Есть желание открыть коллективную радиостанцию и радио кружок для привлечения молодежи.
Скажите с какими проблемами придется столкнуться и что для этого нужно???
Прошу только реальные коментарии. Заранее благодарю за помощь.
Вид для печати
Есть желание открыть коллективную радиостанцию и радио кружок для привлечения молодежи.
Скажите с какими проблемами придется столкнуться и что для этого нужно???
Прошу только реальные коментарии. Заранее благодарю за помощь.
С таким позывным в Туркмении будет много проблем .
Да уж с вранья начинать благое дело не гоже...
To: ALL
судя по написанным автором темы сообщениям, из Туркмении он уехал в 2001 году и мечтал получить здесь категорию.
Судя по позывному (если он не выдуманный) - мечта сбылась.
Комментарий - реальней некуда:
1. Нужен коллектив ФАНАТОВ (не менее 3 человек)
2. Нужны ДЕНЬГИ
Ну а уж совсем жизненный - пункты поменять местами и к слову деньги добавить БОЛЬШИЕ .
Ну тут я бы поспорил :)
опыт показывает, что даже если есть деньги - без ФАНАТОВ ничего не получится. Даже в самом слове "коллективка" заложено это - потому что первым стоит слово КОЛЛЕКТИВ.
И по поводу "больших" денег - мы же не знаем, что там замыслил автор?
Совсем не нужны БОЛЬШИЕ деньги, чтобы купить IC-718 и натянуть диполь из полевки ;)
А такие "коллективки" есть и работают.
Создавайте и привлекайте.
Руководитель студенческой радиостанции
UA0AWB.
И я бы поспорил , но ПОКА не буду . В конце концов непонятно - чего хочет АВТОР ветки ?
Илья, здравствуйте!
Основное, что нужно - ваше большое ЖЕЛАНИЕ.
Сходите в учебное заведение, где вы планируете это организовать, поговорите с руководством. Помещение и выход на крышу - это первые и непременные условия.
Если это может быть решено, остальное, включая и ДЕНЬГИ, вопрос отдельный и решаемый. Если вы отважитесь на такой шаг, сразу настраивайте себя, что надеяться лучше только на свои силы, свои средства, своих друзей.
Можете почитать rk3dzh.beloomut.ru/sos.htm
Конкретные вопросы можно rk3dzh at yandex.ru
Могут быть некоторые проблемы с тем "где организовать". Желающие ставить палки в колёса всегда найдутся или просто непонимающие.
В центре детского творчества были очень довольны идей радиоклуба, обещали пару тысячь в месяц на зарплату:), на печать карточек должно хватить (уже кое что).
// но тётки там инертные - цитата: "идея хорошая, но давайте ребят опросим, хотят ли они заниматься радио, конструироваанием и тд, потом будем решить создаваать ли новый кружок".
:( Идиоты (простите за высказывание)
В школах ещё с более широкими объятиями могут вас принять, предоставить помещения, крыши.
// при том мягко попросят оказывать помощь школе в вопросах настройки техники, ремонте аппаратуры, прокладке чего нибудь:))) конечно это мелочи, но своей работы конечно хватает и без этого. Мне вообще намекнули - придётся подымать вопрос об аренде:)
:( у меня на этом энтузиазм закончился, пускай комитет молодёжи сам занимается детьми
Когда знаешь где подложат грабли, идти легче. А если серьёзно, то расчитывать приходится прежде всего на себя, свою аппаратуру, свои провода и кабели (на первое время), радиолюбители в вашем QTH обязательно откликнутся
Есть областные программы, под которые выделяются гранты, можно попробовать доказать - благость данной затеи. Могу выслать на ящик письма-просьбы для "сильных мира сего". Проверено работает, у нас в области работают пару коллективок, которым удачно помогли и с помещениями и с финансированием.
С уважением, UA3LTQ
Ну, не знаю как в Туркмении :) , а у нас это сложно. И, кстати, UT3IM прав.
Первое, с чем мы столкнулись - юридический адрес. На домашний адрес украинские законы оформить позывной не позволяют.
Второе - это насильно тянут в ЛРУ. Примерно выглядит так - или вы в Лиге, или нет коллективки. Механизм отработан и тонок... :) Аргументация этого продумана, я ее приводить не буду. Хотя нам никому не нужно это "членство".
Дальше уже все просто и обыденно - место, антенны, аппаратура...
Все это уж как-то сообразили бы - опыт поднятия с нуля на ровном месте есть.
Хотели вернуть позывной, чтобы к 65-летнему юбилею UK5IAZ поработать в тестах. Ессно, что ни UB5KAB, ни UK5IAZ (а также R5I или R5D, UB50D или еще что-то из нами когда-то забитых) после всех реформ взять бы не удалось, но были еще наши US2IZA или UT1IZA... Но это я отвлекся.
