Или пересядьте на велосипеды:
Финляндия откажется от угля, пересадит население на электрокары и велосипеды › Финские страницы на Фонтанке.ру
Вид для печати
Или пересядьте на велосипеды:
Финляндия откажется от угля, пересадит население на электрокары и велосипеды › Финские страницы на Фонтанке.ру
Фсенавелик! Ураа!
Это пока не для России, у нас бум автомобилизации, но одновременно губят общественный транспорт, а велосипедист-это первый враг, с кем не говорю из сидящих за рулем-все готовы убить пешехода и велосипедиста, все дворы и улицы заставлены авто, в стоянки превращены детские площадки, тротуары, говорят, что это надо пережить, все это последствие годов, когда авто было роскошью, но мне кажется, что это кончится только тогда, когда кончится нефть, но говорят, что березы у нас полно, и компактный газогенераторный движок-дело ближайшего будущего!
Мдааа... как правило в машине водила везёт только свою задницу, и редко пассажира - прикиньте, какая должна быть стоянка
для такого кол-ва машин, как например, для первого снимка))
Я уже не говорю о том, что какой это кайф крутить педали)
Жаль, что лето только 3 мес в году...
лясик - это класс !!!!!
Всё в этом мире-палка о двух концах.
Людей надо заинтересовать многое поменять.Морально и финансово.
Пересесть с любимого Круизёра на электрофольксваген,наприм_ер.Или на велосипед.
Не за светлое же будущее,не за идею же человек пересядет с трёхсотсильного авто,на котором он добирается до работы и с работы за полчаса,на электроигрушку на которой он будет ехать на работу и с работы на драгоценный(собственный,заметьте) час дольше?Или на велосипеде-на несколько часов?
Далее-биотопливо,а из чего оно делается?Много лет назад читал-немцы занимают всё больше земли под рапс,чтобы сдавать его для переработки на биодизель,это выгодно по деньгам.А остальные культуры?Площадь плодородных земель-то одна,значит засевая рапсом больше земли,они уменьшили количество пшеницы и ржи,например.Её стало меньше и,соответственно,цена на неё пошла вверх...Отказ от угля-это очень хорошо,но чем обеспечить зарядку аккумуляторов электротранспорта,которых становится всё больше с каждым годом?Ветряки-ну может ветра в северной стране и много а вот солнца-не думаю что его там больше чем у нас.Вопросов-масса но то что страна задумывается о будущем уже сейчас-это очень хорошо.Китайцы тихо-мирно переходят на электротранспорт.Не такими,конечно,темпами в процентах как финны,но они прекрасно понимают что нефти на Земле и угля и газа осталось мало,счёт идёт на десятки уже лет.Даже я уже могу застать тот день когда углеводороды кончатся.
электрокар это конечно хорошо.А электричество в розетке откеда???? Насколько я помню .......альтернативные источники дают порядка 15%.Остальное- углеводороды.И смысл???? Такой же развод как и евро 5,6 .......хоть 10.Тот же велик надо произвести и потратить для этого энергию.
Под колёса норовит угодить, да и ведёт себя в соответствии с тем как к нему относятся.
Дороги общего пользования у нас в стране никак не предусмотрены и не учитывают человека с великом. Марш в парки, скверы, перелески. И не .. .. к дышать кусками свинца из выхлопных труб маршруток.:mad:
Как вышел на пенсию, предпочитаю пешие прогулки, но "велик" тоже есть для лесных прогулок :s11:
Судя по фото, и за границей не все так гладко ;)
Вложение 176618
с кем не говорю из сидящих за рулем-все готовы убить пешехода и велосипедиста
Это нарушенная психология людей,много лет ничего не имевших и вдруг ставших Скоро Богатыми.Человек,вчера ходивший пешком,сегодня покупает за полтыщщи долларов битую иномарку,перестаёт быть человеком разумным.В своё время заинтересовался вело-простыми и с электроприводом.Ну,просто заинтересовался,сел на простой велосипед собственного здоровья для))Так по Сафонову....Поймите на минутку,Сафоново-это маааленькая часть микрорайона Москвы.Ну,квартал Москвы.Так вот гонору и спеси у вчерашних полудеревенских обывателей-в Москве такого,наверно,меньше.Наку_пили чермета и пускают сопли пузырями друг перед другом.О каких взаимоотношениях между ними и велосипедистом говорить если они-на машинах а я как-бы и не участник дорожного движения вообще.Если здесь на пешеходном переходе на "зелёном человечке" нет гарантии что не собьют?Гаишников и так мало было,а сейчас их ограничили в возможностях доить водителей-и совсем не стало на дорогах и нарушения ПДД-это каждодневная норма.
Лето катался с четырёх до шести утра ибо после шести утра-просто опасно.
В таких условиях надо быть равным,то есть на четырёх колёсах.
Алексей, на общественном транспорте я еду на работу полтора часа, с работы бывает что и дольше двух. В толчее, среди всех этих бацилл и прочей грязюки.
На велосипеде я еду что на работу, что с работы 50–60 минут, спокойно, свободно и с удовольствием. 16 км туда и 16 сюда.
Чтобы не .. ..к дышать — не .. .. к эти вёдра с гайками на дороги выводить и смердеть-коптеть дрянью всякой на весь белый свет.
Чтобы велосипедисты «под колёса не бросались», не .. .. к под шафе за руль своих корыт садиться.
Человека на велике учитывают ПДД. И если пилоты шаек с гайками эти ПДД хотя бы один раз читали, когда свои права купили, то знали бы, что велосипед — такое же ТС, как и ваши смердящие жестянки.
За последние несколько лет на велике накатал под 24 тыс. км. Поболее многих городских «шумахеров» на керосинках, всяких повидал. Так что не надо заливать про парки и скверы.
нефть и природный газ являются возобновляемыми ресурсами.
Не имею права с этим спорить.
Таковы законы Природы-ничто из ничего не появляется и ничто в никуда не исчезает.
Всё сегодня живущее биологическое через миллионы лет станет нефтью и газом,в частности.Или плодородной почвой в ближайшем будущем.
"Не сыпь мне соль на саахар..." Эх, вот уже 8 лет круглогодично-ежедневно-в-любую-погоду на работу езжу на велосипеде. А все почему? потому шта авта нету, почти как у почтальона Печкина история. Эх, водилам и собакам так и хочется иногда сказать "ну ты неправ, Вася" :s11:
Да, в любую погоду. Даже крыло заднее пришлось сделать широким и длинным из куска оцинковки, чтоб грязь далеко не летела.
