Что то не увидел темы. А парни-то идут. Как у них дела, есть кто на связи.
Вид для печати
Что то не увидел темы. А парни-то идут. Как у них дела, есть кто на связи.
https://www.rgo.ru/ru/article/yamals...-v-ekspediciyu
А здесь можно следить за их маршрутом:
https://share.garmin.com/rt9k
И здесь периодически (APRS): https://aprs.fi/#!call=a%2FR150WS&ti...400&tail=86400
Ну это я конечно все видел. Таки там неделю назад. Думал кто накоротке.
Вложение 321891
Игорь UA9KDF ежедневно выходит на связь и сообщает, что у них всё хорошо.
Каждый день он звонит Игорю R8KAR
в Штаб РГО ЯНАО
Норильская группа только что вышла в Сопочную Каргу на воссоединение. Все по плану. В т.ч. и неизбежные поломки ((. UA0BA и RW0BG везут запчасти для ремонта снегохода Игоря, плюс заказанный ими резерв деталей.
Вообще-то, во избежание лишних ахов-охов от охотников ребята решили не создавать отдельной темы на форуме. Вся необходимая информация есть в новостях на сайте "Легенд Арктики". О чем было сообщено в разделе "IOTA".
Дневник экспедции: https://legendsarctic.com/dnevnik_ek...strov_rykachev
Команда сегодня прибыла на остров
Вложение 322185
Только что переговорил с Игорем UA9KDF. Информация на 15:40 мск 18.03.2022:
- Команда на острове. Шли вдоль берега, не напрямую. По оптимальным условиям для снегоходов. Непосредственно против острова "спикировали" на него.
- Ставим лагерь. Без суеты обустраиваемся для спокойной устойчивой работы. В эфир выйдем завтра.
- Погода хорошая. Настроение отличное, рабочее.
По острову Исаченко (RI0BI). Прогноз неутешительный. Между Рыкачева и Исаченко движется "ледяная река" шириной неск. километров. В том районе работают два ледокола. Есть участки с открытой водой.
-----------------
Проинформировал ребят по ситуации в эфире. Также о том, что со страницы QRZ.COM Владимиром UA6JD удалена иконка для донейшн via PayPal.
Отвечать в эфире будут всем, кто позовет. Провокаторов - в игнор. Все остальное - позже.
получил сообщение от Андрея Григорьевича:
Команда R150WS сегодня 18 марта в 15-27 достигла острова Рыкачев AS-104. Разбили лагерь, завтра ставим Антенны и сразу в эфир, я дам знать как начнём работать. Если все пойдёт нормально будем работать воскресенье, понедельник, вторник.
73!
UA9LDD
- - - Добавлено - - -
донат можно отправить на номер тел. +7922480330(семь) привязан к Сбербанку. (Андрей Григорьевич К. UA9LDD)
Стараюсь наблюдать, в целом отчаянные ребята, уважаю.
Очень надеюсь, что все у них будет наилучшим из возможных вариантов.
Ждем !
Начали 14260 у руля Игорь CQ CQ
Не плохо идут на 14260!
У нас в Питере идут очень хорошо. ЩСО состоялось...
Доброе утро коллеги!
Слышно хорошо, работают 14260.5 сплитом +5 кГц ответил сразу
73 Василий RA1QD
У нас проходят с приличным сигналом. 14.260.50, СЛУШАЮТ up5. Ответили с первого раза.
- - - Добавлено - - -
Ребята пошли ставить вторую антенну.
14.260.50 up5. rs 5/5
У меня пока проходят очень слабенько, на уровне шумов.
R150WS 21045.3 UP 599
Кто в курсе-какой у них локатор-?
Вот по информации APRS:
Местонахождение: 75°50.00' N 92°44.72' E - локатор NQ65IT99KX
Последняя позиция: 2022-03-18 12:09:44 MSK (1d 4h16m назад)
Сейчас на 14063 CW Up2.
Сработал на 14063.0 очени громко на мою верёвку.
Новый остров, спасибо большое!
R150WS 14074.0 FT8 меня не слышат
Сейчас на 18072 просто оглушительно, симплекс.
R150WS 18071.9 сигнал громкий, но периодически манипуляция рвётся, точки обрываются то ли от наводки ?