Третье - это, конечно, деньги. У всех разные задачи. Мы не собираемся, например, занимать последние места. Поэтому и вложения... Для старта, конечно, наскребли бы и трансиверы, и РА, и мачты. Но если солидно все устраивать, то... Я прикидывал смету - даже в 100 000 убитых енотов, увы, не попадаем.
Ну и т.д.
Все это, естественно, энтузиазма никак не добавляет. И пока мой прогноз на все это весьма пессиместичен. UB5KAB/UK5IAZ дала путь в эфир не одной сотне радиолюбителей, но что-то инициативной поддержки ни от кого нет. Скорее всего, оформлю какой-нибудь юбилейный, как это сделал коллектив UK5MAF, и поработаем... Но не на результат.
Для детской коллективной станции вложения нужны, но не такие, о чём говорилось выше. Удобно нахождение там где детей много, они сами на красивую антенку придут и друзей приведут. Обязательно нужны столы для конструирования, и конечно сочуствие администрации, крупного завода.
А для контестовой станции лучшее решение - организовать в ближайшей деревне, подальше от городских помех. И просмотр будет (лучше если радиолюбителя). Вот туда и вкладывать енотов, если они есть.
Мой опыт.Выделили для коллективки и радиокружка помещение, остальное все свое, для радиокружка пришлось использовать комплектующие автоматики: датчики, бп, контроллеры, кнопки, реле и т.д.С антенной тоже вначале были проблемы, но ДЕЗ, "взял" измором, правда полгода работали на "веревку", на уровне 1-го этажа и в Эхолинке, через комп (интернет провели тоже не сразу). Когда увидели результат, тогда пошло финансирование. Главное желание. Коллектив - дети от 8 лет до 15- ти. Летом к микрофону выстраивалась очередь.
До того как открыть радиостанцию для школьников ответьте на вопрос: Вы действительно хотите работать со школьниками? Вы очень любите детей? Ваши мотивы действительно кого-то научить и привлечь? Не жалея сил, денег (в том числе и собственных, и времени)?! Если на эти вопросы ответ у Вас утвердительный и Вы действительно готовы вкладывать душу (не деньги и аппаратуру, а именно душу!), тогда у Вас все получится. Дерзайте. Кроме всего, вы обязательно должны иметь время на все это, и быть готовым пожертвовать еще большим временем! Если Вы считаете, что несколько часов в неделю будет достаточно, Вы сильно заблуждаетесь! А если Вы решили построить для себя уголок, где будете проводить личное время, под прикрытием "обучения" школьников, забудьте об этой затее навсегда! Дети вас раскусят сразу. Будет большая текучка, а коллектива так никогда и не получится. И только тогда, когда Вы сверх заинтересованы в том, чтобы Ваша коллективка гремела, только тогда у Вас будут и результаты, и дети, и спонсоры!
http://www.ru3awh.ucoz.ru
Солидно! У нас поскромнее, но все еще впереди.
Выглядит солидно, спору нет. Вот со спортом не очень.
2010 Молодежные соревнования памяти Уфимцева (SSB) 44 799 0.065603
2009 Молодежное первенство РФ (SSB) 36 540 0.017182
2009 EPC Russia DX Contest (PSK) 163 119 088 0.021787
2009 Молодежные соревнования "Золотая осень" (SSB) 133 9 225 0.051754
2008 Молодежное первенство РФ (SSB) 34 408 0.013908
2008 Молодежные соревнования "Золотая осень" (SSB) 73 3 552 0.033516
А все заметили, что автора-то в теме и нет? :)
Туркмения .... ВОСТОК - дело тонкое ....
Ну почему не очень? Загляните в наши фотографии на сайте, а потом вот сюда: http://srr.ru/CONTEST/young_perv_2010_pre_res.php
А у кого все и сразу ОЧЕНЬ, тогда учиться зачем?
Если хочется то можно найти пути и открыть коллективку, но это тяжелый труд и денег здесь не заработаешь. Я открыл коллективку когда мне было 18 лет. Когда уходят дети которых научил и они выросли то приходится начинать сначала и снова учить. Аппаратуры особой не надо да и антенн суперных. Главное в этом деле процесс и удовольствие. Удовольствие должны вы испытывать и дети. Более конкретные ответы на вопросы по теме можете найти по адресу http://ur6gwz.at.ua/ .
Александр Бала, начальник коллективной радиостанции UR6GWZ, ex UB4GWZ, UK5GDB
Поддержка нужна обязательна!
