Вложение 147307
Интересно, какие у кого имеются QSLs за связи с .../MM?
Вложение 147305
А кто откуда сам работал /MM?
Вложение 147306
Вид для печати
Вложение 147307
Интересно, какие у кого имеются QSLs за связи с .../MM?
Вложение 147305
А кто откуда сам работал /MM?
Вложение 147306
Tихий UA4WAE/mm HD9A/mm HC2AO/mm
M/V POLARIS
M/V SANGAY
M/S Santa Ana II
Вложение 147308
KC4AAA/mm
Вложение 147309
FO8AJ/mm
Вложение 147310
А это просто снимок.
Может кто из ходивших захочет поделиться своими фото? Как бы в пределах темы.
Вложение 147311
Вчера более 100 QSL на отправку взял у Александра RA3XCO
Op. Fedor - это Федор Конюхов, Leonid - Леонид Лысенко в одиночку ходил на яхте
" Адмирал Невельской" кругосветку и использовал позывной R0L/MM
QSL-ки от ../MM
Вложение 147426
Вложение 147431
Лицевая часть в расширении apcdoc-не получается прикрепить
Белое море, RDA MU-20, 14.07.2010, 02:36 UTC, 7 MHz.
Вложение 147442
лицевая сторонаВложение 147463
ОФФ
Вспомнил о несостоявшейся QSL - сел на мель ... :)
Вложение 147467Вложение 147468Вложение 147469Вложение 147470Вложение 147471
Жаль что на некоторых QSL - карточках нет локатора. Это сейчас пишут а раньше не указывали.
Не могу найти свои фото.
Посчастливилось на нем пройти даже с документами моряка.
Вложение 147670
Вложение 147671
С огромным удовольствием пересмотрел старый душевный фильм "Путь к причалу", и там в финале Сергей Бондарчук читает стихи Беллы Ахмадулиной:
"Корабли, частицей земного тепла, земной радости и печали, вы уходите в море. И пусть, кто уходит, вернется."
Вложение 147672
Вложение 150336
Вроде как и не /mm...
Но все же "условно сьедобна".
Поход по маршруту "Нарьян-Мар...EU-160...Нарьян-Мар". Примерно 1300 км не считая галсов, естественно. Парусник (швербот) "Печора" (6,99 м длиной) в 2007 г. ~ 1000 QSO. FT-890 (100 w), антенна вертикал на 20 м (на верхушке грота-мачты (8 м) и шверт в кач-ве "земли". И неск. раз использовал штаг (с применением тюнера) для связей на 30 м. Питание от щелочной аккум. батареи. Связь использовалась и как источник информации о погоде (прогнозы конкретных метеостанций, расположенных вблизи маршрута: Сенгейский Шар, Мыс Микулкин, Ходовариха, Нарьян-Мар, Индига). С удовольствием помогали все, у кого есть интернет. И наш добровольный пилот - Андрей RV3ID, за что ему еще раз огромное спасибо! В ходе экспедиции благодаря любительской связи удалось своевременно известить МЧС (через Калининградскую область, путем телефонного звонка RA2FBC (?)) о трагедии на море. В шторм в 80 км от берега опрокинулся сухогруз.
Так-то на этом и подобных шверботах намотано около 20000 км в восточной части Баренцева моря. Но лицензию получал и устанавливал антеннку единственный раз. Возможно в следующем сезоне снова появлюсь, есть дальние маршруты в разработке.
Экипаж:
Вложение 150588 Вложение 150589
Радиорубка:
У берега острова Чаичий EU-160
В море. Рабочий момент.
Собственно QSL
YO4ASG - ныне действующий позывной Эмиля
Нашел в своих коробках с QSL-ками...
Вложение 150829
Вложение 150830
Нашел qsl за 1982г. Либерийский корабль Sanko Express.
Вложение 151735
Кубинский корабль у берегов Либерии.
Вложение 151736
JA5BHL/mm Апрель 1971 года
Вложение 152210
Вложение 152211
Вложение 152212
Вложение 152213
Вложение 152214
Не совсем /mm, но рядом
Вложение 152215
С ..\мм, тоже много, карточек... Вот эта - дорОга, от флотского радиста, особенно пожелание "прекрасного времени с красивыми тётками, и много бухла", SWL: ему в 2010-ом было 75 лет, уважаю за юмор! Вложение 152860Вложение 152861 73!
To: UT5JMX
Вопрос "в лоб"...
_Вы считаете , что "ваш интернет" не такой ,как у других ???
Когда "перетаскиваете" фото QSL с сайта http://hamgallery.com/ "K8CX QSL gallery" Maritime Mobile Ham Radio QSL Cards :s7:
Ответ на вопрос "в лоб".
Сергей, конечно я так не считаю. Это про интернет. Хотя результаты поиска с разных IP бывают часто очень разные. Но Вы наверное об этом знаете.
Идея этой темы - QSLs /mm. Из личных запасов. И любых других источников. Собрать вместе. В здесь. Чтоб пролистывать. Визуально. Ссылки сами по себе не дают того эффекта. Нет?
Ссылки на первоисточник - да, мое упущение. Обязательно.
Идея - собрать всех /mm. Нереально, конечно. Но может в каком-то приближении получится. Вот у Александра RA9UUG сколько обнаружилось интересного. Спасибо!
Такие мысли.
Про любые другие источники ...Оооочень "мутно" !:p-dn:
Я QSL /mm специально не собираю , но при некоторых "телодвижениях" запросто могу отсканировать порядка 20-30 QSL
полученные за связи проведённые мною с этими станциями ...
Вы лично как UT5JMX можете сюда выложить такие QSL или (образно говоря) Вам интереснее "подглядывать в замочную щель" что там "другие " получили ???:p-dn::s10: И "тиражировать" это сюда ...как правило без согласия тех кто (что-то разместил на своих сайтах) ...я так понимаю, раз вы ни разу ссылку прямую не удосужились дать .
P.S. На форуме есть тема "DX-QSL" http://forum.qrz.ru/qsl/16831-dx-qsl-1594.html
этой теме порядка 8 лет (уже) , и почти каждый день она пополняется реальными QSL от реальных р.любителей ! :p-up:
Сергей, пожалуйста, если можно.
Немножко есть и у меня. На UT5JMX. Обязательно отсканирую как окажусь в Севастополе. Конечно же. А мой интерес… Ведь я пояснил…
Такой мой интерес. Чем он плох?Цитата:
Сообщение от UT5JMX
Каждому из нас в коротких волнах по душе что-то свое. Нет?
Я так-же, примерно, понял. "Пишешь" - видимо имелся ввиду "почерк" в CW. 73!
Вложение 187287
Вложение 187288
Александр - судовой врач, и сейчас, как и в прошлом году, бороздит просторы Атлантики на "рыбаке", время от времени заходя в V51.
Вложение 187289
Судно - траулер, вернее БАТ (большой автономный траулер), которых настроили еще при Союзе на Николаевском заводе "Океан", и вот до сих пор еще ходят.
Как пишет Александр, сейчас вроде и не делают ничего подобного у нас, на постсоветском пространстве. При Ельцине в Испании за миллиард не рублей построили 12 замечательных "рыбаков", но кредит не вернули, пароходы отсудил грек, и сейчас они под исландцами. Ну а работают на них наши экипажи. То есть - все дороги ведут все равно в Рим.
Вложение 187290
Александр в морях с 1994 года: кроме Атлантики ходил и по Тихому, и по Индийскому океанам. В Намибии, включая Walvis Bay уже бывал и раньше - в 1994-м и в 2000-2001 годах. На берег выбираться получается редко, так как на выгрузке приходится тоже работать и стоять вахту по 4 часа даже и судовому врачу.
Вложение 187291
С местными V51 HAMs не пересекался, хотя были попытки разыскать V51VB и V51AS. Побывал на развалинах дома ZS9AA, который видать уехал после того как, не без нашей помощи, ЮАР "ушли" из Намибии.