(может им ферритовых колечек забросить с очередных ледоколом :ха-ха:)
- - - Добавлено - - -
031900 -13 0.2 1506 ~ RO9O R150WS R+14 14074.0 просто FT8
Сейчас на 14064.00. Слышно негромко. Звал выше 1.7. Вроде ответили.
100 Ватт и LW 11 метров
18.072 CW UP1 уверенно, без замираний. Спасибо ребятам за новый остров!
18 073.0 up
работают с двух мест 18073.0 UP 14064.0 UP, везде ГРОМКО
Утром на 20-ке в FT8 шли неплохо, до +6 дБ, но с сильными QSB. Сейчас (12:05 МСК) +15 дБ. Ответили с ходу. Так что работать с ними можно и нужно.
R150WS 14259.2 UP5
Через кого можно QSL карточку получить.
Максим, попробуйте в и-нете поискать... :-)
R150WS Asiatic Russia flag Asiatic Russia
Russia 150 Years Weather Service
DX Pedition, Kara Sea
Rykacheva Island , AS-104
Russia
QSL: Only OQRS via Clublog.org
18,071 симплекс отлично слышно. Не сразу расслышал ответ мне - европа не всегда даёт принять - уровнями до 9+20 прикрывают когда не слышат что отвечают.
7120 CQp UP5
и на 14063.9 CQ CQ simplex
14.064 пока без сплита
Час-полтора назад пробовал слушать на 2 разные антенны на 40-ке в деревне (случайно оказался), слышно было слабенько, тем более дельте пришёл кирдык похоже за зиму - надо смотреть по весне. Приехал домой, послушал на вертикал (Гап Титан) - громко, ответил со второго раза на 100Вт.
Зовут мало показалось, днём народу было больше субъективно...
Сидел долго слушал связи на 40 м, за "рулём" Игорь UA9KDF,
немного отвлёкся, читал дневник лыжной экспедиции 1991 года примерно по такому же маршруту, только дальше до Северной земли и до м Челюскина
И слышу Игорь кому то говорит, что КИНА (AS-050) не будет! Говорит, что они исследовали путь к острову Исаченко-Кирова, там торосы достигают с пятиэтажный дом !
На протяжение долго периода на 40 м, у меня они проходят стабильно на 10 метровую палку.
На 7120 передают, слушают 5 выше.
В Краснодаре пока негромко слышно....
nw 14013 одинок
На 7022 отлично идут, слушают 2 выше.
«Коллеги, кто не задействован в Радио, пошли на разведку в сторону острова Исаченко AS-050. Они дошли только до островов Крузенштерна, 23 км от острова Рыкачев, пройти дальше не представилось возможным из-за больших торосов.»
Уважаемые коллеги!
Хотелось бы высказать свои мысли в слух.
Не думаю, что даже у кого-то из самых корефеев IOTA & RRC, есть в активе о. Крузенштерна и вряд ли он появится в ближайшие 10-15 лет, а может и дольше…
От сюда и предложение.
При наличии провианта и ГСМ, просить команду, рассмотреть возможность активации данного острова.
Руководству «RRC» рассмотреть возможность присвоения отдельных номеров, для островов крайнего севера, из-за их труднодоступности. Это не Балтика, Чёрное, Каспийское или Белое море, хотя и там хватает приключений…
Во всех похожих программах, у каждого острова свой номер, у нас группа островов…
Понятно, что мы большие, и у нас много островов в зоне доступности, но только не в части крайнего севера.
По мне, так было бы обидно, проделать такой путь и не активировать остров, только из-за того, что его нет в списке и он относится уже к какой-то группе.
С уважением,
Василий RU3SD
7022.1 up 7024.36 прям сразу, 100ватт и верёвка
- - - Добавлено - - -
Исаченко, помнится, полярка была и кто-то из наших работал. Крузенштерна не помню, статистику не веду.[/QUOTE]
Там была экспедиция "Затерянные острова", в её составе был и Андрей UA0BA
«Затерянные острова» - 2001
16.04.2001 – R3CA/0 Dickson Island, AS-005
17.04.2001 – RI0B Ushakova Island, AS-156, RR 06-21
23.04.2001 – RS0B Srednij Island, AS-042, RR 07-02
24.04.2001 – RU0B Uedineniya Island, AS-057, RR 06-17
28.04.2001 – RU0B/p Isachenko Island, AS-050, RR 06-18
28.04.2001 – RS0B/p Kravkova Island, AS-068, RR 06-28
Там была экспедиция "Затерянные острова", в её составе был и Андрей UA0BA
[/QUOTE]
С той полярки работал Виталий UA0BEO в советские времена:
Вложение 322279
С "Затерянными островами" связь у меня есть. Даже в кино попала )) Оттуда коротко работала RU0B/p (AS-050 о.Исаченко).
