Всем пользующим ФТ-450 где взять сервисную меню проблема на апередачу ССВ т сигнал"БОЧКА" И какрасширеть полосу ДСР фильра?:ok:
Вид для печати
Всем пользующим ФТ-450 где взять сервисную меню проблема на апередачу ССВ т сигнал"БОЧКА" И какрасширеть полосу ДСР фильра?:ok:
Анатолий спасибо,за ответ там где я брал "РАДИОЩИТ" -МОСКВА хорошей лаболатории нет ДА видимо и некому .Свозил его в радио клуб там мне выставили
токи покоя сейчас -
все хорошо 73
Анатолий я выссавил все токи покоя на каскадах --раход был очень большой
сейчас можно работать с родной "мыльнецой" но все-же сигнал дерьмо может его обработать эквалайзером ? может порможет ?
Процессор в положение "HIGH".
Анатолий здравствуй
Я пять про сигнал ССБ ,выставили напряжение -думал все наладится,но все равно HI-FI с моего аппарата не получить ,фильтр у моего TRX -250-2500герц.
Можно-ли с помощью эквалайзера или еще каких модулей получить красивый сигнал ?
Кому интересно:
Штатную гарнитуру заменил на KENWOOD KMC 30, переделке подверглась только разводка подключения так как она не совпадает с YAESU, сигнал стал более богатым и плотным на мой слух, да и в мою руку KMC 30 ложится как то лучше.
Поэксперементируйте с эквалайзером, он же есть в меню MIC EQ:
Функция: настройка микрофонного эквалайзера DSP.
Доступные значения: 0 ~ 9
По умолчанию: 0
Вы можете выбрать один из десяти режимов работы эквалайзера DSP для передаваемого аудио-сигнала.
- 0 плоская характеристика;
- 1 низкочастотные компоненты ослаблены;
- 2 среднечастотные компоненты ослаблены;
- 3 высокочастотные компоненты ослаблены;
- 4 высокочастотные компоненты усилены;
- 5 среднечастотные компоненты усилены;
- 6 низкочастотные компоненты усилены;
- 7 низкочастотные компоненты усилены, а высокочастотные компоненты ослаблены;
- 8 низкочастотные компоненты ослаблены, а среднечастотные компоненты усилены;
- 9 низкочастотные компоненты ослаблены, а высокочастотные компоненты усилены.
Может быть стоит поменять микрофон.
Теперь еще и линейность передающего тракта не помешает замерить.Цитата:
Сообщение от UA3VFL
ESSB в строгом понимании этого термина получить, наверное нет, но сделать красивый сигнал с подчёрнутыми низами и поднятым верхом точно можно :) проверено!
Столкнулся и я с проблемой подбора АЧХ микрофона. DSP имеет 10 вариантов АЧХ, на штатной гарнитуре переключателем еще можно ослабить низы. Итого всего 20 вариантов. Для продвинутых можно еще покопаться, , либо паяльником поработать, подбирая RC-цепочку (вариант 21), либо купить отдельный DSP-модуль, встроенный в микрофон (вариант 22). А теперь вопрос: много ли тех, кому хватило первых 20 вариантов, или есть те, кто дошел до последних 2 вариантов?
Где то на форуме уже писалось на эту тему. Там товарищ посоветовал родную мыльницу заполнить паралоном что я и сделал сейчас замечаний нет, а раньше были.
Я-бы Вам посоветовал вообще отказаться от встроенного эквалайзера и штатной мыльницы. Прикупить простенький микрофончик и самый простенький микшерный пультик с эффектом и сигнал подавать ТОЛЬКО на линейный вход трансивера, а никак не на микрофонный-разницу почувствуете сразу.
Прежде чем выкинуть штатный микрофон, надо понять, от чего отказываюсь. Конечно, производители могут экономить, но не настолько же, чтобы сразу выбрасывать. Японским инженерам проще положить в комплект работающее решение, чем неработающее. Вот, если кому-то удалось задемпфировать звук поролоном, значит не все так плохо. Ну не может же штатный микрофон быть хуже безымянного китайского, присоединенного через линейный вход.
Так вот же рядом об этом написано http://forum.qrz.ru/showthread.php?p=820706#post820706 - сообщение #2237 от Анатолия (RV3AE)...