Почему закрылись множество коллективок? А их было в 90-х много. В нашем небольшом городке (Усинск) на 50 тыс чел. было три коллективки, две из них для детей. Ушли преподаватели, ушли в работу, ушли навсегда!
Да и если у "любящего детей и радио" не хватает элементарно средств, что бы прокормить свою семью, сколько он сумеет в неделю выделить время на не своих детей?
Не пребавляет оптимизма безразличные, непонимающие взгляды некоторых бюрократов. В глазах то у них не всегда любовь к детям.
Так что вывод: Сначала найти финансовую поддержку (хотя бы частичную), потом вкладывать душу, время, ну и свои средства конечно.
Как это не надо особой аппаратуры? И особенных антенн? Пришли к Вам дети с родителями, познакомиться, а у Вас ни аппаратуры нет, ни антенн хороших нет, а посадить детей куда, на обшарпанный стул?
Я когда начинал эту свою деятельность, первое с чем столкнулся именно с таким подходом: тут мы сами смастерим, тут из дома принесем. Этим самым Вы сразу убиваете желание с Вами работать, прежде всего руководство школы и спонсоров.
Они то как раз готовы деньги вложить, но иметь за эти свои деньги КОНФЕТКУ. И чемпионов. А Вы им тут немного, там чуть чуть. Итог какой будет спросят они Вас? Такой же будет и итог. Чуть - чуть. И никогда Вам об этом они не скажут. А просто вежливо поблагодарят и закроют дверь. И будут абсолютно правы.
Если уж Вы решили сделать коллективку, то это должен быть как минимум амбициозный проект, и строить Вы должны не кружок "умелые ручки", а объект связи, со всеми вытекающими: проектированием, согласованиями, сан.эпид. надзор и т.п. Тогда к Вам как минимум серьезно относиться будут, и работать с Вами будут. Это первое.
А второе вот что. Ваши дети чем хуже других детей? Будете Вы с плохими антеннами сидеть в соревнованиях и слушать как конкуренты называют трехзначные номера своих радиосвязей, а у Вас в логе будут единицы? После этого руки опустятся у деток и желания работать в контесте уже не останется. Ну никак Вы им не объясните, что "...не это главное, главное это удовольствие от работы, участие наконец..."...
Тут много про мотивацию пишут, мол вот как же их заинтересовать то этих деток? Я отвечу: дайте почувствовать пацану 11-13 лет что он МОЖЕТ добиться результата. Сам получить грамоту, медаль, диплом выполнить. Почувствовать себя ПОБЕДИТЕЛЕМ! Вырасти в своих собственных глазах и в глазах сверстников! Ведь им это никто сделать то не дает! Все только ругают за плохие отметки, за неряшливый вид, прическу там и прочее. Хорошо если парень спортом занимается. Там похожая с нашей ситуация - с ним говорят на равных, дают почувствовать в себе успех.
А на улице разве не те же мотивы толкают их подраться, покурить или там натворить что-то? Не задумывались?
А как Вы ему дадите себя почувствовать победителем с плохонькой антенной на стареньком трансивере?!
С уважением,
Евгений говорите уже и о визите ПОЖАРНЫХ , САНСТАНЦИИ , ГОРОНО и пр. доброжелателей . На все .... именно !!! ... на ВСЕ нужны сертификаты и согласования . И он нужен директору школы - этот геморрой ? И так проблем выше крыши . Денег - 0 ( НОЛЬ ) , а там течет , тут - капает , те подрались , физрук напился , англичанка в номерах с иностранцами ... РАДИО ? Да , здорово ... Приходи , сынок , через год ....
Уважаемый Евгений, спасибо Вам за Вашу активную позицию в деле воспитания будущих радиолюбителей, Но то что Вы пишите , возможно в Москве, может быть в областных центрах. В сельской местности ни власти не предприниматели деньги в это вкладывать не будут, особенно в настоящее сложное время.
И дело не в "чемпионстве"? никак мы не можем отойти от стереотипов советский времен " радиоспортсмен", что все должны быть спортсмены?
А при чем здесь директор школы? Это же Вы на кровле антенны ставите. Вот и согласовывайте с пожарными и всеми другими инстанциями! Вам дали добро, ну работайте на здоровье! Это Ваши обязанности, а не директора школы.
Это если дали ДОБРО . Но до его получения - вот все то , что написал ....
Я не занимался этим делом в регионах, это верно, но не думайте что в Москве все так легко и просто. Любое дело и тут можно угробить еще не успев начать.
Конечно, не в "чемпионстве" дело, - это всего лишь средство, а не цель. Я не взваливаю на себя право говорить: "во всем - делай как я!", но я знаю что говорю, RU3AWH в декабре будет 2 года.