Вложение 187293
Вложение 187294Цитата:
Сообщение от R7KQ
На рейдах и при заходах в порты Александр работает /MM на "двойке", и корреспонденты есть почти везде: в Калининграде; на Мальте; на Фарерах; на рейде Гибралтара (там в эфире испанцы); на рейде Измира - пяток местных станций, и даже из Бурсы звал как бы не TA3CW, но, увы, в самый момент села батарея.
Надеюсь, что все же услышим R7KQ и с суши, на КВ - как V51.
Вот такая QSL случайно нашлась - N2LAA/mm
В моём журнале значится QTH: nr.Duressalama.
Судя по штампам, тогдашний путь карточки авиапочтой уже из дома (США) до Москвы - почти 3 месяца.
Вложение 205690
Вложение 205691
Надо ещё /АМ добавить. /ММ у меня связей 20 CFM, a /AM 2 QSO.
Ещё ретро.
"Орлик" в Красном море c позывным уже не существующего государства:
Вложение 206510
Нашел свою "старую" QSL-ку бытности /mm.
Попутно несколько карточек 2 way /mm :))
Часть из них сейчас в Охотском море, у российских компаний, ловят скумбрию на Курилах и минтай с селедкой в Охотском море.
Производительность сумашедшая, до 350 тонн мороженой скумбрии или селедки (соломой) в сутки, минтая чуть поменьше, там его перерабатывать надо..
Крайний вернулся в Россию "Петр-1", ранее Виго чтоли.. не помню.. порт приписки был Порт Вила (Вануату), теперь Владивосток чтоли..
И не надо про "при Ельцине замечательных рыбаков строили".. при нем много чего настроили, и в Испании, и в Германии, и в Норвегии..
А самое главное - при нем прекратили строить У НАС.
А все испано-немцы были в лизинге у офшорных компаниях на Кипре, кредиты давались под гарантии правительства о выделении квот на добычу биоресурсов. Многие директора тех компаний, которые получили, но не отдали кредиты - в федеральном розыске, некоторые даже разыскиваются Интерполом, но при этом прекрасно себя чувствуют в той-же Канаде..
Типа "Соглашения о разделе продукции " нефте-газо проектов Сахалин-1, Сахалин-2, тока вид сбоку..
Работу рыбакам давали.. да.. но государству - шиш с маслом, плюс ущерб рыбным запасам.
сорри за офф.
Обнаружил чистый бланк QSL RT5JB/mm, которую когда-то заказывал для Валерия Разумова (ex UT5LA) в Японии - еще в те времена, когда с качественной печатью QSL у нас было туго:
Вложение 253422
QSL за связи с .../MM
Интересно, какие у кого имеются QSLs за связи с .../MM?
А кто откуда сам работал /MM?
Доброе время суток всем. Ходил по морям 25 лет ... работал с разных морей и океанов, давно это было.
Нас двое было в Океанрыбфлоте на Камчатке, UA0ZDA ( Владимир Пчелин), и я UA0ZAY/MM.
Тут часть карточек ...для отчёта.
Ноябрь 2013 года. Атлантика. Борт "Академика Федорова"
Подослал Вольф, OE1WHC, из Dokufunk:
Вложение 253469
Немного моих старых бумажных .../мм
Вложение 253567 Вложение 253568
Вложение 253569 Вложение 253570
Вложение 253571 Вложение 253572
В 2015 году, под впечатлением увиденного, напечатал "серию" карточек с разрешения (а теперь уж и "в память об") земляка художника-мариниста Шиляева Валерия Ивановича (1948 - 2017)...
Больше информации на сайте ...
/mm-опция на оборотной стороне...
Вложение 253681
Вложение 253683
Вложение 253684
Вложение 253679
Вложение 253680
Вложение 253682
73!
Дмитрий, RA0LQ/mm
Очень интересная тема. В торговом флоте 50 лет ! -сухогрузы,танкера,буксиры-спасатели; нач.радиостанции,радиоофицер, радиоэлектроник, нач.службы связи,судоходной компании. Обошел вокруг шарика: Арктика от Владивостока до Мурманска,Архангельска,-где собрал ребят для общения. Все океаны, Африка,Мадагаскар,Америка,как Северная,так и Южная, Индия. В Индийском порту Мангалур,после отдыха на море,зашел в местное кафе,по пивасику. За столиком,сидел человек,разговорились,и оказалось,что это Володя RW1AY/mm. (sk) На этот раз,он работал на лесовозе,привезли лес с Африки. До этого,много раз с ним,проводили QSO на разных бэндах.Затем, разошлись с ним,на встречных курсах, около порта Walvis Bay Намибия,помахали друг другу,руками.Вот такие бывают встречи. В Австралии,п. Сидней,встретились с VK2AOT,был у меня на судне. На Маврикии п.Луи,была договоренность о встречи,с местным HAM, но встреча не состоялась,передал ему свои QSL, через агента. В Папуа Новая Гвинея, п.Лае,обшаривал глазами,все крыши на домах,в поисках антенн,но,не увидел. Только вышли из порта,состоялась связь с P29, правда,не из этого города.В п.Магадан,на подходе,установил QSO на 144 мгц,с местными. Встреча, была неописуемая,на квартире знаменитого RW0IZ Рудольфа Янсона,(sk)на котором была рубашка, исписанная позывными,еле нашел место,для своего позывного Об этой встречи,есть статья с фото,на сайте Магаданских радиолюбителей. В 2000 г,наш буксир-спасатель,(есть на QSL),с буксируемым обьектом,в районе,Шри Ланки,был захвачен воинствующей группировкой.Нас спасло то,что осадка нашего буксира,не позволяла им,нас увести к берегу.Думаю,что на плантациях чайных,и остались бы...При следовании с Греции в Пакистан,при проходе берегов Сомали,сохраняли радиомолчание, чтобы пираты,не определили наши координаты.Тогда,в 2000-2003 годах,еще пиратство,не было развито,ходили, без сопровождения охраны. В эфире,часто встречались с HAM с Одессы, (см.фото QSL) По линии работы,аварийной радиолюбительской службы RE0RAS,меня привлекали,чтобы я просканировал частоты,когда Федор Конюхов,не выходил на связь,при следовании в Австралию. Скан,ничего не дал,у него вышла аппаратура из строя,и вышел он позже по спутниковой системе Иридиум на связь.Также,когда наши спасатели,после землетруса,работали в Пакистане,Москва не могла с ними связаться,я был посредником между ними. В общем,не был только в Антарктиде, Скандинавии. В 1990-2000 годах,в наших Дальневосточных морях,много работало /мм. С Сахалина,Камчатки,Приморья,Амура. Сейчас 2020 тишина,единицы,RX3X ,и еще один местный с Находки,Сергей. Яхтсменов не считаю,т.к. они, работать должны /м согласно,разьяснению ГРЧЦ, с внутренних, морских акваториях. Друзья,рассказывать можно много,всего не охватишь.Много было разного интересного и тревожного.Все прошли,все пережили,теперь переживаем современное...QSL/mm чуть ниже Всем 73 UA0LKM ex/mm
Вложение 253746Вложение 253747
Некоторые фото о нашей морской жизни и работе
Вложение 253748
На столе плоды с Папуа Новая Гвинея
Вложение 253749Вложение 253750
Магадан UA0LKM and RW0IZ- sk Группа встречи в Магадане
Вложение 253751
Судно в Папуа Новая Гвинея
Всем 73
Странно, как наша яхта оказалася на этой карточке. Вот это я за рулем той же самой:
Вложение 253754
Приветствую тебя Юрий Александрович, встречались в эфире много раз, карточки за связи есть у меня от тебя. Валентина с Мурманска давно не слышу в эфире. Вы по сей день в таком возрасте ходите по морям?