Нет, бывает, конечно, совсем погода не велосипедная, и по пояс снег когда-то был, и жесткий гололед, но тогда и пешком не сильно пройдешь.Так что велосипед, это наше все, "это подарок мудрого Джа", как спел один певец.
Сразу оговорюсь я такой экстремистской точки зрения не придерживаюсь, хотя, как водитель, и отношусь к велосипедистам с опаской :)
Однако с тем, что такое отношение в велосипедистам это "нарушенная психология людей,много лет ничего не имевших и вдруг ставших..." не могу согласиться по следующей причине. Лет 60 назад, когда я еще был маленьким мальчиком, а машины проезжали по улицам и дорогам лишь изредка, я услышал из уст знакомого моего отца (профессионального водителя) следующую фразу: "У шофёра два врага - автоинспектор и велосипедист!" :))
Не в этом дело. Водители с большим стажем ездят на автомате или, если хотите, на водительских инстинктах – на все ситуации давно отработана ответная реакция. А в связи с тем, что массово велосипедистов на дорогах никогда не было, то их нет и в подсознании водителя, он их не учитывает. Например стоите на светофоре, ждёте поворота направо, между авто и тротуаром один метр, водитель не ждёт никакой помехи справа между собой и тротуаром, загорелся зелёный, поехали не глядя в боковое зеркало, а в это время тихо подкатил велосипедист и вы его естественно подрезаете…. Отсюда и отношение. Кстати, большое кол-во велограждан понятия не имеют о том, как вести себя на дороге….
В бане " и знатная леди, и Джуди Мак-Грэди во всём остальном равны" (с)
Также равны в диких пробках, которые ныне постоянное явление, хоть Порш-Кайен, хоть "ведро с болтами". Это особенно заметно, когда едут на работу и с работы. В Краснодаре "часа пик" нет совсем. Он постоянен в течение всего дня.
Они только помалкивают о периоде возобновления...:confused:
Вот чинушам радость! Без работы не останутся...
А на место на коллективной стоянке, где ты оплачиваешь только по факту присутствия, тоже справка нужна?
Гаражи - это решение для ночной стоянки и для периода, когда ты её, тачку, поставил на якорь. А днём?
У нас в центре города даже улица, по которой ходит троллейбус, уставлена машинами приехавших на работу в два ряда. И стоят они там весь день, а между ними опасливо пробирается общественный транспорт. Никакие гаражи и справки ЕГРП эту дневную проблему не решат.
А машины там не простые, как и их хозяева. Перечислять не буду: сами знаете, у кого пальцы веером. Эвакуаторам въезд строго запрещён.:stop:
P.S. Москву, как пример для обсуждения, не предлагать.
Когда губернаторы и мэры пересядут со своих броневиков на велосипеды, то этот кайф обычным гражданам будет продлён на 12 месяцев в году. Ибо наши "слуги" (слуги народа) очень скоро поймут, что нужно сделать для их двухколёсных коллег. Сначала выделить и построить велосипедные дорожки, затем начать требовать от велосипедистов в зимнее время таких же мер безопасности, что и с автоводителей (наличие зимней резины, переднего и заднего фонарей в тёмное время суток, специального сидения для перевозки детей).
В Финляндии кроме велодорожек в городах давно уже построены широкие дорожки для пешеходов и велосипедистов вдоль шоссейных дорог. Они, как правило, тянутся на десятки километров, отделённые от автомобилей кюветами и деревьями. Довольно часто по пути встречаются прорытые под шоссе тоннели для перехода (переезда) на другую сторону. Чистят дорожки для лиц, не загрязняющих атмосферу, регулярно и не хуже (если не лучше) дорог для автомобилей. В нужных местах дорожки посыпают гранитной крошкой.
Финские СМИ часто пишут об очередных визитах в страну высокопоставленных российских чиновников, приезжающих перенять опыт по строительству и содержанию дорог и организации велосипедного движения, но в основном гостей из России привлекает заключительный банкет, организованный гостеприимными финнами, и прогулки по финским магазинам. Перенять опыт северных соседей им не удаётся, так как финнам не знакомо понятие "откат", а финские министры привыкли ездить на работу на велосипедах...
Сбили. Вчера.
Возвращаюсь вчера с работы на маршрутке, погода премерзкая: с утра шёл снег, днём потеплело, с неба сыплется мокрое крошево, везде лужи, слякоть... Подъезжаем к пешеходному переходу напротив моего дома, дальше поворот направо и остановка. Вижу мигалки "скорой" и ГИБДД.
Во втором ряду стоит грузовая Газель, задние колёса как раз на переходе, в паре метров от левого колеса по ходу движения лежит человек. Пока от остановки подходил поближе, его уже загрузили в скорую...
Жив пожилой человек (67лет) остался, только поломался сильно.
Надо отметить, что у нас в городке скорость ограничена везде до 40км/ч...
-------------------------------------------------------------------------------
Прихожу утром на работу, рассказываю об увиденном ( а большинство коллег водительское удостоверение-то имеют). Ну и как вы думаете, какая реакция?!
Правильно:
- "Вот лезут под колёса, совсем оборзели!.."
- "А вот у меня случай был...."
- "Выйдет на переход, ждёшь, ждёшь пока доковыляет.."
- "Они вообще не смотрят на дорогу долбанные пешеходы!.."
При чём здесь случай, спрашиваю? Как мог человек "доковылять" на пешеходном переходе и "залезть" под ЛЕВОЕ колесо машины, едущей во ВТОРОМ ряду?
Так кто на дорогу-то не смотрит?
Так-то.
------------------------------------------------------------------------------
Не надо, мужики!
Велосипед - это хорошо, даже очень хорошо, только надо сначала инфраструктуру под него заточить.
А сейчас выезжать на велике на проезжую часть мне почему-то страшновато.
И я даже догадываюсь - почему! :yes3:
Властям и "силовикам" трудно требовать что-либо от обездоленных. В том числе и выполнение ПДД от велосипедистов, не имеющих своего безопасного места для выполнения этих правил. В странах, где проблема выделения велосипедных дорожек давно решена, велосипедисты чувствуют себя равноценными участниками движения и, как миленькие, соблюдают его правила. В более знакомой мне Финляндии нарушения ими правил наказывают штрафом, а за езду на велосипеде в нетрезвом виде можно "схлопотать" по полной.
Я, будучи рождённым до войны, сразу после её окончания сел на велосипед. Вернее: сначала встал на его педали и ездил "под рамой". Подрос и стал ездить на раме, к которой была привязана подушка, а вскоре дорос до седла. Своего велосипеда не было, но во дворе почти каждый мальчишка имел трофейный велосипед, который привёз ему отец из Германии. Офицеры, которые не имели высоких званий привозили обычно часы, фотоаппараты, аккордеоны и велосипеды. Мой отец погиб в октябре 1942-го, а нас у матери осталось двое.
