Цитата:
Сообщение от
well
...В Рунете, как я говорил, есть хороший обзор Валерия Громова и статья Анатолия Москаленко...
Интересная для меня тема, и даже есть, что сказать.
Но... абсолютно нет времени. До отъезда в командировку - два дня, а нужно еще столько "наваять" по нашему новому сайту, что спать некогда.
По случаю того, что well помянул National HRO, хочу привести оглавление того нового обзора про HRO, который я бодро взялся писать больше года назад, но так пока и не закончил:
ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ "А-ША-РО" (HRO)
История создания и военная судьба приемника National HRO
и его многочисленных зарубежных копий
СОДЕРЖАНИЕ
Вступление. Почему мы взялись писать об HRO
1. Предыстория создания HRO
2. Как появилось на свет название "HRO"
3. HRO в предвоенные годы
4. HRO на военной службе в US Navy
5. HRO в радиоразведке британской армии
6. HRO-подобные приемники в Красной армии
7. Приемники HRO в канадской армии
8. HRO в Австралии и Новой Зеландии
9. Копии HRO из Германии, Швейцарии и Японии
10. Послевоенные модели HRO
Благодарности и библиография
Дополнения
А. Сводная таблица моделей приемника HRO
B. О механизме настройки приемника HRO
C. О сменных блоках контуров разных моделей HRO
D. Проблема нестабильности частоты в HRO
E. Блоки питания компании National
F. Instruction Manual for the National HRO Communication Receiver. 1942
G. Приемники HRO в номенклатуре канадской армии. 1947
Реально отработаны пока что только вступление и разделы 1, 2 и 3. Приведу большую часть текста из раздела 2, она должна быть интересна всем:
2. Как появилось на свет название "HRO"
В самом начале 1934 года Джеймс Миллен, который в компании National возглавлял работы по новому профессиональному приемнику, завершил разработку его механической части, включая совершенно новый механизм настройки и необычную систему сменных контуров. В приложениях B и C к нашему обзору об особенностях этих узлов сказано более подробно.
Герберт Гувер из Калифорнии сообщал о значительном продвижении в разработке радиочастотной схемы нового приемника, хотя еще оставались проблемы с системой АРУ и вторым детектором. Тем не менее, было решено, что пришло время объединить механическую и электрическую части будущего приемника в единую конструкцию.
Используя сплошь и рядом сверхурочные работы, компания National спешила изготовить несколько экземпляров (прототипов) механической части нового приемника. Специалистам, занятым созданием новой оснастки и деталей приемника, нужно было какое-то название нового проекта, чтобы указывать его в своих расчетах сверхурочных.
Поскольку никто из начальства не позаботился заранее присвоить разработке нового приемника какой-то код, его придумали сами сотрудники National. Они использовали для этого буквы "HOR", которые были сокращением от слов "A Hell Of A Rush", т.е. "чертовская спешка".
Джеймс Миллен повез в Калифорнию готовый прототип приемника, который так и назывался - "HOR". Отладка приемника прошла в целом успешно, а качество работы нового радиоприемного устройства даже превзошло ожидания разработчиков.
Что же касается названия разработки, то руководству компании National сочетание "HOR" не понравилось. Видимо, потому, что оно напоминало о слове "horrible" (ужасный), и могло оттолкнуть будущих заказчиков.
Поэтому новый приемник был срочно переименован в "HRO", и это переименование было сделано очень вовремя, как раз перед публикацией первой рекламы HRO в декабрьском номере радиолюбительского журнала QST за 1934 год.
Руководство компании National придумало затем новый вариант истории о том, как возникло название "HRO". Теперь везде говорилось, что оно произошло от фразы "Hell Of Rush Orders", т.е. "чертовски много срочных заказов".
Однако бывший руководитель разработки HRO Джеймс Миллен, покинувший компанию National в 1939 году, в одном из своих последних интервью подтвердил, что верно как раз все то, что было сказано выше о замене названия "HOR" на "HRO".
* * *