А чо, так чтоле можно было? :)
Вид для печати
Ух ты ! :)
Бежать за попкорном?
Думаешь будет горячо?
Я что спросить хотел, завтра перелёт Махачкала- Краснодар,
Буду в иллюминатор кричать на 145.500
Подтягивайтесь из Северокавказского округа.
В Махачкалу летел правым бортом, Ставрополь, Георгиевск, Грозный ну в общем все города были по правому борту
Вложение 243205
Андрей, а в какое время перелёт? А то можно и местных ребят с "граблями" попросить тебя послушать.
В 17:10 вылет. 70 минут перелёт.
Но в этом случае придётся сесть справа, а там близко нет городов.
Молодца Андрей !
Жаль что мимо Кемерово , маршрут Вашего вояжа не проходит.
Обязательно бы поддержал , и добавил бы в свою копилку еще одно QSO /AM.
Кому это не интересно ,...... не нужно пустых слов в этой ветке.
Я просто помню свои 1-е QSO с /AM , / MM.
Ну хоть на какое то время ... Когда уже будет ближе к Краснодару. Хотя конечно ... такие рейсы на 10 000 не поднимаются. 5 максимум.
Но Николай RA3QPY. он у нас умелый :)
A что за борт?
Бомбардировщик? Штурмовик? Или обычный транспортник?
Пассажирский суперджет 100
Андрей , а какой номер Вашего рейса ?
Или Сами воспользуйтесь - https://www.flightradar24.com
Или - https://geeker.ru/travel/otslezhivan...sa-na-telefone
А4 312
https://ru.flightaware.com/live/flight/N4312
Андрей , желаю интересных QSO (собеседников-операторов) в этом полете , и МЯГКОЙ ПОСАДКИ .... !!!!
Я по навигатору вижу где лечу, это интересно, особенно когда видно поверхность Земли
Да , ...... однако.
Я тоже посмотрел из WA в WA , но что сайт выдал.
Не нужно спорить с сайтом , вы летите из Вашингтона в Вашингтон. :)
Задайте это вопрос стюардессе , я думаю что получите только ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ эмоции по :)
Геннадий , ....прошу простить великодушно , если Вы усмотрели в моем ответе ЕРничество.
Я просто решил поддержать беседу , и не более. Еще раз прошу простить , если Вам мои слова показались ЕРНИЧЕСТВОМ !!!
Но вот просто интересно почему нет Вашего позывного на QRZ.RU (я нашел Ваше имя только на QRZ.COM).
Сразу говорю , никакого ЕРНИЧЕТСВА , просто хотел обратиься к Вам по имени и отчеству (отчества так и не знаю.)
Со всем уважением !
de RZ9U
Если кто будет пролетать в наших степях, зовите -сработаем. Над нами проходят две воздушных трассы.
На картинке рейс "Махачкала -Москва"
Вложение 243216
Почему то показалось, уважаемый Дмитрий Анатольевич. Ну уж и Вы меня тогда простите.
Я на QRZ.RU зарегистрирован, но вот из колбука недавно удалился. Была тут тема ... Но к нашей беседе это отношения не имеет.
Позвоню нашим парням УКВ-истам. Пусть попробуют поразвлекать Андрея в полёте.
Олег, я свою возьму, когда в Липецк поедем ;)
Ну и если на КВ 100 QSO из VR-01 не сделаешь, можешь на 2-ке "добить"...
Ну и в качестве анонса: мы с RK3AW на RT5G едем (на WW CW), а перед отъездом он от меня собирается
100 связей провести (из VR-01); скорее всего телеграфом. Времени у нас не много (примерно с 16 до 20 МСК),
так что давайте помогайте ;). Тем более, что бумажные QSL Олег рассылает ...
Дома у меня 100Втт, антенны есть все, кроме WARC
2 R7CA
Андрей, а по правому борту всё таки тоже попробуй ...
Воронежские будут пытаться слушать. Я оповестил.
:)
[QUOTE=R4AC;1631310] разрешение у экипажа спрашивали или так, на
свой (и остальных пассажиров) страх и риск?
Да, пассажиры доброжелательные сами всё доложат, да и экипаж любезно разрешит, А стюардесса даже шампанского нальёт.:)
[QUOTE=RA3DQP;1631328]Шутки пока ничего не произошло.
Дебошир алкаш на борту - это плохо, очень плохо.
Любитель поразвлекаться со своим радио на борту - это опасно.