С AS-104 довелось самому поработать (о. Нансена). RI0B 2018 4299 QSO. IOTA из дефицита (с учетом нынешней активности) должна уйти. Как поступят парни - можно только догадываться. В тех широтах заниматься программой RRA... не тот случай. Я в свое время пытался (UE1RAA/1 о-ва Рваные и UE1SAA/1 о. Санев) - пришел к выводу, что экономически нецелесообразно (мягко говоря). Даже попутно.
По имеющимся на сегодня данным с места: экспедиция собирается во вторник закончить работу и отправиться в обратный путь (очень сложный, замечу). За оставшиеся два дня что-то может измениться, но что и как - совершенно неведомо. Отсюда можно только гадать.
Может какой другой остров зацепят при возвращении. Или еще что. Им там виднее. Главная задача выполнена, однако.
Да, с AS-104 (о. Правды) был активен Юрий UA0BDH. Тоже в советские времена...
Вложение 322280
Сейчас 18074 - громко тут, в пустоту. Кинул спот.
Сейчас на 14.180 с большими QSB.
Я вот сюда закидываю, зарегистрировался специально.Цитата:
Олег, а как и куда его кинули. Вроде бы и эту фичу нам заблокировали.
https://dxwatch.com/
Вот этот не отправляет.
DXSummit.fi
И как мне объяснили, это сайт- паразит, в прямом смысле.
Если забрасываешь на него- (раньше забрасывал, когда работал), он сам публикует, но на другие сайты не раздаёт.
dxwatch - в этом отношении молодец, и у себя публикует и другим скидывает инфо.
Сейчас 14061.2
Сейчас 14061.2
Да и у меня хорошо слышно, хотя уже стемнело и шум стоит до 7 баллов.
Опять. появился 14061 после перерыва, видно ужинали,
цикуляет, зовущих мало.
73! Юрий
Арктической экспедицией заинтересовались тюменские журналисты и решили сделать об этом репортаж. Мы пригласили их на центральную коллективную радиостанцию Тюмени - RK9LWA. Дали им возможность связаться с ними и задать интересующие их вопросы. От РО СРР по Тюменской области хотим поблагодарить организаторов встречи - RA9LY Алексей, R8LA Владимир и UA9LL Виктор. Съемка была сделана сегодня в обед и в 17:00 уже показали по местному телевидению.
https://youtu.be/NO2NTs0A10E
Хочу напомнить, что экспедиция будет работать в эфире до вторника! Успевайте провести с ними связи! Всего доброго, 73!
- - - Добавлено - - -
Рекомендую посмотреть канал Андрея Коробейникова UA9LDD, с фильмами о экспедициях на ютубе. Смотрели их на одном дыхании:
https://www.youtube.com/channel/UCd2...NEK6pkmIJY8jAQ
Если у кого то есть связь с ними - подскажи пусть используют F/H , многие садятся им просто на голову на 7074 и приходится очень много времени им тратить на повторные рапорты .
Сейчас громко с флаттером 7017 up.
20:50 z - 10118 - симплекс
Сейчас- 01.08Z, 14.074 FT8
Наблюдаю такую картину на 14074,
очень многим дают 2 раза рапорт при хороших оченках +....,
а 73 не передают, вот и гадай QSO в логе или нет?
По протоколу FT8 QSO не состоялось.
CQ CQ 14.061
14061.1 слышно замечательно сейчас.
- - - Добавлено - - -
https://www.youtube.com/watch?v=ff-h3DzEMXY
Приём R150WS на TX500 в городе, работа фильтров TX 500 просто космос.
Заскочил на обед : на 14 хорошо слышно , а на 21 почти нет - пару декодов проскочило на уровне -24 и все ...
Володя, привет.
У меня только 20 м CW, SSB, FT8. Следующая смена в пятницу. Так что...
Сообщение от UA9LDD: В цифре много работаем эти сутки. Пробовали вставать 14075 и работать. В режиме экспедиция. F/H Но мало кто подходит. Поэтому работаем в стандартных участках сегодня будем всю ночь в цифре.