Да я бы уж так не утрировал, никаких особенных сертификатов и согласований (кроме тех свидетельств что имеют все радиолюбители) тут не нужно: т.к. коллективка располагается на действующем объекте, на который уже все документы получены (без них он просто не сможет работать), а коллективку всегда можно выдать за еще один кружок, и никаким проверяющим до этого нет дела. Другое дело когда отдельно стоящий объект, да еще вновь построенный, тут уж "все по полной", хотя это возможно чисто теоретически. Да и про учителей перебор, ну а насчет "течет" и "капает" чистая правда.
Добавлено через 8 минут
Да при чем здесь антенны на кровле школы и все согласования с инстанциями если кровля принадлежит школе, а если нет то согласовывать надо именно директору, ведь коллективка создается при ком-то: школе, институте ,ДОСААФ и не имеет никаких юридических прав.
Сан. Эпид. Надзор. проверял средства связи чтобы выдать сертификат. Приехали с приборами, проверяли на лестничных площадках. Двойной запас от норм на всех антеннах, даже на INV-V. Заглянула пожарная инспекция (проверяла школу) ради интереса. Показали огнетушитель, аптечку (рассмешили, говорят это не за чем). Для проектирования мы привлекали профессиональную организацию. Чертежи, металлоконструкции, проектирование молниезащиты кровли, расчет рабочего заземления и т.п. Особенно волновался из-за кровли: здание построено в 1948 году (одно из первых в Москве после войны, обратите внимание! В первую очередь строили школы!) кап. ремонт был в 80-х. Деревянные перекрытия. Но инженеры предложили оригинальные решения. Будет интересно кому нибудь, я расскажу. Монтаж на кровле помогли выполнить профессиональные монтажники (из той же организации, что и выполняли расчеты и изготавливали металлоконструкции) Они же выполняли молниезащиту, пробивали вертикально вдоль стены металлоленту, забивали колы заземления, подключали рабочее заземление, делали кабельный ввод и пр. Не обошлось, конечно, и без помощи радиолюбителей. Помогала команда Олега RK3FA (R-QUAD) за что им отдельная благодарность!
С Сан.Эпид. Надзором была моя инициатива, как и с проектированием и с привлечением для монтажа профессиональной организации. Последнее ускорило все работы в целом (работы по подготовке - монтажу основной части оборудования длились с апреля по октябрь), а наличие и порядок всех документов - это залог долгосрочного существования. Во всяком случае в Москве.
Доброй ночи друзья. Внимательно прочитал Ваши пожелания и высказывания. Спасибо всем кто принял участие в теме.
Скажу что на счет создание коллективки меня отбили на прочь в администрации. Первым вопросом стал - кто спонсор?(плата: аренды помещения, электричество, отопление помещения и т.д.)
Теперь остается надежда на радиопеленгацию, т.е. "Охота на лис". Но с такими властями строить планы бесполезно.
Сам действительно я переехал из Туркмении и пришлось все там оставить(трансиверы и усилители) т.к. таможня запретила вывозить.
Здесь в России получил позывной, но пока что нет возможности работать в эфире.
Кому что будет интересно могу ответить в личку.
Также хотелось найти своих знакомых которые меня знали и помнят. Мой позывной был в Туркмении UH8WAB потом EZ6DI. Так что если кто помнит прошу в личку.
P.S. Модераторы прошу прощения что не в тему.
R2DAC de RV3DA
Добрый день!
Хочу пообщаться на эту тему.
Адрес электронной почты: rv3da(собака)srr.ru
Мой телефон 8-916-430-96-02.
Адрес в "Скайпе": rv3da-
Игорь Григорьев (RV3DA)
Зам. председателя по спорту
Московского областного отделения
Союза радиолюбителей России
Ну уж не утрируйте мои слова. Очень был бы рад если бы нашелся директор школы или спонсор чтобы преобрести IC-7800 новенький. Но для начала пойдет и IC-718 или SW-2010 время UW3DI ушло и теперь это раритет, наша история. Ну а почуствовать мои дети себя могут победителями.
И к сожалению мне приобрести новую аппаратуру удалось не благодаря директорату или пресловутым спонсорам а себе и моим друзьям радиолюбителям у которых зарплаты такие же как и у меня и основная часть денег была моя. Просто есть правда в том что аппаратура должна быть современная но много еще можно и своими руками сделать. Я просто хотел сказать что для начала немного надо а не все сразу.
А родители должны видеть что детям комфортно и полезно заниматься здесь на коллективке. У меня много занимается детей во втором поколении и им нравится как и их родителям которые работали на UW3DI и становятся они победителями как и раннее их родители.
