.С чего начать.Буду рад любым советам
Вид для печати
.С чего начать.Буду рад любым советам
Вот интересная ссылка http://www.dx.ardi.lv/MorseClass.html
Успехов !! 73 de DL1USB
Ни в коем случае не используйте напевы!!!
Вроде на слух понятнее но я заметил минус долго распознаются знаки, пока мысленно повторишь уже "проехали" следующий знак. Может быть я пока чайник но желательно поподробнее и какие методики использовать лучше?
Ага, нужно только точки и тире считать,загибая пальцы.....:-)Цитата:
Сообщение от RZ3AGI
Напевы нужны обязательно, иначе трудно получить нормальную скорость приема.
Ассоциация "напевы-знак" получиться после достаточного количества тренировок.
А принимать в самом деле нужно учиться с отставанием в записи на 1-3 знака.
Ребята на соревнованиях "отстают" и на большее (есть примеры на 10-15 знаков), но тут уже талант нужен.
В ближайшую ДЮСТШ (где детишек обучают этому делу). У них наработки, методика обучения, опыт воспитания серъезных мастеров. Хотя-бы поговорите с преподавателями.
http://www.qrz.ru/shareware/detail/15
наверное лучшее что есть для начинающих..
... начинаются дурацкие советы...Цитата:
Сообщение от RZ3AGI
Тема не так давно обсуждалась, и было дано много толковых советов. Побродите по темам и веткам, я просто не помню где точно.Цитата:
Сообщение от US7IBX
100%Цитата:
Сообщение от RV6LSS
!!!!!!!!
Вот у меня вообще нет музыкального слуха - и только благодаря напевам, выучил телеграф.
Более того, с опытом, вообще не вспоминаешь напевы - знак уже воспринимается автоматом.
Так что - господа не любители напевов - расслабьтесь!
Для меня лично важно чтоб телеграфистов было много :-)
А APAK CWL - лучшая программа для обучения с нуля (я с дочкой в каникулы просто ради игры позанимался - пишет тексты на 80 зн...)
Успехов в освоении!
Сделал эл. ключ и выучил примерно за 4 месяца, особо не усердствуя, мне было лет 40
Петь, петь и еще раз петь.
Можно с помощью "словесных выражений кода Морзе" (это для левополушарников), можно просто на ти-таа (для правополушарников). Но в принципе все равно - +/- несколько дней на обучение.
Главное НЕ СЧИТАТЬ.
Знак услышать. Знак пропеть. Знак вспомнить (подглядеть). Знак записать. Чтобы успевать - ставьте большую паузу при степени сжатия знака не менее 40 зн/мин. Постепенно паузу уменьшать.
Есть отличная обучающая программка Apak.
Кстати - требование музыкального слуха - миф. Важнее чувство ритма.
Так оно и есть... И самый дурацкий, наверное, вот этот:Цитата:
Сообщение от RA9LZ
Цитата:
Сообщение от RZ3OV
С каких знаков начать изучать русских или английских
Записывать лучше сразу латиницей.
а) Для эфира удобнее
б) Просто быстрее.
Если о порядке изучения, то есть несколько подходов.
1-й. Изучаемые знаки группируются по занятиям по минимальной похожести.
Например Ф, А, Ы.
2-й. Изучаемые знаки группируются "мнемонически"
ЕИСХ, ТМОШ, АУЖ, АВЙ и т.п. - сам учил так.
3-й. Изучаемые знаки группируются по признаку "легко спутать"
АИН и т.п.
Опыт занятий с ребятней показал, что лучше всего 1-й и 2-й подход. При третьем - изучение затягивается, страдает мотивация.
Так что выбирать Вам.
Ну вот я уже и xxxxx. Нахрена тогда обучение, нехай каждый сам учится, в школу тоже не надо, сам как нибудь с алгеброй. После этого и анекдоты типа "Это для вас таблица умножения , а для нас задачник по высшей математике". Слышал ковыряльщиков самостоятельных. За 45 лет профессионального знания и применения МОРЗЕ разбираешь с трудом. Так ша-а-а ну-у-у, как сказал наш великий и могучий Е.Б.Н.