Ветерана " морского" волка получили? У меня есть. Да, биография по земному шарику у Вас богатая, впечатляет, у меня меньше. Я чисто ходил на рыболовных судах по контракту в ту или иную страну, по России было проще. Удачи Вам и крепкого здоровья, семь футов под килем и скорейшего возвращения в родной порт.
PS. Если мне память не изменяет, Вы вроде капитаном ходили? А я просто 2-м эл.механиком ходил.
Бывает в жизни разное :)) С Валентином RW1ZW познакомились случайно в поезде Калининград- С-Петербург где- то в 2002 или 2003 году. Мы с женой ехали в Питер в гости. Попали с тезкой в один вагон :))
ex: RV1AB/mm, RA1ACW, UB5KCW
Так это было почти 20 лет назад :))
Да,встречались много раз,как и с UA0ZDA. В Питере,в те времена,жил и работал,мой товарищ и однокурсник по мореходке,во Владивостоке, Валера Сопов UA0ZDE (sk). При заходе в Питер,если он,был не в рейсе,заходил домой.Переехал от в Питер с Владика,вначале работал у рыбаков,затем перешел в КЧП, заканчивали мы с ним,радиотехническое отделение. Когда,был в рейсе,р-не Африки,на 1,5 часа,открывался проход на Дальний Восток,на 14 и 18 мгц. За это время,успевал экипаж,связать с родными по телефонии,через Находкинский радиоцентр,и поработать на наших бэндах.Как то,подошло сразу 3 человека с Питера,и не могли поверить,что работаю с Африки. Интересно конечно,там было работать.Использовал или голый трансивер,или подключал выходной каскад,переделанного для этих целей РПДУ "Бриг". Работали с Валентином RW1ZW, он все,испытывал свои Дельты,хорошо работали.Сейчас Валентин,уже не ходит,кажется по морям,океанам,живет в Новгородской,дом,яги. Закончил я,ходить в 2012, затем, до 2017,занимал должность нач.службы связи,в судоходной компании. Сейчас чисто на пенсионе,с потеплением,выезжаю на море,поработать /Р. Пересмотрел свои QSL,дипломы,старые логбуки,есть,что вспомнить и рассказать,о наших трудовых морских буднях.Незабываемый рейс,длившийся полгода - Владивосток-Гонконг-Сингапур-Цейлон-Мадагаскар-обогнули Африку-Намибия-Лас-Пальмас-о.Мальта-Турция-Новороссийск-Одесса-Херсон. Затем обратно,таким же,почти путем,вокруг Африки (Суэц был заминирован,там,работала наша экспедиция,включая Петропавловский АСПТР,по разминированию),конечный путь был Совгавань и домой,Владивосток,тоже полгода ! На борту была собака,так она,как швартанулись в Совгавани,сбежала на берег,от такой суровой судовой жизни. Спасибо за пожелания,Вам также,всего хорошего,и переживем эти трудные времена.
73
de UA0LKM ex /mm
Настоящие судовые собаки живут на судне до поседних своих дней. Если сбежала на берег, то погулять, и просто опоздала к отходу :)
У нас однажды собака не успела к отходу, и почти 5 месяцев шлялясь по Корее, а по приходу ждала нас на пирсе.
Как ее не сьели - загадка :)
Здравей, Иво.
Надо же, какие интересные пересечения бывают. А Валерий, RT5JB, никогда не ходил с вами? Я-то уже и не припомню кто именно тогда, три десятка лет тому, вручил мне эту фотографию для печати QSL, вероятно, что сам Валерий, а может японцы в Onoue printing проявили смекалку, трудно сказать.
А яхта еще на плаву? Интересно, какова ее история и судьба?
Илья, когда работал на ББС,возили лес на Японию.На судне,была кошка Муська. Переловила всех мышей,сидит у отверстия,на камбузе,целый день,но выловит. На причале в Японии,уходила на берег,но к отходу,возвращалась.Вывела котят,раздали японцам-рады были,до безумия. Ведь у них,во дворах,даже кошки,на привязи.Вот наша кошка,к ним и ходила. Но,как то,не вернулась, к отходу,загуляла.Просили лоцмана подождать,ждали сколько можно,давали гудки-не пришла.Так,там и осталась,думаю,ее ,кто нибудь,выловил.Ведь бродячих там,совсем нет. Когда был в Бангладеш, Читтагонг,русская экспедиция,разминировала порт,то на одном судне,рядом с вахтенным матросом,сидела обезьяна.Если поднимался по трапу чужой,верещала. На другом,собака,натасканная на зеленую фуражку пограничника.Как только увидит,идут власти оформлять судно,запрячется,не найдешь.Вот такие,курьезные случаи,в нашей морской жизни. Как то с тобой,говорили по служебной связи, в Охотском или Тихом,но на наших бэндах,нет
73
Юрий ex /mm
Роман, привет!
Яхта "Каприкорн" серийная, тип "Картер-30", год постройки 1976 в Шчечине, Польша. Была во владении яхтклуба "Порт Варна" до 2015 г. В 2016 государство решило продать все яхты клуба и ее купил один из членов клуба. Конечно, яхта до сих пор на плаву, состояние очень хорошее. Гораздо интересна история парусов на фото. Они были заказаны для однотипной яхте "Кор Кароли", на которой Георгий Георгиев совершил одиночную кругосветку, после которой его яхта сдана в музей, а все оборудование перешло на "Каприкорн"-е.
Насчет Валерия RT5JB надо спросить кого-то из старших яхтсменов, может правда он ходил с ним. Я к сожалению тогда еще не был членом клуба и ничего сказать не могу.
Ещё немного .../мм станций, но уже из нового, увы не бумажного..
Вложение 254007 Вложение 254008
Вложение 254009 Вложение 254010
Вложение 254011 Вложение 254012
Вложение 254013 Вложение 254014
Иво, мерси.
То есть, получается, что яхт в Болгарии больше, чем парусов. :) А Георгий работал в КВ эфире во время кругосветки?
Еще вспомнил, что Валера Агабеков, UA6HZ, рассказывал о Папазовых, и где-то у меня в закромах есть присланные фотки, но пока в поле зрения не попадались. Может ты подсобишь, расскажешь в этой теме за Папазовых, особенно в части их работы в эфире? Наверняка в болгарском сегменте Инета должно быть больше информации, чем в русскоязычном. Глянешь?
А то мой болгарский застыл с 1990-х на уровне "Сидни долу!" - это когда жил в Софии то на Княжевской у Огнянчика, LZ2PO, то на бульваре Чърны верх, там у соседки была собака, и она ее постоянно тренировала этим "Сидни долу!" :)
Не совсем, но эти сшили в США, что в 1976-м было довольно круто :)
Работал, но только на морских частотах. Некоторое время связь проходила через траулера "Физалия", на котором радиооператором был Ангел LZ1CY (sk).
Вложение 254034
Это QSL-карточка Дончо Папазаова за его одиночною кругосветку в 1987-1988 гг. на яхте "Тивия". Во время прежных експедиции они использовали тот же позывной LZ0P/mm, оператором была Юлия (sk).
Всем привет!
Роман вот здесь : журнал Радио 1980г. нр.5
Вложение 254047
Вложение 254048
P.S.
Здравей Иво!
Обади се някой ден .. ;)
73 !
