Уважаемые коллеги!
Обратите внимание, на самолетах, обозначение принадлежности к государству, пишут в виде преффикса. Иногда интересно, типа самолет и действие происходит в Швеции, а преффикс LA. У кого есть мысли по этому поводу?
Вид для печати
Уважаемые коллеги!
Обратите внимание, на самолетах, обозначение принадлежности к государству, пишут в виде преффикса. Иногда интересно, типа самолет и действие происходит в Швеции, а преффикс LA. У кого есть мысли по этому поводу?
Норвежские самолеты могут долететь и до Австралии.
В авиации не всегда полное соответствие нашим любительским префиксам. Панамский флаг на русском судне (налоги).
Ой, господа! Сколько литров я выиграл на этом вопросе!
Система обозначения один в один как у HAM-radio. Только нужно знать все префиксы, которые выделены той или иной страны.. Раза 3 проиграл :( . Поверьте человеку, побывавшему в 26 странах в том числе и как /AM.
P.S. А литры были прощены.. ик..
Есть мысли. :-))Цитата:
Сообщение от Модест Петрович
То, что пишут на борту самолета (или на заборе) не всегда имеют свзь с позывным. На борту пишут обозначение страны по одним документам (авиационным), а позывные дают по другим документам (связным). Может по каким-то позициям они и совпадают. Но из надписи UA (УкраинА), не следует, что этот префикс уже отняли у связистов России.
Совпадает. Вот пример. Хотя и небольшой:)
Примеры совпадения можно привести еще. Насколько я понимаю, в странах, где блоки позывных выданы целиком одной стране они совпадают. Начиная с России - RA (что подходит и под фонетику). Ну и в тех странах, где авиационное сокращение уже нельзя сделать по фонетическому принципу. LA могла быть у Латвии, если уже не ушло в Норвегию. А так понятно - ни одна страна не использует YL, почему не взять тот же блок, что и по позывным?Цитата:
Сообщение от YL2MU
Беру свои слова обратно... :-))
"... Основной принцип соответствующих положений заключается в том, что каждому
международному агентству ИКАО должна присваивать отличный от других общий знак, который выбирается из
серии символов, включенных в позывные радиосвязи, которые выделяются Международным союзом
электросвязи (МСЭ)." - это из документов ИКАО
Т. е. однозначно - должны быть из блока МСЭ.
Поднял все свои кассеты и DVD просмаитривал, но по моему все совпадает.
Ну, как я разобрался с первоисточниками, так и должно быть. Мне даже попался (кроме основополагающих документав ИКАО) в Интернете соответствующий госуларственный документ по Беларусии. Там, как и полагается, по принципу "делай раз, делай два и т. д." расписано выделение государственных и национальных регистрационных номеров для авиации в это стране. "Первые две буквы - EW, далее три цифры (номер по реестру национальной регистрации борта )" и т. д.Цитата:
Сообщение от Модест Петрович
А история про борт UA на Украине действительная, но относится она к началу 90-х, когда блоки позывных СССР еще не были перераспределены или только-только были перераспределены между бывшими республиками. Да и стоящий на украинском аэродроме бывший советский лайнер с международной регистрацией UA (основа для той истории) мог еще иметь "старый" советский регистрационный номер.
Вот и одной загадкой стало для меня меньше... Благодарю всех.
В советские времена у всех бортов были номера, начинавшиеся с СССР. После разделения все встало на свои места: Россия - R (встречаются RA, RF), Украина в основном UR.
Обратите внимание, что сам борт может быть в аренде. Так, например, в той же АК S7 (Сибирь) есть борта с регистрацией VK, например.
в штатах все самолеты - на букву N
канадские я видел - на C-F
антигуанский видел - на V2
украинские - на UR
остальные не помню, я их много видел
я и заинтересовался етим вопросом только как увидел антигуанский самолет, после етого каждый раз как в аеропорт поеду - всё на самолёты глазею :)
у меня даже как то мысль была - засесть в JFK c фотиком и наснимать DXCC из самолетов :)
вот, на своих фотках нашел - начиная с http://public.fotki.com/malyava/2003.../img_3999.html и дальше есть UR, G, HA, RA, D, TS... ето я в Будапеште успел наснимать.
еще на какой то есть 6Y, но нечётко...
Есть очень хороший сайт, где фоток подобных очень много и качество нормальное. Я находил и свои самолёты даже в тех странах, где был. Ведь не знаешь, что борт в кадре! При этом каждое фото подписано - где и когда сделано, кем. поиск на сайте по бортовому номеру даже был, не говоря о модели самолёта. Короче - тащился!Цитата:
Сообщение от NE7L
Вот, вроде нашел..:curtsey:
А это один из моих самолётиков..
Я живу в Молдавии Также заметил некоторую схожесть в префиксах позывных Хамрадио и борт самолётов. У нас например самолёты в основной своей массе летают с префиксами ER. Это просто совпадение или закономерность?
73! С Ув. ER1DAC
Закономерность.Цитата:
Сообщение от ER1DAC