54-45=9
Начать свои "45 лет профессионального знания и применения МОРЗЕ" в девять лет дано не каждому. Круто, что тут скажешь!
Наоборот, самый правильный подход третий- буквы изучаются попарно, отличающиеся последней посылкой A-I, F-Ю, U-S, H-V, O-G, M-N и т.д. потому что именно по последней посылке идёт окончательное определение, какая же буква из двух прозвучала.. Во всяком случае, мне этот метод больше всех понравился и быстро усвоился. А если изучать "в разнобой", то легко запутаться в похожих знаках..Цитата:
Сообщение от RA4HRA
Сам телеграфом не работаю в фире, но интересно было внести свой скромный вклад...
Телеграфный тренажер для изучения азбуки Морзе
http://ut2hi.qrz.ru/UT2HI/cw_tr.htm
(Когда Вы будете тренироваться в приеме телеграфа, сидя на рыбалке, загорая на пляже и т.п.)
CW - тренажер или учитель телеграфной азбуки
http://ut2hi.qrz.ru/UT2HI/cw_treaner.htm
Этот вариант подойдет для изучения с ноля по ДОСААФ-овской методике, без компьютера, с его помощью мой ребенок 8 лет изучил телеграф, просто играючись с клавиатурой от компа...
:-)))
Вот файл в МР3 с озвучиванием буквы и
напевом,а также с реальным звучанием в
морзе. Его можно слушать в любое время дня
и ночи.Проверенно на практике.
Ссылка:
http://radioqth.narod.ru/Azbuka_morze.mp3
С чем мы вас и поздравляем :)Цитата:
Сообщение от RZ3OV
Чтобы понять всю "ценность" Вашего совета попробуйте сначала найти
Цитата:
Сообщение от RZ3OV
Есть еще четвертый подход. Изучают попарно "зеркальные" знаки -Цитата:
Сообщение от RV6LSS
А - Н,
Б - Ж,
Щ -Ы...и т.д. Спутать невозможно - знаки абсолютно разные. Усваивается быстро...прием уверенный и безошибочный.
Владимир.
Работа проделана, но польза от нее? Ну как вы обьясните пацану, что такое буква "СИ" или "ДЖУЛИЕТ"?:). Надо сначала твердо выучить русские буквы и принятые у русских связистов названия АННА, ЦАПЛЯ, ВАСИЛИЙ. В этом случае свободный прием разговорной морзянки не будет ограничен НЕЗНАНИЕМ английского или другого языков...Тексты для развития всегда будут под рукой - книги и газеты...Переход на НАПИСАНИЕ или ЧТЕНИЕ БЕЗ ЗАПИСИ латинских букв происходит безболезненно и практически сразу, как только сознанию становится ясно, что принимается ПОЗЫВНОЙ:) Единственное условие - ТВЕРДОЕ ЗНАНИЕ РОДНОГО АЛФАВИТА (Тем более, что он включает в себя и латинские знаки:)Цитата:
Сообщение от RD4HH
Владимир
Это не четвертый, а разновидность первого.Цитата:
Сообщение от UA3AMY
Что касается АИ и т.п. одну лагерную смену ставили эксперимент - учили по этой методике. Результат плачевный - ошибок при обучении было очень много. Из этой группы не осталось ни одного телеграфиста, хотя морзянку освоили.
Думаю причина проста - нетренированному мозгу нужно предъявлять для распознавания сильно различающиеся стимулы. И по мере тренировки восприятия человек учится отличать похожие друг на друга.
Хотя, думаю, что если удалось освоить морзянку именно по этой (назову ее "экстремальной") методике - то дальнейший рост будет идти более плавно и стабильно. Если конечно останется мотивация к такому росту.