- - - Добавлено - - -
UA9LDD 10:05 utc: -"Вот я сейчас стою 14084 работаю f/h подошло 2 корреспондента."
Я на него давно подписан, больше 10-ти лет. Сейчас проверился - работает как и раньше. В апреле пригодится :)
f/h 10.144 R150WS
Володя, прикол в том, что среди команды есть чел. с дорожным (УКВ) позывным "Командор". Перед отьездом его уже поприкалывали, получив в ответ фото с пятью канистрами горючего. Какого надо горючего :)
https://www.youtube.com/watch?v=XaaTmWlU8zE
10144.0 F/H TNX QSO!
Уже раз 15-ть даёт рпт IV3,а тот всё зовёт...чё за работа или автомат?надоедает ожидания...
Тема: Сообщение inReach от пользователя Igor Znamenskii
Дата: Wed, 23 Mar 2022 01:36:23 +0000 (UTC)
От: Igor Znamenskii (via inReach) <no.reply.inreach@garmin.com>
Кому: tv@tarko-sale.tv
5600 Связей сворачиваем лагерь
Просмотрите местоположение или отправьте ответ пользователю Igor Znamenskii:
https://eur.explore.garmin.com/textm...0tarko-sale.tv
Igor Znamenskii отправил(-а) это сообщение из: Lat 75.833033 Lon 92.745466
Уже... исключено. Смотрим трек https://share.garmin.com/rt9k
Сегодня зевнул звонок от Игоря (сам в это время выяснял инфо по погранзоне для предстоящей поездки) :( Возможно по пути где притормозят... возможно.
[QUOTE=RU3SD;1869791]«Коллеги, кто не задействован в Радио, пошли на разведку в сторону острова Исаченко AS-050. Они дошли только до островов Крузенштерна, 23 км от острова Рыкачев, пройти дальше не представилось возможным из-за больших торосов.»
Друзья !
Знал только про остров Крузенштерна, он же - Малый Диомид, NA-150 в Беринговом проливе, что относится к Аляске. Ну,а в 4-х км от него - наш - Ратманова, он же - Большой Диомид, AS-061. У многих еще свежа наша совместная DX-ped под эгидой RRC на эти 2 супер-редких арктических острова, проплыв ( пролетев) между которыми, можно на целые сутки обмануть время :-) !
Ну вот других островов Крузенштерна, сколько ни гуглил, так найти и не смог, по крайней мере- в Карском море ( может где еще а Антарктике есть?). Посмотрел все островные группы этого региона в директории IOTA - и тоже нет. В итоге - обнаружил только в директории RRA из числа никогда не активированных!
RR-06-101 AS-??? R0B
КРУЗЕНШТЕРНА Острова (вкл. Центральный)
Только вот в списке островов Карского моря его почему-то даже не значится - вот такие парадоксы !
Список Острова Карского моря
Может, он скрылся под неизвестной никому группой островов или архипелагом?
В той же Википедии про о-ва Карского моря аж 87 страниц
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катего...го_моря
Но нам от этого не легче - вряд ли стоить надеяться и на AS-050, и на что-то еще из AS-104 из новых по RRA. У ребят итак была очень сложная миссия - нельзя объять необъятное! Будем ждать лучшие времена, если доживем.
Пользуясь случаем, хочу поздравить всех, кому нынешняя экспедиция принесла долгожданный NEW-ONE!
[QUOTE=UA3AGW;1870886]Добрый день. Дмитрий, в перечне островов по Вашим ссылкам острова Рыкачева тоже нет, но, как нам уже известно, он все таки есть :s7:
Нашел упоминания про острова Курузенштерна в Карском море следующие:
Экспедиция лейтенанта Крузенштерна | Общественно-политическая газета Ненецкого АО - Няръяна вындер в самой последней строчке есть упоминание, а также
https://dic.academic.ru/pictures/wik...dendorff2b.PNG
http://www.gpavet.narod.ru/Places/maps/leman_mys.jpg
а также на странице экспедиции R3CA на сайте клуба Арктика в 2016 году http://www.ec-arctic.ru/media/pic_full/0/2053.png
Так что, перефразируя известное выражение, можно сказать: "И все-таки они существуют..." :s7:
- - - Добавлено - - -
Да, хотел еще добавить следующее: известных мореплавателей Крузенштернов было 3 поколения -Иван Федорович, Павел Иванович и Павел Павлович. Так вот, остров Малый Диомид, он же остров Крузенштерна, назван в честь Ивана Федоровича ( а также гора на острове Северный архипелага Новая Земля), в честь Павла Ивановича назван бухта в Беринговом море, а острова в Карском море носят свое имя в честь Павла Павловича. Вроде и там и там Крузенштерны, а все разные.
