Всегда относился к етои затее скептически, однако в одном из журналов ФА прочитал статью о работе IC-706
в переносном варианте до 2!! часов с моschностью 50-100Wт
Вид для печати
Всегда относился к етои затее скептически, однако в одном из журналов ФА прочитал статью о работе IC-706
в переносном варианте до 2!! часов с моschностью 50-100Wт
Насчет переносного варианта не очень понятно. Трансивер берет на прием до 1,5 А и около 20 А на передачу. Из опыта RA3AAE - стандартный авто аккумулятор (55 А час) нормально держит хорошую работу в течение 1 часа (авто заводится). После двух часов надо уже "толкать" машину.Цитата:
Первоначальное сообщение от df9fxk
Всегда относился к етои затее скептически, однако в одном из журналов ФА прочитал статью о работе IC-706
в переносном варианте до 2!! часов с моschностью 50-100Wт
Наверное кто-то следом носил аккумулятор, хотя в космической технике применяют малогабаритные аккумуляторы высокой емкости - можно использовать в автомобиле. Возможно на западе их еще и продают всем желающим.
Понятно против физики особо нечего не скажешь:)
В статье приведена схема батареu Литиевых аккумуляторов.
состоящeи из 4 блоков по 3 *2700ма/ч (14, 4V)
включенных параллельно. Всего 16 Литиевых аккумуляторов
сам блок весит 1,5 кг.
На Фото в журнале Функаматер трансивер IC-706 стоит сверху на коробке, то есть коробка с аккумуляторами имеет такие же габариты.
А в каком номере и годе? Любопытно глянуть.Цитата:
Первоначальное сообщение от df9fxk
...На Фото в журнале Функаматер трансивер IC-706 стоит сверху на коробке, то есть коробка с аккумуляторами имеет такие же габариты.
Может это IC-703? Они все друг на друга похожи. Тогда 5-10 Вт ...
Я тоже сначала так подумал. Нет это именно 706 то есть 100ваттный трансивер.
Статья в ФА за 2003 год по моему в 7 номере. Сейчас я на работе дома гляну поточнее.
Нашел статью. Все так. Питание - блок на 10 А час, ток на прием 1,1 А (по шкале прибора на фото). Т. е. на прием 9 часов тянет. А на передачу-прием - это их как соотнесешь.Цитата:
Первоначальное сообщение от df9fxk
Я тоже сначала так подумал. Нет это именно 706 то есть 100ваттный трансивер.
Статья в ФА за 2003 год по моему в 7 номере. Сейчас я на работе дома гляну поточнее.
Автор дает 12 А на передачу и соотношение 1:3 . Может и потянет часа 2.
Аккумуляторы не дешевые однако 10-20 евро за штучку (4 В элемент?) при емкости 3,5...4,5 А час. Это, правда, новые.
Да стоят новые аккумуляторы недешево, хотя можно обоитись и бушными. Я купил 2 блока для Лаптопов на барахолке аж за 5евро. Продавец видимо был на все 100% уверен что продал
негодные блоки:).
Собственно вопрос об аккумуляторах встал когда начал соображать как прокормить портативный трансивер в летнее время. Наткнулся на более позднюю статью этого же автора.
Он предлагает включать ЛИ аккумуляторы параллельно получается батареика 3,6В в моем случае 12А*Час заряжаются они от солнечной батареи. Далее идет мощный интегральный преобразователь на микросхеме LT1070
и на выходе получаются несколько стандартных напряжении
5,10,12В с током до 1А для зарядки аккумуляторов трансивера
или сотового телефона.
Про алгоритм зарядки и практическое устройство (из журнале CQ) было в "Радио", 2001, 7, с. 44 .
У меня проблемма, последний раз журнал Радио в руках держал в
1996г:( На ФТП журнала радио этой статьи тоже нет.
Извините за низкое качество.
Сканера нема :(
От руки цифровиком, вот...
:rolleyes:
Не знаю, что за аккумуляторы использовал RA3AAE, на в прошлом IOTA2003 тесте я отработал почти весь 12 часовой тур SSB на двух аккумуляторах 65 АЧ на IC746, который кушает поболее, чем IC706! Провел более 200 связей и заработал 3-е место в мире.Цитата:
Первоначальное сообщение от RU3AX
Насчет переносного варианта не очень понятно. Трансивер берет на прием до 1,5 А и около 20 А на передачу. Из опыта RA3AAE - стандартный авто аккумулятор (55 А час) нормально держит хорошую работу в течение 1 часа (авто заводится). После двух часов надо уже "толкать" машину.