Работать пришлось с десяти лет (по четыре часа в день). Работа была для мальчишки тяжёлой, но зарабатывал больше мамы с её полным рабочим днём. Так и у меня появился свой велосипед. Возрастных ограничений для езды по ленинградским улицам не было, поэтому сразу начал путешествовать по всему городу и выезжал за его пределы. Машин в то время было мало, поэтому велосипедисты чувствовали себя в относительной безопасности и легко выполняли простые правила:
- двигаться по проезжей части не далее метра от тротуара,
- проезжать через перекрёсток только прямо или с поворотом направо,
- для левого поворота сойти с велосипеда и перевести его через перекрёсток руками на правах пешехода,
- перед поворотом направо подать сигнал вытянутой горизонтально правой рукой.
И было ещё одно строгое правило, без которого езда на велосипеде была просто невозможной: велосипед требовалось зарегистрировать и прикрепить сзади регистрационный номер. Каждый год проходила перерегистрация и выдавался номер с указанием года. Цвет номера ежегодно менялся, чтобы милиция могла издалека "вычислять" нарушителей. Кстати, регистрационные номера и сейчас владельцы обязаны иметь на своих велосипедах в некоторых странах Европы.
До сих пор трепетно отношусь к велосипедам моего детства и юности, но давно не встречал ничего похожего. Но летом в Латвии обнаружил в одной фермерской семье экземпляр, которому исполнилось не менее 60-ти лет.Как напоминание о том времени на нём сохранился регистрационный номер. Хозяева любезно дали мне прокатиться на этом чуде и, что интересно, велосипед оказался на полном ходу :).
Надо отметить, что у нас в городке скорость ограничена везде до 40км/ч...
__
Я как-то имел разговор на эту тему с одним работником на работе(извините).Заговорил за превышение скорости по городу(честно-не знаю сколько она-40,50,60..Не знаю ибо не водитель я и права 89 года выпуска валяются с момента демобилизации,иногда меняясь через 10 лет).
Я ему-Ну какие проблемы в соблюдении ПДД?Ну будьте вы людьми-не так сложно держать ну 50-60 по городу,но резина ж скрипит в поворотах,у меня во дворе "Эска" между домами-летят,страшно становится,а дети,а пьяные вываливаются из подьездов...По центру просто больше сотни-никакого радара не надо...
Его ответ:
Нет,он сначала выпучил глаза,а потом ответил:
Так у меня 240 лошадей и я буду ехать 60???
___
Занавес.
Я понял своё бессилие.Я не рождён для борьбы со злом.
Деньги рекой бы лились в бюджет-нефть бы отдыхала.
Но.
Россия-матушка...
ну давайте помолчим.Зачем тогда форум,общение .....? Я думаю что ........если определённая категория снимет корону с головы,получится очень интересное и мирное общение.Надо брать пример с OH5ZZ.Сколько я на форуме,никогда не наблюдал с его стороны агрессии по отношению к другим участникам.Может последовать его примеру ????
Давайте. Меньше будет словесной трухи.
ок.Молчим.Думаю вы через пару тройку дней взвоете,а ещё через пару покинете его навсегда.
Вот это точно.....ладно в большом городе машина нужна...а в деревне,где до магазина сто метров,а до школы ровно 220 метров... в школу и обратно на машине своё дитя возят и в магазин так же...работа у меня напротив школы была,так с утра дорогу не перейти из за машин везущих своих чад в школу....а вы говорите про велосипет....
мы ж решили без трухи !!!!.А вы опять- про Питер ..........МОЛЧИМ !!!!!:s12:Цитата:
Меньше словесной трухи.
+1
ПДД из велосипедистов процентов 20 только соблюдает.
Хотя и автомобилисты тоже представляют известную опасность. Меня блондинка на чем-то красном чуть не сбила. Я ехал по всем правилам.. правда мороженку кушал за рулем)
С удовольствием ездил бы на работу на велосипеде но не совсем представляю себе это когда в условиях нечищеного города ходить пешком тяжко из-за грязи или сугробов.
По заявкам трудящихся и в продолжение темы. Мы дружно свели всё к проблемам велосипедистов, а в первом сообщении, вообще-то, говорилось про уголь :). А скорее: про обнародованную правительством Финляндии новую климатическую и энергетическую стратегию страны. Страна, как здесь справедливо заметили, не накрыла жирным пятном глобус, но, чего не отнимешь, постоянно находится среди мировых лидеров по экологическим показателям и уровню жизни своего населения. Может быть это и есть то, к чему стоит стремиться?
В первом сообщении и в приведённой там ссылке кроме планов больше использовать экологически безвредный вид транспорта (велосипед) говорится и о планах к 2030 году значительно увеличить на дорогах Финляндии и особенно на улицах городов число электромобилей. И вот сегодня появилось новое сообщение, "что число электромобилей на дорогах Финляндии к 2030 году возрастёт до 250 тысяч". Это много и составит большой процент от общего автопарка в стране. Официально сообщено также, что "крупнейшая финансовая группа страны OP вышла на рынок с новой услугой. Компания предлагает аренду электромобиля по цене от 500 до 1500 евро в месяц". Кого-то из участников форума даже сумма в 500 EURO в месяц может испугать, но не следует забывать о высоких заработных платах в Финляндии. При этом, человек, арендующий автомашину, забывает о техническом обслуживании, ремонте, страховании, технических осмотрах и т.п. Особенно удобна эта форма для тех, кто может ежедневно добираться до работы пешком или на велосипеде, а машина нужна для поездки в отпускной период. А в этом случае совсем не накладно заплатить 500-1000 EURO и целый месяц гонять машину "в хвост и в гриву".
https://regnum.ru/news/economy/2210905.html
Вложение 176671Привокзальная площадь в Любеке.
А снимок, расположенный ниже, я сделал этим летом на одной из центральных улиц Амстердама. На транспаранте написано, что эта велосипедная парковка была названа (избрана) лучшей парковкой в 2012 году. Замечу также, что никакой оплаты (в отличии от автомобилистов) на велосипедных парковках не требуется. Так городские власти поощряют велосипедистов за бережное отношение к экологии.
Электромобиль не является экологически чистым видом транспорта. Чтобы зарядить его аккумуляторы нужно где-то сжечь газ или мазут. Или уран на АЭС. Да не в городе под нашим носом, но всё равно сжечь. Производство аккумуляторов и, особенно, их утилизация тоже мало экологична.
Велосипед - совсем другое дело.
Борис Владимирович, в родной Вам Финляндии не всё так хорошо.
