-амфибии на базе Советского 'Запорожца'. Сюжет был показан по Российскому ТВ. Его амфибия развивала по водной глади скорость около 30 км/ч. и ни слова про радио :) Только на дверце его кабриолета краской выведен позывной UR5NMP.
Сюжет про "Кулибина": http://www.1tv.ru/news/world/166633
Яхта с Камчатки побывала в Японии, сейчас в Ю-Курильске.
Уважаемый Сергей UA0FUA.
Добрый день.
Может быть откроем тему яхта - трансивер?
Соберем команду, купим фанеры и ...
RN3FAR, Bob
Я не против! Жду-не дождусь окончания эпопеи регистрации моей лодки-выйти в эфир с борта... давайте откроем тему-может кто подключится, глядиш-больше информации будет о существе вопроса: яхта+трансивер. Я уже заранее раздумываю-какую антенну применять и т.д...
2 RA9SCB
Даже здесь , на ФОРУМЕ , NMP упоминался . В сюжете , который показывали у нас по-ящику и про РАДИО было тоже . Показали и его угол с техникой - вся стенка карточками обвешана . Я даже разглядел SP-YO-OK на 144 . Он то недалеко , но всё-же .....
Приветствую коллеги,радиолюбители-яхтсмены и просто радиолюбители. Всех с праздником Победы! Оживляю тему: Поделитесь-у кого что из антенн? Надеюсь к осени произвести спуск своей лодки, имеется для неё на первый-FT-817, нужно соорудить хорошую антенну, морской диапазон. Возить с собой планирую и FT-450-й(по нему тема отдельная и вопросов нет)
Закончился год мучений-регистрация моей лодки осуществлена, скоро на руках будет судовой билет-на будущий год буду работать с борта!
А в этом году с берега ?
Наконец-то провёл QSO с яхтой " Купава", в прошлом году ловил-ловил-так и не поймал...:ха-ха: 14.175.00 - 12.07.2011-17.14; 5.9
А я год с лишним жду диплом ,,Купава,,
Понятно! Ну мне не до диплома(в принципе-зачем он мне?) Просто я настраиваюсь на такое-же время-провождение, вот и интересно.
Сергей,слышал вас вчера на 20м с S3...4.Пока грел усилитель,
вы уже QRT,не успел.
Вчера пообщался с местными яхтенными капитанами В.Колесовым и В.Нагаевым. С удовольствием поразглядывал под их комментарии фотоальбом о недавних путешествиях по Белому морю и Белому озеру. Представляю неведомый на этой ветке вид небольших парусных судов: кочи. Сделаны в Петрозаводске по старинным чертежам. Кроме прямого паруса оснащены 16-ти сильными импортными дизелями. Со слов В.Колесова под дизелем 10 км/час, под парусом разгонялись до 16 км в час (площадь 35 квадратов). На двух кочах сходили с карельского берега в Архангельск и обратно, дав приличный круг по морю. С посещением многочисленных островов (Соловецких - само собой). Далее по Беломорканалу и Волго-Балту. На втором снимке Виктор Колесов. На первом на руле Виталий Нагаев. И Виктор и Виталий - члены Союза фотохудожников России. Очень уважаемые и заслуженные в своих (и не только) кругах. Авторы нескольких сюжетов QSL вологодских р.любителей. Оба создали несколько судов и лодок своими руками. Яхта Виталия "АННА" удостоена 1 места на конкурсе в своем классе. 10 м, сварная, цельнометаллическая.
Уже упоминал-досталась станция furuno FM-2678. Проверил с эквивалентом-вроде работает.... Какие антенны применяются радиолюбителями-яхтсменами на УКВ? Имеется ввиду-самодельные УКВ антенны...