С другой стороны есть Yeasu 817, в котором есть отсек для батареек. Но при такой мощности нужна хорошая антенна, инатче никакого удовольствия не получишь!
Цитата:
Не знаю, что за аккумуляторы использовал RA3AAE, на в прошлом IOTA2003 тесте я отработал почти весь 12 часовой тур SSB на двух аккумуляторах 65 АЧ на IC746, который кушает поболее, чем IC706!
В статье о питании IC-706 от Li батарей вскользь упоминается что при питании этого трансивера от автоаккумулятора напряжение быстро садится до 10в при этом срабатывает защита и трансивер отключается.
При использовании Литиевых аккумаляторов в качестве буферных, напряжение автомобильного аккумулятора не проваливается. Это как дополнительный аргумент почемy подобное устройство имеет смысл попробовать.
Насчет FT-817 вы правы, однако батареи 1,8а хватает от силы на полтора часа работы, меня поэтому и заинтересовал вариант зарядки о котором писал выше.
Все правильно . Сам осенью часто выезжал в RDA экспедиции . Работал именно с 706 - ого . Брал с собой три щелочных батареи по 24 а/ч , 12 В , работал по полдня на 100% мощности и все было ОК . Если работать в SSB то ест -то он в этом режиме намного меньше . И я не совсем понимаю как можно использовать 2,5 кг аппарат в качестве переносного . Плюс аккумуляторы . Не тяжеловат - ли .Цитата:
Первоначальное сообщение от UA3BM
Не знаю, что за аккумуляторы использовал RA3AAE, на в прошлом IOTA2003 тесте я отработал почти весь 12 часовой тур SSB на двух аккумуляторах 65 АЧ на IC746, который кушает поболее, чем IC706! Провел более 200 связей и заработал 3-е место в мире.
С другой стороны есть Yeasu 817, в котором есть отсек для батареек. Но при такой мощности нужна хорошая антенна, инатче никакого удовольствия не получишь!
Такой аппарат все же больее автомобильный .
Тут у нас народ толкал идею использовать аккумуляторы от источников бесперебойного питания для сигнализации . Интересно пробовал - ли кто ?
Не знаю о каких батареях от источников бесперебоиного питания для сигнализации идет речь?
То что попадалось мне под руки.
Блок сигнализации имел всего 3 щелочных аккумулятора 4 А*Ч
на 1,2В
В запасе были также точно такие аккумуляторы от старого Ноутбоока. Составлял батарею из 10штук вес был около 2 кг.
А выигрыш спорный.
Основная проблемма использования щелочных аккумуляторов их подзарядка. От авто так просто не зарядить.
С литий ионными по весу и габаритам, конечно, тягаться тяжеловато. В системе бесперебойного питания трансивера использую необслуживаемый свинцовый аккумулятор ТР12-18 производства TOPIN BATTERY LTD (13.8В 18Ач 6кг). В зависимости от соотношения времени RX/TX, хватает на 8...12ч работы в эфире без подзарядки при разрядке до 10.6В. Потребление трансивера 850...950мА на приём и 5А (непрерывно, класс А) на передачу. максимальная выходная мощность 10Вт. Аналогичный аккумулятор держу "про запас" в качестве "походного". Изначальное предназначение этих аккумуляторов --- именно всякие бесперебойники.
73! RW3FY
Попробуем подвести итог практического использования аккумулятора для питания КВ-трансивера:
1. Режим работы SSB - продпочтительный, как самый экономичный.
2. Если сравнить тех. хар-ки трансиверов по потреблению тока в режиме приёма, то группа мобильных трансиверов там ярко выражена.
3. Следует опираться на направленные антенны, что позволяет снижать не форсированную выходную мощность.
4. Соотношение времени приём-передача должны быть разумными, т.е. больше слушать и не работать на CQ.
5. Кислотные аккумуляторы предпочтительнее щелочных, т.к. за счёт малого внутреннего сопротивления могут в импульсе отдавать большой ток без существенной просадки напряжения, что для SSB важно.
6. Лучше использовать не рабочий автоаккумулятор, а без риска проблем - отдельный.
7. Использовать UPS-ные аккумуляторы имеет смысл только для приёма или QRP аппарата.
8. Следует чётко разграничить использование аккумуляторов в тестах и просто на отдыхе у природы.