Нет, этот способ ПРИНЦИПИАЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ от Вашего первого способа. Именно ЗЕРКАЛЬНЫЕ знаки, а не просто отличающиеся друг от друга. Именно зеркальность дает обучаемому уверенность в приеме.Цитата:
Сообщение от RA4HRA
Способ очень эффективный. Операторы получаются классные. Именно по тому, что Вы описываете ниже -
Владимир.Цитата:
Сообщение от RA4HRA
По моему вы слишком плохо знаете пацанов.Дети сейчас уже в 5 лет "шпрехают" во всю на английском.Проблема как их привлечь к этому?Цитата:
Сообщение от UA3AMY
А эти дискусии как лучше учить,ни к какому результату ни приведут.
Короче говоря,если есть желание,то выучить можно как напевами,так и звуками,и соответсвенно если нет желания,даже сам Господь Бог не поможет!
Не буду разводить демогогию. Сам молодой военный радист и как все происходит видел. Если кого-то интерисует, могу выложить краткую методику (последовательность ) изучения азбуки Морзе. Учить- только по напевам, потому как кроме приема есть еще и передача, просто передавать будете красиво (что немаловажно) и без ошибок. Начинать надо со скорости 5-7 гр/мин (25-35 знаков). А по поводу как долго заниматься - это уже от конкретного случая зависит. Если кого-то что-либо заинтерисует, пишите на e-mail: rx9cim@rambler.ru
Охотно верю, что в Вашем окружении действительно дети "шпрехают" во всю:) Однако, осмелюсь заметить, что тем детям, которым предстоит жить в русскоговорящей среде будет не лишним знать и собственную национальную грамоту и грамоту "связиста" в том числе. Если, конечно уровень интеллекта их родителей позволит им эту маленькую слабость.Цитата:
Сообщение от RD4HH
Люди (как и другие живые организмы:) устроены так, что учатся друг у друга...чем талантливее учитель тем больше вероятность, что будет толк от ученика. Короче говоря, обмен опытом не лишняя штука. Так устроил этот мир САМ ГОСПОДЬ БОГ.Цитата:
Сообщение от RD4HH
Владимир.
Каюсь с арифметикой слабовато. Десяток автоматом присобачил.
RA0CS-у. Ну гдеж в такой тьмутаракани как Ванино ДЮСТШ. А в Воронеже в Югозападном районе города, действует на зло всем перестройкам и ворам, прикрывающимся демократическими лозунгами. За копейки БЕССЕРЕБРЕННИКИ работают с детишками и будут работать, HRA не даст соврать. Да и Украина нэнька ще не вмэра до конца и там тоже есть подвижники потому что знаю. Так что у Вас Андрей Борисович из "Вашего далека" не сильно видно Европу, видно наверное то что видит прокурор из своего кабинета. Места больно знаменитые.
Над Вами довлеют стереотипы.Цитата:
Сообщение от RZ3OV
А бессребренники есть везде. Одни обучают детишек музыке, другие - резьбе по моржовой кости. Есть, наверное, и те, кто обучает приему/передаче кода Морзе. И кто-то из них, вероятно, занимается этим в реликтовых ДЮСТШ. Но число таковых исчезающе мало. Сообразно этому и ценность Вашего "совета" стремится к нулю.
Уточните,как вы измеряете скорость. Иначе введете человека в заблуждение.Цитата:
Сообщение от hamstudent
25 знаков при стандартных интервалах - это очень мало. Провоцирует на подсчет посылок. Если же речь идет о сжатых знаках с такой скоростью за счет пауз - то для начального обучения этого многовато.
Не знаю, как сейчас учат молодых военных радистов, но когда я служил, от выпускников -3-еклассников уши вяли. Понятие "почерк радиста" - придумали куролапые еще раньше. Почерк должен быть чертежным :) согласно ГОСТ :)
О передаче:
1. Нужно освоить передачу тире. Нажатие и короткий "всплеск" между посылками. На начальной стадии тире нужно немного затягивать. (это легче показать, чем описать)
2. "Точка" - это тире наоборот. То есть четкий и сильный удар ключом (ест-но речь о вертикалке, с электронкоф заморочек меньше).