В Финляндии хотят ограничить скорость на велодорожках › Финские страницы на Фонтанке.ру
Может всё-таки на лыжах прогуляемся ?
В этом смысле интересна государственная программа в Норвегии, стимулирующая плавный переход на электромобили. Люди хотят дышать чистым воздухом, а не смогом.
В сравнении с бензиновыми и дизельными "тележками" - является.
Это демагогия с "планетарным" подходом. БОльшую часть населения волнует как раз то, что делается "под нашим носом", в местной среде обитания, где мы живём и дышим.
Вокруг ТЭЦ и АЭС не принято гулять и устраивать пикники с маёвками. И далеко, и могут "стрельнуть".:eek:
И, наконец, есть и экологически чистые источники получения электроэнергии. Это гидроэлектростанции, ветровые, приливные, солнечные... Не все богаты мазутом и газом.
В Северодвинске их можно даже на ночь не снимать... :)
А в Краснодаре - "Стою на асфальте я, в лыжи обутый... То ли лыжи не едут, то ли я... гм-гм...:confused:
Мне вот седьмой десяток пошёл, но всё равно 6 месяцев в году на велосипеде. Даже иногда в городских соревнованиях участвую. Велосипед это здоровье! FT-60 в сумку и вперед по лесным тропинкам. Благо наш репитер перекрывает всю лесо-парковую зону города. Читал на одном из наших форумов, о человеке, который даже на Полевой день выезжает на велосипеде, с антенной закрепленной на раме. А кому трудно педали крутить, можно приобрести электровелосипед. :)
Вложение 176692Вложение 176693
Жаль что автомобилисты забывают что когда они выходят из за руля,они сами становятся пешеходами (или велосипедистами) которых они готовы прибить.
Не смог отредактировать свое предыдущее сообщение, поэтому, укажу тут ссылку: выезд на велосипеде для работы на УКВ.
Антенны УКВ и велосипед - Форум
Ну, не обязательно с Москвы надо начинать. Пусть это будет сделано в Урюпинске или, скажем, Саратове, но близко к идеалу. Чтобы градоначальники ездили за опытом "по-домашнему", а не на фуршеты и отвальные банкеты в Хельсинки.
... Вообще-то, наша столица среди гигантских мегаполисов - среднего размера городок. Но многие городские проблемы, в том числе и с дорожным движением, и с велодорожками решаются по методу латания "тришкиного кафтана". А то и считаются неразрешимыми по определению. И,естественно, не только в Москве.
Там, где ХОТЯТ, решают проблемы решительнее и креативней.
Но! Могу признать, что большинство наших городов легче снести и построить заново, чем приспособить их к нормальным условиям обитания и функционирования.:(
О мегаполисах разговор особый. Но огромная Россия - это не только Москва, в ней ещё столько городов, городков и посёлков, где так несложно создать для велосипедистов комфортные условия. И жизнь там у людей не такая обеспеченная как у москвичей, поэтому машин в семьях и на улицах гораздо меньше. И в райцентре за 5-10 км. побывать нужно, но пешком далеко, а автобусы, если и ходят, то не всегда удобны по расписанию.
Можно сослаться на менталитет русских и считать, что русские люди не привыкли ездить по любому поводу на велосипеде. Но это не так. К хорошему привыкаешь быстро. Моя жена в России (и ранее в СССР) никогда не ездила на велосипеде, но, чтобы лишний раз не просить меня отвезти её сейчас на машине, к шестидесяти годам впервые села за руль велосипеда. На всё обучение я потратил три дня по одному часу в день. Теперь с удовольствием "рассекает" по велосипедным дорожкам со мной и в одиночку.
Москва тоже неоднородна по площади застройки. Есть спальные районы, где нетрудно найти улицы для оборудования велосипедных дорожек, и магазины, рядом с которыми легко организовать "стойла" для велосипедов. Но никто не хочет этим заниматься. Есть, правда, в городских условиях ещё одна проблема - это отсутствие мест для домашнего хранения велосипедов. В большинстве европейских стран такие места запланированы уже при проектировании жилых домов. В помещении технического этажа один отсек отведён под тёплую стоянку велосипедов. В центре Амстердама в старинных домах такой возможности нет, но организовано большое количество бесплатных круглосуточных коллективных стоянок. Пример такой бесплатной стоянки на 2500 мест в центре Копенгагена привожу на своей фотографии далее. Конечно, соблазн отдать такую площадь под ларьки и киоски гораздо выше, но можно когда-то и о людях подумать...
Интересная вещь: на депутатские запросы по поводу облегчения жизни московским велосипедистам "думцы" отвечают, что в столице и без велосипедных дорожек постоянно образуются автомобильные пробки. Избранникам народа невдомёк, что при появлении велосипедных дорожек любой москвич, который ежедневно сквозь пробки возит на машине свою попу на работу и обратно, сможет пересесть на велосипед. Этим он сразу освободит кусочек проезжей части улицы, а сам, с большой долей вероятности быстрее доберётся до работы, так как на велосипедных дорожках пробок обычно не наблюдается :). Я уже не говорю об экологии, которой Москва похвастаться не может. До правительства не достучаться, их и депутатов возят на работу водители, которых оплачивает население, а своей организации у велосипедистов России, которая могла бы лоббировать их интересы, нет.
К сожалению, примеры таких крупных европейских городов как Амстердам или Копенгаген - Москве не указ, мы привыкли идти своим путём. Надо заметить, что эти города тоже на отсутствие автомобилей не жалуются. Но руководство городов поступило мудро, отведя под велосипедные дорожки отдельные полосы на проезжей части большинства улиц (а иногда и целые улочки). Чем больше там будет велосипедистов, тем свободнее станет дорога для автомобилистов. Вот и едет по этим дорожкам и стар и млад себе на здоровье и в своё удовольствие.
Прошу прощения: в моём предыдущем сообщении фотография IMG_2317 (вечерний город) добавлена ошибочно ("старуха к старости слаба глазами стала"):). Пытался убрать - не получилось. Может быть модератор не пройдёт мимо моего сообщения и поможет...
Лидер среди "велосипедных" мегаполисов - Сингапур. Жителей, не считая туристов, 5.5 млн, туристов тоже достаточно много, площадь города более 2/3 площади Москвы в границах МКАД.
Там есть на что посмотреть, и все достопримечательности доступны для "двухколёсных", которым созданы все условия - дорожки, дешёвый прокат, бонусные тарифы, бесплатные стоянки.
