Предлагают одну из этих станций.
Судя по средним значениям характеристик они почти одинаковые.
Подскажите пожалуйста какая лучше. Что брать?
Вид для печати
Предлагают одну из этих станций.
Судя по средним значениям характеристик они почти одинаковые.
Подскажите пожалуйста какая лучше. Что брать?
UA0ZZA А для каких целей нужен аппарат? Сдесь Вамм будут говорить, что Yaesu лучше. В другой теме, что Kenwood лучше.
А как насчет Icom IC-2820H,
эту станцию не предлагают? Мне бы было интересно услышать из первых рук про этот аппарат.
Вы знаете ICOM мне внешне не нравится, да и судя по отзывам, он туповат на прием.
У моего товарища есть 350 и он очень доволен. Я сравнил все ТТХ обеих станций расхождений не так много. И предпочтение 1-3 % перевешивает в сторону 710-го.
Единственное цена 350-й за 24-26 тыс. руб, 710-й за 18 тыс. руб.
Ценовую политику не берем.
Вот сижу и думаю......
Именно, работать в цифре и не только.
RD3ANL
В штатах.
Стою перед выбором... TM-D710 или FTM-350?
Изначально намыливался на TM-D710A (K-type): у него цена приятная в штатах, SkyCommand для моего TS-2000X (K-type), выход WayPoint в максимально приближеном к APRS формат (Kenwood Type)... В то же время, я только для себя обнаружил, что диаппазон 70 см у него (в отличие от TS-2000) исключительно американский, что совсем мне не подходит (на дальние поездки раздаю всем LPD-шные портативки).
Лезть паяльником в радио принципиально не буду (у меня принцип - не производить модификации).
В то же время у нас есть европейская версия TM-D710E, имющая цену за 800 убиных енотов и урезаный функционал.
И тут на горизонте за те же деньги возникает гораздо более свежий FTM-350, со встаиваемыми GPS-инами и Bluetooth-ами. Я до настоящего времени думал, что вывода WayPoint у него нет, но изучение мануала показало обратное (меню E18). К сожалению, формат вывода только NMEA9, ну или можно, вроде как, снимать пакеты. Возможно NMEA9 дополнительно наполняется...
Что подскажете? Заодно хотел попросить задампить вывод WayPoint-ов на D710 и на FTM-350.
Артём, если есть TS-2000, то конечно лучше брать (в плане совместимости) - TM-D710.
Я понимаю, что искушение взять более новую модель другого бренда велико, но боюсь что это искушение может потом после приобретения FTM-350 обернуться разочарованием, сожалением и мыслями - почему же я все-таки не взял TM-D710?
Если есть предпосылки расстаться с TS-2000, то тогда другое дело.
Сам лично эксплуатирую уже давно TM-D710A-K + GPS-710. Связкой очень доволен. Расставаться с аппаратом не собираюсь. Более того - вижу, что c момента выпуска TM-D710, KENWOOD взяла и проводит правильный курс по модернизации его FirmWare, что положительно сказывается на расширении функционала и ТТД трансивера + более того - недавно KENWOOD выпустила портативный трансивер TH-D72 для работы в связке с TM-D710. Думаю себе взять TH-D72 в ближайшее время.
Сергей, свичинг с Kenwood но Yaesu для меня абслолютно не проблема, так как имеютя FT-897D и VX-8DR (причем с теми же что и в FTM-350 модулями Bluetooth и GPS).
Пугает другое - версия TM-D710A, на которую я расчитывал, оказывается монобендом в нашей стране, а операции на 70 см мне куда важнее чем SkyCommand. При практически сравнимой цене TM-D710E и FTM-350, последняя выглядит куда более функциональней.
Вас попросить снять дамп вейпоинтов можно? Еще бы с Yaesu кто показал... Я все расчитываю на навигатор точки передавать.
Да, да, мне нужен дамп вывода с gps- порта waypoint-ов в формате Kenwood/9-chars
Ну и как вы предлагаете мне его снять (этот самый дамп вывода), если у меня к GPS-порту подключен приёмник GPS-710?
Если сожно, отключите приемник и с помощью оригинального Кенвудовского кабеля подключите к com-потру компьютера
А что это за такой оригинальный за Кенвудовский кабель? Что-то я не припоминаю такого. Можете его показать? Или - ссылку приведите.
http://www.universal-radio.com/catal...s/0710accs.jpgЦитата:
Сообщение от UA3IRS
Кабель джек 2.5 мм - DB9
Да, сорри, давно я не заглядывал в коробку от трансивера TM-D710A-K, в которой его покупал. Достал эту коробку и заглянул в неё. Про комплектацию по умолчанию этого трансивера вы мне хорошо напомнили. Одно но! Кабель с 2,5 мм коннектором для GPS точно есть (см. скриншот) и он довольно длинный, но на другом его конце коннектора DB9 по умолчанию НЕ БЫЛО и нет. Вот тут нужно брать паяльник в руки.
Поясните поподробнее, что вы тут имели ввиду?