Не согласен насчет "UPS-ных" --- я привёл отнюдь не "самый мощный" пример, аккумуляторы выбирал для своих личных целей. Вообще же там весьма широкая номенклатура на любые разумные мощности. Следует учесть так же их полезное качество, важное для "походных" применений --- они практически герметичны, работать могут в любом положении и не нуждаются в возне с заливкой электролита и прочем обслуживании. Насчёт зарядки проблем не вижу. У меня дома они подзаряжаются от13.8В источника посредством несложной цепи, вариантов, как организовать подзарядку от любого другого источника масса. Напряжение 10.6В --- в полностью разряженном аккумуляторе под полной нагрузкой, в свежем оно ощутимо выше.
73! RW3FY
То Тадас:
Спасибо за инфу.
То Аll:
Ну тогда снова
Все верно вы тут ребята наговорили, но почему то ни один не
затронул темы которая с появлением новых аккумуляторов
и новои елементнои базы все больше начала интересовать
проклятых буржуев
Возьмем все тотже пресловутыи блок от Лаптопа
с 9 Li-Ion аккумуляторрами.
Соеденим все ети 9 аккумуляторов в параллель
Получаем 4х вольтовую аккумуляторную батарею 9*3,9=35А*Час!!
(А если взять 2 блока будет уже 70А*час)
далее используем Буржуискую Крнку LT1070 (http://www.linear.com/prod/datasheet.html?datasheet=191 Хотя есть уже и более мощные) обеспечиваюшую кпд до 80%
И получаем 12-14В при токе 4А
ето ведь реально или?
Ну что за инерционнасть мышления такая!?:) подаваи нам обязательно 12Вольт от 12Вольтового аккумулятора и все тут
Или по другому с использованием народных средств
В свое время, когда работал механиком теплохода, приходилось перебирать и перепаивать свинцовые аккумуляторы. Негодные секции выкидывались, а из годных собирались нормальные аккумуляторы.
Так вот взять одну секцию скажем аккумулятора 6СТ132
весить она будет около 8 кг, но ведь отдает те же самые 132А*час при напряжении правда около 2 вольт.
Повысить не раз плюнуть, но можно поработать и в етом направлении и главное имеем хорошии точок?
73
Хондовский генератор ввиде чемоданчика! Если на машине, то это самое нормакльное. Были предложения в каталогах 500 уе за 750 ватт. Выход 220 и 12 вольт. 220 на усилитель, а 12 на демпферный аккумулятор и к трансиверу Переносить на себе на короткое время пойдет Литиевый ак.
Александр, верно абсолютно! 12В сразу --- это для ленивых, всё, что есть в наличии, при желании можно преобразовать "в нужную сторону". Элементы для этого стоят копейки. Только я бы предпочёл последовательное соединение. При параллельном соединять "напрямую" нельзя, будет дополнительная разрядка "вхолостую" из-за разброса параметров элементов --- нужно ставить "развязывающие" диоды. Хоть и с барьером Шоттки, а всё же какая-то мощность --- в тепло. Жалко. А если "на понижение" работать --- КПД можно сделать выше, а если ещё и двухтактный преобразователь использовать, то ещё выше.
А мой вариант "со свинцом" всё же по показателю Вольт х АмперЧас / Килограмм всё же малость выигрывает. (Hi!)
73! RW3FY
Ладно Илья не придирайтесь. Не забывайте что для моегоЦитата:
А мой вариант "со свинцом" всё же по показателю Вольт х АмперЧас / Килограмм всё же малость выигрывает. (Hi!)
FT-817 и 2 литиевые батарейки в 7А за глаза.
Да насчет соединения Li-Ion в напрямую
нельзя соединять смешанные батареи поскольку может быть разница в отдельных елементах и ток заряда одних может оказаться током разряда для других
Тогда все верно нужно их соединять через диоды или транзисторные ключи
А при простом соединении отдельных элементов проблемм нет только рекомендуется все элементы разрядить до напряжения 2,8V затем соединив в параллель потренировать их вместе
Во всяком случае так рекомендуют в ФА
To DF9FXK:
Про "свинец" я так, в шутку, там разница во втором знаке. А с литием идея мне понравилась, я сам не сообразил... Вам две, ну а мне 4 хватит, это не 6кг таскать! А ведь когда своим ходом куда на природу собираешься, каждый грамм на счету, а тут в килограммы разница!