С уважением Александр Бала
http://ur6gwz.at.ua/
http://www.ur6gwx.at.ua/news/4
А вот если такая ситуация: Если я хочу в учебном заведении сделать некоммерческую коллективку, т.е. я не буду получать за это деньги. просто, на несложной аппаратуре (антеннка уже висит)) хочу дополнительно приобщать студентов к радиоделу (техникум радиоэлектроники). Для начала без участия в контестах. Как мне получить позывной? Как это делается?
Я б даже не так сказал. Как сделать так, чтобы с одного позывного, из учебного заведения могло работать несколько человек?
Самое простое: если у вас есть личный позывной, устанавливайте трансивер и антенну и обучайте в свое удовольствие студентов, своим позывным с дробью N. Пойдет дело, получите "коллективный" позывной либо свой для обучения, из серии RY.
Лишь-бы администрация учреждения была не против.
Об открытии "коллективок" очень много и подробно рассказано на этом сайте. Поищите и найдёте. Ничего сверхсложного и неосуществимого нет. Главное,- согласие администрации.
Друзья, вы что с дуба рухнули? Или я очень сильно отстал от жизни? Понятия "коллективная радиостанция" юридически давно не существует. Есть два типа любительских радиостанций - принадлежащие физ. лицам и принадлежащие юр. лицам. А сколько людей с этой радиостанции вещает, фактор мало кого волнующий, лишь бы эти люди вещали без нарушения законодательства.
Тем не менее, если кто то хочет называть по старому, коллективкой, это не вопрос, называйте. Но помните, что коллективка - это прежде всего коллектив. Поэтому перед тем чтобы коллективку организовывать, надо начать как раз с коллектива. А если из коллектива есть только потенциальный начальник (это я про ТС), у которого нет ни помещения ни аппаратуры ни антенн или денег на все это или кого то, обычно этот кто то юр. лицо, например школа, какой клуб, предприятие, заинтересованное иметь станцию, то в большинстве случаев проект разваливается не успев начаться.
Василий, не привязывайтесь к словам, это все давно знают. Понятие "коллективная" здесь все употребляют для ясности. пусть будет клубная станция если вам это ближе.
Тут вы не правы, без "руководства" дело не идет, был-бы начальник, остальное приложится :). Любой коллектив начинается с 1-2 человек.
Для начала Вы сами должны получить любительскую лицензию и свой личный позывной сигнал. На его основе (вашей квалификации) будет определятся категория клубной радиостанции. Для начала вам сюда Образование позывных сигналов - Радиочастотная служба
Что бы организовать клубную радиостанцию при учебном заведении, его руководство должно дать добро, ибо юридическим лицом во всех документах будет фигурировать именно оно, а не вы, возможно даже производить некоторые оплаты при оформлении.
Самое сложное в данной ситуации, это наличие педагогического образования. Потом идет фактор помещения, затем наплывает фактор чисто бытовой, содержания оного! Ну и последний и самый убойный АФУ и Аппаратура! Тут одному не потянуть, если не олигарх! А в учебных заведениях, на данный момент, то очень сложно. Много будет и подводных камешков, а тот факт, что Вы не имеете свою лицензию, так еще и усугубляет положения!
Если коллектив начинается с начальника, то коллективка имеет какие то шансы быть созданной и главное не развалиться при первых трудностях в том случае, если этот начальник заранее сам знает цели, задачи и средства для их выполнения, а не задает вопросы на форуме, подписчики которого в большинстве своем и коллективки то не видели. Ничего личного против ТС. Но мне кажется, что ему, прежде чем самому браться за "руководство", есть смысл поискать имеющийся коллектив, повариться в нем, поучиться коллективной кухне. На худой конец, если совсем рядом такого коллектива нет, то можно поискать чуть подальше, поездить, познакомиться, пообщаться, позадавать вопросы.
B]QUOTE=RV3MI;439428]Ну тут я бы поспорил :)
опыт показывает, что даже если есть деньги - без ФАНАТОВ ничего не получится. Даже в самом слове "коллективка" заложено это - потому что первым стоит слово КОЛЛЕКТИВ.
И по поводу "больших" денег - мы же не знаем, что там замыслил автор?