Извеняюсь, в мануале дейсвительно нет про DB9. Кругом упоминается только как supplied cable.Цитата:
Сообщение от UA3IRS
Согласно мануалу K-type на диаппазоне 70 см работает на частотах 438-450 МГц, у нас же разрешенный участок на 10 МГц ниже...Цитата:
Сообщение от UA3IRS
Что значит - ... оказывается монобендом ?
Значим у нас можно работать с нее только на одном диаппазоне - 2 м.
Это всего 20% от диаппазона. При этом, учитывая, что 70см для меня - это по большей части бла-бла с LPD (я тут писал уже об этом), получается, что на K-type поддержка этого диаппазона мне практически бесполезна.Цитата:
Сообщение от R3DZ
Не согласен. То, что написано, это одно.
На практике: TM-D710A-K на передачу работает в диапазонах: 136.000 - 173.995 / 400.000 - 469.995 MHz
Проверил лично.
Это после раскрытия или вам с завода такой экземпляр достался? Мой TS-2000X K-type на передачу работает строго в соответствии с тем, что написано в мануале...Цитата:
Сообщение от UA3IRS
Изначально, как только я TM-D710A-K приобрел я его сразу проверил на передачу в двух диапазонах (2m/70cm).
И этот важный момент отразил в своей статье.
Сейчас, да, TM-D710A у меня 'раскрыт' по следующей методологии. Но это было выполнено совсем недавно - в июне 2011. Это было сделано для того, чтобы включить CrossBand + поддержка команд KSS II+ (KENWOOD SkyCommand System II+).
Если есть сомнения на эту тему, то можно пообщаться с W6BVB. Он недавно TM-D710A-K приобрёл, и я думаю, что он ещё не успел его 'раскрыть'.
мой работает 430-450МГц, только что специально по запросу UA3IRS проверил.
Приветствую всех!
А кто скажет KENWOOD SkyCommand System II+ в стыке с TS-590 работает?
P.S.Все нашел, работает.
Получается, что нужна модификацияЦитата:
Сообщение от UA3IRS
Добавлено через 1 минуту
Только сегодня в очередной раз перечитывая мануал понял, что SkyCommand требует второго трансивера на стооне шэка. Блин.Цитата:
Сообщение от UN7ZL
Добавлено через 7 минут
Но TS-2000 это, вроде, не касается
Артём, при стыковке, для снятия дампа, при соединении GPS-порта TM-D710 с COM1 PC, как по вашему мнению должны быть настроен порт трансивера и PC, с какими параметрами, и на какой скорости?
Удалось снять дамп.
Показываю настройки GPS-порта трансивера и сам дамп WayPoint-ов в формате: KENWOOD/9-CHAR.
Наcтройки PC COM1: 4800,8,N,1,Xon/Xoff
Достаточен дамп такой длинны или подлиннее снять?
О! спасибо огромное!
Если можно, еще чуток. Вы можете с терминала просто текстом скопировать?
112018 - это время в GMT,
V - пока не понятно что (предполагаю, что это трансляция пакетов location)
5553.62,N,03726.70,E - долгота и широта
скорость в км/ч (20)
курс в градусах (226)
090711 - дата
000187 - высота
RW3DKE-9 - SSID
\> - символ станции
Добавлено через 1 минуту
Интересно еще, вроде как коммент еще пуляться должен... Хотя у меня инфы нет точной
Показываю, скопировал:
Так пойдёт? Или ещё как?Код:$PKWDWPL,184554,V,6008.78,N,03012.88,E,5,5,090711,,RA1AJY-11,/I*13
$PKWDWPL,184602,V,5535.17,N,03714.67,E,5,5,090711,,UUWW,/_*59
$PKWDWPL,184610,V,5553.62,N,03726.70,E,5,5,090711,,UA3IRS-10,/M*0E
$PKWDWPL,184630,V,5506.78,N,03757.35,E,5,5,090711,,RZ3DHN-10,I&*1B
$PKWDWPL,184921,V,5931.88,N,03053.60,E,5,5,090711,,UA1CEC,/&*43
$PKWDWPL,184922,V,5931.88,N,03053.60,E,5,5,090711,,UA1CEC-13,/_*16
$PKWDWPL,185011,V,5552. ,N,03739. ,E,5,5,090711,,UB3ABM-1,/_*23
$PKWDWPL,185031,V,5951.56,N,03022.22,E,5,5,090711,,UA1ASC,/-*50
$PKWDWPL,185039,V,5955.96,N,03020.46,E,5,5,090711,,RA1AMO-10,R&*1F