В одном "зажимают": запрещают гонять на скоростных трассах.:(
Борис, это заблуждение, многие уже покупают второй автомобиль в семью, куча народу закредитована по этому поводу! В моем близком окружении, авто имеют 98%, я, наверное, тоже бы имел, но проблемы со здоровьем, хотя, особой нужды в нем не вижу, лично для себя, обходимся, когда уж сильно надо приезжает сын или сноха, ну или такси вызываем, велосипед очень хочу, пытаюсь убедить жену, она категорически против, т.к считает, что дорожная обстановка у нас не располагает к езде на велосипеде! К лету планирую уломать!:s11:
у нас уже не второй,а у каждого по ведру.Вечером машину не поставить,бедность накрыла народ с головой.Какие велики ......Да и зачем? С автомобилистов можно хорошие налоги стричь,причём постоянно их повышая.А что вы поимеете с велосипедиста???? Тут ментальность другая.Эйросоюзом себя назвать не значит быть таковым.
Не вижу ничего плохого в том, что готовятся изменения в ПДД Финляндии, призванные ограничить в городе скорость для велосипедистов:
"сейчас финские велосипедисты могут ездить с такой же скоростью, как и автомобилисты, - в городских районах это чаще всего 40 км/ч. Ограничение в 25 км/ч - таково предложение комиссара Денниса Пастерстейна, который возглавляет отдел безопасности полиции".
И в этом случае скорость велосипедиста будет в пять раз выше скорости пешехода. На расстояние, которое велосипедист преодолеет за 10 минут, пешеходу потребуется потратить почти час. Автомобилист проедет этот путь приблизительно за 6 минут, если не попадёт в пробку. К тому же, на перекрёстках с "зеброй" автомобилисты обязаны пропускать пешеходов и велосипедистов. Вот и задумаются водители автомашин: стоит ли из-за экономии трёх-четырёх минут садиться за руль своей "ласточки"? А может быть в России именно этого боятся, отказываясь от оборудования велодорожек: вдруг бензина меньше покупать будут?
Борис, ну, 800 и 500 тыс. населения, наверное, крупные города. А в Москву каждый день по 2 млн. только на работу приезжают. Плюс размеры города примерно 30х40 км, так, что на великах не очень комфортно, например, с Ленинградки на Варшавку. Нет, массовой пересадки на велосипеды в Москве никогда не будет, тем более, учитывая "рашен менталитет", автомобиль создаёт обладателю иллюзию выхода на более высокий уровень жизни (или стремление быть, "как все"). Вот дворы и заставлены машинками, которые в массе своей кроме задницы хозяев ничего не возят, например, на дачу (участок), в торговый центр и пр. У многих даже зимней резины нет, стоят всю зиму под окном.
Я ещё раз повторюсь, что речь идёт в основном не о Москве, а о стране в целом. О стране, где "растопыривание пальцев" приковало к сиденьям автомашин миллионы молодых мужчин, которые из-за гиподинамии, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93...BC%D0%B8%D1%8F
вызванной сидячим образом жизни, не могут дойти пешком до ближайшего магазина в маленьком посёлке :(.
И, всё-таки, сравнивая Москву и Амстердам не следует категорично утверждать, что маленький Амстердам может позволить своим велосипедистам всё, а огромная Москва - ничего. Можно составить пропорцию с учётом площадей, числа жителей и количества автомашин между этими городами, и выяснится, что Москва окажется в долгу перед своим "безлошадным" населением (велосипедистами), и при желании для них можно что-сделать.
инфраструктура это одно. но ездить на работу по каше из грязи и ям в мороз опасно и приедешь весь грязный. у кого на работе есть возможность помыться и переодеться?
а в селе да - велосипед это и под рамой для детей транспорт и мешок картошки перевезти и к раме дров привязать и т.д...
В конце августа, будучи на летней позиции в деревне слышу работу RN3ANT/1/P, громко, сработали (двадцатка, CW).
Оказалось он в трех верстах от моего бунгало.
Встретились накоротке. Он оказывается на велике нарезает.
Кстати он здесь, привет Виталий. Как продолжилось твое велопутешествие по Карелии?
...
Ну а я, почитав эту ветку решил - покупаю велик.
Не знаю как зимой, но летом буду летать на нем за хлебом за 7 верст в соседнюю деревню.
Отчитаюсь по осени.
...
О велодорожках в России - на них хрен чего украдешь.
Поэтому и нет их.
выбор велика - еще одна большая тема.
у меня много выездов на велике в этом году было Rusanovka/p (Oct.2016)-2 | US7IGN
и даже младшая в 6 лет вместе со мной проезжает больше 10 км за раз KO50GM | US7IGN
И в городе можно приспособить его для разных целей: возить ребёнка в садик, перевозить грузы, ездить с женой за покупками и... выгуливать собак. Если, конечно, не придётся путаться под колёсами автомашин, а ездить по велосипедным дорожкам.
Пока моя жена обозревала достопримечательности Амстердама, я глубоко изучал велосипедный вопрос :):
вот как раз по амстердамам может и все равно на каком велике ездить, а если по по грунтовым дорогам, российского ГОСТа... ну вы ж не будете покупать феррари чтобы в Сольвычегодск http://africatwin.ru/forum/index.php...1487#msg161487 ехать =)
а вот есть деньги на ниву или круизера - это уже о выборе конкретной модели =)
У нас только дворники-таджики на великах гоняют. Велосипеды, вроде, нормальные, только покрашены ядовитой краской (зелёной, розовой и пр.). Похоже, все краденые, поэтому перекрашены.
Для Российской глубинки надо ещё придумать велосипед, способный на дорожные подвиги. Что касается города, вначале надо разогнать автомобилистов, расчистив место для стоянки. Далее. Поднять уровень жизни и культуры населения, что бы велосипеды, как переходящий кубок не меняли своих хозяев по известным причинам. Если же рассматривать место парковки на ночь -квартира, боюсь большинство Россиян не смогут разместить свои велосипеды в хоромах. Про погодные условия Питера я вообще промолчу...три месяца -почти лето, остальное зима, дожди и слякоть )). Но есть и плюсы. В Петергофе например места много, и велосипедистов для прогулок по местным свободным от взносов паркам хватает .
Да, как правильно здесь отмечают, проблема не в том, что мы этого не хотим. И не в ментальности дело. Просто не пришло ещё время.
Мой младший увлекается BMX, как средний трансивер велик стоит. Я с его трюками фоткать не могу, нервы не выдержат, фотку такого же любителя выложу. Смотреть на это хобби страшно, особенно, когда уезжает в шлеме и защите, значит день трюковой. В день накручивет на этом недоразумении до 40км и это с беспрерывными прыжками, ездой задом, на одном колесе.
Ну а что касается езды на велосипеде, например на работу или еще куда, в Липецке такой номер не прокатит, город очень холмистый, половину дороги велик тащить будешь на себе. Нам Амстердам, не светит, там как на столе полная равнина.