3. Развод ключа на момент обучения минимум 1 мм, а лучше 2-3. Тогда не будет соблазна быстро "мандражировать" пальцами, придется работать кистью.
4. После освоения серий тире и серий точек - осваиваем еисх5 тмош0.
5. Затем серии "ямбов" и т.д.
Железное правило:
Скорость не засекать. Следить только за качеством и ритмом. Скорость будет расти сама при надлежащем обхеме работы. 300-500 групп ежедневно - через несколько месяцев будете "долбить на уровне 3-2-разрядника по СРТ.
Хорошее упражнение: На одно ухо телефон от компа или АДКМ, на другое самопрослушку. И стараться передавать синхронно (тон сделать чуть различным)
Пардон за очепятки - никак не соберусь заменить клавиатуру - подлипают кнопочки...
Решил посмотреть информацию об авторе ветки. И в базе данных QRZ.RU
обнаружил вот это:
US7IBX
Виктор Вареников
...........................
...........................
Дата рождения: 10 апреля 2006 г.
Мальчонке лишь шестой месяц от роду, а он уже грамоте обучен, позывной имеет и телеграфом озабочен. Ай маладца! В книжку Гинесса его! :)
Ведь дело не в том сколько мальчонке лет.Кому было интересно узнать про автора ветки тот уже давно узнал кто я есть.Ничего нового вы не сообщили.Ктото помогает дельным советом ,огромное им спасибо,а кто то высказует свое мнение.Согласитесь,критиковать чужие методы обучения гораздо прощечем предложить свой.Апо поводу возраста мне 33 года,позывной получил 8 месяцев назад,стремлюсь к намеченой цели-ИЗУЧИТЬ ТЕЛЕГРАФ
Не совсем с этим согласен,как раз на вертикальном ключе можно отличить одного оператора от другого,хотя у обоих будет хорошая передача.Цитата:
Сообщение от RA4HRA
На электронном-сложнее,там действительно близко к ГОСТу,хотя тоже можно-
по стилю работы.
А если кто на вибрике куролапого услышит-это RA1AOM,к бабке не ходи :)
Но упорно тренируюсь :)
Виктор, вот несколько коротеньких рекомендаций -Цитата:
Сообщение от US7IBX
1 Выберите себе программу, которая может передавать CW из произвольно введенного текста (напримерCWtype)
2 Например, в WORDE составляйте себе тексты из изучаемых на данный момент знаков и COPY\PASTE их в эту программу.
3. Разбейте весь алфавит и цифры на пары "зеркальных" знаков А и Н, Г и Й и т.д. 1 и 9...ИЗ них и набейте заранее несколько текстов сначала группами по 5 знаков в случайном порядке, а потом, когда позволит "словарный запас" набейте короткие осмысленные слова и фразы.
4.Изучайте в день по 4 знака. Сначала набейте текст из одной новой буквы...запомните потом изучите следующую букву...потом текст из этих двух букв в различной комбинации. Затем третью и т.д.
5 Пробелы в этой программе будут играть роль паузы между знаками. Для начала делайте до и более 10 пробелов между буквами. Успеете услышать букву, напеть ее и записатью. Потом постепенно, при уверенном приеме сократите до одного пробела между буквами и до 2х пробелов между словами.
6 Скорость сразу поставьте знаков 80-100. Наличие больших пробелов (пауз)позволит Вам сразу принимать знаки на приличной скорости.
7 После ТВЕРДОГО усвоения алфавита переходите к наращиванию скорости приема - в нашем случае к простому сокращению пауз между буквами и словами:) Когда сократите паузы до стандартных, тогда уж увеличивайте скорость.
8 Передавать учитесь параллельно с приемом. Без инструктора не беритесь за вертикальный ключ. Если есть возможность, сразу учитесь на электронном. Точки под большой палец, а тире под указательный. CWtype, если мне не изменяет склероз содежит модуль электронного ключа - остается только подключить манипулятор к порту.
Вот коротко и все. Если будут вопросы спрашивайте.