Из давних историй /мм. Как то,при стоянке в Гонконге,к нам пришел яхтсмен,совершающий кругосветку,но абсолютно,без радио-навигационного оборудования ! Попросил у нас карты,для следования от Гонконга,до Канады,вдоль Аляски.Карты дали,поинтересовались,как же он,ориентируется в плавании.Сказал,беру радиовещательный приемник,и использую радиовещательные станции,как радиомаяки,так и иду вдоль берега.Дали информацию,рассказали о трудностях,при следовании в Дальневосточных морях,Тихом.Выслушал,поблагодарил,и продолжил путь,Вот,неудержимый,настоящий фанат-мореплаватель.Также,давно это было.Забыл позывной,но моторная шлюпка,кажется ребята организовали с Архангельска,делала переход в Канаду.Откуда начало пути,не помню.Когда,мотобот,появился в наших морях,я с ними работал,помогал по связи.Их координатор по связи,в Москве,все время был на связи. Потом появились проблемы с установление связи на 14 мгц,я включился посредником,и постепенно,этот мотобот,передал Камчатский радиолюбителям,чтобы помогали,вести дальше по связи.Камчадалы,включились. Еще эпизод.В рейсе,в море,нас попросила яхта,подойти к борту судна.Разрешили.Подошли,женщина-капитан,попросила меня,нач рации,передать радиограмму по адресу.Взял,передал,в подписи стояло имя В И К Т О Р И Я. Снабдили их водой,разошлись. Не знаю,имела ли,эта яхта,отношение к /мм За время работы в морях,разное случалось. Когда работали в пиратских зонах 2000-2001(Иемен,Сомали,Аден),как только,отходили мористее от берегов,выходил в эфир. При связях,многие HAM,s просили сообщить координаты.Никогда не давал,говорил,что QTH будут указаны в моих QSL.
73
ex /mm
К карточке UQ2-037-7/MM... Знакомый силуэт!
https://vestiprim.ru/news/ptrnews/89...orabl-tof.html
QUOTE=UA0LKM;1684247]Подошли,женщина-капитан,попросила меня,нач рации,передать радиограмму по адресу.Взял,передал,в подписи стояло имя В И К Т О Р И Я.[/QUOTE]
Вспомнился давний случай (1983 вроде год) Принял SOS от датской яхты "Нелла Дан". И позывной помню: OZLA Тоже с женщиной на борту. Совершали кругосветку, забрались в ледовую западню серьезно. Шли по свежему блинчатому льду довольно долго. "Мешок" захлопнуло и началось сдавливание.
Пришлось ждать им довольно долго, к счастью НЭС "Михаил Сомов" смог пробиться и вывести. Принял множество РДО со "спасибами". Прошло с неделю, уже и забыли этот случай. Как вдруг снова зовет на наших вызывных частотах - извините, а сколько мы должны за операцию? Передал Сомику - ответ пришел почти мгновенно: "Советские моряки помощь оказывают бесплатно".
Спасибо за ностальжи пост!
Вложение 254458
1997 Сидней,встреча с VK2AOT на судне в моей каюте.Пообщались,он торговал в своем магазине,нашими прибамбасами.Прикупил 3 ел Яги. При работе,во Вьетнаме п.Вунгтау,1998-1999 искал HAM 3W.? У меня была его QSL, указан а/ящик. Пошел на почту,показал а/ящик,кто хозяин,где,ответ-ящик закрыт.Неудача
Где бывал,стараюсь установить контакт.
73
ex /mm
Юрий, в свое время ходил на тх "Байкал" (USKC, компания FESCO) в кач-ве АШРМ :) Был и во Владивостоке (порт приписки Находка). Даже предлагали получить позывной типа EO1AA/mm. Но как-то... желания не возникло. Хотя в портах всегда башкой вертел, задрав её в сторону крыш. В Австралии была удивительная встреча со Стивом VK6SW. Специально скатался в Перт (мы стояли во Фримантле). Стив тогда заведовал филиалом их журнала в 6-м районе и QSL обменом там же. Увы, фотографии раздарены давно. Пленки где-то остались (ч\б). Сходу нашел диплом экваторный от мастера с Нептуном)) Размером он с хороший плакат. Кое-ка отснял аж с полутора метров только в кадр уместился. Отдельно уже вытянул собственно надпись, с количеством пройденных морских миль на ту дату. В эти мили вписался и первый в жизни шторм 12 баллов (четверо суток скулу в волны засовывали так, что полубак полностью зарывался и вода пыталась дворники оторвать на мосту...).
Вложение 254613Вложение 254614
Выше где-то выкладывал историю про 7-ми метровый швербот "Печора" с фото карточки. Тогда позывной брал специально. И здорово выручило КВ в том дальнем походе. После ходил по северным морям на парусниках десятка два раз, но в любительский эфир с дробь ММ не тянуло. Хотя в портах всегда с любителями встречался :) Где-то есть карточка RT9K/mm и встреча на Диксоне с RD0B. Но опять таки и работы на вахте через край и желания.... почему-то. Вот экспедиционеры жаждали и оттянулись до насыщения :)
Вложение 254641
Вложение 254642
Вложение 254643
Вложение 254645
Вложение 254644
Вложение 254646
Вложение 254646
Вложение 254648
Вложение 254650
Вложение 254652
Вложение 254654
Вложение 254655
Вложение 254657
Вложение 254658
Вложение 254659
Вложение 254660
Вложение 254661
Вложение 254662
Вложение 254663
Вложение 254664
Вложение 254665
Вложение 254666
Вложение 254668
Вложение 254670
Вложение 254673
Вложение 254680
Вложение 254675
Вложение 254679
Вложение 254678
Вложение 254681
Вложение 254682
Вложение 254684
Вложение 254685
Вложение 254686
Вложение 254687
Вложение 254688
Вложение 254689
Вложение 254690
Вложение 254691
Вложение 254692
Вложение 254693
Вложение 254694
Вложение 254695
Вложение 254696
Вложение 254697
Вложение 254699
Вложение 254701
Вложение 254705
Вложение 254706
Вложение 254708
Вложение 254711
Вложение 254712
Вложение 254713
Вложение 254714
Вложение 254715
Вложение 254716
Вложение 254717
Вложение 254718
Вложение 254719
Вложение 254720
Вложение 254721
Вложение 254721
Вложение 254722
Вложение 254723
Вложение 254726
Вложение 254727
Вложение 254728
Вложение 254729
Михаил,я проработал в ДВМП FESCO 32 года,потом ушел в другие компании.Интересно,ведь на тх "Байкал" вроде всех знал Там в примерно в 1965-70 работал 2 р/оператором Юрий Селянкин,он еще и в судовом оркестре играл.В мореходке,наQSL нашей коллективки UA0KKT,изображен т/х "Байкал",вот не могу,только найти.Может с вами и пересекались,мимилетно. Вот увидел,в этой теме QSL R3AL/mm, вот про этот мотобот,и и упоминал ранее,в своей статье. Много своих QSL, как то забрал на судно,чтобы сделать стенд,на переборке,так они там и остались. Фото об этом,возвращаемся с Папуа Новая Гвинея,плоды ее,на столе.
73
ЮрийВложение 254737
Юрий, я был значительно позже (см. дату на экваторном дипломе). Из родного штата там был только несчастный ШРМ (ФИО не помню). Ну и Дед (стармех). :)
Ситуация в тот год сложилась неординарная. Байкал отправили собирать полярников в Антарктиде.Причем странным путем - начали с захода в Аргентину. Потому для столь длинной загранки в экипаж попало много "блатных", в т.ч. двое к ШРМу. Парни только закончили что-то. Практики 0, английский никакой, телеграф - тоже. ШРМ буквально сутками не вылазил с радиорубки и шалел от усталости. Он и взмолился, когда узнал, что среди эвакуируемых есть радисты. Уговорить сложно было, люди отзимовали и рвались на Родину. У нас с Юрой UA4HOV, если честно, ветер еще в голове гулял, да и мир посмотреть хотелось. Вот и оказались там :)
По R3AL/mm - это Николай Литау. Сейчас капитаном на паруснике Чили - Антарктида. До пандемии где-то на форуме ссылку давал. Довелось с ним походить в 2018. Человек и Мастер с большой буквы! Человек-легенда. Ныне R3CN/mm Хотели сей год кругосветку вокруг Антарктиды замутить на "Апостоле Андрее", да денег не нашли :( Если не видел - вот ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=loNlGG0GN78&t=1228s
QSL от яхтсменов / мореплавателей, с которыми встречались в Варне. К сожалению Федор RZ3DA - SK.