Все давно придумано, только ценник не порадует.
http://trial-sport.ru/gds.php?s=5151...639&c2=1070640
Мудрое решение, но почему-то за счет других, а мы, что не люди что ли? Которые без авто просто не могут по роду работы.
все уже давно придумано - искать по ключевым словам MTB, горный велосипед. ну а самый дешевый традиционно сельский вариант можно купить новый за эквивалент 70$ (аналоги ищите на своих заводах) http://usi.ua/velo/index.php?gi=3&st=43
Россияне может и не смогут, а обычные россияне вполне - у меня уже два года в стандартной 3-хкомнатной хрущевке 4 велика стоят в теплое время в углу комнаты. На зиму в гараж вывожу.
Ну правильно, это трюковый велик, только вот смотрю его GPS треки за день, он и на этом измудряется до 40км в день накатывать (плюс тренировки по плаванию по 5 км) откуда у него силы я не знаю. Вот за день только на велике, про авто сбрехала навигация.
US7IGN ЗачОтная аватарка у Вас, с одного из моих любимых фильмов.:p-up:
Спасибо, тезка. Мне тоже нравятся цыгане какими их Кустурица показывает, хотя жизнь у них тяжелая, но они продолжают улыбаться, петь и танцевать.
В трек охотно верю, но одно дело молодость и тренировки, а другое - сесть на любой велик и с непривычки натереть задницу и убить колени за одну поездку.
Ко всему нужно относиться с умом и без фанатизма. Тогда и велосипед только порадует. Я свою жизнь без него уже давно не представляю. И жену посадил (которая говорила что никогда в жизни не сможет научиться ездить) и многих знакомых личным примеров сподвиг. Даже наоборот было - одного велосипедиста к радио приобщил.
Привет, Константин! ) Рад был встрече! Продолжилось нормально, по-матрасному )) До горы потихоньку доехал, но в этот раз она мне не отдалась, так что 20 мая вечером — опять курьерским в Петрозаводск.
Этот свой поход так же неспешно, по-матрасному описываю здесь: http://www.outdoorqrp.org/ru/forum-r...nt-1-p-350-270
Здорово! Уж из Гомсельги в Кончозеро на велике — вообще запросто даже без привычки.
Воот! Точно! Зрите в самый корень! :ржать:
Приветствую всех!
Мой знакомый велосипедист-путешественник Олег Вершинин встретил на трассе вот такого туриста
Вложение 176770
Говорит что он всю жизнь на "колесах".
Это было в Иордании...
73! Эдуард RA3III
www.rgo.ru
Во время слёта литовских радиолюбителей в этом году удалось погулять по городу Шяуляю и посетить уникальный музей велосипедов. Там познакомился с велосипедом, на котором литовец Sigitas Kucas совершил кругосветное путешествие (за вычетом водных преград):
Прошу подсказать модель велика для неспешных прогулок по сельской местности. Желательно несколько скоростей и надёжность как у «Прогресса» времён развитого социализма. Маленьких колёс не предлагать.
чем больше колесо, тем легче на нем ехать по пересеченке. размеры нынче в дюймах. 26-29 взрослые с не складной рамой.
рама алюминиевая на 2-3 кг в среднем легче железной. и в столько же раз дороже.
рама - главное и самое дорогое в велике. по ней нужно ориентироваться. посадка разная. кому-то одна лучше, кому-то другая.
передачи или не переключаются или переключаются. могут переключаться передней или задней (или обеими перекидками) или планетарка в зеднем колесе (типа автомат). свои плюсы и свои минусы в каждом случае.
вилка может быть амортизированной и нет. в зависимости от задач. амортизированные - пружинные, масляные, газовые. хорошая вилка может стоить дороже рамы. намного дороже. от вилки зависит вес и мягкость хода велика.
тормоза тоже бывают разные, но для обычной езды пойдут любые.
остальное уже мелочи.
Я не зря спрашивал по поводу рельефа местности, по которой придётся ездить. Про цели не спрашиваю: это явно не гонки по шоссе, не кросс по пересечённой местности, не акробатика, не скоростной спуск с гор. Как я понял: речь идёт (как и в случае с UA3BAJ) о "неспешных прогулках по сельской местности", что не помешает использовать этот велосипед и для передвижения в городских условиях.
1. Чем проще конструкция, тем она дешевле и надёжнее,
2. При этом не следует забывать, что "Китай" - он и в Африке "Китай" :(,
3. Если местность ровная без подъёмов и спусков, то для прогулок можно ограничиться даже "пацанским" велосипедом без переключения скоростей,
4. Иметь несколько скоростей (передач), тем не менее не помешает даже на равнине, чтобы подбирать их под себя и свои цели (устал - смени передачу),
5. На моей модели - 10 передач (две передних шестерни и пять задних). Для прогулочных целей это - перебор. На равнине включаю сзади "глухо" среднюю шестерёнку, а две передних переключаю на ходу по обстоятельствам. На "пересечёнке" приходится кроме двух передних выбирать среди трёх задних,
6. Сейчас практически все модели оборудованы передним и задним ручными тормозами. Этого вполне достаточно.
7. Нужно выбрать под себя правильный руль. При длительных поездках спортивная посадка будет противоречить "прогулочным целям",
8. Современные сиденья менее всего подходят для отдыха и неспешных прогулок. Если найдёте где-то широкие кожаные сиденья на двух пружинах и с тремя дырочками под "одним местом", то переставьте их на современный велосипед и будете благодарны мне за дельный совет,
8. "Крылья" (брызговики) иметь обязательно,
9. Багажник для ваших целей лишним не будет.
Самым идеальным было бы найти в какой-нибудь комиссионке велосипеды периода недоразвитого социализма "Спутник" или "Турист" в рабочем состоянии. Если это невозможно, обратите внимание при выборе на пункты 1 и 2.
Напомню, что всё перечисленное относится именно для целей, которые вы обозначили и, если вы привыкли в контестах бороться за высокие места, и эта привычка распространится на велосипедную езду, то будет нетрудно со временем купить другой велосипед :).
Для начала стоило бы понять, что подразумевается под «прогулкой». 2 км по парку в сотне метров от дома, или же хотя бы 10–30–50 км со значительным удалением от дома. Тупить по парку или до булочной за хлебом можно вообще на чём угодно, на любой прадедушкиной рухляди. Не важно, как и на чём сидеть, что крутить, какие колёса и сколько кг весит пепелац.
Если же человек намеревается удаляться от дома км, хотя бы на 10–15… пусть представит себе, как он эти 15 км будет тащить сломавшийся вел до дома на своей спине. И всякое обсуждение, каким должен быть велосипед, должно подразумевать хотя бы подобные пробеги.