А я вот моря не разу в жизни не видел. Правда в октябре иду в отпуск и собираюсь это исправить. :)
Сергей, самоделку, оно конечно, несложно сварганить. Как-то сделал за 10 минут прямо из кабеля (штатную ободрало во время суточного штормового дрейфа) и разместил внутри каюты (фанера). 10 км спокойно шибала. После этого присмотрелся к заводским внимательно. Из всего ассортимента, что застал в 2006 г. выбрал VH-2 Легкая (450 гр), в фиберглассе. Длина 1,3 м И стоит недорого, что-то по 750 руб. брал. Производства СТЕ-International (Italy). Укрепил ее на пимпочке грот-мачты, выше топовых огней. Загнать на 156,8 - нет проблем. 5/8 лямбды. Связь осуществлял до 80 км (высота мачты 8 м). Причем аварийную, когда у соседних судов ее не было, инфо гнали через нас для спасателей. Сезон отходила отлично, где-то ок. 2000 км морем. Подогнал ребятам еще пару штук по их просьбе. Живы до сих пор. Да, крепить очень удобно. Кабель удлинить, ес-но.
В России их реализует "Алан-связь" www.midland.ru
Внешний вид - ниже.
Коллеги-помогите собрату! Всего лиш-нужно дойти до компании RIF-Владивосток со словами: Для Курильчанина Тарбеев Алексей разрешил-забрать баночку ПЭПА и отнести по адресу...Иначе -последний контейнер до закрытия навигации-или застрелюсь от тоски или запью...
Предложу свой вариант экстремально быстро изготавливаемой антенны.
http://www.ra4a.ru/forum/18-142-1
В сообщении #11.Проще некуда!Разместите где угодно.
В отличии от 5/8 не требует противовесов и крепления к металлическому корпусу.
Частоту подогнать-тоже не проблема(достаточно широкополосная).
Увы не на море,но 30 км. по суше...при пересеченной местности-вполне прилично.Запись QSO есть.
Успехов!73!
Вложение 149552 Теперь можно продолжить тему, приобрел летом яхточку, Ниссан 30. Когда гнал с Владивостока на Сахалин в п.Преображение развернул диполь , но как видно там мертвая зона, никого не принимал. После на маршруте уже некогда было проверять. Весной пригоню яхту в Курильск и тогда уже оборудую КВ связь.
Вложение 149553 п.Преображение
To UA0FUA
Молодец. Круто конечно. Даже завидую немного.
Помню, в восьмидесятые, был у одного знакомого в Зеленограде (Подмосковье), он на чердаке частного дома строил яхту 5,5 метра, клеил из стеклопластика, по чертежам и всем правилам. Произвело впечатление. А на Вашей 10 метровой можно и в южный Пасифик рвануть наверное?
Конечно! В июне я вышел в Амурский залив на этой яхте будучи совершенным чайником, т.е. одна теория. Яхта изумительно мореходна, прощала все ошибки , перенесла два циклона, один циклон на якоре в открытой бухте, второй в море. и живые оба. Для путешествий одного-двоих челове на большие расстояния оптимальна. Помнится читал про кругосветку Гвоздева и сравнивал со своей яхтой. Считаю что на моем Ниссане кругосветка реальна. Ну пока в планах походить по своим Курилам, на Камчатку сходить а там и за границу можно выходить. Очень жалел что на борту не было КВ связи,очень помогает в море общение не говоря о том что через радиолюбителей можно узнать погоду, передать весточку. Для этого приберег IC -78 и тюнер к нему.Весной 2016 пригоню яхту с Сахалина,где оставил ее на зимовку, и будем в эфире /ММ.
Кругосветка - это слов нет. Моя тайная мечта с детства....
А где она у Вас на Сахалине зимует, наверное в Корсакове?
В начале 90 ходили на Камчатку, с заходом в Охотск, Магадан. Впечатления на всю жизнь. Яхта Арго, немецкой постройки. Брали как радиста. UW3DI-II, вертикал на топ, 40м диапазон. Питание АБ-1, (ох и намучался). Маленьких трансиверов тогда у нас в городе небыло. Завидую белой завистью. Удачи вам и семь футтов под килем.:s7:
летом 2011 удалось самостоятельно ходить в лавировку между островами Фиджи на 9 метровой яхте, флаг фиджийский.
так вот шкипер очерь рекомендовал книгу итальянцев Элизабет и Карла Эрдег - Как совершить кругосветку.
когда вернулся, то нашел книгу даже в переводе ))
перечитывал три раза - рекомендую настоятельно.
Как совершить кругосветку. Советы и инструкции для осуществления мечты (fb2) | Флибуста