Вложение 256234Вложение 256235Вложение 256236Вложение 256237Вложение 256238Вложение 256239
Иво, вот тут история, написанная Федором, о том, как он был в плену у повстанцев в Сьерра-Леоне: 9L: Затянувшаяся экспедиция
Вложение 256256
Фото из архива Андрея, RW3AH: какой-то калифорниец; Фёдор, RZ3DA, и Василий, RW3DR. Может Василий Заушицин, RW3DR, подскажет позывной американца, а также где и когда был сделан снимок.
Нашел у себя в коробках...
Вложение 256945
Михаил,зачастую,суда,отправлялись в Антарктиду,с Аргентины,почему,не знаю.
Когда,был Вьетнаме,п.Вунгтау,в 1997-98,искал там 3W5FM Николая,но так,и не нашел.По а/ящику,на почте,сказали-не числится. Обзор крыш,ничего не дал.Жаль конечно,мы там работали,по обслуживанию,буровых вышек,на борту,бригада из Москвы.Керчи На,бывшем нашем,Дальневосточном пассажире, "Любовь Орлова",работал UA0ZDA/mm. Когда,я с ним провел QSO,он сказал что, вместо телеграфного ключа,использует "мышку" от ПК, ключа не нашлось. Оригинальный выход из положения.
В Индийском порту Мангалур,где мы встретились с Володей UA1AY/mm (sk), зашли на его судно, привезли лес с Африки,задержался я, за интересной беседой с ним,и чуть,не вышел с ним в рейс,сбежал уже,по поднимающемуся трапу hi. Постепенно,вспоминаются другие,интересные случаи,из нашей работы/мм.
Сейчас,к сожалению,очень мало осталось ребят,работающих/мм,года идут,сходим на берега....
73 !
Юрий
[QUOTE=UA1QV;1684248]К карточке UQ2-037-7/MM... Знакомый силуэт!
Может мне изменяет память, но UQ2-037-7 и UA1-144-7 одно и тоже лицо, Николай Лукашенко (Лукашов). Зимовал на Молодежке в 27-ю САЭ.
[QUOTE=UA0LKM;1688408]
В Индийском порту Мангалур,где мы встретились с Володей UA1AY/mm (sk), зашли на его судно, привезли лес с Африки,задержался я, за интересной беседой с ним,и чуть,не вышел с ним в рейс,сбежал уже,по поднимающемуся трапу hi.
Наверное это RW1AY
Добрый вечер. Вот не помню уже, размещал эти карточки или нет:)))
Вложение 257301 Вложение 257302 Вложение 257303 Вложение 257304
Михаил - совершенно верно. Лукашенко - вычеркни, это я зевнул, что в статью корреспондентка с диктофона неправильно записала - причина одинакова, эта фамилия сейчас на слуху :) Н.А.Лукашов конечно же.
Под знакомым силуэтом имел в виду парусник, "Палладу", что на карточке у Коли
>Сейчас,к сожалению,очень мало осталось ребят,работающих/мм,
Да есть еще порох в пороховницах!..)))))
Вложение 257336
Да,вы правы Это Володя RW1AY/мм. Мы с ним,начали,пересекаться в эфире,когда он был,в наших ДВ МОРЯХ,и перегонял судно на Запад.Наши Дальневосточники,его помнят,по связям,через Луну. Очень жаль.73
Вложение 258077
Сергей сейчас US0IW.
Вложение 258078
Вложение 258079
Михаил, к сожалению, S.K.
73! Юрий
Мощная аппаратура для Леналес! За спиной похоже БПЧ, Катран, ЭКМ-4, магнитофон... Видно что начальники радиостанции постарались доукомплектовать. )))
Смотрю по журналу, с UA0IA/mm связь 4 апреля 96-го на 3.5 CW.
5-го апреля - RA0FA/mm Валерий
6-го апреля - YL3IZ/mm Игорь, RU0LX/mm на СТР 1200 mt,
- RV0AM Роберт, передает ex mm на галере, два года (назад?), amateur археолог
7-го апреля - RW0MM, Eвгений ex бармен on passenger vessel
9-го с UA0CIM, Александр, ex одессит, Раздельное, Лиманское...),
по мере приближения к Берингову проливу - UA0KAT, UA0KCL, UA0KAG... и пошли американцы на 1.8.
Попробовал Австралию достать на 1.8 на судовую антенну. Да, слышат. VK3ZL 10-го апреля в 12:22GMT c QTH 46N 174W...
Это карточка Роберта, он мне ее отписал при нашей встрече в Софии наверное за год до его смерти. На фото та самая ладия "Ивлия", на которой он был радистом. Внизу есть инфо про експедиции.
А тут поподробнее:
Ивлия
Википедия
Вложение 258174
Рейс на Магадан. Радостная встреча с местным коллективом,на дому, у знаменитого Руди Янсона RW0IZ (sk),еле нашел место,на его рубашке,вписать свой UA0LKM/mm
Вложение 258346
Алексей Кузьменко UA1PAC тоже работал с борта "Академик Федоров". Может у кого карточка есть?
Полагаю, что в эту тему заходят как раз те, кто может оказаться в курсе.
Предыстория: В прошлом году, совершенно случайно, попалась мне в руки вот эта книга об экспедиции Де Лонга:
Вложение 258383
Прочел, остался под сильнейшим впечатлением от всей истории. Во, были люди в то время! Перечел снова, и, насколько позволяли мои тогдашние обстоятельства, нырнул в изучение вопроса.
Вложение 258384
Тем временем, независимо от всего этого, Женя, UA4RX, вдруг подослал пару фоток с одного из островов Де Лонга, где он бывал, но не с Жаннетты и Генриетты, которые меня особо интересуют. Разыщу в архивах - опубликую.
Вопросов же несколько:
- Работал ли кто-либо вообще с островов Жаннетты или Генриетты в КВ эфире? А с любого другого из островов Де Лонга? Возможно кто-то не работал, но бывал - помимо Жени, UA4RX?
- Есть ли какая-либо станция - действующая, или законсервированная, или заброшенная - на одном из этих островов?
- Какие варианты по как добраться (и потом не застрять) существуют в настоящее время?
- Какие нюансы? Кто бывал в том регионе - время года, ледовая, высадка, и т.д.
- Какое ведомство сейчас курирует острова Де Лонга? С кем договариваться?
Вот пока все, что вспомнил. Буду благодарен за любую информацию по существу вопросов.
Вложение 258385
Это та самая "Jeannette" - в Гавре, в 1878-м. Фото: SciHi.
Острова Де-Лонга
Вот еще интересная книжка именно про эти острова
С.М. Успенский
НА ПРЕДЕЛЕ ЖИЗНИ
Вложение 258618
Очень рекомендую
Роман, приветствую.
На о. Жохова есть автоматическая метеостанция Северного УГМС (была предварительная договоренность на обслуживание нашими специалистами). В тех краях ответственный Северный флот РФ. Подробности могу в личку, чтобы не загружать здесь тему любителей радио.
Вложение 258764Вложение 258765
Рейс 2003-2004 на буксире "Напористый" Владивосток-Панама-Шанхай. Трансивер IC-78
Курилы,работа на танкере,2010
Вложение 258837Вложение 258839
Мой шек /мм
Мой шек /мм[/QUOTE]
Роман, что за антенну используете?
После многих опытов остановился на MFJ-2286. В моих условиях просто безальтернативный вариант.
Буду благодарен за любую информацию по существу вопросов.
В свое время на острове Жохова была подбаза для снабжения СП. Скорее всего сию никого нет. Строения остались. Борис Суров UA3UBB вещал от туда лет тридцать назад. После этого активности не видел. Напиши UA3U.
К посту #120
Вложение 259238
В Магаданском морском, торговом порту.
