Как проверить сетевой трансформатор на короткозамкнутые витки?
Вид для печати
Как проверить сетевой трансформатор на короткозамкнутые витки?
Ну как же еще. Включить в сеть, если дым не пошел - значит нет :)
А если серъезно - то у трансформатора с КЗ будет заметно ниже индуктивность обмотки.
В журнале РАДИО было несколько статей про приборы для этой цели. Но очень давно.
Можно включить трансформатор в сеть последовательно с лампочкой накаливания на 220 В. По интенсивности свечения можно оценить величину индуктивности. Если свечение слабое можно надеяться что обмотка без КЗ.
Лучше всего сравнить по свечению с заведомо исправным трансформатором (если и не с однотипным, то хотя бы примерно такого же размера).
В дополнение
Есть ещё один 1способ, влажными руками берешься за оголенные щупы авометра, прибор должен быть на пределе измерения сопротивлении, один щуп должен иметь контакт с концом обмотки, а вторым несколько раз кратковременно касаеshся второго конца обмотки. В момент размыкания рука чувствует слабый, но достаточно заметный удар тока. При наличии
короткозамкнутых витков, возможно вообще нечего не почувствуешь. Для сравнения можно взять какой нибудь заведомо исправный транец. Проверка годится только для обмоток
имеющиж большую индуктивность, то есть сетевая или расчитанная для анодного напряжения.
Если есть подозренбие на КЗ в первичной обмотке, можно замерить прибором ток холостого тока транcа.
То есть авометр в режиме узмерения переменного тока подсоединить последовательно с первичной обмоткой.
Обычо ток холостого тока не должен превышать 5-10% от рабочего тока. Транец с КЗ будет потре***** значительно больше.
Обычно дефектный транец так или иначе себя проявляет например
подключив его даже без нагрузки, можно заметить его повышенный нагрев. Можно подключить транец через
ЛАТР уменьшить напряжение до такого когда нагрев минимальный и по шкалае ЛАТРа посмотреть какое это напряжение если оно будет ниже 180в транец однозначно имеет КЗ.
Вообще говоря если есть подозрение на кз нужно лучше ипользовать другой транец.
Вообще то у промышленного транса без механических повреждений и не перегруженного в свое время до появления запаха, такой дефект крайне редок. Лучше бы Стас подробнее рассказал, что за транс и почему у него такие подозрения возникли.
А вообще по току холостого хода - самый верный способ проверки. Нагрев и выделение дыма - это уже следствия. А сравнить ток можно с любым трансом аналогичной мощности.
Вот именно - перегруженный до появления запаха, извлеченный из сгоревшего БП. Проверил, он начал греться и я уже отправил его в коробку с хламом.
Зря, проволку можно на противовесы использовать.
Мне бы сначала трансивер закончить...:)
посмотрите здесь
http://repair.h11.ru/shem/?f=transf