Истории из жизни: это было...
Это было, кажется, летом в 1994 году. Поездил я на ВАЗ-2103 (1978) много. Ну и, конечно, моя Ласточка стала сыпаться. То радиатор потечёт, то масло ест и пора менять колпачки...
И вот я возвращаюсь как-то с работы и сделал крюк в Центр Москвы, чтобы заехать в магазин. И надо же было случиться- утонул поплавок в Карбюраторе. Заглохла машина. Мало того, это произошло как раз напротив Кутафьей башни Кремля. Через неё пешеходный вход внутрь всего комплекса. Хорошо, там под горку... вот я и вытолкал машину чуть вниз и встал параллельно Кремлёвской стене. Тут же подошел человек в сером плаще... Объяснил ему, что надо мне минут 10-15 на все дела (ремкомплект у меня уже был в ящике приготовлен, так как догадывался сам, что может ещё в Старушке полететь).
Он встал в стороне и не отходит. Думаю, уже доложил, куда надо и ждёт меня. Кремль всё-таки!
Я привычным движением ключа на 10 скидываю крышку фильтра и снимаю Карбюратор.
И вдруг в это время за мной паркуется Автобус с туристами!
Леди и джентльмены! Посмотрите направо, посмотрите налево!...
Ага! Щаз!
Они все дружной толпой подошли ко мне со своими фотоаппаратами и видеокамерами. Хай! Холлоу! Машут руками...
Такого они у себя в Англиях и Штатах точно не увидят: рядом с открытым капотом машины посреди столицы самого большого в Мире государства на раскладном стульчике перед рогожкой на асфальте сидит мужик среди кучи деталей. Разобрал полмотора и разложено всё рядком.
Я им кричу: attention, time! и на глазах публики за 7 минут собрал мотор, вытер руки моющей пастой из тюбика, как на сцене, с демонстрацией процесса, завел мотор и помахал на прощание. Камеры не выключались!
Вот он- Русский Сувенир! Даже Гид перестала обращать их рассеянное внимание на красоты Зодчества Древней Руси. Тут дела и ближе и понятнее.
Признаюсь, хотелось мне им тогда сказать, что и во время Второй мировой, между прочим, наши такисты также восстанавливали на поле боя моторы Т-34... но, вдруг, не поймут этого.