В первом ряду, с лева на право: Игорь UA0IDZ, ваш покорный слуга, Юрий UA0LKM/mm,
на якоре стоит Андрей, тогда RA4CF/0, а сейчас R7CA. Снимал RW0IZ.
Вложение 259239
Вложение 259240
73! Юрий
Вложение 259412
73! Юрий
UR4QNG /MM
Свою не нашел в теме и дома так же - отослал все экземпляры UA2FT/MM Куршский залив.
В эфире переспрашивали - Курский ?)
Была во времена былые книжка на радиостанции с судовыми позывными СССР , нет кого скана или ссылки ?
Многие судовые станции пользовал (Атлантика , Тихий), запомнился UJOB - Крымские горы, даже передавать неловко было :girl_crazy:
Российский телеграфный клуб RCWC учредил и выдает диплом "Магеллан" за связи с /MM радиостанциями.
Вложение 259423
Вложение 259576
73! Юрий
Для Максима, UT5JMX/mm (сейчас YK/UT5JMX), с которым когда-то ходили (недалеко) на подлодке, и для всех интересующихся или имеющих отношение к вопросу:
https://youtu.be/RL2N2vQ-wjg
Игорь, спасибо. С неделю не заглядывал сюда. QTC в личке.
---
Евгений, спасибо за такую наводку. С утра поставлю задачу зам по тылу, раздобудет, сразу же прочту. Судя по обложке - где-то 1960-е года, видимо?
---
Эдуард, привет. Спасибо большое, будет весьма интересно. Пожалуйста, в личку, и - номер телефона, если можно, прозвоню. И - еще раз спасибо за февральское приглашение. К сожалению, после пары десятков лет "у хозяина", только вырвавшись, несколько первых дней в Москве мог позволить себе только деловые и служебные встречи - тогда было совсем-совсем не до радио. Сейчас полегче. Но, блин, вирус, сидим по сусекам. Ничего, еще будет время.
---
Миша, спасибо, напишу обязательно. Вот что-то еще до Жени, UA4RX, никак по этому же поводу не дозвонюсь. Как бы не умотал Женя на З.Ф.И., вроде там были у него варианты.
---
Что ж, нужно потихоньку копать вопрос Де Лонга дальше, посмотрим что из этого выйдет. Собственно, раз тут начали, в этой теме, об этом, то буду здесь время от времени рассказывать как двигаются раскопки. И, аналогично, если кому что еще встретится из полезной инфы - пожалуйста, сообщайте. Спасибо!
Вложение 259807
Карта с сайта Сибирского отделения РАН
---
Тем временем позвольте поделиться довольно информативной (в историческом ракурсе) статьей с сайта gpavet.narod.ru. Там она была одной кучей, трудночитабельна, так что несколько причесал и даю здесь. Саша, R7KKO - как раз начнешь ознакомление с предметом заранее, до прихода книги.
---
Де-Лонг (De Long) Джордж Вашингтон
Вложение 259808
(22.08.1844 – около 30.10.1881)
Американский полярный исследователь Джордж Вашингтон Де Лонг родился в Нью-Йорке в семье французских переселенцев. Первоначальное образование Де-Лонг получил в Бруклинской школе, которая в 1857 году выдвинула его кандидатом для поступления в морское училище. Но родители его считали профессию моряка слишком опасной и не дали своего согласия. По окончании школы он работал в канцелярии адвокатской конторы.
Любовь к морю, к путешествиям пересилила сопротивление родителей, и в 1861 году Де-Лонг добился их согласия на поступление в Морскую академию, которую окончил с отличием в 1865 году. Де-Лонг получил назначение на военное судно и в течение трех лет плавал на нем вдоль западных берегов Европы, Америки и в Средиземном море.
В 1873 году он участвовал в экспедиции по поискам судна «Поларис» в море Баффина, где проявил себя отважным и умелым моряком. Как часто бывает, первое знакомство с Арктикой превратилось в страсть на всю жизнь. Де-Лонг «заболел» Арктикой и по возвращении в Нью-Йорк заявил морскому департаменту о своем желании вновь туда отправиться.
Уже с этого момента в нем зреет идея организации экспедиции к Северному полюсу. По совету известного полярного мецената Г. Гриннелла Де-Лонг связывается с издателем газеты «Нью-Йорк Геральд» Джеймсом Гордоном Беннеттом, давно обдумывавшим план такой экспедиции. Он был сторонником гипотезы французского гидрографа Г. Ламбера и немецкого географа А. Петермана о ледяном барьере и свободном ото льда море в районе Северного полюса.
Беннетт сразу же оценил профессиональные и человеческие качества Де-Лонга, однако вплотную заняться делами экспедиции удалось лишь в конце 1876 года. Еще год был потрачен на поиски подходящего судна. Им оказалась английская яхта «Пандора», сделанная из дуба и имевшая ледовые обшивки. Владелец ее, выдающийся английский полярник Аллен Юнг, продал яхту с большой неохотой. Она была переименована в «Жаннетту» в честь сестры Беннетта.
Вложение 259809
"Jeannette" - в Гавре, в 1878-м. Фото: SciHi.
Вся подготовка экспедиции, включая и перегон «Жаннетты» из Европы в Америку, завершилась к лету 1879 года. Морским департаментом Де-Лонг был утвержден ее руководителем, отбор участников проходил под его строгим контролем. Вот его требования: «Холостые, совершенно здоровые, обладающие физической силой, умеющие читать и писать по-английски, не пьющие, веселые, первоклассные матросы, если можно музыканты, предпочтительно норвежцы, датчане и шведы; избегайте англичан, шотландцев, ирландцев. Отказывайтесь совершенно от французов, итальянцев и испанцев».
Целью экспедиции было определено достижение Северного полюса, а также поиски экспедиции Н.А.-Э. Норденшельда. В отличие от Беннетта, субсидировавшего экспедицию, Де-Лонг больше рассчитывал не на открытое море, а на тихоокеанское течение, направленное на север. Он надеялся с его помощью достигнуть высоких широт и далее двигаться на собачьих упряжках.
8 июня 1879 года «Жаннетта» вышла из Сан-Франциско, 28 августа прошла Берингов пролив. В районе Колючинской губы, высадившись на берег, моряки узнали от местных жителей, что судно Норденшельда еще в июле освободилось ото льдов и ушло к Берингову проливу. Теперь можно было приступить к выполнению основного задания экспедиции, и Де-Лонг взял курс на север.
2 сентября, находясь в 100 милях от юго-восточного мыса острова Врангеля, встретили сплошной паковый лед и пошли к северо-востоку. Де-Лонг надеялся дойти до острова Геральд и встать там на зимовку, однако 5 сентября «Жаннетта» была затерта льдами в 20 милях к северо-востоку от острова. Для нее свободное плавание закончилось навсегда. С первых же дней судно начало подвергаться сжатиям и получило заметный крен.
Попытки пробиться к острову Геральд успеха не принесли, начался дрейф, продолжавшийся в течение двух лет. Линия дрейфа имела генеральное северо-западное направление, но в первый год была осложнена многочисленными петлями, благодаря которым продвижение в высокие широты было незначительным.
В течение долгого времени в виду судна оставались острова Геральд и Врангеля. Льдина, в которую вмерзла «Жаннетта», не была достаточно прочной. Постоянная угроза гибели судна заставляла моряков быть начеку. На этот случай было отобрано снаряжение, необходимое для передвижения по льду к континенту. В зависимости от обстановки его приходилось то сгружать на лед, то снова возвращать на борт.
В январе 1880 года после жестокого сжатия судно получило сильную течь, борьба с которой стала одним из основных занятий экипажа в течение всего последующего дрейфа. Она отнимала много физических сил при ручной откачке, а затем угля после наладки парового насоса. Вообще поддержание физического состояния экипажа и экономия угля были главными заботами Де-Лонга.