$PKWDWPL,185118,V,5452.76,N,03806.58,E,5,5,090711,,EL-297408,E0*72
$PKWDWPL,185127,V,5508.10,N,03757.00,E,5,5,090711,,RR3DI,/r*44
$PKWDWPL,185149,V,5544.50,N,03043.59,E,5,5,090711,,UA1WCF-10,\-*07
$PKWDWPL,185251,V,5528.30,N,03718.10,E,5,5,090711,,RV3DHC,\-*26
$PKWDWPL,185319,V,5830.57,N,03113.87,E,5,5,090711,,UA1TDZ,/-*49
$PKWDWPL,185503,V,5539.15,N,03731.77,E,5,5,090711,,RZ3DHN-1,R&*33
$PKWDWPL,185510,V,5932.21,N,03052.56,E,5,5,090711,,RW1CX,/-*0C
$PKWDWPL,185512,V,5932.72,N,03052.47,E,5,5,090711,,UA1CUR,/-*46
$PKWDWPL,185514,V,5931.88,N,03053.60,E,5,5,090711,,UA1CEC-3,/#*53
$PKWDWPL,185524,V,5521.55,N,08609.91,E,5,5,090711,,UB9UPA-10,I&*0A
$PKWDWPL,185806,V,5558.70,N,03726.80,E,5,5,090711,,UUEE,/_*50
$PKWDWPL,185916,V,5947.80,N,03018.70,E,5,5,090711,,ULLI,/_*44
$PKWDWPL,185956,V,5524.00,N,03755.00,E,5,5,090711,,UUDD,/_*54
$PKWDWPL,190102,V,5535.17,N,03714.67,E,5,5,090711,,UUWW,/_*5B
$PKWDWPL,190106,V,5521.55,N,08609.91,E,5,5,090711,,UB9UPA-10,I&*0A
$PKWDWPL,190130,V,5506.78,N,03757.35,E,5,5,090711,,RZ3DHN-10,I&*19
$PKWDWPL,190249,V,5931.88,N,03053.60,E,5,5,090711,,UA1CEC,/&*43
$PKWDWPL,190250,V,5931.88,N,03053.60,E,5,5,090711,,UA1CEC-13,/_*1D
$PKWDWPL,190445,V,5553.96,N,03724.07,E,5,5,090711,,RW3DKE-3,/#*4F
$PKWDWPL,190532,V,5951.56,N,03022.22,E,5,5,090711,,UA1ASC,/-*52
$PKWDWPL,190649,V,5544.50,N,03043.59,E,5,5,090711,,UA1WCF-10,\-*04
$PKWDWPL,190653,V,5544.50,N,03043.59,E,5,5,090711,,UA1WCF-10,\-*0F
$PKWDWPL,190805,V,5544.50,N,03043.59,E,5,5,090711,,UA1WCF-10,\-*02
$PKWDWPL,190934,V,6000.74,N,03025.95,E,5,5,090711,,RA1AEH-10,/I*0F
$PKWDWPL,190955,V,5955.96,N,03020.46,E,5,5,090711,,RA1AMO-10,R&*18
$PKWDWPL,191024,V,5521.55,N,08609.91,E,5,5,090711,,UB9UPA-10,I&*0A
$PKWDWPL,191115,V,5452.76,N,03806.58,E,5,5,090711,,EL-297408,E0*7A
$PKWDWPL,191124,V,5508.10,N,03757.00,E,5,5,090711,,RR3DI,/r*42
$PKWDWPL,191230,V,5453.18,N,03804.69,E,5,5,090711,,RZ3DHN-3,/#*4D
$PKWDWPL,191238,V,5528.29,N,03718.09,E,5,5,090711,,EL-RV3DHC,E0*0C
$PKWDWPL,191240,V,5528.56,N,03717.71,E,5,5,090711,,RR3DA(TX),/m*5B
$PKWDWPL,191242,V,5528.29,N,03717.73,E,5,5,090711,,RR3DA(RX),/m*55
$PKWDWPL,191244,V,5610.83,N,03730.81,E,5,5,090711,,RN3F,/y*13
$PKWDWPL,191319,V,5830.57,N,03113.87,E,5,5,090711,,UA1TDZ,/-*4C
$PKWDWPL,191456,V,5524.00,N,03755.00,E,5,5,090711,,UUDD,/_*5C
$PKWDWPL,191555,V,6008.78,N,03012.88,E,5,5,090711,,RA1AJY-11,/I*16
$PKWDWPL,191631,V,5506.78,N,03757.35,E,5,5,090711,,RZ3DHN-10,I&*1E
Да, достаточно. Спасибо!
Гугл достаточно странно все же ищет. Три дня искал инфу по формату кенвудовских точек, ничего не было. А сейчас сделал опять такой же запрос, и - бинго: http://groups.yahoo.com/group/TMD700A/message/10805
То есть все догадки по формату верны (хотя по ссылке тоже народ занимался исследованием), разгадка про букву V проста, это valid.
Добавлено через 1 минуту
Да, мне осталось посмотреть, что представляет из себя NMEA9 в FTM-350.
Ok. Рад был помочь.
Главное, чтобы от этого польза была. 8)
Да, польза будет :) Пока секрет, какая :)
Кстати, еще внимательно посмотрел мануал на FTM-350... Под NMEA[6-9] подразумевается обычный GPWPL. где число от 6 до 9 - это длинна имени точки, также как и в Кенвуде.
Получается, что в принципе, кенвудовский вывод по-большей части полезен только APRS-символом. Большого практического применения в высоте, направлении и скорости в своей задачке не вижу. Даже получается, что и от Кенвуда мне будет в таком раскладе NMEA достаточно.
Для особо пытливых.
Продолжение темы.
Сравнительная таблица APRS функций трансиверов.