Скажите, коллеги, существует ли защита в этом трансивере от переполюсовки?
Сегодня вот случайно подал напряжение на трансивер наоборот... на 1 секунду где-то. Потом что-то в голове щёлкнуло (и в трансивере тоже)
Вид для печати
Скажите, коллеги, существует ли защита в этом трансивере от переполюсовки?
Сегодня вот случайно подал напряжение на трансивер наоборот... на 1 секунду где-то. Потом что-то в голове щёлкнуло (и в трансивере тоже)
есть, защитное реле и щелкнуло...
стоит на плате /PA UNIT/ - DTC124GUA
Я решил эту задачу другим способом (часто приходится работать с различными ИП и воизбежание случайностей с полярностью): поставил в разъем питания параллельно защитный диод 1.5КЕ15, который пережигает предохранители в случае повышения напряжения более 15,5В (примерно) или при обратной полярности.
Примерно аналогично. И один раз это меня уже спасло - при переполюсовке дополнительно установленный защитный диод просто "замкнул" наглухо (сгорел и коротнул), чем выбил предохранитель на источнике питания. Защита, в аппарате, конечно, есть, но дополнительная, тем более такая простая, не повредит.
Нет там никакой защиты.Реле RL 3001 защищает только цепи смещения выходных транзисторов,а на эммитер-коллектор выходного каскада питание идет напрямую.
Аппарат то хоть работает?
Если ко мне вопрос - у меня, к счастью, всё работает :) Как минимум диод встречно-параллельно внутри аппарата есть, насколько я помню, прямо где-то на входе питания. Про реле я ничего не говорил...
Сообщение было не для Вас, RU0AU, а для автора темы, и Fireman, написавшему о реле.
Кстати, желающим предлагаю 2 схемы для защиты трансивера от неправильной полярности.
На первой схеме использовано автомобильное реле с контактами на ток не менее 20А, диод любой, рассчитанный на ток обмотки данного реле. Питание к трансиверу не поступит, пока не будет включена правильная полярность. Работа на 2 часа, а спокойствие на всю жизнь:
Вторая схема - диодный мост, питание на трасивер можно подавать вообще в любой полярпности, диоды сами направят плюс и минус питания туда, куда нужно. Маленький недостаток - небольшое падение напряжения на диодах. Диоды лучше применить с барьером Шоттки, рассчитанные на соответствующий ток. Возможно параллельное соединение диодов для повышения мощности:
Хм, а действительно всё гениальное просто - я про первую схему :) Единственное, в таких малогабаритных трансиверах, как FT-817, может не найтись места, куда всунуть автомобильное реле. Но надо будет взять на заметку.
В 817 защита есть, по схеме стоит диод последовательно, из-за него питание на 0.2-0.3 меньше
Для 817-го оно не надо - RA9YTJ же сказал парой постов выше - в 817-м стоит диод в цепь питания, я просто совсем забыл об этом :) :)
Перед покупкой FT-857 буду делать зажиту от дурака при переплюсовки.
Схема уже есть.
Детали: реле на замыкание автомобильное, светодиод, диод, резистор.
Может кто нибудь подскаже как сделать защиту от перенапряжения, чтобы срабатывала при U>15V?
Здравствуйте!Надо поискать мощный диод-т.е. такой стабилитрон типа! Они есть-по моему как-то замыкатель что-ли называется.Я сейчас посмотрю.Если у Вас блок питания импульсный-то там должна быть защита от перенапряжения. Но я гляну-где-то кто-то посоветовал такую фишку-напишу как найду.
Здесь уже писали-надо найти супрессор 1.5КЕ15 -и проблема будет решена-наберите в гугле или яндексе про него-почитайте-по-моему-это то,что Вам нужно.С уважением-Дмитрий-RA9UID.