Читал в свое время в книге "Сквозь вьюгу лет" подробное описание открытия Павлом Ивановичем Крузенштерном выходов рек Печоры и Оби (описание фарватеров) в моря. Это что-то с чем-то! Смесь ученого, бизнесмена и даже политика в одном лице. А фарватер в бывш. Печорском море (ныне Печорская губа Баренцева моря) весьма замысловат. За открытие его Павлу Ивановичу было даровано царем право беспошлинного вывоза леса. Поскольку он в этом деле не понимал...ни бельмеса, то обратился к купцам. Те организовали типа акционерного общества, куда П.И. внес в качестве своей доли эту самую царскую грамоту. Ну и далее... зашумели паруса у этого Крузенштерна. Судно для исследования он брал в аренду, что-то заложив...
Средняя глубина Печорской Губы 3,5 метра. Во время штормов получается высокая волна с гарантией постучаться обо дно. И тяжелая от взвеси песка и ила. И в наше время там ходить непросто. В 2001-м случилась трагедия с человеческими жертвами на сухогрузе, доставлявшем оборудование для строящейся платформы "Приразломная". А фарватер для морских судов весьма замысловат - из устья реки Печоры он хитрой петлей уходит на восток, огибая цепочку островной группы Гуляевские Кошки. Эту группу Роджер G3KMA на основании предоставленных мною документов изьял из EU-102 в 2001 г. Как острова перемываемые водой. Сейчас, к примеру, 9-я Кошка осталась только на картах, на поверхности нет ничего. Основанием закрытия послужили лоция Баренцева моря и заверенное описание текущего состояния островов от яхтенных капитанов. Довелось пошастать по следам знаменитого исследователя вволю :s7:
В честь И.Ф.Крузенштерна названа гора на Сахалине
https://sakhalin.tv/movie/123644/
https://moya-planeta.ru/reports/view...nshterna_30398
https://legendsarctic.com/dnevnik_ek...strov_rykachev
Парни сейчас в районе пст Соп.Карга.
"Норильская группа" уже в Дудинке. От Соп.Карги 380 км за один переход. Со слов UA0BA - впечатления незабываемые! Молодцы парни, что сказать. Труднейшая экспедиция...
Вторая группа (разделились на пст. Сопочная Карга ("Горная ведьма" в переводе на английский))) только что достигла Антипаюты. Со слов Игоря UA9KDF все в норме. Потерь в живой силе и технике нет :) Был один 300-й - Алексей Быстров улетел в каньон, вывих плеча поправили на месте (со вчерашнего дня он уже в Дудинке).
Парни располагаются на ночлег. На завтра остался последний переход (250 км), скоро все узнаете из первых уст.
С полчаса назад пришло известие + селфи: парни одолели последние 250 км и уже в Тазовском. "Ну, с приехалом!" (с). Теперь на авто и по домам.
Андрюха Моисеев UA0BA наверное соскучился по эфиру :s6:, вчера я его видел как он активно работал из дома на 28 FT8
С возвращением, мужественные парни! Молодцы!
Следил за вами, пару QSO провёл.
Доступен on-line лог R150WS
https://clublog.org/logsearch/R150WS
QSL-карточки ушли в заказ. Состояние можно посмотреть тут: https://www.qslcard.ru/rightnow.php
QSL-info fm UA9KDF:
Вложение 322743
У всех так:
Вы не можете заказать карту через OQRS. В настоящее время эта функция не активирована владельцем позывного.?
По идее у всех. Судя по записи на qrz.com, организаторы решили пользоваться для отправки QSL карточек ныне ставшим полностью платным сервисом M0OXO. Значит буду без их карточки.
Там же внизу приписка - News: Для Радиолюбителей из России запрос директов и бюро на почту RT9K@INBOX.RU перевод на карту по телефону +7-922-287-87-24 банк Юмани 300 р.
Я отстал от жизни в этой теме :( Однако Игорь UA9KDF попросил закинуть картинку. Увы, чего-то из Нарьян-Мара не получается. Словами: сертификат получен и лог R150WS загружен в LOTW
У меня все три диапазона появились
Почему то из 6 связей нет 20 SSB. Что с 20-ой ?