Кто знает, что там его китайская балалайка излучает кроме 145,5 и как это воздействует на бортовое оборудование.
Оно и испытывается на электромагнитную совместимость, но бортовое оборудование. БРЭО - бортовое радиоэлектронное оборудование (по ненашему авионика).
От начала проектирования до получения сертификата соответствия.
Это то, что должно находиться и использоваться на борту.
А все остальное, что тащат в самолет из электроники (излучающей) под запрет.
Я и как многие имею QSO со станциями /AM.
Но в полете они использует штатную бортовую радиостанцию,
антенны которых находятся там , куда их спроектировали.
Воздушное судно пролетает над многими источниками радиоизлучения (TV, FM вещание и пр.),
мощностями в киловатты.
Использовал vx-6r на 145.5, особого интереса у пассажиров и персонала не вызывает.
:s7: Улыбнуло.
Все вокруг были не в курсе и не понимали, что из пассажиров вы их превратили в испытатели.
Устойчивости, как здесь отметил товарищ.
Но в испытатели осознано идут, понимая всю ту опасность , которая есть при любых испытаниях, особенно на высоте.
Остановиться, съехать на обочину не получится.
Место 12А, левый борт. Та же сторона с видом на Кавказ.
Но, прям на крыле, помнится что уже было такое место, не заметил особой разницы сигналов.
Вложение 243241
Вылет в 17:10 Msk
CQ R6W R6P R6J R6H R6A
Да у меня были!
взял с собой как обычно. "UV-5RA" - Баофенг, включил на 145,500
и услышал полное забитие при разговорах экипажа...
решил, что "умельцы" выкинули все входные цепи на борту или с борта.
На других бортах все вполне нормально, нет забития и даже часто вообще не определяется работа бортовых радиопередатчиков...
Начал работать, когда экипаж успокоился, на высоте...
на 3 или 4 связи подошел проводник - АДРЕСНО!!!
и очень корректно и вежливо попросил выключить любительскую радиостанцию на время ВСЕГО полета.
Без объяснения причин!
Ещё немного послушал и убрал совсем.
При прохождении досмотра ВСЕГДА вопрос был про РАДИО,
пока тут же на форумах не подсказали...
Проходить досмотр надо РАЗОБРАВ!!!
отсоединить батарею и главное открутить антенну,
положить все это в разные места.
Летая много и на большие расстояния раньше брал всегда с собой в салон,
но Эфир на УКВ не слушают... \не слушали\
пробиться между вкл и выкл разговаривающих удавалось крайне редко.
Анонсы тогда почти НЕ читали!
это сейчас стали отслеживать... и то не многие!
Электро Магнитная совместимость подразумевает, не зависимое от внешних мешающих излучений,
наличие радиосвязи на ВСЕХ воздушных судах!!!
Именно для Этого выделены отдельно полосы частот для АВИА!
даже довольно простые фильтра по входу защищают АВИА связь...
Должны защищать!
Всем удачи!
Здесь много про работу с борта:
Работа с борта. - Страница 1
Я интересуюсь прецедентами, а не мнением стюардессы.
Хотя конечно по правилам нельзя работать. Приказ 184:
"3.5. Любительская радиостанция может использоваться на борту морского или воздушного судна с согласия командира судна. Осуществление радиосвязи возможно только при условии соблюдения всех требований по обеспечению безопасности полетов и мореплавания." (с).
Я не думаю что КВС даст такое разрешение.
Приземлились.
20qso.
Благодарю за радиовнимание:)
Тётенька рядом смотрела косо, позади дядя тёте сказал что это безопасно, стюардесса видела промолчала, решил в следующий раз подключить гарнитуру.
При чём тут приказ Минсвязи? Правилами пользования электронными приборами на борту самолёта пассажирам запрещено использование радиостанций. Даже Bluetooth запрещено использовать (с некоторыми исключениями по времени и по типу судна). Так, что эти эксперименты только на совести пассажира.
А можно ссылку на эти правила?
Как это причем? Это наш основной документ.
Я нашел только это:
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/inform...tronic_devices
Возможно и есть какой-то документ.
Вы неправильно понимаете, то о чем пишите.
Кроме радиосвязи на борту куча навигационного, радиолокационного, спутникового и другого радиоэлектронного оборудования.
Так вот под Электро Магнитной совместимостью подразумевается отсутствие взаимных помех между этими устройствами, которые установлены на борту.
Ее никто не рассчитывает на случай использования на борту переносок и других излучающих поделок всякими балбесами.
