Сайты открываются и закрываются, меняют адреса и названия, а я всё ищу и ищу принципиальную схему магнитофона Ростов-102-стерео.
Вид для печати
Сайты открываются и закрываются, меняют адреса и названия, а я всё ищу и ищу принципиальную схему магнитофона Ростов-102-стерео.
Есть в книге: "Бытовая аппаратура магнитной записи" под ред. Шевченко
НО первое издание!, а не второе (оно есть в инете) 1980г изд."Связь". Что конкретно интересует в схеме, может получится сделать
скан .
Нужна схема предусилителя. Выходные каскады по-моему идентичны с Ростовом-101.
Вот здесь продается 1-е издание Шевченко
http://vova1001.narod.ru/00007550.htm
В этой книге написано, что схемы 101 и 102 отличаются наличием шумоподавителя и оконечных усилителей, все остальное совпадает.
Предварительный усилитель собран на П27А и 3х КТ315 ?
Или нужна схема "микрафонный и согласующий усилитель" -
на плате 2 канала собраны на 6шт П27А и 4шт Кт315?
Да проблема в том, что при воспроизведении на каналах разное усиление и на одном идёт срез т.е. рабочая точка ушла и усилитель режет синусоиду (вершки). Можно, конечно, применить Метод Научного Тыка, но ето долгий и чреватый путь. Вот и ищу, может кто-нить опубликует или вышлет в почту схему.
Послал Вам схемку агрегата :-)
Уважаемый Digger, большое спасибо распечатываю!
Дайте мне схему!
Я её пол года ищу!:umnik2:
///
Все эти магнитофоны из 70х можно назвать электролитическими из-за огромного наличия "мокрых" конденсаторов.Если при СССР это уже было источником отказов под номером 1,то на сегодня ,прежде чем приводить в божеское состояние аппарат из каменного века ,нужно тупо поголовно менять ВСЕ литы(в первую очередь хачикянов с логотипом инвалидной коляски) и потом искать причину неисправностей.
- - - Добавлено - - -
Вы не поверите,но при СССР ремонтировали без схемы. Книги и тем более справочники по технической теме ,были дифцитны...И как правило владелец этого справочника ни с кем не делился...А форматные схемы в мастерских затирались до дыр и были малопригодны.Но причину неисправности находили максимум за полчаса....Основное время уходило на устранение косяков-соплей от самоучек и на настройку.
- - - Добавлено - - -
Кстати, найти неисправный элемент это только полдела.
Нужно потом магнитофон проверить-прогнать на соответствие параметров,особенно, когда туда залезли очумелые ручки и запиленные головки..
Cегодня это почти невозможно по причине отсутствия у "ремонтеров по советам" обязательной и необходимой 6ЛИТ....В итоге потом оказывается,что аппарат 0 и 1кл ничем не лучше балалайки электроника-302
Да. Спустя 30...40 лет наверное так. А тогда:
Первый мой транзисторный м-фон был Юпитер-202.
Взял 2-х летним в 1982 г. Сменил головку. Заменил П27 на КТ363, чуть меньше шум стал в реж. СТОП.
Использовал практич. ежедневно.
Устанавливаешь новую унив.головку, записывашь, радуешься. А когда подворачивается следующий диск - головка уже подношена....На свежую пленку ещё куда ни шло, а на б/у запись невозможна - засоры. Через 2...3 года стали изводить П2К. Мыл - бестолку. Заменил. Через 2 года - ещё раз. Электролиты не помню чьи там, ни разу не беспокоили.
Продал. До сих пор жалею - оставил бы на воспроизведение только. И считаю одним из самых красиво оформленых аппаратов.
Затем взял в комке б\у Ростов-102. Изрядно потрепанный и после самодельщиков. Поставил новые головки, все регулировки вернул на место. Добавил ещё тонкомпенсацию на рег.громкости - стало нормально слушать и на внутренний унч. Порадовался. Никаких претензий к контактам и эл-литам ни разу не было.
Но!
До сих пор возмущает: механику на Ростове-102 подпортили (по сравнению с Ю-202). Постоянно поджатый правый фрикцион подмотки. Со временем ослабевает и правый узел может неожиданно остановиться (а ещё и концевика на правом демпфере нет). Оставили бы как на других аппаратах - подводящийся фрикцион только в реж. РАБ.ХОД. Так нет же!
Через несколько лет захотелось трехмоторный ЛПМ, Р-102 отнес в тот же комок. Помню, что продавцы были потрясены звуком когда, проверяли (на большие АС, большой зал) - это эффект от нормальной схемы тонкомпенсации, которую добавил.
Позже нашел б/у Олимп-004. Почистил, смазал, настроил. На нем были установлены феррит.головки. Не понравились. Поставил пермаллоевые. Только недели через 2 стал различать на слух "до" и "после" сквозного канала !.
Только пришлось пределать фотостоп - на нормальный триггер Шмитта.
1 раз отказал КЦ412.
В остальном - по сей день доволен.
Потому-что это упм-34,где 99% качества звука зависит от лентоприжима: если тряпка мягкая и свежая,то аппарат поёт...Если задубевшая и неправильно выставлен вынос головки, то задница,потом подкладывали вату или поролон и некоторые чудики сували сукно....Головка пилилась отменно...