В целом первая зимовка была перенесена людьми достаточно хорошо. Правильно налаженный быт, наличие мяса тюленей, моржей и медведей, заготовленного осенней охотой, позволили поддерживать хорошее состояние здоровья экипажа. В то же время в записях Де-Лонга постоянно проскальзывало разочарование относительно достигнутых результатов экспедиции, относительно того, «что в первый сезон не удалось достичь высокой широты, что мы ничего не открыли и не достигли ничего ценного в научном отношении».
В течение всего 1880 года льдина с «Жаннеттой» выписывала замысловатые петли, весьма незначительно продвигаясь на северо-запад. Это обстоятельство, невозможность активно вмешаться в ситуацию вызывали растущее уныние экипажа и командира, которые все чаще выплескивались на страницы дневника Де-Лонга: «… мы абсолютно бесцельно тратим и уголь и пищу. Зачем нужны здоровье и энергия, которых ни к чему нельзя применить? Арктические экспедиции расцениваются по результатам, а не по усердию и намерению их участников».
Однако с наступлением 1881 года к всеобщей радости скорость дрейфа значительно увеличилась, вселив надежды на получение первых результатов. 17 мая путешественники были вознаграждены за свое 14-месячное ожидание: на горизонте показался неизвестный остров, который был назван в честь экспедиционного судна - островом Жаннетты.
Вложение 259823
Остров Жаннетты. Фотографии Н.М. Столбова.
Вложение 259824
Вложение 259825
Высадиться на него не удалось, но еще через неделю был обнаружен другой остров, названный по имени матери Беннетта – Генриетты. Санный отряд под командованием инженер-механика Д.У. Мельвилля, преодолевая тяжелые торосы, достиг острова, осмотрел его и водрузил на нем флаг США.
Вложение 259810
Остров Генриетты (вид из космоса)
К сожалению, после этого удача окончательно отвернулась от экспедиции. 11 июня льды на короткое время разошлись, а затем началось сильнейшее сжатие. Предчувствуя непоправимое, Де-Лонг приказал начать выгрузку на лед всего необходимого для санного передвижения.
Агония судна продолжалась четыре часа, в течение которых ни на минуту не прекращались разгрузочные работы. Раздавленная льдами «Жаннетта» затонула в точке с координатами 77º 15' N и 154º 59' E.
Вложение 259812
Оказавшись на льду, участники экспедиции начали подготовку к санному переходу. Приказом Де-Лонга были четко и строго определены те личные вещи, которые можно взять с собой каждому человеку. Кроме того, были подготовлены пять саней с общеэкспедиционным снаряжением и продовольствием, а также два катера, китобойный вельбот и ялик на случай передвижения по воде. Другим приказом была подробно расписана технология передвижения и дано направление движения – к Новосибирским островам и далее к побережью Сибири.
Вложение 259811
18 июня мореплаватели отправились в путь, который для большинства из них стал последним. Продвижение вперед по тяжелому торосистому льду, покрытому глубоким интенсивно таявшим снегом, требовало приложения неимоверных физических усилий. Затрудняли переход частые трещины и разводья, которые приходилось преодолевать по наскоро сооруженным ледяным мостам.
Положение усугублялось тем, что все приходилось проделывать по несколько раз из-за огромного количества грузов, которые невозможно было перетащить за один прием. В среднем за сутки отряду удавалось продвигаться не более, чем на милю, но это продвижение для каждого из путников выливалось в 6–7 миль.
Через неделю исключительно тяжелого движения Де-Лонг произвел определение местонахождения отряда и к своему ужасу обнаружил, что они оказались на 28 миль севернее исходной точки. Лед дрейфовал на север быстрее их передвижения на юг. Чтобы быстрее преодолеть полосу неблагоприятного течения, поменяли курс на юго-западный.
Вложение 259814
Еще через полмесяца мучительного пути 11 июля путники увидели неизвестную землю. Это был остров, который они назвали в честь Беннетта.
Вложение 259813
Вложение 259815
Вложение 259816
Вложение 259817
Достичь острова и высадиться на его южную оконечность (мыс Эммы по имени жены Де-Лонга) удалось лишь 29 числа. Здесь отряд пробыл восемь дней, посвятив их не только столь необходимому отдыху и ремонту изрядно потрепанного снаряжения, но и исследованию острова. Де-Лонг и его спутники провели наблюдения за приливами и отливами, собрали многочисленные коллекции геологических образцов, растений и птиц. Были обнаружены выходы бурого угля, который прекрасно горел.
Можно только удивляться самоотверженности этих людей. Измученные перетаскиванием уже имеющихся у них грузов они, тем не менее, желая принести пользу науке, пополняли их новыми. А впереди был многосоткилометровый тяжелейший переход в неизвестность. Перед отправкой Де-Лонг сложил гурий в районе мыса Эммы, в котором оставил записку с кратким описанием проделанного и планами последующих действий.
Дальнейший путь к Новосибирским островам был более свободен ото льдов. Это был район Великой Сибирской полыньи, где спустя 21 год погибла группа Э. В. Толля. Довольно часто отряду удавалось продвигаться на шлюпках, одну из которых возглавлял сам Де-Лонг, вторую – лейтенант Чипп[1] и третью (китобойный вельбот) – Д.У. Мельвилль. 21 августа увидели остров Новая Сибирь, а 30 августа вошли в Благовещенский пролив, отделяющий этот остров от острова Фаддеевский. Преодолев пролив за день, сделали кратковременную остановку на южном берегу Фаддеевского, затем двинулись на запад и 6 сентября достигли южной оконечности о. Котельный.
К этому моменту запасы продовольствия заметно уменьшились. Суточная норма пеммикана, который был главным компонентом питания, уменьшилась от 400 до 100 г на человека, охота была не очень удачной. Тяготы двух зимовок и особенно последних месяцев после гибели судна уже заметно снизили физические кондиции людей. Однако запас их душевных сил был по-прежнему велик. Поражают записи в дневнике Де-Лонга о находках «интересных» камней, ископаемых костей, а больше всего сам факт ведения этих подробных и ежедневных записей в экстремальных условиях передвижения на утлых суденышках по ледовитому бурному морю в преддверии наступающей зимы.
7 сентября двинулись от Котельного и, преодолев 65 миль чистой воды и ледяных полей, 11 сентября достигли острова Семеновский, где смогли немного отдохнуть и даже убить оленя. Де-Лонг отметил, что остров, по-видимому, размывается. Он перестал существовать в 1952 году, на его месте сейчас находится Семеновская банка.
После двухдневного отдыха путники двинулись в дальнейшее плавание, взяв курс на юго-запад к дельте Лены. Через несколько часов движения свежий восточный ветер резко усилился, и на море начался сильнейший шторм, сыгравший роковую роль в судьбе экспедиции и разделивший участников ее на живых и мертвых. Суденышки потеряли друг друга из виду, и каждое из них ждала своя участь.
Вложение 259818
Через четыре дня смертельно опасного плавания группа Де-Лонга увидела низкий плоский берег. Из-за мелководья дойти до него на катере было невозможно. Соорудив плот и выгрузив на него самое необходимое, пошли вброд, проталкивая плот к берегу.
Вложение 259819
Высадка группы Де-Лонга на болотистый берег дельты Лены
В конце концов около мили пришлось в ледяной воде до колен тащить грузы на себе. 18 сентября измученные путешественники, промокшие и промерзшие, в темноте, в пургу разбили лагерь на мокром болотистом берегу, развели костер и, даже не выставив дежурных, легли спать.
В записях Де-Лонга, которые он по-прежнему вел ежедневно, несмотря ни на какие лишения, можно прочитать: «Почва такая сырая, что за ночь мы еще больше промокли. Как правило, промокают и спальные мешки, и одежда… Мы не должны скрывать от себя своего положения. Надо готовиться к походу».