Потому как априори этого не должно быть. ЗАПРЕЩЕНО
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/inform...tronic_devices
[QUOTE=RX6DL;1631491] взял с собой как обычно. "UV-5RA" - Баофенг, включил на 145,500
и услышал полное забитие при разговорах экипажа...
На других бортах все вполне нормально, нет забития и даже часто вообще не определяется работа бортовых радиопередатчиков...
Начал работать, когда экипаж успокоился, на высоте.../QUOTE]
:s6:Надо было вам позвать проводника и объяснить ей, что на других бортах все вполне нормально, нет забития и даже часто вообще не определяется работа бортовых радиопередатчиков, а сейчас вам мешают. Пусть экипаж прекратит выходить в эфир, т.к. вы определили, что выкинули все входные цепи на борту.
Лично для вас.
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/inform...tronic_devices
странные Вы!!! проводник то при чём?
зачем Так то писать? Неужели Вы так поступаете?
идём по ссылке- https://www.aeroflot.ru/ru-ru/inform...tronic_devices
Кусочек по теме, последний абзац из правил по ссылке: "Запрещено!
Приемо-передающие устройства, использующие радиосвязь, в том числе спутниковые телефоны, радиоприемники, радиопередатчики, переносные рации («Walkie-Тalkie»), портативные телевизоры, любительские радиоприемники, портативные приемо-передающие радиостанции, устройства/игрушки с дистанционным управлением, беспроводные микрофоны использовать запрещено.
Если Ваше устройство издает звуковые сигналы, необходимо использовать наушники."
а многие продолжат пользоваться, наверное!
Надо попробовать спросить разрешения командира авиалайнера, а лучше в ОБ авиакомпании...
официально конечно! от СРР например, или клуба Авиаторов.
ответ сюда...
люди писавшие регламент и обозначившие /АМ не владеют информацией? странно!
Справедливости ради, это правила "Аэрофлота", а ТС летел "Азимутом"
У них в правилах
https://azimuth.aero/ru/passengers/rules-of-carriage
и https://azimuth.aero/ru/about/aviation-safety
ни слова про радио.
Эти люди и предположить не могли, что некоторые пассажиры несмотря на запрет пытаются работать
с борта рейсового самолета, используя как я уже ранее сказал всякие "балалайки".
При чем проходя досмотр они осознают, что этого делать нельзя. Отсоединят аккумулятор от тушки, выкрутят антеннку лишь бы в салон протащить.
Я не против работы /АМ. Но при этом надо использовать установленное на борту самолетное оборудование, а не тащить туда все что вам взбрело в голову.
Меня этому два раза учили на досмотре. Первый раз Трансаэро при перелёте в Магадан в 2009г.
Второй раз Vimavia из Москвы в Краснодар в 2011г.
Аккумулятор светится сильно на рентгене или чем там чумоданы просвечивают...
Во втором случае спросили лицензию и регистрацию рэс, показал и прошёл.
Европейское агентство безопасности авиации (EASA). 2016 год.
Во избежание создания помех системам управления воздушным судном на борту запрещено использовать мобильные устройства у которых отсутствует возможность переключения в автономный режим работы («авиарежим»), пейджеры, беспроводные наушники Bluetooth, приёмо-передающие устройства, использующие радиосвязь
Представляю какой "восторг" вызовет у вас радиолюбитель с работающей на передачу радиостанцией
в самолёте. Особенно если с вами ваша семья. Думаю больше 5 минут не проработает.
Работать /АМ может пилот -радиолюбитель коммерческого рейса с борта самолета, оборудованного КВ.
Что они и делают давая возможность нам на земле отработать с /АМ.
Вопрос тоже скользкий. Надеюсь нас не читают из Росавиации:text: Перелет долгий все фактически на автопилоте,
летчик теперь в основном выполняет функции оператора вводящего данные в бортовой компьютер. Времени много второй пилот следит за приборами и маршрутом, ведет радиообмен с диспетчером. Нам как пассажирам не дано отработать /АМ, если только командир не пустит вас в кабину.
Для нас есть другие пути в небо /АМ.
Это: на дельтоплане, параплане, воздушном шаре. Получить пилотской любителя и купить подержанный АН-2, там кстати есть КВ радио SSB с верхней.
Купить другой легкий самолет и доустановить КВ если его там нет, оформив при этом изменения в конструкцию.
ясно и понятно!
значит прав не работая уже из салона...