Владимир
Что касается передачи, CWget тоже неплохо помогает. Суть в том чтобы программа распознавала то что вы передаете. Я использовал трансивер, но можно CWtype наверное тоже. Ошибки вроде лишних точек или длинных пауз между элементами видны невооруженным взглядом. Но это все касается только передачи.
Думаю, что самоконтроль при обучении должен быть СЛУХОВОЙ! При передаче пользуйтесь напевами, как и при приеме. Пусть это будут самые простые типа ТИ ТААА...или смысловые, о которых мы тут много писали...не важно. Главное точный напев ритма\мелодии...Виктор, при передаче происходит ЗАПОМИНАНИЕ ЗНАКОВ как и при приеме. Обязательно передавайте заученные знаки. Потом когда изучите весь алфавит - отпадет необходимость в составлении текстов. Берете любой текст из интернета, копируйте нужный Вам кусок текста, вставляйте и прогу и принимайте. В день занимайтесь по часу. Обязательно регулярно. Заставьте себя КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Через месяц уже будете на коне:)Цитата:
Сообщение от EW1CK
Владимир
++ и еще раз +Цитата:
Сообщение от UA3AMY
А нас сержант по 12 заставлял :)Цитата:
Сообщение от RA4HRA
И только крипты,никакого смыслового,только когда он не слышал,какие-нибудь гадости друг другу передавали вроде "вешайся" :)
Да вы не стремитесь, а просто начните.Цитата:
Сообщение от US7IBX
Учите с напевами, используйте стандартную методику и не обращайте внимание на предложения типа "Шепну на ушко как...". Стандартная методика хороша тем, что она испытана даже на самых тупых и не желающих учить CW. В начале 80 годов довольно большим тиражем была выпущена книжка по методике обучения при помощи напевов и кучами имелась в радиошколах "ДОСААФ", может найдете, но, в принципе, она вам и не нужна. Дело изучающего - учить CW, а не изучать методики обучения.
Не спешите с изучением новых знаков, тогда не будет проблем с перепутыванием. Напевы должны звучать только в сером веществе и задействовывать мышцы для этого не следует.
Занимайтесь регулярно и через два - четыре месяца, зависит от того сколько вам понадобится для приема каждого знака приблизительно 1500 раз, вы преодолеете мериканский заветный барьер 100 зн. в минуту по PARIS, что приблизительно соответствует минимуму, который должен был уметь принять выпускник радиошколы.
Контроль передачи только на слух и пользуйтесь электронным ключом. Вертикальный только в случае если нужно сдавать экзамен.
Вот-вот, именно по этой книжке меня и учили. Кажется, она называлась- "Пособие по обучению телеграфистов". Хватило месяца, всего одночасовых каждодневных занятий, чтобы освоить CW.Цитата:
Сообщение от DL1PBD
А в чем противоречие ? Side-tone всегда слышен, можно контролировать на слух сколько душе угодно.Цитата:
Сообщение от UA3AMY
Да нет у нас противоречий :)
Мы всеми силами стараемся дать понять новичку, что "суперметодик" не бывает. Есть просто хорошие методики...
В конечном счете все решает усидчивость и целеустремленность.
Ну и несомненно отсутствие грубых ошибок (типа подсчета точек и тире) на начальной стадии.
В этой теме фигурирует столько позывых из RA4H, что и я не смог не удержаться от совета :) Для сведения интересующихся возрастом - мне 33, телеграф начал изучать в 1984 году, мне тогда было 12. Что хочу сказать:
1. Напевы - это обязательно. В смысле проще выучить. (Ну конечно, если Вы собираетесь стать чемпионом мира по приему радиограм они Вам не подойдут, но таки Вы собираетесь?!)
2. Если у Вас нет хорошего музыкального слуха (у меня например его нет) приготовьтесь к 2-3 месяцев занятий 2-3 раза в неделю по 1-2 часа , иначе толка не будет.
3. Лучше пойдите на курсы, если такие у Вас в городе есть. Изучать телеграф одному НА НЕСКОЛЬКО ПОРЯДКОВ сложнее!!!