В распоряжении Де-Лонга была весьма неточная карта дельты Лены, и он не мог уверенно привязать место высадки. Тот, кто бывал в этом районе, знает, что и с современными картами определиться там среди бесчисленных островов и проток весьма не просто. Как потом выяснилось, высадка группы Де-Лонга произошла на побережье центральной части дельты Лены к востоку от Туматской протоки.
Несколько восстановив силы и обсушившись, путники двинулись на юг, имея запас продовольствия максимум на 3–4 дня. Измученные и обмороженные люди двигались медленно. Очень задерживали продвижение частые водные преграды, которые приходилось преодолевать на сделанных из плавника плотах, обходить или ждать становления ледяного покрова. Местность оказалась совершенно пустынной, встречались лишь брошенные хижины промышленников.
Охота была малоуспешной, а к концу сентября прекратилась совсем, так как основная масса оленей откочевала на юг. У одного из матросов началась гангрена пальцев обмороженных ног, 1 октября их пришлось ампутировать, что, конечно, не спасло его в тех условиях. Выдолбить могилу сил не было, и несчастный был похоронен в реке. 3 октября была съедена единственная имевшаяся у них собака. Далее люди питались глицерином с горячей водой, маленькими дозами спирта, отварами кустарниковой ивы. В пищу шли части одежды и обуви, сделанные из оленьей кожи, ремни, стельки.
Отчаявшись всей группой дойти до какого-нибудь жилья, Де-Лонг принимает решение послать вперед двух наиболее сильных людей – матросов Ниндемана и Нороса. Это решение спасло их, однако в судьбе оставшихся людей ничего не изменило. Через 13 дней кошмарного пути Ниндеману и Норосу удалось дойти до якутских поселений, но незнание языка не позволило им даже толком объяснить якутам, что случилось, и откуда они взялись.
Вложение 259820
Ниндеман и Норос на пути к спасению
Их доставили в Булун, где они к своему изумлению и великой радости встретили Мельвилля.
Судьба его группы оказалась счастливой. Их вельбот достиг берега в районе Быковской протоки, и уже через три дня они встретили местных жителей, среди которых оказался русский ссыльный Кузьма Еремеев. С его помощью американцы быстро добрались до Булуна. Наиболее слабые участники были отправлены в Якутск, а сам Мельвилль уже 10 ноября, используя информацию, полученную от Ниндемана и Нороса, отправился на собаках на поиски Де-Лонга.
Через четыре дня он достиг места высадки группы Де-Лонга и забрал оставленные там вещи, среди которых были судовые журналы. Большего, однако, в том году сделать не удалось. Уже в марте 1882 года Мельвилль организовал новую поисковую экспедицию, которая и нашла место последней стоянки Де-Лонга и его дневник, поведавший о героическом походе американцев и их последних днях. Де-Лонг вел его до конца, не пропуская ни одного дня, только записи становились все короче.
После 15 октября, когда были съедены два сапога и выпиты последние порции ивового отвара, путники прекратили движение. Голодная смерть стала вырывать их одного за другим. Де-Лонг продолжал записи, но они состояли лишь из указания количества дней с момента гибели «Жаннетты» и фамилий скончавшихся за сутки товарищей. Последняя запись от 30 октября: «Сто сороковой день. Ночью скончались Бойд и Гертц. Умирает Коллинс». К этому моменту в живых вместе с Де-Лонгом оставалось три человека.
Лагерь был обнаружен на низком берегу широкой протоки.
Вложение 259821
Мельвилль нашел последний лагерь Де-Лонга и его товарищей
Первым в 500 м от места большого костра по торчащей из снега руке был найден Де-Лонг, а рядом с ним доктор Амблер и повар А-Сам. Возле Де-Лонга лежали дневник и карандаш. Видимо, у него не хватило сил спрятать их в карман. Остальные девять человек, смерть которых Де-Лонг отметил в своем дневнике, находились возле костра. По-видимому, Де-Лонг, понимая, что весной вода затопит место лагеря и унесет все в океан, пытался с оставшимися еще в живых товарищами переместиться повыше. До последнего момента, уже умирая, он продолжал выполнять функции начальника.
Так как в половодье вся низменная часть дельты Лены, в том числе и возвышенность, где лежал Де-Лонг, заливается 3–4-метровым слоем воды, место захоронения было выбрано на расположенных южнее холмах. Тела поместили в ящик, перенесли на скалу высотой 100–120 м и соорудили над ящиком пирамиду из камней и крест. С тех пор эта скала называется Американской горкой.
Закончив свои скорбные дела, поисковая группа прошла все побережье дельты Лены, заходя в устья всех проток, расспрашивая якутов, в поисках группы лейтенанта Чиппа, находившейся на втором катере. Сведения о ней полностью отсутствовали. Их нет и до сих пор. Сейчас ясно, что она погибла во время шторма, не достигнув берега.
Так закончилась эта трагическая экспедиция, ставшая образцом высочайшего человеческого мужества, силы духа и самоотверженности.
Из 33 человек в живых осталось 13. В 1883 году останки Де-Лонга и его товарищей были переправлены в США. Они были похоронены в Нью-Йорке на кладбище Вудлон. Стараниями вдовы Де-Лонга Эммы Уоттон Де-Лонг в 1928 году был установлен памятник работы скульптора Леонарда Краске.
Согласно действующим на флоте США правилам, все происшедшее с экспедицией Де-Лонга стало предметом тщательного судебного разбирательства. Суд отметил, что «всякое судно, оказавшееся в положении «Жаннетты» и подвергшееся такому же сжатию, должно было погибнуть независимо от типа сооружения и прочности. Корабль был покинут надлежащим образом, и переход по льду произведен вполне правильно…. установление поведения и заслуг офицеров и команды не дает никаких оснований вынести порицание в отношении кого-либо из участников экспедиции…. Поведение всего персонала представляет чудесный образец бодрости, товарищеских отношений, взаимной снисходительности, выдержки и постоянства».
Через три года у берегов южной Гренландии на плавучей льдине были найдены предметы, принадлежавшие экспедиции Де-Лонга. Это показало, что льды от Новосибирских островов дрейфуют через Арктический бассейн к Норвежско-Гренландскому бассейну, что и навело Ф. Нансена на мысль о достижении полюса на вмерзшем в лед судне.
Вложение 259822
Остров Жаннетты. Фото Н.М. Столбова.
Такая история...
Евгений, спасибо за рекомендацию!
Действительно, книжки этого автора читаются "на раз". Нашел в сети: "К востоку от Берингова пролива",
"Арктика глазами зоолога", "Птицы Советской Арктики", "Белый медведь", "Родина белых медведей".
Кроме этой.
Нет ли ссылки на скачивание?
==
...судно Норденшельда «Вега».
В некоторых местах «Вега» шла по местности, обозначенной сушой на картах. До Берингового пролива не дошла 200 миль...
Здесь важно понять, что во второй половине XIX века центральной проблемой исследования Арктики стало достижение Северного полюса.
Для чего были все эти жертвы?
Было известно, что покинутые китобоями к северу от Берингового пролива корабли уносило на север. Проект Ламбера предлагал предпринять плавание к Северному полюсу со стороны Берингового пролива. Ламбер погиб во время осады Парижа в 1870 году. А его проект подхватил меценат Гордон Беннетт...
QSL карточка и фрагмент лога работы в эфире с Северного Полюса прославленного полярного радиста, начальника радиостанции первого атомного ледокола "Ленин" Евгения Метёлкина, UA1ZM/mm
Вложение 262260
Вложение 262261 Вложение 262262
Фото из архива Александра Бройтмана, UA1ZAO.
QSO /MM to /MM:
Вложение 263013
Вот еще парочка карточек из коллекции:
Вложение 266092
С Алексеем вместе возвращались из Антарктиды на "Академик Федоров"
Вложение 266093
С Александром встретились в Кейптауне. Стояли у одного причала.