/АМ - значит пилот с борта!!! не иначе. Или нарушитель безопасности полётов!
Хорошо бы понять такое положение ВСЕМ!!!
При спокойном и вежливом объяснении со ссылками на Регламентирующие Документы соответствующего статуса постепенно доходит до разума...
надеюсь разума всех прочитавших ветку...
СПАСИБО!!!
Оно, канешна, по правилам скользковато...
Но, будучи членом экипажа (штурман Ил-76), десяток-другой лет работал с борта на портативки и антенны, налепленные на огромный иллюминатор моей кабины-стеклянной веранды. Включал эхо-репитер.
Помех на связь или навигацию по факту не было ни разу...
Вы как человек в авиации сведущий конечно понимаете, что это везение, а не норма.
У вас лично не было, но может быть. А это уже из области оценки рисков по БП.
Если сможете, то поясните почему борт проводники не используют в полете переносные радиостанции. Ведь это так удобно.
И к экипажу дозваться и между собой.
С экипажем связь на трубке. Меж собой - жесты. Самолёт-то длиной менее 100м, экстренно можно и доораться... Кстати, есть беспроводные авиагарнитуры.
На борту одновременно работают с десяток передающих устройств, включая близкие по частоте УКВ радиостанции. Где десять - там и одиннадцать...
Та же навигация имеет резервирование по нескольким абсолютно разным по частоте каналам плюс независимые от радиочастот инерциалки.
Посмотрите на здания КДП - они утыканы десятками антенн. А рядом самолёты рулят. Конечно, всё испытано и сертифицировано на электромагнитную совместимость.
Не споря с правилами, отмечаю, что имеет место абсолютно здравая, но перестраховка.
Не то слово! Не только интересней, но и эффективней. Проверено на трассах Владивосток-Москва, Москва-Магадан и других. Старый добрый, но тихоходный ИЛ-18 летал как реактивный. Не успеешь толком глаза сомкнуть:lazy3:, а уже приглашают к трапу, на выход.
...А насчёт "интересней"... Ну, к примеру, все стюардессы, как минимум, королевы красоты:kiss:. И неземного обаяния...:girl_devil:
Вы можете продолжать бояться. Я нет.
На то она и совместимость. Совместимость между собой, между установленным оборудованием в конкретном месте.
(Электромагнитная совместимость (ЭМС) радиоэлектронных средств, способность радиоэлектронных средств (РЭС) различного назначения работать одновременно (совместно)...)
А воздействие из вне (помехозащищенность) это уже к военным. Из области постановки радиопомех , радиоэлектронная борьба и т.д.
Хотя при проектировании оборудования для целей использования в гражданской авиации этот вопрос тоже прорабатывается.
Я рад за Вас. И именно потому, что ЭМС позволяет учитывать не только установленное оборудование, но и уровни допустимого внешнего влияния (возможное дополнительное оборудование). На АЭС данное требование никто не отменял.
Скажу по проще: ЭМС описывает не оборудование, расположенное рядом с его излучениями, а электромгнитное влияние на исследуемое оборудовние. Не важно от какого-либо оборудования. И уровни непревышения.
По поводу внешних воздействий. Очень важно отыскать этот источник. Из опыта.
-На аварийной частоте 121.5 МГц постоянное нажатие. Азимут определили, источник нашли.
На борту , находящемся на стоянке в аварийном комплекте самопроизвольно включился маяк.
- Были случаи зажата тангента либо на борту или на земле. Есть процедуры- уход на резервную частоту или аварийную.
-Из лехих 90х. до мобильных телефонов. На частоте МВЛ 13... МГц (местных возд линий) работал радиотелефон и блокировал канал связи между экипажем и диспетчером. Совместно долго искали. Нашли в Волжском (Волгоградская обл.) радиоудлинитель Senao производства поднебесной.
Там человек реально не знал, что творит. Ему продали он и пользовался. Отделался нелегким испугом.
- Точно не помню но также в 90х, пошла помеха на обзорный радиолокатор аэродромный. Нашли источник, на местном телецентре запустили новый канал.
Избавились установкой фильтров по приемнику локатора. Заказали на заводе-изготовителе РЛС. У них они были, т.к. не мы первые.
Зайдите в Гугл и прочтите , что такое ЭМС.
Прочтите вдумчиво несколько раз.
ЭМС это возможность работы оборудования с заданными характеристиками при взаимном влиянии друг на друга.