наверное, не в столько же, это гипербола. Но если учесть, что стальная рама отлично, гораздо лучше алюминиевой, гасит вибрацию на мелких неровностях и легко ремонтируется, если вдруг что, то выбор за стальной рамой. Во всяком случае, я следующий вел буду покупать со стальной рамой, несмотря на немного больший вес.
И да, самое главное в раме — чтобы она была подобрана в размер, чтобы могла обеспечить правильную посадку.
Планетарка — отличная штука! Для цепи всего одна задняя звезда, механизм переключения передач защищён от грязи, благодаря отсутствию перекосов цепь — «односкоростная», а значит, может быть более жёсткой и прочной, требовать, как и сама планетарка, меньше ухода.
Всё бы хорошо, если бы не цена. Хорошая надёжная планетарная втулка, например немецкой фирмы Rohloff, стоит… от 900 евро. А то, что ставят в велосипед ценой 150–500 евро — рабочий макет планетарной втулки. Исключительно матрасить по парку в режиме самоката и таскать вел на своей спине.
Поэтому, если велосипедист хочет надёжную трансмиссию и его фамилия не Рокфеллер , его выбор — ворох звёздочек. Чуть больше возни с обслуживанием, но достаточная надёжность при вменяемой цене.
При всём моём к Вам уважении, Борис Владимирович, о количестве передач с Вами не соглашусь. Ибо чем больше передач, тем ровнее будет каденс (частота вращения педалей) вне зависимости от рельефа и скорости. А правильный каденс — залог исправных коленей, которые стоят не в пример дороже каких-то там звёздочек, чтоб им никогда не ломаться! Большое количество передач позволяет в любых условиях подобрать такую частоту вращения, при которой нагрузки на суставы и мускулы ног минимальны, чаще всего это в диапазоне 80–90 об/мин.
Далее, если у велосипеда 10 звёзд в кассете (это на колесе, сзади) и 3 звезды в системе (это там, где педали), то это совсем не означает, что у велосипеда реальных 30 передач. Максимум — 10! Потому, что не используют, например, самую малую переднюю и самую малую заднюю звёзды, как одну передачу — как минимум потому, что цепь сильно перекашивается и быстро изнашивается сама и изнашивает зубцы звёзд. Ну и передаточное число попросту идиотское.
Т.е., для варианта 10х3: с самой малой передней используют три самых больших задних, с самой большой передней — три самых малых задних, со средней передней — 3–4 средних задних. Итого — 9–10 передач. А не 30. И подобрать передачу под нормальное усилие, если у вас 10 передач — гораздо проще, чем если у вас всего три передачи.
Да. Тут всё, в значительной степени, зависит от бюджета. Но следует иметь ввиду, что дешевые пружинно-эластомерные вилки — это, как и дешевые планетарки — действующий макет амовилки. Который к тому же прибавляет вашему велу лишних ~1.5 кг. А хорошая воздушная вилка, работающая вилка, будет стоить, самое малое, пару сотен евро и прибавит к весу всего с полкило по сравнению со старой доброй жёсткой вилкой. Пружинно- и воздушно-масляные вилки где-то посередине между этими двумя крайностями: уже довольно сносно работают, и не так дороги, но свой килограмм к массе вела добавят!
Так что, если вы не планируете прыгать по камням, амовилка скорее не нужна, чем нужна. Мой следующий вел будет с обычной жёсткой вилкой. Кстати говоря, так или иначе при включённой амовилке часть ваших усилий расходуется на продольную раскачку велосипеда и преодоление этой раскачки. Субьективно, по ощущениям, равные затрачиваемые усилия при заблокированном амортизаторе увеличивают скорость движения на пару-тройку км. Те же усилия. На дополнительные пару-тройку км/ч. Я 95% всего времени езжу с заблокированным передним амортизатором, включая его только на отчаянном бездорожьи, поперёк пашни да стиральной доске плохого грейдера.
И ещё — не покупайте велосипед с амортизатором ещё и на заднее колесо! ))) Хороший задний амортизатор стоит не меньше полутысячи евро, и нужен ТОЛЬКО если вы планируете заниматься даунхиллом (downhill, безбашенные «лётчики» по горным склонам, даже без тропинок). А дрянь, которую ставят в недорогой велосипед, никакой пользы, кроме смеха у окружающих и лишних усилий на преодоление раскачки и перемещение дополнительной массы — не приносит.
Да, вообще не обращайте внимания на тормоза! Их придумали трусы.
Но я всё же обращу внимание на то, что практически любые ободные тормоза (а именно ими будет оборудован недорогой вел) требуют не любых, а специальных ободов, очень не любят восьмёрки (а они появятся у вас пренепременно), не любят снег, лёд, дождь (в самый пикантный момент вы можете неприятно удивиться тому, что тормозить вам просто нечем, тормоза не работают) и «на ура» забиваются грязью даже на раскисшей грунтовке и просто не дают вам не то, чтобы ехать, а и вести велосипед, пока вы не избавитесь от грязи.
Дисковые тормоза практически лишены всех этих недостатков — им пофигу на грязь, дождь и восьмёрки. Но они дороже, капризнее в настройке, нежней в транспортировке велосипеда багажом. А ещё калипер заднего тормоза может мешать вам установить без колхоза нормальный задний багажник.
Да, дисковые тормоза бывают механические — усилие передаётся на колодки тросиком, и гидравлические — ну понятно, трубопроводы, цилиндры, тормозуха )) Но зато какая модуляция!! И тормозить можно мизинчиком.
Опять не соглашусь. Длительные поездки сами по себе не сообразуются с «прогулочными» целями. И «баран» шоссейника оооочень хорошо сообразуется с длительной поездкой, гораздо лучше прямой палки. Особенно, если ещё и лежаки установлены. Если по парку — подойдёт любая фигня. Прямой руль с установленными «рогами» или руль-бабочка — наиболее универсальные варианты, хоть для парка, хоть для похода.
Современные сидения более всего подходят и для продолжительной езды, и для кратковременных неспешных прогулок. Если они правильно подобраны, правильно установлены и рама у велосипеда правильного размера (обеспечивает правильную посадку). Седло велосипеда должно быть жёстким! Мягкие «диванные» сиденья, гелевые накладки и прочая фигня — прямой путь не к удовольствию, а к геморрою и застою крови в тазовой области. А широкие — ещё и растертой внутренней стороне ног.
