Приветствую!Может кто сможет просветить по устройтсву П образной антенны зенитного излучения р-140?
Вид для печати
Приветствую!Может кто сможет просветить по устройтсву П образной антенны зенитного излучения р-140?
Что именно интересует.
Эта П посредине разрезана, и получается сломанный широкий диполь расположенный близко к металлической крыше. Крыша так же участвует в её работе, антенна переключается как на приём так и на передачу. Лепесток излучения у её в верх (в зенит), антенна имеет очень низкое входное сопротивление требующее специального согласующего устройства, в Р-140 оно называется СКУ. Поскольку она расположена на крыше автомобиля, то может использоваться во время движения.
Вложение 248264
Рассматривая фото ВОВ с интересом обнаружил такие антенны в немецкой армии, фото 1941 г.
Вложение 248267
Что именно интересует.
Интересна вот такая ….Вложение 248269Вложение 248271
По ней, к сожалению не смог ни чего найти.
А я вспоминаю, как работал несколько раз на такую антенну и Р-130 с двумя ГУ-50 на выходе. Сам удивляюсь, на 7Мгц удавалось довольно легко работать с другими континентами и рапорта в основном давали не хуже 579. Было это в 82-84 годах...
Так задайте конкретный вопрос, что именно интересно то?
Размеры на рисунке есть, рабочие частоты видно из графиков. Антенна на рисунке видимо не симметричная, в кузов входит один изолятор. В отличии от первого варианта у её своё входное сопротивление, своё какое то согласующее устройство (СУ). Сопротивление антенны думаю ещё меньше, в таких СУ теряется много мощности, т. е. эффективность антенны очень низкая. Такие антенны в основном встречались на Р-118БМ-3 и радиостанциях КШМ.
Если хотите её использовать дома, то нужна и металлическая крыша автомобиля. :)
Вот импортный гражданский аналог этой антенны для путешественников, джипперов и геологов. Испытывал, держал в руках и видел внутренности коробки СУ.
КПД антенны ниже плинтуса, а в нижней части рабочего диапазона (там, где и нужна работа в зенит) всего лишь несколько единиц процентов. Это безусловно компромиссная конструкция с умышленно заниженной добротностью, дабы упростить и удешевить согласующее устройство. Но на сотню ватт ближнюю зону в сотню-две километров работать можно практически круглосуточно. Антенне T2FD на 10-метровой мачте и с такой же зенитной диаграммой она проигрывает порядка 10 децибел. Настроенному диполю проигрывает ещё больше.
Вложение 248295
Имеются и современные отечественные варианты для размещения на крыше кабины Камаза или ж/д локомотива.
Вложение 248296
Описание Р-118БМ-3 стр. 20 и 40.
http://www.radioscanner.ru/files/military/file10115
Не забудьте про хороший контакт с крышей автомобиля, без неё антенна работать не будет.