Оно так и есть, потому-что штатный микрофон предусмотрен для передачи спектра 300-1500Герц, а как Вы выразились китайский, например от караоке, который стоит 100 рублей 100-8000Гц минимум. И я не говорил что-бы подсоединять микрофон напрямую к линейному входу, я говорил про микшерный пульт с эффектами и 3-х полосным эквалайзером. Поверьте, все эти пляски с бубном и паралоном НЕ дадут того, что даст вышеприведённая схемка подключения. Можете доказывать обратное-НЕ поверю, так как испытал это всё на собственной шкуре. А по поводу японсих инженеров-это Вы зря, им проще то, что дешевле. Да что тут говить, если в трансиверах, которые стоят не одну сотню тысяч рублей они даже токи покоя не выставляют, а Вы про микрофон.Удачи.
Разница в том, что линейный вход идет мимо всяких компрессоров, эквалайзеров, да и сигнал на него подаётся с большим уровнем. ALC в пределах нормы. Именно так подавал сигнал на ессу 897, небо и земля. Сейчас фт-2000, но там и обработка совсем другая используется, но сигнал опять-же на линейный вход.
Согласен, про линейный вход. Только не уверен, что он идет минуя компрессор, эквалайзер. Может есть дополнительное инфо, - поделитесь. Если установки в эквалайзере не используются, усиление в LOW (компрессор отключен, судя по инструкции пользователя), то они и не влияют. В фт 897 там действительно независимый линейный тракт.
Я-бы с удовольствием поделился доп. информацией, но её просто нет. Я уверен (на собственном опыте), что это работает не плохо. А за информацией по поводу обработки по НЧ тракту лучше воспользоваться поиском на CqHam, слово для поиска ESSB. Конечно этот трансивер не потянет Hi-FI, но выжать из него что-то приличное можно без сомнений. Пробуйте не пожалеете.
удалено.
Я не раз замечал, что сигнал 450-го звучит в двух вариантах: либо с "бочковым" эффектом, либо отлично. Причем используется в обоих вариантах штатный микрофон (в мыльнице у меня мыло лежит:)). Почему -не понятно. У меня отлично (по многим оценкам), Станислав RY2S -взял такой же, слушаю бубнит.??? может зависит от настроек на плате, может от манеры держать микрофон и дикции???-вряд ли. У меня в настройках низкие ослаблены, высокие подняты, переключатель на 2.
Конечно же при прочих равных условиях в первую очередь зависит от голоса оператора. Раньше дикторов Центрального радио отбирали именно по голосовым данным. Вспомните Левитана и его голос...
А хороший эквалайзер позволяет в какой-то степени компенсировать отсутствие "вокальных" способностей.
Страна советов, блин. Мне непонятно, зачем давать советы, которые не можете обосновать? Ведь Ваша уверенность, даже на собственном опыте, ещё не повод, чтобы давать советы людям тратить реальные деньги (и не малые) на оборудование, которое не сможет помочь в данной ситуации априори. Ведь полоса обработки DSP-процессора не станет шире, а в полосе 2.2-2.4 кгц получение даже намёка на ESSB просто нереально. То же самое касается входа микрофона с разьёма DATA. Посмотрите по схеме - несколько дополнительных пассивных элементов для нормализации входного сопротивления. И всё! Ваши рассуждения о пробросе эквалайзера и процессора в аппарате с DSP-формированием - это, извините, просто вопиющее незнание предмета обсуждения. Всё формирование и последующая обработка сигнала происходит программно, и, независимо от разьёма, алгоритм обработки не меняется, во всяком случае в этом незамороченном аппарате.
Что касается улучшения качества передачи со штатной тангентой - рекомендую обратить внимание на акустическое оформление самого электретного капсюля. Зачастую, просто подвинув капсюль ближе (или дальше) к входному отверстию, немного изменив диаметр этого отверстия или надев небольшую трубочку на сам капсюль, удаётся изменить сигнал до неузнаваемости. Попробуйте просто вытащить микрофон из коробки и услышите, как изменится звук.
В моей комплектации "таблетка" микрофонная была прикрыта кружочком белого пористого материала, убрав который качество звучания по мнению принимающих корреспондентов значительно улучшилось. У кого-то был подобный опыт ?
Неоднократно, правда не в этом аппарате. Так-же можете попробовать добавить небольшой бортик (2-3мм) по периметру фронтальной поверхности капсюля из той-же изоленты - сигнал станет звонче.