Совсем не нужны БОЛЬШИЕ деньги, чтобы купить IC-718 и натянуть диполь из полевки ;)
А такие "коллективки" есть и работа [/B][/B][/B][/B]
Точно так и поступил, за пару недель получил позывной , даже сменил потом сейчас RK9L, детишки больше с начальных классов (там и классные мамы помогут) потом подрастут. Старших почти пустой номер - INTERNET, свидания, ЕГЭ и пр..... Малыши любят мотать катушки, собирали детекторные, зачем - да нравиться им. Скажешь мотать - мотают, скажешь надо сверлить - сверлят. Инструмент минимум, деталей у всех полно - поделятся. Наш народ на это не жадный. А вот по радио общадся будет не каждый, скованы, и не умеют. Тут надо терпение. Хотя у Рината в Азнакаево тарахтят будь здоров. Вложение 174299Вложение 174300
Мнений много, но впечатление того, что никто из горячо отстаивающих существование "коллективок" начальником таковых не являлся. Не берём во внимание "дореволюционные годы". Если есть начальник (кстати, теперь именуемый управляющим оператором), коротковолновик с опытом самоделкопаяния, антенностроительства, и прочего строительства, то радиостанции быть. Принцип единоначалия, как бы это по нервам некоторых не проехалось, здесь необходим. Пример лебедя рака и щуки не мною озвучен. Отношение с юр.лицом также зависит от этого самого управляющего оператора. А также арендная плата или оплата электроэнергии, ибо сейчас во главу угла основная масса руководителей ставит доход. Есть редкие случаи, но они подтверждающие правило исключение. Тем не менее, управляю уже пятый год, "полёт нормальный", участие во всём,"что звучит", разряды и звания,- всё есть, но это до той поры, пока... Впрочем, это уже другая история...
Опять же, статус: Если это радиокружок для получения навыков "общения" с радиотехникой, то это одно а если это желание соревноваться в эфире,-то это другое. Совмещать можно, но пока не встречал мастера-конструктора, участника всех соревнований всех рангов. Как-то так...
[QUOTE=UC4A;1292258]Мнений много, но впечатление того, что никто из горячо отстаивающих существование "коллективок" начальником таковых не являлся. Не берём во внимание "дореволюционные годы". Если есть начальник (кстати, теперь именуемый управляющим оператором), коротковолновик с опытом самоделкопаяния, антенностроительства, и прочего строительства, то радиостанции быть. Принцип единоначалия, как бы это по нервам некоторых не проехалось, здесь необходим. Пример лебедя рака и щуки не мною озвучен. Отношение с юр.лицом также зависит от этого самого управляющего оператора. А также арендная плата или оплата электроэнергии, ибо сейчас во главу угла основная масса руководителей ставит доход. Есть редкие случаи, но они подтверждающие правило исключение. Тем не менее, управляю уже пятый год, "полёт нормальный", участие во всём,"что звучит", разряды и звания,- всё есть, но это до той поры, пока... Впрочем, это уже другая история...
Опять же, статус: Если это радиокружок для получения навыков "общения" с радиотехникой, то это одно а если это желание соревноваться в эфире,-то это другое. Совмещать можно, но пока не встречал мастера-конструктора, участника всех соревнований всех рангов. Как-то
я "начальник" школьной коллективки, только потому что у Меня первая категория, наш , школьный позывной RK9L (тоже первой категории) аппаратуру я купил на собственные денюшки, и зарплату от кого то либо за работу не получал. Так на "голом" энтузиазме, Выступали на городских выставках Детского творчества - пока был интерес (пропал, так как нет "конкурентов) На фото мы победители одной такой выставки.Вложение 174303Вложение 174304
Да, может это важно, я работал в этой школе учителем, мне ни с кем ничего не надо было согласовывать. Разве что письмо от администрации в ГРЧЦ.
Это если устраиваться на работу официально, с целью получения денег. А коллега сказал, что хочет просто обучать студентов, как я понял без всякого вознаграждения.
Все зависит от руководителя, если тот захочет-будет просто, не захочет-сложно. Даже в советские годы было так, а сейчас тем более.
Это смотря какие задачи перед собой ставить, и какие возможности иметь для их осуществления. Если небольшие, то можно заниматься всем потихоньку, что интересно детям.
Тут много зависит от профиля учебного заведения. Согласитесь, перспективы прийти с инициативой организовать коллективку в машиностроительный колледж и в колледж связи заранее имеют разные шансы на поддержку среди руководства. Я сам пришел в радиолюбительство через коллективку РИИЖТа, но у нас хоть факультет "Автоматика, телемеханика и связь" был...
Кстати, сейчас перед тем как отправить этот пост набрал в гугле "РИИЖТ", стало приятно увидеть фото
Вложение 174308
Почему его до сих пор не сменят, реальный облик крыши то уже совсем другой. Это фото после ремонта перед 70-летнем юбилеем.
Приветствую всех! С интересом прочитал данную тему. Советов много высказано в адрес ТС, но никто не поделился, как современную молодежь удержать в руководимом вами кружке.
Держать не надо, не получиться, они как песок, ручейками пройдут между пальцами, единички только прилипнут, станут радиолюбителями, радиоинженерами и пр... Так говорит мой опыт, а первый мой радио кружок начался е со школьной скамьи, с комсомольского поручения. Интересующихся много, интересуются по разному, некоторые год-два, но остаются - единицы! Для меня было главным что бы они были около меня, заниматься с ними, а кем они станут выбирать им.