Добавите дополнительное, будите просчитывать заново. Как оно влияет уже на установленное и как установленное на него.
Нельзя исследователь только в одну сторону.
Здесь про вынос антенны:
Работа с борта. - Страница 57
и в следующих постах комментарии.
Доброго дня.
Сегодня в 19:55 вылет из Краснодара в Астрахань рейс UT177. Место по левому боту.
Обратно 7 октября в 10:30 из Астрахани в Краснодар. Рейс А4 340.
Самолётик небольшой, максимальная высота 7600м.
Ростов, Ставрополь, Элиста, Волгоград буду рад слышать на 145.500
Модуляция FM.
Ни до Ростова ни до Волгограда не добил.
После Элисты никого.
Вложение 313929
Вложение 313930
Вложение 313931
Вложение 313932
Вложение 313933
А бортпроводники не задавали вопросов?
[QUOTE=R7CA;1832413]Модуляция FM.
Ни до Ростова ни до Волгограда не добил.
После Элисты никого.
По закону: нужно спрашивать разрешения у командира воздушного судна, но он может и отказать. А если разрешил и в процессе использования любительского РЭС кто-то из пассажиров пожалуется бортпроводнику на дискомфорт (например говорящий над ухом и мешающий спать радиолюбитель), то придётся сделать QRT.
- - - Добавлено - - -
73!
вообще ни разу вопросов ни кто не задавал.
Один раз на спецконтроле при входе в аэровокзал гКраснодара попросили отсоединить аккумулятор, "это что у вас, радиостанция? Акб отсоедините" но он уже был отсоединëн.
Пассажиры быстро привыкают) с шефом как то раз летел, он сказал что когда я жму ртт, самолëт харрактерно проваливается в воздушную яму) показалось наверно.
"Доиграться" можно при взлëте и посадке, после набора высоты абсолютно безопасно.
to R4AC привет от службы связи МЦАУВД! Вы на вышке инженером?
Давным-давно, еще в прошлой жизни, молодым пацаном после армии устроился на работу техником в БЭРТОС аэропорта МВЛ. На передающем центре стояла "Чинара", которая никак не хотела работать и не обеспечивала необходимую зону покрытия. Инженеры ломали голову, но ничего не могли понять. "Чинара" это несколько широкополосных полуволновых диполей авиадиапазона, расположенных на унжевской мачте высотой около 20 м и синфазно запитанных. Такая конструкция должна обеспечивать круговую направленность антенны, большую зону покрытия за счет прижатого к земле лепестка излучения и необходимую широкополосность в диапазоне 118-136 МГц. Ничего этого не было. Первым делом измерил КСВ. Он оказался завышенным. Решение пришло быстро. Включить передатчик и залезть на мачту с неонкой. Оказалось, на концах одного из вибраторов неонка не горит. Снял и разобрал коаксиальное 1/4 волновое СУ и нашел причину. При сборке СУ на заводе центральный стержень не попал в гнездо и "сделал" КЗ. Все восстановил как надо и антенна заработала! Помог радиолюбительский опыт.
Взлетаем.
не однократно спрашивал рарешения командира воздушного судна! имея корочки РосКомНадзора.
ни разу не получил разрешения!!!
работая нелегально много раз без вопросов проскакивало...
Но один раз меня вычислили за минут 10 и вполне вежливо Попросили... на передачу не включаться!
с тех пор не балуюсь в самолетах с радиопередатчиками.
- - - Добавлено - - -
буду знать, что есть таки интерес к /АМ.
буду работать с бортов...
Приземлились. Ноль. Все на работе. Дедушку одного было слышно, долгая передача и без позывного. Вечером летать интересней)
Вложение 314018
Просто для информации. В Донецке на частоте 144.625 работает эхо-репитер. С некоторой периодичностью приятный женский голос сообщает об этом в режиме ЧМ. Через репитер у меня было QSO ~ 100 км на восток. На "резинку".
Не думаю, что репитер будет доступен из самолета, но... А вдруг? ))))
Не, это ту134 шумел)
Сейчас тихо. Даже винтовые.
Работа с борта. - Страница 1
давно обсуждается и некоторые работают с /АМ.
Всем Привет!
Вчера сработал с очередным /АМ! Позывной "башкирский".
Сам работал /АМ когда в 2006-ом летел из Магадана в
Краснодар!
73! Юрий
Делают там на сайте анонсы.
Затем некоторые и выкладывают видео
https://youtu.be/GnEYWWipiyY
и обсуждают в комментариях...