20 и 17 в CW подтвердили
20м SSB в лотве у кого подтвердился? У меня таки и нет.
Инфо от Игоря UA9KDF: получены из печати бланки QSL-карточек. Начата рассылка.
Шестая снегоходная экспедиция "Легенды Арктики". Остров Рыкачева. AS-104. Фильм.
https://www.youtube.com/watch?v=Dx9MoGzIe1I
Простите.. вопрос по теме... (от моей жены посмотревшей фильм).
Снегоходы... всегда должны так ломаться? Хорошо, когда едет команда...
А если.... едет два человека и техника "крякнула" у обоих.... При -30... До горизонта - белое поле...
-------------------
Мои вопросы:
1. Какие навигаторы, при огромных минусах, показывают и не замерзают? Просто интересно! Марки... модели...
2. Зачем... Заставили собирать "железную" 222 Ягу бестолковую... Руки мерзнут, детали мелкие, толка - ноль! Вес - дофига!
Михаил, по снегоходам собственно все сказано в фильме. На таких трассах и и предельных нагрузках выход из строя техники (любого железа) гарантирован. Не забывай о том, что в отличие от наших мест, снег там укатан ветрами до состояния бетона. Да и в наших краях... прикинь расстояние в 1500 км от дома и скатайся на снегоходе. Везя с собой хотя бы только ГСМ. Без поломок не обойдешься :( Бывает, конечно и человеческий фактор, о чем в фильме упоминалось. Без этого, увы, даже у опытнейших путешественников. Как и у профессиональных водителей-дальнобойщиков, кстати. Линия горизонта - это40...50 км :) Причем вещь эфемерная. Все время отодвигается :) Если за рулем водитель категории "ездюк", то ему на таких трассах делать нечего. Ну или... спроси супругу :) Местным, что поопытнее, нет проблем и в одиночку за 200...300 км за водкой сгонять. К примеру.
Касаемо техники - приглашу Андрея UA9LDD. Он тебе доходчивее и точнее обьяснит. Оборудование и экипировка совершенствуются от поездки к поездке.
Мне, как ремонтнику навигационной техники... Просто интересно...
Большинство бытовой техники (GPS), тех же навигаторов, (даже) при -20 уже тормозят страшно...
А при -30 впадают в спячку... Жидкие кристаллы... становятся твёрдыми...:s10:
Интересен опыт. Буду очень благодарен за информацию.
Почему так часто ломаются снегоходы был по-моему первый вопрос в Орле осенью к команде:)
Ответ, по памяти, "что снег укатывается до такого состояния что не выдерживают даже детали из титана при таких пробегах". Еще запомнилось, что японские снегоходы для таких переходов не годятся - слишком хлипкие, наиболее подходящий вариант это bombardier.
А там... Были Бомбардье...
По идее, надо было с них денег требовать на "обкатку"... такой экстрим больших денег стоит! Но и прибавляет плюсиков к имиджу.
А наши... рыбинские снегоходы вообще не в почете? Там, на сколько знаю, сей всё работает и не хуже буржуинских делают...
Может и снегоходов дадут... и денег кинут на тестовые поездки?
Это так... в качестве заметки на будущее...
Поддержим отечественного производителя!!!:ru:
Да, имидж уже работает в этом отношении. Обрати внимание на флаги партнеров в фильме. На стадии подготовки ряд отечественных производителей сами предложили и предоставили свои материалы и механизмы. А подготовка длилась не один месяц. И интенсивная. В отличие от поездки по РДА это не просто время выкроить, денег на бензин накопить да маршрут "помониторить". Образно. Но кроме плюсиков есть и минусики. А что если тестировщики выскажутся отнюдь не восторженно? А может уже высказались, почему остановили выбор не на их замечательных моделях. Снегоходы они готовят каждый раз как автогонщики свою технику к очередному "Дакару". Все потенциально ненадежное беспощадно меняется. Где надо - усиливается и механика и электроника. итп. Я в чате команды, каждый день плотный обмен. Причем по существу.
Не буду более распространяться - Андрей UA9LDD отреагировал. Вечером будет у компа, обещал ответить, если сможет (я ему подробностей не сообщал).
Заказал QSL у M0OXO.
3а 3QSO отдал 1 доллар.
У него всё платное, даже через бюро.