а мы послали заявку с подписью директора учебного заявления...и получили позывной на учебное заведение...но там руководитель с позывным нужен.....и чтобы он там работал...тогда прилагается справка-трудовой договор ...что там руководитель работает...заявка..копия позывного...лицензия руководителя кружка....и все мы будем в ноябре выходить...антенну на березку бросим....2 человека уже записалось
Совершенно верно, я так-же как и вы начинал вести кружок в начале 80-х. Только по поручению руководства узла связи, в рамках профориентации школьников. Потом при Доме пионеров, а дальше при РК ДОСААФ.
Что-то еще хуже чем в советские годы. Тогда для получения коллективного позывного нужно было только иметь соответствующую категорию начальнику. А кто где работает, было без разницы.
Если коллектив начинается с начальника, то коллективка имеет какие то шансы быть созданной и главное не развалиться при первых трудностях в том случае, если этот начальник заранее сам знает цели, задачи и средства для их выполнения, а не задает вопросы на форуме, подписчики которого в большинстве своем и коллективки то не видели.
ВОТ И СУТЬ всего форума, хорошо сказано, главное правильно!
Есть и другой путь открыть коллективную станцию, но, полагаю, форумчан это не заинтересует.
Оно конечно, радиостанция и радиокружок как бы одно и то же. Да не совсем. Если это радиостанция,- то тогда подготовка операторов, овладение навыками работы в эфире, работа в соревнованиях, поиски редких корреспондентов. Разумеется, всё это невозможно без наличия антенн и оборудования. А это не под силу начинающим-желающим приобщиться. Значит, не обойтись без финансовых вливаний. Кто это будет делать? Учебные организации (за редчайшим исключением!) не имеют статьи финансирования радиостанций. "Добрый дядя"? С каждым днём таких всё меньше и меньше. При ДОСААФ? А вы попробуйте смету показать ответственному лицу... Этот этап мною пройден. Теперь радиокружок. Нормы СаНПина знаете при работе с паяльником и парами олова-свинца? На каждое рабочее место вытяжка, 36 вольт паяльники, освещённость рабочего места и так далее... Кстати, детвора и ТБ с точки зрения
электробезопасности никак не сочетаются... По крайней мере, до первой комиссии прокатит... Далее. Как только набирается группа детей, обязательно надо что? Педстаж или пед.образование. Хочешь-не-хочешь. И, наконец, план работы. Журнал посещаемости. Перечень тем каждого занятия. ... ... Вобщем, и этот этап пройден. Не отрицаю, что многовато пессимизма, но буду очень рад тому, что где-то эти "7 кругов" пройдены и есть действующие радиокружки и радиостанции. С посещаемостью и активной работой. Как-то так...
Владимир, Вы все написали правильно! Сам столкнулся с этим. Несколько лет проработал в Допобразовании на подобном. И все перечисленное "испытал" на себе. Правда Вы забыли написать про оформление кубометров бумаг постоянно. :s9: Главное что? Написать БУМАГУ!!!!! И побольше!!!!!!
Где то на сайте даже есть упоминание об этом периоде.
Увы, Михаил, всё это пройдено и "положено в долгий ящик" по обозначенным причинам. Везде требуют доход. И только. Причём, с нарастающим итогом. Должно приносить прибыль и иметь строгую отчётность за каждую копейку. Исключения из "правил" настораживают сиюмоментно и вызывают подозрительность. У меня-так точно вызывают. По мере возможности спортивную составляющую поддерживаем, на большее, увы, с каждым днём все меньше и меньше остаётся желания... Отбили...
"Я готов, хоть к пчелам в улей.
Лишь бы только - в коллектив!"(c)
..............
Анекдот -
Заря советской власти. Становление колхозов.
На общем собрании крестьян, зачитывается очередная директива из центра - "Срочно создать колхоз!!!!"
Через три дня, дают ответ:-"Колхоз-построили! Срочно высылайте колхозников!"
Вот тут я почитал, подумал. Вот, если и аппаратура какая-то есть, желание (не коммерчески работать со студентами в эфире), коллектив. Как официально, ничего не нарушая, ребята могут работать моим позывном?
http://www.grfc.ru/upload/medialibrary/f53/014367.doc
3.16. Управляющий радиооператор любительской радиостанции вправе допустить к самостоятельной работе на любительской радиостанции
другого радиооператора, имеющего одинаковую с ним либо более высокую квалификацию.