А про параллельное соединение элементов не знал, спасибо. Был уверен, что диоды неизбежны. Но я всё же больше о последовательном подумываю, там требования к сопротивлению транзисторов преобразователя в открытом состоянии ниже. А я со своей парой свинцовых "батареек" смогу и РА небольшой в таком варианте подключить, он у меня как раз под 24В подойдёт. А интересно, про последовательное соединение "лития" ничего не пишут? Там ведь тоже не всё гладко, надо у каждого элемента напряжение контролировать. Я немецкий подзабыл несколько, хотя раньше именно его учил, технический преимущественно --- сейчас по работе литература больше на английском идёт. Хотя в "дедушку Ротхаммеля" в "первоисточнике" иногда заглядываю.
73! RW3FY
Для меня тема о Литиевых аккумуляторах тоже не очень знакома поэтому ее и поднял и благодарен любой информации.
В батарее которую разобрал было всего 9 аккумуляторов
Из них 2 соединенных последовательно
остальные разбиты по группам в которых одна состояла из 3 аккумуляторов в параллель
и еще 2 группы в которых также по 2 аккумулятора в параллель Общее напряжение батареи 10,5V
Как все это коммутировалось и заряжалось я не вникал
Перемычки заклеены жесткой пластмассовой пленкой
поетому доступ к ним был неудобный.
В журнале ФА рекомендовано каждый аккумулятор сначала отделиить отдельно а затем соеденять в батареи.
Я так и поступил.
В случае для питания 100ваттного трансивера
4 аккумулятора соединяют в последовательную группу
с номинальным напряжением 14,4V и таких групп 4 штуки
соеденяются параллельно
Причем в параллель они собираются не напрямую а через
IC о которых почемуто в описании нечего не пишется прийдется спрашивать у автора статьи.
Думаю если речь идет о простом последовательном соединении аккумуляторов для получения 24 вольта проблемм не должно быть. Важно чтобы аккумуляторы были на одинаковую емкость и предварительно каждый был заряжен отдельно до одинакового напряжения.
Это по аналогии с кислотными аккумуляторами C последними как уже упоминал у меня имеется достаточно длительный опыт работы.
По моей конкретной задаче прокормить FT-817:)
В нем есть встроенная батарея щелочных аккумуляторов
на 9,6v
Есть у меня также компактная солнечная батарея
Состоящая из 3 секций которые складываются в виде небольшой записной книжки
К сожалению эта батарея вырабатывает только 5V
при токе 500mA
Но даже еслиб она и давала 12 вольт в чистом виде заряжать аккумуляторы напрямую неудобно нужно время
Нужно постоянное солнечное освещение
И самое главное как Вы правильно заметили при недозаряде щелочных аккумуляторов они обладают Эффектом памяти и не берут положенную им емкость
Вариант с использованием 2 Литиевых аккумуляторов 4V при токе 7Аh в качестве промежуточного источника
енергии с последующим повышением до 12в при токе 1А мне кажется оптимальным.
Получается небольшая коробочка 100*100*25мм
От которой автономно можно 2-3 раза зарядить аккумуляторы трансивера причем полностью и в неаиболее благоприятном режиме.
Сами Литиевые аккумуляторы в коробке заряжаются от
солнечной батареи и кроме того могут заряжаться и от сети
73
Спасибо за подробную информацию. Можно сказать, рассмотрены все основные варианты на все случаи жизни. Когда буду в магазинах, есть смысл обратить внимание на литиевые аккумуляторы --- лето не за горами.
По опыту работы с УКВ "болтушкой" --- литий --- очень удобная и надежная штука. Станция эта у меня года 4, никаких нареканий на работу аккумулятора нет. Эксплуатировалась довольно интенсивно.
73! RW3FY
[qуоте]По опыту работы с УКВ "болтушкой" --- литий --- очень удобная и надежная штука. Станция эта у меня года 4, никаких нареканий на работу аккумулятора нет. Эксплуатировалась довольно интенсивно.[/qуоте]
Иинтересно что за радио?
А я писал как-то, Yaesu VX-5R
73! RW3FY
А можно оригинал статьи, если не трудно, отсканить и сюда прилепить.Цитата:
Первоначальное сообщение от df9fxk
На Фото в журнале Функаматер трансивер IC-706 стоит сверху на коробке, то есть коробка с аккумуляторами имеет такие же габариты.
Какая модель аккумуляторов применялась?
Цитата:
А можно оригинал статьи, если не трудно, отсканить и сюда прилепить.
Какая модель аккумуляторов применялась?
Статью отсканю ближе к выходным и файл прилеплю.
Там не написана конкретная модель аккумуляторов написано что их можно купить на ebay.de
можно брать любые чем больше емкость тем лучше.
73
Упс оказывается пообещал выложить скан и забыл.. Ну чтож лучше поздно чем никогда.. :)