Это начальные советы. Поверьте человеку, который пришел в радио с приема передачи радиограм. И большое спасибо моему учителю (а сейчас просто другу) Валере UA4HJL/UW4HJ/Now RZ4HZ
Алексей, привет! :)
Напевы не помешают и чемпиону - не пугайте человека.
"Слух" труд не заменит - трудится придется. Морзянку можно выучить за 24 дня по 3 часа в день в группе (пробовали в лагере - знаем) но чтобы нарастить скорости до разумных нужно еще время. 2-3 раза в неделю по 1-2 часа - как раз выйдет 2-3 месяца.
А Валерию большой привет! Заходите в клуб в гости.
Да,пожалуй это необходимый минимум,после которого уже можно начинать работу с открытым текстом,но периодически принимать уже осточертевшие группыЦитата:
Сообщение от RA4HRA
по 5 знаков.
Согласен,что музыкальный слух не обязателен,просто у кого он есть-будет полегче.
Кстати-немаловажно правильно записывать при приеме ряд цифр и букв.
напевы это как хит сезона...поёшь понравившийся знакомый мотив , а потом в записанное врубаешься ... а со временем начинает работать компьютер в голове и бумажка для записей больше не нужна.
ну при чём тут вообще слух ... если слуха нет тогда и DX - ов среди шумов не услышишь тем более в SSB ....Вас же никто ПЕТЬ под фонограмму не заставляет ... просто лень своё берёт..
О слухе:
Музыкальный слух подразумевает способность сравнивать частоту звучания различных звуков и определять их одинаковость, либо гармоничность (т.е. слышать, что звуки отстоят друг от друга на стандартные интервалы прима, секунда, терция и т.д. до октавы (удвоения частоты)).
Абсолютный слух - способность на слух определить "ноту". Не в сравнении, а сразу. Людей обладающих АС немного.
Радисту же необходимо запоминать ритмический рисунок. Частота звука здесь непричем.
Однако, когда человек занимаетсяы музыкой - он развивает чувство ритма (как впрочем и тренирующийся радиотелеграфист). Поэтому музыканту легче выучить морзянку. Природный слух роли не играет. Играет чувство ритма - природное и развитое.
Ну а если говорить о слухе вообще :) , то ясное дело, что глухой человек принимать "на слух" не сможет.
Опять же добавлю от себя следующее:
в детстве телеграф выучить на порядок проще, чем в более старшем возрасте - это закон! Хотя конечно из каждого закона есть исключения. Если вам за 30, то как минимум месяц упорных занятий не менее 3-4 раз в неделю вам будет необходим.
О музыкальном слухе: я не говорил, что нужен музыкальный слух, но опять же по своему опыту скажу - чем лучше слух, тем быстрее осваивается азбука морзе.
А вообще же скажу по своему опыту: освоить телеграф одновременно и просто и сложно. Сложно - первое время РЕГУЛЯРНО заниматься, просто - после перехода определенного барьера все идет как по маслу :)
Цитата : Всё зависит от диаметра иглы .....
Вряд ли кому-то в голову придёт желание всерьёз оспаривать аксиому о том , что учиться проще и эффективнее в детском возрасте . Но тут ещё есть и не только физиология человека , но и другие факторы .
Раньше не зная телеграфа невозможно было получить даже 3-ю категорию . Или получай RA3-RB5 и жди с моря погоды на 28 . Плюс ВСЕ прошли SWL школу - а там тоже много чего интересного было в CW . В Донецкой обл. было выдано почти 5 000 наблюдательских позывных , и это при том , что многие из 3-й и далее тысяч давали по нескольку раз разным людям !!! Плюс молодые были - выпендривались друг перед другом . Я могу , а ты - нет ...