3.17. В целях обучения управляющий радиооператор любительской радиостанции вправе допустить к работе на любительской радиостанции
лицо, не имеющее квалификации или имеющее квалификацию более низкойкатегории, при условии обеспечения непрерывного контроля за его
работой на любительской радиостанции.
4.4.2. Необязательные дополнения:
- при передачах под контролем управляющего радиооператора, лица, проходящие обучение, добавляют букву «n»
http://www.grfc.ru/upload/medialibrary/a1f/012195.doc
8.1. Для опознавания всех РЭС владельца радиостанции любительской службы, независимо от мест их размещения, образовывается только один позывной сигнал постоянного использования, за исключением образования второго (дополнительного) постоянного позывного сигнала из серии RY#&&& для опознавания РЭС используемых в целях обучения лицами, имеющим первую или вторую квалификационную категорию. Позывные сигналы постоянного использования образовываются без учета предложений (предлагаемых вариантов) заявителя.
*********************************************************************
Комментарий RV3DA:
Сейчас все радиостанции - "коллективные" вне зависимости от того, принадлежат они физическому лицу, или юридическому. "Индивидуальных" радиостанций, на которых ранее запрещалось работать кому бы то ни было, кроме её владельца, больше нет. Это ограничение снято навсегда.
Варианты использования любительской радиостанции в семье (в школе и т.п.):
1. Работа всей семьи позывным сигналом радиостанции одного из членов семьи (ничего оформлять не надо)
2. Работа управляющего оператора позывным радиостанции, а всех остальных членов семьи - позывным сигналом радиостанции с дробью /n (ничего оформлять не надо)
3. Работа управляющего оператора позывным радиостанции, а всех остальных членов семьи - вторым (дополнительным) постоянным позывным сигналом радиостанции из серии RY#&&& (оформляется во ФГУП "ГРЧЦ")
Педагог дополнительного образования
(включая старшего)
Требования к квалификации:
Среднее или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; работа в качестве педагога дополнительного образования не менее 2-х лет; наличие профессиональной, коммуникативной и информационной компетентностей у сотрудника.
Должностные обязанности:
Осуществляет дополнительное образование обучающихся (воспитанников) в соответствии со своей образовательной программой, развивает разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студни, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической целесообразности. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников). Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников). Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся (воспитанников), способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся (воспитанников), в т.ч. детей, имеющих отклонения в развитии. Организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых мероприятиях. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Участвует в деятельности методических объединений и других форм методической работы. Повышает свою профессиональную квалификацию.
Должен знать:
Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание, методику и организацию научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности, отдыха и развлечений; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций; нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Это если подходить формально. А вот нужно ли руководству подходить неформально и получать люлей от любой проверки - думаю всем и так ясно.
То есть резюмирую - нужен педагог, имеющий позывной и имеющий стаканчик пишущих ручек, для того, чтобы заполнять отчеты.
Да не скажите! все что находится на территории школы - входит в компетенцию директора этого учебного заведения. Я вела разговор с одним директором не моего региона, на вопрос: у вас тут так много радиолюбителей а вы директор технической школы, почему вам не открыть кружок радиосвязи, был ответ: Я знаю что это такое! и дальше разговор был ни о чем, едем, а я смотрю по сторонам, ну и по крышам, и вижу....антенны, треугольник, опять антенны.....на каждый диапазон своя. Это ваша знаменитая школа? вежливо так говорю наши "конкуренты" ? да. Знаете сколько мне пришлось унижаться, общаться и стоять по стойке смирно перед Департаментом Образования и Казначейством? меня ругали как школьника, выделили деньги на кровлю школы-металлочерепицу и приказали крыть, а я как подумал про кружок: сколько снимать, крыть, заново тянуть эти антенны, то отказался от денег. Поэтому, все в руках руководителя учебного заведения.
RV3DA
RV3DA пост № 36 .Хоть кто-нибудь, когда нибудь заходит на сайт СРР??? или только я одна? там и документативная поддержка и молодежные гранты и много очень интересного! наконец радиолюбитель СРР написал и пригласил вас в личку .Действуйте господа. Они там все это уже прошли и лишний раз напрягаться вам не придется.
R3ZN
R3ZN Вы не правильно меня поняли. Я имел ввиду не об "естественном отборе" при формировании кружка, а о сохранении численности обучающихся там, где официально проводятся занятия.
Я могу поделиться выдержками из одной своей публикации в республиканский журнал МОН (министерство образования и науки)там я подошла к теме обучающихся в "радиокружке" всесторонне: и с педагогической и с медицинской точки зрения, если интересно, могу некоторые моменты вам выслать и тогда вы будете знать: кто, как, почему и зачем хочет этим заниматься, а кто просто бросит. Надо будет все угадывать.