Летом собираюсь в экспедицию: Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ - Чита - Монголия - Горный Алтай - Бийск - Барнаул - Новосибирск.
Где можно посмотреть вызывные каналы в городах по маршруту в двухметровом диапазоне?
Вид для печати
Летом собираюсь в экспедицию: Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ - Чита - Монголия - Горный Алтай - Бийск - Барнаул - Новосибирск.
Где можно посмотреть вызывные каналы в городах по маршруту в двухметровом диапазоне?
В вгусте прошлого года в Иркутске перебрал все - ничего, было глухо,анологично Слюдянка и Листвянка.Хотя в Слюдянке Яги на КВ но проскочил НА КРУГОБАЙКАЛЬСКУЮ ЖД.
По данным российского УКВ портала VHFDX.RU в Новосибирске работают репитеры в каналах R0 , R1 ,R3 ,R5 .
Еще есть прямой канал на частоте 145,525. Туда заведен Эхолинк.
Вообще-то вызывайте в любом городе на частоте 145500 и вам обязательно ответят...
Это и есть общепринятая вызывная частота FM в диапазоне 144 МГц .
Олег RZ9WF
Спасибо за ответы. Тогда еще один вопрос задам :-)
Поеду я не один, будет группа машин. Какой выбрать канал для работы? Что б никому не мешать.
Правильно ли я рассуждаю:
145.000-145.800 только здесь FM имеет приоритет
145,000-145,200 и 145,600-145,800 - репитеры
Значит выбирать нужно из 145,200-145,600, но не 145.500 (вызывной).
С уважением, e-geht
ФМ можно 144500-146000
вызывная частота обычно 145.500, но может быть и другой, например в Волгограде и окресностях это 144.500
Выходные частоты епитеров 145.600-145800. Входные - минус 600 кГц. Выше 145.800 диапазон выделен спутниковой службе.
Так что для связи между машинами можно использовать 144.500-144.987,5 и 145.200-145.145,587,5
Но мое лично мнение: в такой поездке лучше использовать СиБи - на двойке народа может не оказаться, а у дальнобоев практически у всех есть СВ, так что в экстренных случаях может пригодится.
У меня в свидетельстве о регистрации написано:Цитата:
Сообщение от RZ3ATE
144.5-144.99 - CW, FM, цифровая связь
Это означает, что телеграф имеет приоритет. Т.е. мы с частотной модуляций не должны ему создавать помех.
А я его просто не услышу, и буду поверх шарашить - не хорошо.
Опять же из свидетельства о регистрации:Цитата:
Сообщение от RZ3ATE
145.806-146 SSB, CW. В ФМ вообще работать нельзя.
Получается, что только 145.200-145,5875Цитата:
Сообщение от RZ3ATE
CB будет как запасная. Экспедиция сложная (высшая категория сложности по туристической классификации) и нужна будет дальняя разведка, CB же гарантированной дает 10-15 км. УКВ до 50-ти. Не стали бы мы заморачиваться с разрешениями и покупкой не дешевой аппаратуры, если б бы не необходимость.Цитата:
Сообщение от RZ3ATE
С уважением, e-geht
Т.е. у вас ssb можно только со 145,806??? Надо же! А как же 144,000-144,500? А вызывной в SSB на 144,300, а EME и т.д.?Цитата:
Сообщение от e-geht
Я не знаю, какое у вас свидетельство, но вот у меня в нем написано так же, как тут
Ну, это сказки. С горы на гору в прямой видимости с направленной антенной - да. Последний случай со спасением альпинистов показателен - радиолюбитель с направленной антенной смог связаться с терпящими бедствие, а вот спасатели с простыми антеннами - нет. В горах УКВ не так эффективна, т.к. радиоволны распространяются в прямой видимости.Цитата:
Сообщение от e-geht
Кстати, посоветую сходить на сайт радиолюбителей КМВ - у них большой опыт работы из гор, в том числе на УКВ. Они могут подробнее все рассказать и посоветовать. Есть простые для повторения легкие и компактные направленные антенны, которые могут пригодится.Так же сюда можно заглянуть.
Цитата:
Сообщение от e-geht
Да уж, экспедиция серьезная. Удачи вам!
Ну я не весь диапазон расписывал, 144,15 - 144,5 - SSB, CW
По поводу дальности. Мы ж не с портативок работаем. Хорошая автомбильная антенна, и монгольская степь - до 50 км., проверено. Особенно если на ближайший холмик заскочить :-)
Спасибо за инфо.
С увжением, e-geht
Что есть хорошая автомобильная антенна?Цитата:
Сообщение от e-geht
Насчет холмика - согласен, а в остальном, можете закатать губы. :(
Докладываю. По маршруту устойчива связь машина-машина 20 км всегда, часто 30-35 км (в зависимости от рельефа).Цитата:
Сообщение от Afox
Максимальная дальность - мне удалось связаться с погранперехода из Ташанты, с машиной, находящийся в Курае (это Горный Алтай), расстояние по прямой 107 км. При этом я был на высоте 2100 метров, а мой корреспондент на высоте 1500 м. Антенны - автомобильные 5/8, врезные. Между нами долина.
Ну, можно и с балконной антенной (читай, автомобильной) и 5Вт с Австралией на десятке общаться :)
20-30км в степи, да с холмов - да, запросто :) На УКВ важна именно высота. Почему самолеты слышно за 200-300 км? А потому что они высоко летают :)
Как раз показателен ваш же пример: высота одного 1500, другого 2100 и между вами долина. Если бы была горушка, все, нет связи.
Я так понимаю, что у вас все прошло успешно и эту серьезную экспедицию вы победили. Поздравляю!