http://oldradist.narod.ru
Вид для печати
напишите что ли что по чем
Хоть для общего развития чтоб знать какие аппараты были раньше
Аппатраты были что надо. На дня мне несказанно повезло. Попался в руки "Нева" (MARCHAL-M)
49 ГОД ВЫПУСКА. Диапазоны - ДВ, СВ, КВ1 - 4.2 мГц-8мГц, КВ2 - 9мГц-13мГц, КВ3 - 14.2мГц-20 мГц
УВЧ, ГЕТЕРОДИН ОТДЕЛЬНЫЙ, регулируемая полоса ПЧ. Динамик КИНАП - килограмм на 5 потянет. Индикатор настройки.
Через два вечера заработал. Причем на родных лампах. Неисправность - обрыв контурной катушки в цепи катода УВЧ. Кстати, ни на одной схеме: "НЕВА" "НЕВА-48" "НЕВА-52" "МАРШАЛ" эта катушка не прорисована. Что интересно, действующая схема в деталях не совпадает ни с одной, найденной в инете. Предварительный анализ показал, что из всех модификаций были выбраны самые лучшие решения и скомпонованы в одном аппарате.
И конечно удивило наличие диапазона КВ 14 мГц - 20 мГц.
Ну и конечно, ЗВУК. Это что-то. Ни один хваленый хай-фай не сравниться при приеме на коротких волнах. Чистый, мягкий, ну не описать. Надо послушать, например "ОКЕАН", а потом этого старожила.
Жалко только диффузор динамика порван. Вот надо придумать как восстановить.
Если есть идеи, пишите !!!
Нева, Нева48, Нева52, Маршал.
Диапазоны: ДВ СВ КВ1 4,2 - 8 мГц КВ2 9мГц - 13 мГц КВ3 14,2 мГц - 20 мГц
УВЧ, отдельный гетеродин, регулируемая полоса ПЧ, индикатор настройки. На каждый диапазон своя подсвечиваемая шкала.
Качество приёма-воспроизведения на КВ не заслуживает сравнения с транзисторными аппаратами любого класса. Даже ламповые приёмники 70 годов уступают "Неве" по мягкости и естественности звучания.
Смещение в цепях сеток от отдельного источника отрицательного напряжения.
Емкость электролитов в цепях питания ну просто ничтожна, по 10 мкф. Всего 3-4 штуки. (а в современных "акробатиках ламповых каскадов" ставят чуть не по триста микрофарад на каждый канал !?! )
Вот такие аппараты выпускала наша промышленность после войны в 1949 году.
Есть ВЭФ
номер серийный из второй сотни
Это вообще может быть интересно кому то?
А какие параметры у него ?
Попробуйте заделать место разрыва диффузора полоской пенопласта смоченной в ацетоне. Делать надо быстро сначала попробуйте на динамике ,который не жалко
Клеить диффузоры лучше всего клеями,которые сохраняют эластичность после высыхания: Момент,БФ-6(медицинский) и , наконец,резиновый. С уважением.
Спасибо,Цитата:
Первоначальное сообщение от Andy_L
Попробуйте заделать место разрыва диффузора полоской пенопласта смоченной в ацетоне. Делать надо быстро сначала попробуйте на динамике ,который не жалко
кажется начал вспоминать, что видел динамики с белым дифузором. Там, похоже использовался материал, похожий на пенопласт.
Вообще, размышляя несколько дней по этому поводу, пришел к мысли, что в качесте заплатки лучше всего использовать бумагу от другого дифузова. :) Естественно, только недавно выбросил целый-целый дифузор от большого, но современного динамика, типа 4гд28 или еще большего. У него была катушка в обрыве. А бумага - новьё.
Катушку перематывать было лень, магнит оставил (отвертки магничу) а дифузор зачем-то выбросил. :)
Почти как у Мерфи. Если что-то выбросишь, на следующий день оно уже надо. Если не выбрасываешь - лежит годами...
если целиком менять диффузор, вряд ли что-то хорошее из этого выйдет... а я свою балтику 51 года еще не дореставрировал - уже месяц вожусь - очень уж убитый корпус был и бумагой обклееный - буду морилкой красить теперь... так там маленькую дырочку марлей на ПВА закрыл - варварство, но дырочка маленькая и на какчество, думаю, не повлияет... ну что, товарищи, делаем миниклуб по ретро технике?
Коллеги, позвольте пригласить Вас в наш клуб по ретро технике. Приходите, будет интересно
http://ask.onego.ru/viewforum.php?f=11
Диффузор прекрасно клеить салфетками или туалетной бумагой на резиновом клее или моменте. Очевидный плюс - бумага рыхлая, ложится ровно, толщина диффузора в этом месте увеличивается мало. Кстати, узкими полосочками туалетной бумаги можно склеить гофр, разорванный по всей окружности. Опыт есть.....
Спасибо Digger за фото. Весьма наглядно.
Сейчас читаю "Справочник радиолюбителя" Терещука четвертое издание 1988г. Там есть советы по улучшению качества динамиков. Довольно интересная информация.
Есть интересный совет. В старых приемниках иногда ставится по два динамика соединенных так или сяк. Предлагается их делать двухполосными. Путём установки в цепь одного динамика дросселя, а в цепь другого кондера. Ёмкость и индуктивность считаются по формуле. Ну а для 2ГД-40 - 35мкф и 1,6 мгн. Причём сами динамики включаются разнополярно (минус одного соединяется с плюсом другого)
Сейчас закончил реставрацию NONAME 1962г. выпуска. Шильдик с ткани сорван, на стеклянной шкале есть большая буква М в кружочке. Возможно "Муромец".
Вот там как раз стоят два динамика. Думаю попробовать такую переделку. Думаю, что от такого вмешательства "антикварность" не пострадает :) Будет результат, поделюсь опытом.
Что интересно, при подключении колонки 8 ом с 5 динамиками такое отличное качество звука получается (приём на УКВ) и громоподобное, что даже и не верится, что это 1,5 вт и 6П14П на выходе.
Вот такие есть у нас приёмники!