-
RA3ICK/AM
В скором времени планируется работа /АМ на УКВ в 3I, 1T, 1W. Имеется FT-817 с штатной антенной. Интересно выслушать предложения по предстоящей работе: диапазоны, виды излучения (есть возможность работать цифрой). Кому что не понравилось в прошлый раз?
-
Завтра, во второй половине дня, 145.500 ЧМ и 144.300 SSB
-
Какие впечатления от работы с самого борта? Средний темп QSO. Дальность средняя и максимльная какая получилась? Что больше понравилось ЧМ или SSB?
-
ssb еще ни одной связи не провел, а в чм около 400 qso, средний темп очень высокий, как пайлап на кв с какой нибудь редкой iota, дальности до 320 км.
Кстати я ведь еще и карточки шлю специальные, /АМ.
-
Вложений: 1
более развёрнутые впечатления можно?
Я сам отработал более 3000 ЩСО с бортов Ил-62 и Ту-154. Карточи печатал, отправлял.. Была где-то статья, ссылку дам.
Когда-то было так: Вьетнам, Перелёт из Кам-Рань в Ханой. 2002 год.
-
Вы извините, Павел, сейчас времени мало осталось, пора на аэродром ехать, после перелета постараюсь набросать тут заметочку.
-
ну что же все окупировали 145.500 целый час на протяжении всего перелета ТВЕРЬ - ПСКОВ принимал пару товарищей из 3L котрые на прием наверное вообще не переходят.
-
Из прошлого...
На одном из форумов про связь с /AM писал так:
1. Летели мы как то из Владивостока в Кам-Рань (это Вьетнам). Была там наша база... Борт Ил-62, рядом японские F-16 сопровождают, так как шли "тропой Хоши-Мина", влево-вправо 12 км и нарушил границу JA или HL. Так вот.. Я бездельничал, была портативка, внешняя щелевая антенна, борт питание, работа на CQ на ВСЕХ частотах 2-х метрового диапазона ни к чему не привела, не знают япошки английского даже для обычного QSO, хотя пытались. Диапазон забит! И чуть южнее острова JA слышу - кто-то зовёт, проклятая FM-модуляция! Вот если SSB, то... Удалось точно услышать "RU3DNN/AM..Guam..Phil..RST 57..".
Рапорт давть не стал, не понял я его позывного! А обидно, растояние очень хорошее было, самолёт шел на эшелоне 9600-10200 м. Как показывает мой опыт работы с борта самолёта, радиус слышимости около 800 км при высоте 10 км для ЧМ. В SSB не работал.
2. Пошел я на полёты как то вечером, напросился со мной Сергей RV3DSA полетать. Летали "по коробочке", высота 600. Знали, что вечером будет хорошая элевация на МКС, были и распечатаные "кеплеры" под рукой. Станцию на двойку, конечно с собой! Летаем, слышим, работают! Но xxxx.. NA1SS, женский голос чётко проводит QSO с европейцами. Звали, звали.. Но, увы.. не докричались. Насколько я знаю в радиолюбительской истории не было ещё QSO станции на борту самолёта с МКС..
Реально же дальность примерно 300-350 км на высоте 9-10 км. http://www.qrz.ru/webnews/1359.html
-
Вылет состоялся около 13 часов, работал в левый иллюминатор, всего несколько связей, на обратном пути буду работать левый иллюминатор также, соответственно охвачу другую половину.
-
Когда-то я собрал приёмник-сверхрегенератор на транзисторе П416 на авиадиапазон. На подоконнике с куском провода принимал пилотов, диспетчеров Шереметьево и даже слышал однажды, как борт вызывает Липецк-контроль. Его высота была 10 000м. А расстояние Москва-Липецк 500 км. И чувствительность RX наверное 10-20 мкв.
-
Завтра в второй половине дня вылет из Пскова.
основная частота 145.500 ЧМ, 145.550 ЧМ запасная.
-
Сечас в Новгороде. скоро вылет на Тверь. 145.500 ЧМ.
-
-
Ну что же, неслабо поработал, на пути в Тверь провел ЩСО с:
UA1WA, ES6KW, YL2GD(>300km), UA1CFX, UA1CEY,RA1AEN, UA1TCD, UA3KA/1/M, RA1TBH, RA1TT, RA1TCR, UA1TIP, UA1TIR, UA1TFN, UA1WA, RN1TC, RA1TFF/M, RA3IS (255km), UA3IKR, RA3IV, UA3MSF, RU3AKS, UA3ICF, RV3IN, RU3II, UA3ITV. Несколько связей провел в питерском репитере.