Кожаные сёдла — отличная штука! Только не старые, полуразваленные, а новые. Кожаные сёдла имеют свойство «прикатываться» под пятую точку седока. А когда такое седло прикатается, более удобного едва ли вы для себя найдёте. Новые кожаные сёдла — это марка «Brooks», самое простое и правильное стоит порядка 8-9 тысяч. Прикатывается км за 300 езды. Езда в таком очень удобна и неутомительна. НО, бруксы требуют ухода и боятся дождя. А ещё, кто бы что ни говорил, они пачкают штаны.
Совсем недавно Brooks начал выпускать какие-то синтетические сёдла с покрытием тканью, подобной джинсе. Эти, по отзывам, так же удобны, как и кожаные, но не пачкаются и не боятся дождя. И не требуют столь бережного к себе отношения, как кожаные.
Ещё раз — седло должно быть ЖЁСТКИМ и ПО РАЗМЕРУ вашей «сижу». И правильно установлено.
А спутникам, туристам, минскам, украинам, прогрессам, камам, орлёнкам и пионерам нашей молодости, как и их сёдлам — место в музее. Или на чердаке.
Колёса. US7IGN правильно говорит: больше колёса — плавнее ход. И легче преодолеваются мелкие препятствия. Если наёдётся рама вашего размера у велосипеда с колёсами 29 дюймов — покупайте 29 дюймов, это МТБ. Если нет, то смотрите на 28 дюймов — это всевозможные тюринги, гибриды, городские велосипеды и подавляющая часть шоссейников (недавно появился ещё стандарт 27,5 дюймов, я о нём ничего не знаю, в продаже его нет). И только если эти варианты не сработали, покупайте 26-дюймовый велик.
Резина. Чем шире покрышка, чем злее протектор, чем слабее накачаны камеры — тем хуже катит велосипед. Покрышки шириной 32–38 мм с протектором «слик», если только асфальт и хорошие твёрдые грунтовки, или «полуслик», если ездите по грязюке, и камеры накачанные до максимально допустимого давления (у меня 7 бар) — более, чем достаточно. Злые 26-ёрки шириной 2–2+ дюйма, если вы не месите грязь в лесу в межсезонье — из пушки по воробьям. К тому же на них труднее ехать и они рычат, довольно шумно. Велосипед катит не очень хорошо, шумит и вы тратите много лишних сил.
---
P.S. Часто можно увидеть такую посадку велосипедиста, при которой тот не вставая с седла, легко встаёт ногами на дорогу — дескать, ему так удобно останавливаться, стоять и т.п. чепуха.
Следует заметить, что если вы покупаете велосипед, чтобы сидеть в седле, стоя на месте, или чтобы носить его на плече, то можно высоту седла настраивать и так. Велосипед, правильно настроенный для ЕЗДЫ, подразумевает, в числе прочего, что если, нормально сидя в седле, поставить ногу на педаль в её нижнем положении (на 18 часов), то нога не должна быть согнута даже самую малость — выпрямлена ПОЛНОСТЬЮ. Только так вы не будете перегружать свои ноги излишними усилиями на вращение педалей и с максимальным КПД.
Не все йогурты одинаково полезны:
Ученые предупредили об опасности езды на работу на велосипеде
Ну да,гораздо приятнее и безопаснее дышать ароматным брюссельским смогом сидя в машине или стоя в автобусе))
Один из прокатных пунктов великов в Таллине. Оплата мобильником.Вложение 177403
Как показывает опыт, кашу со временем убирают или раскатывают, и бывает она только около 0. В мороз замерзает. Чтобы не было опасно, резину нужно соответствующую. Возможность переодеться есть у всех. Зашел в туалет и переоделся. Если нет возможности помыться, не нужно "вкручивать". Ехать спокойно. Пусть будет не 25 минут, а 40.
Не знаю как в других регионах, а в Питере за зиму, дней, когда на велосипеде ехать действительно проблематично и не комфортно, редко бывает более пяти.
35 км в одну сторону? 40 минут? с неслабыми перепадами высот несколько раз и не вспотеть ни разу?
все очень индивидуально. и я конечно видел в Лондоне мужиков, гасающих на великах в костюме. но в Лондоне и дорожки, и чисто, и даже зимой +10...
и заодно залить незамерзайку,поставить зимние щётки,нацепить шапку-ушанку и валенки !!!
Незамер зайка-это самое простое из списка,продаётся хоть в магазинах хоть у бабушек в любой подворотне круглосуточно.А вот очки с дворниками-где взять?
Еду-тормозит,жезлом машет.
Почему,говорит,нарушаем?Гд е,говорит,дворники на очках?Почему очки без дворников?
Они ж мутные после незамерзайки-то и не оттаивают и чем больше её,родной,заливаешь-тем они мутнее становятся,приходится тримплекс процарапывать.
Я говорю-а я в тримплекс смотрю.И по казываю ему на окуляры свои,там процарапано-чтоб видно было.
Он мне-Так Вы ж,говорит,ещё хуже правила нарушаете!Я-Как,то есть,нарушаю ещё хуже?.Он-Так в тримплекс-то Вы куда смотрите?Вперёд и-ни в лево ни в право,так?Я рот раскрыл а он мне-Не спорьте с бывшим танкистом!
Говорю-Безусловно так,спорить не буду с Вами как с бывшим танкистом.
Он мне-ну так купите на али экспрессе каком-нибудь китайском дворники на очки-и поставьте согласно правилам.Хорошо,говорю-можно ехать?
Ну по закону в трубку дуть мне не надо,я ж не за рулём как бы-он меня с тем нравоучением и отпустил восвояси.
Вот и получается-и валенки и ушаночка и телогреечка и шипованая резина и даже незамерзайка посреди ночи-не проблема в Сафонове а зимние щётки-надо искать а то буду клиентом у него постоянным...
:idontnow::confused:
Я вот тоже повёлся, а Борис Владимирович (см. пост №1) про родную Финляндию советуется. Экономить финны на закупках российского угля собираются.
Саудовская Аравия вкладывает деньги,коих у неё более чем много,в будущее.
Думают люди а интересно-о чём думаем мы или Арктику высасывать проще ?
https://ffin.ru/market/review/82/57898/
У них, "на югах" солнечных дней 365 в году. Поэтому и переключаются на солнечные батареи. Сколько можно нефть сосать. Нам, в ближайшие 70..100 лет, при нынешних темпах добычи, это не грозит. Хотя... всю Европу обеспечиваем. Да в Китай трубу тянут. Но, задумываться уже пора.
Наши делают "упор" на термоядерный синтез. Там отходы менее токсичны и их меньше образуется. Солнца у нас не так много, из расчета в среднем за год. Ветрогенераторы - актуальны только как локальные, местные источники.
Остается гидроэнергетика и "термояд".