Добрый Вечер Друзья,
Спасибо за Вашу поддержку экспедиций Легенды Арктики. Отвечу на вопросы с форума.
1. Снегоходы ломаются по четырем причинам:
- Снегохолы у нас не новые. У меня 11 000 км на Lynx Ranger 900 ACE. Весь пробег почти в Арктике. У Игоря UA9KDF Arctic Kat за 20 000 км там же.
- Снег в Арктике совсем другой, на Ямале он чуть помягче, но на Таймыре это просто бетон, часто при проходе команды из 6 снегоходов можно нет следов от резиновых гусениц, только от лыж и то неглубокие.
- Сани по 300-500 кг, создают серьезную нагрузку на все узлы снегохода, подвеска, ДВС, вариатор, КПП, итд.
- Наши ошибки, их никто не исключал. В прошлом году я налетел на бревно торчащее из льда в Хатангском заливе и обломил амортизатор. В этом году при обслуживании не досмотрел на рычаке подвески гусеницы трещину, 1600 км и рычаг лопнул. Вывод прост- езди аккуратнее, насколько это возможно, готовь снегоход тщательней и будет все нормально! Ну а так друзья рядом никто не переживает.
Истории про местных, на мой взгляд, не имеют отношения к нам. Ненцы, Долганы -отличные механники, технику знают и умеют ее обслуживать. Ездят они не так как мы, 200 км в незнакомое место не поедут, если надо ехать в соседний поселок за 200 км выберут погоду, соберуться 2-3 экипажа едут не торопяться. Сломались, вернуться домой. Они там живут. Побежали 100-200 км и обслуживают снежик.
2. GPS навигаторы. Мы используем только две серии GPS навигаторов (больше нет по моему), которые работают на морозе Garmin Montana 600 (650, 680) и Montana 700. Последняя очень достойно работает. У Игоря версия у которой есть спутниковый трекер и возможность обмена смс сообщениями, естественно за отдельную плату. Было несколько случаев когда 700-ка замерзала и честно писала, что температура очень низкая, было -45 , но после 5 минут "около сердца" начинала исправно работать. 600-ка вообще никода не отказывала.
3. Яги DXer-206 , которые мы упорно собираем уже шестую экспедицию, на самом деле, показывает очень хорошие результаты в наших QTH и перекрывает все ВЧ 20-17-15-12-10. Согласен в сборке она тяжеловата. Помню случай, когда Дядя Миша UA1QV(не даст соврать) в 2018 году на острове Нансена, когда скончался базовый генратор, работал на 4 вата именно на эту антенну, CW пайлап нормальный стоял! На самом деле антенное хозяйство пересматриваем и я уверен, в следующей экспедиции, мы испытаем новые антенны.
4. Отечественная техника. Меня лично нисколько не пугает, просто небыло случая поробовать, поэтому нет и опыта. Не надеюсь, что "кинут" денег и технику на тест дадут. На заводе наверняка свое виденье, как продвигать свою продукцию. А у нас просто отпуск.
не получилось отправить деньги с карты сбера на Юмани, то ли я деревянный по пояс. :s6:
ввожу номер телефона, а продолжения не следует, почитал на сайте сбера, вроде как нужен номер кошелька Юмани.
Написал Игорю KDF
Или у других всё прошло нормально ?
По сообщению Игоря UA9KDF на сегодня все заявки бюро и директ удовлетворены.
Я с ним на связи сию. Конкретно вопрос сформулируйте - спрошу. Что и как с QSL - я не вникал, полностью не в курсе. Только внешний вид по поручению команды. Ну и после корректировок до "полного консенсуса". Но это было в самом начале подготовки еще - в конце 2021 года. Позже мне уже почти не до чего было, сам с компанией на Вайгач итп завершал подготовку. Только информационное обеспечение, пока не уехал на Север.
Да, попутно - карточки RI1PB за Вайгач уже доходят до получателей, кто директ просил. Пришли подтверждения из Пскова, Ярославля, UA9KDF :s7: итп
ОК, Михаил. Созвонился с Игорем. Всё порешали.
См. Е-Mail. Ответил в личку.
с карты сбера в мобильном приложение так и не получилось отправить на Юмани, номер тлф писал и +7 и просто 8.... не всасывает....
Решил попробовать с карты Алфа Банк пульнуть, - деньги улетели сильнее ветра :s6:
Добрый день.
Получил Qsl, спасибо.