Теперь ситуацию все видят - масса сил тратится не на изучение телеграфа , а на доказательство с пеной у рта бессмысленности этого . И если человеку ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочется выучить CW - а причин может быть много - то он это сделает . Методики можно перепробовать разные . Мне вот проще было с напевами ( 30 лет назад ) , хотя сейчас при работе в эфире ( скоростным приёмом никогда не занимался ) даже не обращаю внимание на то , что там в голове . Пропищало серию - появилось слово . Или число . Записывается ( как наверное у всех ) процента 2 - 3 от услышанного .
Я все-же думаю , что с возрастом проще будет учить с напевами - детское абстрактное мышление - УВЫ - прошло . Надо мозгам привязать каким-то образом " мелодию " и соответствующий ей символ на бумаге .
А терпение и усидчивость - нужны в первую очередь . Хотя в нулевую - ( очередь ) - ясно представлять цель : зачем тратить силы и время ?
73! До встречи CW ...
Слушай 21 100 - 21 150 CW . Это во всём мире участок начинающих . Там , хоть и жуткие почерки встречаются , но скорости невелики . Самое оно для тренинга .
Еще о напевах:
При приеме открытого текста слова воспринимаются, как их последовательная комбинация и это очень облегчает прием без записи как на русском,так и на других языках.
Полностью согласен. Общеупотребительные коды звучат в голове как единое целое.
Из цепочки:
Таа-ти таа-ти Таа-таа-ти-таа => ЦаплиНаши ЩукаЖива => CQ => ВСЕМ
остаются лишь первое и последнее звено. Сразу воспринимается "Всем".
Так QTH, Name, RST и т.д., некоторые населенные пункты и имена.
ИЦитата:
Сообщение от RA4HRA
И все прочие слова тоже :)
Ну насчет ВСЕХ прочих Вы погорячились :)
Но на самом деле, с практикой - таких слов все больше и больше.
Хотя сам похвастаться не могу - в детстве принимал только несмысловые тексты, а сейчас в эфире работаю лишь эпизодически. Но период активной работы CW свою роль сыграл...
Вобщем - все упирается в практику.
блин сколько советов просто бери и учи по апаку 2 часа в день+2 месяца=80знаков
Я изучал морзянку в армии. Напевы помогли за месяц выучить. Затем постепенно повышал скорость,достигнул скорости 120 зн/мин. Служба на главном узле связи Северо-Западного пограничного управления не прошла даром.Спустя 2 года, т.е. сейчас понял, если постоянно не тренироваться скорость приема морзянки со временем снижается. 73!
ЕИСХ добавить 5
ТМОШ добавить 0
АУЖ добавить 4
АВЙ добавить 1
Эти группы хороши для разминки кисти для передачи на "клоподаве", но это совсем другая история...
Друзья, завтра 3 Октября испольняется 100 лет сигналу SOS.Утвеpжден сигнал бедствия на моpе — SOS
3 Октября 1906 года в Беpлине состоялась Моpская конфеpенция с участием пpедставителей 29 госудаpств, утвеpдившая новый сигнал бедствия на моpе — SOS. Первоначально он состоял из букв CQD, обpазованных из начальных букв пpизыва о помощи Come Quick, Danger (идите быстpее, опасность). Однако пpи их pасшифpовке, в виде точек и тире, они имели довольно сложный вид. Во избежание неприятностей вместо этих букв решено было выбрать другие — SOS. По коду Моpзе на всех языках такой сигнал выглядел одинаково — тpи точки — тpи тиpе — тpи точки. Мнение о том, что он состоит из пеpвых букв фpазы «saves our souls» — «спасите наши души», не имеет под собой никакого основания: выбран этот сигнал был из чисто технических соображений.
Владимир
bez napewow ni kuda tolko napewy mne kogdato i pomogli tak 4to u4ete i ne nuvnyh sowetow ne sluschajte uda4i
Посмотрите http://www.qsl.net/va3rj/cw_soft.html - там много хороших программ. Очень классная для тестов morse runner - полная иллюзия работы в тесте. Пришел мой друг, сказал, чтобы я не занимался самоудовлетворением (Hi!), а потом сам увлекся и час просидел.
73! Георгий.
. .Цитата:
Сообщение от UA3AMY